РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО №314-26- 794 ц _от 30 12.2014
Касательно
О вступлении в силу новой редакции Унифицированного требования (УТ) МАКО S17 (Rev. 9. Apr 2014) «Продольная прочность корпусов судов для навалочных грузов, на которые не распространяются требования Общих правил по конструкции и прочности навалочных судов, в затопленном состоянии» / "Longitudinal Strength of Hull Girder in Flooded Condition for Non-CSR Bulk Carriers’
Объект наблюдения Навалочные суда в постройке
Ввод в действие с момента получения
Срок действия до_- ____________ _
Срок действия продлен до
Отменяет / изменяет / дополняет циркулярное письмо № - от -
Количество страниц 1 +4
Приложения Текст изменений главы 2.2 части I «Классификация» и главы 3.3 части II
«Корпус» Правил классификации и постройки морских судов (далее -Правила) на 4-х листах
Главный инженер - директор департамента классификаци
т
Правила классификации ^постройки MАрских судов. 2014 - НД Ne 2-020101-077 и 2015 - НД № 2-020101-085
Настоящим информируем, что в связи с применением в деятельности PC новой редакции УТ МАКО S17 (Rev 9. Apr. 2014) "Longitudinal Strength of Hull Girder in Flooded Condition for Non-CSR Bulk Carriers’ в главу 2.2 части I «Классификация» и главу 3.3 части II «Корпус» Правил вносятся изменения, указанные в приложении к настоящему циркулярному письму
Контрольный экземпляр УТ (на английском языке) размещен на служебном сайте PC в разделе «Внешние нормативные документы / НД №1-0212-017-Е».
Вышеуказанные изменения будут включены в Правила при переиздании.
Необходимо выполнить следующее:
1. Руководствоваться прилагаемым текстом изменений Правил при рассмотрении и одобрении технической документации проектов навалочных судов.
2. Содержание настоящего циркулярного письма довести до сведения инспекторского состава PC. заинтересованных организаций и лиц в регионе деятельности подразделений PC.
Исполнитель: Григорьева О.А.
Приложение к циркулярному письму № 314-26 -79*/ц от 30.12.2014
Изменения, вносимые в Правила классификации и постройки морских судов,
2014 - НД № 2-020101-077, и 2015 - НД № 2-020101-085
ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ
2.2 СИМВОЛ КЛАССА
Пункт 2.2.28. Текст, начинающийся со слов «При добавлении к основному символу класса словесной характеристики Bulk carrier для судов длиной 150 м и более» заменяется следующим:
«При добавлении к основному символу класса словесной характеристики Bulk carrier для судов длиной 150 м и более при выполнении соответствующих требований 3.3 части II «Корпус» или части XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов», что применимо, после словесной характеристики добавляется один из следующих знаков:» и далее по тексту.
Пункт 2.3.3. Текст в скобках «(см. 3.1.3, разд. I. гл. I части XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов»)» заменяется следующим:
«(см. 3.3 части II «Корпус» или 3.1.3, разд. I. гл. 1 части XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов», что применимо)».
ЧАСТЬ II. КОРПУС
33 СУДА ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ И НЕФТЕНАВАЛОЧНЫЕ СУДА Пункт 3.3.1.1 заменяется следующим:
«3.3.1.1 Требования настоящей главы распространяются на суда для перевозки навалочных грузов и комбинированные суда для перевозки навалочных грузов и сырой нефти, не подпадающие под требования части XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов».»
Номер пункта 3.3.5.2 заменяется на 3.3.5.4.
Вводится новый пункт 33.5.2 следующего содержания:
«3.3.5.2 Все суда для навалочных грузов длиной 150 м и более, контракт на постройку которых был заключен 1 июля 2003 г. или позднее, должны отвечать следующим требованиям:
.1 продольная прочность должна быть проверена в начале и конце рейса для случаев загрузки судна, указанных в 1.4. а также следующих:
при наличии в символе класса знака ВС-А, ВС-В или ВС-С:
вес грузовые трюмы, включая люки, загружены на 100 % навалочным грузом одной и той же удельной плотности до максимальной летней осадки, а все балластные цистерны пустые;
при наличии в символе класса знака ВС-А или ВС-В:
вес грузовые трюмы в одинаковой степени загружены навалочным грузом с удельной плотностью 3 т/м3 до максимальной летней осадки, а вес балластные цистерны пустые;
при наличии в символе класса знака ВС-А:
как минимум, один случай, в котором один или несколько груювых трюмов пустые, а другие в одинаковой степени загружены навалочным грузом с удельной плотностью 3 т/м3 до максимальной летней осадки, а все балластные цистерны пустые;
судно в балласте (без груза), при котором балластные танки могут быть заполненными, частично заполненными или пустыми, грузовой трюм или трюмы, приспособленные для водяного балласта, пустые, дифферент на корму не превышает 1.5 % длины судна между перпендикулярами, гребной винт полностью находится ниже действующей ватерлинии;
судно в балласте (без груза), при котором все балластные танки заполнены на 100 %. остальные условия — см. предыдущий случай;
судно в балласте (без груза), при котором балластные танки могут быть заполненными, частично заполненными или пустыми, один грузовой трюм, приспособленный для водяного балласта, заполнен, дифферент на корму не превышает 1.5 %, а осадка на носовом перпендикуляре не менее 3 % длины судна между перпендикулярами или 8 м в зависимости от того, что меньше, ось гребного винта заглублена на величину, равную не менее 60 % диаметра винта;
судно в балласте (без груза), при котором балластные танки заполнены на 100 %. остальные условия — см. предыдущий случай.
В начале рейса должно быть принято 100 % судовых запасов, кроме запасов топлива, которые допускается принимать равными 95 %. а в конце рейса — 10 %;
.2 днище в носовой части должно отвечать требованиям 2.8;
.3 для расчетов местной прочности двойного дна (вертикальный киль, днищевые стрингеры и флоры) вводятся следующие определения и обозначения:
фактическая масса навалочного груза в трюме при равномерной загрузке (все грузовые трюмы загружены) и максимальной осадке судна — Мн;
масса навалочного груза в трюме с условной удельной плотностью, при которой весь объем трюма до верха комингса люка заполнен навалочным грузом — MfUtt при этом условная удельная плотность должна приниматься нс менее 1.0 т/м3, и MfUll должна приниматься не менее Мн;
максимальная масса навалочного груза в трюме при неравномерной загрузке (чередование пустых и загруженных трюмов или загрузка блоками) и максимальной осадке судна — Мно*
.4 местная прочность двойного дна в каждом грузовом трюме должна быть проверена, помимо прочего, для следующих случаев нагрузки на двойное дно от груза в трюмах, топлива и водяного балласта в междудонных цистернах, а также забортного давления на длине рассматриваемого трюма:
основные случаи нагрузки для всех судов:
масса груза MfUll 100 % топлива, балласта нет. максимальная осадка; масса груза 50 % Мн, топлива и балласта нет, максимальная осадка;
груза, топлива и балласта нет. наибольшая осадка из всех случаев, когда судно в балласте, исключая случаи с балластом в грузовом трюме;
исключая суля со 'таком no МР в символе класса:
масса груза М/ы/. 100 % топлива, балласта нет. 67 % максимальной осадки: груза, топлива и балласта нет. 83 % максимальной скалки;
масса груза М/и(< в каждом из двух смежных трюмов. 100 % топлива, балласта нет. 67 % максимальной осадки. Применяется также в случае, если смежный трюм заполнен балластом:
груза в двух смежных трюмах. а также топлива и балласта нет. 75 % максимальной осадки: только для судов со знаком ВС-А в символе класса:
груза нет в трюме, который допускается оставлять пустым, топлива и балласта нет. максимальная осадка:
масса груза MHD + 0,1MW в трюме, предназначенном для навалочного груза с максимальной удельной плотностью. 100 % топлива, балласта нет. максимальная осадка. В судовых документах максимально допустимая масса груза в трюме должна быть ограничена величиной Мщу,
масса груза 10 % Мн в каждом из двух смежных трюмов, которые допускается оставлять пустыми. 100 % топлива, балласта нет. максимальная осадка;
только для трюмов, приспособленных для водяного балласта:
водяной балласт в трюме до верха комингса. 100 % топлива и балласта, осадка для случая, когда судно имеет балласт в грузовом грюме:
только при иогрузке/выгрузке в порту:
максимальная допускаемая масса груза. 67 % максимальной осадки:
масса груза Mi „и в каждом из двух смежных трюмов. 100 % топлива, балласта нет. 67 % максимальной осадки;
при уменьшенной осадке в процессе погрузки/ выгрузки 85 % максимальной допустимой массы груза, но не более допустимой массы груза при максимальной осадке в море.
Вводится новый пункт 3.3.5.3 следующего содержания:
«3.3.5.3 Продольная прочность корпуса судов для навалочных грузов, имеющих конструкцию с одинарными бортами;
имеющих конструкцию с двойными бортами, в которой любая часть продольной переборки расположена на расстоянии В/5 или 11.5 м. смотря по тому, что меньше, внутрь от нару жной обшивки корпуса под прямым углом к диаметральной плоскости на у ровне летней грузовой ватерлинии;
в символе класса которых имеется знак ВС-А или ВС-В;
контракт на постройку которых был заключен 1 июля 2006 г. или позднее.
должна быть проверена при затоплении каждого грузового трюма для каждого случая загрузки, указанного в 1.4.3.1 и 3.3.5.2. за исключением случаев загрузки «судно в порту», «судно при постановке в док», «временные состояния судна при погрузке/выгрузке в порту» и «замена балласта в морс».
Фактические напряжения от продольного изгиба корпуса afld, МПа. определяются но формуле
где м/ц?— изгибающим момент на тихой воде. кНм. в рассматриваемом поперечном сечении корпуса судна в поврежденном состоянии:
М« — волновой изгибающий момент. кЫм. в рассматриваемом поперечном сечении корпуса согласно 1.4.4.1;
W — фактический момент сопротивления, см3, соответствующего поперечного сечения корпуса.
Фактические касательные напряжения корпуса t/u Ml la. определяются по формуле г(3.3.53-2)
где — перерезывающая сила на тихой воде. кНм. в рассматриваемом поперечном
сечении корпуса судна в поврежденном состоянии:
Nw — волновая перерезывающая сила. кНм. в рассматриваемом поперечном сечении корпуса согласно 1.4.4.2:
I.S — согласно 1.4.2:
5 — толщина обшивки борта, мм.
Расчеты прочности судна в поврежденном состоянии должны установить, что фактические напряжения от продольного изгиба корпуса не превышают 175/tj. МПа. а фактические касательные напряжения - 110/г). МПа.
Расчеты прочности судна в поврежденном состоянии выполняются при следующих допущениях:
поврежденная конструкция полностью сохраняет способность противостоять прилагаемым нагрузкам:
каждый грузовой трюм считается затопленным отдельно по соответствующую этому случаю затопления аварийную ватерлинию. Положение аварийной ватерлинии и количество влившейся в трюм воды определяется на основании расчетов аварийной посадки судна, выполненных но одобренной Регистром программе;
термин «проницаемость», примененный к сплоченному навалочному грузу, означает отношение проницаемого объема между частицами, гранулами или другими фрагментами груза ко всему объему навалочного груза:
проницаемость пустых грузовых трюмов и пространства над грузом в загруженных трюмах принимается равной 0.95;
соответствующие значения проницаемости и плотности навалочных грузов должны быть приняты для любого перевозимого груза. Для железной руды принимается минимальное значение проницаемости 0.3 при соответствующей плотности груза 3,0 т/м3. Для цемента принимается минимальное значение проницаемости 0.3 при соответствующей плотности 13 т/м3;
при загрузке пакетированным грузом (например, стальной прокат) фактическая плотность груза принимается с нулевой проницаемостью.».
Пункт 3.3.6.1 заменяется следующим:
«3.3.6.1 Суда для навалочных грузов, рудовозы, нсфтснавалочные суда и нефтеруловозы длиной 150 м и более должны быть снабжены одобренной Регистром Инструкцией по загрузке и одобренным Регистром прибором контроля загрузки.».