ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
ГОСТ Р
52888-2007
|
СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ
Социальные услуги детям
|
Москва
Стандартинформ
2008
|
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации
установлены Федеральным
законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а
правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ
Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным
государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр
информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП
«СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом
по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от
27 декабря 2007 г. № 566-ст
4 В настоящем стандарте реализованы нормы
федеральных законов Российской Федерации:
- от 24 июля 1994 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации»;
- от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом
регулировании»
5 Настоящий стандарт разработан
по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту
публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные
стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых
информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра
(замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет
опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные
стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также
в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Состав, объемы и формы социальных услуг
4.1
Социально-бытовые услуги
4.2
Социально-медицинские услуги
4.3
Социально-психологические услуги
4.4
Социально-педагогические услуги
4.5
Социально-экономические услуги
4.6
Социально-правовые услуги
|
ГОСТ Р 52888-2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Социальные
услуги детям
Social
services of the population. Social services to children
|
Дата введения - 2009-01-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги,
предоставляемые детям государственными и иных форм собственности учреждениями
социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися
предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения
без статуса юридического лица.
Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы
предоставления всего комплекса социальных услуг детям следующих групп, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации:
- детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным;
- детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся
в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности
усыновления или опеки;
- детям,подвергшимсяфизическомуилипсихическомунасилиюпоместужительстваилиучебы;
- детям с ограниченными возможностями;
- детям, проживающим с родителями, временно неспособными
заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной
ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими
родительскими обязанностями;
- самостоятельно проживающим выпускникам детских домов,
специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и
школ-интернатов;
- детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- детям, проживающим в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях;
- детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате
радиационных аварий;
- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;
- детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях,
находящихся в социально опасном положении;
- детям, заблудившимся или подкинутым;
- детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов,
экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей*.
Учреждения социального обслуживания детей в соответствии с
Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации» независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности при
определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми
функционируют учреждения, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг
детям должны выполнять требования настоящего стандарта.
__________
*
Социальные услуги детям-инвалидам предоставляют по ГОСТ Р «Социальное
обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам» (проект ГОСТ Р готовится к
утверждению).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на
следующие стандарты:
ГОСТ
Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных
услуг
ГОСТ
Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
ГОСТ
Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений
социального обслуживания
Примечание - При
пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных
стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети
Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные
стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по
соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным
в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании
настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным)
стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором
дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ
Р 52495.
4 Состав, объемы и формы социальных услуг
Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями
законов Российской Федерации (пункт 4
предисловия), ГОСТ
Р 52143 и ГОСТ
Р 52498.
4.1 Социально-бытовые услуги
4.1.1 Социально-бытовые услуги детям всех групп
предоставляют в следующих объемах и формах:
а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной
социальной помощи;
б) обеспечение временного проживания детей в учреждениях
социального обслуживания с предоставлением полного государственного
обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов
вещевого довольствия;
в) разработка и реализация индивидуальных и групповых
программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:
1) выявление источников и причин социальной дезадаптации
детей, их беспризорности и безнадзорности;
2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей,
внутри семьи;
3) восстановление социального статуса детей в коллективе
сверстников, по месту учебы, работы;
4) содействие детям (при необходимости) в получении
временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам,
потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
5)
привлечениедетейкдеятельностиразнообразныхвидоввучрежденииизаегопределами;
6) решение(при содействии органов опеки и попечительства)
вопросов жизненного устройства детей;
г) организация различных форм труда, отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;
д) содействие в обучении детей по школьной программе или по
программам дошкольного образования;
е) формирование у детей навыков общения, здорового образа
жизни, общежитейских навыков и умений;
ж) обучение детей правильному поведению в быту и
общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной
жизнедеятельности;
и) подготовка к самостоятельной семейной жизни;
к) решение вопросов возвращения в семью или учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно
ушедших из них, на основании целесообразности такого возвращения;
л) содействие в предоставлении жилья детям - выпускникам
детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для
несовершеннолетних;
м) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные
учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;
н) социальный патронаж.
4.1.2 Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям
отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения,
дополнительные к указанным в 4.1.
4.1.2.1 Социально-бытовые услуги детям семей беженцев и
вынужденных переселенцев:
а) содействие в осуществлении по отношению к детям семей
беженцев и вынужденных переселенцев мер социальной поддержки в
социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
б) оказание помощи в организации (с участием органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации) размещения детей, прибывающих без
родителей из зон военных и межрегиональных конфликтов, в семьях, способных их
принять (приемных семьях);
в) организация приема, размещения, отдыха, питания детей;
г) участие в организации поиска родителей, родных и близких
детей, прибывающих без родителей.
4.1.2.2 Социально-бытовые услуги детям, проживающим в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
а) предоставление усиленного питания с добавкой в него витаминных
препаратов для повышения иммунитета детей;
б) организация защиты детей от массового нападения
кровососущих насекомых;
в) обеспечение специальной одеждой для защиты детей от гнуса
и клещей;
г) организация летнего отдыха детей с выездом в районы с благоприятными
климатическими условиями;
д) предоставление детям теплой одежды и обуви.
4.1.2.3 Социально-бытовые услуги детям, подвергнувшимся
воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) обеспечение детей, проживающих или ранее проживавших на
радиоактивно загрязненных территориях, питанием с лечебно-профилактическими
свойствами (обогащенным витаминами А, В, С);
б) предоставление специализированного автотранспорта для
оказания неотложной помощи детям, проживающим в учреждениях социального обслуживания,
находящихся в отдаленных населенных пунктах территорий, загрязненных
радионуклидами.
4.2 Социально-медицинские
услуги
4.2.1 Социально-медицинские услуги детям всех групп
предоставляют в следующих объемах и формах:
а) содействие в получении социально-медицинских услуг,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) систематическое наблюдение за состоянием здоровья;
в) проведение медицинских процедур в соответствии с
назначением лечащих врачей;
г) санитарно-просветительская работа;
д) проведение мероприятий, направленных на профилактику
обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
е) медико-социальное обследование безнадзорных и
беспризорных детей при поступлении в учреждения и проведение первичного
медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой
доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное
медицинское учреждение;
ж) проведение в детских учреждениях
лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая
реабилитация детей;
и) индивидуальная работа, направленная на предупреждение
появления вредных привычек и избавление от них;
к)
выявлениедетей,страдающихраннейалкоголизациейинаркоманией,иоказаниеимпомощи;
л) содействие в оказании специализированной помощи детям с
ограниченными возможностями, воспитываемым дома: осуществление лечебных
оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в
лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование
учреждениями медико-социальной экспертизы;
м) оказание санитарно-гигиенической помощи самостоятельно
проживающим подросткам - выпускникам детских домов, школ-интернатов,
специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также детям,
проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них или
пренебрегающими родительскими обязанностями;
н) содействие в обеспечении детей (согласно медицинским
показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
п) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в
оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное
лечение;
р)
подготовкадетейксознательномуиответственномуотцовствуиматеринству,ихгигиеническое
и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа;
с) проведение мероприятий, направленных на снятие
стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией,
выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских
учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;
т) социально-медицинский патронаж детей.
4.2.2 Социально-медицинские услуги детям отдельных групп в
зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к
указанным в 4.2.
4.2.2.1 Социально-медицинские услуги детям семей беженцев и
вынужденных переселенцев:
а) содействие в организации проведения профилактических
мероприятий, позволяющих снизить риск распространения инфекционных заболеваний
среди детей;
б) содействие в организации проведения углубленных
медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и
обязательная иммунизация;
в) содействие в организации медицинского обследования и
необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в
случае необходимости судебно-медицинской экспертизы в целях установления их
возраста;
г) организация летнего отдыха и оздоровления особо
нуждающихся детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;
д) оказание помощи в организации и проведении
профилактических прививок против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша,
столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов
серологических исследований, а также по эпидемиологическим показателям.
4.2.2.2 Социально-медицинские услуги детям, проживающим в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
а) содействие в профилактике и лечении хронических и
социально обусловленных заболеваний среди детей из северных регионов
(туберкулеза, гельминтозов, педикулеза и др.), а также алкоголизма,
токсикомании;
б)
оказаниепомощивобеспечениинеобходимыхсанитарно-гигиеническихусловийпроживанияи
питания детей;
в) обеспечение детей высокоэффективными противопаразитарными
лекарственными препаратами, предназначенными для применения в северных
регионах;
г) организация проведения комплекса оздоровительных
мероприятий среди детей в очагах гельминтозов;
д) организация оздоровления и санаторно-курортного лечения
детей согласно медицинским показаниям.
4.2.2.3
Социально-медицинскиеуслугидетям,подвергнувшимсявоздействиюрадиацииврезуль-тате
радиационных аварий:
а) содействие в оказании высокотехнологичной медицинской
помощи при установленной причинной связи заболевания с воздействием радиации;
б) содействие в проведении лечебно-профилактических
мероприятий, направленных на повышение адаптационно-компенсаторных реакций
организма детей.
4.3
Социально-психологические услуги
4.3.1 Социально-психологические услуги детям всех групп
предоставляют в следующих объемах и формах:
а)
проведениесредидетейвоспитательно-профилактическойработывцеляхустраненияразлич-ных
психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их
психического здоровья;
б) распространение среди детей общих начальных психологических
знаний;
в) диагностическое обследование психофизического,
интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста,
изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к
школе;
г) психолого-медико-педагогическое обследование социально
дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени
дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния
нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения
детей;
д) психодиагностика и обследование личности детей для
выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей
каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и
взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции
отклонений;
е) психологическая коррекция, направленная на преодоление
или ослабление искажений в психическом развитии детей;
ж) психотерапевтическая и психологическая помощь в
установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении
детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении
социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
и) психологические тренинги, направленные на снятие у детей
последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на
выработку умений и навыков социальной
адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление
психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;
к) психопрофилактическая и психологическая работа,
направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении
и развитии детей;
л) психологическое консультирование по налаживанию
межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них
людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;
м) экстренная психологическая помощь детям по телефону;
н) формирование у детей навыков общения, здорового образа
жизни, общежитейских навыков и умений;
п) обучение детей правильному поведению в быту и
общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной
жизнедеятельности;
р) подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;
с) психологическая и психотерапевтическая помощь детям по
снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с
целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;
т) социально-психологический патронаж детей, заключающийся в
систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического
дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную
жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент
социально-психологической помощи.
4.3.2 Социально-психологические услуги детям отдельных групп
в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к
указанным в 4.3.
4.3.2.1 Социально-психологические услуги детям,
подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) оказание психологической помощи детям в преодолении негативных
последствий радиационных аварий для повышения их социально-психологического
самочувствия, устранения тревоги и страха за будущее.
4.4
Социально-педагогические услуги
4.4.1 Социально-педагогические услуги детям всех групп
предоставляют в следующих объемах и формах:
а) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их
поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к
изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
в) социально-педагогическая диагностика и обследование
интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста,
изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к
школьному обучению;
г) содействие в организации обучения, определение
оптимальной формы обучения;
д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и
общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной
жизнедеятельности;
е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных
связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;
ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса
в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
и) коррекция педагогической запущенности детей;
к) организация досуга (посещение театров, выставок,
концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных
концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;
л) содействие в организации профобучения детей;
м) консультирование детей по вопросам жизненного устройства
и выбора профессии;
н) создание условий для проведения педагогической работы по
социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их
соответствующее оснащение);
п) социально-педагогический патронаж.
4.4.2 Социально-педагогические услуги детям отдельных групп
в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к
указанным в 4.4.
4.4.2.1 Социально-педагогические услуги детям семей беженцев
и вынужденных переселенцев:
а) содействие в создании условий для нормального обучения
детей в местах компактного проживания семей беженцев и вынужденных
переселенцев;
б) содействие в организации обучения детей по новым педагогическим
технологиям компенсирующего обучения;
в) создание благоприятных условий для социально-культурной
адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к
различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре,
познанию, труду, общению;
г) обеспечение участия детей в проведении передвижных
выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства детей в центрах
временного размещения, местах компактного поселения беженцев и вынужденных
переселенцев;
д) организация праздничных представлений и
театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного поселения
беженцев и вынужденных переселенцев.
4.4.2.2 Социально-педагогические услуги детям, проживающим в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
а) создание условий для нормального обучения и воспитания
детей;
б) обеспечение детей народов Севера учебными пособиями на их
родных языках, пособиями для начального профессионального образования по
традиционным видам хозяйствования;
в) обеспечение детей книгами о Севере для внеклассного
чтения с популярно изложенными текстами энциклопедического характера;
г) обеспечение участия детей в проведении передвижных
выставок детских рисунков и изделий традиционных видов декоративно-прикладного искусства,
смотров и конкурсов детских художественных коллективов;
д) обеспечение участия детей в проведении соревнований по
традиционным для северных регионов видам спорта;
е) оказание помощи в получении равных со сверстниками из
других регионов возможностей получения общего и начального профессионального
образования независимо от этнической принадлежности и степени транспортной
доступности места проживания.
4.4.2.3 Социально-педагогические услуги детям,
подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) оказание педагогической помощи детям в преодолении
трудностей в школьном образовании, связанных с недостаточной работоспособностью
и быстрой утомляемостью, проявляющихся в снижении памяти, внимания и приводящих
к неспособности обучения традиционными методами.
4.5
Социально-экономические услуги
4.5.1 Социально-экономические услуги детям всех групп
предоставляют в следующих объемах и формах:
а) содействие в оказании материальной помощи;
б) обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми
наборами;
в) содействие в предоставлении временного помещения для
проживания;
г) содействие в решении вопросов трудоустройства детей;
д) компенсация расходов, связанных с проездом к месту
обучения, лечения, консультаций;
е) обеспечение детей при выписке из учреждений одеждой,
обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
ж) содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;
и) содействие (через органы опеки, попечительства и службы
занятости) в получении временной
или постоянной работы, соответствующей их возможностям,
интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении
специальности;
к) содействие в предоставлении жилья выпускникам детских
домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания
для несовершеннолетних, обучение их основам домоводства (приготовление пищи,
мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.);
л) консультирование по вопросам самообеспечения;
м) социально-экономический патронаж.
4.6 Социально-правовые услуги
4.6.1 Социально-правовые услуги детям всех групп
предоставляют в следующих объемах и формах:
а) консультирование по вопросам, связанным с их правом на
социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах
социальных служб и защиту своих интересов;
б) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на
неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих
служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;
в) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей
на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и
здоровью;
г) содействие в осуществлении установленных
законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
д) обеспечение представительствования в суде для защиты прав
и интересов;
е) содействие органам опеки и попечительства в подготовке
документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское
учреждение социального обслуживания;
ж) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в
порядке, установленном законодательством;
и) оказание юридической помощи в оформлении документов на
осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер
социальной поддержки;
к) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах
своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей,
документов для направления детей на временное пребывание в учреждения
социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на
усыновление и другие формы семейного воспитания детей;
л) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в
пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение
родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или
психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к
ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;
м) участие совместно с заинтересованными ведомствами в
решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;
н) консультирование по социально-правовым вопросам
(семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);
п) оказание правовой помощи при решении практических задач
самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и
специализированных учреждений для несовершеннолетних;
р) оказание помощи в оформлении документов для направления
детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них
из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности,
длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное
пребывание;
с) консультирование по социально-правовым вопросам;
т) социально-правовой патронаж.
Ключевые слова:
социальное обслуживание, социальные услуги, социальная служба, дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей или нуждающиеся в жизненном
устройстве, социальная адаптация, социальная реабилитация, социально-бытовые
услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги,
социально-педагогические услуги, социально-экономические услуги,
социально-правовые услуги