Приведены следующие решения подпорных стенок:.
- с применением стеновых и фундаментных блоков транспорт-них пересечений (СТ-20 f С Т-65, ФВ-1, ФН-2, Фб-3 по альбому ИС 5101-83) высотой: до 4,85м, расчетная временная нагрузка
НК-80,
до 5,35м, расчетная-временная распределенная нагрузка Itc/m2 и гтс/м2;
- с применением блоков и плит для коллекторов подземных коммуникаций (BC-IC, К^-ЗО * КД-42 по альбомам РК [101-82 и РК 2301-82) высотой: до 1,25м, расчетная временная распределенная нагрузка 2тс/м2;
- с применением фундаментных блоков типа ФПС и ФД по ГОСТ 13579-78 и ГОСТ 13580-80 с контрофоррами высотой
до 2,7М, расчетная временная распределенная нагрузка 1тс/м2, без контрофорсов высотой до 1,8м, расчетная временная распределенная нагрузка 1тс/м .
Все конструктивные решения подпорных стенок рассчитаны на временную нагрузку, расположенную на горизонтальной поверхности земляного полотна в уровне.ворда подпорной стенки.
Кроме того подпорные стенки с применением блоков транспортных-Пересечений рассчитаны на условия подпора откосов земляного полотна с углами наклона 15°, 20° и 30° (дляа= I и йтс/м2)
Все конструктивные решения разработаны применительно к непросадочным, непучинистым и слабопучинистым сухим грунтам ( V - 0,7 ^/т) с удельным весом 1,8тс/м3, модулем деформации Ъ—Ъ 150КГС/СМ2 (15МПа), расчетным сопротивлением 1,0кгс/см2 Путлами внутреннего трения if * 25°, 30°, 35°.
Временные нагрузки ПК-80, Itc/m2, 2тс/м2 приняты для расчета в соответствии со СНйПами 2.(34.03-85 , 2.05*03-84, г*09ЛЗ-в5, 1ЬГ.10-73* и др.
При расчете подпорных стенок приняты следугшдае коэффициенты надежности по нагрузке:
От собственного веса конструкций 1,1 (0,9),
- от давления грунта 1,15(0,9),
-от веса дорожной одежды 1*5 (0,9),
-от колесной нагрузки НК^80 1,0 (0,9). |
Допускается при индивидуальном обосновании уменьшение глубины эеложении подошвы подпорной стенки с заменой слабопучинистых грунтов на песок (ГОСТ 8736-77) иди щобонь (ГОСТ 8267-82) до глубины промерзания плюс 0,25м при неизменной высоте подпорной стенки.
Принятые для конструирования железобетонные ^изделия освоены и выпускаются промышленностью. В случае применения фундаментных блоков ФПС, блоков БС-1 , плит типа КД, а также для монолитных алеметов марка бетона по морозостойкости должна быть не менее Мрз150. Класс бетона по прочности на сжатие для монолитного бетона принят В 22,5.
пумозащитные экрайы .
Данный раздел включил в себя конструкции шумоЗащитных экранов, устанавливаемых на улицах и дорогах с целью снижения уровней звука до санитарных норм, назначаемых по СНиП,П-12-77 и ВСН-2-85.
П[умозащитные окданы, конструктивно состоящие из панелей закрепленных в стойках, устанавливайся на фундаментах из буронабивных свай. Предусмотрен интервал высот экрана от 2 до б»5м при интервале шагов стоек от 3 до бм.
В альбоме приведены конструкции экранов с применением специально разработанных панелей с гофрированным аллшиниевым листом (55 типомарок) и выпускаемых промышленностью изделий: экструзионных асбестоцементных панелей (24 типомарки) и панелей лоджий (5 типомарок).
Приведено II общих видов щумозащитных экранов , показывающих возможность варьированного применения разработанных конструктивных элементов. Экраны с применением панелей типа П работают как звукопоглощающие, так и звукоотражающие сооружения. Вариант I этих экранов позволяет эффективно использовать зеленые насаждения,, а наличие ниш дает возможность установки киосков* тумб и т.д., что оживляет вид улиц.
Варианты П я ГО позволяют повысить эффективность понижения уровня щума благодаря наличию козырька.
Экраны с применением экструзионных асбестоцементных плит представлены 6 вариантами. Варианты I и У разработаньЛ^^ра-
пения шума и направленно звуковых волн вверх на пересечение с идущими волнами от источника звука, что в некоторой степени снижает их мощность. Варианты^] и III имеют вынесенную в область фокусирования звуковых волн специальную панель, являющуюся элементом вторичного отражения и рассеивания звуковых волн, что особенно эффективно должно работать при низкочастотных щумах. Оба варианта требуют экспериментальной проверки и уточнения размеров и форм экранов. Вариант 1У разработан в виде ломаной поверхности, разбивающей щумовой поток на составные части и рассеивающей их в различных направлениях. Вариант У1 аналогичен по своему решению варианту Ш с применением панелей типа П.
Экраны с применением панелей ограждений лоджий представлены двумя вариантами. Вариант I учитывает условия безопасности движения автотранспорта и работает как шумозащитный экран и как ограждение. Вариант 11 аналогичен по своему решению варианту I с применением панелей типа П. Наличие большой гаммы цветов отделочной плитки панелей ограждений лоджий позволяет в достаточной степени удовлетворять требованиям архитектурного оформления.
Сферой применения шумозащитных экранов, представленных в
данном альбоме, являются автомобильные дороги общей сети г.Косквы, проходящие в районах жилок застройки, скоростные дорога, магистральные, улицы и дороги общегородского и районного задания, глубокие вводы в город, там, где экраны данного типа Же будут чужеродны для городского -ландшафта. Привязку экранов ъюдует осуществлять индивидуально при конкретном проектирована!. Необходимая акустическая эффективность экранов обеспечивается варьированием их высоты, длины, расстояния между источником шума и экраном. ЭфФелТивность шумоснинения определяется в соответствии со СНиП П-12-77, ВСН 2-85, "Временными указаниями по расчету шума городского транспорта в застройке проектируемых новых и реконструируемых жилых районов, г.Москвы", "Руководством по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума" Гостлжданстроя с учетом особенностей конструкции экрана, вида окружающей застройки, зеленых насаждений и т.д.
Максимальное значение эффективности экрана может составлять до 16 дЕА. Следует отметить, что снижение уровня звука экраном-стенкой в расчетных точках расположенных на границе звуковой тени (т.е. на продолжении линии, соединяющей центр источника шума с вершиной экрана) составляет 5 дЕА. Для обеспечения более высокой акустической эффективности вершина экрана должна возвышаться над прямой линией, соединяющей центр источника шума с расчетной точкой.
Для увеличения акустической эффективности экрана и умены-шения его высоты расстояние между источником шума и экраном рекомендуется принимать минимальным с учетом обеспечения безопасности движения и нормальной эксплуатации дороги и транспортных средств. Для уменьшения высоты екрана-стенди рекомендуется применять комбинированные экраны, состоящие из земляной насыпи или кавальера со стенкой поверху или из выемки со стенкой на бровке.
Экраны и разработанные изделия для экранов имеют маркировку, назначенную в соответствии с ГОСТ 23009-78. Марка изделия состоит из одной буквенно-цифровой группы. Группа содержит обозначения тийа экранов, панелей, ‘стоек, свай и их номинальные размеры в дециметрах (для стоек в сантиметрах).
Пример условного обозначения (марки)
Экран из панелей типа ]П высотой 1,09м с шагом стоек 3,5м,обирй высотой 6,6м:
Э1П1-3&.66
Экран из панелей типа ПЭЙ толщиной 60ми с шагом стоек 3,0м, общей высотой 1,9м:
ЭЛЭ1-30.19
Панель с гофрированным аллмшшевым листом типа
А50-10000г8 размерами 3,5x3,0м:
1П35.30,
то же с листом типа ПАЮ-Ю00-1ДЗ:
2П35.30.
Стойка из двутавра *18 типа 2 высотой ЗЭОсм:
IC2-330.I8.
Стойка из двух двутавров №20 типа 3 высотой 490см:
2С3-490.20.
|