МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА МОРСКИХ СУДАХ
Положение о технической эксплуатации
РД 31. 21. 92 - 87
Ленинград
1988
Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота
Заместитель директора
по научном работе
Главный конструктор по КТР
Заведующий отделом стандартизации и управления качеством
Заведующий сектором, руководитель темы
Ответственный исполнитель
утвшда
Главным управлением Регистра СССР
Директор Р.А.Белик
Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов
Начальник Главфлота а.Д.Цах
Всесоюзным объединением "Мортехсудоремпром"
Председатель НЛ.Зенькович
Глазным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов
Начальник Главфлота Н.ГЩах
Директивна! письмом Минморфлота СССР от 29.10.87 * 183
РД 31.21.92-87 С.9
груза утверждённым схемам, правилам и инструкциям к доложить капитану о результатах проверки.
3.2.8. Результаты проверки должны быть отражены в судовом журнале.
3.3. Техническое обслуживание
3.3.1. Техническое обслуживание МСК при эксплуатации заключается в выполнении работ, обеспечивающих поддержание МСК в исправном состоянии, предупреждение и устранение интенсивных взносов, коррозии и т.п.
3.3.2. Техническое обслуживание (ТО) должно осуществляться членами судового экипажа, исходя из фактического состояния элементов ЖЖ.
3.3.3. Порядок к последовательность работ по ТО определяет старший помощник капитана.
3.3.4. ТО, выполняемое членами экипажа,осуществляется при участии боцмана. Он обязан присутствовать при разборке и сборке МСК, производить осмотр и дефектацию МСК, участвовать в выполнении требуемых контрольных замеров и заносить их в журнал учёта технического состояния, контролировать объём и качестве выполненных работ.
Работы должны выполняться в соответствии с документацией по эксплуатации и обслуживанию МСК я требованиями настоящего Положения ,РД 31.81.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота" и РД 31.21.95-87.
Исполнители работ должны быть проинструктированы в соответствии с действующим положением.
З.'З.б. Обнаруженные при ТО неисправности и дефекты должны быть устранены. Если устранение неисправностей и дефектов невозможно или нецелесообразно, МСК должны быть выведены из вксплуе-
СЛО РД 31.21.92-87
тации и храниться на судне до сдачи их на ЕГОФ для ремонта и о с в и дет е льство вания. Вывод ДОК из эксплуатации должен быть
зафиксирован в журнале учета и осмотра МСК,
3.3.6. По окончании работ ИСК должны быть предъявлены старшему помощнику капитана.
3.3.7. Состав работ при техническом обслуживании:
1) очистка ДОК от грязи и коррозии;
2) разборка (при необходимости) v
3) контрольные измерения и дефектация;
4) смазка;
5) сборка;
6) проверка в действии;
7) восстановление защитного покрытия;
8) консервация ДОК, предназначенных для хранения на судне. 3.3.3» ТО ДОК может быть совмещено с ежегодным осмотром,
проводимым в соответствии с инструкцией по техническому освидетельствовании и инвентаризацией, проводимой в порядке, установленном пароходством.
3.4. Хранение и учет ДОК
3.4.1. Неиспользуемые ДОК подлежат хранение» Б зависимости от периода неиспользования они могут находиться на оперативном или длительном хранении.
3.4.2» Длительному хранению подлежат ДОК* которое не находят применения иди находятся в ожидании ремонта (ТО, освидетельствования) более одного меехца. Во всех остальных случаях ДОК должны находиться на оперативном хранении.
РД 3I.2I.3d-a? C.il
3.4.3. При длительном хранении МСК должны находиться в специальных помещениях, защищенных от воздействия влаги и атмосферных осадков, на стеллажах, поддонах или в контейнерах (ёмкостях)»
3.4.4. При подготовке МСК к длительному хранению необходимо;
1) произвести очистку;
2) устранить выявленные внешним осмотром неисправности и восстановить повреждённое покрытие;
3) произвести консервацию.
3.4.5. Консервация МСК производится в зависимости от конструктивных особенностей и материалов, требуемых сроков и условий хранения в соответствии с требованиями заводских или фирменных инструкций или ГОСТ 9.014-76.
3.4.6. Условия длительного хранения МСК по группе GS 2 ГОСТ 15150-69.
3.4.7. Оперативное хранение МСК должно быть организовано в специальных легкодоступных местах. МСК, находящиеся на оперативном хранении (например на борту судна), должны быть надёжно закреплены и к ним должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра»
3.4.8. Учёт МСК, находящихся в береговых подразделениях, ведётся в порядке, установленном пароходством»
3.4.9. Учёт МСК на борту судна ведётся в журнале учёта и осмотра МСК по форме обязательного приложения 1 данного РД,
3.5. Судовая отчётность по технической эхсплуатащш МСК
3.5.1. Б соответствии с РД 31.20.01-80 основным судоввдг отчётным документом по технической эксплуатации является технический отчёт судна.
3.5.2. Составной частью технического отчёта является донесение об отказах, неисправностях и недостатках МСК-
еда рд 31.21.92-87
4. ТЕШЧЕСКЙ! НАДЗОР ЗА МСК
4*1. Надзор за техническим состоянием МСК осуществляет их владелец (пароходство). Надзор за изготовлением МСК для контейнеров и периодическое освидетельствование их осуществляет Регистр СССР.
4.2. Технический надзор заключается в проведении ежегодных осмотров и очередных периодических освидетельствований* производимых один раз в пять лет в соответствий с РД 31 .<£1.96-87.
4.3. Внеочередные освидетельствования мСК производятся в следующих случаях:
1) при авариях, приведших к повреждению (потере) груза или нг повреждению судовых конструкций* вызванных отказом УСК;
2) по заявке владельца или страховщика;
3) по инициативе инспекции £ инспектора);
4) при проведении технических экспертиз;
5} при подтверждении рекламаций;
6) в прочих необходимых случаях.
Объем внеочередного освидетельствования и порядок его проведения определяются Регистром СССР в зависимости от назначения освидетельствования sl технического состояния ЮС.
Соответственно произведённому объёму освидетельствования внеочередное освидетельствование может быть полностью или частично зачтено как периодическое.
4.4. Судовая администрация* а также соответствующие службы (отделы) пароходства должны обеспечивать своевременное выполнение требований органов надзора* предъявляемых ими на основании
РД 31.21.92-87 C.I3
действующих в системе МШ? правил, норм, инструкций н других нормативных документов*
4.5. При передаче ЖЖ для освидетельствования на БТОФ капитан, старший помощник или лица командного состава судна, ими уполномоченные, обязаны представить все документы, относящиеся к предшествующим освидетельствованиям (осмотрам), а также выписку из журнала учета и осмотра МСК# акты, паспорта, сертификаты и другие документы, относящиеся к компетенции органов надзора,
4.6. При освидетельствовании ЖЖ лицо (предприятие), его проводящее, может потребовать заключение соответствующих компетентных организаций.
5. ТРЕБОВАНИЯ К "ТЕШЧЕШЗМУ СОСТОЯНИЮ МСК
5.1. Требования к техническому состоянию ЖЖ предъявляются в соответствии с РД 31.21.95-87.
5.2. Все МСК должны иметь маркировку в соответствии с документацией предприятия (фирмы)-изготовителя.
При отсутствии или нарушении маркировки МСК не долины допускаться к эксплуатации.
6. РШШТ МСК
6.1. Ремонт МСК производится БТОФ хли другими предприятиями то указанию пароходства.
6.2. К ремонту относятся;
I) переборка ЖЖ, сопряжение отдельных узлов ж деталей, проверка и восстановление необходимых размеров, устранение неисправностей и дефектов;
СЛ4 рд 31*21.92-8?
id) очистка к окраска МСК. и их элементов, восстановление металлического покрытия*
6.3. Ремонт МСК должен производиться в соответствии с РД 31.21*06-87 "Средства многооборотные для крепления грузов на морских судах. Технические требования на ремонт”.
7. ДОгы ’ЕоГаЦ^ш. uO ТЕХНИЧЕСКОЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ МСК
7*1* Каждая партия вводимых в эксплуатацию МСК (после изготовления, ремонта и т.п.) должна иметь паспорт (сертификат) предприятия (фирмы)-изготовителя или свидетельство об испытании и освидетельствований. МСК для контейнеров должны иметь сертификаты Регистра СССР или свидетельство об испытании и освидетельствовании. МСК, не имеющие перечисленных документов, не должны допускаться к эксплуатации.
7.2. Допускается вводить в эксплуатацию МСК, имеющие сертификаты иностранных классификационных обществ.
7.3. На каждом судне должны иметься настоящее Положение, & также РД 31.21.96-87 не менее, чем по два экземпляра.
Указанные документы должны храниться на судне в качестве судового инвентаря, причём по одному экземпляру должно храниться в судовой библиотеке.
7*4* & береговых подразделениях, обеспечивающих техническую эксплуатацию, освидетельствование, ремонт, хранение МСК, кроме перечисленных в п.7,3, документов,должен иметься РД 31.21.06-87.
7.5. На судах должны храниться акты осмотров, освидетельствований МСК за пять лет*
7.6. На каждом судне должен вестись журнал учёта и осмотра МСК по форме обязательного приложения I данного РД. В яуранале
РД 31 «2!» 92-87 С .15
ведётся учёт наличия ИСК по типам и по партиям в пределах каждого типа, а также заносятся сведения о ежегодных осмотрах ЫСК. Ответственным за ведение журнала является боцман. Записи о ежегодном осмотре ИСК должны визироваться старшим помовдиком капитана*
7*7. Вместе с журналом должны храниться акты инвентаризаций МСК, проводимых по указанию пароходства за последние три года. Форма акта приводится в рекомендуемом приложении 2 данного РД.
СЛ6 РД 31.21 >92-87
ПРЙДШЕШЕ I Обязательное (заглавный лист)
СССР - Ж/
_ т/х
морское пароходство
ЖУРНАЛ
учёта и осмотра многооборотных средств крепления грузов Номер журнала_
Окончен
Инструкция по ведению журнала учёта и осмотра многооборотных средств крепления грузов
I. Ответственным за ведение журнала является боцман* который обеспечивает хранение журнала.
£• По окончании журнал хранится на судне в течение одного года, после чего сдается в архив пароходства,
3, Вместе с журналом должны храниться акты инвентаризации, проводаюй пс указанию пароходства!
Порядок заполнения журнала: в графе 1 * дата поступления МСК на судно; в графе к - наименование (тип) ЖСК* кем изготовлены, в каком порту получены (закуплены), а также кратная характеристика (рабочей или разрушающая нагрузка* рабочий размер* исполнение и тли);
в графе 3 - индекс по каталогу, утвержденному аШ; в графе 4 - наименование документа, разрешающего зкедлуа-
РД 31.21.92-87 С Л?
ПРИДиЕШЕ I V продолжение )
тацию партии !СН, кем выдан (классификационным обществом).
дата выдачи;
в графе 5 - количество МЕЖ в партии; в графах 6, 9, 12, 15, 18 - количество Ш£ данной партии, имеющихся на борту к моменту ежегодного осмотра;
в графах 7, 10, 13, 16, 19 - количество Ш£* признанных годными по результатам осмотра;
в графах 8, II, 14, 17, 20 - подпись старшего помощника или лица,им уполномоченного;
в графе 21 - количество МСК, переданных на НГШ для периодического освидетельствования к ремонта;
в графе 22 - дата передачи и подпись старшего помощника капитана.
5. На каждом листе журнала должны вестись записи только по одному типу Ши
6. Внизу каждого листа делается запись с переносе сведении на другой лист или в следующий номер журанала. Номер журнал;/ присваивается судном,
7» Перечень допустимых сокращений:
SWL - рабочая нагрузка. 0 - оголовок,
Ты - пробная нагрузка,
BL - разрушающая нагрузка, Г - гаю,
У - ушко,
В - Вилка,
СН- слоновая ноте. |
Р - Регистр СССР,
ГЛ - Германский Ллойд,
£ - Регистр судов Ллойда,
НВ * Норвежский Беритас,
АС - Американское бюро судоходства. |
Форма и пример заполнения журнала учета и осмотра многооборотных средств крещении |
Дата доступ-» ленил на судно |
Наименование (тип) 8СК, предприятие(Фирма)-изготовитель, где получены, краткая характеристика |
Индекс по Ка-
W |
Наличие документа, разрешающего эксплуатацию, кем и когда выдан |
е р;
*3 О® о * so Тя • HS to 1
о |
Результат ежегодных осмотров |
Сдано на БТОф для технического освидетельствования н ремонта |
к |
\
& |
л
а
1
И
*
л
1 |
»
, ь* я
о
&
(J
л , |
Ф
Цк |
•4
0
1 В
К
(И
А |
а
*
о
<и .«' |
i.
g&
£ |
л
о
Ж
UJ |
у
Й
4>
<8 |
I.
£ |
д
О
Й
4 |
i
ф
Е
Л |
I.
gti
Л |
л
0
S
1 к
X
4
1 |
а
В
rt
$ |
Х||
(1 в
Леей |
X |
г |
3 |
4 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
to |
а |
Хй |
ха |
и |
15 |
Х6 |
17 |
id |
XV |
' МО |
Л |
|
ЙРЛ031 |
Коиуо контейнерный унив. Нльииеаски* ОРЗ, (^Ленинград, раар, нагрузка- 30 тр |
1091 |
Паспорт,
ИСРЭ
18.06.81 |
€00 |
600 |
486 |
а
i |
485 |
460 |
ч.
88
«1 |
460 |
415 |
I?
Ш |
413 |
4X0 |
$
> «
88
ftj |
|
|
|
400 |
$ О
й 1 d ы, |
Ю.Об.вЭ |
Те же, л.Бильбао |
То же |
Ощгификат,
30,03,83 |
аоо |
190 |
190 |
Шт
€
(Л 0J WU |
190 |
186 |
ч.
81
з| |
164, |
100 |
ц
rif |
104 |
180 |
|
|
|
|
|
|
|
ф |
С.18 РД 31.21.92-87 ПРШЕОЗЕНИЕ I
Продолжение валисёй на листе . <в журнале # )
От * помощник „
РД 31. 21.92 - 87 Взамен
РД 31.21.92-81
СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ ДНЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА МОРСКИХ СУДАХ Положение о технической эксплуатации
Дата введения 01.07.88
Настоящее положение распространяетсн на кногооборстзне средства крепления грузов (ЖЕК), находящиеся в энсндуатагж на морских судах.
Положение не распространяется на средства крепления грузов на подвижном составе сухопутного трансшорта и на межпортовых средствах укрупнения.
Положение обязательно дан экипажей судов, инженерно-технических работников и работников служб эксплуатации флоте паре— ходств, баз технического обслуживания флота (ЕТОФ) ж днях предприятий и организаций ШФ, дроектируощх, изготавливапцих, эко-плуатирухщнх и ремонтируицих ИСК.
Регистр СССР осуществляет технический надзор за изготовлением и зксплуташеЁ JXSL только для контейнеров.
Надзор Регистра СССР за ШК иных грузов ограничен участием инспекторов в испытаниях ИСК щж их периодических освидетельствованиях с нравам подписания актов освидетельствований.
ПВ1Л0ЖЕНИЕ 2 Обязательное
УГЕЕРДЦАЮ
Капитан т/х _
(название судна)
(фамилия, инициалы) Судовая
печать _^
^подпись и дата;
АКТ
инвентаризации судового комплекта МСК
Индекс по каталогу |
Наименование МСК |
i
Годно к I эксплуатации,
ВТ* |
Выведено из эксплуатации* шт. |
|
|
|
|
|
<*.И.О.) |
!&, нижеподписавшиеся, провели инвентаризацию судового комплекта МСК. Б результате инвентаризации установлено следующее;
Старший помощник каштана_
(подпись)
Материально-ответственное
лицо (боцман) _
(подпись)
Председатель группы НК
(подпись)"
С,2 РД 3I.2I.92-g?
I. ОЩИЕ ПОЛОЕЕНШ
I.I. Основные положения
1*1*1. Настоящее положение определяет задачи, содержание и систему технической эксплуатации SSCK, как судовых технических средств, и устанавливает требования к их техническому состоянию*
1*1.2» В развитие настоящего Положения и в соответствии с ним пароходства при необходимости разрабатывают и издают инструкции и другие документы, учитывающие специфику технической эксплуатации !СК на принадлежащих им судах.
1*1*3. Под технической эксплуатацией ЖлС понимается совокупность мероприятий по техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту.
Техническая эксплуатация включает:
1) техническое использование, обеспечивающее работу МСК по назначению с техшэтесгцаш показателями, установленными эксплуатационными документами;
2) техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправного состояния МСК и выполняемое без вывода их из эксплуатации;
3> ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня технического состояния ИСК и выполняемый с выводом их из эксплуатации.
1*2* Основные требования
1*2*1. Все МСЖ, вводимые в эксплуатацию (после изготовления, ремонта и т.пЛ и находящиеся в эксплуатации на судне, должны:
I) сыть в исправном техническом состоянии, соответ
ствовать правилам, нормам и требованиям техники безопасности.
РД 31*21.92-87 С.З
2) иметь необходимую документацию по технической эксплуатации (техническое описание, инструкцию по эксплуатации, паспорт
и т*д*);
3) иметь документацию Регистра СССР или иные документы, признанные Регистром, подтверждающие качество и годность к эксплуатации.
1*2*2, Техническое состояние МСК должно обеспечивать:
1) безопасное плавание судна;
2) безопасность людей;
3) сохранность перевозимого груза;
4) постоянную готовность к эффективному использованию*
1*2,3. При обнаружении неисправностей и дефектов МСК, ставящих, по мнению .капитана, под сомнение безопасность судна,людей иля сохранность груза, вопрос их устранения или замены неисправных МСК перед выходом судна в плавание должен быть, по представлению капитана, в каждом отдельном случае решён судовладельцем.
1*3* Управление технической эксплуатацией МСК
1*3*1* Общее руководство технической эксплуатацией ИСК не судах ММФ осуществляют ССХ параходств (или службы,, выполняющие их функции)*
1*3,2* Главное управление эксплуатации флота и портов (Главфлот) осуществляете
I ) определение потребности в ШЖ и запчастей к гаш ж распределение их по пароходством в соответствии с заявками последних;
2) распределение да дороходствам выделенных лимитов валютных средств на закупку ЖЖ по импорту.
А ?Д 31.21*92-87
1.3.3. B/0 "Мортехсудоремпром" осуществляет организацию и контроль за внедрением в пароходства^ мероприятий по улучшению ■технической эксплуатации МСК, новой нормативно-технической документации, законченных научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок.
1.3.4. Планирование, организация и учёт технической эксплуатации МСК осуществляется их владельцами (парохо дет вами).
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭНСПДУАШЩ МСК В МтОДДйАХ
2*1. Подразделения пароходства
2.I.I* Общее руководство технической эксплуатацией мСК осуществляет главный инженер пароходства, который несет ответственность за организацию и обеспечение технической эксплуатации» техническое состояние МСК и обеспечивает выполнение на судах и предприятиях пароходства требований нормативных документов и правил техники безопасности.
2.1.2. Техническая эксплуатация МСК в пароходстве осуществляется техническими подразделениями, которые в своей работе руководствуются РД 31.20.01-80» настоящим Положением и другими документами» действующими в ШФ.
2.1*3* Служба судового хозяйства:
2.1.3.1. Ведёт учет наличия МСК на судах» а также МСК» переданных в ремонт.
2.1.3.2. Организует пополнение штатного судового комплекта.
Штатный судовой комплект определяется утверждешшии нормами
снабжения судна» а при их отсутствии - схемами крепления отдельных видов грузов, одобренными классификационное обществом или утвержденными пароходством или спецификацией судна.
РД 31.21.92-87 0,5
2.1.3.3. На основании заявок капитанов судов;
1) организует приём от судов МОК, выведенных кз эксплуатации для ремонта и освидетельствования;
2) организует окончательную их выбраковку и ремонт;
3) организует периодическое освидетельствование судовых комплектов МОК в соответствии с РД 31.21,95-87 "Средства много-оборотные для крепления грузов на морских судах. Инструкция по техническому освидетельствованию*.
2.1.3.4. Подготавливает годовые заявки к плану производст
венной кооперации МШ> в соответствии с требованиями приказа и£Ш? от 03.08.83 167 и передаёт кх в службу материально-техничес
кого обеспечения (СЖО) пароходства.
2.1.3.5. По поручению руководства пароходства подготавливает заявки и технико-экономическое обоснование на закупку МСК по импорту.
2.1.4. Служба МТС
2.1.4.1. Оформляет и. направляет заявки на МСК к плацу производственной кооперации ШФ в соответствии с приказом ММ® от 03,08.83 # 167.
Заявки направляются на предприятие-изготовитель # в В/0*1Дор-техсудоремпром*, в Главфлот и в фШШ по одаоцу экземпляру в каждый адрес. Заявка должна быть подписана начальником пароходства или его первым заместителем и главным бухгалтером,
2.1.4.2. Обеспечивает хранение швах МОК, поступивших по плану ПК я по импорту.
2.1.5, База технического обслуживания флота
2.I.5.I. На основании заявок ССХ снимает МСК с судна для выполнения работ по п.2 Л.3.2.
С,б РД 31.21.92-87
2.2. Взаимоотношения и ответственность подразделений пароходства за техническую эксплуатацию МСК
2.2.1. Взаимоотношения и ответственность подразделений пароходства за техническую эксплуатацию МСК устанавливается положениями о службах, отделах* группах* утверждаемыми начальником пароходства*
£«2*2* ССХ обеспечивает вывод из эксплуатации штатных судовых комплектов МСК для технического обслуживания и ремонта по заявкам капитанов, исходя из технического состояния МСК, и для освидетельствования в сроки, установленные РД 31*^1.95-37.
Изменение сроков технического освидетельствования допускается в исключительных случаях и только с разрешения главного инженера и по согласованию с Регистром СССР (основанием для разрешения служит заключение ССХ о техническом состоянии МСК и возможности переноса срока технического освидетельствования).
2.2.3. В целях экономии стояночного времени судов в портах
KTGsfe должна заблаговременно подготовить и по приходу судна в порт доставить на борт сменный комплект МСК взамен выведенного из эксплуатации- Новые МСК доставляет служба материально-
технического обеспечения.
2.3. Контроль и учёт технической эксплуатации МСК
2.3.1. Техническая эксплуатации МСК контролируется ССХ во время проведения инспекторских осмотров судов, проверок во время стоянок в портах и в рейсе специалистами соответствующих служб , а танке при систематическом анализе поступающих с судов отчётных документов.
2.3.2. Специалисты ССХ при проверке судна обязаны произвести осмотр ШЖ% проверить записи в журнале учёта и осмотра МЕЖ
ГД 31.21.92-67 С.7
(приложение I данного РД), получить информацию от капитана и старшего помощника о техническом состоянии мСК, согласовать мероприятия, которые нужно выполнить к предстоящему рейсу.
Все рекомендации вносят в журнал замечаний. Одновременно проверяется выполнение ранее данных рекомендаций и указаний.
3. ОРГАНИЗАЦИЙ. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКС1ШАТАЦНИ ИСК НА СУДАХ
3.1. Основные положения
3.1.1. Судовой экипаж обеспечивает эффективное использование ИСК по назначению в соответствии с утверждёнными схемами крепления и их исправное техническое состояние.
3.1.2* Ответственность за техническую эксплуатацию ИСК несёт капитан.
Общее руководство технической эксплуатацией 1КЖ осуществляет старший помощник капитана. Указания и распоряжения старшего помощника по вопросам технической эксплуатации МОК обязательны для всех членов экипажа.
3.1.3. Эксплуатация ШЖ должна проводиться в строгой соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей, настоящим положением и другими нормативными документами, утверждёнными ШФ или пароходства»!.
3.1.4. На судне должны иметься технические описания и руководства по эксплуатации по каждому типу ЖЖ.
3.1.5. На судах морского флота ИСК находятся в заведовании боцмана.
3.2. Техническое использование
3.2.1. Техническое использование ШК осуществляется судовык экипажем и заключается в проверке готовности их к действию.
С.8 РД 31.£1.92-87
установке и снятию крепления в соответствии с утверждёнными схемами, проверке состояния крепления в процессе рейса, подтяжке и установке дополнительного крепления при необходимости, контроле и учёте технического состояния.
Общее руководство техническим использованием ЙСК осуществляет старший помощник капитана.
3.2.2. Неисправности УСК, выявленные в рейсе, должны устраняться немедленно путём замены неисправного крепления. Если обстановка зтого не допускает, необходимо принять меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений груза
и судовых конструкций.
3.2.3. Замена или установка дополнительного крепления в рейсе должна производиться с разрешения старшего помощника.
3.2.4* Не допускается вновь использовать ИСК до выявления и устранения неисправностей, вызвавших их замену.
3.2.5. Резервные* МСК, как правило, должны использоваться поочередно так, чтобы все МСК в течение года работали примерно одинаковое время.
3.2.6. Все ИСК при подготовке судна к рейсу должны быть распределен по грузовым помещениям в соответствии с груэовьш планом и приведены и состояние, обеспечивающее возможность ас использования в требуемых условиях.
Подготовка к действию MQC после их разборки и сборки, связанных с дефектацией, осмотром, техническим обслуживанием иди ремонтом, а также после продолжительного нерабочего периода (хранения) должна проводитьса под наблюдением боцмана.
3.2.7. Перед выходом судна в рейс старший помощник должен проверить исправность установленных МСК, соответствие крепления