МОРСКОГО ФЛОТА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЧЕТУ ВДРСЬШТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО РЕ1ША Ш ПРОЕКТИРОВАНИИ НЕДОСТАТОЧНО ЗАВДЦЕННЬК ОТ ВОЛНЕНИЯ ПРИЧАЛОВ
РД. 31.33.10-87
г. Москва 1987
Г о с у д э рс тв ешшм проект но-изискательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроекг"
Одесский филиал "ШШлОИШКПРОЕКТ"
Директор, к.т.н. |
В.А.Яценко |
Заместитель директора по научной работе, к.т.н. |
В.С.Зеленский |
Начальник сектора стандартизации и
i/ISTp3/10Г15И |
И.С.Вулихмэн |
Заведующий лабораторией МКПА, к.т.н. |
А.П.Тюрин |
Руководитель темы, к.т.н. |
И. Б. Тишкин |
Старший научный сотрудник |
С.Н.Юрасов |
Младший научный сотрудник |
Р. А.Подмогильнея |
УТБЕРБЛЕНЫ главным инженером Союзморнтшроекта
Ю.А. Ильницким 19.Об.87 г.
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ зам. главного инженера Союзморншшроекта
М.А. Троцким 02.07.87 г., пр. В 28.
СОГЛАСОВАНЫ отделом охраны труда и техники безопас
ности МШ>,письмо от 17.04.87 В ОТБ-37/161.
факторов: осади (до::;дъ, снегопад); туманы (зпдыюсть менее 100 температура воздуха минус 2S°C и кике дня Балтийского и Южного бассейнов и хпптус 31°С п кныэ дня Северного п Дальневосточного бассейнов ( РД 31.31.37-78, Приложение 9 ).
2.3. Определение репглных характернотпк гидрометеорологи
2.3.1. Помеха представляет собой один пли несколько гцдро-метеофактороз, препятствующих обработке судов в течение определенного промекутка времени.
2.3.2. Pesi-E.iHHf.nl характернотиками помех являются: средняя
длительность Ь п и средний квадрат длительности действия помех , а такте вероятность их возникновения Рп.
2.3.3. Величины £ , и Рп получают по данных наблю
дений ( не менее 5 лет ) за гпдроыетеорел-жюм в районе распо
ложения порта, для этого :
строится совмещенный хронологический график скорости ветра и высоты волнения по выбранным направлениям и провес факторов, установленных з соответствии с п. 2.2.6;
определяются предельные значешхя скорости ветра и высоты волнения по направлениям как наименьшие из значений, установленных: по п. 2.1 и 2.2 (швартовка, стоянка и грузовые операции), а такте температуры воздуха по п. 2.2.6, если она является помехой в рассматриваемом случае;
полученные значения наносятся па совмещенный график в виде прямых линий, параллельных осп времени;
когда значения гпдрометеомактороз
дят за допустимые границы, проецируются на обдую ос (если в течение некоторого промежутка времен1: обслуг.
10
прерывается несколыыгып гпдроыетео:;актора\п1, п интервалы деы-стеля этих факторов переселятся, то данный промекуток времени пеобыодгп.ю считать длительностью действия одной помехи): по полученным значениям длительности по:.:е:: рассчлтывают-
ся величины ~Ь , Ъ2 н по йошулам " п п ~ -
т/
(2.1)
п о
где Т - длительность рассматриваемого периода, сут ;
I - длительность I -той помехи, сут ;
- количество помех за период Т
_ 2.3.4. При отсутствии данных наблюдений величины ~6П ,
/ £
■£я и Рд допускается определять по регяпгаш йушщиям глдро-петеофактороз.
Значение зеллчшш Рп определяется по формуле
тз _ тэ , р _ р
п хв ^ гпр пр
где Р3 - вероятность помех из-за волнения, определя
ется по реизглнш функциям волнения, в качестве аргумента используется допустимая высота волны, определенная кзк наименьшее из значений, установленных по п. 2.1 и 2.2 ;
■Мго=^“-':лет ~ вероятность помех из-за прочих гндроыетео-
фактороз, при расчете используется коэффициент, определяемые по рд 31.31.37-78» При по-
, допускается определять по в-э-змплным сЗугсщпягл ветоа, если по:: рассыатвпза-
*, I/ г «к* «к X
емых условия:: остальные соавторы не оказызазт вают влияния на обработку судоз;
- вероятность появлеппя помех из-за одновременного действия волнения п прочих "пктогюз.
Величина Р_ __ принимается равной
““
, если гоадторы независимы;
, если (факторы несовместны;
, если один из соавторов влечет за собой другой.
Примечание. Факторы независимы, если с появлением одного фактора вероятность появления врытого не изменяется.
Факторы несовместны, если одновременное дейст-впе этих .факторов невозможно.
Фактор А влечет за собой фактор В в том случае, если А всегда действует вместе с В, в то время как 3 может действовать самостоятельно.
Величина £ оценивается по средней длительности шторма: для озер л водохранилищ Ьп = 0,25 сут , для морей 0,50 сут . для океанов 0,75 сут. Значение величины i2 принт лается раит-.
t2
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОЯНОЧНОГО ВНЕШНИ СУДОВ И ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА ПРИЧАЛА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ 1ЩРОМЕТЕОРОЛОШ-
ЧЕСКИХ ПОМЕХ
3.1. Расчет стояночного втюменл судов
3.I.I. Стояночное зре.мя сздцга представляет собой пнтерза:
времени, натгнагэцнпся в .момент его прибытия в порт п закапчпьа-
эдпйся в момент отхода судна из порта,
3,1,2. Стояночное время судов завысит от длительности их обработки, плотности судспотоха и ретпшиы характеристик гидр о-
ном постановки к причалу (Бремени отдания в очереди) пребывания судна у причала (цикла оболутивзнпя).
Время пребывания судна у причала пли цикл обслуги
ваши - интервал времени мегду моментом постановки судна к причалу и моментом, когда к причалу для обработки мотто поставить
очередное судно.
цикл обслуживания включает в себя врется занятости причала
при обработке судна, Бремя занятости причала под производственными стоянками судна и простои судна у причала в результате действия гидроме те о-лсмех, если они возникают.
Средняя длительность цикла обслуживания по формуле
где £ - время занятости причала при обработке судна, сут ,
Jr
определяется по грузоподъемности расчетного судна и производительности перегрузочного комплекса;
■Ь - длительность производственных стоянок судна, сут ,
ПС *
определяется по РД 31.31.37-78, Приложение 7;
Рп - вероятность помех, определяется по п. 2.3.3 или 2.3.-4.
Среднюю длительность простоя судна у причала по гндрометео-
щнгчпнам модно получить по формуле
) .
3.1.5. Время оттщашш судном постановки к причалу или время ощщпшя в очереди представляют собой интервал времени ыепду моментом црнхода судна в порт и моментом его постанови к причалу*
Простоп судов в очереди возникают из-за неразномернсс-тп ш: поступления и зависят от длительности пребпзалпя судов у причала.
Помехи, возникающие в порту, прерывают обработку судов. При этом длительность пребывания судов у причалов возрастает, что приводит к увеличении времени опадания в очереди.
Средняя длительность ожидания в очереди £,„ рассчи-тывается по формуле
где Рд - вероятность помел, определяется по п. 2.3.3 или
2J3.4;
q - £2 • о 4- ^
__п - П • ^ ип
£n,£j: - соедняя длительность и средни!: квадрат длитель-11 11 м
ности действия помел, определяются по п. 2.3,3 или 2.3.4;
К1 - количество взаимо замеияе:лис перегрузочный комплексов (причалов);
С = £^ : 2 £тт2- коэрТыцпент, рассчитывается по формуле Д д Ц ^ *
(3.4);
т£ - средняя длительность цикла обслувнзашя, опредэ-_ ляется по формуле (3.1);
iц - средня!! квадрат длительности цикла обслугнтзанпя, при необходимости определяется обратны:.! распетом по Сц и ;
- вероятность того, что все " YI ” когшлексов будут заняты обслугнванпем спецов;
°^ц ^ *
X - плотность судопотока, численно равна отношению
количества судов, поступивших в порт за период Т, к длительности этого периода.
Коэффициент Сц определяется по формуле
сц - СГр + Сп рп ( I - Рп ) £п : (Др +?по ). (3.4)
где СГр - коэффициент, при tl= I принимается равным 0,55 для всех судов, кроме балкеров, и 0,625 для балкеров ( РД 31.33.03-81 ); при П> I величину Срр необходимо принять равной единице.
Величина при it= I принимается равной А , при определяется по табл. 3.1 в зависимости от У1 и <&ц : tv .
Таблица 3.1 |
обц |
п. |
ГЬ |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0,25 |
U,1UUU |
|
|
— |
|
0,30 |
0,1385 |
0,0^00 |
— |
— |
— |
0,35 |
0,1815 |
0,1024 |
0,0603 |
- |
— |
0,40 |
0,2286 |
0,1412 |
0,0907 |
0,0597 |
- |
0,45 |
0,2793 |
0,1861 |
0,1285 |
0,0908 |
0,0652 |
|
15
3.1
Продо,
ie
АО.
ол. |
cL>
-JS |
п |
|
|
|
|
|
п |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0,50 |
0,3333 |
0,23GS |
0,1739 |
0,1304 |
0,0991 |
0,55 |
0,3S03 |
0,2932 |
0,2268 |
0,1788 |
0,1427 |
0,60 |
0,4500 |
0,3547 |
0,2870 |
0,2362 |
0,1966 |
0,65 |
0,5121 |
0,4212 |
0,3544 |
0,3026 |
0,2609 |
0,70 |
0,5765 |
0,4923 |
0,4237 |
0,3773 |
0,3360 |
0,75 |
0,6429 |
0,5675 |
0,5094 |
0,4613 |
0,4217 |
0,80 |
0,7111 |
0,6472 |
0,5934 |
0,5541 |
0,5178 |
0,85 |
0,7311 |
0,7304 |
0,6893 |
0,6545 |
0,6241 |
0,90 |
0,8523 |
0,3171 |
0,7373 |
0,7625 |
0,7401 |
1-0
О
о |
0,9256 |
0,9070 |
0.8914 |
0,8778 |
0,8656 |
|
Средняя величина простоя в очереди по причине помех рассчитывается по формуле
^он "^ож ~ ^ов 2
где ■£. - время оглдашш в очереди, определенное по формулам
(3.1) п (3.3); врег.и ожидания
(3.1) п (3.3) ггрп рп =0, Ь„- 0, 1о.
сж
£ п- врег.и ожидания в очереди, рассчитанное по форггула:-.!
GS
П ' п
Способом, изложенным в п, 3.1.4 и 3.1.5, можно выделить также простои флота, вызванные действием какого-либо одного фактора.
Для этого необходимо:
о предавать характеристики помех с учетом всех факторов п рассчитать Ь п Ь :
^ Ц ОЖ *
оггоеделить шва;:тевг1ст:пы помех без васскатжизаемого мак-
топа и ■оассчнтать i> п и Ь _ ;
ц 2 ок 2 '
найти разность со ответе твутдпм характеристик.
3.1.6. Производить расчет стояночного времени и представлять результаты расчета рекомендуется в табличной -форме (табл.
3 9 )
О « / »
Таблица 3.2 Расчет стояночного времени судов |
А i S
О И
ftg
<0 S
КО
1—1
о
Вй
о
£ ° g со
ч
о ftO ЙЙО |
Количество судов за расчетный период |
1 Й
Й Ч. ftO
Я &
&4 О
О к о
й о ьР Рч Ч О О й Еч Еч м О Н Ч Й *== О О |
I
О
н
о
Й -
Ом со 1
А Еч Еч
О О О *-ч
Й -со
g£3w
О ьн
Ч О
rf еч |
Средняя грузоподъ-1 ег.пюсть судов, тис. т |
А
Еч *
О •
2|
S3 Я
Ч о о Н
Еч
к-Н а
EfCO £т< О
К РнВ со Й tr, О О ft РчШ
К и |
1
е* ^
&SS
Еч • О •*
ttVD rt сЗ-“> со РВО •О'—''
S° -
О Я5 ЕН ftft^> ft К о |
й •*
Ь-ч H-J
т
О • Еч
§°
•СО •
_ я
Й СО
к-Ч 1—( ft м
о о ^
ftft^
ft Его |
Вероятность
помех |
I |
9 |
СО |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
|
3 скобках щпраг.ш обозначены номера соответствующих граф табл. 3.2
)':y. активны:: экс ллуатадтонны
0.2.1. Стояночное время с удов, определенное согласно п. 3.1, используется пои поиске эслоептпнного варианта по—гала
f W X *, ^ ^ А
на отбытой рейде, для чего по всей вариантам определяется значение целевой сругаапш и выбирается вариант с ее экстремаяь-
нш значением.
3.2.2, Б качестве целевой функции используются приведенные затоаты, котоиые тассчптшзаятся по йошуле
яЬ • mm U. «Ч Л. О
6 д._12 - себестоимость содевианпя оасчетного
ОТ • 305
судна на стоянке с учетом суточного измерителя капитальных вло::.е!пгй; себестоимость содержания судна на стояние, определяется по РД 31.03.01-30; строительная стоимость судна, определяется по Рд-31.03.01-80;
нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений;
N - количество судов, поступающих в порт за год;
■fc - стояночное время судов, определенное по и. 3.1
Cl'
настоящий: рекомендаций;
- капитальные вложения в причальные сооружения, определяются по укрупненным показателям сметной стоимо
эксплуатационные расколы по прп-чалыгым сооружения.!;
нормативный козрлгцпент отчислений ка ремонт;
П - нормативный- коэмрщпент отчислении на амортизацию, а -ч
3.2.3. Причал(ы) долины обеспечить пере-
валку заданного грузооборота, поэтому варианты причала(ов) при поиске элективного репения могут отличаться: производительностью перегрузочного комплекса; 1:олпчество!.1 перегрузочных: комплексов и водоизмещением расчетных судов, обеспечпвагзщзх заданный грузооборот.
3.2.4. От щюпзводптельностн перегрузочных комплексов и
их количества зависят кашгталыше я эксплуатационные затраты по причалу, продолжительность грузовых операций п стояночное время судов, а от водоизмещения судов - количество судозаходов
в течение года, длительность грузовых операций, мя и себестоимость содерпания судна на стоянке.
РЕКШЩДАЦИИ ПО УЧЕТУ ШДРОЖГЕ-ОРОЛОШЧЕСКОГО РЕхЖА ПРИ ПРОБЕ-
ТИРОЕАНИИ НЕДОСТАТОЧНО ЗАШШНЫХ ОТ ВОЛНЕНИЯ ПРИЧАЛОВ
Срок введения в действие установлен с 01.01.88 г.
Настоящие рекомендации распространяются на определение допустимых значений гидрометеорологических элементов во время обслуживания судов у недостаточно защищенных от волнения причалов и устанавливают: методики по расчету усилий в швартовах и перемещений ошвартованного судна под действием ветра и волнения; рекомендации по определению режимных характеристик гидрометеопомех; расчет стояночного времени судов в условиях действия помех и определение эффективного варианта причала(ов), недостаточно защищенного от волнения.
Действие рекомендаций не распространяется на определение волновых условий у плавучих причалов и устройств, состоящих из швартовных бочек или буев, а также других причальных сооружений, для которых не применимы схемы взаимодействия судна с причалом, предусмотренные СНйП 2.06.04-82 и Руководством П 58-76/ЕНИИГ. Для таких сооружений определение необходимых характеристик производится особым расчетом или моделированием.
Рекомендации предназначены для использования при разработке проектов новых, реконструкции и развитии существующих морских портов.
ППНОЛЕНИБ I (справочное)
ДОЕТОКАЕТ,БЕЗ ПО УСЛОВИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ЛШЛТТУДЛ КОЛЕБАНИЙ СУДНА ЕРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГРУЗОВЫХ РАБОТ |
Тип судна, род груза |
Горизонтальные перемещения ( Ац ), м |
Вертикальные перемещения ( ), м |
Контейнеровозы ячеистого типа |
0,12 |
0,10 |
Контейнеровозы комбинированного типа, лесовозы и сухогрузные суда общего назначения, длинно-меры, крупногабаритный палубный груз, металл и лес в связках и пакетах |
0,20 |
0,10 |
Операции с тяжеловесами |
0,20 |
0,10 |
Суда типа нро-роп |
0,50 |
0,50 |
Сухогрузные суда общего назначения, операции с генеральными (тарно-штучными) груза:,от с использованием г,алой механизации и при работе людей в трше |
0,50 |
0,30 |
Обработка танкеров |
1,50 |
0,50 |
|
ПЖЕЧАНИЕ. Приложение I используется при отсутствии требований, обоснованных специальными расчетами или техническими данными по перегрузочным машинам и устройства:,!.
2
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Гидрометеорологические условия задаются з виде допустима значений гидрометеоэлементов ( высота волн, м ; скорость ветра, м/с ; температура воздуха, °С и т.п. ), э также перечисляются явления, возникновение которых недопустимо ( дождь, гроза, снег ).
Б качестве допустимых высот волн и скоростей ветра при обработке судов у недостаточно защищенных от волнения причалов принимаются наименьшие из значений этих факторов, определенных
для следующих ситуации:
выполнение швартовных операций;
отстой судна у причала при действии ветра и волн;
производство грузовых операций.
1.2. Рекомендации по установлению допустимых ветро-волновых условий при швартовке судна и его отстое у причала содержатся в п. 2.1 настоящего РД.
Определение статических ветровых нагрузок в швартовах и допустимой скорости ветра производится по приложению 2 (рекомендуемому). Для этого необходимы следующие данные:
характеристики судна (ширина, длина между перпендикулярами, площадь парусности, абсцисса центра парусности, координаты клюзовых точек, длины швартовов, горизонтальные и вертикальные углы их заведения);
характеристики швартовов (количество швартовов, их тип, разрывные усилия, максимально допустимые удлинения, упругие характеристики);
прочие характеристики (направление и скорость ветра, максимально допустимые продольные и поперечные перемещения центра
3
тяжести судна).
1.3. Рекомендации по определению допустимых гпдро.метеоус-ловил при производстве грузовых операций содержатся в п. 2.2 настоящего РД.
Для определения допустимой высоты волнения необходимы: период волнения, водоизмещение расчетного судна п предельные для нормальных условии выполнения грузовых операции амплитуды колебаний ошвартованного судна, определяемые по приложении:) I (справочному).
1.4. Процесс обслуживания судов у рассматриваемых при-чз лов подзержен значительное влиянию гидрометеорологических помех. Учитывается это влияние посредством стояночного времени судов, которое под их (помех) воздействие:.! увеличивается.
Оценка стояночного времени судов производится по п. 3.1. Для этого необходимы:
характеристики судопотока (водоизмещение и типы судов, плотность судопотока, то есть среднее количество судов, поступающих на обслуживание в единицу времени)*,
эксплуатационные характеристики причала (количество п мощность перегрузочных комплексов, характер груза и технология его переработки);
режимные характеристики помех (вероятность возникновения, средняя длительность и- средний квадрат длительности помех).
Рекомендации! по определению режимных характеристик помех, содержатся в п. 2.3.
1.5. Стояночное время судов используется при определении потерь от простоев флота, входящих в приведенные затраты по причалу.
Расчет приведенных затрат и рекомендации по определении
4
эффективного варианта причала, недостаточно защищенного от волнения, содержатся в п. 3.2.
2. ОПРЕДВЛЕШЖ ДОПУСТЖЖ ПЩЮ1£ЕТЕОРО.ТОШЕСШ УСЛОВИЙ ПРИ ОБСШШНЙИ СУДОВ
2.1. Ветро-волновые условия при швартовке и стоянке ошвартованных судов
2.1. Г. Ветро-волновые условия, додускакще выполнение швартовных операций, определяются возможностями буксиров (кан-товщиков, завозчиков) перемещать к причалу судно так, чтобы в момент контакта с отбойными устройствами нормальная составляющая его скорости подхода не превысила значений, определяемых по СНиП 2.06.04-82.
2.1.2. Высоту волн, обеспеченностью 5% в системе, предельную для выполнения швартовных операций, рекомендуется принять 4 1,2 м .
2.1.3. Количество буксиров, обеспечивающие выполнение швартовных операций, определяется по табл. 2.1.
Таблица 2.1
Характеристика |
Водоизмещение судов, тыс.т |
буксиров |
до 5 |
10 |
20 |
40 |
100 |
200 |
Требуемая суммарная тяга, кН |
130 |
210 |
250 |
280 |
660 |
200 |
Количество и мощность буксиров, кВт |
2x220+
1x440 |
1x220+
2x440 |
2x440+
1x880 |
1x440
2x880 |
2x880+
1x1600
или
4x880 |
2x880+
2x1600 |
5
2.1.4, Пр:г буксирном обеспсчехпга, с о о тве т с твулде: i табл.
2.1, додус махая скорость ветра не долина превышать 12,5 м/с для судов водоизмещением не более 40 тыс.т и II м/с для более крутит:: судов. Скорость прнпзмного течения долила быть 4-0,5 ::/с.
2.1.5. Допустимые для безопасной стояххкп значения высот волн /С- , м, обеспеченностью 5 % з системе, следует определять по табл. 2.2, в зависимости от направлех-шя действия волнения.
Таблица 2.2
Тт
папсазленпе
Допустгыая высота волны , 1.1, для судов с различии- водоизмещением , тыс.т |
Е0ЛН6ШГЯ |
до 2 |
5 |
10 |
20 |
40 |
100 |
200 и более |
Луч перяехпцхкулпр ехх диаметральной плоскости судна |
0,6 |
0,7 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,5 |
Т г> 1 ? и |
Луч параллелен диаметральной шхоско-CTii судна |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
О |
|
2.1.6. Если откод судна от причала невозможен без помощи буксиров и порт не располагает зсепогодктып хсантоыдпж.и, то з качестве ограххххчехпхя по волнению для безопасного отстоя судов принимается нал.хеньыее значение нз допустимый высот волн, определенный до п.2.1.5 д 2.1.2.
2.1.7. Допустимые значения скорости ветра в завпс:в.:остн
от направления его действия при отстое судов устаказдпвавтс.я по хгоххлоленпхэ 2.
дели условия таковы, что отсутствует воз:.:о:д-гость дополх-лг-тельного креххяехпхя супов при штормовом ветре, то его допустимая
скорость для безопасной стоянки пргашлается в соответствии с п. 2.1,4.
6
2.2. Допустимые гидрометеоусловия при выполнении грузовых операций
2.2.1. Допустимые для безопасного выполнения грузовых
операций значения элементов волн ( средняя высота L , м , средний период Т , с ) у причалов определяется по п. 2.2.2 в зависимости от водоизмещения судов и допускаваых для нормальных технологических условий выполнения грузовых работ поперечно-горизонтальных и вертикальных Ае, аышЕтуд колебаний бор
та сдаа на уровне главной палубы. Допустимые значения амплитуд колебании определяются по приложению I (справочному) настоящего РД.
2.2.2. Амплитуды поперечных А^ и вертикальных Ag коле-бакий ошвартованного судна определяются по рис. 2.1 и 2.2 в зависимости от средних высот волн L , м, и первда X , с, для рассматриваемого водоизмещения.
2.2.3. При производстве грузовых работ в качестве допустимой скорости ветра принимается наименьшее из значений скоростей ветра, определенных по л. 2.2.4 и 2.2.5, если эти работы выполняются при помощи кранов. В противном случае допустимая скорость ветра устанавливается m п. 2.2.5.
2.2.4. Для безопасной работы кранов допустимая скорость ветра устанавливается по РД 31.44.02-84 или РД 31.31.37-78 ($15 м/с).
2.2.5. Скорость ветра, вызывающая предельные для производства грузовых операций перемещения ошвартованного судна, определяется в зависимости от направления его действия по приложению 2 (рекомендуемому). Допустимые перемещения устанавливаются по приложению I .
2.2.6. Б зависимости от рода груза и технологии грузовых операций последние могут прерываться под действием следующих
7
График для определения предельных значений элементов волн в зависимости от допускаемой величины амплитуды поперечно-горизонтальных колебаний ошвартованного судна
8
График для определения предельных значений, элементов волн в зависимости от допускаемой величины амплитуды вертикальных колебаний ошвартованного судна
k
|
23 45 6 7 8 8 Г f с
Рис. 2.2 |