ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВНИИСТ
ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАБОЛОЧЕННЫХ РАЙОНАХ
Р 418-81
Москва 1981
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВНИИСТ
ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАБОЛОЧЕННЫХ РАЙОНАХ
Р 418-81
Москва 1981
лениft машинами, механизмами и оборудованием по их инвентарно-расчетной стоимости.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВДОЛЬТРАССОВЫЕ ПЕРЕБАЗИРОВКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОТОКА
3.1. Затраты на вдольтрассовые перебазировки строительного потока суммируют из затрат на передислокацию трудо
вых ресурсов (Рт), затрат на перемещение механизмов и оборудования (Рм) и затрат на амортизационные отчисления на ренова -цию в период с начала демонтажа машины (оборудования) до развертывания работ на новом месте (Ра), т.е.
ровщ = Рт +Рм +ра.
3.2. Затраты на передислокацию трудовых ресурсов (Рт) состоят из затрат от вынужденных простоев рабочих и их перебазировок.
Рт N'(го прр + &сд ^пер ^
где N - численность рабочих по какоаду-^либо варианту организации технологического процесса, чел.;
Гр - стоимость перевозки одного рабочего, $/кщ
впгГ средняя дневная ставка одного рабочего с учетом ? районного коэффициента, р/день;
%пер~ дальность перебазировки, км;
tnetT время перебазировки, дш.
3.3. Затраты на перемещение механизмов оборудования (Рм) состоят из расходов на перевозку механизмов (в зависимости от вида используемого транспорта) и расходов на погрузочно-раз -груяочные работы при перевозках
(7)
где I'm - средние затраты на доставку I т груза о учетом демонтажа, перевода в транспортабельное положение, погрузочно-разгрузочных работ, перевалки и монтажа прв транспортировке машин, механизмов и оборудования, р/т.км;
М - общая масоа перевозимых машин, механизмов и оборудования, т.
3.4. Затраты на амортизационные отчисления на реновацию и плату за основные производственные Фонды (Рд ) начисляют по действующи» нормативам, исходя из вида и стоимости оборудования, а также времени перебазировки потока
„ Глп 360 пер '
где Г*п - среднегодовая норма амортизационных отчислений
на реновацию ло всему используемому комплекту навив, механизмов и оборудования в отроительяо-монтакном подразделении, {укол;
К - общая стоимость основных фондов, используемых в данном технологическом комплекте малин, тыс.р.
Приложение I
Программ "Сибирь" решения задачи выбора оптимальной последовательности строительства трубопровода в заболоченных районах
OlNfNSiON KNdil ,И»Р(2*1 ,ГР(2«| .PN<2*I , •••••!•(
««<>•1 .УР<1«> , 11Ш2И
• 01 < t«, l|,t| ,ela*»2i ,ТШ>?) .Cl <2*1 .Oil II Ha.2>•••••)•• iTi РС»И*Т(4|4,М.1.*И1 • •P»|4M
lift PClPftT<4*X,3ft«0*«4tl Р*5вт ПО ХдРд«Т*рйЫ" У*ДСТК*И//
• ••••HI
•ilMM.II •••••«•>
на ае*и*Т|<ех,э|ииииии*льмыи срок строитЕлютад ,i«,
«М*Н«Р1 IKII7II
ms ле»рдТ(4»х,лидиректи»нн* срои строительстад ,п.
«иаиЕрр/ ними
•ди.здниисло РдЮчйх вн(я о ндндлд глц Пз.дндмм//
aaftftia** aspftitai a ass наг aaaaisaf
••«•1431
••••I3«l
••••!<•( ••••1731
••••iarc
••••!••(
••••i«4i
MMini
Itrtttlt
IMtlllt
••••>488
iMiiiii
••••}«3I
••••>731
••••>831
>•••>>•>
MM1MI
• •••31» ••••3281
• •••J3M
••••зааа
••••зла
••••>•••
••••зтаа
•a«*ft«ftl
•44Х,ЗЗНК0ЛИЧ|СТ>0 ХДРДИТЕРИНХ УЧДСТКОВ . 131
tit PC*PftTtM»il let PCRPftTIIPft.Sl Mil rCRPftTf8Pft.il
м? Реардк вгз,«1
М| РСЯРДТП*!»)
I I РСЛРДТ13141 Ml Рс1РДТ(Д|4|
И(*<чиел0 РДЮчИХ ДНЕЙ НДЧДЛ4 отсчгт»
р>»? lasikl»и<>ко
1-1 PClP*Tir4.il
MftC HI.Ем
Rite i»J.(идиш,*.ii,hi
Rt«a itsi<pn111.tsi.kli
aiftl is*<iit111л.л*!.siii*i.pitaits irft.ioim*i*iiKLi
RlftO lift * 11011 . ■)) »J*| »S) tlvl .XL)
•••••l>I ••r»42ll ••••«311 •••••••I
Rite is 4 I It I oil L • I , 31 , ltl ,HU it»l ,kC) . Jil .21
R»ft?ia».l M07it .1. jl ,1*1 iXt I .LSI ,XL ) ,3it ,7)
Hi*ftaaaa
«*•«••••
г,
6?4«ilf
«•ЧИСЛО ПЕРЕСТАНОВОК WCM
К1*КОЛИЫГСТВО у АСГКО®
И* 1
Dc i# м*Ьки
CC*T{NUI
Э|Д*СН НАЧАЛЬНЫЙ ГОРрДОК
икм^-i
0С51*1*и1
4N i П ■<
COWТ IW'iE
pi«e *350 KDR»4C П ч2 К * К - 1
* I 30
13*0
*DRMD
If (Юб'Ч.М,**
ОПРЕДЕ1Я«М ОМ 0ВАв'*'Ер J И 1 Л ^ OOPL^fc fi4К IR*M* f »t>
tr (K >M L'ftf »КМ a 4*? Mu,f 2A*C ORPUBAewl*
*1P = KN (LR \
<f*L*
0 0 9ip4 5 3* МЙИ^бЗЙ Й0Р#4710 00*04в0С 00Р0499* 000050<*E 00Й04 13« 00Й05293 00005390 00005400 00005590 1(? Г 056Я,0 40^057^0 100045*0 1? * 01-910 ij?O04090 1ГМ1Ч 1^^35230 10" Л 13*0 VO 014*0 W*5*0 10 * 0 5 0 * 0 l<?r047R0 10004500 10004930 100070*0 lfl*07 % 10
19
13™й^4«0
10*01500
iei0369l0
V*0l7*0
13307530
70*0*9*0
10*040*0 10rt04 1*0
12304230
10*0*3*0
7r»VaMflpH HI V^P^b,f,ec I П»г<ЛСХОДЯ*ЕЕ ЛБРЫАЛ^Е Isl
20 TO ‘•З Гг? *J
0Qt2 IsKF ,KL
!ММ<ч»*н*.1 I 1 2 * 1 4 i * 2
2o Ti 12 - О V T T К П £
20 TO \21
1А0И7ЬПА*М 5 СгРй0 ^cvEE VOrO 'U^H^r.E ГРЕ9С
""/*044*0 1C '0 4 54 0 7?1040*0
1? 404740 з'"040*0 i "* "0*9*0 V"0*0*0 V309 140
i,>W*0 Vi0*3*0 V 10*4*0 "X .
72 <ИКП*И1<‘|)
<M Msnp
®А0С^А4Л«*ЕЦ V*HpHTfc. 9 IE в*** 1
i 2 10 7 5 з 0 10*0*6*0 1?107730 13*075*0 10107910 10i11040
Ю»К1
104 И 1*0 10*112*0 101143*0 131114*0 1011*3*0 1211*6*0 10*1*7*0 1011*6*0 1011*9*0 1йЯП0я0 101111*0 *С * 112*0 10*113*0 10*114*0 10*113*0 101110*0 10*11710 *0*110*0 04*11901 00019000 00*12100 00*122*0 УЧАСТКЕ
00012309 90*12400 00012390 НЕО ЦЕ#0*126*0 00*12700 00й|?600 00012900 90*13009 00013130 90*13200 90*13330 900134Э0 90*13330 30U3600 00*13700 00*13600 90*139*0 10*14090 00014190 00*14209 00*14390 00*14400 00*14300 00*146*0 11*14700 10*14630 90114900 90913*00 00919190 00*19200 00019300 00*19400 00*15330 00*19600
KN <*U +1i *1*0*
чх
00?4J=4F*MM
!FMV| }+) |-KM О > * 2^ .^6 #2 7
KN(JlcKNIJMf ^ N I J ♦ i f ^
401 = 1 50 TO *4 97 OdJTiHUE *i 0?«t!*ui
t*<*0U3*. 52,31 *2 !#«•
ОПРЕДЕЛЯЕМ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ На М*ЮМ
ЧР^ЛИМА УЧАСТКА(O^bpHI ОПРЕДЕЛЯЕМ Н|СрЦ ЬАЧдЛА РАбОТу-К Ч|Р(М)•*ОЛИЧ0СТ0О PAgOWHJf ДНРй в Данном 0С21!«1.К1
tl*0
OC30NM,12
1а«намИ*1а
!* (КОЯ-rl А ) 37,37 ,3*
%i М4*Ь ССТв 1ST *0 CCHTlNUE С ОГРЕДЕЛ|ММЕ ЛЕТНИХ И ЭИЧнУ* УСЛОВИЙ
1 ЧТ t* IP4-*Hi«39i39 * 9 IF (*4- 13)42 *40,40 Л в N2*3
ОС ТО 44 4 2 М2 * 1
О мз-летние И ЭИЙНИЕ УСЛОВИЯ
С ОГ Я1ДЕЛЕНИЕ ДЛЙТЕГьНоОТИ РАБОТ УЧАСТКОМ
с ос-Затрату иа леребаэирооку
С 01-ЕРЕМ» ПЕРЕБАЗИРОВОК
<4 KA««NtJ)
Р* (KA)»PH(KA)/T<KAfM7l С ГМОБЬЕИ,Т*ТрМПУ 2уПоЛН36У» РА 6Т
IMNllTf «71 ,71 П K4P»KN<l*ii
ГР(КА)жРР(ИА|*ОТ|КАР,КА ,*3)
70 IF <К0»«)36)А$,65,66
K30fP<KA»*HS ИС4»0РГМ **Kp0 |МК4-НЗИ1,46,46 э«е<кд,и*)
ЛРЦ0КЛенНЫ* затрата рi*p*p i
!P(t*ltf0»20i73 Р)*Р i *0С (К АР * КА , Ц>| ОСЧТ tPFUt
Р}*Р1*0М14» 10«И1 |P(Pi-PAM7.47,77 RMPt Н07РЗ
0С7Я*1,И1 KPILlMMkf !Р<НЗ-'11)74,74,И Н1*НЗ PMPI
ОС 7|t* 1 »Pt ОС М Тt HUf
:ото 4!
Р0!*ТИ4,0А
PRINf l«tt *^C<IM»!,WU
Р01Н*100|РИ P»INf24f,P4.4A М|ИИ||!*Ии if«1 vRt( MINft'MI .
P0f A>7 i 4i f it
•01 n7104• |P(i♦ If iliTiwU •0iKt HSfRi.pejKt'
f0,**•«:........-........
Н^ОЙЛР Авр A^B ЛЬНЗСТ b
•0411704 •0011000 00011900 •0014000 •0414100 00014200 00414 30( 004U400 00414500 00014600 00014700 00014000 00014900 00017000 0041M00 00017200 00017300 00017409 00017501 00017401 09017700 10014691 00017910 00010091 00010100 **492*0 'МИЗЯ0 70U4400
40 * 14500
40M7400
•00И700
*0016000
*0*19000
70*19000
70719100
70719000
00719300
*40ИМА*Т»<ОЧ НАРиМ^АЛРМегО ТРУбСПРО0Л01 ПО К0Р
Г«>Ие*Е41мПГ ЗАТРАТ »6 I 4 * ^/ в30Х ,94 HH'^N^HAF WH* A0«h0HW oTPQpTefl^C Т0А ,0 ! 4 )
7Т0Р
•но
10019400
7£РИ4//
70019500
70*19470
7() 4 19700
70419440
70*19040
изложение 2
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗШЧИ ОШБДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ СТРОИТЕЛВСТВА ТРУБОПРОВОДА В УСЛОВИЯХ ОБВОДНЕННОЙ И ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
В качвотве примера решения задачи определяй# очередности строительства трубопровода выбран участок магистрального газопровода Уренгой - Грязовец (км 416,8 - км 480,0), причем трасса газопровода условно была разбита на 8 учаоткав, характеризующихся различной степенью обводненности и заболоченности территории (табл.2).
Таблица 2 |
Участок трассы, км - км |
Протяженность |
разных участков трассы, км |
участка
траосы |
сухого
участка |
болота I типа |
болота П типа |
болота Ш типа |
416,8-422,3 |
5,5 |
4,34 |
4.1 |
_ |
0,75 |
422,3-424,8 |
2,5 |
0,85 |
0,35 |
- |
1,3 |
424,8-434,2 |
9,4 |
6,63 |
0,35 |
0,72 |
1,7 |
434,2-449,6 |
15,4 |
12,97 |
0,29 |
1,1 |
1,04 |
449,6-458,6 |
9,0 |
5,16 |
0,43 |
0,32 |
3,09 |
458,6-466,7 |
8.1 |
6,38 |
- |
0,89 |
0,83 |
466,7-470,7 |
4,0 |
1,4 |
0,31 |
0,57 |
1,72 |
470,7-480,0 |
9.3 |
8,29 |
0,45 |
0,56 |
- |
|
Значение сметной себестоимости производства строительно-монтажных работ для участков различной категории в летний и зимний периоды строительства приведены в табл.З.
Таблица 3 |
Категория участка |
Сметная себестоимость строительно-монтажных работ (тыс.р/км) в разные пе вдолы гола |
летний |
I зимний |
Сухой участок |
154,4 |
176,8 |
Обводненный участок |
170,9 |
208,6 |
Болота I типа |
400,6 |
440,3 |
Болота П типа |
463,3 |
478,7 |
Болота Ш типа |
469,7 |
639,9 |
|
19 |
Настоящие Рэкомендащи разработаны на основе проведенных исследований по строительству линейной, части магистральных трубопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности Западной Сибири.
В Рекомендациях приведены исследования по выбору оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах, алгоритм и программе решения задачи на ЭВМ и пример решения задачи.
Рекомендации предназначены для работников трестов Оргтехстрой и строительно-монтажных организа -ций, осуществляющие проектирование и строительство магистральных трубопроводов в заболоченных районах.
В разработке Рекомендаций принимали участив от ВНИИСТа кандидаты техн.наук Н.П.Васильвв, В.Г.Тка -чев, инженеры А.Д.Решетников, А.И.Йатросов, Н.В.Подрыхляя, Г.Д.Горохова, И.К.Сахарцева, Н.В.Гадалова, С.В.Твердомед; от Уфимского нефтяного института канд.економ.наук В.Г.Караав и инженер В.А.Фомин; от НИПИЭСУнефтегазотрон икн. В.Ю.Яворский.
Замечания и предложения просьба лаправлять по адресу: Ю5058, Москва, Окружной проеад, 19, ВНИИСТ, лаборатория экспериментальных исследований.
© Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магиотральных трубопроводов (ВНИИСТ), 1981
В табл.4 представлены значения сметной себестоимости производства работ для участков трассы Уренгой-Грязовец (км 416,8-км 480,0).
Таблица 4 |
Индекс участка |
Себестоимость строительно-монтажных работ (тыс.р.) в разные периоды года |
летний |
1 зимний |
I |
1039,3 |
1129,6 |
2 |
758,0 |
770,1 |
3 |
2062,7 |
2196,5 |
4 |
2841,2 |
3113,9 |
5 |
2321,6 |
2407,8 |
6 |
1648,5 |
1779,8 |
7 |
1191,0 |
1260,7 |
8 |
1510,3 |
1696,6 |
|
Для определения затрат на вдольтрассовые перебазировки строительного потока были составлены матрицы длительности и дальности перебазировок в летний и зимний строительные сезоны, причем время и расстояние перебазировок на соседние участки приняты равным нулю. Матрицы длительности перебазировок (в днях) в летний период представлены в табл.5, в аимний период - в табл.6.
Таблица 5 |
Индекс участка . |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
в |
7 |
8 |
I |
0 |
0 |
I |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
3 |
I |
0 |
0 |
0 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
а |
0 |
0 |
2 |
3 |
6 |
6 |
6 |
5 |
3 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
7 |
7 |
6 |
4 |
2 |
J |
0 |
0 |
8 |
3 |
8 |
7 |
5 |
3 |
2 |
О |
0 |
|
20 |
Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промытое нвостн |
Р 418-81 Разработаны впервые
Рзкомендащи но выбору оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах_ |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настояние Рекомендации разработаны о учетом особенностей строительства магистральных трубопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности Западной Сибири.
1*2* При выборе оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах одедует руководство
ваться следующими нормативными документами:
СНиП Ш-42-80 "Магистральные трубопроводы!*;
СНиП П-45-75 "Магистральные трубопроводы";
"Инструкцией по внедрению ыетода сплава при строительстве-магистральных трубопроводов больших диаметров на бодотаХ!,
ВСН 2-67-76. М.( ВНИИСТ, Ю76;
"Руководством по технологии строительства трубопроводов больших диаметров в условиях Среднего Приобья в летнее время"
Р 240-76, М., ВНИИСТ, 1976.
2. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАБОЛОЧЕННЫХ РАЙОНАХ
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
2.1. Задача выбора оптимальных периодов строительства трубопроводов в заболоченных районах может быть отнесена к определению оптимальной последовательности (очередности) строительства отдельных участков трассы трубопроводов. Такие задачи относятся к классу задач теории расписаний календарного планирования сооружения объектов.
Разработано ВНИИСТомпри участии УВД и НИПИЭСУнвфте- |
Утвещдено ВНИИСТом |
1 Срок введения с |
20 июня 1980 г. |
1 I января 1982 |
газстроя |
|
1 |
3
2.2. Задача выбора оптимальной последовательности (очередности) возникает при организационно-технической подготовке к строительству на стадии разработки проекта организации строительства и проекта производства работ, а также при текущем и оперативном планировании строительно-монтажных работ ,является многокритериальной и имеет множество несвязанных решений*
2.3. Задача выбора оптимальной последовательности (очередности) формируется следующим образом: требуется найти такую последовательность (очередность) выполнения работ, которой соответствует календарный план, обеспечивающий экстремальное значение целевой функции при соблюдении заданных ограничений.
2.4. Выбор критерия оптимальности зависит от конкретных условий строительства: в одних случаях - это сокращение сроков строительства, в других - минимизация приведенных затрат.
Для решения задачи определения последовательности (очередности) строительства участков трассы трубопровода в качеств ве критерия оптимальности рекомендуется принимать приведенные затраты ( <?;- ):
и>
где - сметная себестоимость единицы строительно-монтажных работ (I км трубопровода), тыс.р.;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:
И - нормативный срок окупаемости , годи ;
К'ь - удельные капитальные вложения в активную часть оснащения производственных фондов на I км трубопровода, тыс.р,
В случае, если удельные капиталовложения остаются достоянными (оснащение колонны или потока не изменяется), то срав -нивать варианты можно по прямым затратам - •
2.5. Ограничения в задачи определения оптимальной последовательности (очередности) формулируются как требования к ис -пользованию ресурсов, соблюдению заданных сроков или продолжительности строительства.
2.6* При постановке задачи определения оптимальной последовательности должны быть заданы:
а) характеристика трассы трубопровода (диаметр, количество и протяженность обводненных участков и болот различных типов);
б) возможная механооснащенность линейного объектного строите льного -потока;
в) технологические схемы производства работ на участках различной категории в зимний и летний строительные сезоны;
г) технико-экономические показатели (себестоимость и трудоемкость) и темпы работ, соответствующие принятым технологи -ческим схемам;
д) затраты на вдольтрассовые перебазировки строительных подразделений;
е) директивные сроки строительства трубопровода*
£ результате решения рассматриваемой задачи необходимо определить такую последовательность (очередность) строительства участков трубопровода, при которой целевая функция - приведенные затраты на строительство рассматриваемого участка трубопровода ( F ) принимают минимальное значение, т.е.
Г-Ц[(С^еи^)Си 12)
где i - номер участка трассы строящегося трубопровода с
характерными условиями производства работ,<-*1... ,л/
j - индекс технологической схемы производства работ,
J /*/,../77;
С; - себестоимость производства работ по у - й техно-j логической схеме, р/км;
Hi - удельные капитальные вложения в производственные 1 фонды при выполнении линейных работ по у - й технологической схвме, р/км;
1ц- объем работ по у - й технологической схеме на J t - м участке трассы, км;
р.. - затраты на перебазировку строительно-монтакнях полгу разделений при выполнении работ по у - й технологической схеме на г - м участке трассы, р.
Для условия (2) необходимо соблюдать следующие ограничения:
5
а) время строительства труоодровода с учетом вримшш на вдольтраосовае перебазировки потока не должно превышать директивного срока строительства ( Тдир )
t'- * t*P 4 T„w; в)
б) в принятой последовательности выполнения работ в каждый момент времена ( t ) потребность в ресурсах не должна превышать заданного предельного уровня механооснащенности строительно-монтажных подразделений Rp(t)
lj-J.(t)^Rp(t) . (4)
В формулах (3)-(4) приняты обозначения:
tf: - расчетное время выполнения строительно-монтажных Ч работ по 7-й технологической схеме на t - м пер участка трассы, дн.;
t:. - время перебазировки строительно-монтажнвх подраз-Ч делений но ] - й технологической схеме на i -й р участок трассы;
U . • - интенсивность потребления ресурса р -го вида по « l] j - й технологической схеме на / - м участке трассы.
АЛГОРИТМ ГОНЕНИЯ ЗАДАЧИ
2.7. Алгоритм решения задачи определения оптимальной последовательности строительства в заболоченных районах приве -ден графически в виде блок-схемы (рвс.1). Блок-схема алгоритма состоит из 19 блоков.
2.8. Блоки 1-5 представляют собой схему конструирования вариантов организации строительства, которая задает способ построения всех возможных вариантов решения задачи:
блок I определяет число перестановок, равных п! (где П - число разбиений участка магистрального трубопровода); блок 2 открывает список перестановок первой возрастающей перестановкой бп =<1,2,3,..., П > ;
блок 3 находит обрывающее число, которое расположено,как первое число, в паре чисел с конца (причем первое число в паре чисел меньше второго);
6
блок 4 осуществляет изменение перестановочного хвоста. Перестановочный хвост образует последовательность чисел, начиная с обрывающего числа-вправо. Реудорядочение перестановочного хвоста состоит в замене обрывающего числа на наименьшее число из перестановочного, но превосходящее обрывающее число, а все остальные числа из перестановочного хвоста (вместе с обрывающим) располагаются в порядке возрастания;
блок 5 записывает полученную перестановку чисел в список.
- 2.9. Блок 6 определяет время строительства на каждом участке трассы, соответствующе данной перестановке.
Блок 7 устанавливает оезон строительства.
-2.10. Блоки 8-10 определяет затраты и время на адольтрао-совые перебазировки строительного потока, причем длительность и дальность перебазировок на соседние участки принимаются равными нулю (блоки 9,10).
2.11. Блоки II я 12 определяют приведенные затраты и общее время строительства с учетом затрат и впемени на вдоль-траосавые перебазировки строительного потока.
Блок 13 реализует необходимость соблюдения директивного срока строительства (варианты, превышающе по времени дирек -тивный сток строительства, в задаче не рассматриваются).
2.12. Едоки 14-18 осуществляют сравнение вариантов по минимума приведенных затрат.
Блок 19 определяет конец решения задачи.
Прогрета и пример решения задачи выбора оптимальных периодов-строительства трубопроводов приведены соответственно в приложениях I и 2.
ШЮОМАЦИОННОБ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.13. Число участков трассы трубопровода характеризует сложность выполнения работ на участках различной категории (сухой, обводненный, болота различных типов), темпы и-технологи -ческие схеш производства работ и определяет размерность задачи я машинное время счета прогреты.
2.14. Директивный срок строительства - является ограннче-
8
шеи аре конструировании вашантов решения, задачи. За директивный срок строительства принимается срок сооружения трубопровода по календарному графику.
2.15. Количество рабочих дней в году определяется на основе отатических наблюдений за последние Ю лет по данному климатическому району иди на основании наблюдений Гидрометео-центра.
2.16. Темп строительства принимается по статистическим данным, получаемым на основании опыта строительства трубопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности в лет -ний и зимний периоды строительства. £ табл.1 приведены статистические данные, характеризуют^ тешы сооружения трубопроводов диаметром 1420 мм для районов Западной Сибири.
Таблица I
Категория участка |
Темп строитед |
ьства. км/день |
|
Летний период 1 |
1 Зимний период |
Сухой |
0,5 |
0,5 |
Обводненный |
0,35 |
0,45 |
Болото типа: I |
0,2 |
0,4 |
П |
0,1 |
0,35 |
Ш |
0,1 |
0,35 |
2.17. Себестоимость строительно-монтажных работ в зависимости от принятых технологических схем строительства трубопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности и сезона производства работ для районов Западной Сибири приведена в приложениях 3 и 4.
2.18. Длительность вдольтрассовых перебазировок строительного потока зависит от расстояния перебазировки и сезона передислокация и в практических расчетах может составлять
10 км/дн, причем дальность перебазировки в зимний сезон можно увеличивать в 1,15 раза, а в летний сезон - в 1,5 раза.
2.19. Капитальные вложения определяют по формуле Cl) с учетом оснащенности отдельных строительно-монтажных лодразде-
9