Изменение № 3 ГОСТ 1425-76 Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.03.87 № 931
Дата введения 01.09.87
Пункт 1.2. Второй абзац изложить в новой редакции: «листы — 55С2, 60С2, 6GC2A категорий ЗА, ЗБ, ЗВ, ЗГ но ГОСТ 14959-79. Допускается применение других марок стали по ГОСТ 14959-79 с равными или более высокими механическими свойствами».
Пункт 1.4. Заменить ссылку: ГОСТ 982-68 на ГОСТ 982-80;
дополнить примечанием: «Примечание. По согласованию изготовителя: с потребителем допускается закаливать листы рессор в других закалочных средах».
Пункт 1.5 после значения 363 ... 432 НВ дополнить словами: «или 40,5... 46,5 ЩСЭ; исключить слова: «Разность твердости на одном листе не должна превышать 45 единиц».
Пункт 1.1 К Третий абзац изложить в новой редакции: «Допускается по согласованию с потребителем увеличение доли листов большего радиуса до 40 % общего количества листов в рессоре, а также гибка каждого листа по радиусу, отличному от радиуса гибки других листов рессоры».
Пункт 1.13. Заменить слово: «Несимметричность» на «Отклонение от симметричности».
Пункт 1.14. Примечание поместить после последнего абзаца;
заменить значение: 0,2 мм на «0,4 мм глубиной до 40 мм».
Пункт 1.15. Заменить обозначение: S на S0.
Пункт 1,16 изложить в новой редакции: «1.16. Допускаемые изменения
стрелы So рессоры после сжатий под пробной нагрузкой указывают в конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке».
Пункт 1.17. Примечание 2. Заменить слово: «тепловозов» на «локомотивов» (2 раза).
Пункт 1.18. Заменить слова: «величин прогиба» на «значений прогиба»,, «от значений» на «от номинальных значений».
(Продолжение см. с. 128)
127
(Продолжение изменения к ТОСТ 1425—76)
Пункт 1.20 изложить в новой редакции: «1.20. Циклическая долговечность рессор должна быть в пределах установленного числа циклов нагружения при режимах, заданных для рессоры каждой конструкции, в соответствии с технической документацией на методы испытаний, утвержденной в установленном порядке».
Раздел 1 дополнить пунктом — 1.21: «1.21. Установленная безотказная наработка (установленный безотказный срок службы) рессор должна быть не менее установленного пробега (установленного срока службы) до ремонта ТРЗ (текущего ремонта третьего объема) для единиц подвижного состава, на которых они применяются. Критерием отказа рессоры в эксплуатации является разрушение (излом или визуально определяемая трещина) хотя бы одного листа».
Пункт 2.3 и примечание изложить в новой редакции: «2.3. Периодические испытания рессор следует проводить на соответствие требованиям пунктов:
локомотивных — 1.18 (кроме контроля сил трения); 1.20 и 1.21 — периодичность и объем испытаний устанавливают технической документацией на методы испытаний, утвержденной в установленном порядке;
вагонных — 1.5; 1.16 — не менее чем для одного процента рессор; 1.8 (магнитная дефектоскопия); 1.18 (кроме контроля сил трения); 1.20 и 1.21 — периодичность и объем испытаний устанавливают технической документацией на методы испытаний, утвержденной в установленном порядке.
Примечания:
1. Испытания по пп. 1.20, 1,21 обязательны с 01.01.89.
2. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний проводят повторные испытания удвоенного количества рессор».
Пункт 2.4 после слов «испытания рессор» дополнить словами: «в том числе на соответствие требованиям п. 1.18».
Пункт 3.1. Заменить слова: «При малосерийном и штучном производстве» на «При мелкосерийном и единичном производстве».
Пункт 3.7 изложить в новой редакции: «3.7. Испытание на соответствие
требованиям пп. 1.20, 1.21 проводят в соответствии с технической документацией на методы испытаний, утвержденной в установленном порядке».
Приложение. Таблица. Графа «Обозначение».
Пункт 5. Заменить обозначение: R на i?i.
(ИУС № 7 1987 г.)
128