ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОНТП 1-19
ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИИ П0ДЗШЮГ0 ТРЛаСПОРТА ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ nFi-ЦПРИЙТИЕ
0НТП1-7Э
.Минумепром СССР
Утверждены протоколом Минуглепрома СССР 27 июля 1979 г.
по согласованию с Госстроем СССР (письмо от 18 мая 1979 г.
К- АБ-2^ 1-20/3) и ГКлТ (письмо от 3 апреля 1979 г. * <*5-П)
Москва - 198^
из камер до погрузочных пунктов на откаточных штреках; применение самоходного транспорта обосновывать проектом.
1.5.6. При выборе вица транспорта антрацитовых углей производить оценку технологических схем подземного транспорта по фактору сортности и качества (см. приложение I), с учетом минимального количества погрузочных и перегрузочных пунктов.
1.6* Для транспорта вспомогательного грузопотока по горизонтальным и наклонным главным и участковым выработкам предусматривать монорельсовый и моноканатный транспорт, самоходный или рельсовый транспорт (в зависимости от видов основного транспорта)*
1.7. При выборе вида вспомогательного транспорта отдельного звена учитывать количество перевозимых грузов, маршруты следования и вид вспомогательного транспорта в смежных звеньях
с тем, чтобы избежать или свести к минимуму перегрузки с одного вида транспорта на другой. Перегрузки должны быть полностью механизированы.
1.8. Перевозка людей должна осуществляться в пассажирских составах из специальных вагонеток, самоходными машинами на пневмошинном ходу, ионоканатными иди монорельсовыми дорогами, оснащенными подвесными сидениями, а также адскими или специально приспособленными конвейерами*
1.9. При выборе видов и типов транспортных средств должны учитываться также следующие основные'требования:
экономичность при условии обеспечения требований сохранения качества транспортируемого материала и безопасных условий труда;
прогрессивность принятых видов и типов оборудования на базе широкого внедрения высокопроизводительных непрерывных
видов транспорта и локомотивного транспорта повышенной полезной, массы и скоростей движения, обеспечивающих необходимую пропускную способность транспортной- системы и соответствуидих уровню технического прогресса СССР в период эксплуатации;
однотипность применяемых видов и типов транспорта, облегчающих эксплуатацию транспортных систем, уход и ремонт механизмов;
возможность раздельной выдачи руды и породы, а в случае необходимости - вцдачи руды по сортам,
1.10. Проектом предусматривать технические решения по спуску в шахту транспортного оборудования в собранном виде или с минимальной разборкой.
1.11. Предусматривать, как правило, слецушше виды транспорта породы от проведения подготовительных выработок;
1.11Л. Локомотивный (в вагонетках типов ВГ, ВДК ), конвейерный или самоходными машинами на пневмошинном ходу -по горизонтальным горным выработкам;
I.II.2. Одноконцевой подъем, самоходными машинами на пнев-мошинном ходу иля конвейерный транспорт - по наклонным выработкам.
1.12. Транспорт породи от ремонта i поддержанжя выработок
на угольных шахтах предусматривать раздельно от угля конвейерами, ва го нет каш нлж секционными поездами.
1.13. Физико-механические свойства транспортируемых полез-
¥
ных ископаемых и вмещающих пород приведены в табл. I.I. При конкретном проектировании данные табл. I.I. уточняются по материалам геологической разведки.
1.14. При проектировали трамспортных систем угольных шахт наряцу с настоящими нормативами применять: "Основные положения по проектированию подземного транспорта ьовых и действующих угольных шахт". Последние считать неотемлемой частью настоящих нормативов.
1.15. Проектирование подземного транспорта осуществлять в соответствия с ПБ отраслей.
2. Pi&.ii* FAeOTu TFAnCDOPlHhX ОИСТЭА
2.1. Режим работы транспортных систем должен быть увязан с режимом работы всего предприятия. Число рабочих дней в году, число рабочих смен по добыче полезного ископаемого и продолжительность смены на подземных работах принимать в соответствии с отраслевыми нормами технологического проектирования.
2.2Т Производительность рельсового и самоходного транспорта определять с учетом следующих значений коэффициента неравномерности ( Кн ):
2.2.1. При транспортировании полезного ископаемого Кне1,5 -при отсутствии и Кн=1,25 при наличии аккумулирующей емкости;
2.2.2. При транспорте горной массы из проходческих забоев Кн=2,0; либо значение Кн выбирать по циклограммам. Принимать наибольшее значение,
2.2.3. При транспортировании вспомогательных материалов Kg=I,3-1,5 (в зависимости от транспортных снотем), для людей V*.°-
2.3. При расчете локомотивной откатки и самоходного транспорта учитывать подготовительно-заключительные операции продолжительностью 30 или 40 минут соответственно. При отсутствии бункеров подготовительно-заключительные операции проводить в ме-двусменные перерывы.
il а я м eноваяве показателя
Знаяение_показателя |
_ Jl*M -железные |
цветных
металлов |
Горная химия
каляйные прояее гор-соли нохимяяес-
кое сырье |
Угли Нерудные Горючие Зыеааю-бурые каменные антроца-*^11®" c>iaHU“ ££®ыа(>" |
3-12 |
4-18 |
1,8-3,. |
до 8,0-9,0 |
0,7-1,3 I.3-1.6 I,6-2.0 1,8-8 5-8 4-10 |
3.3-42 |
2.5-4.0 |
2.1-2.2 |
2,0-4,0 |
1.3 1,2-1.5 2,1 2,0-3,5 2, -2,7
1 |
1.8-3*5 |
I.5-2.7 |
1,3-1,5 |
М-1.6 |
0,6-0,75 0,8 - 1,0 1,0 - 1,2,5-2,2 1.2 3
I.5-2.0 ' |
35-40 |
Эб-40 |
35-40 |
36-40 |
40-45 40-45 35-40 36-40 40-45 |
|
лоэф^яциент крепости со к.И. Протодьяконов;,-
Плотность в массиве, T/lfl
касса в разрыхленном состоянии, T/lG>
Угол естественного откоса в покое.град.
3. ПРОЕКTVIPOBАНИЙ КОНВЕЙЕРНОГО ТРАиСГЮРТА
3.1. При проектировании конвейерного транспорта предусматривать;
3.1.1. Мощные ленточные конвейеры параметрического ряда,
а также специальные в том числе ленточно-телехечные (для горнорудных предприятий), обеспечивающие по возможности бесперегру-зочнпе транспортирование по всей длине главных горизонтальных выработок, бремсб!фгов и уклонов при пологом (до 16-18°) и наклонном пад^нл?. (18-35°);
3.1.2. Пластинчатые или специальные ленточные изгибающиеся конвейеры в непрямолинейных горизонтальных выработках, в которых ‘требуется установка нескольких (более трех) ленточных конвейеров незначительной длины (до 300 м каждый);
3.1.3. £вухцеднъе скребковые конвейеры;
в узле сопряжения лавного и участкового конвейерного транспорта в случаях; наличия целиков, оставляемых менду забоем и транспортной выработкой; участков с непрямолинейннми конвейерными выработками, оборудованными изгибающимися пластинчатыми конвейерами; участков с тяжелыми горнотехническими условиями, где эксплуатация телескопических конвейеров или надвижных перегружателей представляет большую сложность; сохранения выработки и ее перекрепления вслед за поцвиганием забоя;
на угольных шахтах в просеках, печах и сбойках ос лей длиной 100-150 м;
на горнорудных шахтах для приема руды от самоходных вагонов на блоковых штреках при блоковой подготовке и на панельных выработках.
3.1.4. Телескопические ленточные конвейеры и надвижные перегружатели под лавами, для обеспечения быстрого и нетрудоем-
кого укорачивания конвейерной линии вслед за поцвиганием очистного забоя.
3.1.5. На рудниках горной химии для приема руды из самоходных машин применять специальные транспортно-цозируадие устройства с регулируемой производительностью для выпуска руды на скребковые или ленточные конвейеры, необходимость применения этих устройств определяется проектом.
3.2. Ка подземном транспорте должны применяться конвейеры, удовлетворяющие действущим Ш> соответствующих отраслей,' изготовленные по технической документации, утверждежой в установленном порядке.
3.3. Тио и основные параметры установленного конвейера или конвейеров в линия должны соответствовать конкретным горнотехническим условиям применения, при этом следует руководствоваться указаниями по назначению конвейера, приведенными в заводской документации, а также изложенными в приложениях методики выбора конвейеров.
3.4. Выработки, предназначенные для установки ленточных конвейеров, должны быть прямолинейными на всей длине става конвейера.
Пластинчатые конвейеры могут устанавливаться в искривленных выработках с минимальным радиусом поворота в плане 20 м. Суммарный у гол изгиба трассы одного конвейера длиной до 1200 м может доходить до 360°.
3.5. Выработки, предназначенные для установки *е«точных конвейеров не должны иметь резких перегибов в сторону уменьшения или увеличения угла наклона.
Радиусы перегиба участков трассы для ленточных конвейеров в вертикальной плоскости не должны быть меньше значений, приведенных для угольных шахт в табл. 3.1., для шахт горнорудной промышленности в табл. 3.2. и 3.3.
Допустимый радиус перегиба трассы пластинчатого конвейера в вертикальной плоскости не должен превышать 50 и.
Таблица, 3.1
Ширина ленты.
__Fа^и^с_перегиба трассы^ м______
СС вогну
С выпуклы профилем |
|
: тым про-: филем |
На участках минимального натяжения ленты |
; На участках максимально* : го натяжения ленты при : длине конвейера, м
• менее 500 : более 500 |
800 |
100 |
15 |
70 |
100 |
900 |
110 |
16 |
72 |
ПО |
1000 |
115 |
17 |
75 |
115 |
1200 |
130 |
IV |
80 |
130 |
1600 |
170 |
22 |
90 |
170 |
2000 |
200 |
25 |
100 |
200 |
|
Таблица 3.2 |
Тип ленты |
Угол наклона |
Радиус выпуклого участка ширине ленты "3" в мм |
з метрах |
при |
|
боковых роликов-ролик с-опор |
800 1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
2000 |
Резияотка- |
|
|
|
|
|
|
невая |
20° |
10 12 |
14 |
17 |
19 |
24 |
|
30° |
12 15 |
18 |
21 |
24 |
30 |
Резино - |
ГЧ>
о
о |
40 /0 |
100 |
130 |
160 |
200 |
тросовая |
30° |
60 105 |
150 |
195 |
240 |
300 |
|
Таблица 3.3 |
Тип ленты |
: Материал : : каркаса : : ленты : |
Радиус вогнутого при ширине__ленты_
800 ~ 1000*" 1200~ |
участка в метрах _"В"_в мм
I4Cxf К00 2000 |
Резино
тканевая |
Ком бинированная' ткань ЛХ-120 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
240 |
|
Синтетическая
ткань |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
300 |
Резино
тросовая |
|
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
300 |
|
3 .6. Основными технологическими требованиями, предъявляемыми к конвейерам при их выборе, являются:
возможность приема на несущий орган конвейера поступающих минутных грузопотоков без просыпания мате^ала на почву;
обеспечение нормального режима работы привода и ленты (или другого тягового 'органа) конвейера в периоды максимального поступления материала на конвейер;
обеспечение минимального количества перегрузочных узлов в ЛИНИИ;
соответствие ширины принятой ленты размерам кусков транспортируемого материала.*
3.7. Для удовлетворения требований п.3.6 выбор конвейера для конкретных горногеологических условий производить:
3.7.1. По минутной приемной способности конвейера и его технической производительности при поступлении ископаемого из очистного забоя, оборудованного выемочным агрегатом (комбайн, струг, комплекс и т.д.);
3.7.2. По минутной производительности питателя при поступлении ископаемого из бункера или загрузочной вороги.
Под приемной способность» конвейера понимается количество материала, которое может принять вщаницу времени (минуту) движущаяся лента или пластинчатое полотно при наибольшем допусти-
I
мом заполнении ее грузом. Величина приемной способности«устанавливается ОСТ 24-076.01. При полустационарной установке ленточных конвейеров, приемную способность конвейера принимать на 10? меньше паспортной.
В общем случае приемную способность выбранного конвейера принимать равной или больше максимальных минутных грузопотоков, поступающих на этот конвейер. Яри соответствующих обоснованиях допускается применение конвейеров с меньшей приемной способностью, чем поступающий максимальный грузопоток. В таких случаях в месте поступления грузопотока на конвейер предусматривать установку усредняющего бункера с производительностью разгрузки равной или меньшей приемной способности конвейера.
При установке конвейеров(1 внраооткях с углами наклона ♦ б° приемную способность уменьшать на Щ.
3.8. Под технической (т/ч) производительностью конвейера, устанавливаамой заводом изготовителем в соответствии с мощностью и тяговыми параметрами привода, а также прочностью ленты понимать - производительность, зависящую от длины и угла наклона конвейера.
3.81. Техническая (т/ч) производительность принятого кон-вейра должна соответствовать максимально возможной загрузке лентн конвейера (эксплуатационной (т/ч) производительности) в данных горнотехнических условиях.
3.9, Для транспортировки угля из лав, оснащенных струговыми установками из-за кусловатости не рекомендуется применять конвейеры с шириной ленты 800 мм»
3.10. Максимальная минутная производительность перегружа-\
телей или скребковых конвейеров,уетанавливаемых под лавой для предотвращения заштыбовка нижней ветви забойного конвейера,
должна быть не менее, чем на 20# больше максимального минутно-
«
го грузопотока, поступающего из лавы.
З.П. Расчет параметров грузопотоков и выбор конвейеров производить:
3.11.1. При варианте добычи полезного ископаемого комбайнами с доставкой непрерывным забойным транспортом (скребковые конвейеры) - по методике, приведенной в приложении 2.
3.11.2. При варианте добычи полезного ископаемого с применением камерной системы разработки и машинной выемки с доставкой по камерам средствами самоходного транспорта - по методике, приведенной в приложении 4.
3.12. Максимальные допустимые размеры кусков транспортируемой горной массы не должны превышать величин, приведенных в табл. 3.4.
3.13. Максимальный угол наклона установки обычных ленточных конвейеров с гладкой прорезиненной лентой не должен превышать значений приведенных в табл. 3.5.
3.14. При применении индивидуальных (специальных) конвейеров для шахт горнорудной промышленности производить тяговый расчет конвейера.
"Общесоюзные нормы технологического проектирования подземного транспорта горнодобывающих предприятий" разработаны институтами: Центрогипрошахт (головной) и ИГД им.А.А. Скочин-ского - Министерства угольной промышленности СССР; Кривбасс-проект - Министерства черной металлургии СССР; Гипроникель -Министерства цветной металлургии СССР и ВНИИГ - Министерства химической промышленности СССР.
Составители:
От Центрогилроаахга
Г.Я. Пеисахович,' к.т.н. - руловодитель работы, А.С. Богомолов,
A. И*. Митеико к.т.н., Г ."А. Дунаев к.т.н., М.З. Ольшанская,
Б.М. Щербаков.
От ИГД им. А.А. Скочинского
М.А. Котов к.т.н., В.П. Гудалов к.т.н.; В.П. Степаненко к.т.н., Г.й. Кост к,т.н., Ю.А. Кондрашин.
От Кривбасспроекта
Н.И. Илиенко, В.Д. Зябрев, А.А. Куриленко, В.В. Ройзен к.т.н.,
И.С. Салкуцан.
От Гипроникеля
B. В. Амосов, С.К. Карцев, А.С. Курышев, Н.В. Плакса к.т.н.
От ВНИИГ
Г.К. Сиачныи, £.С. Александров к.т.н., Д.Н. Фаивинов, В.А. Шпак. От Главгосэкспертизы Госстроя СССР
К.В. Петренко профессор, д.т.н., Ю.И. Свирскии к.т.н.
Таблица 3.4 |
Характеристика транс» |
: Максимальный размер кусков. |
мм |
|
портируемого матери- |
: при |
ширине |
ленты, |
мм |
|
|
ала |
•800-900: |
1000 |
: 1200 |
: 1400: |
1600: |
2000 |
У г о ль |
' 300 |
400 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Порода^ |
300 |
300 |
300 |
ж |
300 |
350 |
|
300 |
500 |
500 |
ьоЬ |
500 |
600 |
Рядовая неабразивная руда крепостью до 10 |
|
|
|
|
|
|
единиц при содержании крупных кусков до 10%
Рядовая руда крепо- |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
650 |
стью более 10 единиц при содержании крупных кусков до |
350 |
350 |
400 |
400 |
450 |
450 |
Дробленая руда при |
|
|
|
|
|
|
содержании единых кусков до 50% |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
Сортированная руда |
180 |
250 |
300 |
360 |
420 |
500 |
|
лент 2Ш2 и ПВХ, в знаменателе для лент 2РШ,
х^в числителе для 2F и РТЛ
Таблица 3.5
Характерные условия эксплуа- : ^аксиальный угол наклона конвей-тации •___ераА £рш^________
• При подъеме : При спуске
Уголь,горная масс, порода, су- |
хая кусковатая руда крупностью до 350 мм |
18(16)х) |
16(12) |
Влажная мелкЪкускован руда с округленными кусками после прохождения рудоспуска |
16 |
14(10) |
Сильно обводненная, дргко подвижная руда |
12 |
Ю(8) |
Руда дробленная не сортированная, порода грохоченная |
18 |
12 |
|
_______________•__вве_рх_____вниз_____
В скобках указаны предельнее углы при транспортировке железнсй
РУДН.
:>.инисгерс тво |
Общесоюзные норлы техноло- |
0НТП1 - 79 |
угольной про- |
: гического проектирования |
|
мышле нности |
: горнодобывающих предприя- |
- |
СССР |
| тий |
|
i. о оде положил
1.1. Основным технологическими задачами, подземного транспорта (кроме трубопроводного и других специализированных видов транспорта) следует считать:
1.1.1. Прием и транспортирование полезного ископаемого из очистных забоев до околостволького двора (для лахт вскрытых вертикальными стволами) или до поверхности (для шахт вскрытых наклонными стволами и штольнями);
1.1.2. Прием и транспортирование полезного ископаемого и породи из подготовительных забоев до транспортных средств, доставляющих полезное ископаемое из очистных забоев (при совместном их транспортировании), или до око.лоствопьаого двора, или поверхности шахты (при раздельном их транспортировании);
1.1.3. Транспортирование различных видов вспомогательных материалов и оборудования к очистным и подготовительным забоям и другим производственным участкам в шахте, а такте в обратном направлении;
1.1 Л. Транспортирование закладочных материаюв к местам потребления.
I.I.5. Перевозка .людей в условиях комфорта за минимальное время к местам работы в шахте в начале смены и обратно в конце
Срок введения в действие I апреля 1980 г.
Утверждены :
протоколом .'.Алистер- : ства угольной промьш-: ленности СССР :
несены; :
Всесоюзным научно- :
исследовательским :
и проектным иястату- : том угольной проььш- . ’ :
ленностя "Центрогипрошахт":
смены, а также перевозка ткц техниюско;о наздора и ремонтных
рабочих по шахте в течение смени.
►
1.2. При проектирования подземный транспорт расе*/три-вать как транспортную систему - совокупность взаимосвязанных средств и схем транспорта основного и вспомогательного грузопотоков по горным выработкам а на поверхности.
1.3. Проектируете транспортные системы допяь.ы обеспечивать выполнение с.пецуэдих требований:
1.3.1. Технологических - обеспечение бесперебойно,:: работы очистных и подготовительных забоев яри высоко:! концентрации горных работ за счет увеличения пропускной способности тра .спортных звеньев с Ъу це ст ву вддо. и перспективные грузопотоками, сохранении сортности полезного ископаемого в процессе тракссортированяя, надетой работы сопрягаемых узлов обдешахт-нок транспортной системы, минимальных затрат времени на погрузочно-разгрузочные и транспортные операции, бесперебойного обеспечения производственных звеньев вспомогательными материалами, доставляемые укрупненными единицами (пакеты и коьтегг.ерц); максикллькую одьотяп ость применяемых прогрессивных видов и тя-по-в транс: ортного оборудования, соответствующих уровню технического прогресса СССР.
1.3.2. Организационных - комплексную взаимоувязку отдеть-пых составлявших транспортного процесса ос:.ов ого грузопотока (догрузка, транспортирование, разгрузка) с работой вспомогательного транспорта.
1.3.3. Экономических - обеспечение высоких технико-эконо-мическ *х показателей за счет достижения паивысшей производите злости труда в процессе погрузки, транспортировки и раз-
грузки, минимального количества обслуживающего персонала, наименьших капитальных затрат и эксплуатационных расходов, минимальной себестоямостя погрузочно-резгрузочаых и транспортных работ.
1.3.4. Горно-технических - взаимоувязку параметров принципиальных технологических транспортных схем с горно-геологическими условиями разрабатываемого место] оаценчл, технологическими схемами и параметрами вокрытия и подготовки, система-ма разработки и проветривания, а также условиям*работы горнотранспортных машин и оборудования в шахте.
1.3.5. Эргономических - обеспечение простоты .управления транспортным процессом и комфортных условий доя обслуживающего персонала.
1.3.6. ^опасности - повышение уровня бе.зопасностч за счет полного исключения технических, технологических и организационных факторов, приводящих к травматизму, и соблюдения надлежащих санитарно-гигиенических условий труда.
1.4. Основными направлениями которыми следует руководствоваться при проектировании подземного транспорта, являются:
1.4.1. создание поточных транспортных систем с концентрированным основным грузопотоком при минимальном числе ступеней в схемах транспорта;
1.4.2. Создание поточных систем вспомогательного транспорта, обеспечивающих комплексное решение вопросов материально-технического снабжения, складирования и доставки материалов к рабочим местам потребления в шахте;
1.4.3. Значительное расширение области применения конвей
ерного транспорта за-счет перевода шахт с концентрированными
- б -
грузопотоками на конвейеризированный транспорт от забоя либо участкового рудоспуска до околоствольного двора, а при наклонных стволах и до поверхностного комплекса, включая погрузку в железнодорожные вагоны;
1.4.4. Применение полной конвейризации транспорта от забоя до основного горизонта на шахтах, разрабатывающих пологие пласты.
1.4.5. Применение на основных горизонтах при рельсовом транспорте, как правило, большегрузных специализированных поездов с повышенными скоростями дзижения, откатываемых тяжелыми контактными электровозами со сцепной массой до 28 тс. Для шахт, опасных по пыли и газу, а также для шахт и горизонтов с небольшим сроком службы и количеством машин не более двух, принимать аккумуляторные электровозы или, в зависимости от конкретных условий, взрывобезопасные цизелевозы. Применение тяговых машин другого типа обосновывать проектом.
1.4.С. Применение средств вспомогательного транспорта; транспортирующих материалы укрупненными единицами в контейнерах и пакетах: монорельсовых дорог с цизелевозпой и канатной тягой; ко.;Оканатных И напочвенных дорог; рудничных дизельных локомотивов; грузолюдских самоходных машин на пневмошинном ходу.
1.4.7. Применение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах, перегрузочных пунктах, рабочих местах при транспортировке вспомогательных материалов и оборудования.
1.4.8. Применение для транспортирования вспомогательные материалов и оборудования по стволу специальных платформ, предназначенных для использования при рельсовом вспомогательном транспорте, кроме случаев выхода самоходного транспорта на поверхность.
IA ,9* Применение на приемных площадках клетевого подъема схем и комплексов оборудования для осуществления принудительного механизированного обмена и откатки вагонеток (платформ).
1.4.10. Создание в пределах околоствольного-двора механизированных перегрузочных станций для перегрузки контейнеров, поддонов и пакетов с рельсовых платформ на монорельсовые либо самоходные средства транспорта.
1.4.11. Применение на стационарных погрузочных пунктах при магистральном локомотивном транспорте угля - авторатязиро-ван.»ых комплексов оборудования погрузочных пунктов, руды - автоматизированных ко«.алексой оборудования и дисгаидионного уп-равлеяия электровозами.
1.4.12. Применение в околоствольных дворах и на основных откаточных выработках рельсов тяжелых типов в зависимости от грузопотока, сцепной масеы локомотива и грузоподъемности вагонетки за весь срок службы рельсового пути.
1.4.13. Обеспечение механизации трудоемких работ по обслуживанию транспортного оборудования основного и всломогатеявного грузопотоков, укладке, ремонту и содержанию подземных пу-тей4 а также погрузочно-разгрузочных и вспомогательных транспортных операций.
1.4.14. Применение на стыках транспортных звеньев различных видов транспорта аккумулирующих (усредняющих) емкостей в виде:
самотечных горных бункеров - специализированные наклонные или вертикальные горные выработки, снабженные питателями с плавным или ступенчатая-регулированием производительности выгрузки или регулируемым затвором;
механизированнх бункеров, устанавливаемых в горизонтальных или наклонных выработках.
Угол наклона самотечных бункеров должен быть не менее 55° - для угля и 60° - для руды и породы. Площадь поперечного сечения в свету - не менее 4,0 Ьункеры должны быть оборудовав устройствами (вибраторами и т.п.), предотвращающими зависание ископаемого.
Самотечное бункеры должны оснащаться средствами тороможе-ния угля; вертикальные - спиральными спусками с внешним или внутренним желобом, регулируемые полками; наклонные - тормозными заслонами в виде подвешенных к кровле рельсов или цепеЗ.
Днища (в вертикальных бункерах) и подошвы (в наклонных) футеровать стальными рельсами и листами или диабазовыми плитками.
При определении емкости бункера учитывать высоту амортизирующей подушки ископаемого, которая должна постоянно сохраняться для средотвращения разрушения нижней части бункера.
Для шахт , разрабатывающих ископаемое,'теряющее сортность из-за Азмельчения в бункерах, избегать применение усредняющих бункеров, через которые проходит весь поток материала.
1.4.15. Автоматизация управления и контроля за всеми основными транспортными процессами.
1.5. Предусматривать, как правило, сл_дующие виды транспорта основного грузопотока:
1.5.1. Конвейерный,локомотивный или самс.содный на оневмо-шинком ходу (последний для рудников) при транспортировании по главным горизонтальным выработкам. Зыбор вица транспорта (за исключением услоеий, указанных в п.'1.5.4 - I.5.G) обосновывать проектом. При равнозначных или близких по своим з-ачениям пока-
зателях отдавать предпочтение конвейерному транспорту.
1.5.2. Конвейерный:
для транспорта угля (горной массы) и горнохямнческого сырья по горизонтальным и наклонны* участковым выработкам;
для транспорта руды на рудниках цветной металлургия при грузопотоке свыше 1500-2000 тыс. т.год и сроке службы выработок свыше 10 лет;
для транспортировка полезного ископаемого на шахтах по добыче марганцевых руд в зависимости от способа вскрытия;
для транспорта угля (горной массы) по капитальным бремсбергам и уклонам при накпокном (18-35°) падении.
1.5.3. Самоходный (транспортные машины) на промежуточных и основных эксплуатационных горизонтах рудников цвегна. и черной металлургии при расстоянии трапспостирбвания свь*се 0,5'км при системах разработки с заходом транспортных машин в очистные забои и непосредственной загрузкой экскаваторами яли погрузочными машинами, а также на эксплуатационных горизонтах
от стационарных погрузочных пугрстов до руцоспуское при расчетной производительности горизонта от 300 до 1000 тыс.т/год, длине откатки до 0,4 км и сроке службы горизонта до 10 пет.
1.5.4. Самоходный (транспортные машины) по ав;отранспортным уклонам для доработки на рудниках нижних горизонтов, не вскрытых вертикальными стволами. Применение автотранспортных уклонов-на нижних горизонтах обосновывается проектом при сравнении с вариантом углубки стволов и тра нспорта по горизонта?* ным выработкам.
1.5.5. Самоходный ил'п конвейерный при системе короткими механизированными за Зоями для транспорта угля (го;пой массы)