ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя
Пособие
по проектированию детских дошкольных учреждений
(к СНиП И-64-80)
т
Москва 1985
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛ, ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СРЕДНИХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ЦНИИЭП УЧЕБНЫХ ЗДАНИЙ) ГОСГРЛЖДАНСТРОЯ
ПОСОБИЕ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (к СНиП Н-64-80)
Утверждено
приказом ЦНИИЭП учебных зданий Г осгражданстроя № 102 от 23 октября 1984 г.
Москва СтроЙиэдат 1985
колебания возрастной структуры детей). В случае необходимости группы детей ясельного возраста могут быть размещены в дошкольных ячейках, больших по площади.
Наиболее часто применяемые по числу и соотношению возрастных групп детей дошкольные учреждения приведены в табл. 3.
Таблица 3 |
Группы |
Количество групп в дошкольном учреждении |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Ясельные
Дошкольные |
1X10
1X15 |
|
1X20
3X25 |
|
|
|
|
|
Всего
Ясельные
Дошкольные |
25 |
10+15
1X25 |
95 |
2x20
4X25 |
2X20
6Х25 |
|
о to
XX |
2x20
12X25 |
Всего
Ясельные
Дошкольные |
|
50 |
|
140 |
190 |
4X20
6X25 |
290
4x20
8X25 |
340
4X20
10X25 |
Всего |
|
|
|
|
|
230 |
280 |
330 |
|
Примечание. Количество мест в группах принимается: 15 детей в младшей ясельной группе от 2 мес до 1 года, 20 детей в средней и старшей ясельных группах от 1 года до 3 лет, 25 детей в дошкольной и подготовительной группах от 3 до 7 лет.
2. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ
2.1. Земельный участок — неотъемлемая часть детского дошкольного учреждения. Участок предназначен для занятий, игр и отдыха детей, что способствует укреплению их здоровья, нормальному росту и развитию.
Участки детских дошкольных учреждений размещаются на обособленных земельных территориях с радиусом обслуживания не более 300 м.
Уровень шума на участке детского дошкольного учреждения не должен превышать 60 дБА.
10
|
Рис. 1 Размещение зданий яслей-садов в зоне аэродинамической (ветровой) тени |
2.2. Размещение здания яслей-садов на участке должно осуществляться с учетом удовлетворения санитарно-гигиенических требований. Здания детских яслей-садов для всех климатических районов, кроме IV, должны размещаться в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, в аэродинамической (ветровой) тени, образующейся за ветрозащитным зданием (рис. 1).
Зоной аэродинамической тени считается территория за экранирующим объектом на расстоянии пяти его высот, где происходит снижение скорости ветра не менее чем в два раза.
В IV климатическом районе с пониженным ветровым режимом детские дошкольные учреждения необходимо располагать за пределами зоны ветрового затенения окружающей застройкой. На территориях с большой запыленностью воздуха целесообразно располагать здания в зоне аэродинамической тени, а также под углом 45° или торцом к неблагоприятным ветрам, что способствует снижению фронтального воздействия воздушных масс на здание, а следовательно, чрезмерного продувания помещений и проникания в них пыли.
2.3. Размещение здания на участке зависит от его градостроительной маневренности по условиям инсоляции, которая определяется ориентацией фасада по сторонам горизонта при обеспечении не
И
140мест
280мест
№ 212-2-4.1/75
К А Р К А С
280мест
320мест
• Недопустима* ^Допустимая ^ Возможная ориентация
ориентация ориентация (Ш при солнцезащитных или
охлаждающих устройствах
Рис. 2. Градостроительная маневренность ряда типовых проектов детских дошкольных учреждений
менее трехчасовой непрерывной инсоляции игральных и групповых детских дошкольных учреждений.
Графики градостроительной маневренности (в градусах) ряда типовых проектов детских дошкольных учреждений приведены на рис. 2,
2.4. Планировку участка рекомендуется разрабатывать с учетом планировки здания детского дошкольного учреждения, а также требований к составу и площадям элементов участка, к их взаимосвязи.
|
Рис. 3. Пример планировки участка типового проекта яслей-сада на 90 мест (т. п. 213-2-56) с территорией для летних павильонов
/—павильон на I группу; 2 — теневой навес; 3 — групповая площадка |
Размеры земельных участков определяются из расчета на одно .место: в детских яслях-садах на 90 мест — 40 м2, на 140—330 мест — 35 м2, а в комплексах детских яслей-садов на 560—660 мест — 30 м2.
Допускается уменьшать размеры земельных участков я слей-садов: в условиях реконструкции не более чем на 20%; на территориях с уклоном более 20% не более чем на 10%; в климатических подрайонах IA, 1Б, 1Г и ПА до 25 м2 на 1 место, при смежном размещении нескольких участков детских дошкольных учреждений размеры земельных участков допускается уменьшать за счет объединения хозяйственных площадок и подъездов и уменьшения на 50% площади озеленения при примыкании земельных участков непосредственно к лесным или парковым территориям.
2.5. В сельских населенных пунктах ШБ климатического подрайона и IV климатического района страны, где в летний период увеличивается вместимость дошкольного учреждения, следует предусматривать дополнительные территории для размещения летних павильонов общей вместимостью не более 100 мест, групповых площадок с теневыми навесами и озеленением.
Размеры дополнительных территорий, необходимых для увеличения вместимости дошкольных учреждений, приведены в табл. 4.
13
Рис. 4. Примеры планировки и оборудования групповых площадок для детей различного возраста
а — площадка для детей от 2 месяцев до 2 лет (площадь 100 м2):
/ — теневой навес; 2 — манеж; 3 — пеленальный столик; 4 — столик-барьер; 5 — горка-манеж; 6 — лесенка-ступеньки; 7 грибок; 8 — песочница-столик; 9 — барьер; 10 — лестница наклонная; // — ящики с заполнителем; 12 — скамья для
взрослых;
б — площадка для детей от 2 до 3 лет (площадь 150 м2):
/ — теневой навес; 2 — столик для игр; 3 — детская скамья без спинки; 4 —
скамья для взрослых; 5 — песочница; 6 — песочница-столик; 7 — качалка; 8 —
лесенка-ступеньки; 9 — гимнастическая лестница; 10 — лиана для лазания; //— домик; 12 — ящики с заполнителем; 13 — корзина для попадания мяча; в — площадка для детей от 5 до 7 лет (площадь 180 м?):
/-^теневой навес; 2 — столик для игр; 3 — стол для настольного тенниса; 4 —
детская скамья без спинки; 5 — детская скамья со спинкой; 6 ^скамья для взрослых; 7—мольберты; 8 — качалки; 9 — строительный конструктор, 10 — кольцеброс; // — игровая стенка; 12 — цели; /3 —ворота футбольные; 14 — короб для пролезания; 15 — качели одиночные; 16 — горка для съезжания; 17 — гимнастическая лестница; 18 — дуги для прокатывания; 19 — карусель для вращения стоя; 20 — песочный дворик; 21 — балансир «столбики»; 22 — корабль
15
Таблица 4 |
|
|
Вместимость павильонов. |
мест |
Элемент резервных территорий |
на 1 группу |
на 2 группы |
на 3 группы |
на 4 группы |
Павильон (т. п. 214-2-139) |
160 |
160X2 |
160X3 |
160X4 |
Теневой навес |
40 |
80 |
120 |
160 |
Групповая площадка |
180 |
150+180 |
(180X2)+ + 150 |
(180x2)+
+(150X2) |
Озеленение (при 10 м2/место) |
250 |
450 |
700 |
900 |
Итого, м2 |
630 |
1180 |
1810 |
2360 |
|
Пример планировки участка яслей-сада на 90 мест (т. п. 213-2-56) с территорией для летних павильонов приведен на рис. 3.
2.6. Площадь групповой площадки для детей младшего и среднего ясельного возраста следует принимать 100 м2, для детей старшего ясельного возраста—150 м2, а для детей дошкольного возраста — 180 м2.
Групповые площадки для детей ясельного возраста рекомендуется размещать вблизи входов в помещения этих групп. Примеры планировки и оборудования площадок детей ясельного возраста показаны на рис. 4, а, б.
Групповые площадки для детей дошкольного возраста рекомендуется размещать среди зелени участка, располагая их отдельно друг от друга, смежно или группой, при этом каждая площадка отделяется от другой живой изгородью (кустарником, деревьями или вертикальным озеленением). Пример планировки и оборудования площадки для детей дошкольного возраста показан на рис. 4, в.
2.7. Кольцевую дорожку, которая соединяет групповые площадки детей дошкольного возраста, следует использовать для изучения детьми правил дорожного движения. Для этой цели кольцевую дорожку необходимо дополнить элементами дорог, имитирующими не менее 3—4 дорожных перекрестков, и расставить на них дорожные .знаки (рис. 5).
В комплексах дошкольных учреждений рекомендуется создавать специальную площадку для изучения правил дорожного движения за счет перераспределения территорий площадок, рациональной планировки участка и подключения к ней части пешеходных дорожек и проездов, не изменяя общей нормативной площадки участка.
Покрытие кольцевой дорожки и площадки, предназначенных для изучения правил дорожного движения, можно применять разнооб-
16
|
Рис. 5. Кольцевая дорожка, используемая для изучения правил дорожного движения, со следующими знаками:
1 — «пешеходный переход»; 2 —«дети»; 3 — «пересечение с главной дорогой»; 4 —«проезд без остановки запрещен»; 5 — «въезд запрещен»; *6 — «движение запрещено»; 7 — «поворот налево запрещен»; 8 — «обязательные направления»
9 — «направление движения»; 10 — «главная дорога»; 11 — «конец главной дороги» ; 12 — «место стоянки»; 13 — светофор |
разное: плиточное, утрамбованный грунт, асфальт (последнее исключается для IV климатического района).
В IA, 1Б, 1Г климатических подрайонах рекомендуется устройство искусственных партеров цветовых композиций из различных пород камней, шлака, толченого кирпича и других материалов; эти партеры будут способствовать дренажированию и, следовательно, улучшению климатических условий на участке.
2,8. Для улучшения бпоклнматических условий в районах с вечномерзлыми грунтами покрытие групповых площадок для детей ясельного и дошкольного возраста допускается предусматривать дощатым в виде продуваемых платформ высотой не менее 1 м (рис. 6).
17
|
Рис. 6. Примеры решения групповых площадок-платформ для яслей-садов, проектируемых в районах с вечномерзлыми грунтами |
а — площадка-платформа. Планы, разрез I—I:
1 — угловой защитный козырек; 2 — ограждение; 3 — ветрозащитные стенки; 4 — ограждение лестницы без подступенков (во избежание снегоотложения на проступи); б — железобетонная опора;
6 ~~ угловой защитный козырек
Угловой защитный козырек, предназначенный для защиты от сильных ветров и снежных заносов, устанавливают на платформах-площадках. На площадках предусматривают и оборудуют различное встроенное оборудование в зависимости от возраста детей.
2.9. Теневой навес предназначен для игр, занятий и отдыха детей на свежем воздухе. Площадь теневого навеса не входит в общую площадь групповой площадки.
В ясельных группах теневые навесы рекомендуется пристраивать
|
Рис. 7. Применение отражательных стенок, способствующих улучшению биоклиматических условий на участке яслей-садов для 1А, 1Б, 1Г климатических подрайонов |
или встраивать в здание дошкольного учреждения с непосредственным выходом из приемной групповой ячейки.
Теневые навесы дошкольных групп могут быть разнообразной конфигурации с учетом применения сборных типовых элементов, из которых проектируется навес.
Для IA, 1Б, 1Г климатических подрайонов суровые природные условия предопределяют необходимость применения на участках специальных малых форм и оборудования. Так, в связи с малой интенсивностью солнечной радиации рекомендуется применять отражательные стенки, раковины, повышающие интермию и способствующие улучшению биоклиматических условий. Стенки могут быть одновременно игральными; на них можно крепить шведские стенки, качели и другое игровое оборудование. Раковины (открытые или с увиолевым остеклением) должны иметь кривизну стенки, обеспечивающую максимальную концентрацию солнечной энергии и локальную ветрозащиту (рис. 7).
19
УДК 725.57.011
Рекомендовано к изданию решением Научно-технического совета ЦНИИЭП учебных зданий Г осгражданстроя.
Пособие по проектированию детских дошкольных учреждений (к СНиП Н-64-80)/ЦНИИЭП учебных зданий. — М.: Стройиздат, 1985. — 80 с.
Даны основные принципы проектирования детских дошкольных учреждений, общие для всех климатических зон, с отражением особенностей проектирования зданий яслей-садов в различных климатических районах страны.
Содержит разъяснение требований норм главы СНиП П-64-80 «Детские дошкольные учреждения», вспомогательный материал, примеры, справочные данные, необходимые для проектирования зданий детских дошкольных учреждений. Материал основан на результатах научных исследований, обобщения передового опыта проектирования, строительства.
Для архитекторов, проектировщиков, а также педагогов, врачей-гигиенистов и работников министерств и ведомств, связанных с проектированием и эксплуатацией зданий детских яслей-садов.
4902010000—415 047(01)—85
Табл. 16, ил. 69.
Инструкт.-нормат., П вып. — 80—84.
(6) Стройиздат, 1985
2.10. Высоту ограждения теневых навесов рекомендуется проектировать не менее 1,5 м; в районах пыльных бурь и снежных заносов— до крыши навеса.
2.11. Пристроенные шкафы для хранения игрушек и инвентаря рекомендуется делать равными высоте навеса, а также использовать их как часть ограждения.
Деревянные полы теневых навесов II климатического района и подрайонов IB, 1Д и IIIА следует устанавливать не выше 15 см от земли. В III и IV климатических районах полы могут быть из утрамбованного грунта или местных материалов.
2.12. Физкультурную площадку следует размещать на участке ближе к групповым площадкам детей дошкольного возраста.
На участках комплексов детских яслей-садов следует размещать две физкультурные площадки, которые можно дифференцировать по видам игровой деятельности. Одна площадка, не имеющая оборудования, может быть использована для подвижных игр с мячом или шайбой, другая — со стационарным оборудованием.
В зависимости от природно-климатических условий одна половина территории физкультурной площадки должна иметь устойчивое травяное покрытие (прил. I), а другая — утрамбованный грунт. Пример планировки физкультурной площадки показан на рис. 8.
2.13. Плескательные бассейны могут быть самой разнообразной формы с площадью водной поверхности не менее 21 м2. При бассейне должна быть ванна для мытья ног, размещаемая либо с одной стороны бассейна, либо вокруг него.
Плавательный бассейн следует проектировать прямоугольной формы с минимальными размерами ванны 3x7 м. Наиболее целесообразно его размещать смежно с физкультурной площадкой. Пример решения плавательного бассейна показан на рис. 9.
2.14. Озеленение участка детского дошкольного учреждения является наиболее радикальным средством, обеспечивающим благоприятные санитарно-гигиенические условия: инсоляцию и защиту от перегрева, ветро- и шумозащиту, здоровый микроклимат на трех зонах участка, где дети занимаются, играют, гуляют.
Для озеленения участков дошкольных учреждений используются деревья, кустарники, газоны, цветники.
Породы деревьев, кустарников, травы для газонов и цветников рекомендуется подбирать в зависимости от природно-климатических зон и почвенно-растительных районов. Огород-ягодник, общий на дошкольное учреждение, следует размещать ближе к хозяйственной площадке.
При планировке огорода-ягодника следует учитывать, что ширина грядок принимается 60—70 см, а рабочие проходы-дорожки должны быть шириной не менее 40 см.
20
ПРЕДИСЛОВИЕ
Пособие по проектированию детских дошкольных учреждений разработано к СНиП 11-64-80 «Детские дошкольные учреждения»,
введенной в действие 1 января 1982 г.
Новая глава СНиП 11-64-80, в отличие от предыдущей (СНиП П-Л.3-71), предусматривает целый ряд новых положений, например: возможность более свободной комплектации дошкольного учреждения в зависимости от местных условий строительства; возможность перераспределения площадей внутри групповой ячейки без изменения ее суммарной площади; устройство двух раздельных залов для музыкальных и гимнастических занятий; увеличение площади пищеблока и т, д.
Все эти изменения, а также целый ряд положений новой главы СНиП требуют более подробного их освещения и изложения.
В работе принимали участие в качестве соисполнителей зональные институты, в задачи которых входило отражение климатических особенностей проектирования зданий детских дошкольных учреждений.
ЛенЗНИИЭП были решены вопросы рационального проектиро* вания прогулочных веранд, а ТашЗНИИЭП — особенности проектирования детских яслей-садов в районах пыльных бурь.
Пособие разработано отделом детских дошкольных учреждений ЦНИИЭП учебных зданий. Научный консультант канд. архит. Н. Н. Щетинина; отв. исполнитель архит. М. Н. Т ю р и ч е в а (разд. 1, 3).
В работе принимали участие: канд. искусствоведения О. А. Б а р-х а нова (рекомендации по встроенной мебели и оборудованию); инж. В. А. Белов (разд. 6), инж. В. С. Вольман (разд. 4, 5); канд. экон. наук Г. В. Грибов, инж. Г. М. Давыдова (прил. 3); архит. В. И. Дроботов (рекомендации по организации питания); канд. техн. наук С. П. Соловьев (рекомендации по естественному освещению помещений); архит. М. К. Трегубова (разд. 2); инж. Л. П. Тихонова (графическое оформление); канд. архитектуры Ю. П. Филенков (рекомендации по решению интерьеров), врач-гигиенист Л. Г. Рогачевская (НИИ гигиены детей и подростков Минздрава СССР).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Детские дошкольные учреждения являются частью и на чальной ступенью общей системы народного образования и в тес-ном содружестве с семьей должны обеспечить коммунистическое воспитание детей дошкольного возраста и подготовку их к школе.
В дошкольных учреждениях дети получают физическое, нравственное и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, а также необходимые для их возраста знания.
Сеть детских дошкольных учреждений включает в себя следующие учреждения: ясли-сады общего назначения; специализированные; санаторно-оздоровительные; дома ребенка; детские дома.
Классификация детских дошкольных учреждений представлена в табл. 1.
Наиболее массовыми детскими дошкольными учреждениями являются ясли-сады. Они проектируются на основе требований СНиП II-64-80, в развитие которых разработано настоящее Пособие. Остальные типы дошкольных учреждений проектируются в соответствии с требованиями инструкций (специализированные), положений, временных санитарных требований и заданий на проектирование (санаторно-оздоровительные, дома ребенка, детские дома).
При расчете общего количества мест в дошкольных учреждениях всех типов необходимо учитывать особенности демографической структуры населения города или населенного пункта, а также планируемый процент охвата детей необходимыми видами обслуживания (СНиП 11-60-75*).
Основными факторами, влияющими на потребность населения в дошкольных учреждениях, являются климатические и национальные особенности данного региона, расчетная величина и возраст города, а также занятость женщин в общественном производстве. Многообразие демографических и градостроительных условий приводит к значительным колебаниям потребности в дошкольных учреждениях, а также их комплектации детьми различных возрастных групп.
Типы зданий детских дошкольных учреждений необходимо применять с учетом природно-климатических условий строительства. Здания яслей-садов, рекомендуемые для типового проектирования, приведены в табл. 2.
1.2. Вместимость дошкольных учреждений зависит от количества входящих в его состав групп.
Рекомендуемое соотношение ясельных и дошкольных групп составляет 1 : 2,5 (например, 4 группы ясельного и 10 групп дошкольного возраста), что отвечает потребностям в них как в сложившихся городах, так и в городах-новостройках (имеющих наиболее резкие
4
Таблица 1 |
к
% |
Тип
дошкольного
учреждения |
Назначение |
Режим
работы |
Г руппы |
Возраст, лет |
Количество мест в группе |
Размещение здания дошкольного учреждения |
1 |
Ясли-сады общего типа |
Для детей с нормальным физическим и умственным развитием |
Дневной,
кругло
суточный |
Ясельные
Дошкольные
Подготови
тельные |
От 2 мес. до 1 года От 1 года до 3 лет От 3 лет до 6 лет От б лет до 7 лет |
15
20
25
25 |
Микрорайон Поселок городского типа
Сельский населенный пункт |
2 |
Специализиро
ванные:
детские дошкольные учреждения для детей с нарушением слуха |
Для глухих и слабослышащих детей |
Кругло
суточный |
Ясельные
Дошкольные
Подготови
тельные |
От 2 до 3 лет От 3 до 6 лет От 6 до 7 лет |
12
12
12 |
Город с учетом обслуживания населения тяготеющих к нему поселков и сельских населенных пунктов |
детские дошкольные учреждения для деетй с нарушением зрения |
Для детей: слабовидящих (с остротой центрального зрения 0—0,4), с косоглазием и амблиопией |
То же |
Ясельные
Дошкольные
Подготови
тельные |
От 2 до 3 лет От 3 до 6 лет От б до 7 лет |
12/15
12/15
12/15 |
Зеленая зона города или городская застройка около парков |
|
05
Продолжение табл. I |
с
с
% |
Тип
дошкольного
учреждения |
Назначение |
Режим
работы |
Группы |
Возраст, лет |
Количество мест в группе |
Размещение здания дошкольного учреждения |
2 |
детские дошкольные учреждения для детей с нарушением
ОПОрНО-ДВИ-
гательного
аппарата |
Для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с нормальным интеллектом или вторичной задержкой психического и речевого развития |
Кругло
суточный |
Ясельные
Дошкольные
Подготови
тельные |
От 2 до 3 лет От 3 до 6 лет От 6 до 7 лет |
12
12
12 |
Зеленая зона города или городская застройка около парков |
|
детские
дошкольные
учреждения
для детей с
нарушением
умственного
развития |
Для умственно отсталых детей — олигофренов в степени дебильности |
|
Дошкольные
Подготови
тельные |
От 3 до 7 лет От 7 до 8 лет |
12
12 |
То же |
3 |
Санаторно-
оздоровитель-
ные |
Для ослабленных детей, страдающих различными хроническими забо- |
Круглогодичный и круглосуточный |
Ясельные
Дошкольные
Подготови
тельные |
От 1 года до 3 лет От 3 лет до 6 лет От 6 лет до 7 лет |
10—12 |
Загородная зона или хорошо озелененная территория города, удаленная |
|
|
|
леваниями или предрасположен-ных к ним |
|
|
|
|
от источников шума и загрязнения воздуха, в удобной доступности от городского транспорта |
|
|
Для детей с ранним проявлением туберкулезной инфекции, заболеванием органов дыхания, изменением сердечно-сосудистой системы, сколиозами I—II степени и нарушением осанки |
То же |
То же |
То же |
То же |
То же |
4 |
Дом ребенка |
Воспитание детей, оставшихся без родителей |
Кругло
годичный |
Ясельные |
До I года
От 1 года до 3 лет |
15
20 |
> |
5 |
Детский дом |
Го же |
То же |
Дошкольные и подготовительные |
От 3 до 7 лет |
25 |
> |
ас
№ |
Тин здания |
Количество групп и мест в них |
II. п. |
дошкольного
учреждения |
ясельного
возраста |
дошколь
ного
возраста |
всего
групп |
1 |
Детские ясли-сад на 25 мест |
1 подгрупна на 10 мест |
1 подгруппа на 15 мест |
1 |
2 |
Детские ясли-сад на 50 мест |
2 подгруппы 10+15 мест |
1 группа на 25 мест |
2 |
3 |
Детские ясли-сад на 95 мест |
1 группа на 20 мест |
3 группы по 25 мест |
4 |
4 |
Детские ясли-сад на 140 мест |
2 группы по 20 мест |
4 группы по 25 мест |
6 |
5 |
Детские ясли-сад на 190 мест |
2 группы по 20 мест |
6 групп по 25 мест |
8 |
6 |
Детские ясли-сад на 280 мест |
4 группы по 20 мест |
8 групп по 25 мест |
12 |
7 |
Детские ясли-сад на 330 мест |
4 группы по 20 мест |
10 групп по 25 мест |
14 |
В |
Комплекс яслей-сада аа 660 мест |
8 групп по 20 мест |
20 групп по 25 мест |
28 |
Таблица 2 |
|
Размещение |
Примерная численность обслуживаемого населения, тыс. чел. |
Климатические районы н подрайоны |
|
IA, 1Б, 1Г\ |
IB, II, III |
IV А, IVT |
IV Б, IVB |
|
Сельский
населенный
пункт |
0,25—0,3 |
+ |
+ |
— |
— |
|
То же |
0,6—0,7 |
+ |
+ |
+ |
4- |
|
|
1,1—1,4 |
+ |
+ |
4- |
4” |
|
Сельский населенный пункт, поселок, микрорайон |
1,8—2 |
+ |
+ |
+ |
1
т |
|
То же |
2,8-3 |
+ |
4- |
4- |
4* |
|
|
4—4,5 |
+ |
4~ |
+ |
4* |
|
Поселок,
микрорайон |
4,8—5,2 |
— |
+ |
+ |
4- |
|
Микрорайон, группа микрорайонов, жилой район |
10—12 |
|
+ |
+ |
4- |
|
Крытый бассейн для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста плаванию
Детские ясли-сад на 25 мест, объединенные с начальной школой на 40 уч.
Детские ясли-сад на 50 мест, объединенные с начальной школой на 80 уч.
То же |
На группу яслей-садов и школ |
+ |
+ |
+ |
Сельский
населенный
пункт |
До 0,5 |
+ |
+ |
+ |
То же |
0,5-1 |
+ |
Л-
1 |
4- |