Департамент воздушного транспорта Государстзбкккй проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиация "А эропроект"
УТВЕРЖДЕНО
Заместителем Министра гражданской авиации I ноября 1991 г.
НАСТАВЛЕНИЙ
ПО СЛУ1БЕ ГОИЗЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( НГСМ - РФ - 94 )
Москва 1994г.
" Наставление по службе горюче-смазочных материалов ка воздушном транспорте Российской Федерации ( НКЗЛ-РР) разработано Государственным проектно - изыскательским в научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для всех должностных лиц воздушного транспорта (ВТ), а также учреждений а предприятий народного хозяйства арендующих воздушные суда (БС) и обеспечивающих поставку для них горюче-смазочных материалов (ГО*0.
Наставление по службе ГСМ определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, зкепдуат&цки сооружений и оборудования , ионтролю качества ГСМ я спец-жидкостей, охране труда я пожарной безопасности, подготовке кедров, повышению их квалификации.
С вводом в действие настоящего Наставления утрачивает силу ' Наставление по служба горюче-смазочных мате -риалов в ГА СССР ( НГСМ ГА-66), введенное приказом Министерства гражданской авиации от I2.0S.8Sr. » 46.
шпй инженер) - выпускникам П ступени колледжа (срок обучения 3 года 4 месяца).
Выпускники П ступени ЕАТК могут быть приняты на рабо -ту в качестве инженера по ГСМ и инженера-лабораята без ка -тегории, техника-лаборанта I категории, а также авиационного техника по ГСМ У разряда.
1.5.1.3. Учащиеся ЕАТК по окончании теоретического курса направляются на производственную практику в службы ГС?»! авиалрвдприятяй.
Производственная практика учащихся в авиапредприятяя:: начинается со стажировки продолжительностью не более одного месяца. По окончании стажировки они могут быть зачислены на рабочие должности: слесаря по ремонту оборудования топливо-подачи, оператора заправочной станции или другие, им соответствующие.
1.5.1.4. На авиапредприятиях до прибытия учащихся ЕАТК прозодятся следующая подготовительная работа :
определяются конкретные места работы учащихся и должности, на которые они будут назначены по окончании стажи -ровхся;
подготавливаются места для проведения технической учебы и организации самостоятельной подготовки, а также для проживания;
разрабатываются графики переходов учащихся на объекты , в смены и бригады службы ГСМ.
1.5.1.5. Общее руководство производственной практикой учащихся ЕАТК на авиапредприятиях осуществляет руководител; службы ГСМ, который:
несет личную ответственность за организацию практики;
организует практику в соответствии с программами ЕАТК, предоставляет места практики;
организует (до начала практики) обучение учащихся правилам безопасности труда и пожарной безопасности и проверку их знаний по этим вопросам;
организует учащимся консультации по специальным предметам (совместно с руководителем практики от ЕАТК);
создает необходимые условия для освоения практикантами новой техники, передовой технологии, современных произволе? -
венных приемов и методов труда,снабжает их действующей технической документацией;
контролирует соблюдение учашимися-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, заботится об условиях их труда и быта;
обеспечивает практикантов на время их практики на рабочих местах спецодеждой, обувью, средствами индивидуаль -ной защити - бесплатно, по нормам, установленным для соответствующих работников.
1.5.1.6. Непосрелсгвенное руководство производственной практикой учащихся в сменах, заправочных бригадах возлага -ется на опытных специалистов, которым поручается группа практикантов не более 10 человек. В их обязанности входит:распределение практикантов по рабочим местам;инструктаж по охране труда и пожарной безопасности при выполнении конкрет -ной работы; выработка у обучаемых технически грамотных на -выксв выполнения производственных операцийосуществление постоянного контроля за работой практикантов.
1.5.1.7. По окончании практики непосредственные руно -водители дают характеристику на каждого практиканта, в которой отражают выполнение ими программ практики, участие в резличных видах работ, качество профессиональной подготов -ки, дисциплинированность и т.д.
Характеристика, завизированная руководителем службы ГСМ и подписанная руководителем авиапредприятия,по окончании производственной практики выдается практиканту для представления в ЕАТК.
1.5.1.8. Учащиеся, прошедшие практику в полном объеме и имзтаио положительную характеристику авиапредприятия, допускаются к сдаче государственных экзаменов в ЕАТК.
1.5.1.9. Первоначальная подготовка авиатехников по ГСМ, техников-лаборантов, а также рабочих начального уровня квалификации может производиться непосредственно службой ГСМ с последующим повышением квалификации в соответствии с требованиями п.1.5.2.
1.5.2. Аттестация работников служб ГСМ, квалификационные требования.допуск к работе.
Аттестация специалистов и служащих.
1.5.2Л. Аттестация инженерно-технических работников служб ГСМ проводится в соответствии с "Положением о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства.транспорта и связи",изменениями к нему и методическими материалами во данному вопросу.
После разработки комплекса сертификационных документов для летного, диспетчерского и технического состава авиапред-приятяй (в целях усиления государственного контроля над деятельностью персонала различных служб) аттестация БОйдет составной частью в процессе сертификации персонала служб ГСМ аьиапредприятий.
1.5.2.2. Аттестацию руководящих работников и специалистов рекомендуется проводить не реже одного раза в три года.
1.5.2.3. Подготовка к проведению аттестации начинается с издания руководителем предприятия приказа,в котором определяются сроки,графики проведения аттестации, состав комиссий, перечень должностей руководителей и специалистов,подлежащих аттестации.
1.5.2.4. Аттестации не подлежат руководители и специалисты, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты в период срока обязательной работы по распределению, беременные женщины и работающие женщины , имеющие детей в возрасте до 1,5 лет.
1.5.2.5. При подготовке к аттестации необходимо уточ -нить должностные инструкции и привести их в соответствие с работами, фактически закрепленными за исполнителями,и квалификационными характеристиками (см.прил.2).
1.5.2.6. Соответствие фактически выполняемых работ и квалификации специалистов требованиям должностных инотрух. определяется аттестационными комиссиями.
П
1.5.2.7. В процессе подготовки к аттестации руководитель службы ГСМ:
совместно с отделом кадров подготавливает списки работников, подлежащих и не подлежащих аттестации;
не позднее нем за мосяц до аттестации доводит до работников сроки и график ее проведения;
подготавливает на каждого аттестуемого аттестацион -ный лист в двух экземплярах и отзыв (характеристику);
не позднее чем за наделю до аттестации знакомит под расписку аттестуемого с подготовленной на него характеристикой; в случае отказа аттестуемого от подписи под харак -геристикой руководитель службы в присутствии двух-трех сотрудников составляет акт об отказе от подписи;
присутствует вместе с аттестуемыми на заседании аттестационной комиссии; при необходимости дает дополнительные пояснения к характеристике аттестуемого.
1.5.2.8. По окончании аттестации и после подписи работником аттестационного листа с рекомендациями комиссии руководитель службы принимает эти рекомендации к исполнению и контролю.
Решения и рекомендации аттестационной комиссии должны быть реализованы в срок не более двух месяцев.
Аттестация и допуск к работе руководителей лаборатории ГСМ и техников-лаборантов по ГСМ.
1.5.2.9. Кандидат Еа должность руководителя лаборато -рии, техника-лаборанта в соответствии с выполняемыми функциями должен:
- знать НТД по службе ГСМ, приборы, технологическое оборудование, которое он использует; а также физико-хнми -чеокяе я эксплуатационные свойства авяаГСМ и споцжидкостей, методики контроля их качества я чистоты в части обеспечения безопасности полетов;
- обеспечить выдачу на заправку 3С кондиционных авиа-ГСМ и спецквдкостей соответствующих марок, определенных технологическими картамь,разработанными в соответствии с " Руководством по применению и контролю качества авиаГСЫ и спе -циальных жидкостей в ГА".
1.5.2.10. Руководитель лаборатории ГСМ несет ответе, венность за:
- организацию и проведение лабораторного контроля ка чества евиаГСМ и спецхидкостей, метрологическое обеспече • ние средств измерения и методик испытаний;
- достоверность заключения, паспорта о качестве авиа-ГСМ и специальных жидкостей.
Техник-лаборант несет личную ответственность за пра -вильнопть и достоверность определения каждого физико-химического показателя качества, являющегося основой формирова ния заключения, паспорта о кондиционности продукта.
Основные обязанности должностных лиц лаборатории ГСМ авиапредприятия ( инкенера-руководителя лаборатории я тех -ника-лаборанта) приведены в типовых должностных инструкция на основании которых руководитель лаборатории ГСМ авиалред-приятия разрабатывает конкретные должностные инструкции с учетом классности лаборатории, возложенных на нее задач v местных условий, а также категории работника.
1.5.2.11. Кандидат на должность руководителя лаборатс * рии в части квалификационных требований должен иметь след, щий опыт по части контроля качестве:
Инженер-руководитель лаборатории ГСМ
Образование |
квалификация |
Стаж работы по специальности |
Минима л/, ная про • должятел ность ис пытателъ ного срс |
I |
2 |
з |
|
Высшее, среднее специальное (по профилю работы) |
Инженер,техник по ГСМ высшей квалификации (младший инженер) |
не менее года |
2 ме |
Высшее, сседне-тёхняческое (не по профилю сабо ты) |
Инженер, техник |
не менее года |
|
1.5.2.12. После принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность инженера-руководителя лабора -тории сотрудник должен пройти обучение (стажировку):
- для лаборатории ГОД П и Ш класса в базовой или I класса лаборатории ГОЛ своего объединения ВТ;
- для лаборатории ГОЛ I класса в базовой лаборатории ГОЛ своего объединения ВТ;
- для базовой лаборатории ГОЛ в базовой лаборатории ГОЛ любого объединения ВТ, имеющей схожие условия работы.
По результатам обучения комиссия авиапредприятия , в котором проводится стажировка, оценивает уровень подготов -ленностя сотрудника и возможность его работы руководителем лаборатории ГОЛ и составляется акт по форме приведенной в приложении 5.
1.5.2.13. После работы сотрудника на рабочем месте в своем авиапредприятии под наблюдением руководителя службы ГОЛ в течение испытательного срока при положительных результатах по представлению руководителя службы ГОЛ приказом руководителя предприятия оформляется допуск его к самостоятельной работе.
1.5.2.14. Кандидат на должность техника-лаборанта в части квалификационных требований должен иметь следующий опыт части контроля качества.
Техник-лаборант |
Уровень
образования |
Квалификация |
Продолжи
тельность
стажировки |
Минималь -ная продолжительность испытательного срока |
I |
2 |
3 |
4 |
Высшее,среднее специальное (по профилю работы ) |
Инженер, младший инженер, техник |
I месяц |
2 недели |
Среднее-техничес-<:ое (не по профи-о работы} сред-су образование |
Инженер.техник без квалификации |
2 месяца |
I месяц |
|
1.5.2.15. Поело принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность техника-лаборанта сотрудник должен пройти обучение в целях приобретения необходимых теоретических и практических навыков. Вне зависимости от имеющего уровня образования и специализации сотрудника его обучение охватывает следующие этапы:
- обучение на рабочем месте под руководством руководителя лаборатории или выделенного для этого опытного техника-лаборанта (не более 2-3 недель);
- стажировка в вышестоящей лаборатории ГСМ , при положительных результатах первого этапа. По результатам обуче -ния комиссия авиапредприятия, которое проводят стажировку, оценивает уровень подготовленности сотрудника и возможность его работы техником-лаборантом и составляется акт по форме приложения 5;
- работа сотрудника на рабочем месте под наблюдением выделенного работника службы ГОЛ в течение испытательного срока.
Для оказания методической помощи при организации обучения я повышения профессиональной подготовки персонала лаборатории ГОЛ в приложении 6 приведена типовая программа подготовки техников-лабораятов.
1.5.2.16. При положительных результатах обучения тех-ников-лаборантов, по представлению руководителя службы комиссией производится проверка знаний и оформляется прото -кол.
1.5.2.17. Должности и фамилии техников-лаборантов.допущенных к самостоятельному выполнению анализов и имеющих право подписывать паспорта качества на авиаГОЛ,объявляются приказом руководителя авиапредприятия.
1.5.2.18. Продление допуска техника-лаборанта к самостоятельному проведению анализов авиаГОЛ производится после повторной стажировки, которая проводится не реже Г раза в 2 года.
Продление допуска руководителя лаборатории 1,П,Ш класса к самостоятельному проведению анализов авиаГОЛ произво .>г-дится после повторной стажировки I раз в 3-5 лет на спеца -альных курсах,сборах,или при необходимости,в базово:: лабо -
зтории ГСМ.
Продление допуска руководителям базовых лабораторий :*С5Л производится каждые два года после прохождения ими обучения на специальных курсах или сборах.
1.5.2.19. В процессе работы в зависимости от уровня профессиональной подготовки, квалификации и стажа работы техникам-лаборантам может быть присвоена вторая или первая категория.
Присвоение категории производится МКК авиапредприятия по представлению руководителя службы ГСМ.
МКК проверяет знания материалов у техников-лаборантоз, учитывая при этом результаты обучения сотрудника на специ -алькых курсах, сборах, индивидуальной стажировки. При оценке уровня профессиональной подготовки обязательно учитывать результаты анализов выполняемых сотрудником при проведении сверки воспроизводимости контрольных проб авиаГСМ.
Аттестация и допуск к работе авиатехников по ГСМ
1.5.2.20. Для работы в должности авиатехника по ГСМ необходимо знать:
- требования .»ых нормативных документов; задачи, организацию работы службы ГСМ; организацию подготовки,порядок применения я контроля качества ГСМ; правила приема ГСМ, учет, порядок ведения документации; порядок организации и проведения заправки ВС; правила эксплуатации,технического обслуживания и ремонта технологического оборудования и сооружений объектов ГСМ; правила охраны труда и пожарной безопасности, должностную инструкцию.
1.5.2.21. Авиационным техникам по ГСМ в зависимости от полученной в учебном заведение квалификации,уровня специ -альной подготовки сложности выполняемых работ и стажа ра -боты присваиваются 3-й, 4-й и 5-й разряды.
Основные квалификационные требования к авиатехникам по ГСМ приведены в приложении 3.
1.5.2.22. Допуск к работе выпускников SATK, прошедших практику на данном предприятии, производится приказом руководителя авиапредприятия, по представлению руководителя слу-
1.5.2.23, Допуск к работе в качестве авиатехнике по ГСМ выпускников ЕАТК, не проходивших практику на делно;/ предприятии производится после стажировка па службе ГСМ не менее I месяца, и проверки знаний МКК. На осковаяпз представления руководителя службы и акта МКК ( приложение 7 )
издается приказ руководителя азиапредприятия о допуске :с работе с присвоением разряда, соответствушего показанзым знаниям и навыкам в работе з сложности выполняемых работ .
Т.5.2.24. X работе в должности авиатехника службы ГСГЛ допускаются лииа, имеющие среднее образование или среднее специальнее образование не по профилю ГА, после прохождения первоначального обучения а стажировки сроком не менее 2-х месяцев на службе ГСМ* прозерки их знаний МКК, по представлению руководителя службы и приказа руководителя предприя -тия о допуске к работе.
1.5.2.25. Квалификация"Авиатехник по ГСМ Е разряда'’присваивается:
- лицам, которые окончили I ступень 2АТК или училища ГА по профилю ГСМ;
- лицам, имеющим среднее и среднее специальное образование не по профилю ГСМ после обучения и стажировки на службе ГСМ.
1.5.2.26. Квалификация ’’Авиатехник по ГСМ 17 разряда ” присваивается лицам, окончившим I ступень ГАТК по профилю ГСМ или другие средние специальные учебные заведения,проработавшим не менее 2-х лет авиатехником Ш разряда, имеющим положительную аттестацию.
1.5.2.27. Квалификация "Авиатехник по ГСМ 7 разряда " присваивается лицам, окончившим П ступень ЕАТК по профилю ГСМ, а также лицам, окончившим I ступень ЕАТК и другие средние учебные заведения, проработашим в службе ГСМ не менее 2-;< лет техником 17 разряда, имеющим положительную аттестацию .
1.5.2.28. Руководителям авиапредпрнятий предоставляется право досрочно повышать разряд авиатехникам службы ГСМ,высококачественно выполняющим производственные задания.
1.5.2.29. 3 случае невыполнения должностных обязанное тей возможно снижение разряда специалистов на одну ступ
1.5.2.30. Повышение или понижение разряда ( категории) специалистов осуществляется по представлению руководителя служба ГСМ при наличии акта МКК по проверке знаний и оформляется приказом руководителя авиапредприятия.
Аттестация п допуск к работе по профессиям с дополнительными требованиями безопасности труда
1.5.2.31. К ряду профессий работников службы ГСМ (кля-довишкл, мапишисты насосной, операторы заправочных станций, сливщики-разливщики и др.) предъявляются повышенные требо-вания безопасности труда. Указанные лица должны подготав -ливаться, арестовываться и допускаться к работе в соответствии с "Типовым положением о порядке допуска к работам повышенной опасности".
1.5.2.32. Все вновь принятые на работу в службу ГСМ обязаны пройти обучение в объеме требований квалификационной характеристики по специальности С приложение 3 ).
Обучение мотет проводиться на специальных курсах или непосредственно в службе ГСМ.
1.5.2.33. Обучен»» в службе ГСМ проводится под руковод -стпом опытного высококвалифицированного специалиста, назначенного распоряжение?! руководителя службы ГСМ.
1.5.2.34. Но окончании обучения проверка знаний ( аттестация) но профессии и безопасности труда производится комиссией авиапредлриятия.
Розульга гы аттестации оформляются протоколом (прил.8). По результатам аттестации выдается удостоверение о допуске к работе повышенной опасности.
1.5.2.35. После аттестации лица, допущенные к работам по профессиям повышенной опасности должны пройти все виды инструктажей по охране труда и стажировку но рабочем месте.
Допуск к стажировке оформляется письменным распоряжением руководителя службы ГСМ, с указанием срока стажировки (2-5 смен) и лица, за которым закрепляются сталируемый.
1.5.2.30. После завершения стажировки с положительным результатом, ответственный за стажировку делэот запись о ее прохождении в журнал регистрации инструктажа на рабочем месте и допускает работника к самостоятельной работе.
Глава I. ОСНОГЫаЕ ПСЛОлЗНИЯ
I.I, Термины к определения
Аэоопопт-прешзриятие .осусестзллшое регулярные прием и отправку пассажиров,багажа,грузов и почты, организацию л обслуживание полетов воздушных судов (ЕС) и имеющее для стих целей аэродром,аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование.
Аэродром ПАЯХ- взлетно-посадочные полосы (площадки), временные а эродрокы,вертодромы,спецяалъно подго товлекяые и оборудованные для взлета я посадки ВС и предназначенные для выполнения,как правило,сезонных работ.
Служба.горюче-смазочных материалов - структурное подразделение авиапредшриятия,которое обеспечивает снабжение ГСМ.преем.хранение,подготовку и выдачу их на заправку ВС и ваеешой техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среда.
0MU№Л:Шалоъ~хоУЛлехс зданий,сооружений .установок и оборудования для приема,хранения и выдачи ГСМ на заправку ВС и снецавтотранспорта.
Горюч е-^мазочные мате опали (ГСМ) - общее наименование топлив,масел.смазок и спецжядкостей всех марок, применяв -ш при эксплуатации авиационной и наземной техники.
АвиаГ£М - общее наименование топлив,масел,смазок и сявцжядкостей всех марок, применяемых при эксплуатации ави-ционной техники.
Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков ВС и наземной техники.
Качество горюче-смазочных материалов- совокупность свойств ГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять установленным требованиям э соответствии с их прямым назначением.
КбНХВОЛЬ .качает - опре
деление физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям ЮСТ или ТУ на данный продукт.
Система иентпа.лязовашшй .заправки самолетов (U3C? _т ливсм - комплекс сооружений я технологаэского оборудо~
1.5.2.37. Периодическая проверка знаний работающих по профессиям, к которым предъявляются дополнительные требования в части безопасности труда проводятся не роже I раз в год, с оформлением продлония действия " Удостовори-ние о допуске к работе повышенной опасности ".
1.5.3. Организация иовышения квалификации и переподготовки кадров
1.5.3.1. Повышение уровня профессиональной подготовки работников службы ГСМ осуществляется по итогам:
технической учебы;
участия в методических совещаниях, конференциях, сборах в ведущих НИИ отрасли;
обучения на факультетах и курсах повышения квалификации ( ФПК и КПК) в высших и средних специальных учебных заведениях и НИИ отрасли.
1.5.3.2. Планы технической учебы рекомендуется составлять на год с учетом требований новых нормативных доку -ментов и " Типовой программы технической учебы ИТР служоы ГСМ предприятий и организаций ГА" (прил. 9), а для тех-ников-лаборантов - на основании " Программы подгогонки техников-лаборантов для лабораторий ГСМ ГА" ( прил.6) .
1.5.3.3. В тех случаях, когда изучение новых дику -ментов регламентировано по срокам и не может бы1ь си-вмещено с занятиями по технической учебе, цроьодится их оперативное изучение под расписку ь специальном журнале.
1.5.3.4. Для организации и проведения технической учебы приказом по авиаиредприягию назначается руководители и преподаватели занятий, а также состав комиссий по проверке знаний.
В случае необходимости для участия ь технической учебе, оперативном изучении документов и оборудования привлекаются специалисты других служб авиаиредпринчил.
для подачи топлива из резервуаров в баки ВС с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты.
Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вред -ных производственных факторов.
Техника безопасности - система организационных меро -приятий и технических средств,предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Пекарная безопасность - состояние объекта, при кото -ром с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Охрана труда - система законодательных актов,социально-экономических,организационных, технических,гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность.сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
1.2. Принятые сокращения
АДП - аэродромный диспетчерский пункт.
Л/0 ОАГС - акционерное общество "Фирма АвиаГСМ сервис".
ATS - автотоплизс/заправшяк.
НЕРМЯ - базовая поверочно-ремонтная метрологическая
лаборатория.
ВЛП - весенне-летний период.
ВС - воздушное судно.
ЗА - заправочный агрогат системы ПЗС.
ИКТ - индикатор качества топлива.
КПП - контрольно-пропускной пункт.
KF - капительный ремонт.
М3 - маолозаправшж.
МКК - местная квалификационная комиссия.
НСИ - нестандартизированные средства измерения.
НТД - нормативно-техническая документация*
ОНИ - отработанное нефтепродукты.
ОЗП - осенне-зимний период.
ПАНХ - применение авиации в народном хозяйстве.
ПБК-5 - противозодокристаллизационная жидкость.
ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприя
тия.
РНП - концерн "Роскефтепродукт”.
СИ - средства измерения.
СНО - средства наземного обслуживания.
СР - средний ремонт.
ССТ - служба спецтрансяорта аэропорта.
ТО - техническое обслуживание.
1.3. Основные задачи и организационная структура службы ГСМ I.3.I. Основные задачи службы ГСМ: выявление потребности в ГСМ,необходимых для производственной деятельности и создания запасов на авиапредприя -тиях; разработка планов снабжения и представление в уста -новяенЕке сроки заявок на поставку ГСМ, осуществление их своевременной реализации;
выполнение требований государственных стандартов и нормативных документов по очистке, проведению лабораторного и аэродромного контроля качества авиаГСМ при их подго -товке и выдаче на заправку ВС, а также по содержанию ПБК-Е в авиакеросине;
правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание средств приема, хранения, очистки,выдачи-заправки ГСМ и их совершенствование,направленное на повышение безопасности и регулярности полетов,количественную и каче -ственную сохранность ГСМ;
организацию и проведение установленных мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;
развитие и совершенствование технической базы складов и лабораторий по контролю качества авиаГСМ;
выполнение текущих и перспективных планов рэботы слуг:-
бы ГСЦ.механизация я автоматизация пронз во д ствек::ы:с процессов;
разработка и осуществление мероприятий по охране окружающей среды, исключению потерь ГСМ, организации присуа хранения и сдачи Огл:;
оперативный учет ГСМ л отчетность об их двияекиг., инвентаризация их количества,правильное ведение документации;
организация и ссвэрщенствовэ?ше метрологического обеспечения технологических процессов к контроля качества а^ка-ГСМ, сзоевремсккое проведение поверки прпбороз j: средств измерения (СИ).градуировки резервуаров и других расходна: емкостей, содержание СИ ? приборов з исправном состоянии;
обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием.материалами .документацией и наглядными пособиями;
определение потребности з оборудовании,запасных час -тях, инструментах и других технических средствах,подача заявок, их реализация;
внедрение мероприятий научной организащш труда,обоб -щекие передового опыта, организация рационализаторской к изобретательской работы;
познсениз профессионального уровня работников службы; периодическая проверка организации приема,хранения , фильтрации, контроля качества авиаГШ, а также заправка ВС ь приписных аэропортах и ка временных аэродромах ИАНл;
содействие на договорной основе специалистам научно -исследовательских институтов ГА в проведении работ по ис -следованию и испытанию ГСМ л оборудования.
1*3.2. Служба ГСМ азиалредприятия в своей деятельности руководствуется законами и нормативными отраслевыми документам, а также нормативно-распорядительными документами вышестоящих органов л выполняет их требования.
Требования НГСМ К> обязательны для работников служб ГСМ, учреждений и предприятий, арендующих 30, а также обеспечква-шях поставку авкаГСМ.
Изменения и дополнения в НГСМ ?0 должны учитываться по мере их поступления в "Листе учета изменений и дополнений , внесенных в НГСМ Р& (прил.1) и своевременно доводиться до
работников службы ГСМ.
1.3.3. Служба ГСМ и персонал должны соответствовать сертификационным требованиям, изложенным в соответствую -идах руководящих документах.
1.3.4. Сертификация службы ГСМ я персонала осуществляется компетентными органами от имени государства я представляет собой систему мероприятий,предназначенных для подтверждения их подготовленности (пригодности) к выполнению определенного круга работ по выдаче на заправку ЗС ссот -ветствуюошх азяаГСМ,определенных НТД на конкретный тип ВС, кондиционных по качеству и чистоте и подготовленных согласно требованиям НТД.
До начала сертификации вс© специалисты службы ГСМ должны проходить периодическую аттестацию е соответствии с разд.1.5 НГСМ РФ.
1.3.5. Организация системы сертификации, разработка требований, законодательных положений, а также выдача сертификатов возлагается на полномочный орган Департамента воздушного транспорта (ДВТ), который будет определен в процессе разработки методологии сертификации.
1.3.6. Положение о службе ГСМ авиапредприятия и ее структура разрабатываются в соответствии с задачами, пре -^усмотренными НГСМ, и утверждаются руководителем авиалред-приятия.
1.3.7. Организация работы службы ГСМ осуществляется руководителем службы, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя авиалредприятия, а в специальном отношении - руководителю отдела (группы) ГСМ территори -ального объединения воздушного транспорта к .
Руководитель службы ГСМ азиапредлриятяя назначается , увольняется л перемещается руководителем авиапредприятия по согласованию с руководителем отдела ГСМ объединения ЗТ .
1.3.3. Руководитель службы ГСМ при комплектовании штатов должен исходить из необходимости выполнения всех задач, возложенных на службу,при обеспечении безопасности и регулярности полетов ВС, заполнения должностей, которые долгу. :
» Далее - объединения ВТ.
cерпаны с учагс:.- установи *н:х;:: на аьхалред -кргятии нормативов труда.
I.3.S. Заполнение и контроль операций, непосредствен-:-_о связанных с безопасностью полетов и влияющих на наа .догони возлагаться на лиц, образование и уровень хвалифпка-т'ли которых соответствуют " Требованиям к техническому персоналу слудбы ГСМ по обеспечению безопасности полетов z части применения авяаГСМ".
1.3.10. Руководитель службы ГСМ контролирует л проводит подготовку службы к очередной сертификация и з положенные сроки дает заявки на подготовку к сертификации специалистов, предназначенных для дублирования сотрудников и заполнения закактных должностей.
1.3.11. Должностные обязанности и квалификационные характеристики работников службы ГСМ устанавливаются з соответствии с действующими :с£алифш:ационными справочниками.
Квалификационные характеристики основных ИТР службы ГСМ приведены з прил.2, основных профессий рабочих -в лрл-лож.З НГСМ РФ.
1.3.12. Должностные инструкции составляются непосредственными руководителями в соответствии с подчиненностью на основания квалификационных требований действующих документов, подписываются руководителем службы ГСМ и утверждаются
в установленном ка авиапредпраятии порядке.
1.3.13. Работники службы ГСМ, а также вновь поступившие (переведенные) на работу должны быть ознакомлены с должностными инструкциями под расписку. Копии должностных инструкций должны находиться у каждого работника на рабочем месте, контрольные экземпляры всех инструкций - храниться
у руководителя службы ГСМ.
1.3.14. Должностные инструкции пересматриваются з случав изменения структуры и организации работы службы ГСМ.
1.4. Организация зроизэодственко-хсзяйствзн-кой деятельности службы ГСМ
1.4.J.Служба ГСМ,являясь структурным подразделением авпапрэддриятия, может в пределах предоставленных ей законодательством и авиапредприятием возможностей выбрать для
с-зСе кахболое рентабельную форму хозяйстве гг:::*-: срл':::/ -
зовать ее внедрение.
1.4.2. При подготовке к переход:/ службы ГС1л на j:ov:j формы хозяйственной деятельности должки быть проведены организационно-подготовительные мероприятия технологическое, социально-зконоглипеского л воспитательного характера.
1.4.3. Основные виды работ, которые следует лровестл при подготовке к переходу на новые формы хозяйственной деятельности :
изучение опыта работы в условиях различных форм хозяйствования предприятий ВТ л других отраслей промышленности;
сбор и изучение необходимых нормативно-методических документов;
опрэделение трудоемкости, себестоимости и расчету*»:: цен за услуги службы ГСМ ( рекомендуется выполнять в соот -зетстзкп с " Методическими рекомендациями по определения трудоемкости, себестоимости и расчетных цен за услуги службы ГСМ эксплуатационных предприятий ГА7»
инвентаризация, оценка технического состояния оснозды • фондов, замена и списание устаревшей техники; определение стоимости передаваемых фондов; уточнение структуры, потребных штатов; опрэделение л согласование величины базовой арендной платы, а также перспективной арендной платы с учетом сроко?. амортизации, зыбытия фондов и других факторов;
оформление договорных отношений со сторонними организациями (или с учредителем) на материально-техническое обеспечение, включая поставку ГСМ;
разработка методики распределения доходов; обсуждение в коллективе итогов проведенной подготовь -тельной работы, возможных результатов от внедрения новых форм хозяйственной деятельности, определение резервов роста производительности труда, принятие решения о переходе на я • вух форму хозяйствования;
оформление договорных отношений.
Планировать работу службы ГСУ рекомендуется в с-* * ствии с прял.4 к НГСМ Р&.
I. 4.4. Задачи производственно-хозяйственной деятель -ноотл службы ГСМ авиа предприятий реализуются на складах ГСМ, имеющих необходимый комплекс зданий, сооружений, оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов.
J. 4.5. Сооружения и оборудование складов ГСМ должны обеспечивать выполнение следующих технологических операций:
прием ГСМ, доставляемых железнодорожным, автомобиль -нам, водным, воздушным или трубопроводным транспортом;
перекачка топлива, масел и спецкидкостей по техколо -гическим и транспортным трубопроводам;
хранение ГСМ с обеспечением сохранности их качества а количества;
учет количества принятых и выданных ГСМ; фильтрация авиаГСМ при приеме в резервуары; контроль качества азяаГСМ при приеме, хранении, подготовке и выдаче на заправку ВС;
фильтрация и водоотделение перед выдачей авиаГСМ в стационарные и передвижные средства заправки;
выдача ГСМ соотзетствухшх марок на заправку ВС и автотранспорта;
добавление к авиаквроспку ПВК-2;
сокращение потерь ГСМ при их приеме, перекачке, хранении и выдаче;
подогрев масел и спэцяидкости "Арктика", составление смесей авиамасел;
прием, coop, хранение п сдача отработавших ГСМ.
2.5. Подготовка кадров 1.5.1. Общие положения I.5.I.I. Подготовка специалистов для работы в службе ГСИ осуществляется в Егорьевском авиационно- техническом колледже (ЕАТК).
1.5Л.2. Выпускникам ЕАТК в зависимости от срока обу -ченля присваивается следующая квалификация:
авиационный техник по ГСМ - выпускникам I ступени колледжа (срок обучения 2 года 9 месяцев);
авиационный техник по ГСГЛ высшей квалификации ( млад -