МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОМЕННЫХ ЦЕХОВ
ВСН 398-79 ММСС СССР
Москва-1980
Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР
УТВЕРЖДАЮ
заместитель министра монтажных и специальных строительных раоот СССР
Липодат К.К.
12 апреля 1979 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОМЕННЫХ ЦЕХОВ
ВСН 398 - 79 ММСС СССР
О Центральное бюро научно-технической информации
Москва - I 9 6 ь
днвателя, а текла слепших путей подачи и вывода вагонов допускается отклонение рельс между собой в плане и по высоте не более 2 мм.
4.11. После сборки вагоноопрокидывателя прокручивают ротор, проверяя положение бандажей и зацепление зубчатых пар, и окончательно затягивают фундаментные болты и подливают фундаменты.
4.12. Опробование вагоноопрокидывателя с незагруженным вагоном производят вхолостую с регулировкой захватов, тормозов и положения конечных выключателей. Первое проворачивание вагоноопрокидывателя выполняют короткими включениями привода до крайних положений вагона при прямом и обратном ходе. После регулировки захватов и тормозов вагоноопрокидыватель со специально загруженным вагоном прокручивают в течение 4 ч.
4.13. После испытаний вагшиииршиадшатель сдают по акту рабочей комиссии для комплексного опробования.
5. ВАГОН-ВКСЫ
5.1. Вагон-весы поступают в монтаж отдельными узлами: ходовые тележки, рама, механизм передвижения, весовой механизм, рама бункеров, бункера, механизм затворов бункеров, механизм загрузки бункеров, компрессоры, ресиверы, системы централизованной смазки и пневматики.
5.2. Площадка для сборки размещается в депо ремонта вагон-весов или, на железнодорожных путях бункерной эстакады. Вельсы под вагон-весы должны быть выполнены с допусками: ширина колеи 1524 мм + 2 мм, отклонение головок рельсов от проектной отметки не должно быть больше 2 ш.
Узлы разгружают и собирают на стеллажах вдоль железнодорожных путей.
5.3. Перед сборкой оборудование весового механизма, затвори, предохранительные клапаны, ресиверы а механизм загрузки бункеров очищают от консервирующей смазки, проверяют и собирают в монтажные узлы. Ресиверы должны быть испытаны на за-воде-изготовителе и иметь заводской паспорт.
При сборке вагон-весов необходимо:
отрегулировать предохранительные клапаны ресиверов на давление 5,5 кгс/см^:
испытать пневмоцшшядры под давлением 5 кгс/см* и убедиться, что сальниковые уплотнения не пропускают воздух; промыть воздушные фильтры и заполнить их маслом; вручную прокрутить качающиеся редукторы и редуктор трансмиссионного вала;
проверить прямолинейность рычагов а тяг весомого механизма, Отклонение от прямолинейности не должно превышать 0,1 мм на всю длину рычага или тяги.
5.4. Вагон-весы собирают на железнодорожных путях автокраном или в депо ремонта вагон-весов мостовым краном согласно инструкции завода-изготовителя.
5.5. Последовательность сборки вагон-весов:
на пути устанавливают ходовые тележки с приводом, а на них - раму;
собирают весовой механизм, на который устанавливают раму бункеров, а на раму - бункеры;
к бункерам крепят механизмы затворов, после чего устанавливают компрессоры и ресиверы. Затем производят разводку труб пневматики и смазки.
5.6. После сборки проверяют точность установки весового механизма:
все рычаги должны быть параллельны (допуск на непараялель ность не более I мм);
отклонение расстояний от полок основной рамы до осей рычагов не должно превышать I мм;
отклонение рычагов и тяг от вертикали (проверяют по отвесу) не должно превышать I мм.
5.7. Пункер с рамой устанавливают на призмы рычагов и закрепляют пружинную циферблатную головку весов а демпфер.,Последний устанавливают так, чтобы уравнительный поршень не касался днища цилиндров.
5.8. Последовательность монтажа механизма открывания затворов бункеров (рис.З);
собирают кривошипный механизм с тягами и устанавливают его на раму;
соединяют тяги с днищами, после чего устанавливают пнев-моцилиндр и вводят в зацепление зубчатую рейку штока с шестерней кривошипного механизма.
- II -
Рис.З. Схема проверки работы механизма открывания затвора бункера: I - струна; 2 - нижняя ось рычага; 3 - цилиндр;
4 - верхняя ось рычага; 5 - вал кривошипного механизма;
6 - рама; А-В - положение струнн при закрытом затворе;
-в - положение струны при открытом затворе
5.9. Последовательность монтажа механизма качающихся редукторов для’открывания бункерных затворов барабанного типа:
на раме закрепляют пневмоцилиндры поворота и подшипниковые опоры, а на них - качающиеся редукторы;
устанавливают и соединяют трансмиссионные валы с качающимися редукторами с помощью зубчатых муфт;
стыкуют выходной вал с редуктором привода, после чего соединяют качающиеся редукторы со штоками пневмоцилиндров. После сборки проверяют перекосы валов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Допускаемый перекос не должен превышать 0,05 мм на I м длины вала.
5.10. До опробования вагон-весов проверяют поступление смазки во все смазываемые точки, а также наличие масла в демпфере, фильтре и редукторах.
- 12 -
5.11. Холостое опробование вагон-весов производят в соот--ветствии с заводской инструкцией. Включают компрессор и последовательно проверяют:
предохранительные клапаны, которые должны срабатывать при; давлении в ресивере, равном 5,5 кгс/ом2;
механизм открывания днищ бункеров вагон-весов. Механизм регулируют до тех пор, пока не убедятся в отсутствии возможности произвольного открывания затворов бункеров. При этом кривошипы должны заходить за мертвую точку положения неустойчивого равновесия рычагов. При открытом затворе струна, натянутая между центрами осей рычага, должна проходить с одной стороны вала кривошипного механизма, а при закрытом - о другой (см. рис. 3). Поршень пневмоцилиндра в крайних положениях не должен касаться сальниковой крышки и днища;
работу механизма открывания бункерных затворов барабанного типа. При подводе качающегося редуктора к зубчатому венцу затвора шестерня редуктора должна плавно входить в зацепление с зубчатым венцом, имея пятно контакта по ширине и высоте зуба не менее 60 %. Касание проверяют у всех зубчатых Wap при одновременной работе привода со всеми затворами.
При опробовании вагон-весов нагрев подлинников ходовых колес при непрерывной и* работе не должен превышать 60°С.
5.12. При холостом опробовании налаживают систему автоблокировки, предотвращающую самопроизвольное передвижение вагон-весов:
при открытых затворах;
при поднятых качающихся редукторах и наличии зацепления с зубчатыии венцами бункерных затворов.
5.13. После холостого опробования вагон-весы обкатывают под нагрузкой в течение 8 ч непрерывной работы.
6. ЗАТВОРЫ БАРАБАННОГО ТИПА
6.1. Оборудование подают на железнодорожных платформах по путям передвижения вагон-весов.
6.2. После расконсервации затворы барабанного типа (рис.4) монтируют в такой последовательности:
- 13 -
устанавливают горизонтальные двутавровые балки бункеров с кронштейнами затворов;
в плане и по высоте выверяют положение нижних проушин кронштейнов относительно оси бункерной эстакады. При этом расстояние А между осями кронштейнов и осью путей вагон-весов должно быть выдержано с допуском не более 5 мм, расстояние Б ©т уровня головки рельса пути вагон-весов до оси вращения барабана - не более 5 мм, расстояние В между кронштейнами - 2 мм. Для одновременного зацепления четырех барабанов с редукторами загон-весов противоположные кронштейны должны быть сдвинуты ажзедадыад первого ряда на 70 мм;
|
Рис.4. Схема выверки затворов барабанного типа рудных бункеров; I - оси кронштейнов; 2 - ось пути вагон-весов; А - расстояние от оси пути вагон-весов до осей кронштейнов; Б - расстояние от головки рельса до оси вращения барабана; В - расстояние между осями кронштейнов |
_ ТА _
к двутавровой балке прикрепляют рычаги отсекателя и проверяют легкость их движения в подшипниках, устанавливают масленки и подают в подшипники смазку;
после окончательной выверки закрепляют:кронштейны к металлоконструкциям бункеров;
начиная с конца бункерной эстакады устанавливают барабаны в кронштейны. Оси барабанов закрепляют клиньями и выверяют на горизонтальность гидростатическим уровнем, допускаемое отклонение не должно превышать 0,05 мм на I м длины. После выверки клинья стопорят;
устанавливают отсекатели, скребки и пружины. При установке проверяют равномерность и плотность прилегания скребка по всей длине барабана. После сборки всех барабанов производят разводку трубопроводов централизованной смазки с креплением питателей.
6.3. При испытании затворов совместно с вагон-весами проверяют:
поочередно зацепление шестерен качающихся редукторов вагон-весов со всеми зубчатыми венцами. Барабаны должны вращаться легко, без заеданий. Зацепление регулируют установкой дополнительных прокладок под кронштейны; размер пятна контакта по длине и высоте зуба должен составлять не менее 60#;
значение величины хода отсекателя, которое регулируют перестановкой упорных роликов штанг его привода.
При установке вагон-весов к бункерам под загрузку шихтой все четыре затвора должны включаться в работу одновременно.
7. ГРОХОТЫ, ВЕСОВЫЕ ВОРОНКИ, ПИТАТЕЛИ,
ДОЗАТОРЫ, ЗАТВОРЫ И ПЕРЕКИДНЫЕ ЛОТКИ
7.1. Оборудование бункерной эстакады монтируют параллельно со сборкой бункеров и установкой опорных площадок. Монтаж начинают одновременно с двух сторон скиповой ямы. Рекомендуется До начала монтажа двух ближайших к скиповой яме бункеров через проемы подать краном оборудование внутрь бункерной эстакады. При закрытых бункерах оборудование подают в торец здания.
7.2. В первую очередь монтируют весовые воронки. Последовательность монтажа весовых воронок:
- 15 -
устанавливают привод а затвор весовой воронки; на временные опоры устанавливают бункер весовой воронки о точностью по высоте до 0,15 мм.
Для предотвращения смещения при работе оборудования весовую воронку в горизонтальной плоскооти временно прикрепляют к опорным металлоконструкциям в четырех точках сваркой.
При монтаже конструкции весовых воронок не должны касаться окружающих металлоконструкций.
После монтажа весоповерочного устройства убирают временные крепления, устанавливают, налаживают и тарируют тензометрические датчики (рис. 5).
|
Рис.5. Весовая воронка с тензометрическими датчиками: I - временные опорные столбики; 2 - кронштейны; 3 - бункер; 4 - тензометрические датчики;
5 - затвор; 6 - привод затвора. |
7.3. Грохоты собирают на рельсах с помощью тельфера и накатывают в проектное положение, после чего собирают и устанавливают укрытие грохотов. Качание грохота регулируют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
7.4. Затворы о установленными прокладками подают на тележ-
- 16 -
ках, устанавливают в проектное положение домкратам ж закрепляют. Монтах питателей, дозаторов н перекидных лотков начинают о нижних отметок. Питатели выставляют с зазором к течке не евн-ше 5 мм; отклонение от негоризонтальности не должно превшать 0,1 мм на I м длины питателя. При холостом опробовании перекидные лотки не должны касаться окружающих металлоконструкций.
7.5. После установки укрытия грохотов, дверей, монтажа системы аспирации, а также проверки всех фланцевых соединений на герметичность окончательно проверяют работу оборудования бункерной эстакады.
Движение затворов, питателей, перекидных лотков должно происходить свободно, без заеданий. Зазор между движущимися частями оборудования и окружающими металлоконструкциям и ограждениям должен быть не менее 10 мм.
8. КОНВЕЙЕР ПОДАЧИ ШИШ НА КОЛОШНИК-
8.1. Конвейеры бункерной эстакады монтируют в соответствии с инструкцией по монтажу подъемно-транспортного оборудования.
6.2. Перед началом работ ио мо. - аду конвейера подачи шихты на колошник необходимо принять фундаменты под установку барабанов (головного, двух приводных и натяжного) и привода в соответствии с п. 2.4 настоящей инструкции; продольная ось фундаментов не должна отклоняться от проектной оси более чем на 3 мм по всей длине.
8.3. На площадку для сборки конвейера, расположенную в здании приводной станции, автотранспортом подают оборудование, конструкции и ленту для конвейера.
8.4. Для сборки приводов и приводных барабанов в здании устанавливают мостовой кран. Вдоль галереи для подачи конструкций и роликоопор должен быть установлен монорельс.
8.5. Последовательность монтажа конвейера:
мостовым краном устанавливают редукторы, приводные барабаны и электродвигатели;
выверяют приводные барабаны. Негорйзонтальность и непер-пендикулярность оси- барабана к продольной оси конвейера не более 0,5 мм на I м длины барабана, смещение поперечной оси ба-
- 17 -
рабана относительно продольной оси конвейера не более 2 мм;
окончательно устанавливают редуктор и электродвигатель и соединяют их муфтами;
устанавливают головной барабан с помощью монтажной балки (мостового крана колошника) или башенного крана;
кран-балкой или тельфером устанавливают натяжной барабан с натяжным устройством;
в здании приводной станции конвейера собирают опорные металлоконструкции в секции и с помощью тали и лебедки устанавливают их в наклонной галерее (монтаж секций начинают от головного барабана), после чего на секции устанавливают опоры с роликами.
8.6. По установленным барабанам выверяют установку роликов оптико-геодезическим методом. Допускаемые отклонения поперечной оси роликов от оси конвейера и между роликами не более 3 мм. После чего навешивают ленту конвейера.
8.7 Последовательность навески конвейерной ленты ^.рис.ы: в здание приводной станции краном подают бухты резинотросовой ленты, которую вулканизируют и наматывают на приводной барабан. Таким образом на приводной барабан наматывают полный комплект яшагщ
Рис.б. Схема навески ленты конвейера; I -трос; 2 - приводной барабан (или лебедка;; 3 - конвейерная лента; И - приводной барабан с конвейерной лентой: 5 - обводные ролики; б - привод конвейера '
гуммированные барабаны конвейера Сприводные, натяжной и головной) обкладывают по образующим досками, которые закрепляют стальной проволокой диаметром 1,5 - 2,0 мм;
по всей трассе конвейера с помощью лебедки прокладывают стальной трос, один конец которого закрепляют на пустом приводном барабане (лебедке), а другой - соединяют с конвейерной лентой;
растормаживают приводной барабан с лентой и включают второй барабан (лебедку) на намотку троса. Таким образом ленту протаскивают по всей трассе конвейера. Концы ленты выводят в проем опорной площадки, разделывают и вулканизируют.
8.8. Разделку и вулканизацию резинотросовой лннтн выполняет заказчик в соответствии с инструкцией завода-изготовите-ля.
8.9. После монтажа систем централизованной смазки конвейер испытывают.
9. СИСТЕМА СКИПОВОЙ ПОДАЧИ ШИХТЫ НА КОЛОШНИК
9.1. Скипы, шкивы и тележку для смены скипов подают на монтажную площадку в собранном виде.
9.2. На монтажной площадке необходимо:
проверить размеры тяг и упряжи скипов, отсутствие перекоса ходовых колес (колеса должны легко вращаться на своих осях) и их базу. Подшипниковые узлы необходимо заполнить рабочей смазкой;
осмотреть шкивы и их подшипниковые узлы, проверить наличие в них рабочей смазки. При прокрутке вручную шкивы должны вращаться без заеданий и биения;
осмотреть тележку, проверить зазоры в блочной подвеске, установку подшипников и наличие в них смазки.
9.3. Перед монтажом скипов и шкивов принимают опорные металлоконструкции наклонного моста согласно пункту 2.3 настоящей инструкции. При этом тщательно проверяют положение рельсов для передвижения скипов, а также места установки шкивов: отклонение между осями рельсов (под скипы) + 2 мм, превышение одного рельса над другим в одном поперечном сечении скиповых путей не более 4 мм, отклонение оси подшкивных балок или мест
- 19 -
Инструкция по монтажу технологического оборудования доменяю: цехов ВДВ 398 - 79. разработанная Государственным
тсс ccgp
проектным институтом Гнпрометаллургмоятаж, введена в действие по согласованию с Госстроем СССР взамен главы СНиП Ш-ГЛ0.6-66 "Оборудование доменных цехов. Праввша производства и приемки монтажных работ".
ВСН 398 - 79 согласованы с Госстроем СССР 24 марта 1978 г., Союзглавметаллургмашем 28 июля 1977 г., Минчерме-том СССР 4 января 1978 г., Иинтяхмашем СССР 27 июля 1977 г,
иоставителн: В«А.Мгтулъ. В.В.Гавтшлов. Е.В.Степанов.
М*ЫЗ£51-
установки шкивов относительно оси наклонного моста не более-
5 зам.
9.4. Скппы (рис.7) и тележку для смени скипов устанавливают башеняям или самоходным краном, предназначенным дня мон-$ажа металлоконструкций наклонного мост»-
Рао.7. Схема монтажа скипа; I - шпалы; 2 - скип; 3 - крюк Ирана; 4 - полиспаст; 5 - наклонный мост; 6 - скиповая
яма
икипн устанавливают в скиповую яму на деревянные подкладки, после пего натяжные болты упряжи вывертывают на макоималь-
- 2П-
Министерство ион- |
Ведомственные строи- |
вен 398 - 79 |
тахннх и специаль- |
тельные ноомы |
ММСС СССР |
них строительных |
Инструкция но монтаау |
Вжамен главы |
работ СССР (Минмон- |
технологического ойо- |
СНиП¥-Г.10.6-66 |
тажспецстрой СССР) |
.Еудованля доменных цехов |
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования настоящей инструкция должна выполняться при монтаже, испытании и сдаче в эксплуатацию основного технологического оборудования доменных цехов.
Требования инструкции не распространяются на устройства, механизмы и системы общего назначения (редукторы, муфты, системы смазки я др.), монтаж которых выполняют в соответствии с требованиями специальных инструкций.
1.2. Настоящая инструкция разработана на основании главы СНиП по монтажу технологического оборудования.
При производстве работ, кроме требований настоящей инструк дни, следует выполнять требования глав СНиП, стандартов и нормативных документов, приведенных в приложении, а также технической документации заводов - изготовителей оборудования.
1.3. Монтажные работы должна выполнять специализированная организация, имеющая опыт монтажа металлургического оборудования.
1.4. Используемый при производстве работ сборочный и контрольно-измерительный инструмент должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и технических условий.
Внеоены ШИ |
Утверждены Минмонтаж— |
Срок введения |
Гипрометал- |
спецстроем СССР |
в действие |
лургмонтаж |
12 апреля 1979 г. |
I октября 1979 г. |
|
- 3 - |
1.5. Технологическое оборудование следует монтировать по проекту производства работ (ППР), согласованному в установленном порядке и утвержденному главным инженером монтажного управления.
I.C. Оборудование должно поступать на монтажную площадку с максимальной заводской и монтажной готовностью, полностью собранное и обвязанное трубопроводами гидравлики и смазки, прошедшее контрольные испытания в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями на его изготовление и поставку.
1.7. Ревизию и контрольную сборку оборудования до монтажа допускается производить только как исключение и при наличии заказа-наряда заказчика.
1.8. Вся техническая документация должна быть выдана монтажной организации за б месяцев до начала работ и иметь отметку заказчика о принятии к производству.
1.9. Монтажной организации передают техническую документацию заводов-изготовителей оборудования в соответствии с п.2.4 главы СНиД по монтажу технологического оборудования, а при необходимости и сборочные формуляры с допусками для сборки всех узлов машины.
2. ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
2.1. К началу производства работ по монтажу технологического оборудования генподрядчик должен выполнить касающиеся его подготовительные работы согласно п. 2.1 главы СНиП по монтажу технологического оборудования, а также обеспечить питание электроэнергией по постоянной или временной схеме мостовых кранов и передаточных тележек, необходимых для монтажа оборудования.
2.2. Монтажная организация в период подготовки:
получает от генподрядчика техническую и сметную документацию и обрабатывает ее;
выдает задания специализированной проектной организации на разработку ППР, рабочих чертежей металлоконструкций (КВД) и трубопроводов (КТД);
- 4 -
уточняет объемы предстоящих работ;
определяет потребность в металлопрокате, трубах, материалах и оформляет заявки на их получение;
размещает на базах и заводах заказы на изготовление металлоконструкций, узлов трубопроводов и нестандартного оборудования;
комплектует объект подъемно-транспортным и сварочным оборудованием, слесарным и контрольно-измерительным инструментом;
принимает от заказчика оборудование, а от генподрядчика - фундаменты с оформлением исполнительных схем;
укомплектовывает объект рабочими и ИГР и организует их техническую учебу.
2.3. Фундаменты и опорные металлоконструкции под монтаж оборудования принимают в соответствии о требованиями главы СНиП по монтажу технологического оборудования ж металлических конструкций, причем готовые фундаменты принимают от строительной организации по исполнительной схеме с указанием на ней фактических и проектных размеров.
2.4. При приемке фундаменты контролируют. Отклонения не должны превышать значений, указанных в СНиП на фундаменты и металлические конструкции.
2.5. Расположение плашек и реперов на фундаментах для фиксирования осей и высотных отметок установки оборудования дают в схеме геодезического обоснования, которую разрабатывает проектная организация в ППР и выдает генподрядчику до начала работ по возведению фундаментов.
2.6. Плашки н реперы устанавливает строительная организация в соответствии со схемой геодезического обоснования.
2.7. Плашки и реперы должны быть установлены на фундаменте в 100 - 200 мм от выступающих кромок основания или разъема машины.
Точность нанесения керна на плашке относительно контрольных осей допускается в пределах I мм, а точность установки репера (высотной отметки) - в пределах 0,5 мм.
2.8. Оборудование принимают на монтажной площадке для укрупнительной сборки. Оборудование, монтируемое мостовыми кранами, принимают в зоне действия этих кранов.
3. ПРОИЗВОДСТВО МОНТАЖНЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.L. К началу работ по монтану технологического оборудования должны быть оионтнрованы и в установленном порядке сданы в эксплуатацию мостовые краны.
3.2. Поверхности оборудования очищают от консервирующих «мазок и Покрытий; растворителями; пастой или смывкой; обдувкой цухим паром пли горячим воздухом; погружением в ванну с рабочей смазкой или индустриальным маслом, подогретыми до температуры 90-120°С и последующей промывкой керосином.
Поверхности, .покрытые техническим вазелином, очищают щелочным растворителем (5 % раствор тринатрийфосфата), подогретым до температуры 30 - 85°С, с последующей промывкой горячей водой.
Лакокрасочные покрытия можно удалять уайт-спиритом, ацетоном, скипидаром, ксилолом и другими растворителями согласно техническим условиям завода-нзготовнтеля.
3.3. После очистки от консервирующих покрытий поверхности оборудования должны быть протерты досуха чистой ветошью или салфетками, при этом не должно оставаться ворсинок от протирочного материала.
3.4. Очищенные н протертые поверхности должны быть покрыты рабочей смазкой, указанной в технических условиях или рабочих чертежах зав ода-изготовителя'^
3.5. Способы установки и выверки оборудования на фундаментах должны соответствовать проектной документация, включая ПНР, а также "Инструкции по креплению технологического оборудования фундаментными.болтами" CH-47I-75 и "Инструкции по установке технологического оборудования на фундаментах" ВСН 36I-76/MMCC СССР.
3.6. Допустимо применять в качестве постоянных опорных элементов металлические подкладки только в случаях, технически обоснованных заводом - изготовителем оборудования
3.7. Перед подливкой оборудование следует предварительно закрепить оолтамн, которые равномерно затягивают, начиная с диаметрально противоположных сторон, по периметру машины..
3.8. Окончательно затягивать болты следует после поддив-
ки, когда бетон наберет 50 % прочности. Усилие при затяжке, если оно не оговорено в заводской документации, следует принимать согласно "Инструкции по крепления технологического оборудования фундаментными болтами" СЯ-471-75.
3.9. По окончании наладочных работ и опробования оборудования под нагрузкой гайки фундаментных болтов следует подтянуть до проектного усилия затяжки.
Рио. I. Схема проверки установки фланца: I - патрубок о Фланцем; 2 - отвес; d., <£,,<£,, d., - расстояния от отвеса до плоскости фланца
3.10. При приемке под монтаж фланцев для установки трубопроводной арматуры перекос плоскости фланца относительно оои трубы не должен превышать 2 мм на I м его диаметра (рис.1)
4. РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКВДЫВАТЕДЬ
4.1. До начала монтажа вагояоопрокидывателя должны быть выполнены все работы согласно п. 2.1 главы СНиП по монтажу технологического оборудования, а также пн. 2.3 и 2.8 настоящей инструкции.
4.2. При приеике фундаментов отклонение оси вагоноопрокиднвателя от оси железнодорожных путей не должно превышать 2 мм в пиане а 3 мм по высоте.
4.3. Оборудование вагоноопрокиднвателя монтируют алект-ромостовым краном или при его отсутствии - самоходным враном..
4.4. До начала монтажа вагоноопрокиднвателя под ним должно быть смонтировано оборудование приемных бункеров.
4.5. Предварительно на фундамент наносят продольную ось вагоноопрокиднвателя и перпендикулярно к ней оси. проходящие через центры дисков роторов (рис. 2), Каждую ось фиксируют кернами на двух плашках, надежно заделанных в бетон фундамента. Высотные отметки определяют относительно заделанных в фундамент реперов, расположенных вблизи роликоопор.
4.6. Последовательность монтажа оборудования узлов ва-гоноопрокидывателя:
выставляют роликоопорн;
монтируют диски ротора, боковые связи дисков, опоры и балки, привод вагоноопрокиднвателя, люльки, платформу и механизм зажима вагонов.
4.7. Опорные ролика (см. рис. 2) выставляют со следующими допусками:
отклонение осей опорных роликов от продольной оси вагоно-аярокнднвателя не должно превышать 2 мм;
отклонение одного ролика относительно другого по высоте от проектных размеров не должно превышать I мм, а завышение Много комплекта роликоопор относительно другого - 2 мм;
отклонение в размерах по диагоналям а-а и б-б относительно осей каждой пары роликов допускается не более 3 мм.
После выверки роликоопор ролики должны быть заклинены.
4.8. После установка в проектное положение и раскрепления связями диски роторов не должны иметь перекосов, а роликоопорн должны иметь касание в точках опиравши
Отклонение от вертикали не должно превышать более I ми на I м диаметра диска, а по диагоналям верхних я нижнит поясов форм - Ю мм.
4.9. При установке привода вагоноопрокиднвателя перекос налов не должен превышать 0,1 мм на X м длины вала.
4.10. При стыковке железнодорожных путей и вагоноолрокж-
РиСс2. Выверка роликовых опор роторного вагояоолрокидывателя: I - отвесы; 2 -нити отвесов; 3 - валовой уровень; 4 - оси роликоопор; 5 * станина крайней опоры; 6 - ролики; 7 - станина средней опоры; S - ось вагоноопрокидывателя; 9 -гидростатический уровень; б1 - проверяемые размеры