МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 1220-1420мм ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ ИЗ ТРУБ С ЗАВОДСКОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
Р 265-77
УДК 622.692.47
Настоящее Руководство рварвботаио в развита "Временно! т Дру^ЦВЯ ию л
организации строительства мадстрвлышж трубопроводе® нв 1Ш11'ортим1с труб диаметром
Основные положения это! Инструкции прошли производственную проверку на строительстве опыт* наго участка газопровода Угта - Торжок протяжен-ностыв 13,4 им жв труофирш "Мвнкесывнн* с заводской квоявциак.
На основе днучшшн и обобщения отечественно* го я вадубевшго оиитв разработаю Руководство по технологии д органияатш строительства тррбоцрово-дов диаметром 1220*1420 ш поточным ив тол ом ив труб о ваводско! юоляциаК. Утководство предназначено дня строительних организации 1иищефтвги8строя, вавятнх соорухенпш линеИно! части напстрвхБша трубопроводов.
Руководство разработано сотрудниками ВНИИСТа: каедедатамж техн.ваук А.М.Ьмамчм,. В.И.Проксфь-евш, Б.П.Ыенпшхвш, Е.А.Авикшпвг, С.К.Носксв», И.А.шшгаво1, внивнвремк Т.Н.ШавгвноИ, В.П.Гквзу-новш, В.И.2флаеввм, Т.Н.РоджноИ.
ВоесотзвиИ научно-исследовательски! листктут по строительству мапстрельнях трубопроводов (РЯИКТ), 1977
4.4. Временные дорог* джж проезда страитедьннх > трен-спортиах мании необходимо сооружать с тщвтедьшш собдлцеиием требовал! к *х качеству, что иеобходвю два обеспеченп сох-рвввостх изоляционного гажрнтия при транспортировке полированных труб ■ секли!.
4.5. Типа мании дли раарабопл траппе! следует выбирать в зависимоел от паствах усяова! в соответотвл с проектом производства работ, предпочтительнее роторине акскаваторн ■ другие внсокопраааводательвне машины.
4.6. Основала трение* долины быть тцвтольно ввровнена; ввотуш необходимо удалить; дно траншей в дмдид я мерших грунтах необходимо присапать мнгким грунтом на внооту 10 ом,
4.7. Яри аасяпка трубопровода грунтом, содержали мере-лне комья, щебень, грани! я другие включении ревмером более 50 ш в поперечнике, нетлении иное покрнтие следует прекохре-иять от паврездени! прмсяпко! мягким грунтом на толздну 20 см нзд верхне! обревуще! труби кия применять ващитнне пикрнтян н прнспособл еякя.
4.8. Засыпка трубопровода производится непосредственно вслед аа опусном.
5. СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
5.1. Сварку труб в бавовах условиях в секции, а также сварку секци! на трассе выполняют в соответствии со следующий документами:
"Указаниями по пронвводству работ при сооружении маигот-ральнах ст&хьввх трубопроводов", вал.2 "Сварочно мпптявина реботы" (ВОН 1-24-73). Н., СИГИ ВНИГСТа, 1973;
"Технологической инотрувцие! л оварочно-иоитаинне работа при строительстве геаоцраводвв на виооиое давление ни труб диаметром 1420 ш ив стаде! повинеядо! прочности". К., ОНТИ ВНШЮТв, 1971;
"Инструкций по сварке трубопроводов ив дисперсио—о-твердащих стаде! с нормативам! прадедом прочности до 60 хгс^е? при температуре воздухе до минус 50°С". И., (ШИ НОИСТв,
1973;
П
” Руководством по оптимально! технологии ж органи-аациа поточно-механизированного строительства магистральных трубопроводов". М., ВНИИСТ, 1976,
Качество сварных соединенна должно соответствовать требованию ГОСТ 7512-75 "Контроль нераврушааднй. Соединения сварные. Раднографжческшй метод";
"Методики мвгнкгогр^ического контроля сварных стыкав трубопроводов”. М., ОНИ ВНИЖТа, 1969;
"Инструкции по методам контроля, применяемнм при проверке качества сварных соединений стальных строительных конструкций и трубопроводов”. ОН 375-67* М., СтрсЛиадат, 1968*
5*2* Для предотвращения повреждения изоляционного покрытия при проведении работ на сборочно-сварочных установках типа ССТ, ЮЛ, ПАУ и ЕТС накопители, покати, отсекатели, рсли-коопоры должны быть обрезинеяы иди облицованы материалом, обеспечивающим сохранность изоляционного покрытия труб.
5*3. При подогреве кромок перед сваркой следует применять внутренние подогреватели, направление пламени должно быть отрегулировано таким образом «чтобы не повреждать заводского изоляционного покрытия.
5.4. При монтаже изолированных труб и секций на трассе применяют опоры из деревянных лежек.
5.5* Использование земляных или снежных призм не допускается.
о.б. Доя достижения заданных темпов необходимо иметь по две трубосварочные базы (при их двухсменной работе).
5*7. Перечень машин и оборудования, необходимых для производства работ по поворотной сварке стыков и состав бригады, обслуживающей механизмы, приведены в табл.З и 4.
12
Марка машин и 1 Количество машин при ! Операции технодооборудования f темпа пейот (км/день; | гжческого процео
_1. JLg_;Са
i Пкаммч! трубопровода ,ш j _; 1220 ; 1420 |_
ИЯ-121
(ЛИСТ,
Mra-i4i.
CCT-I4I)
Оборудование ддя сборки первого сдоя
Оборка и сварка первого сдоя шва
Обор^ню^диавтса^тической, сварки
ПАУ-1001
(УЖЮТ) I
Трубоукладчики:
|g|A
Выпрямители тока:
ВЦ-301 2
ВКСМ-1000 I
Передвижная влектро-станцнн ДЭС-100 I
Машинка ддя намотки кассет МОН-51 I
Ксмцрессор ДК-9М I
Печь дни прокаливания флюса и алектро-
дов I
Лаборатория ЛКС I
Установка для подогрева отнков ПО-1422 -
Вагон-домик I
Автомашина ГАЗ-66 I
Автобус ПАЗ-672 I
Радиостанция "Гроза-2” I
|
Автоматическая |
I |
сварка под сдоем флюса
Перемещение труб к сварочному стелла |
2 |
жу и оттаскивание готовых секций |
3 |
Выцрямдение тока |
I |
« •• Питание сборочных |
I |
линий и сварочных постов |
I |
Намотка кассет |
I |
Отбивка идаха |
I |
Прокаливание флюса |
I |
Контроль стыков |
I |
Подогрев стыков |
I |
_ |
I |
Транспортировка грузов и людей |
I |
То хе |
I |
Обеспечение связью 13 |
Профессии IPs»-! Число рабочих, обслуииващих ме-|РЯД , хантами цри сварке трубопроводов диа-‘ WfflBPMi..»"_-
_I J 1220 | 1420
Тру<к*укладчжк |
У |
I |
I |
т |
ТУ |
I |
I |
ш |
Ш |
3 |
4 |
Мевпшжст коана-трубоукладчика |
У1 |
2 |
2 |
Электросварщик |
У |
5 |
5 |
* |
л |
2 |
2 |
Подручные |
п |
I |
I |
Стродовщжк |
У |
I |
I |
Машинист электростанции |
1У |
I |
I |
Мастрр |
- |
I |
I |
Радиограф |
- |
I |
I |
Помощник радиографа |
- |
I |
I |
|
Итого... 20 21 |
Примечание . Состав бригад дан для односменной работы.
5.8. фи выполнении поворотной сварки труб на базе типа ЕТС необходимо использовать оборудование, приведенное в табл.5, при этом состав бригады долиен соответствовать табж.Ь.
Парка малин и оборудо-j вання ,
Количество малин при диаметре трубопрово-
IОперации технслогнчес-
jicoro процесса
!
I
Парка машин ж оборудо- !Количество ! Операции технологичес-вашш манки црх кого процесса
!диаметре !
трубопро-{Вода, ми !
|I22Q 11420 , |
Трубоукладчики: |
|
|
|
Т-3560И (ТД-25С, R-583H) |
I |
I |
Обслуживание базы |
Передвижная анектро-станция ДЭС-100 |
I |
I |
Питание бавн |
Выпрямители тока:
ВД-101 |
2 |
2 |
Выпрямление тока |
вксм-шю |
I |
I |
и И |
Цйишпц ТЩЯ НШССИГХК
каоовт Яш-51 |
I |
I |
Намотка кассет |
Компрессор ДК-9М |
I |
I |
Отбивка атаки |
Печь два прокаливания флиса |
I |
I |
Прокаливание флиса |
Лаборатория ЛКС |
I |
I |
Контроль стыков |
Установка для подогре-ва стихов ПС-1422 |
_ |
I |
Подогрев стыков |
Вагон-домик |
I |
I |
- |
Автомашина ГАЗ-66 |
I |
I |
Транспортировка грузов |
Автобус ПАЗ-672 |
I |
I |
Транспортировка лвде! |
|
|
|
Таблица 6 |
Профессия !Раэ- 1 Число рабочих при диаметре трубо-!ряд | провода , ш |
i |
1 |
1220 |
1 1420 |
Сварадн-автомат- ^ |
|
I |
I |
То И8 У |
|
I |
I |
Вригедир-сборщик 71 |
|
I |
I |
Подручны! П |
|
I |
I |
Мвшнист трубоук-ладчхха У1 |
|
I |
I |
|
15 |
Оюлчалле табд.6 |
Профессия |
'.Раз- 1 |РЯД , |
Число рабочих прк диаметре трубопровода , V" |
|
! ! |
1220 , |
1420 |
ТакажвхнжЕ |
ж |
1 |
I |
Слесарь дня подготовки кромок труби |
и |
I |
I |
VM0VO ЛГ С1ЛШДЛ> |
и |
3 |
3 |
|
Итого... |
10 |
10 |
|
Примечание . Состав бркгад дан для односменной работа.
5.9. Сварочно-мангаиная база долина иметь специальный стенд для очистки ■ изоляции сваренный я проконтролированных стыков. Ко всем опорным поверхностям «того стенда предъявляются те хе требования (в отношении сохранности изоляции), что х к сборочно-сварочным установкам (см.п.5.2).
1ЮТ0Л0ЧНАЯ СВАРКА ТРУБНЫХ СЕКЩЙ В НИНУ
5.10. Потолочную сварку в нитку секций из труб с заводской изоляцией выполняют специализированной бригадой, являющейся составной частью общего комплексного потока, осуществляемого ТСК (КТУ).
5.11. Поток сварочных работ состоит ив трех основных процессов: подготовительного, сборочно-монтаиного со сваркой корневого слоя и сварки заполняющих и облицовочного слоя.
5.12. Для подъема пристыковываемой секции при потолочной сварке (в условиях трассы) должен применяться трубоукладчик, оснащенный самозажимным полотенцем ШЗЕ-141 (для диаметра труб 1420 нм) к ПСЖ-121 (для диаметра труб 1220 ш).
5.13. Оснащение звена, выполняющего подготовительный процесс для различных природно-климатических условий, приведено в табл.7.
16
Малины х оборудование ! Количество машин при дввметре
! трубопровода, ш_
_ , 1220 , 1420 |
Трубоукладчики;
К-594 (T-356QA)
Комплект приспособхешй |
I |
I |
для правки торцов труб _ конструкции Саш Гвастро!- |
|
|
мвшша |
I |
I |
Автомобиль бортсво! на |
|
|
деве ЗШГ-131 |
I |
I |
Сваро^мЯ агрегат АСИ-ЭОО, |
I |
I |
№шинка дан подготовки профиля кромок Клещевые захваты: |
I |
I |
КЗ-1221 |
I |
- |
КЗ-1421 |
- |
I |
Радиостанция "Кара#” |
I |
I |
Пост гававоА рч тки (комплект) I |
I |
5.14. Оснащение звена по монтацу и сварке трубопровода |
в плеть приведено в табл.8, |
, состав звенг |
I - в табл.9. |
|
|
Таблица 8 |
Машины и оборудование |
! Количество машин при темпе |
|
; т’5 |
! 1,2 |
|
Диаметр тщгбопровода, мм |
|
! 1220 |
! 1420 |
Кран-трубоукладчик: К-594 (T-356QA) |
2 |
2 |
Сварочные четырехпостовые агрегаты типа АЗП-51 |
8/5 |
II/7 |
Трактор Т-100 |
2 |
2 |
^уль^озер на баге трактора |
I |
I |
|
17 |
Окончание табл.8 |
Машины я оборудование ; |
Количество мамин при темпе строительства, км/день_ |
Г" |
1,5 |
! 1,2 |
Г" |
а
0
1
о |
! |
1220 |
! 1420 |
Центратор внутренний: ЦВ-121 |
2 |
|
ЦБ-142 |
- |
2 |
Устройство доя подогрева стыков тяпа ПС |
I |
I |
Воюсть для хранения ГСМ Клешевые вахваты: |
I |
I |
КЗ-1221 |
2 |
- |
КЗ-1421 |
- |
2 |
Комплект инвентарных временных опор под трубопровод |
I |
I |
Вахтовая автомашина на шасси автомобиля высокой проходимости |
2 |
2 |
Тогшшозапревщнк на шасси автомобиля высокой проходимости |
I |
I |
Автомашина УАЗ-469 |
I |
I |
Радиостанция "Карет" |
2 |
2 |
Радиостанция "Гроаа-2" |
I |
I |
Примечание. В числителе приведено количество машин при поточно-расчлененном методе производства сварочных работ, в знаменателе - при поточно-групповом методе. |
|
|
Таблица 9 |
Профессия | Рва- !
! w ! |
Число человек в бригаде при сооружении трубопроводов диаметром, hi |
___1_L |
1220 |
! 1420 |
|
Машинист крена-трубо-укладчхка 71
DT |
Машинист сварочных агрегатов
! Раз- ! Число человек в бригаде , ряд , при сооружении трубопрово-
'_ЖУЯ шюмугрпм, 1_
Машинист тректора |
У |
2 |
2 |
Машинист булвдовере |
У |
I |
I |
Шофер |
П кд. |
4 |
4 |
Электросварщик |
У1 |
32/20 |
44/40 |
Бригадир трубоукладчиков |
У1 |
I |
I |
Слесарь |
ГУ |
I |
I |
Монтажники-трубоуклад
чики |
1У |
2 |
2 |
Итого |
я . Я |
53/25 |
66/47 |
J-S—ШЗ_!_ШQ_
Примечания: I.B числителе приведено число человек в бригаде при поточно-расчлененном методе производства сварочных работ, в знаменателе - при поточно-групповом.
2. Четнрехпостовые сварочные агрегаты могут быть заменены двухпоставшж, за исклтением тех агрегатов, которые применяют при заварка корневого слоя и слоя горячего прохода, при этом должно быть обеспечено еквжва-лентное число постов.
6. ИЗОЛЯЦИОННЫЕ И УКЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
6.1. Очистные и изоляционные работы при строительстве трубопроводов из труб с заводской изоляцией сводятся к очистке и изоляции сварных стыков и ремонту повреждений изоляционного покрытия.
6.2. Изоляции сварных стыков труб, так хе как и ремонт поврежденного заводского изоляционного покрытия, можно выполнять как на сварочной баге после поворотной сварки труб в секции, так и на трассе после сварки секций труб в нитку.
6.3. Материалы, применяемые для противокоррозионной защиты сварных соединений трубопроводов, сооружаемых из труб с
19
заводской изоляцией, а тапке конструкция изоляционного покрн-тия, наносимого в трассовых или базовых условиях, определяются проектом.
6.4. Перед нанесением грунтовочного слоя, изоляционного и защитного покрытий изолируемую поверхность следует соответствующим образом подготовить: при наличии снега, наледи или влаги она должна быть высушена и подогрета, после чего очищена от продуктов коррозии, консервационного покрытия и других загрязнения до серо-металлического блеска.
6.5. Сушку и подогрев стыков следует производить с помощью нагревательных устройств, обеспечиваниях сохранность заводского изоляционного покрытия. Не рекомендуется для зтих целей применять открытое пламя.
6.6. Очистку изолируемой поверхности сварных соединений необходимо производить с помощью разъемного очистного оборудования конструкции ОКБ йзстроймашина.
6.7. Для изоляции стыков могут применяться следующие покрытия:
а) ленточные, состоящие из слоя грунтовки, двух слоев липкой полиэтиленовой лени; и одного слоя защитной полимерной обертки;
б) муфтовое (манжетное), состоящее из слоя термоусадочного материала на основе полизтилеш..
6.8. В качестве ленточных покрытий могут применяться липкие полимерные ленты как отечественного производства, тах и зарубежные типа "Поликен 980-20", "Нитто-53", "фуракава".
6.9. Для каждого типа ленты следует применять соответствующую грунтовку. Изоляционные ленты отечественного производства наносят по битумно-клеевой или клеевой грунтовке.
6.10. Для изоляции стыков липкие ленты на полиэтиленовой основе следует наносить таким образом, чтобы примыкающие к околошовиой зоне края заводского изоляционного покрытия перекрывались лентой по грунтовочному слою не менее чем на
75 ми.
6.11. При механизированном способе очистки и нанесения изоляционных лент на сварные соединения трубопроводов применяют комплекс машин типа ИС. При небольших объемах работ операции по очистке и изоляции можно выполнять вручную.
20
{Руководство по технологи ■ ор-1
вшост
[Е8 труб С В8ВОДСЯ01 МВСЛЯЦНвЙ I
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В связя с наметявяейся тенденцией к переходу на
отро^^тельс^пво ма^^нотре^^мппс тру бопро^^одоя^ дрвв1ветром 1220 к 1420 ш я аначятелшм уввдячеянеи объемов як стражтвжьствв в реалячннх, в том числе ж одожимх цржроднС|)"‘|1кдоде1тячеовяиг условиях, возникла настоятельная необходимость в репенкк ряда задач, обвспечкващах аффективное всех тшдг»
строительно-монтажних ребот с соблщеняем требуемых показателей качества строжтельоява как основного фактора, опреде-лящаго надежность трубопроводов в процессе як эксплуатации.
1.2. Применение при строягежьствв дитата частя маги-стральннх трубопроводов труб больинх дяанетров с заводской изоляцией позволяет:
повнсять уровень индустриализации строятельства; создать условкя для круяюгодячшцго вншлшення стрсм-тельно-монтахннх работ;
обеспечить устойчивые (стабильные) темш строятельства; реализовать возможность обеспечения гарантированных за-цетных (автякоррозяояннх) свойств Е8ОЛЯЦВ0НННХ покрвтяй;
существенно улучить условен труда рабочих я культуру производства.
Внесено лабораторией ! Утверждено ВНИИСТом ! Разработано технологи я ортаhe- f 3 декабря 1976 г. , впервые зацп строятельства ; j
6.12. При необходимости подъема трубопровода для очистки и изоляции стыков эта операция выполняется двумя трубоукладчиками (I и П), оснащенными мягкими полотенцами, по схемам, представленным на рисунке. На этих хе схемах показаны положения технологических трубоукладчиков (Ш и 17), в функции которых входит перемещение соответственно очистной и изоляционной машин (7 и 71).
6.13. Фронт работ по очистке и изоляции стыков при их размещении вдоль трубопровода черев 12 м (случай, когда все стыки изолируется на трессе) заключен в пределах пролета *
Iсн.рисуяох,поз.а;.При этом в работе постоянно находятся три стыка: один очищают,второй (в центре схемы) праймируют н третий изолируют. После завершения этих операций все трубоукладчики и машины перемещаются вдоль трассы на 12 м и обеспечивают выполнение тех хе операций на соседних стыках.
6.14. Работы по очистке и изоляции стыков при их размещении вдоль трубопровода через 36 м (случай, когда наряду с трассовой изоляцией стыков применяется базовая) выполняют
в той же технологической последовательности, что и работы, перечисленные в п.6.13. Однако фронт работ при зтом выходит за пределы пролета €■ и ограничен длиной зоны L (см. рисунок, поз. б,в), которая определяется из условия обеспечения по ее границам заданной (допустимой) величины прогиба трубопровода /г. , достаточной для беспрепятственной работы
машин.
Для трубопроводов диаметром 1220 и 1420 ж прогиб hgop следует назначать равным 50 см. При этом длптя зоны L будет для указанных диаметров соответственно 75 и 86 м, что обеспечивает нормальную работу машин в указанной зоне [L> 2 х 36 = 72 м).
6.15. Оптимальные значения технологических параметров схем подъема трубопроводов диаметром 1220 и 1420 ш приведены в табл. 10.
21
1.3. Использован» прм строительстве трубопроводов изолированных труб в сочетании с гцчрнмияяцш шины» мероприятиями по внедрению крупных трубопроводно-строительных комплексов (ТСК) дает возможность повысить темпы строительства пути» применения:
рациональной концентрации материальных и трудовых ресурсов на различных участках и стадиях строительства;
усовершенствованных технологических приемов и новых вн-сокопроявводнтельных машин;
оперативного (ил административного) руководства процессом строительства как в целом, так ж по отдельном оперениям;
централизованное службы операционного контроля качества, обеопечяващеЛ своевременное обнаружена» дефектов н снижение до ufwwii(yi|4 врвМвНХ На FT .
1.4. Отронтедьство трубопроводов ив изолированных труб крупными комплектами (потоками) предъявляет рад повышенных требований к степям производства работ, к средствам механизации н к оргвнквационной деятельности руководства погона.
К чжсду таких требований относятся:
1) обеспеченна сохранности заводского изоляционного покрытии при транспортировке н хранении труб, а также црк производстве строительно-монтажных работ;
2) максимально возможное жсклотенже причин, вызыващкх простои хотя бы одного звена потока ■ приводящих к непредотвратимым простоям всего потока;
3) внедрение новых технологических схем непрерывной укладки изолированного трубопровода;
4) применение надежных и внсокоопере тивных способов я средств контроля качества всех видов строительнснмонтанных работ (с перспективной ориентацией на использование акспрасс-метсдов контроля);
5) организация устойчивой связи (радио или проводной) между всеми производственными и функщтнялывпяг подрезделе-ниямж, входящими в состав потока.
1.5. При строительстве трубопроводов из труб с заводской изоляцией,кроме настоящего Руководства,необходимо ноль-зоваться следупцнмм нормативными н инструктивными документами:
СНкП ПИ-76 "Организация строительного производства. Правила производства и приемки работ";
4
"Временной инструкцией то технологии ■ организации строительства иагастральных трубопроводов as импортных жволжрован-ных труб давметром 1420 ш". К., ВНИИСТ, 1976;
"Руководством по оптимальной технологии к организации поточно-мехявизированного строительства мягистральннх трубопроводов" . М., ВНИИСТ, 1976.
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Отраательство трубопроводов кв изолированных труб осуществляется по следущей схеме: одиночные изолированные труба доставляют со станции разгрузки трубовозами на трубосварочную базу, где сваривают в 36-м секции. Затем сваренные секции доставляют на трассу и сваривают в сплошную нитку.
На трассе производят очистку и изоляцию сварных стыков. Одновременно с этим разрабатывают траншею. После этого заизолированный трубопровод укладывают в траншею и засыпахгг.
На заключительном этапе строительства производят очистку полости и испытание трубопровода, а также работы то рекультивации плодородных земель.
2.2. Для повышения уровня индустриализации и качества строительства рекомендуется стыки, сваренные в базовых условиях, очищать и изолировать на сварочной базе. Для этого сварочная база должна быть оснащена специальным оборудованию!.
2.3. Сооружение трубопроводов из труб с заводской изоляцией производится крупнш механизированным комплексом.
Для производства строительно-монтажных работ в состав комплекса должны входить бригада, выгодняшие все строительно-монтажные работы то сооружению линейной чести трубопровода:
ресчистку трассы от леса и планировку (в том случае, если эти работы не выполняются заренее специализированно! организацией на субподрядных началах);
ногрувочнв-рангру ночные и транспортные работы;
сооружение переходов черев овраги ж малые водотоки;
сооружение переходов под дорогами;
поворотную сварку труб в секция ж гнутье труб;
потолочную сварку трубках секцк! ка трасое; разработку транше! ж снятие плодородного слон;
ОЧИСТКУ Ж ИЗОЛЯЦИЮ «ня|«Ч« стяков (как в трассаанх, так ж в базовых условиях);
упадку изолированного трубопровода в траншею;
засыпку трубопровода и рекультивацию плодородных замять;
ахектрозащктние работы;
завершу заххестов ж устажшку арматуры;
очистку полости ж испытание трубопроводов»
2.4. Щрш сооружении трубопроводов в районах со рюшами природно-пиматичаскимк усдовиими в состав иоимвюоа необдо-
ДНЮ ХОХШХНКТбЛЬШе djpiEPeUplf у И* I иуид
рвбога:
сооружена» хвжневнх дорог жхх яшижжов;
jiyawwpftyay ($8рОРПЮВр
сооружена» дожок; буровзрввива работ.
2.5. В завишаюсти от услови! строительства руководитель комплекса в оперетиииош порядка помет переформовать состав и нааначекке бригад.
2.6. Осшовин условием оргаииаацп комплекса является явшбояве зффаитиишоа (рациональное) иопояьааваише иатериаль-янх и трудовых ресурсов с целью завершения отронтельотва трубопровода в целой или оэдхьанх участков в установлению сроки, при надлежащем качестве производства работ.
2.7. Для ренв1шт задач органжзацп строительства и управлении в состав комплекса рекомендуется включить фуняциоваль-нне и всшшюгательиие праизводстваннна слухбШ: информвцвокно-дисдетчерскую, качества строительства, акопиуатеции и ремонта нанин, жизнеобеспечения.
2.8. Комплектация цроизводствеиинг и fyuH^—таит служб производится в соответствии с "Руководством до оптимально! технологии и организации доточно-ивхвяияярованного строительства магнстрельннх трубопроводов”.
6
3. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
3.1. Транспортные к гогрузочнв-разгдуаичяыа работ при прокладке трубопроводов кв труб обычной хшн о заводской изоляцией следует осуществлять в соответстввк с "Временной инструкцией по прввзводотщу складских, дщувочно-рвигрувоч-нах к транспортах работ о ппюртшпк трубвж диаметром 1420 ж с заводской наружной доидидиаиавой вводящей"
(II., Орггязстрой, 1975) к "Умявшими по производству работ при соорухашп магистральных стальных трубопроводов", внп.1 "Разгрузка, складирование" (М., СЕТИ ВНИИСТе, 1971).
3.2. Труби, заиэолжрованнне в заводских условхях, достав, лают в месту производства работ халавводороиавн ала водим транспортом.
3.3. Дня предохранения изоляции от павраадения вое трав-спортвне средства (вагонн, барах) долины баг» оборудованы деревянными прокладками, стойками ж увязочвиик поясами.
3.4. Вое деревянные детали крепления следует яаготовлять из здорового дерева хвойных пород (сосны, ели) не вике 2-го сорта по ГОСТ 8586-68 их ГОСТ 2695-71.
3.5. Увязочные пояса следует выполнять из отожженной, не бившей в употреблении проволоки по ГОСТ 3282-74 и ГОСТ 2590-71.
3.6. Погрузку и крепление труб в полуваговн необходимо контролировать при участии представителя конплектухцвй организации Ииннвфг erasстроя.
3.7. После погрузни вагонн принимаются железной дорогой по накладной и документу, удротааараилену качество покрытии на трубах.
3.8. Выгрузку труб диаметром 1220-1420 ж из вагонов ж трюмов производят стреловым (или портальным) краном грузоподъемностью 10 т, оборудованным грузовой траверсой с двумя торцевыж захватами дли труб соответствупцай грузоподъемности.
Двое рабочих накладывают захват на жаодврованаае концы трубы. За один рва поднимается на более одной трубы.
3.9. При додаче захватов в вагой или в трои запрещается бросать захваты на закодированную поверхность труб.
7
ЗЛО. Запрещается также перетаскивание труб волокон по нижележащим трубам жди по полу вагона н трша.
З.П. Трубы следует складировать на равной площадке, специально оборудованной для складирования изолированных труб.
3.12. Предназначенные для перевоаки заязолнраванннх труб и секций трубовозы я пнетевоан необходимо оборудовать специальным устройством (мягкая прокладка яя транспортерной ленты), предохраняющий изоляционное покрытие от повреждения при контакте с металлическим* частям! груасяесущих балок к стоек коников тягача и прицепа-роспуска.
3.13. Коняки трубовозов могут быть также защищены анор-тязярующимж прокладками, сделанными из старых автопокрышек.
3.14. Количество изолированных труб данной 12 м (или секций), одновременно перевозимых трубовозом (жни плетевозсм), представлено в табл.1, а количество трубовозов (плетевозов), необходимых для достижения заданных темпов,— в табл.2.
Див- Шасса метр |Труб, труб, зажзо-
ИМ |ЛЖрО-
1 ПВ-92 ! ПВ-91 ! ПТК-251 !ПВ-202
ванных ! секция,. труб,сек-!труб!сек-!труб |В Завод— 1 • чтит , |ЦКЖ |
I !
завод-'ских ус—! |ЛОВКНХ,
сек-,труб!сек-
цкк ! ,циж
"ШИ , I
!
1
!
I |
1220 |
4,5 |
13,5 2-2 |
1420 |
8,4 |
25,2 I - I |
8 |
|
|
|
Таблица 2
!- |
Дщу рввнкнно! |
! |
Да горной |
! |
местности |
| |
местности |
I |
1220 I 1420 |
! |
1220 ! 1420 |
|
1,5 , 1,2 |
1 |
0,5 | 0,35 |
ПВ-91
ШВ-92, |
ЗИК-131
"Урел-375" |
6 |
|
2 |
- |
ПВ-93) ПВ—202 |
КрАЗ-255Б |
6 |
9 |
2 |
2 |
ШК-201
(ПТ-301) |
ЙВ" |
2 |
2 |
2 |
3 |
ПТК-251 |
Трактор
К-700 |
3 |
3 |
I |
I |
Марка ! Базовая i Количество матки, необхсдшмоедля ре-трубовоза. ившяа боты, в аавжскмосткот^усяавп строи-
! J теяьства, ааетрв (ш) ж хеш» стром-
, тельства (п*/день)
Примечание . При расчете количества трубовозов принято:
1) удаление сварочных баз от железных дорог и речных портов в средней полосе, таеино-болотистой местности, в районах пустынь и полупустынь в направлениях существующих газовых потоков в среднем 30-35 дм;
2) средняя скорость колесного автотранспорта - 20 кц/ч; коленных тракторов - 10 кц/ч, гусеничного транспорта -
3) в горных районах трубы длиной 12 м вывозят на трассу непосредственно от железнодорожных станций жни мест складирования. Среднее плечо возки - 15 км.
3.15. Во избежание продольного перемещении и вращательного движения труб я секций они должны надежно крепиться УВЯ80ЧНЫМН тросами к грузонесущим балкам тягача я прицепа-роспуска. Коники тягача я прицепа-роспуска необходимо снабдить натяжным устройством и сигнальным канатом. Увязку необходимо осуществлять черев предохранительные коврики.
3.16. Кроме транспортировки труб и секций, в трассовых условиях возникает необходимость в перемещена различных грузов, в том числе в транспортировке:
жзоляцконных материалов для язоляца стынав;
9
сварочного оборудования > материалов; утахеляпщх грузов ж анкерных устройств; земхерайинх к монтажник мамин н т.д.
Потребности в транспортных средствах рассчитывают в за-внснностн от местных условий строительства.
3.17. Вое транспорт» средства: тягача, прицепы, тр«1-леры, вахтовнв мрдиш - находятся в веденшж автотранспортной колонны (АТК), входящей в состав механизированного комплекса.
4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ
4.1. Псдготанитехьнне я земляные работа при соорухенян трубопроводов нв труб, изолированных в ааводскях условиях, выполняй1 в соответствия со следущнмш документами:
СНШ Ш-Д. 10-72 "Ивлютральние трубопровода. Прятала проявводства я приемки работ";
СНиП Ш-Б.1-71 "Земляные сооружвняи. Общие правила прожэ-врдства я приемки работ”;
"Указанна по производству работ пря сооруяавян магистрель-нях стальннх трубопроводов", внп.З "Подготовятедьвне я зеккя-ннб работа". М., (ЯТЯ ВНИЮТа, 1971.
4.2. йпюиерно-подготовительнне работа целесообразно вы
полнять специализированными подразделениями (участками или бригадами), оснащенными специально! техникой и в
состав комплексного технологического потока по сооружена) ляне!яо! частя мвдстралыюго трубопровода.
4.3. В состав ннданерно-подготавжтельннх работ входят:
расчистка полосы отвода трубопровода я полосн отвода линя! электропередач от леса, кустарника, пне! я валунов;
срезка кругах продольник склонов;
удаление нависни, скал н каине!;
сооружение временных дорог, водопропускных х водоотливных сооруженж!, мостов н переправ через ручья, оврегж, временных причалов, сварочных баз, вертолетных площадок;
снятие плодородного слон и перемещение его в отвал для временного хранения.
10