Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации
2.5. ГИГИЕНА. ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей
Методические указании МУ 2.5.3549—19
Издание официальное
Москва • 2020
Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей н благополучии человека
2.5. ГИГИЕНА. ГИГ ИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей
Методические указании МУ 2.5.3549—19
8.9. В спецвагоне, отправляемом в рейс, обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие при условии:
- исправного состояния систем водоснабжения, канализации, отопления. вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения;
- наличия мыла и туалетной бумаги;
- исправной работы кипятильников;
- наличия разрешенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к применению моющих и дезинфицирующих средств для текущей уборки.
8.10. Вода для питья выдаётся спецконтингенту с учётом потребности.
Приложение 1 к МУ 2.5.3549—19
Оборудование помещений спеивагона
Помещения спеивагона оборудуются:
Купе проводников:
- двумя спальными полками;
- подоконным столиком;
- крючками-вешалками для одежды.
Помещение для приёма пиши:
-стационарными столами и подвесными шкафами: -холодильником ёмкостью не менее 200л с морозильным отделением;
- четырёхконфорочной электроплитой;
- микроволновой печью не менее 20 л;
- мойкой со смесителем;
- откидным сидением, стулом.
Купе начальника караула:
- двумя спальными полками;
- стационарным столом;
- полкой или нишей для багажа;
- встроенной выдвижной лесенкой для подъема на верхнее спальное место;
- крючками-вешалками для одежды.
Купе караула:
-трансформируемыми спальными полками (возможно трёхъярусное расположение спальных полок при размещении усиленного состава караула);
- подоконным столиком;
- нишей для багажа;
- встроенной выдвижной лесенкой для подъема на спальные полки второго и третьего ярусов;
- крючками-вешалками для одежды.
Ту алет-ду ше вая:
- умывальником со смесителем горячей и холодной воды; -унитазом с кнопочным приводом смыва, подключенным к системе замкнутого сбора канализационных стоков;
- душевой насадкой с гибким шлангом;
- зеркалом;
- полкой с бортиком для туалетных принадлежностей;
- ёмкостью с моющим и дезинфицирующим средством и ершом;
- держателем туалетной бумаги;
- ящиком для сбора мусора с возможностью установки в нём одноразовых мешков;
- стационарным поручнем возле унитаза;
- крючками-вешалками для одежды и полотенца.
Коридоры:
-дверью, отделяющей служебные помещения от помещений для спецконтингента;
-подоконными поручнями;
- кипятильником непрерывного действия комбинированного типа, работающим от электричества и на твёрдом топливе;
- охладителем кипячёной воды;
-трубопроводом для обеспечения питьевой водой спецконтингента с гибкими отводами на концах;
- мусоросборником.
Камеры:
- жёсткими полками (возможно трёхъярусное размещение полок);
- контейнером для мусора на двери в камеру.
Туалет для спецконтингента:
- местным обеззараживателем воздуха;
-умывальником с краном подачи холодной воды;
- унитазом с кнопочным приводом смыва, подключенным к системе замкнутого сбора канализационных стоков;
- встроенной полкой с бортиком для туалетных принадлежностей;
- ящиком для сбора мусора.
Служебное отделение:
- пультом управления электрооборудованием и системой жизнеобеспечения спецвагона;
- раковиной с подводкой горячей и холодной воды;
- смесителем;
- подоконным столиком.
Котельное отделение:
- комбинированным отопительным котлом для нагрева теплоносителя в системе отопления;
- бойлером для нагрева воды;
- измерительными приборами для определения температуры воды в котле и наружной температуры воздуха.
Приложение 2 к МУ 2.5.3549—19
Размеры помещений спецвагона |
Наименование параметров | Значение |
Коридор, мм. не менее: |
высота |
2 100 |
ширина на высоте от пола (1000—1200 мм) |
680 |
ширина по полу |
550 |
Т у алет-ду шевая: |
ширина, мм. не менее |
800 |
площадь, м2. не менее |
0,9 |
высота дверною проема в свету, мм. не менее |
1 880 |
ширина дверного проема в свет>', мм. не мснсс |
490 |
высота установки умывальника, мм |
750 |
Купе проводника, мм, нс менее: |
высота дверного проема купе в свету |
1 900 |
ширина дверного проема ку пе в свету |
430 |
длина |
1 675 |
длина спальной полки |
1 665 |
ширина спальной полки |
600 |
расстояние по высоте от пола до поверхности сиденья |
420 |
расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой |
940 |
расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком |
780 |
ширина прохода между перегородкой и спальной полкой |
500 |
Купе начальника караула, мм, нс менее: |
высота дверною проема ку пе в свету |
1 900 |
ширина дверного проема купе в свету |
520 |
длина |
1 900 |
длина спальной полки |
1 840 |
ширина спальной полки |
600 |
расстояние по высоте от иола до поверхности сиденья |
420 |
расстояние но высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой |
940 |
расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком |
880 |
расстояние по высоте между верхней спальной полкой и багажной полкой |
590 |
|
Продолжение прилож. 2 |
Наименование параметров |
Значение |
ширина прохода между перегородкой и спальной полкой |
500 |
Купе караула, мм: |
высота дверного проема купе в свету, не менее |
1 900 |
ширина дверного проема купе в свету, нс менее |
520 |
длина, не менее |
1 900 |
длина спальной полки, не менее |
1 840 |
ширина спальной полки, не менее |
6(Х) |
расстояние по высоте от пола до поверхности сиденья, не |
|
менее |
420 |
расстояние но высоте между поверхностью сиденья и полкой второго яруса |
690—710 |
расстояние но высоте между полками второго и третьего ярусов |
565—585 |
расстояние по высоте между полкой трегьего яруса и погод- |
600 |
ком. не менее |
ширина прохода между спальными полками, не менее |
500 |
Камеры большие, мм: |
расстояние по высоте между поверхностью полки первого яруса и полкой второго яруса |
935—945 |
расстояние по высоте между поверхностью полки второго яруса и полкой третьего яруса, не менее:
- у поперечной перегородки |
600 |
- у прохода |
620 |
ширина полок, не менее |
500 |
Камеры малые, мм: |
расстояние по высоте между поверхностью полки первого яруса и полкой второго яруса, не менее:
- у поперечной перегородки |
940 |
- у прохода |
965 |
расстояние по высоте между поверхностью полки второго яруса и полкой третьего яруса, не менее |
600 |
ширина полок |
495—505 |
Туалет для спсцконтингснта: |
ширина, мм, не менее |
9(H) |
площадь, м2, не менее |
1,2 |
высота дверного проема в свету, мм. нс менее |
1 880 |
ширина дверного проема в свету, мм. не менее |
490 |
высота установки умывальника, мм. не менее |
750 |
|
Приложение 3 к МУ 2.5.3549—19
Уровни искусственной освещённости помещений спей вагона
Точки измерений |
Значение, лк, не менее |
Служебное отделение: |
на рабочем столе |
150 |
на вергикальной плоскости, на контрольных приборах электрощита |
ИЮ |
Купе проводников, купе начальника караула, купе караула: |
на горизонтальной плоскости, на высоте 0,8 м от пола и на расстоянии 0.6 м от спинки дивана |
150 |
па поверхности столика |
150 |
от светильника местного освещения - на горизонтальной плоскости на высоте 0,5 м от поверхности дивана и на расстоянии 0,6 м от светильника |
100 |
Коридоры: |
на полу большого коридора |
50 |
на полу коридоров (проходов) |
30 |
Камеры большие и малые: |
на полу у поперечной перегородки |
10 |
Туалет-душевая: |
на вертикальной плоскости, на высоте 1.5 м от пола и на расстоянии 0.3 м от зеркала, со стороны зеркала |
100 |
на полу |
50 |
Туалет: |
на вертикальной плоскости, на высоте 1.5 м от пола, в середине помещения |
100 |
на полу |
50 |
Тамбуры: |
на полу |
20 |
Ступени: |
на нижней ступени при входе в вагон |
10 |
11среходная площадка: |
на полу |
30 |
Значения параметров микроклимата в помещениях спецвагонов |
Наименования параметров |
1 (ериоды года |
холодный |
тёплый |
Служебные помещения: |
Температура воздуха, °С: |
служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула купе караула |
22 ±2 |
24 ±2 |
коридоры, туалет-душевая |
20 ± 4 |
25 ±3 |
у выходного отверстия воздуховода при кондиционировании, нс менее |
- |
16 |
Точность поддержания температуры воздуха (в пределах допустимого диапазона температу ры воздуха), °С: |
служебное отделение, купе проводников, купе начатьника караула купе караула |
±2 |
±2 |
Перепад температуры воздуха по высоте. °С. не более: |
все служебное помещения |
3 |
Температура стен, пола °С, не менее: |
все служебное помещения |
15 |
- |
Температура поверхностей кожухов системы отопления, °С, нс более: |
все служебное помещения |
55 |
- |
Скорость движения воздуха м/с. не |
более: |
служебное отделение, купе проводников, купе начатьника караула купе караула |
0,2 |
0,25 |
коридоры |
0,3 |
Относительная влажность воздуха %: |
все служебное помещения |
15- |
-75 |
Результирующая температу ра для районов с умеренным климатом, °РТ: |
служебное отделение, купе проводников, купе начатьника караула купе караула |
18.3 ±2 |
20,8 ± 2 |
Помещения для осужденных и лиц |
содержащихся под стражей: |
Температура воздуха. °С: |
камеры |
22 ±2 |
26 ±4 |
туатет |
20 ±4 |
26 ±4 |
Точность поддержания температуры воздуха (в пределах допустимого диапазона температуры воздуха),°С: |
камеры |
1 _ *2 |
± 4 |
|
Продолжение прилож. 4 |
Наименования параметров |
Периоды года |
холодный | тбплый |
Перепад температуры воздуха но высоте. °С. не более: |
камеры |
4 |
туалет |
3 |
Температура стен, пола. °С. не менее: |
камеры |
15 |
Скорост ь движения воздуха, м/с. не более: |
камеры |
0,2 0,3 |
Относительная влажность воздуха %: |
все помещения для осужденных и лиц. содержащихся под стражей |
15—75 |
Перепад температуры воздуха но длине спецвагона °С. не более: |
начало и коней коридора |
4 |
Результирующая температу ра для районов с умеренным климатом, °РТ |
камеры |
18.3 ±2 24.5 ±2 |
|
Значения параметров воздушной среды при работе системы вентиляции
Наименование параметров |
Значение |
Количество наружного воздуха, подаваемого на 1 человека, м'/ч, не менее: |
|
- легом |
20 |
- зимой |
10 |
ОбъСм вытяжки воздуха из туалетных кабин, мУч. не |
50 |
менее |
Подпор (избыточное давление) воздуха, создаваемое системой вентиляции, Па. не менее |
15 |
Приложение 6 к МУ 2.5.3549—19
Уровни звука и звукового давления в помещениях спеивагона |
Моего измерения |
Уровни звукового давления. дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами. Гц |
Уровни звука и эквивалентные уровни звука. дБЛ |
31,5 |
си
чС |
гч |
о
и->
сч |
•п |
0001 |
2000 |
4000 |
8000 |
Кунс начальника караула, купе караула |
93 |
79 |
70 |
63 |
58 |
55 |
52 |
50 |
49 |
60 |
Служебное отделение. купе проводников |
% |
83 |
74 |
68 |
63 |
60 |
57 |
55 |
54 |
65 |
Коридоры, камеры для осужденных и лип. содержащихся пол стражей |
% |
87 |
79 |
72 |
68 |
65 |
63 |
61 |
59 |
70 |
|
ББК 51.22 0-13
0-13 Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей: Методические указания.—М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2020.—22 с.
ISBN 978-5-7508-1728-3
(.Разработаны Федеральным государственным унизариым предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Федеральной службы по надзору н сфере защшы прав потребителей и благополучия человека» (М. Ф. Вильк, Л 11. Коротич. Ж. В. Овечкина. О. С. Сачкова).
2. Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Л. К). Поповой 12 августа 2019 г.
3. Введены впервые с момента утверждения.
ЬЬК 51.22
ISBN 978-5-7508-1728-3
С Роспотребнадзор, 2020
Режимы и сроки профилактической обработка поверхностей, изделий съёмного мягкого имущества и уборочного инвентаря спеивагона
Объекты, подлежащие обработке |
Способ обработки |
Сроки
обработки |
Место
обработки |
Простыни, наволочки, пододеяльники, полотенца |
Ст ирка с кипячением или термохимическая обработка |
По окончании рейса |
Прачечная |
Чехлы на наматрацни-ки (матрацы), чехлы на матрацы-вкладыши, корсажи на подушку, покрывала из натуральных и смесовых тканей |
Стирка и камерное обеззараживание |
По мере загрязнения. но не реже 1 раза в месяц |
Прачечная,
дезкамера |
Наматрацники (матрацы) с ватным и синтетическим наполнителем, подушки пухоперовые |
Камерное обеззараживание |
11о мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал |
Дезкамера |
Подушки с синтетическим наполнителем |
Стирка и камерное обеззараживание |
Не реже 1 раза в квартал |
Прачечная.
дезкамера |
Полушерстяные или шерстяные одеяла |
Камерное обеззараживание или химчистка |
По мере за-|рязнсния. но нс реже 1 раза в квартал |
Дезкамера
химчистка |
Одеяла синтетические |
Стирка и камерное обеззараживание |
11о мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал |
Прачечная.
дезкамера |
Тамбурные резиновые (из полимерною материала) грязезащитные мал ы (в тамбуре тормозною конца спеивагона) |
Промывка горячей водой с моющим и дезинфицирующим средством |
После каждой перевозки |
В пункте формирования (оборота) |
Тамбурные резиновые (из полимерного материала) грязезащитные маты (в тамбуре тормозного копна спеивагона) |
Промывка г орячей водой с моющим и дезинфицирующим средством |
11осле каждой перевозки |
В пункте формирования (оборота) |
Содержание
I. Область применения...............................................................................................4
II. Общие положения..................................................................................................4
III. Планировка и оборудование помещений спеивагона........................................5
IV. Освещение спецвагона.........................................................................................6
V. Водоснабжение спецвагона...................................................................................7
VI. Система замкнутого сбора канализационных стоков спецвагона....................7
VII. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха спецвагона...............8
VIII. Подготика спсцваюна в рейс и требования к перевозке...............................9
Приложение 1. Оборудование помещений спецвагона.........................................11
Приложение 2. Размеры, помещений спеиваг она...................................................13
Приложение 3. Уровни искусственной освещенности помещений
спецвагона......................................................................................15
Приложение 4. Значения параметров микроклимата в помещениях
спсцвагонон....................................................................................16
Приложение 5. Значения параметров воздушной среды при работе
системы вентиляции......................................................................18
Приложение 6. Уровни звука и звукового давления в помещениях
спецвагона......................................................................................19
Приложение 7. Режимы и сроки профилактической обработка
поверхностей, изделий съемного мягкого имущества и уборочного инвентаря спецвагона................................................20
Нормативные ссылки................................................................................................22
УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
А. Ю. Попова
12 августа 2019 г.
2.5. ГИГИЕНА. ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей
Методические указания МУ 2.5.3549—19
1. Область применения
1.1. Настоящие методические указания (далее - МУ) распространяются на специальные вагоны локомотивной тяги (далее - спецвагоны) при осуществлении государственной функции организации перевозок осужденных и лиц. содержащихся под стражей (подозреваемых и обвиняемых) (далее - спецконтингент). железнодорожным транспортом.
1.2. МУ предназначены для специалистов органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозках спецконтин-гента в спецвагонах.
1.3. МУ могут быть использованы при проектировании спецваго-нов и обязательном подтверждении их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Н. Общие положения
2.1. Перевозка железнодорожным транспортом спецконтингента имеет специфические особенности, заключающиеся в его конвоирова-
нии специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и ограничениях при перевозке спеиконтингента, в том числе связанных с размещением спецкон-тингента в больших и малых камерах, с отсутствием в камерах любого оборудования, кроме полок, отсутствием окон и светильников в камерах, питанием спеиконтингента только в камерах сухим пайком.
Кроме того, при перевозке спеиконтингента существует повышенная опасность распространения инфекций, передающихся воздушнокапельным путем, включая туберкулез и другие.
2.2. В настоящее время существует ограниченная возможность перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальными железнодорожными вагонами, так как эти вагоны устарели и подлежат утилизации. Это обуславливает необходимость внедрения инновационных решений, предусматривающих в спецвагонах установку кондиционера для регулирования параметров микроклимата, обеззараживателей воздуха и воды, замкнутых систем канализационных стоков, и других мероприятий, учитывающих особенности перевозки спеиконтингента и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
III. Планировка и оборудование помещений снецвагона
3.1. Конструкция спецвагона включает основные группы помещений (служебные помещения, предназначенные для размещения личного состава караула и проводников, и помещения для спеиконтингента, предназначенные для его содержания в процессе перевозки железнодорожным транспортом), а также дополнительные помещения (тамбуры, переходные площадки, служебное и котельное отделение). Оборудование основных помещений приведено в приложении 1 к настоящим МУ.
3.2. К служебным помещениям спецвагона относятся:
- купе проводников;
- помещение для приёма пищи;
- купе начальника караула;
- купе караула;
- туалет-душевая;
- коридоры.
3.3. К помещениям для спеиконтингента относятся:
- камеры большие и малые;
- туалет.
3.4. Размеры помещений спецвагона представлены в приложении 2 к настоящим МУ.
3.5. При проектировании и производстве спецвагона выбор материалов и вешеств для внутреннего оборудования проводится с учётом их безопасности для человека, стойкости к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобства при очистке от загрязнений.
3.6. Вспомогательное оборудование и конструкционные материалы системы водоснабжения, непосредственно контактирующие с питьевой водой, изготавливают из материалов, не оказывающих вредного воздействия на качество воды и разрешенных к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Содержание химических веществ в воздушной среде спецвагона оценивается по среднесуточным величинам предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) для атмосферного воздуха населённых мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК - по максимальным разовым ПДК.
3.8. Панели потолка, воздуховоды и полы предусматриваются с использованием шумо- и виброзащитных материалов, унитазы из коррозионностойких материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств.
3.9. Полы в помещениях спецвагона должны иметь гладкую, но не скользкую поверхность, удобную для очистки. Материалы покрытий пола выбираются с учётом устойчивости к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
3.10. Входные двери из тамбуров в коридор спецвагона предусматриваются с тепло- и шумоизоляцией.
IV. Освещение спецвагона
4.1. Окна служебных помещений оборудуются стеклопакетами, обеспечивающими достаточную видимость и естественную освещённость, звуковую и тепловую изоляцию.
4.2. Окна в помещениях для спеиконтингента в связи с ограничениями к перевозке спеиконтингента не предусматриваются.
4.3. Искусственное освещение камер обеспечивается светильниками, установленными в коридоре, которые создают в камерах на полу освещённость не менее 10 лк, достаточную для передвижения спецкон-тингента внутри камеры.
4.4. Помещения для приёма пищи, купе проводников, купе начальника караула и купе караула обеспечиваются комбинированным освещением потолочными осветительными приборами и светильниками местного освещения.
4.5. Котельное отделение оборудуется местным освещением.
4.6. Допускается применение в системе общего освещения светильников со светодиодами, имеющих защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.
4.7. Спецвагон оборудуется аварийным освещением.
4.8. Уровни искусственной освещённости помещений спецвагона представлены в приложении 3 к настоящим МУ.
V. Водоснабжение спецвагона
5.1. Спецвагон обеспечивается питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства.
5.2. Система водоснабжения спецвагона предусматривается с обеспечением возможности заправки питьевой водой, полного слива воды, очистки, промывки и дезинфекции.
5.3. Спецвагон оборудуется:
- кипятильником для приготовления кипяченой воды;
- водоохладителем;
-системой перекачки воды от кипятильника в бак водоохладителя;
- аппаратом раздачи питьевой воды;
-обеззараживающим устройством в водоохладителе с целью предупреждения вторичного бактериального загрязнения охлаждённой воды;
-трубопроводом с кранами для раздачи кипячёной воды в помещения камер.
5.4. Горячей водой обеспечиваются служебное отделение, помещение для приёма пиши, туалет-душевая.
VI. Система замкнутого сбора канализационных стоков спецвагона
6.1. Спецвагон оборудуется туалетной системой замкнутого типа, включающей унитазы, баки-накопители (допускается установка одного бака-накопителя при использовании вакуумного туалетного комплекса), систему трубопроводов слива, откачки, вентиляции, блок управления, датчики уровня заполнения бака и температуры содержимого бака.
6.2. Для обеспечения функционирования туалетов в переходный и зимний периоды предусматривается обогрев бака-накопителя системы замкнутого сбора канализационных стоков.
6.3. Трубопроводы и разъемы системы замкнутого сбора канализационных стоков оборудуются таким способом, чтобы обеспечивать смыв унитазов, доставку отходов из унитазов в бак-накопитель, откач-
ку стоков из бака в машину или стационарную систему через унифицированные разъёмы. Соединения и разъёмы предусматриваются с обеспечением герметичности системы замкнутого сбора канализационных стоков.
6.4. Вместимость накопительного бака из туалета-душевой предусматривается из расчета не менее 250 л, из туалета - не менее 450 л. При применении вакуумной туалетной системы с одним баком вместимость предусматривается не менее 700 л.
6.5. На пульт управления в служебном отделении должны поступать световые сигналы об уровне наполнения накопительного бака на 10, 80 и 95%.
6.6. При опорожнении и промывке бака-накопителя следует избегать пролива содержимого бака в окружающую среду и соприкосновения персонала с фекальными сбросами.
VII. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
спецвагона
7.1. Спецвагон оборудуется:
- механической приточной вентиляцией;
- естественной вытяжной вентиляцией;
- приточными и рециркуляционными каналами воздуховодов;
- системой отопления;
-установкой кондиционирования воздуха;
- установками обеззараживания воздуха.
7.2. Отопительные приборы размещаются по длине стен на высоте от пола, позволяющей производить их очистку, и оборудуются защитными кожухами.
7.3. Система воздуховодов предусматривается раздельная для служебных помещений и помещений для спецконтингента с целью предупреждения инфицирования личного состава караула и проводников возбудителями инфекций с аэрозольным механизмом передачи.
7.4. Подаваемый наружный воздух подвергается очистке от пыли и механических примесей с помощью фильтров.
7.5. Рециркуляционный воздух подвергается обеззараживанию специализированной установкой для инактивации микроорганизмов в воздушной среде, расположенной в зоне служебных помещений.
7.6. Дополнительные местные обеззараживатели воздуха устанавливаются в коридоре для повышения эффективности обеззараживания воздуха, циркулирующего в зоне камер, и в туалете для спецконтингента.
7.7. Следует предусматривать технологические решения, позволяющие обеспечивать температуру воздуха в камерах в тёплый период года не более 30 °С.
7.8. Значения параметров микроклимата в помещениях спецвагонов представлены в приложении 4 к настоящим МУ.
7.9. Значения параметров воздушной среды при работе системы вентиляции представлены в приложении 5 к настоящим МУ.
7.10. Уровни звука и звукового давления в помещениях спецвагона представлены в приложении 6 к настоящим МУ.
VIII. Подготовка спецвагона в рейс и требования к перевозке
8.1. Подготовка спецвагона в рейс включает в себя:
- наружную обмывку;
- дезинфекционную обработку;
- ремонт внутреннего оборудования (при необходимости);
- уборку внутренних помещений;
-снабжение предметами съёмного оборудования (при необходимости);
-заправку водой и топливом.
8.2. Наружная уборка проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, мытьё и протирку стекол, переходных площадок, очистку и мытьё ступенек, влажную протирку поручней.
8.3. Дезинфекционная обработка выполняется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, методами и средствами, предусмотренными соответствующими инструкциями.
8.4. Дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников проводится по прибытии в пункт формирования и оборота.
8.5. Перевозку лиц с различными формами туберкулёза осуществляют в отдельных камерах. По прибытии в пункт назначения проводится заключительная дезинфекция дезинфицирующими средствами, обладающими туберкулоцидной активностью, в отсутствие людей с учетом приложения 7 к настоящим МУ.
8.6. Дезинфекционная обработка поверхностей, изделий съёмного мягкого имущества и уборочного инвентаря спецвагона проводится с учетом приложения 7 к настоящим МУ.
8.7. Дезинсекционная обработка проводится не реже I раза в месяц и по эпидемиологическим показаниям.
8.8. Мусор из вагона собирается и удаляется в специальные контейнеры.