РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО №313-07-6 9/ц
Касательно
Изменения требований к мощности главных механизмов в Правилах классификации и постройки морских судов. 2013, НД № 2-020101-072(-Е)
Объект наблюдения ПРОЕКТЫ СУДОВ
Ввод в действие с момента получения
Срок действия до
Срок действия продлен до
Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № - от-
Количество страниц 1 *4
‘Механические установки" Правил классификации и постройки морских судов. 2013. НД № 2-020101-072(-Е) |
|
Приложения Текст изменений к части I ‘Классификация" и части VII
Настоящим информируем, что:
1. В часть I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов вводится новый пункт 3.2.8.5.12, текст которого приведен в приложении к данному циркулярному письму;
2. В части VII «Механические установки» Правил классификации и постройки морских судов в пункт 2.1.1 вносятся изменения, которые приведены в приложении к данному циркулярному письму
Необходимо выполнить следующее
1 Ознакомить инспекторский состав подразделения PC и заинтересованные организации в районе деятельности подразделений PC с содержанием данного циркулярного письма 2. Учесть в работе
Исполнитель: Семионичев Д. С. 313
СЭД «ТЕЗИС» 13-210789
Приложение к Циркулярному письму J 313-07-69h, от зоштз,.
ЧАСТЬ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ3.2 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ
Глава 3.2 дополняется пунктом 3.2.8.5.12 следующего содержания:
«.5.12 расчет мощности главных механизмов для судов ледового плавания категорий 1се2 - Агс9 в соответствии с требованиями 2.1 части VII «Механические установки» к минимальному значению мощности на гребных валах судов.».
ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ2.1 МОЩНОСТЬ ГЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Пункт 2.1.1 заменяется следующим текстом:
«2.1.1 Требования к минимально требуемой мощности Ртт на гребных валах ледоколов и судов ледового плавания приведены в 2.1.1.1 - 2.1.1.4 в зависимости от их категории.
2.1.1.1 Минимально требуемая мощность на гребных валах ледоколов должна соответствовать их категории согласно 2.2.3 части 1 «Классификация».
2.1.1.2 Минимально требуемая мощность на гребных валах судов ледового плавания неарктичсских категорий 1се2 и 1сеЗ должна быть не менее любого из значений, определяемых согласно 2.1.1.3 и 2.1.1.4.
Минимально требуемая мощность на гребных валах судов ледового плавания арктической категории Агс4 должна быть нс менее меньшего из значений, определяемых согласно 2.1.1.3 и 2.1.1.4.
Минимально требуемая мощность на гребных валах судов ледового плавания категорий Агс5 - Агс9 должна определяться согласно 2.1.1.3.
2.1.1.3 Мощность Лтп. кВт, определяется но формуле
Pm*=/M(f4b + Po), (2.1.1.3)
где /| = 1,0 - для винтов фиксированного шага;
/i = 0,9 - для пропульсивных установок с ВРШ или электроприводом;
fiш <р/200 + 0,675, но не более 1,1;
ф-угол наклона форштевня (см. 3.10.1.2 части II «Корпус»);
/2 = 1,1 - для бульбообразной формы носовой оконечности судна; произведение /1/2 во всех случаях должно приниматься не менее 0,85;
/з° 1,2 BNb, но не менее, чем 1,0;
В - ширина судна, м;
А - водоизмещение судна по летнюю грузовую ватерлинию (см. 1.2.1 части III «Устройства, оборудование и снабжение»), т. При вычислении для судов ледового плавания категорий 1се2 и 1сеЗ величина А может приниматься не более 80000 т;
/а и Ро - принимаются по табл. 2.1.1.3. 1
Независимо от результатов определения мощности по формуле (2.1.1.3) минимальная мощность. кВт, должна быть не менее:
10000 - для категории Агс9;
7200 - для категории Агс8;
5000 - для категории Агс7;
3500 - для категории Агсб;
2600 - для категории Агс5;
1000 - для категории Агс4;
740-для категорий 1сеЗ и 1се2.
2.1.1.4 Мощность Р,пт, кВт определяется как наибольшее значение, рассчитанное для верхней (ВЛВЛ) и нижней ледовой ватерлиний (НЛВЛ), как указано в 1.1.3 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», по формуле
Л..»*,"-(2.1.1.4-1)
где Кс - коэффициент, принимаемый по табл. 2.1.1.4; Ясн- параметр, определяемый по формуле
где См= 0,1 5cos<P2 + siny /sina, но не менее 0,45;
Ну - 0,26 + (НиВ)и\
Яд/= 1,0 для категории Агс4;
Нм = 0,8 для категории 1сеЗ;
Нм = 0,6 для категории 1се2;
В - наибольшая ширина судна, м;
CV ■ 0,047ф - 2,115; Су = 0 при у < 45°;
L?.4r - длина цилиндрической вставки, м;
L - длина судна между перпендикулярами, м;
Т- осадка при ВЛВЛ или НЛВЛ, м;
Aw/- площадь ватерлинии носового заострения, м2;
a - угол наклона ватерлинии, измеряемый в плоскости батокса, отстоящего от диаметральной плоскости судна на расстояние BI4, град.;
Ф1 - угол наклона форштевня, измеряемый в диаметральной плоскости судна, град.;
<Pi = 90° для бульбообразной формы носовой оконечности судна;
Фг - угол наклона носа в точке форштевня, измеряемый в плоскости батокса, отстоящего от диаметральной плоскости судна на расстояние В/4, град.;
Н» = агс1ап0апф2/5та);
Dp - диаметр гребного винта, м;
L/юи - длина носового заострения, м.
должна находиться в диапазоне 5 <
|
Рис. 2.1.1.4 Геометрические характеристики судна при определении мощности на гребных валах судов ледового плавания |
Формула 2.1.1.4.1 может быть использована при выполнении условий, указанных в табл. 2.1.1.4-2.
Таблица 2.1.1.4-1 |
Количество гребных винтов |
Пропульсивная установка с ВРШ или электроприводом |
Пропульсивная установка с винтом фиксированного шага |
1 |
2,03 |
2,26 |
2 |
1.44 |
1,60 |
3 |
1,18 |
1,31 |
|
Таблица 2.1.1.4-2
Условия применимости формулы 2.1.1.4-1 |
Параметр |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
а, град. |
15 |
55 |
Ф1. град. |
25 |
90 |
Ф2. град. |
10 |
90 |
L, м |
65,0 |
250,0 |
В. м |
11.0 |
40,0 |
Ту м |
4.0 |
15,0 |
Lboh-IL |
0,15 |
0.40 |
|
3 |
LparH |
0,25 |
0,75 |
D,JT |
0,45 |
0,75 |
AJ(LB) |
0,09 |
0,27 |
2.1.1.5 В обоснованных случаях минимальные значения мощности могут быть уменьшены. Эти случаи являются предметом специального рассмотрения Регистром.».
Номер таблицы 2.1.1 заменяется на 2.1.1.3.
4
1
2