МАРКИРОВКА ТРОСОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
ОСТ 1 00388-80
На 41 странице Взамен 875АТ
Инв. № дубликата I I шизм.
Распоряжением Министерства от 25 сентябри 1980 г. № 087-16
срок введения установлен с 1 июля 1981 г.
1. Настоящий стандарт устанавливает опознавательную маркировку тросов систем управления самолетов и вертолетов (в дальнейшем изложении — маркировку тросов), заделанных обжатием в наконечники, гильзы и заплеткой на коуш, петлю, а также на маркировку деталей, (узлов), к которым присоединяются или через которые проходят тросы.
2
ОСТ 1 00388-80 Стр, 2
2. Маркировка тросов должна производиться:
— тросов, заделанных обжатием в ушковые, вильчатые, резьбовые и трубчатые (длиной более 16 мм) наконечники, — на хвостовиках обоих наконечников;
- тросов, заделанных обжатием в шариковые, трубчатые (длиной менее 16 мм) наконечники, гильзы и заплеткой, — на маркировочной трубчатой бирке по
ОСТ 1 13771-80 (в дальнейшем изложении - бирке), прилегающей к заделке с обоих кондов троса. Тросы длиной менее 200 мм маркировать на одной бирке.
3. Место расположения бирки, в случае ее невозможности установки у заделки, определяется в технической документации, утвержденной в установленном порядке, исходя из условий обеспечения работоспособности узла*
4. Маркировку на промежуточных участках троса с расположением заделки (в шариковых, трубчатых наконечниках, гильзах и заплеткой), не допускающим установки бирки на тросе, выполнять на концевых наконечниках (бирках).
5. Маркировка деталей (узлов) должна производиться в местах, к которым присоединяются или через которые проходят тросы, с направлением стрелки с метками в сторону крепления троса к детали (узлу).
6. Маркировка должна состоять:
— из основного цвета, указывающего на принадлежность троса к определенной системе управления;
- из дополнительных цветных поперечных колец (меток) н буквенно-цифрового обозначения на основном цвете маркировки, указывающих на принадлежность троса к конкретной части системы, на действие троса при его натяжении и принадлежность троса к аварийной (дублирующей) системе.
7. Бирки после их продольного разреза клеятся сплошь на обезжиренную бензином по ГОСТ 443-76 поверхность троса у заделки клеем БФ-2 или Ш^>4 по ГОСТ 12172-74 с последующей выдержкой в течение 30-40 мин.
8. Условный номер, количество колец (меток), буквенно-цифровое обозначение и Цвет маркировки тросов должны соответствовать указанным в табл. 1.
Начало отсчета колец (меток) производится со стороны крепления троса к детали
(узлу)*
9. Буквенно-цифровые обозначения должны выполняться черным цветом на кольце (метке) желтого цвета шрифтом ПО—4 или ПО—2 по ГОСТ 2930-62.
Киа*. Afe дублшта Инв. № подлинника
Мн. № дуСяяш*" |
|
Ни. № «щитка |
4351 |
Опознавательная маркировка
Действие при натяжении троса
Увеличение газа (открытие дросселя)
Уменьшение газа (закрытие дросселя)
Увеличение газа (открытие дросселя)
Уменьшение гАэа (закрытие дросселя)
<
<
<
<
<
основной
Серый
Желтый |
дополнительный |
(кольца (метки) |
первого |
второго |
третьего |
Желтый |
Белый |
- |
|
Черный |
- |
Белый |
Белый |
- |
|
Черный |
- |
|
Белый |
- |
|
Черный |
- |
|
Ни*. № дубшата |
|
Иаа. № аодааааака |
4351 |
Опознавательная маркировка
Действие при натяжении троса
Увеличение газа (открытие дросселя)
<
Уменьшение газа (закрытие дросселя)
<
Увеличение газа (открытие дросселя)
<
Уменьшение газа (закрытие дросселя)
<
<
кольца (метки) |
Белый |
второго |
третьего |
Белый |
- |
Черный |
- |
Белый |
- |
Черный |
- |
Белый |
- |
Черный |
- |
|
Нм1. № дубликата |
|
Нм. № явдлммка |
4351 |
Опознавательная маркировка
Действие при натяжении троса
<
Запуск двигателя (обеднение смеси)
<
Останов двигателя (обогащение смеси)
<
Запуск двигателя (обеднение смеси)
<
Останов двигателя (обогащение смеси)
<
основной
Желтый |
дополнительный |
кольца (метки) |
первого |
второго |
третьего |
Зеленый |
Белый |
- |
|
Черный |
- |
Корич
невый |
Белый |
- |
|
Черный |
- |
|
Белый |
- |
|
Черный |
- |
|
Условный
номер
маркировки |
Система
управления
^ -------- |
Действие при натяжении троса |
Опознавательная маркировка ! |
Цвет маркировки |
тросов |
деталей (узлов) |
основной |
дополнительный кольца (метки) |
первого |
второго |
третьего |
76 |
Запуском (высотным корректором) |
третьего
двигателя |
Запуск двигателя (обеднение смеси) |
11141 |
< IEE |
|
Желтый |
Корич
невый
|
! |
Белый |
1 |
77 |
Останов двигателя (обогащение смеси) |
11141 |
^ lEE |
\
\
1 |
Черный |
- |
78 1 |
четвертого
двигателя |
Запуск двигателя (обеднение смеси) |
|
|
—-1 |
Белый |
- |
ПТЧ1 |
< НЕЕ |
|
|
|
|
79 |
Останов двигателя (обогащение смеси) |
11 |К4Б11 |
^ Щ fc К4Б |
|
Черный |
- |
80 |
Муфтами включения двигателей |
левой муфтой
1 |
Левая муфта включена |
11141 |
I |
|
Белый |
- |
'
81 |
Левая муфта выключена |
1 ■ 141 |
^ IEEE |
|
Черный | |
- |
|
ОСТ 1 00388-80 ex,, is |
Ни1. № дубликата |
|
|
№ нм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нм. № идя шика |
4351 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл, 1 |
Ни'. № дубината |
|
Ни. № идишка |
4351 |
Опознавательная маркировка
Действие при натяжении троса
правой муф-j Правая муфта включена той
<
<
<
<
<
<
основной
Желтый |
дополнительный |
кольца (метки) |
первого |
второго |
третьего |
Корич
невый |
Белый |
- |
|
Черный |
- |
Крас
ный |
Белый |
- |
|
Черный |
- |
|
Белый |
- |
|
Черный |
- |
|
Нив1. Ms дубликата |
|
|
№ изм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ива. № водлвивмна |
4351 |
№ изв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действие при натяжении троса
Опознавательная маркировка
<
QQ
<
<
<
ш
<
[П
<
Нив1. № дубликата |
|
Инв.№ подлинника |
4351 |
Опознавательная маркировка
3 Я
а я
1 о,§*
Ошу
ш
>> к 5
Действие при натяжении троса
гп
<
[П
ДЕЗ
<
кольца (метки) |
Белый |
втор'ого |
третьего |
Белый |
- |
Черный |
- |
Белый |
- |
Черный |
- |
Белый |
- |
Черный |
- |
|
dir. № mfuiHTi |
|
|
№ «зк. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ни. № ндшнна |
4351 |
№ N31. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опознавательная маркировка
Действие при натяжении троса
<
<
<
<
<
<
кольца (метки) |
Корич
невый
Голубой |
второго |
третьего |
Белый |
- |
Черный |
- |
Белый |
- |
Черный |
- |
Белый |
- |
Черный |
- |
|
Нм. № дубмхата |
|
|
№ ни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н»В. № IM4CIIIM |
4351 |
№ на. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со
Таблица 1 |
Условный
номер
маркировки |
Система
управления |
Действие при натяжении троса |
Опознавательная маркировка |
Цвет маркировки |
тросов |
деталей (узлов) |
основной |
дополнительный |
кольца (метки) |
первого |
второго |
■третьего |
1 |
Элеронами |
Правый элерон вверх Левый элерон вниз |
11ИЭА11 |
<МЕ |
Голубой |
Белый |
Белый |
|
2 |
Правый элерон вниз Левый элерон вверх |
1 И1 в 11 |
<1Е |
|
Черный |
- |
3 |
Триммерами
элеронов |
Триммер вверх J |
| Д ^ТЭа|| |
^ ТЭА |
|
Белый |
- |
4 |
Триммер вниз |
|
|
| тэб|| |
^ Д^ТЭБ |
|
Черный |
- |
|
|
|
|
5 |
Соединительными тросами барабанов элерона |
Управление элеронами |
|
|
п |
|
|
Белый |
- |
|
■I |
|
|
|
|
6 |
Носками крыла |
Выпуск носков ^ |
Г11 и hi |
|
|
Белый |
- |
7 |
Уборка носков |
|
|
НКБ |
( ШШШЕ |
|
Черный |
- |
|
со
ОО
со
I
Mitt'. № дубааката |
|
|
№ 1зм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нив. № аадлашка |
4351 |
№ N38. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опознавательная маркировка
Действие при натяжении троса
<
[П
ш
СП
Включено на первый двигатель
<
Включено на второй двигатель
ГП
Голубой |
второго |
третьего |
Белый |
- |
Черный |
*т |
Белый |
- |
Черный |
- |
Белый |
К* |
Черный |
- |
|
К***. № дуСшата |
|
|
J6 ИМ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ни. № иадаашка |
4351 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СО
Продолжение табл.1 |
Условный
номер
маркировки |
Система
управления |
Действие при натяжении троса |
Опознавательная маркировка ~\ |
Цвет маркировки |
тросов |
деталей (узлов) |
основной |
дополнительный 1 кольца (метки) | |
первого |
второго |
гретьего |
8
i |
Интерцепторами |
Интерцепторы вверх |
I II 41 |
<ао: |
|
Голубой |
Белый |
Белый |
- |
9 |
Интерцепторы вниз |
1 1 1ИБ 11 |
^ ИБ ' |
|
Черный |
- |
10 |
Закрылками |
Выпуск закрылков |
1 ИЧ1 |
<1Ш |
|
Синий
1 |
Белый |
- |
11 |
Уборка закрылков |
1И II |
<1ШЕ |
|
Черный |
~ |
12 |
Синхронизация выпуска закрылков |
|
|
|
Белый |
- |
11141 |
< Hi зс2 |
|
13 |
Синхронизация уборки закрылков
i |
| Д ^ ЗСБ || |
<■ ШЕ |
j |
Черный |
- |
14 |
Предкрылками |
1
!
Выпуск предкрылков |
| Д ^ ПК A |j |
^ ШЕЕЕ! |
|
Желтый |
Белый |
|
|
оо
оо
ОО
А
Иш. № дубшата |
|
|
№ вэи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нив. № minim |
4351 |
№ взв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 1 |
Условный
номер
маркировки |
Система
управлении |
Действие при натяжении троса |
Опознавательная маркировка |
Цвет маркировки |
тросов |
деталей (узлов) |
основной |
дополнительный кольца (метки) |
первого |
второго |
третьего |
15 |
Предкрылками |
Уборка предкрылков |
\ 11 Hi |
^ IEE |
|
Голубой |
Желтый |
Черный |
- |
16 |
Рулем направления |
Руль влево |
111 HAll |
<1СЕ |
|
Зеленый |
Белый |
- |
17 |
Руль вправо |
1 Hi |
^ |[нГ |
|
Черный |
- |
18 |
Триммерами руля направления |
Триммер влево |
1 И141 |
^ ИВ тна" |
|
Белый |
- |
19 |
Триммер вправо |
1 И141 |
|
|
Черный |
- |
20 |
Рулями высоты (основная систе-ма) |
Рули вверх |
Ill'll |
<§ВвГ |
|
Желтый |
Белый |
- |
21 |
Рули вниз |
i -и |
^ ИиВБ |
|
Черный |
- |
|
ОСТ 1 00388-80 стр.5 |
Ияв1. Jfe дубяяната |
|
Ннв. № иханша |
4351 |
Опознавательная маркировка
Действие при натяжении троса
Рулями высоты
(дублирующая
система)
<
<
<
<
основной
Голубой |
дополнительный |
кольца (метки) |
первого |
второго |
третьего |
Желтый |
Белый |
Красный |
|
Черный |
|
|
Белый |
- |
|
Черный |
- |
Черный |
Белый |
- |
|
Черный |
- |
|
Нив'. № дубшата |
|
|
№ мзм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
Ива. № мддшш |
4351 |
№hi. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 1 |
Условный
номер
маркировки |
Система
управления |
Действие при натяжении троса |
Опознавательная маркировка |
Цвет маркировки |
тросов |
деталей (узлов) |
ОСНОВНОЙ |
дополнительный кольца (метки) |
первого |
второго |
третьего |
28 |
Элевонами |
Управление элевонами |
ГПЛ |
<ЩШК |
|
Голубой |
Белый |
Белый |
- |
29 |
Флаперонами * |
Управление флаперонами |
П1 фл II |
^ Д Д фл |
|
30 |
Шагом несущего винта |
Увеличение шага |
ПТ31 |
|
|
Оранже
вый |
Белый |
- |
31 |
Уменьшение шага |
111“ II |
<м~ |
|
Черный |
- |
32 |
Шагом рулевого винта |
Увеличение шага |
1114! |
^ Д Д РВА |
|
Белый |
- |
33 |
Уменьшение шага |
1II41 |
^ ДЕЕ |
|
Черный |
- |
|
'Буквенное обозначение дополняется порядковым номером однопроводной системы типа *ЭВ1...ЭВ4; ФЛ1...ФЛ4'.
Мм'. J6 дубината |
|
Мм. № ввдммика |
4351 |
СО
оо
со
со
И кв. М> дубланага |
|
|
№ язи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иав. № мдлшика |
4351 |
№ язв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инг. № дубликата |
|
|
№ нзм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инн. Jfe нндмнкика |
4351 |
№ ш. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опознавательная маркировка
Действие при натяжении троса
Тормозом несуще-j Выпуск тормоза го винта
<
<
Правый элерон вверх Левый элерон вниз
Правый элерон вниз Левый элерон вверх
<
основной
Красный
Серый |
дополнительный |
копьда (метки) |
первого |
второго |
третьего |
Оранже
вый |
Белв1Й |
- |
Черный |
- |
Белый |
Белый |
- |
Черный |
- |
Зеленый |
Белый |
- |
Черный |
- |
|