ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГРАЖ ААНСКОМУСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ГОССТРОЕ СССР
Тема: Основные направления и
ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ТИПИЗАЦИИ, УНИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
НОРМАЛИ
ОСНОВНЫХ ПЛАНИРОВОЧНЫХ ЗЛЕМЕНТОВ ЖИЛЫХ И ОЩЕШНЫХ ЗДАНИЙ
ЗДАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИИ
ПОМЕЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
ип ft о ПИ A.J. Л
РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИЭП УЧЕБНЫХ ЗДАНИЙ СОВМЕСТНО С ЦНИИЭП ЖИЛИЩА И ИНСТИТУТАМИ СОЮЗСПОРТПРОЕКТ ГИПРОПРОС И ГИПРОТОРГ С УЧАСТИЕМ ВНИСИ
Одобрены (осгражданстроем приказом Л114 от 28 июня 1971 г.
МОСКВА 1971
Серая нормалей планировочных элементов милых и общественна норм проектирования СНиП в соответствии с программой комплексна единая методология типизации, унификации и стандартизации в
Ведущие организации по разработке тепы - ЦНИИЭП жилища (директор институт отпер (
Б.Р.Рубаненко)и ЦНИИЭП учебных зданий (директор институте доктор архитектур» Г.Й.ГрвОТ»).
В работе принимают участие институты: ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивное сосруяемОТ ЦНИИЭП торговых зданий, ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий, ЦНИИЭП граждансельстрой, КМвЗПЕШ, Гипронии, Гнпропрос, Гипроторг, Гипротеатр, Гипровуз, Гипроздрав, Союзспортпроект, ННИТЭО ЦПУ г.Москвы, МИСИ им. Куйбышева.
Методическое руководство авторским коллективом по разработке нормалей и их редактирование осуществляют руководитель отдела норм, стандартов и каталогов ЦНИИЭП жилища, кандидат архитектуры Д.Б.Хазанов, руководитель сектора нормализации и стандартизации планировочных элементов кандидат архитектуры Е.С.Раева, руководитель сектора унификации ЦНИИЭП учебных зданий кандидат архитектуры Н.С.Богданов.
Второе издание НП 2.2-71 "Помещения общеобразовательных школ" осуществлен ЦНИИЭП учебных зданий на основе первого издания, разработанного в 1963 г. совместно с ЦНИИЭП жилища и институтами Гипропрос, Союзспортпроект и Гипроторг при участии ВНИСИ.
Руководители раздела НП 2.2-71 - архитектор Г.Д.Деладзе (ЦНИИЭП учебных зданий) и архитектор В.Г.Страинов (ЦНИИЭП жилища).
Авторы листов: архитектор Г.Д.Деладзе (листы 1-8,11,12,15-17 и АЗ), архитектор В.Г.Страинов (листы 1-2,10-12,21-23), архитектор Ю.П,0бросов (листы 18-20), архитектор Н.Д.Пузакова (11,12,
15 и 16), архитектор П.Д.Кузнецов (лист 13 и 14), кандидат архитектуры Е.С.Раева, архитектор В.А.Машинский, технологи В.П.Глаголев, А.А.Шандорович, Ю.Д.Железняк (листы 24-31), инженеры А.И. Крюков, И.И.Шварц (листы 40-41), архитектор Р.П.Рыжкова, инженер-технолог М.Д.Богословская, инженер-технолог С.К.Литвинова (листы 42,44-50),инженер-технолог М.Д.Богословская (лист 51).
Листы 6 и 9 (естественное и искусственное освещение) выполнены по материалам "Типы классов общеобразовательных виол", ЦНШЭП учебных зданий, Москва, 1966 г.
В разработке первого изданий нормалей консультативное участие принимали архитектор Н.М.Ва-вировский и кандидат архитектуры! А.КЛалдымов] по всему разделу, по отдельным листам - доктор архитектуры С.Г.Змеул, двтедища* архшмктуры ВЛ Степанов, инженеры В.Н.Нуивв, Н.К.Борминский, инженеры-технологи А.П.Дубинский, В.Н.Чиколодкова, Г.А.Тоне, 0.В.Володина.
Графическое оформление второго издания выполнено ННЙИРП зданий архитектором Г.Д.Ле-
ладзе и техниками Н.А.Голубевойf д.й.аоноваленко, Т.А.Суриной и Г.Г.Коваленко, с использованием матеоир”'"' 1СфВ0Г0 издания, оформленного архитекторами В.Г.Страшновым и В.А.Сушковым и техниками Е.А.Котовым, А.С.Коробовым, В.Л.Пылевой, В.А.Гулишевской и Л.М.Арсениной. Нормали одобрены секцией Ученого Совета ЦНИИЭП жилища 20 декабря 1963 г., протокол № 5. Нормали утверждены Гос-гражданстроем приказом * 114 от 28 июня 1971 г.
Данный выпуск нормалей НП 2.2-71 является исправленным изданием нормалей НП 2.2-64. Поправки и исправления внесены во все листы, кроме раздела "Спортивные звлы" и связаны с изменениями требований к проектированию школьных зданий, получивших отражение в корректировке главы СНиП П-Л. 4-62. На данной стадии не все изменения можно было учесть и поэтому в 1973-74 годах будет выпущено новое издание нормалей, в которых полно будут освещены новые требования к проектированию элементов школьных зданий. До этого можно пользоваться данным выпуском.
Нормали предназначены для проектировщиков, архитекторов, инженеров, техников, преподавателей, студентов архитектурных и строительных ВУЗов в техникумов, а также работников местных советов и министерства просвещения республик.
Отзывы, замечания и предложения о дальнейшей работе по нормализации планировочных элементов зданий просьба направлять в два адреса:
I) Москва, 127434, Дмитровское шоссе, 9, корпус "Б", Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища (ЦНИИЭП жилища), отдел норм стандартов и каталогов;
НП 2.2-71
КЛАСС УНЕБНЫЙ КАБИНЕТНОРМАТИВЫ-ПРИМЕРЫ ПЛАНИРОВКИ
школы
5-РЯДНАЯ РАССТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ
4-РЯАНАЯ РАССТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ
На40мЕСТ • НОРМАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ • НА ?6 МЕСТ
ОБОРУДОВАНИЕ
2.СТОЛ УЧАЩЕГОСЯ НА 2МЕСТА-45* 120СМ 4. СТОЛ УЧИТЕЛЯ -60*120см
6. классная доска - 500* 120 * 10см
7. шкафы секционные глубиной - 50см
1Ь. ТУМБА ДЛЯ ПРОЕКТОРА ПЕРЕДВИЖНАЯ |
ПРИМЕЧАНИЯ: !. ПРИ ОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ УЧЕНИЧЕСКИМИ СТОЛАМИ ШИРИНОЙ 70 см (на чертежах -47см), длина ПОМЕЩЕНИИ с 5-7СТСЛАМИ В РЯДУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА 25“55 СМ, А ИХ ПЛОЩАДИ на 2-5кв.м.
-11 - |
2. ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ РАССТАВИТЬ ШКАФЫ В ПОМЕЩЕНИИ, ШКАФЫ МОГУТ БЫТЫ*иСТРО-ЕШЖ СТЕНАМ(СМ. ЛИСТЫ 7~6).
5. ПОМЕЩЕНИЯ С 4 РЯДАМИ СТСЛОВ ИЛИ ПАРТ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ ПРОЕМЫ В СТЕНАХ СЗАДИ ИЛИ СПРАВА ОТ УЧАЩИХСЯ. |
ШКОЛЫ
КЛАСС -УЧЕБИЫЙ КДШЕМОМЕСТ
КОНСТРУКЦИЯ СТЕН
?оо
КАРКАСНО- ПАНЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
7оо |
|
КЛАССНАЯ КОМНАТА С ДВУХМЕСТНЫМИ СТОЛАМИ
« ОБОРОТНОЕ» ПОМЕЩЕНИЕ
УЧЕБНЫЙ кабинет
С ПРИСТРОЕННЫМИ ШКАФАМИ |
|
учебный кабинет
С ПРИСТРОЕННЫМИ ШКАФАМИ |
|
1 |
б!
71 |
I ич
т! |
rn?feru |
I |
1 1 1 |
I&I |
ГЕГ ПЕГ я |
1, |
1 1 J |
|
!ТТ Ш |
1 |
1 1 1 |
f I& |
ru Tin |
I |
^ 1 1 |
1$ |
ГО LJU |
П |
1 1 I |
1* |
ГЕГ LJU |
r * L»j |
' ^ |
-£*__г |
|
-1 |
КЛАССНАЯ КОМНАТА ДЛЯ IV КЛАССА «ОБОРОТНОЕ»ПОМЕЩЕНИЕ С ДВУХМЕСТНЫМИ ПАРТАМИ
ЮМЕ НКЛАТУРА ОБОРУДОВАНИЯ
1 ПАРТА ДВУХМЕСТНАЯ
2 стол двухместным
} СТУЛ УЧЕНИКА
4 стол учителя
J СТУЛ УЧИТЕЛЯ
6 ДОСКА КЛАССНАЯ
7 ШКАФ СЕКЦИОННЫЙ в УМЫВАЛЬНИК
П ЯЩИК ЛАЯ МУСОРА }} ПРИКОЛОННАЯ ДОСКА 16 ТУМВА АЛЯ ПРОЕКТОРА
ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
-@
- 54.05м*
ПРИМЕЧАНИЕ ^ 6?м* PAiMEWEHME оборудования 6 КЛАССЕ С ШАГОМ 260СМ. 54, 25м* ПРИВЕДЕНО ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ
ПРОЕКТОВ, выполнеиых в этих
52,75нг (6J 4Я 7?м* рдзмерах /20-02-7 и др. /
КЛАСС -УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ • 56 МЕСТ
КОНСТРУКЦИЯ СТЕН •ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
s КАРКАС НО - ПАНЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
КИРПИЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ |
|
УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ С ДВУХМЕСТНЫМИ СТОЛАМИ ПЛОЩАДЬ — 52,4?м*
учебный кабинет
С ДВУХМЕСТНЫМИ СТОЛАМИ ПЛОЩАДЬ — 52,75ма |
вдГ
ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
(g)- 52.4W
(D- 49. 7?«»
© ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ |
|
,70 , <20 tao | ieo (бо 120 |?о | |
А 1 ft л ►млнт- h о*нл--212см
jl
JR
11_: ~v" _:____.. __..... ' п |
ш
4JO4- |
«О 60 120 |
60 , 120 |
Л
—J—L. |
|
|
КЕО » % ПРИ *t = |
ад |
|
РАСЧЕТ- |
ТОЧЕК |
СЕЧЕНИЕ I-] |
СЕЧЕНИЕ П-В |
СЕЧЕНИЕ И |
НЫЕ |
1-М-
ГИАЯТ |
2-ВАРИАНТ |
1-ва-
риаит |
2-ВАРИАНТ |
1-ВА
РИАНТ |
2-ЬА-
РИАНГ |
РСГ |
1 |
6.42 |
Z5I |
Ш.Я |
5,4# |
979 |
в, 57 |
|
2 |
5,50 |
5.47 |
6,6# |
587 |
57# |
4.8# |
|
7 |
7,56 |
701 |
5 4? |
527 |
27? |
2,59 |
|
4 |
292 |
2.56 |
2.99 |
2.67 |
742 |
2 <2 |
|
? |
2.72 |
20# |
64Z |
2.20 |
1.97 |
1,77 |
|
6 |
2,16 |
Ш |
227 |
1.9# |
(.82 |
1.56 |
|
АЛЛ" |
ИЕОВ'/. при *£ = 0.1 |
РАСЧЕТ |
ТОЧЕК |
СЕЧЕНИЕ
I-I |
сечение
й-о |
СЕЧЕНИЕ
ш-п |
ЗНАЧЕН
Р ер |
1 |
692 |
7.0# |
6.76 |
|
2 |
4,49 |
4.67 |
408 |
|
7 |
2,72 |
2,76 |
2.94 |
0.5 |
4 |
2,20 |
2.25 |
1.81 |
|
9 |
1.75 |
1.81 |
1.50 |
|
6 |
162 |
4.66 |
1.56 |
|
КАБИНЕТ ЧЕРЧЕНИЯ
KAPKACHO- ПАнельные конструкции
-I--- |
606 ( |
§
OJ |
6' Is l 1ST н '-1 У
'ч
\ n |
пп* |
.пгТоУ |
; щи к
60 160 ЩI 80 1160 |
trtr LT
1 aolLi во I [60 ГаоТЕ |
Till |
ГГ П |
ГПГП- |
по о |
ГГ U ? |
trtr и |
И ОПТ |
ПП n. |
п тг и ° |
trtr trY |
ПП15 |
nn n |
trtr? |
trtr tr |
9W |
1, Jll, ,ll и |
trtr tr |
runs |
'ГПГП n |
ГГГГ s |
trtr tr |
m: |
:m n |
trtr
ten
C4 |
trtr tr щ *1
I 1 |
Г? 1 s |
ТП 1 71 |
W'J a |
|
|
600 |
НОМеНКААТУРА
ОБОРУДОВАНИЯ
/ рдзмеры & с/л./
1 стол чертежный ученическим ?о*6о
г. стол чертежный ученический ?о*12о
з. стол чертежный 6о*6о
л. стол учителя 6о х 12о
5. стул учителя
6. ЛОСКА КЛАССНАЯ
12о*ЗОо
7. шкаф секционный^
7о-4о х О?
в. СТОЛ КОПИРОВАЛЬНЫЙ
6о*бо
ю. стул ученик а
А&. ТУМБА АЛЯ ПРОекТОРА
32. МУСОРНЫЙ ящик
ЗА ЛОСКА при ПОЛОЧНАЯ и ВЫТРИНА
кирпичные конструкции
1 — |
73,24 m1 |
2 - |
71,53 m1 |
3 - |
71,67m1 |
4 ~ |
66,11 M* |
ПЛОЩАДЬ |
КАБинеТА |
no СНиПу |
глава Е-ДЛ-62. |
|
, оьщеоврлаоь Ательиые. школы и школы- интер-наты. Нормы проскти-роьлния*- 66,0лл$ |
школы
КЛАСС 'УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
ЛЕБЕДЬ И ОБОРУДОВАНИЕ
стол двухместный стол одноместный
СТУЛ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
(yj) ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ w СТОЛОВ, СТУЛЬЕВ (вмм)
ПАРТА ДВУХМЕСТНАЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
СТОД ОДНОЛЛЕСТНЫИ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
СТОЛ УЧИТЕЛЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
СТУЛ УЧИТЕЛЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
БУКВЕННЫЕ
ОБОЭНЛЧЕ-
НИЯ |
Ростовые ГРУППЫ (см) |
А
» (50 |
Б
1ЯН45 |
В
кш |
Г
(60-175" |
А
>175 |
РАЗ меры СТОЛА |
L, |
600 |
L. |
1200 |
в |
450-500 |
500 |
Н |
540 |
600 |
660 |
720 |
760 |
В, * |
250 |
250 |
250 |
>00 |
500 |
М |
>00 |
500 |
500 |
>40 |
540 |
h, >/ |
470 |
550 |
590 |
650 |
710 |
Ьг> |
450 |
510 |
570 |
650 |
690 |
Ь,» |
150 |
210 |
270 |
5>0 |
>90 |
РА 3 f |
МЕРЬ |
ы cJ |
ТУЛА |
|
|
н, |
520 |
360 |
400 |
440 |
460 |
|
260 |
510 |
540 |
>70 |
400 |
в, ? |
260 |
290 |
520 |
550 |
580 |
h2 1 |
120 |
155 |
150 |
165 |
160 |
h, С |
120 |
155 |
(50 |
(65 |
(60 |
4 » |
2 40 |
270 |
500 |
350 |
560 |
В, с |
260 |
290 |
>20 |
550 |
580 |
Г,-ДЛИНА КРЫШКИ ДВУХМЕСТНЫХ СТОЛОВ
L, - длина крышки одноместных столов
- ШИРИНА СИДЕНИЯ по ПЕРЕДНЕМУ КРАЮ
В, - ШИРИНА СПИНКИ СТУЛА
ДАННЫЕТАБЛИЦ / <6,(7 / взяты из
ГОСТа 5994 -64 „ Парты школьные ГОСТа 110(5-7 ( „Столы ученические" ГОСТа (10(6 -71, СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ "
©ТАБЛИЦА КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТРАЖЕНИЯ ОТ ПОВЕРХНОСТИ МЕБЕЛИ
% |
НАИМЕНОВАНИЕ
ПРЕДМЕТА |
КО ЭФ, ОТР. |
( |
ПАРТА,СТОд ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ |
0.75 --055 |
2 |
ПАРТА, СТОЛ
вертикальная поверхность |
азо-
-040 |
5 |
ДОСКА |
о.я-- 025 |
ЛОСКА РАЗДВИЖНАЯ
НП 2.2-71
Отделка мебели и оборудования
Крышки парт из мягких пород покрываются пластиком или нитролаком СВЕТЛОЗЕЛБНОГО, СВЕТЛОСЕРОГО И С8ЕТ-ЛОКОРИЧНЕВОГО тонов.
Классные доски должны иметь
МАТОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТЕМНОЗЕЛЕНОГО, ТЕМНОСИНЕГО, ТЕМНО СЕРОГО ЦВЕТОВ, ШКАФЫ ОКРАШИВАЮТСЯ ЦВЕТНЫМИ НИТРОЛАКАМИ СВЕТЛЫХ ТОНОВ.
ОБРАЗЦЫ МЕБЕЛИ (NN 1, Z, 7, А, 6, 7, 8, 9, Г?.ГА) ВЗЯТ Ы ИЗ КАТАЛОГА СОСТАВЛЕННОГО ПО МАТЕРИАЛАМ ВЫСТАВКИ МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ (959-(?6 О гг (МОСКВА). Перечисленные образцы отобраны для массового производства.
Чертежи оборудования (/ул/ю.-н.нгиЯ-в ЦНИИЭП учебных зданий, <9б> г.
-I?-
школы
КЛАСС ’УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ
ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
ЖЖСКИИ СЬЕTQTEXHU4ECKUU 5-А„СвЕТ0ТЕХША"Гли- СЭ.Г Н(МЗ). СТЕПАШШСШ ЭАЕКТО- KQCAA&Ab, VA.A-t УЭЛЕКТИ-ТЕШЧЕШЙ тьщтжт С8£Т Г ГРОДНО, ШГОШНи-
СКТОТНМичЕСХМй ШОА/Ш). ЧЕШИ З А, Г МОСКВА
РШКСШ СЬЕТОТЕХНиЧЕСКии CUACKUU GBETQTEXHM4ECKUU PUXCKUU CIETOTEXUUHECKUH ЗАМА (Р СЗ ). ЗАШШ З.) ЗЛШ (P.C.S.)
пшмечаше: светильники типл шэа и ыап с эритемными лампами являются UCTDUHUKAMU УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ОбЛУЧЕШ И ПРИМЕНЯЮТСЯ I СЕВЕРНЫХ РАЙОНАХ СТРАНЫ.
СХЕМЫ РДСПОЛОЖЕНЦЯ СЬЕТМЬШКОЬ ШЛП-1,Ц1ЛП-2.,1ЦКД
ПРИМЕЧАНИЕ. ДЛЯ ОМЕМЕНиЯ КЛАССНЫХ ПйМЩЕНШ ЛЛМиниСЦЕНТНЫАШ ЛАМПАМИ ГЕХйМЕИАУЕТСЯ ПРиМЕНЯТЯ та ^Ж®А0гаАЯиЖА ®*ЛТ\. СЕЕТиАЫПЛШ ТИПА ЮОА « ЮЛД ПРИ ШШ>Л-
ЛАМШ НАКААШАНт
СХЕМА ЙАСПОЛО-~ а ЖЕИиЯ СЬЕТиАЬ-А А Йг HUKQ& С ЛАМПА-
т зоо ьт
|
афдлтмшш ешу
ТШ«ЖШ№ VAIAG.1) |
УД. .ЭЛВКТУШЕТ*
--------XCiWOBUt
СХ-Щ |
|
ЗД4№ХТШ*ГГ
ШАЯЫМКШАЕМ1Ски |
*Ж 41» , Ш> ,«[
-------«I--4
ШиМЕЧАЮЕ: 1ЯМШШЫЕ одтимишш МОПТ БЫТЬ ОДИЕШ лил логичными по б&ЁТОТЕШНЕШШ ШЕСТ&ЛП zcoetuauuku типл тл~т п»« потом н*?« прыленяют-са т -нпгптц—1 ипжигт
iOHAk МОМВЮПЯ СШШШШ ПНЩТА НА ШШ
.иеившх указании те рЛЕктричЕшну квецеми шил-них заашм" от 4 х тзг тшетЕРстид птшцт* к*с*
школы
КЛАССВНУТРЕННЯЯ ОИЕШ
70-85 ^/потолок/
75-85% |
|
3040% |
ВНУТРЕННЯЯ СТЕНА |
Рекомендуемые соотношения яркостей между поверхностями НАХОДЯЩИМИСЯ В ПОЛЕ
зрения учащихся:
МЕЖДУ ТЕТРАДЬЮ И ПАРТОЙ ЗН МЕЖДУ ТЕТРАДЬЮ И ПОВЕРХ' НОСТЬЮСТЕН И ПОТОЛКА 10-1 МЕЖДУ ОКНОМ и ПРОСТЕНКОМ 20=1 МЕЖДУ ДОСКОЙ/наглядными
ПОСОБЛЯМи/И ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕНЫ
1 = 3
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ ОКРАСКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КЛАССАХ
ВСЕ ЦВЕТА СТЕН ДАНЫ В ТОЧНЫХ
ВЫКРАСКАХ с указанием номера РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ОТРАЖЕНИЯ КОЛЕРА ПО АТЛАСУ АРХИТЕКТУРНЫХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ СТЕН И ОБОРУДОВАНИЯ цветов/ААЦ/ ИЗДАНИЕ АСиАСССР
1940 г.
КОЭФФИЦИЕНТЫ ОТРАЖЕНИЯ
ОКРАСКИ СТЕН
ТЕМНО-ГОЛУБАЯ |
— |
0.0 6 |
ТЕМНО ЗЕЛЕНАЯ |
— |
0.1 |
ТЕМНО - ЖЕЛТАЯ |
— |
о.2 |
СВЕТЛО - ГОЛУБАЯ |
— |
о.З |
СВЕТЛО - ЗЕЛЕНАЯ |
— |
о.А |
СВЕТЛО - ЖЕЛТАЯ |
— |
0.6 |
БЕЛАЯ |
— |
0.6-09 |
1НИЯ К ОТДЕЛКЕ |
ВНУТРЕННИХ |
МАТЕРИАЛ СТЕ Н - ПОЛИ ВИН ИЛА ЦИТАТНЫЕ ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ / ПЭК/ МАТЕРИАЛ ПОЛА - ЛИНОЛЕУМ
НОМЕР ЦВЕТА 214 ПО ЛАБОРАТОРНЫМ ДАННЫМ
вниинслл
ПОВЕРХНОСТЕЙ СТЕН И ОБОРУДОВАНИЯ
Поверхности стен, полов и потолков должны
БЫТЬ ГЛАДКИМИ, БЕЗ ДЕКОРАТИВНЫХ УКРАШЕНИИ,
хорошо мыться и очищаться от пыли. Стены,
ПОТОЛОК, ПОЛЫ, КЛАССНЫЕ ДОСКИ И КРЫШКИ ПАРТ ДОЛЖНЫ ИЛЛЕТЬ МАТОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
При применении силикатных , поливинилаце-
ТАТНЫХ, СТИРОБУТАДИЕНОВЫХ И ДРУГИХ ЭМУЛЬСИОННЫХ КРАСИТЕЛЕЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОКРАСКУ НА ВСЮ ВЫСОТУ СТЕНЫ БЕЗ ПАНЕЛЕЙ . ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КЛЕЕВЫХ КРАСОК СТЕНЫ СЛЕДУЕТ ОКРАШИВАТЬ НА ВЫСОТУ НЕ МЕНЕЕ 1.8 М. ОТ ПОЛА В ВИДЕ ПАНЕЛЕЙ КРАСКАМИ, ДОПУСКАЮЩИМИ ВЛАЖНУЮ УБОРКУ.
ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ОТРАЖЕНИЯ ПОТОЛКА ДОСТИГАЕТСЯ ПОБЕЛКОЙ МЕЛОМ. ПОКРАСКА СТЕН В КЛАССАХ , ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ЮГ, МОЖЕТ БЫТЬ В ХОЛОДНЫХ ТОНАХ / СВЕТЛО --БИРЮЗОВЫЙ, СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ, СВЕТЛО - ЗЕЛЕНОГОЛУБОЙ , СВЕТА О - СЕРЫ Й И ДРУГИЕ/; КЛАССЫ, ИМЕЮЩИЕ СЕВЕРНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ, РЕКОЛЛЕНДУЕТ-СЯ КРАСИТЬ В ТЕПЛЫЕ ТОНА / ПАЛЕВЫЕ, БЛЕДНО-ЖЕЛТЫЕ/. ПРИ ОКРАСКЕ КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ. В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПОКРАСКА СТЕН МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ КОНТРАСТНАЯ ПО ЦВЕТУ. ДЛЯ ПОМЕЩЕНИИ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА - БОЛЕЕ СПОКОЙНАЯ И СДЕРЖАННАЯ.
-17
ШКОЛЫ
ЛАБОРАТОРИЯ ХИМИИ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИИНОРМАТИВЫ
11
*5 о _______ L 4_?eo_4__£во
ПЛОЩАДЬ ЛАБОРАТОРИИ И ЛАБОРАНТСКИХ
/сИиП ГЛЛВА И" ^^„ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ'/
ЛАБОРАТОРИЯ ХИМИИ - 66, О м2
ЛАБОРАТОРИЯ ФИЗИКИ - 66;Ом* ЛАБОРАТОРИЯ БИОЛОГИИ - 66,0 М2 ЛАБОРАНТСКАЯ ХИМИИ - 15,0 м* ЛАБОРАНТСКАЯ ФИЗИКИ - 15,0 м* ЛАБОРАНТСКАЯ БИОЛОГИИ - 15,0 и2
с пределом отклонения - 5%
НОМЕНКЛАТУРА ОБОРУДОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИИ
А СТОЛ УЧИТЕЛЯ
5 СТУЛ УЧИТЕЛЯ
6 ЛОСКА КЛАССНАЯ
7 ШКАФ СЕКЦИОННЫЙ
9 СТОЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ
10 СТУЛ УЧАЩЕГОСЯ
11 СТОЛ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
\г ДОСКА КЛАССНАЯ РАЗДВИЖНАЯ I? ЭЛЕКТРОЩИТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ |4 СТОЛ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ПЕЧЕЙ I? ПЕЧЬ МУФЕЛЬНАЯ
16 ШКАФ СУШИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
17 ЩИТОК ДЛЯ НАСТОЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ПЕЧЕЙ
18 ТУМБА ДЛЯ ПРОЕКЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ
19 ШКАФ ВЫТЯЖНОЙ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
го стол для приборов шкаф для приборов
22 ШКАФ ДЛЯ РЕАКТИВОВ 2 7 СТОЛ ЛАБОРАТОРНЫЙ
24 СТОЛ ПИСЬМЕННЫЙ
25 СТОЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЛА6ОДТ0РШ1 НО—
26 СТОЛ ЛАБОРАТОРНЫЙ ФИЗИЧЕСКИМ
27 ШКАФ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ
28 СТОЛ-ВЕРСТАК
29 СТОЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИИ БИОЛОГИИ
>о СТОЛ ДЛЯ УСТАНОВКИ МИКРОСКОПА
3«
J2
75
ПОДСТАВКА ПОД АКВАРИУМ И ТЕРРАРИУМ ЯЩИК ДЛЯ МУСОРА ПРМКОЛОЧНАЯ ДОСКА ВИТРИНА |
|
РАЗРЕЗ 2-2
вшит ЛАБОРАТОРИИ С ВХСйрМ СО СТОРОНЫ ЗАМИХ СТСЮВ-15-
РАЗРЕЗ 3-3
ШКОЛЫ
ЛАБОРАТОРИЯ ХИМИИ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ
ЮНСТРУКЦИЯ СГЕН
ЛАБОРАТОРИЯ ХИМИИ
КАРКАС С ШАГОМ 6,00 *6,00 М
ПЛОЩАДЬ ЛАБОРАТОРИИ И
ЛАБОРАНТСКИХ
/£ниП галва 1-А-^-62//общеобра5о-ВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ/
ЛАБОРАТОРИЯ химии - 72,9? м2
лаборатория физики -71,26мг
ЛАБОРАТОРИЯ БИОЛОГИИ - 66/ 7 М* ЛАБОРАНТСКАЯ химии - 17,70 мг
ЛАБОРАНТСКАЯ ФИЗИКИ - 17,?? М* ЛАБОРАНТСКАЯ БИОЛОГИИ - 16,30 М2
ЛАБОРАТОРИЯ ФИЗИКИ
КИРПИЧНЫЕ СТЕНЫ С ШАГОМ },00 М
120 ,60.60, 120
, о \г
12 0 ,60,60, 120 , 6Qt 96
?0 |
|
□ |
1 |
□ |
1° |
|
□ |
25
1 |
□По |
g |
□ |
1 |
□ |
isT |
|
□ |
1 |
в|_р |
s |
ЛАБОРАТОРИЯ БИОЛОГИИ КИРПИЧНЫЕ СТЕНЫ С ШАГОМ 2,бо М
НОМЕНКЛАТУРА ОБОРУДОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИИ
4 СТОЛ УЧИТЕЛЯ
5 СТУЛ УЧИТЕЛЯ
6 ДОСКА КЛАССНАЯ
7 ШКАФ СЕКЦИОННЫЙ
9 СТОЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИИ ХИМИИ Ю СТУЛ УЧАЩЕГОСЯ
11 СТОЛ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
12 ДОСКА КЛАССНАЯ РАЗДВИЖНАЯ
О ЭЛЕКТРОЩИТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫ*
14 с ТОЛ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ПЕЧЕЙ
15 ПЕЧЬ МУФЕЛЬНАЯ
<6 ШКАФ СУШИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ <7 ЩИТОК ДЛЯ НАСТОЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ПЕЧЕЙ
10 ТУМБА ДЛЯ ПРОЕКЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ
19 ШКАФ ВЫТЯЖНОЙ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
20 СТОЛ ДЛЯ ПРИБОРОВ
21 ШКАФ ДЛЯ ПРИБОРОВ
22 ШКАФ ДЛЯ РЕАКТИВОВ 2? СТОЛ ЛАБОРАТОРНЫЙ
24 СТОЛ ПИСЬМЕННЫЙ
25 СТОЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИИ ФИЗИКИ ' 26 СТОЛ ЛАБОРАТОРНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ
27 ШКАФ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ 20 СТОЛ “ВЕРСТАК
29 СТО А УЧЕНИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИИ БИОЛОГИИ JO СТОЛ ДЛЯ УСТАНОВКИ МИКРОСКОПА J1 ПОДСТАВКА ПОД АКВАРИУМ И ТЕРРАРИУМ
>а ящик для мусора
53 ПРИКОЛОЧНАЯ ДОСКА , ВИТРИНА 55 ПОМОСТ
ПР ИМЕЧАНИЯ
Лаборатории химии и физики обеспечиваются ПОДВОДКОЙ ВОДЫ, ГАЗА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К МЕСТАМ , УКАЗАННЫМ НА ЧЕРТЕЖЕ ЛАБОРАТОРИЯ БИОЛОГИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПОДВОДКОЙ ВОДЫ.
Лаборатория химии обеспечивается
ПРИТОЧНО - вытяжной ВЕНТИЛЯЦИЕЙ.
Условные обозначения:
• - ВОДА
Д - ГА 3
КЗ - ЛАБОРАТОРНЫЙ ЩИТОК - ОДНОФАЗНАЯ РОЗЕТКА [ t'l-~ ЛАБОРЛТОРНАЯ РАКОВИНА
школы
ЛАБОРАТОРИЯ ХИМИИ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИИМЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ (1)
СТОЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ АЛЯ КАБИНЕТА ХИМИИ
®<и)
СТОЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДЛЯ КАБИНЕТА ФИЗИКИ
СТОЛ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДЛЯ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ
|
СТОЛ ЛАЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ПЕЧЕЙ |
СТОЛ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДЛЯ КАБИНЕТОВ ФИЗИКИ И ХИМ4И
|
СТОЛ ЛАБОРАТОРНЫЙ ДЛЯ КАБИНЕТА ФИЗИКИ СТОЛ АЛЯ ПРОЕКЦИОННОМ
АППАРАТУРЫ |
|
СТОЛ ЛАБОРАТОРНЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ С КИСЛОТАМИ |
_ “ |
|
|
|
|
- |
|
8 |
|
|
fczrn |
|
|
|
\ |
|
570 | |
|
1200 |
|
|
|
J5oo_J.
СТОЛ АЛЯ ПРИБОРОВ |
2) Москва, 127434, Дмитровское шоссе, 9, корпус "А", Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений (ЦНИИЭП учебных зданий), сектор школ.
Заявку на приобретение выпусков нормалей следует направлять в Центральный институт типового проектиг рования. Москва, 107066, Спартаковская ул.,2а,корп.В.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Нормали планировочных элементов общеобразова тельных школ входят в состав серии нормалей элементов планировки и оборудования жилых домов и общественных зданий.
Целью разработки нормалей является внедрение в типовое проектирование и строительство прогрессивных функциональных и технических решений, на основе норм проектирования (СНиП), Государственных стандартов, единой модульной системы в строительстве, (главе СНиП П-А.4-62), унифицирован-х)
них строительных элементов"-; с учетом действующих каталогов строительных изделий, мебели и оборудования и перспективных типов крупнопанельных и каркасных конструкций.
Нормали должны также служить основой для уточнения типоразмеров индустриальных строительных изделий для повышения степени их заводской готовности.
Нормали предусматривают применение для полносборного строительства зданий крупнопанельной и каркасной конструкции, а также эданий с несущими стенами из кирпича или блоков. Планировочные решения в основном учитывают условия строительства во П-м строительно-климатическом районе СССР.
Разработка нормалей проведена на основе опыта проектирования, материалов научно-исследовательских работ и практики эксплуатации зданий.
При разработке нормалей учитывались следующие общие условия:
- габариты человека и групп людей в различных условиях (работа, отдых, еда, сон и т.п.) с учетом возрастных групп;
- функциональные и технологические процессы, связанные с индивидуальными физиологичесними, социальными и трудовыми функциями человека, а также с работой механизмов и оборудования;
- требования видимости, акустики, звукоизоляции ;
^Проект. "Сортамент унифицированных строительных элементов жилых и общественных зданий". ЦНИИЭП жилища. Москва, 1Э70 г. |
- санитарно-гигиенические нормы площади и объема помещений, естественной и искусственной освещенности, кратности обмена воздуха и т.п.;
- каталоги и рекомендации по типам и габаритам технологического санитэрно-технического и электротехнического оборудования, встроенной и передвижной мебели;
- противопожарное требования к ширине и длине эвакуационных путей (коридоров, проходов, лестниц, дверей); типы противопожарного оборудования и устройств ;
- правила техники безопасности при размещении технологического и специального оборудования;
- технике-экономические показатели (объемно-планировочные), установленные нормами и программами проектирования.
Полный состав нормали планировочного элемента содержит:
- номенклатуру и габариты необходимого оборудования и мебели;
- основные функциональные зоны с размещением оборудования и мебели;
- габаритную схему помещения с размещением оборудования и мебели с указанием их размеров и минимальных нормативных расстояний между предметами мебели и оборудования;
- планировку помещения (при необходимости так же разрезы или развертки стен) применительно к основным конструктивным системам и унифицированным модульным параметрам.
При нормализации помещений учитывается система взаимосвязи между ними в соответствии с общей объемно-планировочной структурой зданий.
Различный состав нормали (полный или неполный) применяется в зависимости от необходимой степени нормализации помещения, т.е. от обусловленности его элементов и габаритов нормали проектирования.
На чертежах оборудования указаны основные габаритные размеры. На схемах планировочных узлов и на общих габаритных схемах указываются две категории |
НП 2.2-71
школы
ЛАБОРАТОРИЯ ХИМИИ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ
МЕБЕЛЬ И ОБОРаОЫМЕ (2)
13 (21)
|
11ИфРЫ,ОБОЗНАЧеННЫе В СКОБКАХ (на листах ГЗ ИМ
соответствуют номердции номенклдтуры
ОБОРУДОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИЙ, УКАЗАННЫХ НА ЛИСТАХ 11U12..
номенклАТурА шевели |
20(55)
1 ЭКРАН
С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ УГЛОМ НАКЛОНА
НП 2.2-71_
ШКАФ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ
ШКАФ ДЛЯ РЕАКТИВОВ И ПРИБОРОВ
ПОЛКА-СТЕЛЛАЖ К ШКАФУ ДЛЯ РЕАКТИВОВ И ПРИБОРОВ
15(19)
|
ШКАф ВЫТЯЖНОЙ/ВСТРОЕННЫЙ/ |
/
/ |
|
7V,
А/ |
/
V |
JL |
|
/ |
7" 1 / |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШКАФ ДЛЯ РЕАКТИВОВ И ПРИБОРОВ /ВСТРОЕННЫЙ/
NN
«А |
НАИМеНОВАНие
ОБОРУДОВАНИЯ |
ГАБА РИ1 РА ЗАЛ < |
гные
гри. |
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ЛАБОРАТОРИЯХ |
л |
ш |
в |
1 |
стол ученический двухместный |
1200 |
S0O |
760 |
химии |
г |
СТОЛ УЧ СИИЧССКИЙ
АВУХМестный |
1200 |
600 |
760 |
физики |
3 |
стол ученический двухместный |
1200 |
600 |
760 |
БИОЛОГИИ |
4 |
стол для лабораторных печей |
1950 |
750 |
850 |
химии |
5 |
СТОЛ АвЛЛОНСТРА-ЦИОННЫЙ |
зооо |
750 |
850 |
химии и физики |
6 |
стол лабораторный |
1950 |
750 |
1750 |
ФИЗИКИ |
7 |
стол аля проекди-ОННОИ АППАРАТУРЫ |
450 |
300 |
ЮОО |
ФИЗИКИ |
8 |
стол лабораторный аля
РАБОТЫ с КИСЛОТАМИ |
1950 |
750 |
1450 |
ХИМИИ И БИОЛОГИИ |
9 |
стол для
ПРИБОРОВ |
1500 |
750 |
850 |
химии и БИОЛОГИИ |
10 |
СТОЛ для
МИКРОСКОПА |
1200 |
600 |
750 |
БИОЛОГИИ |
11 |
етол-в ерстлк |
1200 |
600 |
850 |
ФИЗИКИ |
<г |
ШКАФ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АКК УМУЛ ЯТОРОВ |
т |
450 |
(844 |
физики |
13 |
ШКАФ ДЛЯ РеАКТИВОВ И ПРИБОРОВ |
1200 |
450 |
1844 |
химин.фнзип И БИОЛОГИИ |
14 |
ПОЛКА- СТвАААЖ К МКАфУ
для редктивов |
1200 |
400 |
840 |
химии,физики
И БИОЛОГИИ |
15 |
ШКАФ ВЫТЯЖНОЙ С РАЗДВИЖНОЙ КЛАССНОЙ ДОСКОЙ |
ЗОВО |
600 |
3000 |
химии |
(6 |
ШКАФ ДЛЯ ПРИБОРОВ
встроенный |
5250 |
450 |
2740 |
ХИМИИ,физики И БИОЛОГИИ |
1? |
ст е л л а ж для терр ар и умов |
1500 |
350 |
1600 |
БИОЛОГИИ |
18 |
етеллАЖ для опытов с рлстениями |
1500 |
350 |
1600 |
БИОЛОГИИ |
19 |
ЭКРАН |
1000 |
750 |
- |
ФИЗИКИ |
размеров: а) размеры элементов оборудования я отдельные твердо установленные параметры; б) минимальные размеры со знаком "^" (т.е. более или равно) расстояний между предметами (оборудования и проходов). Ширина и длина помещений на габаритных схемах также является минимальной и указывается со знаком ". На некоторых листах минимальные размеры оговорены специальным примечанием, в этом случае знак "^ " опущен.
На схемах планировки помещений, разработанных применительно к основным конструктивным системам, указаны унифицированные модульные параметры, соответствующие главе СНиП П-А.4-62 "Единая модульная система. Основные положения проектирования", с учетом опыта проектирования и рекомендаций научно-исследовательских институтов. В связи с этим здесь приводятся точные размеры всех элементов планировки и привязки конструктивных элементов к модульным разбивочным осям.
При разработке планировочных схем учтено указание СНиП о предпочтительном применении размеров продольных и поперечных шагов, кратких наиболее крупным из установленных производных модулей 60М, ЗОИ (600, 300 см); для жилых зданий также I2M (120 см). Применение модуля 6Н (60 см) допускается в пределах до 720 см, а модуля 311 (30 см) -до 360 см; в отдельных случаях, при необходимости - до 720 см. Модуль 2М (20 см) допускается лишь при том уоловим, е:цц- проект рассчитывается на существующее массовое производство строительных изделий или оборудования для изделий с размерами, соответствующими этому модулю. Для каркасно-панельных общественных зданий ряд размеров кратных 60М и ЗОМ дополнен размерами кратными I5M в пределах до 9,0 м (общий ряд планировочных параметров 300, 450, 600, 750, 900, 1200 см и т.д.). Высота этажа жилых домов по СНиП П-А.4-62. принимается равной 2,7 м, а при толщине перекрытий с полом более 25 см, также 2,8 м. По проекту СНиП П-Л.1-70 в квартирных жилых домах и общежитиях высота этажа от пола до пола принимается равной 2,8 м; в IA, 1Ь, 1Г, 1УА климатических подрайонах высота этажа принимается равной 3,0 н. Высота этажа общественных зданий - 3,3 ы и 4,2 м, высота залов принимается кратной 6М (60 см).
Размеры на чертежах планировочных нормвлей указаны в см, размеры на чертежах оборудования -в мм.
В законченном виде серия нормалей будет содержать унифицированные объемно-планировочные реше- |
ит аоиявзай, соответствующих номенклатуре тило-нх армктов массовых хилых и обществанных зданий.
Подготавливаемая для издания серия нормалей состоит из следующих глав:
1. Нормали основных помещений жилых зданий.
2. Нормали основных помещений зданий учебно-воспитательного назначения.
3. Нормали основных помещений торговых зданий и предприятий общественного питания.
4. Нормали основных помещений предприятии хозяйственно-бытового и коммунального обслуживания.
5. Нормали основных помещений зданий культурно-просветительного назначения.
6. Нормали основных помещений зданий лечебно-оздоровительного назначения.
7. Нормали основных помещений зданий научно-исследовательских институтов, проектных организаций и административных зданий.
Нормали выходят в свет отдельными выпусками по разделам: жилые дома, гостиницы, общежития, дома для пристарелых, детские ясли-свды, школы, профессионально-технические училища, средние и высшие учебные заведения, магазины, столовые, помещения предприятий бытового обслуживания, клубы, спортивные залы, административные здания и др.
Для маркировки разделов серии приняты следуг щие буквенные и цифровые обозначения: НП - нормали планировочные. Следующие цифры обозначают: первая -повааковый яои»р «швы охватывающей шд эланий, объединяемых по однородным функциональным признакам; вторая - порядковый номер раздела, включающего определенный вид зданий. После дефиса указан год утверждения нормалей.
Например, маркой НП 2.2-71 обозначено:
НП - нормали планировочные;
2 - нормали основных помещений зданий учебно-воспитательного назначения.
2.2 . Помещения школ.
71 - год утверждения.
Внутри каждой главы листы альбома нормалей имеют свои порядковые номера.
Выпуск НП 2.2-71 "Помещения общеобразовательных школ"
Данный выпуск разработан в соответствии с требованиями главы СНиП П-Л.4-64 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования" с учетом некоторых корректировок, которые внесены в нее в 1971 году.
Корректировки эти были вызваны новыми требованиями к проектированию школ, которые изложены в |
НП 2.2-71 -4-
задании на проектирование зданий общеобразовательных школ с продленный днем для части учащихся,утвержденным Госгражданстроем 25 января 1968 г.
Основными новыми требованиями явились: введение кабинетной системы обучения с У класса (до этого было с IX класса), организация кабинета и центра для технических средств обучения, помещений для групп продленного дня и проектирование универсальных мастерских вместо раздельных по обработке металла и древесины, а также мастерских для практикумов по труду для IX-X (XI) классов.
Поскольку в 1973-74 годах намечен выпуск новых нормалей планировочных элементов общеобразовательных школ,в которых полно будут освещены все вопросы проектирования школьных помещений,в настоящем выпуске внесены изменения и корректировки,связанные с введением кабинетной системы обучения с У класса. Это предопределяет оборудование классных помещений двухместными ученическими столами и пристенными или пристроенными к стенам шкафами для учебных пособий. В связи с этим в настоящем втором издании нормалей на чертежах,где показано размещение оборудования, парты расставлены только для 1-1У классов.
В связи с этим же, учебные кабинеты,планировка которых должна обеспечить расстановку 40 ученичес-ких мест,предлагается проектировать с учетом продольных планировочных шагов равных 3 м и 6 м. Это принято в настоящее время при разработка Титовых проектов школьных зданий в любых конструкциях стен. Вместе с тем в данном выпуске нормалей еще сохранены» как варианты,классные комнаты и кабинеты на 36 ученических мест,решенные с применением плани |
ровочного шага 2,8 м для стен из кирпича. Это вызвано тем,что многие школы до сих пор возводятся по проектам,разработанным до 1968 года. Наличие в нормалях помещений указанного типа поможет местным работникам органов просвещения правильно расставить оборудование в построенных школах.
Шкафы в кабинетах или классах на 40 мест рекомендуется пристраивать к продольным стенам (перегородкам) .выполняемым из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее I часа,так как позади учащихся их расставить невозможно.Это увеличивает площадь помещения на 2?2,5 м2. На чертежах площади помещений указаны с учетом площади пристроенных к стенам шкафов.
Другие поправки касаются ростовых номеров мебели для учащихся. В 1971 году были утверждены новые ГОСТы на ученические столы и стулья.По новым ГОСТам учащиеся общеобразовательных школ группируются в пять групп по ростам (через 15 см), а не семь (через 10 см), как это было предусмотрено ранее действующими нормативами.Это тоже нашло свое отражение в данном выпуске нормалей.
Кроме того,в настоящих нормалях внесены поправки в планировке тех помещений,которые реаены в каркасно-панельных конструкциях.
В связи с тем,что нулевая привязка осе! каркаса больше не применяется,планировка таких помещений не приводится.
Приведенные в наетоявем выпуске нормалей плакировочных элементов планировки помещений являются примерами проектных решений и не могут исчерпать всех возможных вариантов проектирования основных помещений общеобразовательных школ. |
Руководители раздела
от ЦНИИЭП учебных зданий
от ЦНИИЭП жилища
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ НП 2.2 - 71
I. Исходные данные. Учебные помещения I. Схема взаимосвязи помещений
28. Спортзал 18x9 м. Размещение оборудования для IX-XI классов, для секций,соревнований, зачетов
2. Исходные данные. Нормативы
3-4.Класс. Учебный кабинет. Нормативы
5. Класс. Учебный кабинет.40 мест. Конструкция стен
29. Спортзал 24x12 м.
Размещение закрепляемого оборудования
30. Спортзал 24x12 м.
Размещение оборудования для 1-1У классов, для секций
6. Класс. Учебный кабинет.36 мест. Конструкция стен. Естественное освещение
31. Спортзал 24x12 м.
Размещение оборудования для У-УШ классов
7. Кабинет черчения
8. Класс. Учебный кабинет. Мебель и оборудование
9. Класс. Учебный кабинет. Искусственное освещение
32. Спортзал 24x12 м.
Размещение оборудования для Ш-УШ и IX-XI классов,для секций,соревнований,зачетов
33. Спортзал 24x12 н.
Размещение оборудования для IX-XI классов, для секций
10. Класс. Внутренняя отделка
11. Лаборатории химии, физики,биологии. Нормативы
12. Лаборатории химии, физики, биологии. Конструкция стен
13. Лаборатории химии, физики, биологии. Мебель и оборудование (I)
14. Лаборатории химии, физики, биологии. Мебель и оборудование (2)
П. Учебно-производственные помещения
34. Спортзал 12x12 и.
Размещение оборудования для 1-1У классов
35. Спортзал 30x15 м.
Размещение закрепляемого оборудования
36. Спортзал 30x15 м.
Размещение оборудования для 1-1У классов
37. Спортзал 30x15 м.
Размещение оборудования для У-УШ классов
Спортзал 30x15 м.
Размещение оборудования для Ш-УШ и IX-XI классов,для секций,соревнований, зачетов
15. Мастерская обработки иетелла Размещение оборудования для У-УШ и IX-XI
16. Мастерская обработки древесины классов,для секций,соревнований,экзаменов
Спортивные залы, электротехническое оборудование
Ш. Вспомогательные помещения
18. Библиотека. Исходные габариты
19. Библиотека. Планировка
20. Библиотека. Планировка
21. Комната общественных организаций
22. Помещения для педагогов
23. Помещения для педагогов
1У. Спортивные залы
41. Спортивные залы.
Санитарно-техническое оборудование
У. Пищеблок
42. Пищеблок. Основные положения для проектирования
43. Пищеблок. Нормативы. Мебель
44. Пищеблок. Номенклатура технологического оборудования
45. Монтажные схемы теплового, холодильного и межанического оборудования
24. Спортивные залы. Основные положения для проектирования
25. Спортивные залы. Оборудование и инвентарь
46. Пищеблок (тип I) для школ на 320 учащихся
47. Пищеблок (тип I) для школ на 640 учащихся
48. Пищеблок (тип I) для школ на 960 учащихся
26. Спортзал 18x9 м. Размещение закрепляемого оборудования
27. Спортзал 18x9 м. Размещение оборудования для 1-1У и У-УШ классов
49. Пищеблок (тип I) для школ на 1280 учащихся
50. Пищеблок (тип I) для школ на 1600 учащихся
51. Пищеблок (тип П) для школ на 30,40-60 классов
[.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
ШКОЛЫ
СХЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОМЕЩЕНИЙ
предусматривается возможность:
УСТРОЙСТВО ВЕРАНД ДЛЯ ДНЕВНОГО СНА /В ШКОЛАХ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ/. ИЗ РАСЧЕТА 2,? М* НА \ СПАЛЬНОЕ МЕСТО НА Ю7® УЧАЩИХСЯ I - 2Ш. КЛАССОВ
ПРИСТРОЙКА спальных КОРПУСОВ /для школ с
ИНТЕРНАТОМ /
число мест по
ЗАДАНИЮ.
К/ЛАССНЫЕ КОМНАТЫ/не более 6м комнат на рекреацию/ |
|
УЧЕБНЫЕ КЛБИНЕТЫ/СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КЛАССЫ/
ПОМЕЩЕНИЯ АЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
ДИКТОРСКАЯ} РАДИОУЗЕЛ J |
4-бм* |
ФОТОЛЛБОРАТ |
6-Юм* |
КЛАДОВАЯ ТСО |
6-вн* |
ЛАБОРАТОРИИ И ЛАБОРАНТСКИЕ
химии I |
|
биологии! |
66 м2 1 _|_ |
|
66 м2 '
_1_ |
ПУНКТИРОМ ПОКАЗАНЫ -t Дополнительные СВЯЗИ МЕЖА У ПОМЕЩЕНИЯМИ.
2 Возможные группировки помещении.
ВЕСТИБЮЛЬ |
V |
ГАРДЕРОБ |
0.1 м* ил 1го |
i |
0.1? м* нл 1™ |
УЧЕНИКА |
т |
УЧЕНИКА |
II |
КАНЦЕ |
к |
ДИРЕКТС* |
ЛЯРИЯ,
a-if и* |
4 |
4?м* |
|
эг—$ |
МАСТЕРСКАЯ |
|
ИНСТРУМЕН |
|
МАСТЕРСКАЯ |
ПО ОБРАБОТКЕ |
Ш1 |
ТАЛЬНАЯ |
|
ПО ОБРАБОТКЕ |
МЕТ АЛЛА |
|
4С £ |
|
ДЕРЕВА |
66 N* |
|
17 м‘ |
|
66 м4 |
|
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ/СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КЛАССЫ/
“5"
ПРАКТИКУМ ДЛЯ 1Х-Х1 КЛАССОВ
66'82на
-3773^
.МАСТЕРСКАЯ1 КАБИНЕТ I РУЧНОГО домо-
ТРУДА 1 ВОДСТ В А ,
I_____I I____J
ПОМЕЩЕНИЯ ЛАЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
НП 2.2-71
ИСХОДНЫЕ ГАБАРИТЫНОРМАТИВЫ
ПОКАЗАТЕЛИ РОСТА УЧЕНИКОВ»
Исходные габариты РАЗМЕРОВ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОХОДОВ В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В СВЯЗИ С ГАБАРИТАМИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО,СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТОВ.
РАЗМЕРЫ ААНЫ Ь СМ.
30 ЭРА СТ/ЛЕТ/ |
7-9 |
Ю-12 |
IM4 |
15-17 |
18 |
КЛАСС |
I-III |
III- VI |
VI-VIII |
VIII-X |
X-XI |
РОСТ И 6СМ |
<1Ю |
1КН45 |
145-160 |
160-175 |
>175 |
ШИРИНА ПЛЕЧА СМ |
26-29 |
70-?2 |
5?->5 |
56 -58 |
АО |
минимальная
величина
ПРОХОДА ДЛЯ УЧЕНИКА
СМ |
п |
>5 |
78 |
42 |
45 |
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВА ПРОХОДОВ В РАЗЛИЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ШКОЛЫ ЗА ОСНОВУ ПРИНЯТЫ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЕ РАЗМЕРЫ.
ДАННЫЕ ТАБЛИЦ И СХЕМ Н,ЙДИ$ ПРЕДЛОГАЮТСЯ Б КАЧЕСТВЕ ПРОЕКТА И ТРЕБУЮТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ.
|
ВЕРХНЕЕ ПОЛЕ AOCKU/ВЫШЕ |4Н 7 ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИИ
/ТАБЛИЦ, СХЕМ.ДИАГРЛМ и Т.д/ |
школы
КЛАСС * учебный кабинет
нормативы
СХЕМЫ ПЛАНИРОВОК УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
номенклатура ОБОРУДОВАНИЯ КЛАССОВО КАБИНЕТОВ
1 Парта двухместная
2 СТОЛ ДВУХМЕСТНЫЙ >СтУ A УЧЕНИКА
А СТОЛ УЧИТЕЛЯ fCTYA УЧИТЕЛЯ
6 Доска классная
7 Шкаф секционный б Умывальник
18 Тумба или место лля
УСТАНОВКИ ПРОЕКТОРА 52 Ящик ДЛЯ МУСОРА ?5.“ПрИКОЛОЧНЫЕ доски >? Помост
ВЫСОТА.В11 НИЖНЕЙ КРОМКИ КЛАССНОЙ ДОСКИ НАЛ ПОЛОМ ДЛЯ НУ КЛ.7Г60СМ,
у-уш кл ва-ь?см{ «г-гн на &г-досм
А -УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ СО СТОЛОМ УЧИТЕЛЯ/ ПРИМЕР С ТРЕХРЯДНОЙ РАССТАНОВКОЙ ПАРТ И ШКАФАМИ У 3AAHEU СТЕНЫ/.
2 -УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ С ЛЕМОНСТРАЦЦОННЫМ СТОЛОМ/ПРЫМЕР С ЧЕТЫРЕХРЯДНОЙ РАССТАНОВКОЙ СТОЛОВ И ШКАФАМИ У ПРОДОЛЬНОЙ СТЕЩ/
Примечания: 1. Когда вход в учебное помещение устроен со СТОРОНЫ ЗАДНИХ столов /парт/, для обеспечения учащимся прохода К споим РАБОЧИМ МЕСТАМ П? ИАН Рд ИЛИ Рд СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ > 120 СМ.
2. Когда в учебном помещении задняя стена-наружнля, размер FV
ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИНЯТ ПРИ ОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ rrnrililll У1Г)ГМ ПЙПШ1 ТВга
5. Наибольшую удаленность последнего места учащегося от
КЛАССНОЙ ДОСКИ В ЛАБОРАТОРИИ Y ДОПУСКАЕТСЯ УВЕЛИЧИВАТЬ ДО Ю KL
4 Расстояние от задней парты до задней стены /перегородки/R
СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ ^ 5 СМ.
5. Расстояние от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней СТЕНЫ /ПЕРЕГОРОДКИ/ Рд СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ > 80см.
(4) РАСПРЕДЕЛЕНА РОСТОВЫХ НОМЕРОВ ДВУХМЕСТНЫХ СТОЛОВ (ПАРТ/ ПО КЛАССАМ
(f) ВАРЫАНТЫ иСПОЛЬЗОЬАНиЯ КЛАССОВ ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
КЛАССЫ |
ИГТПГП |
РОСТОВЫЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ в см |
QWJUl VJ
гтплгм |
< 130 ^30 -1А51145-160 ||б0'175] > 175 |
НА
КЛАСС |
РЛСТОВЫЕ НОМЕРА С ГОЛОВ |
А | Б 1 Ь | Г "I Д |
КОЛИЧЕСТВО СТОЛОВ* НА КЛАСС |
1 |
20 |
к |
6 |
|
|
|
II |
20 |
8 |
12 |
|
|
|
111 |
20 |
3 |
15 |
2 |
|
|
IV |
20 |
|
14 |
6 |
|
|
V |
20 |
|
11 |
9 |
|
|
VI |
20 |
|
6 |
12 |
2 |
|
VII |
20 |
|
1 |
12 |
7 |
|
VIII |
20 |
|
|
10 |
10 |
|
IX |
16 |
|
|
6 |
И |
1 |
X |
1Й |
|
|
4 |
12 |
2 |
XI |
18 |
|
|
4 _ |
J2 |
2 |
|
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ПОКАЗ ДИАФИЛЬМОВ |
nPUMEMAHUE. Соотношения РОСТОВЫХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ УТОЧНЯЮТСЯ по МЕСТНЫМ условиям.
Согласно главы СНиП IM-4-62 ^Общеобразовательные школы и школы-интернаты . Нормы ПРОЕКТИРОВАНИЯ» ПЛОЩАДЬ КЛАССА И УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ПРИНИМАЕТСЯ ?0кв.м ± (в ДЕЙСТВУЮЩИХ типовых ПРОЕКТАХ - ДО ? ? КВ. М )
НП 2.2-71