УДК 681.3.001.63:629.7.015.3.024 Группа Т58
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Основные положения
ОСТ 1 02684-89
На 18 страницах
Настоящий стандарт устанавливает основную структуру, условия функционирования математического обеспечения (МО) автоматизированной системы конструирования (АСК) аэродинамической модели (АДМ) фюзеляжа летательных аппаратов (ЛА), исходные данные для конструирования АДМ, связь АСК с другими подсистемами интегрированной системы проектирования, конструирования и изготовления АДМ.
Стандарт не устанавливает исходные данные на упругоподобные и динамически подобные АДМ фюзеляжа ЛА.
ОСТ 1 02684-89
1. Исходные данные используются при:
1) конструировании фюзеляжа с несущими обводообразующими элементами конструкции;
2) конструировании фюзеляжа с несущей стержневой или каркасной системой;
3) конструировании отдельных элементов фюзеляжа (носовой части, центроплана, хвостовой части фюзеляжа).
2. Исходные данные задаются:
1) для внешних обводов;
2) для внутренних элементов конструкции (выборки, протоки и т.д.);
3) для компоновки и увязки всех элементов конструкции в единое целое.
3. Исходные данные представляются в виде:
1) таблиц, содержащих основные исходные данные;
2) таблиц, содержащих дополнительные исходные данные.
4. Форма титульного листа исходных данных приведена в приложении 1.
Оформление исходных данных для конструирования аэродинамических моделей
фюзеляжа ЛА - в соответствии с приложением 2.
5. Параметры и их обозначения, приведенные в таблицах исходных данных, в соответствии с ГОСТ 20058 и ГОСТ 22833.
6. В таблицах, содержащих основные исходные данные, допускаются ссылки на таблицы, содержащие дополнительные исходные данные.
7. При вводе данных в ЭВМ количество вариантов не ограничивается.
8. Предусматривается программное масштабирование аначений параметров исходных данных, что позволяет конструировать аналоги для различных условий эксперимента и в различных аэродинамических установках.
9. Конструкция модели фюзеляжа ЛА задается в базовой системе координат в соответствии с ОСТ 1 02589.
10. Исходные данные для внешних обводов задаются в виде набора пронумерованных контрольных сечений и необходимого количества проекций (виды сверху, снизу, сбоку, сзади, спереди и т.д.), представленных в виде набора пронумерованных кривых. Нумерация должна быть сквозной.
Например. Вид сбоку представляется отдельно верхней линией со своим номером и отдельно нижней линией с другим номером. Линия может начинаться и обрываться в любой точке проекции.
11. Линии проекций и сечений могут быть как поверхностными, так и внутренними, т. е. могут относиться к линиям сечений, вырезов и вырывов в фюзеляже.
12. Все линии должны быть разбиты на участки, каждый из которых задаете ся независимо. Начало и конец участка задаются соответствующими координатами.
JT |
f.; |
QCT 1 02684-89 c.n
Продолжение табл, 2 |
|
|
Наименование данных |
Условное
обозначение |
Значение данных |
|
|
ширина прямоугольного сопла, мм диаметр круглого сопла, мм
2
площадь выходного сечения, мм |
В |
|
|
|
|
|
|
|
Сопло Ne М:
минимальная длина прямого участка, мм
высота прямоугольного сопла, мм ширина прямоугольного сопла, мм диаметр круглого сопла, мм
2
площадь выходного сечения, мм |
Lc.n„ |
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
Яс |
|
|
|
|
|
Сила лобового сопротивления, Н (кгс) |
К |
|
|
|
Подъемная сила, Н (кгс) |
У |
|
|
|
Боковая сила, Н (кгс) |
Z |
|
Положение центра давления (в связанной системе координат) - координата мм |
Х«.А * |
|
|
|
Предельная масса фюзеляжа, кг |
|
|
|
|
Силовая несущая система конструкции |
|
|
1
X
£ |
BO
n
X
M
X |
Стержневая несущая система |
|
|
Обводообразующая несущая система |
|
|
|
Каркасная несущая система |
|
|
Каркас фюзеляжа |
|
5890 |
Номера или имена линий каркасов наружных поверхностей (см. табл. 3): фюзеляж в целом носовая часть фюзеляжа центральная часть фюзеляжа |
|
|
|
|
|
|
ff
<v
X
X
£
<
•J
(0
X
X |
X
X
X
X
X
X
5
g
X
Л
X
X |
хвостовая часть фюзеляжа воздухозаборник № 1 воздухозаборник № 2 воздухозаборник N? 3 фонарь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСТ 1 02684-89 с. 12
надстройка Ns 1 (гребни, приливы и т.д.)
надстройка № 2
надстройка № 3
надстройка № 4
надстройка Ns 5
Номера или длина линий каркасов внутренних поверхностей (см. табл. 3): протока Ns 1 протока Ns 2 протока Ns 3 выборка Ns 1 выборка Ns 2 выборка Ns 3 выборка Ns 4 выборка Ns 5
Задание линий на проекциях и в сечениях фюзеляжа
Инв. Ns дубликата Инв. Ns подлинника
Таблица 3 |
Наименование данных |
Условное
обозначение |
Номер участка линии (от носика фюзеляжа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Номер или имя пинии |
N |
|
|
|
|
|
Координаты начала участка пинии, мм: координата X координата У координата Z |
|
|
|
|
|
|
У* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координаты конца участка линии, мм: координата X координата У координата Z |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г* |
|
|
|
|
|
Способ задания участка линии: координаты точек участка линии (точки на линии в соответствии с табл. 4)
аналитическое задание участка линии в соответствии с табл. 5 |
N |
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
ОСТ 1 02684-89 с. 13
Продолжение табл. 3 |
Наименование данных
F
| |
Условное
обозначение |
Номер участка линии (от носика фюзеляжа) |
1 |
2 |
п—
3 |
4 |
5 - |
Угол наклона прямого участка к оси абсцисс, . . ,° |
а |
|
|
|
|
|
Радиус скругления линий в начале участка, мм |
Рт
Ф |
|
|
|
|
|
Радиус дуги участка, мм |
^ДФ |
|
|
|
|
|
0
Угол раствора дуги участка, . . . |
*Л |
|
|
|
|
|
Координаты центра дуги участка, мм: координата X координата У координата Z |
*г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2Г |
|
|
|
|
|
Наличие симметричной пинии ('0 - нет', *1 - да') |
|
|
|
|
|
|
Назначение линии ('0' - сечение, '1' - проекция) |
|
|
|
|
|
|
Номера линий, с которыми пересека-к
ется данная пиния |
|
|
|
|
|
|
|
* Знак перед числом номера указывает на ближайшее ('+', или отсутствие знака) или дальнее ('-') расположение точки пересечения в случае многозначности пересекаемой линии (номера пересекаемых пиний перечисляются в любой последовательности, в любом количестве через запятую и не зависят от номера участка).
Задание контуров
Таблица 4 |
Номер
позиции |
Координатная
плоскость |
Номер точки на линии |
Координаты точки |
|
|
zi |
1 |
(Например X , У ) |
1 |
|
|
|
|
(можно не указы- |
2 |
|
|
|
|
вать) |
3 |
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
/ |
|
ОСТ 1 02684-89 с. 14
Продолжение табл. 4 |
|
|
Номер
позиции |
Координатная
плоскость |
Номер точки на линии |
Координаты точки |
|
|
*i 2i |
2 |
|
1 |
|
|
|
? |
|
3 |
|
Ы
» |
|
|
|
|
|
3 |
|
1 |
|
2 |
|
|
|
3 |
|
М
V |
|
|
|
, *
V
лг |
|
9Г
ы
» |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Аналитическое задание участка линии |
ж
w
ж
■< |
Ns изв.| |
Номер
позиции |
Координатная плоскость |
Аналитическая зависимость |
1 |
« |
|
|
2 |
• |
|
3 |
|
|
|
5890 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инв. Ns дубликата |
| Инв. Nt подлинника |
|
• i |
i
V i |
Hi. Hi дубликат* 1 j 1 Hi нм. 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
|
ОСНОВНАЯ СТРУКТУРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСК МОДЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное |
исходных данных память ЭВМ
Считывание исходных данных на ТЗ в графическую систему
Графический контроль исходных данных
Формирование конструкторской математической модели (КММ) |
1 / _i__i |
|
|
1 Фюзеляж I I жесткий 1 |
Фюзеляж / упругоподобныя |
Фюзеляж динамически подобный |
|
Фюзеляж летающей модели |
|
I 1 -i |
|
|
|
1 | |
Модель на распределение давления |
|
Модель на распределение температуры |
|
Модель для изучения обтекания |
|
Модель
весовая |
|
Модель для изучения вращательной производной |
1 1 1 : |
1-- - |
|
|
1 Металлическая |
|
Деревянная |
1 модели........ |
|
модель |
1 фюзеляжа |
|
фюзеляжа |
Пластиковая
модель фюзеляжа
Комбинированная модель фюзеляжа |
|
Модель изготавливается из одного куска материала
Модель составная (клееная, паяная н т.д.)
Модель изготавливается с несущим каркасом, оболочкой |
|
Стержневая несущая система конструкции
Обводообразующие несущие элементы конструкции
Каркасная несущая система конструкции
Модель с внутренними I элементами конструкции I (выборками, каналами |
Модель без внутренних элементов конструкции (выборок каналов
т?д7)------
Н». № дубликата |
|
| № изм. | | |
|
|
|
|
|
|
j
1 I |
Нив. № аадлиииика . |
5890 |
I № изв. | | |
|
|
|
|
|
|
|
ОСТ 1 02684-89
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН Министерством ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦГО
за № 439 от 14.11.89
2. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
ГОСТ 20058-80 |
5 |
ГОСТ 22833-77 |
5 |
ОСТ 1 02587-86 |
21 |
ОСТ 1 02589-86 |
9, 20 |
ОСТ 1 02609-87 |
21 |
ОСТ 1 02684-89 с. is
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Ии». Я* дуСликата _
Ии». И* мдяиммк» 5890
Номер
изме
нения |
Номер листа (страницы) |
Номер
доку
мента |
Подпись |
Дата
внесе
ния
иэм. |
Дата
введения
нзм. |
изме
нен
ного |
заме
ненного |
нового |
аннули
рован
ного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСТ 1 02684-89
Если из трех координат X , У , 2 задаются две (например X , У ), кривая расположена в плоскости этих координат. Если координаты начала первого участка не заданы, линия начинается в начале координат фюзеляжа и лежит в плоскости, определенной таблицей, в которой заданы координаты или функция кривой.
13. Если координаты начала последующих участков не заданы, линия участка начинается в конце линии предыдущего участка их обшей кривой. Если координаты конца отрезка участка заданы только одной координатой (например X ), вторая координата конца линии участка вычисляется как координата точки пересечения плоскости X ~ const с линией участка. Для сечений необходимо задавать все три координаты изображения.
Количество сечений, точек, проекций и линий на них - произвольное.
14. Для изображений, симметричных относительно оси, допускается представление половины изображения.
15. Исходные данные для носовой, центральной и хвостовой частей фюзеляжа могут быть заданы для каждой части отдельно.
16. Все линии в сечениях и на проекциях представлены по участкам в виде
прямых, дуг окружностей, таблично заданных кривых, координат точек, аналитических зависимостей, которые приводятся в таблицах дополнительных исходных данных. ■
Таблицы задаются в размерном или безразмерном виде.
17. Исходные данные для внутренних элементов конструкции (выборок, каналов и т. д.) могут быть заданы отдельно для каждого элемента,
13. Наименование каждого конструкторского решения указывается отдельно или как общее для всех решений.
19. В случаях, когда конструирование фюзеляжа модели ЛА ведется с использованием аналогов предшествующих разработок, следует указывать номер исходных данных на конструирование аналога.
20. При конструировании фюзеляжа используются основные, дополнительные и компоновочные данные, указанные для конструирования в целом модели ЛА, частью которой является фюзеляж. Эти данные представляются в соответствии с ОСТ 1 02589.
21. При конструировании фюзеляжа используются данные в соответствии с ОСТ 1 02609 и ОСТ 1 02587.
22. Исходные данные задает, оформляет,, согласовывает и утверждает заказчик АДМ.
23. Ввод и контроль ввода исходных данных в ЭВМ осуществляет представитель заказчика АДМ или разработчика изделия.
ОСТ 1 02684-89
24. Ввод исходных, данных в ЭВМ считается полностью законченным .только после указания личного пароля всех согласующих и утверждающих должностных лид со стороны заказчика АДМ.
25. При конструировании модели фюзеляжа допускается неполнота исходной информации и применение расчетных методов для ее устранения.
26. Основная структура МО АСК для модели фюзеляжа приведена в приложении 3.
Структура МО АСК отражает характер работы программы, которая управляет процессом автоматизированного конструирования.
27. Обязательные элементы структуры:
1) подсистёма ввода, контроля и считывания исходных данных для конструирования;
2) подсистема формирования конструкторской математической модели фюзеляжа;
3) подсистема., сборки фюзеляжа с другими элементами конструкции модели в целом;
•Г ' . • .
4) подсистема расчета элементов фюзеляжа на прочность;
5) подсистема выпуска проектно-конструкторской документации;
6) подсистема автоматизированного формирования и выпуска спецификаций на проектно-конструкторскую документацию;
7) интерфейс связи АСК с системами технической подготовки производства
\
(ТПП), выпуска управляющих программ (УП) для станков с ЧПУ и разработки маршрутной технологии изготовления деталей фюзеляжа;
8) подсистема каталогов материалов, крепежных изделий, типовых конструкторских решений, библиотек и архивов разрабатываемых и аналоговых конструктивных решений.
28. МО обеспечивает работу АСК в режимах:
1) полностью автоматизированном;
2) полностью диалоговом;
3) диалога по запросу пользователя;
4) диалога по заданному сценарию.
29. Подсистема ввода, контроля и считывания исходных данных для конструирования обеспечивает:
1) ввод в операционную систему центральной ЭВМ с любого внешнего устройства исходных данных в полном объеме, определенном настоящим стандартом;
2) контроль выполнения правил заполнения и ввода в ЭВМ таблиц, течет.ч и других видов информации с точки зрения цифровой, буквенной, лингвистичгй
и символьной информации; диагностику и исправление (при возможности - автоматическое) выявленных ошибок (синтаксический, семантический контроля);
ОСТ 1 02684-89 с. 5
3) контроль правильности представленных исходных данных со стороны ведущих, заполняющих, согласующих и утверждающих ТЗ должностных лид (должностной контроль);
4) графическое представление введенного в ЭВМ цифрового материала, несущего соответствующую графическую информацию с целью контроля (графический контроль);
5) считывание исходных данных из операционной системы (ОС) центральной ЭВМ в ОС специализированных графических систем.
30. Подсистема формирования конструкторской математической модели фюзеляжа включает следующие исходные данные:
1) вид подобия модели (упругоподобная, динамически подобная, жесткая, летающая и т.д.);
2) вид испытаний (распределение давления, распределение температуры, изучение обтекания, изучение нестационарных характеристик и т.д.);
3) материал модели (металлическая, деревянная и т.д.);
4) вид несущей силовой системы (обводообразуюшие элементы конструкции, стержневая или каркасная системы);
5) вид внутренних элементов конструкции (наличие или отсутствие внутренних выборок, каналов и т.д.);
6) тип подвески (держатель, ленточная и т.д.);
7) наличие разъемных частей (носовой, центральной, хвостовой и т.д.);
8) виды математических моделей (типизованных, стандартизованных и унифицированных узлов и агрегатов);
9) наличие внутренних элементов (пневмокоммутаторов, тензовесов, датчиков серводвигателей и т.д.).
31. Подсистема сборки фюзеляжа с другими элементами конструкции модели в целом обеспечивает:
1) совмещение математической модели фюзеляжа с математическими моделями крыла, оперений, воздухозаборников и других элементов конструкций, из которых формируется модель в целом;
2) вычленение из математической модели фюзеляжа зон (объемов поверхностей и т.д.), отсекаемых математическими моделями других узлов и агрегатов модели в целом;
3) конструирование математических моделей объемов, занятых крепежом к фюзеляжу узлов и агрегатов модели в целом.
32. Подсистемы расчета элементов фюзеляжа На прочность позволяют:
1) производить проектировочные расчеты на прочность по ходу формирования конструкторских геометрических моделей деталей, узлов и агрегатов с выдачей рекомендаций для значений исследуемых параметров и самих конструктивных решений;
ОСТ 1 02684-89
2) производить проверочные расчеты на прочность окончательных конструкторских решений как отдельных для деталей, так и для сборочных единиц с выдачей расчетной документации.
33. Подсистемы выпуска проектно-конструкторской документации обеспечивают;
1) формирование всех видов проекций, сечений и т.д., необходимых для выпуска чертежа;
2) поддержание графических и геометрических процедур;
3) оформление чертежа в соответствии с требованиями ЕСКД;
4) . подготовка исходной информации для вывода на твердую копию (типа графопостроителя) и сам вывод.
34. Подсистема автоматизированного формирования и выпуска спецификации на проектно-конструкторскую документацию обеспечивает:
1) автоматический сбор информации, необходимой для ее работы;
2) переработку и классификацию полученной информации, ее анализ и выдачу пользователю ЛСК предложения-рекомендации по вопросам оформления проектноконструкторской документации;
3) автоматический выпуск документации спецификаций с выводом на периферийные устройства.
35. Интерфейс связи АСК с ТПП представляет;
1) выходную информацию АСК в формате ввода исходной информации в подсистеме ТПП и выпуска УП для станков с ЧПУ;
2) в необходимом формате информацию для ввода в системы разработки маршрутной технологии для загрузки оборудования модельного цеха.
36. Подсистема каталогов, библиотек и архивов обеспечивает:
1) удобную форму функционирования каталогов, библиотек и архивов;
2) работу с различными базами данных (БД);
3) вывод, хранение и параметризацию графической информации.
37. МО АСК модели фюзеляжа функционирует при наличии;.
1) ОС графической системы, работающей в среде ОС центральной ЭВМ;
2) программно-аппаратного комплекса с интерактивным цветным графическим дисплеем, алфавитно-цифровым цветным дисплеем с ограниченными графическими возможностями, допускающим работу в графическом режиме, с графопостроителем, устройством типа‘'планшет - сколка* для интерактивного режима работы;
3) развитого базового МО, позволяющего работать в единой базе данных на всех этапах проектирования, конструирования, ТПП и выпуска УП для станков с ЧПУ;
4) специализированного интерактивного графического языка с возможностью
ОСТ 1 02684-89 с. 7
переработки программ, написанных на этом языке, в программы на языках высокого уровня (Pi /1 и т.д.);
5) системы распознавания графических образов, которая позволяет программные / команды сводить к графическим символам;
■/■ 6) развитой системы каталогов, библиотек и архивов типовых стандартизо-
! ванных или унифицированных конструкторских решений, материалов и т. д.;
_ 7) специализированных программных пакетов ТПП, генераторов постпроцессоров,
разработки маршрутной технологии для цеха и Связи с автоматизированной системой управления (АСУ);
8) связи с другими программно-аппаратными комплексами, БД и МО АСК.
38. Минимально необходимым условием функционирования МО АСК модели фюзеляжа является наличие:
1) ОС специализированной интерактивной графической системы;
“■ 2) внешних устройств, воспроизводящих графические образы;
3) БД, рассчитанных на работу с графическими данными.
ОСТ 1 02684-89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
УТВЕРЖДАЮ
Личная Расшифровка
подпись подписи
Дата
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ № „_
ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ АДМ ФЮЗЕЛЯЖА ЛА
обозначение (номер) технического задания
Личная Расшифровка
подпись подписи
Личная Расшифровка
подпись подписи
Личная . Расшифровка
подпись подписи
Личная Расшифровка
подпись подписи
ОСТ 1 02684-89 с, 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
ОФОРМЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ АДМ ФЮЗЕЛЯЖА
1. Исходные данные для конструирования АДМ фюзеляжа оформляются в соответствии с табл, 1 и 2.
2. Дополнительные исходные данные для конструирования АДМ фюзеляжа оформляются в соответствии с табл. 3, 4 и 5.
В табл. 4 и 5 в разделе координатная плоскость указывается зависимость между функцией и аргументом.
Пример:
запись X , У означает зависимость X (у) запись У , X означает зависимость У ( X ) запись 2 , У означает зависимость 2 {у) и т,д.
Общая характеристика фюзеляжа
Таблица 2 |
Наименование данных |
Условное
обозначение |
Значение Данных |
\
Длина фюзеляжа, мм |
|
|
Площадь миделевого сечения фюзеляжа, 2
мм \ |
$н.ф |
|
Максимальный эквивалентный диаметр, мм |
\
Я ер.э |
\ |
|
Таблица 1 |
Общие сведения |
Наименование данных |
Значение данных |
Фамилия, инициалы ведущего инженера, телефон, НИО |
|
Номер технического задания (ТЗ) (дата заполнения) |
|
Номер ТЗ аналога |
; |
Номер теоретического чертежа |
|
Наименование АДМ |
|
Согласование (количество сотрудников) |
|
Должности, фамилии, инициалы
1
\ |
|
|
г |
|
ОСТ 1 02684-89 с.ю
Продолжение табл. 2 |
|
|
Наименование данных |
Условное
обозначение |
Значение данных |
|
|
Относительное удлинение фюзеляжа макси-мальное |
|
|
|
|
1
Высота фюзеляжа с фонарем, мм |
Мф.фОН |
|
Максимальная высота фюзеляжа изолированного, без фонаря, мм |
max |
|
|
|
Максимальная ширина фюзеляжа, мм |
В |
|
|
|
Носовая часть фюзеляжа, мм: длина
максимальная высота максимальная ширина |
|
|
|
|
|
|
8и. а |
|
|
|
Центральная часть фюзеляжа, мм: длина
максимальная высота максимальная ширина |
Lti.4 |
|
|
|
Чч |
|
В и.а |
|
|
|
Хвостовая часть фюзеляжа, мм: длина
максимальная высота максимальная ширина |
L х,ц |
|
|
|
^х.ц |
|
SXM |
|
z
со
ж
О* |
to
со
ж
о» |
Фонарь, мм: длина |
|
|
и
ФОН |
|
|
максимальная высота
высота от верха фонаря до плоскости
строительной горизонтали фюзеляжа |
|
|
^В.фОН |
|
|
О
О)
00
ю |
Сопло N? 1:
минимальная длина прямого участка, мм
высота прямоугольного сопла, мм ширина прямоугольного сопла, мм диаметр круглого сопла, мм |
Lon1 |
|
Нс |
|
В |
|
*>с |
|
1 Инв. Ns дубликата |
I Инв. N* подлинника |
2
площадь выходного сечения, мм |
Fc |
I |
Сопло № 2:
минимальная длина прямого участка, мм
высота прямоугольного сопла, мм |
lcm2 |
|
нс |
\ |