УДК 65.015.13.011.36:629.7.015
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ОСТ 1 02589-86
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ На 12 страницах
Исходные данные для конструирования
аэродинамической модели Введен впервые
Распоряжением Министерства от 22 июля 1986 г. hfe 298—06
срок введения установлен с 1 июля 1987 г.
1. Настоящий стандарт устанавливает исходные данные для конструирования аэродинамических моделей летательных аппаратов (в дальнейшем наложении - моделей ЛА) в системах автоматизированного проектирования.
Стандарт не устанавливает исходные данные для. конструировании упругонодяб-ных и динамически подобных моделей ЛА.
ОСТ 1 02589-86 СтР. 2
2. Исходные данные разрабатывает и заполняет заказчик модели ЛА.
3. Заказчик модели ЛА согласовывает и утверждает исходные данные.
4. Ввод и контроль ввода исходных данных в ЭВМ. осуществляет представитель заказчика модели ЛА или разработчика изделия.
5. Ввод и контроль ввода исходных данных в ЭВМ считается полностью законченным только после указания личного пароля всех согласующих и утверждающих должностных лиц со стороны заказчика модели ЛА,
6. Исходные данные содержат основные и дополнительные данные, которые определяют:
- условия эксперимента;
- характеристики потока в аэродинамической трубе;
- тип подвески модели ЛА в трубе;
- нагрузки на модель ЛА;
- габаритные размеры модели ЛА;
- датчики на модели ЛА;
- типы весов;
- элементы, компонующие модель ЛА.
Форма титульного листа исходных данных приведена в обязательном приложении 1.
7. Общие данные для конструирования модели ЛА должны быть сведены в табл. 1. Основные данные для конструирования модели ЛА должны быть сведены в табл. 2. Данные в табл. 2 содержат информацию для нескольких вариантов компоновки модели ЛА или режимов проведения испытаний, при этом каждый столбец содержит информацию об одном варианте.
При вводе данных в ЭВМ количество вариантов не ограничивается.
Таблица 1 |
Наименование данных |
Значение данных |
Ф.и.о. ведущего инженера, тел., НИО |
|
Номер исходных данных (дата заполнения) |
|
Номер исходных данных аналога (дата заполнения) |
|
Наименование модели ЛА |
|
Номер теоретического чертежа |
|
Согласование (количество сотрудников): |
|
|
|
|
|
|
|
Инв № дубликата |
|
|
N: ИЗМ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инв. № подлинника |
5492 |
|
№ изв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
OXYZ - базовая система координат модели;
QXlYtZi- местная система координат элемента.
ОСТ 1 02589-86 Стр. 12
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№
изм. |
Номера страниц |
Номер
'Иав.
об
вам.' |
изме
ненных |
заме
ненных |
новых |
анну
лиро
ванных |
|
|
|
|
|
|
|
Подпись |
ОСТ 1 02589-86 Стр. з
Инв. М» дубликата_ № изм
Инв. № подлинника 5492 Ns изв.
Таблица 2 |
Наименование данных |
Условное
обозначение |
Размерность |
Вариант
компоновки |
1 |
2 |
3 |
* р ♦ |
Условии эк |
сперимента |
Аэродинамическая установка |
|
|
|
|
|
|
Вид испытаний модели |
|
|
|
|
|
|
Условия запуска установки |
|
|
|
|
|
|
Положение модели в рабочей части установки |
|
|
|
|
|
|
Углы атаки модели |
<*i |
|
|
|
|
|
Углы скольжения модели |
А |
|
|
|
|
|
Углы крена модели |
h |
|
|
|
|
|
Весы внемодельные |
|
|
|
|
|
|
Весы внутримодельные |
|
|
|
|
|
|
Характеристики потока |
|
Температура в форкамере |
Тфх |
°С |
|
|
|
|
Давление в форкамере |
Рф.К |
2
Па (кгс/см ) |
|
|
|
|
Давление скоростного напора |
Ч |
Па (кгс/см ) |
|
|
|
|
Диапазон чисел Маха |
И |
|
|
|
|
|
Тип подвески модели |
Державка |
|
|
|
|
|
|
Ленточная подвеска |
|
|
|
|
|
|
База ленточной подвески — продольная |
|
мм |
|
|
|
|
База ленточной подвески — поперечная |
|
мм |
|
|
|
|
Крепление в стенках рабочей части установки (Х-да, О-нет) |
|
|
|
|
|
|
Оошая характеристика модели |
Размах крыла |
L |
мм |
|
|
|
|
Длина фюзеляжа |
1<р |
мм |
|
|
|
|
Аэродинамическая нагрузка (сила) на модель, максимальная
в базовой системе координат |
|
Н (кгс) |
|
|
|
|
|
ОСТ 1 02589-86 Стр. 4
Продолжение табл. 2 |
Наименование данных |
Условное
обозначение |
Размерность |
Вариант
компоновки |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Сила лобового сопротивления |
X |
Н (кгс) |
|
|
|
|
Подъемная сила |
Y |
Н (кгс) |
|
|
|
|
Боковая сила |
Z |
Н (кгс) |
|
|
|
|
Момент крена |
М* |
Н-м (кгс*м) |
|
|
|
|
Момент рысканья |
Му |
Н*м (кгс*м) |
|
|
|
|
Момент тангажа |
Mz |
Н -М (КГС'М) |
|
|
|
|
Положение центра давления модели (в БСК) |
Координата X |
X |
мм |
|
|
|
|
Координата У |
У |
мм |
|
|
|
|
Координата 2Г |
Z |
мм |
|
|
|
|
Датчики на модели |
|
Технические условия на установку датчиков давления |
|
|
|
|
|
|
Технические условия на установку температурных датчиков |
|
|
|
|
|
|
Технические условия на установку внутримодельных весов |
|
|
|
|
|
|
|
8. Дополнительные данные для конструирования модели ЛА включают:
- тип аэродинамической трубы;
- условия запуска установки;
- вид испытаний;
- положение модели ЛА в рабочей части установки;
- весы внемодельные (определяются номером чертежа общего вида весов);
- весы внутримодельные (определяются номером чертежа общего вида весов);
- вид державок;
- вид ленточных подвесок.
Дополнительные данные должны быть представлены в виде таблиц. Примеры оформления таблиц дополнительных данных приведены в справочном приложении 2.
9. В случаях, когда конструирование модели ЛА ведется с использованием аналогичных разработок, следует указывать номер исходных данных на конструирование модели - аналога.
ОСТ 1 02589-86
10. Условное наименование модели ЛА заказчик устанавливает единое или для каждого варианта в отдельности.
11. Характеристики потока используются для расчета аэродинамических нагрузок на элементы модели ЛА и их прочности.
12. Аэродинамические нагрузки на модель ЛА и координаты положения центра давления указываются дополнительно для сравнительных оценок или в случае ограниченных возможностей расчетных методов.
, 13. Конструкция модели ЛА задается набором элементов и их положением в базовой системе координат (БСК) модели ЛА.
14. Состав элементов модели ЛА приведен в рекомендуемом приложении 3.
15. В табл. 2 допускается делать ссылки на номера исходных данных для конструирования элементов модели ЛА.
16. Модель ЛА задается в БСК. Элементы модели ЛА задаются в БСК или в местной системе координат (МСК).
17. БСК модели ЛА п правая прямоугольная система координат, фиксированная относительно модели ЛА, с направлением оси ОХ от носовой к хвостовой части модели ЛА,
МСК модели ЛА - правая прямоугольная система координат, фиксированная относительно элемента модели ЛА.
Ориентация систем координат самолета приведена в справочном приложении 4.
18. Положение элементов модели ЛА определяется посредством задания параметров положения МСК в БСК, которые приведены в табл. 3.
Таблида 3 |
Наименование данных |
Условное
обозначение |
Значение данных |
Шифр элемента модели ЛА |
|
|
Наименование элемента |
|
|
Номер исходных данных на конструирование элемента |
|
|
Положение начала МСК элемента относительно БСК модели ЛА: координата X |
|
|
X |
|
координата Y координата Z |
Y |
|
Z |
|
|
ОСТ 1 02589-86 СтР. 6
Продолжение табл. 3 |
Наименование данных |
Условное
обозначение |
Значение данных |
Углы наклона осей МСК элемента ( OiXi Y( Zt ) относительно БСК модели ЛА ( OKY Z ): в плоскости ОХ У Б плоскости 0XZ Б плоскости OYZ |
оа |
|
А |
|
Л/ |
|
|
Инв № дубликата № нзм.
Инв. N* подлинника 5492 № нзв.
ОСТ 1 02589-86 стр. 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
УТВЕРЖДАЮ
должность
подпись инициалы, фамилия "_'_10_г
Исходные данные Ns_
на конструирование аэродинамической модели летательного аппарата
наименование изделия обозначение (номер) технического задания
Инв. К? дубликата_ Ns нзм
Икв. Ni подлинника 5402 Ns изв
СОГЛАСОВАНО: |
должность |
подпись |
инициалы, фамилия |
должность
ИСПОЛНИТЕЛИ: |
подпись |
инициалы, фамилия |
должность |
подпись |
инициалы, фамилия |
должность |
подпись |
инициалы, фамилия |
|
ОСТ 1 02589-86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ДАННЫХ
1. Пример оформления таблиц дополнительных данных приведен:
- по виду испытаний — в табл. 1;
- по условиям запуска установки - в табл. 2;
- по положению модели ЛА в рабочей части установки — в табл. 3;
- по весам внемодельным — в табл. 4;
- по весам внутримоцельным — в табл. 5;
- по виду державки — в табл. 6;
- по виду ленточной подвески — в табл. 7;
Таблица 1 |
Номер
позиции |
Наименование вида испытаний |
, 1 |
Весовые |
2 |
Оптические |
|
Таблида 2 |
Номер
позиции |
Наименование условия запуска установки |
1 |
Модель ЛА в потоке |
2 |
Модель ЛА выведена из потока |
3 |
Модель ЛА закрыта кожухом |
|
Таблица 3 |
Номер
позиции |
Наименование положения модели ЛА |
1 |
Полетное |
2 |
Перевернутое |
3 |
В вертикальной плоскости (с углом крена 90°) |
|
Таблица 4 |
Номер
позиции |
Номер чертежа общего вида весов внемодельных |
1 |
ХХХ.ХХХ.ХХХ |
2 |
ХХХ.ХХХ.ХХХ |
|
Таблица 5 |
Номер
позиции |
Номер чертежа общего вица весов внутримодельных |
1 |
ХХХ.ХХХ.ХХХ |
2 |
xxx.xxx.xxx |
|
Таблица 6 |
Номер
позиции |
Наименование вида державки |
1 |
Жесткая |
2 |
С весовым элементом |
|
Таблица 7 |
Номер
ПОЗИЦИИ |
Наименование вида ленточной подвески |
1 |
Х-образная |
|
ОСТ 1 02589-86 СтР. ю
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое
СОСТАВ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИ ЛА
Инв. Ht дубликата_ № изм.
Инв. Ns подлинника 5492 № изв.
Шифр
позиции |
Наименование элемента |
1 |
Фюзеляж |
1.1 |
Носовая часть фюзеляжа |
1.2 |
Центральная часть фюзеляжа |
1.3 |
Хвостовая часть фюзеляжа |
1.4 |
Фонарь |
1.5 |
Воздухозаборник |
1.6 |
Протоки |
1.7 |
Сопла |
2 |
Крыло |
2.1 |
Элементы механизации крыла |
2.2 |
Наплыв крыла передний |
2.2.1 |
Элементы механизации переднего наплыва крыла |
2.3 |
Наплыв крыла задний |
2.3.1 |
Элементы механизации заднего наплыва крыла |
3 |
Горизонтальное оперение (ГО) |
3.1 |
Элементы механизации ГО |
3.2 |
Наплыв ГО |
3.2.1 |
Элементы механизации наплыва ГО |
4 |
Вертикальное оперение (ВО) |
4.1 |
Элементы механизации ВО |
4.2 |
Наплыв ВО |
5 |
Мотогондола |
5.1 |
Пилон |
6 |
Шасси |
7 |
Подвеска модели |
8 |
Гребенка |
9 |
Надстройка на модели |