|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО |
отраслевой дорожный методический документ
раснвтоаор
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)
МОСКВА 2017
О ДМ 218.6.024-2017
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства
2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 № 2361-р
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
II
ОДМ 218 6.024-2017
-участник закупки обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;
-участник имеет квалифицированный штат сотрудн и ков-аудиторов, имеющих высшее образование [4], опыт работы по организации и безопасности дорожного движения (не менее трех лет), наличие соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов обучения по проведению аудита безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
Примечание - Допускается устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг на основании постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы процедуры закупок Перечень таких дополнительных требований должен содержаться в извещении или в конкурсной документации
5.2 Если участник закупки не соответствует вышеуказанным требованиям, то в любой момент до заключения госконтракта он может быть отстранен от закупки или от заключения с ним контракта. Такие же последствия наступают, если выяснится, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Кроме того. Заказчик отказывается от исполнения уже заключенного контракта, если обнаруживает, что участник закупки не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам процедуры закупки или предоставил недостоверную
информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6 Рекомендации к требованиям по квалификационным
документам
6.1 Требования к квалификационным документам определяются действующим законодательством Российской Федерации [2].
7
О ДМ 218 6.024-2017
6.2 Заказчик аудита разрабатывает документацию по предварительному квалификационному отбору, которая утверждается комиссией.
6.3 Обеспечивается соответствие сведений, содержащихся в документации по предварительному квалификационному отбору, указанным в извещении о проведении закупочной процедуры.
6.4 Документация по предварительному квалификационному отбору содержит:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и исчерпывающие инструкции по ее заполнению;
-основные сведения о требованиях к работам и услугам (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам, срокам и условиям поставки, выполнения, оказания и тому подобное) и условиям договора, которые будут в дальнейшем установлены в закупочной документации при проведении дальнейшей процедуры закупки;
-перечень лотов, предельную стоимость лотов;
-перечень и содержание обязательств участника по отношению к заказчику аудита;
-форму согласия участника с обязательствами по отношению к заказчику аудита, принимаемыми в связи с участием в квалификационном отборе (данное согласие может быть включено в текст письма-заявки на участие в квалификационном отборе, подаваемом в составе заявки);
-требования к сумме и условиям обеспечения исполнения обязательств в связи с участием в квалификационном отборе (если установлено);
-квалификационные требования к участникам и порядок подтверждения соответствия этим требованиям;
-порядок и срок отзыва заявок на участие в квалификационном отборе, порядок внесения изменений в такие заявки;
ОДМ 218.6.024-2017
-формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам квалификационного отбора разъяснений положений документации по квалификационному отбору;
-порядок, дату начала и дату окончания срока подачи и вскрытия заявок на участие в квалификационном отборе;
-критерии и порядок отбора участников квалификационного отбора; -указание на возможные сроки проведения дальнейшей процедуры закупки по результатам квалификационного отбора и период действия результатов квалификационного отбора.
7 Критерии и шмкршсрии оценки конку рсных заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев
7.1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [5] критериями оценки заявок на участие в работах по аудиту являются следующие: а) нестоимостные:
1) качественные и функциональные характеристики объекта конкурса, учитывающие качество выполнения работ, объемы, методы и способы её исполнения;
2) квалификация участников конкурса, связанная с опытом участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема, обладание соответствующей репутацией, наличие высшего и средне-технического образования и соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов повышения квалификации на право заниматься аудиторской деятельностью, а также наличие финансовых и материальных ресурсов, компьютерных программ, оборудования и приборов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном
основании;
9
б) стоимостные:
I) пена государственного контракта.
7.2 Оценка конкурсных заявок осуществляется в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью в оценочных единицах - баллах.
7.3 13 соответствии с частью 8 статьи 32 № 44-ФЗ от 05.04.2013 [1] и Постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 [5] установлены рекомендуемые величины значимости критериев оценки участников конкурса на проведение аудита безопасности дорожного движения, значения которых приведены в таблице 1.
Таблица I - Рекомендуемые величины значимости критериев оценки |
№
п/п |
Критерии оценки конкурсных заявок |
Величина
значимости
критериев
оценки
конкурсных
заявок.
баллы |
Величина
значимости
показателя.
К™, |
Нестоимостные критерии опенки |
1 |
Качественные и функциональные характеристики объекта конкурса. уч1ггывающне качество выполнения работ, объемы, методы и способы сё исполнения |
40 |
0.4 |
2 |
Квалификация участников конкурса, связанная с опытом участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема, обладание соответствующей репутацией, наличие высшего и средне-технического образования и соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов повышения квалификации на право заниматься аудиторской деятельностью, а также наличие финансовых и материальных ресурсов. компьютерных программ, оборудования и приборов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании |
30 |
2.1 |
Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету' конкурса работ по аудиту при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог за последние 3 (три) года, предшеству ющих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых по объему и виду работам на заключение государственного контракта, по выполнению которых проводится настоящий конкурс (аналогичными работами считаются работы по проведению аудита при проектировании. строительстве и эксплуатации автомобильных дорог), которые заключены и исполнены |
10 |
0.10 |
|
ю
О ДМ 218.6.024-2017
Окончание таблицы / |
2.2 |
Наличие у участника конкурса дипломированных сотрудников и сотрудников, имеющих соответствующие сертификаты на право заниматься ау диторской деятельностью и стаж работы по специальности |
10 |
0,10 |
2.3 |
Наличие у участника конкурса специализированного программного обеспечения по анализу и назначению мероприятий по повышению и проведению экспертной оценки влияния дорожных условий, а также технологического сертифицированного оборудования, в том числе ходовых дорожных лабораторий и приборов |
10 |
0,10 |
Всего: |
70 |
Стоимостные критерии опенки |
3 |
Цена госу дарственного контракта |
30 |
0.30 |
Всего: |
30 |
Итого: |
100 |
|
7.4 Оценка конкурсных заявок проводится путем суммирования баллов, определенных отдельно по каждому критерию (качественно-функциональному, квалификационному и ценовому), и рассчитывается по следующей формуле (I):
ИОКЗ, = БОЦФ, + БОКК, + БО! ЦСр (1)
7.5 Для показателей по нестоимостному критерию допускается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая бальные интервалы их изменения (таблица 2).
Таблица 2 - Рекомендованная шкала предельных величин значимости
показателей по нестоимостному критерию оценки участников конкурса |
№
п/п |
Показатели оценки заявок на участие в конку рсе |
Величины значимости, баллы |
1 |
Качественные и функциональные характеристики объекта конкурса |
1.1 |
Наличие в составе конку рсной заявки развернутого предложения о качестве и процедуре выполнения работ по аудиту, представленного в полном объеме с указанием методов и способов исполнения всех обязательств, в соответствии с пунктом «...» Технического задания |
К, = 100 |
1.2 |
Наличие в составе конкурсной заявки предложения о качестве и процедуре выполнения работ по аудиту, представленного в неполном объеме с указанием методов и способов исполнения не всех обязательств в соответствии с пунктом «...» Технического задания |
К; = 50 |
|
п
Продолжение таблицы 2 |
1.3 |
В составе конкурсной заявки отсутствует разверттое предложение о качестве работ по аудиту или предстаатено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то. что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом, или в представленном предложении о качестве работ отсутствуют указания на методы и способы исполнения обязательств |
7>
и
о |
2 |
Квалификация участников конкурса |
2.1 |
Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ по аудиту при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых по объему и виду работам, на заключение государственного контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс (аналогичными работами считаются работы по проведению аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог), которые заключены и исполнены При этом в составе конкурсной заявке должна быть представлена информация в виде приложенных копий подтверждающих документов по аналогично предмету конкурса выполненным работам (копни государственных контрактов (договоров) с указанием номера и даты его заключения, номера реестровой записи в единой информационной системе - \wv\v.zakuDki. eov.ru. наименование Заказчика. стоимость выполненных работ, оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ по рекомендуемой форме в Приложении № «...» к Конкурсной документации |
Опыт участника конкурса по проведению аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог:
-К,: отсутствие объектов - 0; -К,: 1 - 3 объекта - 20;
-К,: 4 - 6 объектов - 40;
-К,: 7 - 10 объектов - 60;
-К,: 11 - 14 объектов - 80;
-К,: 15 и более объектов -100. |
|
12
ОДМ 218.6.024-2017
Содержание
1 Область применения................................................................ 1
2 Термины, определения и сокращения......................................... 1
3 Общие положения................................................................... 3
4 Цели и задачи квалификационного отбора участников конкурса....... 4
5 Рекомендации к требованиям к участникам конкурса......................... 6
6 Рекомендации к требованиям квалификационных документам......... 8
7 Критерии и подкритерии оценки конкурсных заявок на участие в
конкурсе и величины значимости этих критериев............................. 9
Приложение А Оценка конкурсной заявки по ценовому критерию
(«цена государственного критерия»)............................................. 17
Приложение Б Пример оценки конкурсных заявок на участие в
открытом конкурсе при проведении работ по аудиту БДД................. 18
Приложение В Форма для подачи сведений о квалификации трудовых
ресурсов................................................................................. 22
Библиография.......................................................................... 23
ill
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методические рекомендации но онредеденшо квалификационных требования к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -Рекомендации) определяет принципы определения квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения.
1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, уполномоченных проводить аудит безопасности дорожного движения автомобильных дорог.
1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
2 Термины, определении и сокращения
2.1 В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.
2.1.2 заказчик аудита: Владельцы автомобильных дорог,
юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги, а также юридические лица, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для нужд которых осуществляется закупка.
1
ОДМ 218 6.024-2017
2.1.3 квалификация: Степень профессиональной подготовки
сотрудников, их опыт, знания и навыки, которые необходимы для выполнения конкретного вида работ.
2.1.4 квалификационный отбор: Процедура, осуществляемая
Заказчиком (организатором, уполномоченным органом) с целью оценки предквалификационных требований организаций, допущенных к конкурсу на право проведения аудита.
2.1.5 квалификационные требования: Набор требований Заказчика аудита к организации, выполняющей работы по аудиту, установленных в ходе квалификационного отбора.
2.1.6 официальны й сайт: Сайт в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках работ и услуг (www.zakupki.gov.ru).
2.1.7 нредквалификация: Открытая процедура определения
потенциальных участников закупок, способных выполнять (оказывать) определенные виды работ и услуг в соответствии с установленными требованиями, результатам работ и услуг, по итогам которой формируется реестр потенциальных участников закупок по видам работ и услуг.
2.1.8 предварительный отбор: Процедура, установленная Заказчиком, предусматривающая отбор потенциальных участников конкурентной закупки, обладающих необходимым уровнем квалификации для предстоящего выполнения обязательств в соответствии с предметом конкурентной закупки, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям к правоспособности. Участники процедур закупки, прошедшие предварительный отбор, приглашаются к участию в конкурентной закупке.
2.1.9 оценка: Процесс выявления в соответствии с условиями определения исполнителей по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
ОДМ 218.6.024-2017
2.2 В настоящем методическом документе применены следующие сокращения:
2.2.1 К„„ч: Коэффициент значимости критерия оценки.
2.2.2 ИОКЗ|: Итоговая оценка конкурсной заявки i-oro участника.
2.2.3 ЬОЦКь Бальная оценка конкурсной заявки по ценовому критерию i-oro участника.
2.2.4 БОКФ(: Бальная оценка конкурсной заявки по качественнофункциональному критерию i-oro участника.
2.2.5 БОКК;: Бальная оценка конкурсной заявки по
квалификационному критерию i-oro участника.
3 Общие положения
3.1 Рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1], Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [2].
3.2 В целях качественного выполнения аудита выполняется предварительный отбор организаций по квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам, которые собираются участвовать в конкурсе по проведению аудита.
3.3 При двухэтапном конкурсе информация о нем сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения её на официальном сайте (в единой информационной системе) в виде извещения о проведении конкурса с соответствующей конкурсной документацией.
3.4 К участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с законодательством Российской Федерации и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший
ОДМ 218.6.024-2017
прсдквалификационный (далее квалификационный) отбор на первом этапе и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса.
3.5 На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсной комиссией проводятся с его участниками, подавшими первоначальные заявки (без указания цены) на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки.
3.6 При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсной комиссии рекомендуется обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всех участников двухэтапного конкурса.
3.7 На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
3.8 О любом уточнении условий конкурса Заказчиком сообщается участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные конкурсные заявки на участие в двухэтапном конкурсе.
4 Цели и задачи квалификационного отбора участников конкурса
4.1 Целью квалификационного отбора является выяснение у участников конкурса следующей информации:
-о финансовых ресурсах для исполнения аудита;
-о праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресу рсов для исполнения аудита;
-об опыте работы, связанном с предметом аудита, и деловой репутации;
-о необходимом количестве соответствующих специалистов и иных работников с определенным уровнем квалификации в области обеспечения безопасности дорожного движения для исполнения аудита;
4
ОДМ 218.6.024-2017
-о наличии дорожной(ых) лабораторий й) с соответствующим приборным обеспечением с приложением поверочных документов и сертификатов.
4.2 Задачами квалификационного отбора, осуществляемого в рамках проведения регламентированных закупочных процедур, является повышение эффективности закупочной деятельности за счет:
-снижения рисков несвоевременного или некачественного выполнения договоров вследствие выбора победителями закупочных процедур участников, обладающих недостаточной квалификацией;
-оптимизации отборочной стадии рассмотрения заявок и сокращения сроков проведения закупочных процедур за счет возможности объединения аналогичных по квалификационным требованиям объектов в категории квалификации и проведения квалификационного отбора одновременно по нескольким объектам, включенным в категорию, в рамках одной закупочной процедуры, с дальнейшим представлением технико-коммерческих предложений отдельно по каждому объекту;
-снижения рисков несостоявшихся закупочных процедур путем обеспечения достаточной гарантированной конкурентной среды вследствие предварительного отбора квалифицированных участников с возможностью, по решению Закупочной комиссии, их дальнейшего обязательного участия в предоставлении технико-коммерческих предложений по фиксированному перечню объектов (категории);
-оптимизации процесса подготовки Заявок на участие в закупочной процедуре для поставщиков за счет предоставления единого квалификационного пакета документов на категорию квазификации, включающую в себя несколько объектов, что существенно сокращает объем предоставляемых документов относительно предоставления заявок на каждый объект отдельно, а, кроме того, существенно оптимизирует и ускоряет процесс экспертной оценки Заявок при их рассмотрении;
5
ОДМ 218 6.024-2017
-оптимизации процесса предоставления Участниками финансового обеспечения обязательств по участию в закупочной процедуре за счет предоставления единого обеспечения (банковской гарантии) и комфортного письма банка на категорию квалификации, включающую несколько объектов, что, в свою очередь, потенциально влечет снижение затрат Участника на обслуживание банковских гарантий и, как следствие, общее снижение стоимости предложений.
5 Рекомендации к требованиям .тля участников конкурса
5.1 В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участником государственной закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, отвечающее следующим требованиям:
-участник закупки не находится в стадии ликвидации юридического лица или в процессе банкротства;
-деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3];
-у участника закупки не имеется задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки;
-участник закупки отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
-у участника закупки - физического лица, либо у руководителя юридического лица, или главного бухгалтера не имеется судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
6