ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_НД 2-020101-095_
_Часть III "Устройства, оборудование, снабжение"_
_Правил классификации и постройки морских судов, 2017_
(номер и название нормативного документа)
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО |
№ 314-26-от 06.02.2017 |
Касательно: |
|
внесения изменений и дополнений в Правила классификации и постройки морских судов, 2017, НД № 2-020101-095 |
Объект наблюдения: Морские суда в постройке |
Ввод в действие |
с момента опубликования письма |
Срок действия: до |
- |
Срок действия продлен
до |
- |
Отмениет/-и з м е няет Ад оно л н яет циркулярное
письмо № ' от “ |
Количество страниц: |
1+3 |
Приложения: |
текст изменений и дополнений к Правилам классификации и постройки морских судов/2017, НД № 2-020101-095 |
Генеральный директор |
***srr# Is К.Г. Пальников |
Вносит изменения Правила классификации и постройки морских судов, 2017, в НД №2-020101-095
Настоящим информируем о внесении в Правила классификации и постройки морских судов, 2017, НД № 2-020101-095, изменений и дополнений в требования к конструкции корпусов, устройствам, оборудованию и снабжению морских судов в том числе буксиров, рыболовных судов и судов ледовых классов.
Текст изменений и дополнений приведен в приложении к настоящему циркулярному письму.
Необходимо выполнить следующее:
1. Ознакомить инспекторский состав подразделений PC, а также заинтересованные организации в регионе деятельности с содержанием настоящего циркулярного письма.
2. Применять вышеуказанные требования в практической деятельности PC
Исполнитель: Сотсков С.А. Отдел 314 +7 (821) 312-85-72
Система «Тезис»:
Приложение к циркулярному письму № 314-26- от 06.02.2017
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ,
2017,
НД № 2-020101-095
ЧАСТЬ II. КОРПУС
1.7 СВАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И СОЕДИНЕНИЯ
Пункт 1.7.2.1 заменяется текстом следующего содержания:
«1.7.2.1 Соединение балок набора должно выполняться встык, кницы должны быть установлены в плоскости соединяемых балок. Допускается соединение балок внахлестку, за исключением районов интенсивной вибрации, соединений балок рамного набора и районов, подверженных большим сосредоточенным нагрузкам. Допускается установка книц для соединения балок набора внахлестку в районах, где изгибающий момент в опорном сечении меньше изгибающего момента в пролете балки, например, в верхних сечениях шпангоутов или вертикальных стоек переборок.».
2.3 ОДИНАРНОЕ ДНО
Вводится новый пункт 2.3.2.10 следующего содержания:
«2.3.2.10 Для корпусов понтонной формы допускаются альтернативные конструкция и расположение продольных рамных связей при условии установки дополнительных продольных переборок и подтверждения прочности конструкций днищевого перекрытия прямым расчетом по методикам, одобренным Регистром.».
2.8 НОСОВАЯ И КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТИ
Пункт 2.8.2.1 дополняется абзацем следующего содержания:
«...Для корпусов понтонной формы предусматривается применение поперечной или продольной системы набора для всех конструкций,», далее по тексту.
3,7 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА И СУДА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ МОРЯ
Пункт 3,7,41.4. Второе предложение заменяется текстом следующего содержания:
«...Допускается уменьшение толщины слипа при установке дублирующих листов », далее по тексту.»
3.9 БУКСИРЫ
Пункт 3.9.2.3 заменяется текстом следующего содержания:
«3.9.2.3 В машинном отделении рамные шпангоуты должны устанавливаться от второго дна (поясков флоров) до верхней палубы на расстоянии не более 4-х шпаций друг от друга. Рамные шпангоуты должны располагаться у концов главного двигателя. Указанное расстояние может быть увеличено при условии подтверждения прочности и жесткости конструкций бортового перекрытия прямым расчетом по методикам, одобренным Регистром.».
3.10 ЛЕДОВЫЕ УСИЛЕНИЯ СУДОВ ЛЕДОВЫХ КЛАССОВ И ЛЕДОКОЛОВ
Пункт 3.10.1.1.4. Последнее предложение заменяется текстом следующего содержания:
«...Для формы обводов корпуса, отличной от требований 3.10.1.2, а также при использовании нетрадиционной формы носовой оконечности (ложкообразной, плоскогранной и т. л.), размеры конструкций ледовых усилений должны быть определены по методикам, одобренным Регистром.».
Пункт 3.10.2.4.8 после первого предложения дополняется текстом следующего содержания:
«...Для вырезов для прокладки судовых систем указанное расстояние может быть уменьшено при условии надлежащего подкрепления конструкций.», далее по тексту.
ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВО, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ
2.9 КОМПЛЕКТАЦИЯ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ РУЛЕВЫМИ ПРИВОДАМИ Пункт 2.9.14 дополняется абзацем следующего содержания:
«...Для судов валовой вместимостью менее 500 и рыболовных судов управление вспомогательным приводом может осуществляться не из румпельного отделения.»
3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пункт 3.1,4 дополняется абзацами следующего содержания:
«...Допускается не оборудовать несамоходные суда якорным устройством. В этом случае для временного удержания несамоходных судов могут рассматриваться якорные устройства буксирующих судов. При этом Регистру должны быть представлены подробные результаты расчетов и обоснований по обеспечению штормового отстоя, включающие характеристики судов обеспечения, факторы безопасности, внешние воздействия и нагрузки.
Для несамоходных судов допускается использование в качестве якорного устройства системы позиционирования.
3.3 СТАНОВЫЕ ЯКОРЯ И СТ0Л<АНКЕРЫ
Пункт 3.3.1 дополняется абзацем следующего содержания:
« ..На суда, для которых установка стоп-анкера будет мешать эксплуатации судна по его основному назначению, стоп-анкер может не устанавливаться.».
3.4 ЦЕПИ И ТРОСЫ ДЛЯ СТАНОВЫХ ЯКОРЕЙ
Пункт 3.4.11. Первый абзац заменяется текстом следующего содержания:
«3.4.11 Для судов длиной менее 40 м допускается заменять якорные цепи тросами. Разрывное усилие в целом таких тросов должно быть не менее разрывной нагрузки соответствующих;цепей,: а длина - не менее 1,5 длины этих цепей....» . далее по тексту.
4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пункт 4.1.2 заменяется Следующим текстом:
«4.1.2 Число, длина и разрывное усилие в целом швартовных тросов указаны как рекомендательные значения, согласно табл. 3.1.3-1 для всех судов, кроме рыболовных, а для рыболовных судов по табл. 3.1.3-2 по характеристике, определяемой в соответствии с З.2.».
5.2 БУКСИРНЫЙ ТРОС
Пункт 5.2.1. Первое предложения заменяется следующим текстом:
«5.2.1 Длина и разрывное усилие буксирного троса в целом указаны как рекомендательные значения согласно табл. 3.1.3-1 по характеристике, определяемой в соответствии с З.2.», далее по тексту.
7.7 СХОДНЫЕ, СВЕТОВЫЕ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ЛЮКИ
Пункт 7.7.12 после первого абзаца дополняется абзацем следующего содержания:
«...Высота комингса может быть уменьшена, если такая высота будет мешать работам на судне, при условии предоставления проектантом оценки мореходности и заливаемости, подтверждающей безопасность судна при состоянии моря в соответствии с назначенным районом плавания.», далее по тексту.
8.5 ВЫХОДЫ, ДВЕРИ, КОРИДОРЫ, НАКЛОННЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТРАПЫ Пункт 8.5.2.10 дополняется абзацем следующего содержания:
«...Двери, указанные в 8.5.2.10.3 и 8.5.2.10.4, могут открываться в другом направлении при защищенности данных дверей от воздействия моря и обеспечении безопасности прохода.», далее по тексту.».
Пункт 8.5.4.3 после первого предложения дополняется текстом следующего содержания:
«...На грузовых судах валовой вместимостью менее 500 допускается ширина трапов 600 мм.»;
после третьего предложения дополняется текстом следующего содержания:
«......На судах валовой вместимостью менее 500 при отсутствий достаточного места при
сходе с трапа могут устанавливаться трапы с углом наклона 55° в жилых и служебных помещениях и 60° - на палубах ».