МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ да ПАССАЖИРОВ ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ
Нормы проектирования
Москва 1992
Временные Ведомственные стропильные нормы
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ
нормы проектирования
ВДШ г 91
Министерство путей сообщения СССР
Издание официальное
Министерство путей сообщения СССР Москва 1992
8.
С - срэднесуточный за расче.ный год поток пассажиров п расч.год отправления д_ в_ ;
Кт- коэффициент сезонной неравномерности, учитывающий
изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее нагруженных месила года по сравнению с С ; принимается от I.I.
до 1.3;
Kg- коэффициент, учитывающий пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих, принимается от I.I. до 1.25;
К3- коэффициент сутЬчной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров по двум наиболее загруженным
дням недели (например МММа+суббота яш с.убб_ота^воскресенье)
принимается о* 1.0 до I.I5;
3.4. Расчетная вместимость вокзала для пассажиров прямого сообщения определяется по формуле (2), округляется и принимается кратной 100, а для железнодорожных вокзалов малой вместимости - кратной 50;
W Г1"» -11 Г”»' -iitr ш°о <Я
. - устанавливается по данным формулы (I);
- норма расчетной вместимости вокзала в процентах
от С, принимается по табл. 3.1
Таблица 3.1
Среднесуточный поток пассажиров | Нормы расчетной вместимости отправления С. чел__! вокзала "Н" в процентах от 3
дс 500 39 - 36
св.500 до 1000 36 - 32
СВ. 1000 до 2000 32 - 29
св.2000 до 3000 29- 26
ср.ЗООО до 5000 26 - 24
3.
I |
т |
2 |
св.5000 до 7000 |
24 |
- 22 |
св.7000 до 10000 |
22 |
- 20 |
св.10000 до 15000 |
20 |
- 18 |
св.15000 до 20G00 |
18 |
- IS |
св.25000 |
16 |
- 15 |
Примечания. I. При определении расчетной вместимости вокзала в новых городах, а также при строительстве нови:: железнодорожных линий необходимо учитывать данные о проектируемой численности населения в регионе, определяемые Госпланом СССР и Госстроем СССР и предполагаемой средней и наибольшей подвижности населения, согласно статистическим данным.
2. Определение расчетной вместимости вокзала по пригородным пассажирам см. Нормы проектирования железнодорожных вокзалов для пригородных пассажиров.
3.5. В зависимости от расчетной вместимости к малым железнодорожным вокзалам относятся вокзалы на 50, 100, 200 пассажиров:
к средним - более 200 до 700 пассажиров; к большим - более 700 до 1500 пассажиров; к крупным - более 1500 пассажиров. Вокзалы на 50, 100 и 200 пассажиров следует проектировать, как правило, типовыми с возможностью корректировки архитектурных решений фасса-дов при привязке проекта.
Требования к проектированию железнодорожных вокзалов Для пассажиров прямого сообщения
3.6. Взаимосвязь помещений железнодорожного вокза.л и маршруты движения пассажиров определяются следующим порядком производства основных операций (прил., рис.З):
10.
а) Пассажиры отправления по пути следования от привокзальной площади до пассажирской платформы пользуются помещениями железнодорожного вокзала для наведения справок, приобретения билетов, ожидания поездов и т.п. Возможен вариант кратчайшего прямого прохода на перрон минуя помещения пассажирского здания.
б) Пассажиры прибытия, как правило, проходят кратчайшим путем с платформы на привокзальную площадь. Незначительная часть пассажиров пользуется помещениями хранения ручной клади, справочным бюро и др.
в) Пассажиры транзитные находятся па железнодорожном вокзале наиболее длительное время и пользуются почти всеми пассажирскими помещениями.
г) Пассажиры из проходящих поездов прямого сообщения пользуются вокзальными помещениями редко и кратковременно.
3.7. Маршруты движения должны удовлетворять следующим требованиям:
а) Полное разделение потоков пассажиров по категориям (прямого сообщения, пригородного сообщения) и направлениям (отправление, прибытие) на привокзальной площади, в пассажирских зданиях, на переходах и пассажирских платформах, а также разделение движения потоков пассажиров и багажа;
б) Частичное разделение потоков пассажиров. При этом потоки должны быть без пересечений и встречных движений в одном уровне, должны быть сведены к минимуму подъемы и спуски, а также пересечения железнодорожных путей потоками пассажиров и багажа в одном уровне.
3.8. Помещения железнодорожного вокзала надлежит располагать с учетом рациональной технологической последовательности совершаемых пассажирами операций, исключающей возвратные движения
II.
и чрезмерное сосредоточение пассажиров в отдельных местах.
Следует предусматривать четкое зонирсзгчие и отделение шумих
операционных помещений (касс, справочных бюро, вестибюлей, камер
хранения и г.п.) от зоны ожидания.
Требования к проектированию железнодорожных вокзалов специальных типов, сооружаемых сравнительно редко
3.9. Состав и площади помещений железнодорожных вокзалов специальных типов определяются заказчиком п проектной организацией в задании на проектирование. 1C железнсдорожным вокзалам, сооружаема сравнительно редко, относятся:
вокзалы на пограничных станциях;
вокзалы на грузо-пассажирских станциях;
вокзалы трех и более видов транспорта;
вокзалы в городах, имеющих особое историческое значение;
вокзалы на крупных курортах;
вокзалы на скоростных железных дорогах.
Требования по обслуживанию инвалидов
3.10. При проектировании железнодорожных вокзалов следует учитывать следующие системы обслуживания инвалидов:
систему устройств, необходимое инвалидам дач передвижения, отдыха и пребывания на железнодорожном вокзале; систему зрительной информации; систему звуковой информации.
3.11. Система устройств, необходимых инвалидам для передвижения, отдыха и пребывания на железнодорожном вокзале должна включать следующие помещения и устройства:
12.
пандусы; грузопассажирские лифты; места для установки инвалидных колясок в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафо, ресторанах; кабины в обдественных туалетах; передвижные рампы для посадки с платформы в вагон.
Минимальная ширина входных дверей на основном маршруте должна составлять НО см, а прочих дверей - 90 см.
Пандусы следует устраивать с уклоном не менее 1:12.
Минимальные размеры кабины лифта для инвалидной коляски с сопровождающим должны быть 110x140 см.
Места для установки инвалидных колясок в залах ожидания и специальные столики в буфетах, кафе, ресторанах необходимо рас-читывгтъ, исходя из размеров инвалидной коляски (прил.,рис.4).
Минимальные размеры туалетной кабины для инвалидов на колясках должны быть 225x155 см (прил.,пис.5).
В пассажирском здании должна проектироваться комната для хранения передвижных рамп, которыми будут пользоваться для посадки и высадки пассажиры в инвалидных колясках.
3.12. Система зрительной информация складывается из информационной схемы основной ориентации в вокзале и специальной зрительной информации, предназначенной для инвалидов.
Графическая информация обозначается надписями и пиктограммами. Вокзалы с интенсивным движением пассажиров, пограничные, курортные, в туристических центрах оборудуются освещаемыми таоло.
В остальных случаях надписи и пиктограммы могут иметь непрозрачна основу.
Пиктограммы для инвалидов должны отличаться символом доступности помещений вокзала без архитектурных препятствий (прил.,рис.6).
13.
3.13. Система звуковой информации должна содержать объявления пассажирам п j радио о прибытии и отправлении поездов, других сведений. 3 нее должно вводить оснащение некоторых касс на вокзале специальными устройствами для пассажиров с пониженна» слухом, чтобы им легче было общаться с кассирами. На вокзалах с интенсивным движением пассажиров следует некоторые телефоны рассчитывать на людей с ослабленным слухом и размещать аппараты на более низком уровне для инвалидов на колясках.
4. ОБЬЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
4.1. Пассажирские зданы следует проектировать как составную Hsasre железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения.
4.2. 3 пассажирских зданиях следует предусматривать: вестибюль,. операционный или распределительный зал, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, комнаты длительного отдана транзитных пассажиров, буфет, кафе или ресторан, камеры храненш. ручной клади, помещения кратковременного пребывания пассажиров (уборные, парикмахерская и др.), служебно-бытовые помещения.
4.3. Номенклатуру и площади пассажирских помещении в зависимости от расчетной вместимости вокзалов надлежит определять по ки$Ш8г* приведенным в таблицах 4.Х. и 4.2. Номенклатура и площади всех: помещений вокзалов разных вместимостей приведены а Приложении 2.
Площади помещений*,- для которых в табл.4.2. привело™ единичны® аирмативные показатели, определяются по формуле (3):
S •/'•л' (з)
гд®-. g -площадь рассчитываемого помещения, Ы2;
-У -норма усреднённого распределения пассажиров по
помещениям! пассажирского) здания, принимаемого в процентах я® тзСл.4.1.;
Таблица 4.1. |
J&ft Наименование помещений |
1
1 |
Процент одновременно находящихся в помещениях вокзала пассажиоов пои оасчетной вместимости вокзалов |
|
|
1
i |
50 |
100 |
20С |
300 |
500 |
700 |
900 |
1200 |
1500 |
СВ Л 500 |
1 |
! |
2 |
3 |
4 |
Ъ |
6 |
V |
В |
9 |
10 |
п |
I. Вестибюли, операционные или распределительный зал,кассовый зад |
!
! |
|
_ |
|
39 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
44 |
2. Зал ожидания |
!
! |
- |
- |
- |
38 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
3. Объединенный пассажирский зал (вестибюль, кассовый зал, зал ожидания) |
!
!
!
I |
75 |
75 |
75 |
|
|
_ |
__ |
|
|
|
4. Комната пассажиров с детьми (с отдельным счьузлом, постироч-ной и сушилкой) |
10 |
10 |
8 |
6 |
|
|
_ |
|
. |
|
5. Торговые предприятия общественного питания (кафе, буфет-)* |
|
IT |
II |
II |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
7,5 |
6,5 |
6. Камера хранения ручной клади (помещения для пассажиров КХС и стационара) |
|
1 — |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4,5 |
4,5 |
7. Прочие помещения кратковременного пребывания пассажиров (кгрительная, уборная, парикмахерская и т.д.) |
|
1 4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
ИТОГО: |
|
!
! 100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Единичные норны площадей пассажи рогах помещений железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения
Таблица 4.2. |
ДО Наименование помещений |
г&иняца ! |
|
|
|
|
Расчетная вместимость |
вокзалов |
{ЛоМоуи** 1 ■
!ний ! |
50 |
100 |
200 |
300 |
500 700 900 12СЭ |
1500 св.1500 |
I 2 |
1 3 ! |
_4__ |
|
|
7 |
8 9 10 II |
12 13 |
|
I. Вестибюль,опера- “jL22 i ционный или распре-делительный зал, кассовый зал нии”4” |
|
|
1,6 1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1.4 |
1.3 |
2. Зал ожидания |
- |
- |
2,0 1,9 |
1,9 |
1.8 |
1.8 |
1.8 |
1.7 |
3. Объединенный пассажирский зал (вестибюль,кассовый зал, зал ожидания) |
2,1 |
2,1 2,1 |
|
|
|
|
|
|
4. Комнаты пассажиров с детьми |
5,0 |
5,0 4,0 |
4,0 - |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Комнаты матери и JjjL52 1 ребенка Е0 мест |
- |
- |
- 5,4
25 |
5,4
30 |
5,4
35 |
5,4
40 |
5,4
45 |
5,4
45 + 4 на каждые 100 пасс, свыше 1500 |
|
6. Гостиница
по заданию на проектирование |
7. Уборные мужские и женские общего пользования
м2 на I приб (унитаз ,лис-суар) кол-во приб.
м2 на I кресло -кол-во кресел
9. Камера хранения ручной
10. Кассы билетные
м2 на I пас. 0,5 0,5 р^сч.шест.
м на I кассу 6 б кол-во касс I 2
11. Кассы багажные-размен-ные
12. Справочные бюро (киоск) м2 на I киоск
кол-во киосков
/6
Продолжение табл.4.2 |
6* |
|
__а__ |
|
|
1Г1 |
12 ‘ |
13 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,8 |
3,5 |
3,4 |
3,2 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
34 |
40 |
40+2 на |
|
|
|
|
|
|
|
каждый 100 пасс. |
|
|
|
|
|
|
|
св.I5Q0 |
- |
8 |
7 |
7 |
6,6 |
6,5 |
6,4 |
6 |
|
т |
2 |
2 |
3 |
4 |
$ |
5+1 на кресло на катдые 200 пасс. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,48 |
0,45 0,425 |
зв.1500
0,4 |
6 |
6 |
6 |
о |
6 |
6 |
6 |
б |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
12 |
I2+I на каждые 150 пасс, св.1500 |
— |
— |
— |
— |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
|
|
I |
I |
2 |
2+1 касса |
|
|
|
|
|
|
|
на каждое 500 пасс. |
|
|
|
|
6 |
|
|
св.1500 |
— |
6 |
о |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
I |
I |
I |
2 |
2 |
3 |
3+1 на каждое 500 пасс, св.1500 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
r |
5 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8+1 на |
|
каждые 500 пасс, св.1500 |
17.
- единичная норма площади помещений, принимаемая з Г,12/пасс по табл.4.2;
- расчетная вместимость вокзала, определяемая по формуле
(2).
Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются в сторону уменьшения - до 5%; в сторону увеличения - для помещений площадью до 15м2 на 10$. площадью более 15м2 - на Ъ%.
4.4^ Высота помещений (в том числе размещаемых на антресолях) в чистгте должна быть не менее 3.0 ч.
Высоту пассажирских залов в чистоте принимать не менее 3.9 и в зависимости от площади залов и архитектурного решения.
4.5. В пассажирских зданиях надлежит широко использовать подземное пространство, в частности, в цокольных и подвальных этажах проектировать распределительные вестибюли, камеры хранения ручной клади, санитарные узлы, бытовые, вспомогательные технические и т.п. помещения.
4.6. Объемно-планировочные решения пассажирских зданий должны учитывать природно-климатические особенности районов строительства. Так, в пкных районах залы должны иметь сквозное или угловое проветривание, окна и витражи основных помещений, обращенных на жную, юго-западную сторону горизонта солнцезащитные устройства (навесы, козырьки, наружные жалюзи, экраны) в соответствии с местными условиями. При проектировании зданий в районах с повышенной сейсмичностью и вечномерзлыми грунтами, в том числе для климатических подрайонах IA, IB, IT ел-дует избегать сложных конфигураций планов и различных высот отдельных частей здания.
Материалы сборника подготовлены ВТК при центральном правлении Всесоюзного научно-технического общества нелезнодорочников и транспортных строителей.
Ответственный за выпуск Прытков А.П.
Подписано к печати
Заказ # Si Тирак 100 экз.
уч.-изд.л.ЗЛ.
Ротапринт Гипротранстэи, ул.Ст.Басманная,II
1992 год
18
4.7. Бход в пассажирское здание, проектируемое для климатических подрайонов IA, 1Б и IT должен располагаться с наветренной стороны (по зимней розе ветров, или в стенах, расположенных параллельно направлению ветров.
4.8. Вестибюли, в зависимости от характера обслуживания пассажиров, величины и объемно-планировочного решения пассажирского здания, следует проектировать как:
а) вестибюли - операционные, кассовые залы;
б) вестибюли - распределительные залы;
в) вестибюли - выполняющие функции как операционных, так и распределительных залов.
В зданиях малых вокзалов следует проектировать вестибюли, объединенные с залами ожидания, предусматривая функциональное зонирование их площади; в остальных вокзалах - в зависимости от функционально-планировочных решений. В зданиях больших я крупных вокзалов целесообразно проектировать (в составе нормированной площади) отдельные кассовые залы, имевшие вход с площади я из вестибюля.
Вестибюли, операционные и кассовые зап должны иметь достаточный фронт для размещения малых операционных и служебных помещений (касс, справочного бюро, дежурного по вокзалу и г.п.), перед ними - неиспользуемую под проходы зону накопления пассажиров, а также зону для движения потоков пассажиров.
Вестибюли и кассовые залы надлежит располагать со отороны привокзальной площади, как правило, в одном с ней уровне я иметь удобную связь с залами ожидания и платформами. Распределительные вестибюли должны иметь удобные связи с другими залами, выходами на платформы и могут располагаться в одном уровне, ниже платформы или выше, в том числе и непосредственно над или под платформами.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ. НОРМЫ ЯРОЫТЧРОВАНИЯ:
ВСН 01-91
МПС СССР-M.: Издательство "Транспорт", 1992 - г.
Разработаны Временным творческим коллективом при Центральном правлении Всесоюзного научно-технического общества железнодорожников и транспортных строителей (канд.архит. В.Я.Евстигнеев, ввжэнер АЛЛрытков - руководители темы, архит. Е.В .Васильев, инженеры К.Е Глебин, И.И.Пилявская, ВД.Разувайкин, А.С.Розанов, В.Ч.Ромаяов, А.С.Финаков).
Внесе«н ЦП ВНТО железнодорожников и транспортных строите-
Подготовлены к утверждению Главным пассажирским управлени
ем (инж. Г.В.Фомин)- и Управлением экспертизы ЦУКС (дюк. С.В.Мор-
Миивотерство путей сообщения СССР
(ШС СССР)
I ВСН 01-91
1 №1С СССР I
I_
I взамен
I
I
I ВСН ил 86 I ШС СССР
гаев) Министерства путей сообщения СССР.
I Временные Ведомственные
1 строительные нормы I
I _
I Железнодорожные вокзалы I для пассажиров прямого I сообщения I Нормы проектирования I _
Настоящие нормы строительного и технологического проектирования относятся к ведомственным строительным нормам и обязательны для всех организаций, учреждений в предприятий, осуществляющих проектирование н строительство железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения. Нормы распространяются на проектирование железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения, сооружаемых как самостоятельно, так и в объединении с при-
2
городными железнодорожными вокзалами, вокзалами других видов транспорта, постами электрической централизации (ЭЦ), домами связи, оагажными отделениями, товарными конторами и др.
При проектировании железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения должны соблюдаться требования, предусмотренные СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", ВНиП 2.07.01 -89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 11-39-76 "Железные дороги колеи 1520 мх,".
Срок введения в действие I июля 1992г.
Отдельные отклонения 'от настоящих норм допускаются при соответствующем обосновании в обязательно отмечаются в задании на проектирование.
Внесены ЦП ВИТО железно- Утверждены Министерст дорожников в трансферт- вом путей сообщения ных строителей СССР 27 декабря 1991
года J6 Г-1991у
I. ОНЦИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Железнодорожные вокзалы включают здания, пассажирские платформы, пешеходные переходы и другие сооружения и устройства, необходимые для организация пассажирских перевозок.
Комплексы железнодорожных вокзалов следует проектировать на основе технологической схемы распределения потоков пассажиров и транспорта.
Вместимость и структура комплекса железнодорожных вокзалов, определяемые на основании настоящих норм, должны устанавливаться заданием на проектирование.
1.2. В зависимости от взаиморасположения в плане пассажирского здания, платформ и путей железнодорожные вокзалы подразде—
3.
ляются на следуйте пипы (прял., рис.1), боковые (береговые), островные, тупиковые, русловые (нядпуткые или подпутные), комбинированные.
В зависимости от размеров пассажиропотока железнодорожные вокзалы делят на малые, средние, большие и крупные.
Как правило, малые в средние вокзалы разрешается проектировать на железнодорожных станциях в городах и поселках с населением до 100-150 тыс .жителей, большие - в городах, где население не превышает I млн .чел., крупные - в городах с населением свыше I млн .жителей.
1.3. Железнодорожные вокзалы для пассажиров прямого сообщения предназначены для обслуживания людей, совершающих поездит
на расстояние свыше 150 км и треоуют обязательной организации хранения в обработки багажа, предприятий общественного питания в в необходимых случаях помещений для отдыха гассажиров с местами для сидения или комнат длительного отдыха транзитных пассажиров.
1.4. Размер и планировка здания железнодорожного вокзала должны быть установлены в зависимости от расчетной вместимости, определяемой на основе среднесуточного потока с поправочными коэффициентами на месяцы с наиболее интенсивным движением пассажиров в соответствии с требованиями раздела 3. Для обеспечения высококачественного проектирования железнодорожного вокзала необходимы детальные предварительные проработки исходных данных, направлений и расстояний основных поездок пассажиров.
При проектировании железнодорожного вокзала необходимо предусматривать возможность его расширения в перспективе, так как объемы пассажирских перевозок с течением времени быстро возрастают. Такое расширение должно осуществляться с минимальными затратами и с наименьшими нарушениями движения поездов.
4.
При определении основных параметров пассажирского здания и других зданий и сооружений следует руководствоваться техническими требованиями, предъявляемыми различными службами, для которых предназначаются эти здания я сооружения.
Технические требования должны содержать информацию о численности персонала и категории производства. Отдельно должны бытт учтены требования штаоа гражданской обороны.
2. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ
2.1. Размещение железнодорожного вокзала следует принимать в соответствии с генеральным плавом населенного пункта и планом железнодорожной станции.
2.2. Основные факторы, учитываемые при выборе земельного участка под строительство железнодорожного вокзала - наличие необходимой земельной площади, удобного доступа к основному зданию с прилегающих городских или поселковых улиц и площадей, системы общественного транспорта и пешеходных мостов.
2.3. На земельных участках железнодорожных вокзалов следует размещать: пассажирское и другие здания, перрон, платформы, пешеходные пути пассажиров, проезды и стоянки автомобильного транспорта, хозяйственные площадки, озеленение.
2.4. Привокзальную площадь следует размещать, как правило, со стороны основной частя селитебной территории. Как исключение в крупных населенных пунктах может быть допущено устройство второй площади для паркиров^машин, доставляпцих пассажиров, в обео-печанием в этом случае безопасного прохода пассажиров через железнодорожные пу^и к зданию вокзала (пешеходный moot, тоннель, конкорс) без дублирования помещений для обслуживания пассажиров.
В зависимости от местных условий (рельеф местности, разме-
5.
ры, ха>актер застройки, интенсивность потоков транспорта и пассажиров и др.) привокзальную площадь, движение на ней транспорта и пешеходов допускается проектировать ь одном или нескотысах уровнях.
2.5. Привокзальные площади следует проектировать тупиковыми или транзитными.
Тупиковая площадь замыкают од»у или несколько улиц и является конечным пунктом движения транспорта.
Транзитная площадь располагается в узлз нескольких улиц или в уширении одной из магистралей населенлого пункта (прил., рис .2).
2.6. Размеры и конфигурацию привокзальной площади надлежит проектировать в зависимости от типа, расчетной вместимости вокзала, числа и ширины прилегающих улиц, видов внутригородского транспорта, характера застройки и озеленения. Продольные л поперечные уклоны площадей и отдельных ее зон надлежит' принимать не более 3%. Минимальная ширина проезжей части улиц долкна составлять: на подходах к пассажирскому зданию по привокзальной площади 6.0 м, вдоль фасада железнодорожного вокзала 9.0 м. Минимальная ширина тротуара должна быть - 1,5 м. Вдоль фасада пассажирского здания со стороны площади тротуары должны быть члриной: не менее 3.0 м - для малых вокзалов; 4.5 м - для средних; 6.0 м -для больших и крупных. При размещении в пределах тротуаров опор освещения ширине тротуаров должна быть увеличена на 0.5-1.2 м.
2.7. Организацию движения пешеходов и транспорта на привок-зальных площадях следует проектировать в зависимости от типа вокзала с использованием следующих приемов:
с устройством пешеходной зоны и остановок транспорта по периметру площади (как правило, для малых и средних железнодорожных вокзалов);
6.
с устройством в средней части площади пешеходной зоны по-луистровного типа при размещении по ее периметру остановок транспорта (как правило, дм больших железнодорожных вокзалов);
с организацией движения пешеходов и транспорта в нескольких уровнях (как правило, для крупных железнодорожных вокзалов).
2.8. На привокзальной площади должны проектироваться автостоянки, располагаемые с таким расчетом, чтобы имелась возмож -ность взимания платы за парковку, идущей на частичное покрытие эксплуатационных расходов железнодорожного вокзала.
2.9. Допускается предусматривать сезонное увеличение площадей для пассажиров, имея в видц располагаемые на прилегающих территориях и на привокзальной площади ветрозащитные стенки, визуальную информацию и другие устройства, из расчета обслуживания примерно 20# пассажиров от вместимости железнодорожного вокзала. Устройства следует располагать на расстоянии, как правило, не далее 150 м от пассажирского здания, обеспечивая безопасные перехода для пассажиров.
2.10. Пасса;::ирские здания следует пасшх-агать на участке застройки таким образом, чтобы был обеспечен четки* обзор для пешеходов ияи водителей автотранспорта, приближающихся к ним, с расстояния не менее 150 м.
3. ТЕУЧОЛОГИЧЕОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Общая планировка железнодорожного вокзала, пути движения пассажиров; инженерное оборудование должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечить эффективное и быстрое выполнение всех операций по обслуживанию пассажиров при одновременном соблюдении мер по их безопасности и комфорту.
Протяженность пешеходных путей для пассажиров должна быть минимальной, а при вместимости вокзала более 700 пассажиров еле-
7.
дует предусматривать разделение потоков отправления и прибытия.
Разделению подлежат также иомеще-ия, пути следования и устройства, предназначенные для пассажиров прямого и пригородного сообщений.
Основные расчетные показатели
3.2. Вместимость железнодорожного вокзала зависит от расчетного годового потока пассажиров отправления - П расч.год в расчетной вместимости вокзала -Д/ Расч*.(определяются отдельно для пассажиров прямого сообщения и для поигородных пассажиров).
драс.год „определяйся числом пассажиров отправления за расчетный год (включая транзитных пассажиров) на основании технико-экономических обоснований: для малых, средни'; и больших вокзалов - на 10-й год эксплуатации вокзала после окончания его строительства, для-крупных - по заданию на проектирование, но не менее чем на 15-ый год.
Обязательным является анализ динамики роста потоков пассажиров отправления за предшествующие расчетному году 5 ле; и за месяцы наиболее интенсивных потоков пассажиров за эти годы.
]\J §ао*- определяется числом одновременно обслуживаемых пассажиров отправления с учетом пассажиров прибытия, а такж провожающих и встречающих, которые могут единовременно разместиться в помещениях пассажирского здания.
3.3. Расчетный суточный поток пассажиров для железнодорожного вокзала, обе уживающего пассажиров прямого сообщения П^1^4*
Б Д
определяется за расчетные сутки по форме (I):
прасч.дП§асуод Kj Kg Kg = С Kj Kg Kg-WSL