СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНСТРОЕ РОССИИ
РДС 10-201-94
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
МОСКВА 1994 г.
Предисловие
1
РАЗРАБОТАН Главным управлением стандартизации, технического нормирования и
сертификации и Государственным предприятием - Центр методологии нормирования и
стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) Минстроя России.
2 УТВЕРЖДЕН приказом Минстроя
России
от
«30» декабря 1994 г. № 17-63
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область
применения. 2
2 Нормативные
ссылки. 2
3 Организация
разработки нормативных документов. 2
4 Рассмотрение
нормативных документов, принимаемых Минстроем России. 3
5 Рассмотрение
нормативных документов, утверждаемых другими органами. 5
6 Разъяснения по вопросам
применения нормативных документов, разрешения на отступления от требований
норм, поправки в нормативные документы.. 6
Приложение А Распределение
документов «Системы нормативных документов в строительстве» по подразделениям
Министерства. 6
Приложение Б Перечень работ по государственной
стандартизации и техническому нормированию в строительстве. 8
Приложение В Этапы
календарного плана. 8
Приложение Г Образцы постановлений о принятии и введении в
действие нормативных документов. 8
Приложение Д Перечень материалов,
представляемых организацией-разработчиком для принятия (одобрения)
нормативного документа в Минстрое России. 10
Приложение Е Межгосударственный стандарт
ГОСТ 25607-94. 11
Приложение Ж Распределение обязанностей подразделений Министерства по
рассмотрению нормативных документов, утверждаемых Госстандартом Российской
Федерации на материалы и оборудование, применяемые в строительстве, а также
при эксплуатации и ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства. 11
|
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОРЯДОК
проведения работ по подготовке
проектов
нормативных документов в Минстрое России
|
Дата введения 1995-01-01
1 Область применения
Настоящий
Порядок предназначен для применения в аппарате Минстроя России и устанавливает
обязанности структурных подразделений Министерства по организации разработки,
рассмотрения и принятия проектов нормативных документов.
Настоящий
Порядок разработан с учетом требований СНиП
10-01, положений о структурных подразделениях Министерства и действующих
документов межгосударственного регулирования по вопросам стандартизации и
технического нормирования.
2 Нормативные ссылки
В
настоящем Порядке использованы ссылки на следующие документы:
СНиП
10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные
положения.»
РДС
10-202-94 «Порядок регистрации нормативных документов в Минстрое России»;
РДС
10-203-94 «Порядок издания и распространения нормативных документов
Минстроем России».
3 Организация разработки
нормативных документов
3.1 Заявки организаций на
разработку государственных стандартов, строительных норм и правил, сводов
правил по проектированию и строительству, руководящих документов (далее -
нормативных документов), поступают в подразделения-заказчики.
Подразделения-заказчики,
ответственные за подготовку соответствующих документов, приведены в приложении А.
3.2 Главное управление
стандартизации, технического нормирования и сертификации (далее
Главтехнормирование) на основе предложений подразделений, согласованных с
руководством Министерства, формирует сводный годовой Перечень работ по
стандартизации и техническому нормированию. При этом учитываются тематика и
сроки, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом разработки
межгосударственных нормативных документов в строительстве. Форма Перечня
приведена в приложении Б.
3.3 Заявки на разработку
рекомендаций, пособий, руководств и методик по различным вопросам
проектирования и строительства, а также экономических нормативов поступают в
соответствующие подразделения непосредственно и учитываются ими при составлении
закрепленных за ними перечней проектных и научно-исследовательских работ.
3.4 В соответствии с Перечнем
работ по стандартизации и техническому нормированию подразделения-заказчики
заключают в установленном порядке договоры на разработку нормативных
документов, контролируют их выполнение, осуществляют приемку по этапам и
законченным работам. Оплата работ может осуществляться только при соответствии
представленных материалов установленным в техническом задании требованиям.
Рекомендуемые
этапы календарного плана приведены в Приложении В. При необходимости в
договорах оговаривают условия участия разработчика (после сдачи работы) в
подготовке документа к принятию в Минстрое России.
3.5 При заключении договора на
разработку межгосударственного нормативного документа в составе работ на
соответствующих этапах должна быть предусмотрена выдача задания соисполнителям
из других государств, передача разработчиком первой редакции документа (первый
экземпляр) с пояснительной запиской в Секретариат Межгосударственной
научно-технической комиссии по стандартизации и техническому нормированию в
строительстве (МНТКС), организация и проведение, при необходимости,
согласительного совещания с участием представителей организаций-соисполнителей
из других государств.
4 Рассмотрение нормативных
документов, принимаемых Минстроем России
4.1 В соответствии с положениями
СНиП
10-01
государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), строительные нормы и
правила (СНиП) принимаются и вводятся в действие постановлениями Минстроя
России.
Руководящие
документы (РДС) в зависимости от содержания принимаются постановлениями или утверждаются
приказами Минстроя России.
Межгосударственные
стандарты (ГОСТ), к которым присоединилась Россия, вводятся в действие на
территории Российской Федерации постановлениями Минстроя России.
Образцы
постановлений приведены в приложении Г. Обозначение документа при
подготовке проекта постановления устанавливает Главтехнормирование.
4.2 Проекты нормативных
документов, разработанные в соответствии с договорами, поступают в
подразделения-заказчики в окончательной редакции разработчика.
Проект
нормативного документа должен быть подписан основным разработчиком и
соисполнителями, а проект нормативного документа, рассмотренный в
соответствующем Техническом комитете по стандартизации и нормированию в
строительстве (ТКС) - также председателем и ответственным секретарем ТКС.
4.3 Подразделение-заказчик
проверяет соответствие проекта техническому заданию, правильность оформления,
комплектность в соответствии с приложением Д,
осуществляет рассмотрение проекта и подготовку его в окончательной редакции для
принятия Минстроем России. При несоответствии представленного проекта
нормативного документа установленным требованиям проект должен быть возвращен разработчику
на переработку без оплаты выполненных работ.
Подготовка
документа для принятия осуществляется с участием организаций-разработчиков. Для
рассмотрения документа и подготовки заключений по нему привлекаются
заинтересованные подразделения Министерства в соответствии с приложением А.
4.4 В процессе рассмотрения
проекта документа устанавливается его соответствие действующему
законодательству и положениям СНиП
10-01,
проверяется научно-техническая и экономическая обоснованность проекта, увязка с
требованиями других нормативных документов и совместимость с международными
системами нормирования и стандартизации.
Разработчик
дорабатывает проект документа по замечаниям и с участием
подразделения-заказчика. Подготовленный проект стандарта до принятия и ввода в
действие проходит предварительное редактирование в издательстве стандартов, а
СНиП - в Центре проектной продукции массового применения (ГП ЦПП).
4.5 Подготовленный документ
(СНиП, ГОСТ, ГОСТ Р, РДС) представляется руководству Министерства для принятия
в качестве федерального нормативного документа Российской Федерации или
направляется в Секретариат Межгосударственной научно-технической комиссии по
стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) для принятия
его в качестве межгосударственного нормативного документа.
4.6 Нормативный документ,
который должен быть принят как документ Российской Федерации,
подразделение-заказчик представляет руководству Министерства с докладной
запиской и проектом постановления (приказа) Минстроя России о принятии
(утверждении) и введении его в действие, а также об отмене действующих
нормативных документов или внесения в них соответствующих изменений.
Проект
нормативного документа подписывает специалист, ответственный за его подготовку
и руководитель или заместитель руководителя подразделения - заказчика.
Докладную
записку подписывает руководитель подразделения-заказчика. Проект постановления
визируют руководитель подразделения-заказчика, руководитель правового
Управления и заместитель Министра, курирующий подразделение-заказчика.
Подготовленная
докладная записка и проект постановления (приказа) о принятии и введении в
действие документа передаются подразделением - заказчиком в Управление делами
для подписания руководством Министерства.
4.7 Нормативный документ,
который должен быть принят как межгосударственный, подразделение-заказчик
представляет заместителю Министра с докладной запиской и проектом бюллетеня
голосования по документу. Проект документа и докладную записку подписывают в
порядке, установленном в п. 4.6. Бюллетень голосования подписывает
заместитель Министра или по его поручению - руководитель
подразделения-заказчика.
Оформленный
бюллетень голосования и проект межгосударственного нормативного документа с
пояснительной запиской к нему передается в Секретариат МНТКС для рассылки в
государства на голосование.
4.8 Для введения в действие
нормативного документа, принятого МНТКС, подразделение-заказчик готовит
докладную записку и проект постановления Минстроя России о введении в действие
межгосударственного нормативного документа в порядке, предусмотренном в п. 4.6. К постановлению прикладывается экземпляр
документа, принятого МНТКС.
4.9 Постановление о введении в
действие межгосударственного нормативного документа или постановление (приказ)
о принятии и введении в действие других нормативных документов направляется
заинтересованным министерствам и другим организациям протокольной частью
Управления делами по рассылке, подготовленных подразделением-заказчиком. При
этом в рассылку обязательно включают: журнал «Бюллетень строительной техники»,
ГП «Центр проектной продукции массового применения», Центральную
научно-техническую библиотеку по строительству. Информационный центр по
нормированию и стандартизации в строительстве.
Постановление
Минстроя России о введении в действие межгосударственного нормативного
документа на территории Российской Федерации направляется также в Секретариат
МНТКС (3 экз.)
4.10 Изменения к действующим
нормативным документам разрабатывают, рассматривают и принимают в порядке,
установленном для нормативных документов.
4.11 Регистрацию принятых и
введенных в действие федеральных нормативных документов (или изменений к
действующим) осуществляет Главтехнормирование в порядке, установленном РДС
10-202, а их
издание - в порядке, установленном РДС
10-203.
Подразделение-заказчик
передает в Главтехнормирование материалы, необходимые для регистрации, в срок
не более 10 дней после принятия документа и формирует архивное «дело»
документов.
4.12 В
предисловие межгосударственного стандарта, передаваемого на издание, в
соответствии со СНиП
10-01 вносят
следующую запись:
«4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с
1 ______ 19 ___ в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением
Минстроя России от 1994 г. № _______».
В
Системе нормативных документов в строительстве ГОСТ _______ входит в комплекс
_______ (приложение Е).
|
4.13 В предисловие строительных норм и правил, разработанных
на основе межгосударственных строительных норм, при принятии вносят одну из
следующих записей:
«Настоящие строительные
нормы и правила представляют собой аутентичный текст межгосударственных
строительных норм _______________________________________
__________________________________________________________________________»
(обозначение и наименование межгосударственных норм)
или
«Разделы
(приложения) ___________ настоящих строительных норм и правил представляют собой
аутентичный текст межгосударственных строительных норм _____
__________________________________________________________________________»
(обозначение и наименование межгосударственных норм)
|
В случае, когда к СНиП, принятому Минстроем России
присоединились другие государства и этот документ принят в качестве
межгосударственного, при издании в предисловии вносят запись:
«Настоящие строительные нормы и правила
приняты __________________ МНТКС
(дата)
в качестве межгосударственных строительных норм (МСН _______).
4.14 Информацию о принятии и
введении в действие нормативных документов и о внесенных в них изменениях
осуществляет Главтехнормирование в порядке, установленном СНиП
10-01.
5 Рассмотрение нормативных
документов, утверждаемых другими органами
5.1 Представляемые в
установленном порядке на заключение Минстроя России проекты нормативных
документов министерств, ведомств и других организаций Российской Федерации,
связанные с проектированием, инженерными изысканиями в строительстве и строительством, рассматривают по
принадлежности следующие подразделения:
государственные
стандарты ГСС и другие документы Госстандарта по методологии стандартизации,
метрологии и сертификации Главтехнормирование, Строймеханизация;
нормативные
документы Госгортехнадзора, Госатомнадзора и Минприроды России -
Главгосэкспертиза; с участием Строймеханизации, других органов государственного
надзора (пожарной охраны, Госсанэпиднадзора и пр.) - Главтехнормирование;
проекты
государственных стандартов, утверждаемых Госстандартом России, на применяемые в
строительстве материалы и оборудование - подразделения в соответствии с
приложением Ж;
проекты
нормативных документов министерств и ведомств Российской Федерации или
производственных объединений (концернов, ассоциаций и т.д.) - подразделения в
соответствии с приложением А, в том числе норм технологического
проектирования - Главгосэкспертиза.
5.2 При необходимости, к
рассмотрению проекта документа привлекаются другие заинтересованные
подразделения по относящимся к их компетенции вопросам, а также соответствующие
научно-исследовательские и проектные организации.
5.3 Представляемые
министерствами и ведомствами в Минстрой России проекты нормативных документов
рассматриваются с точки зрения их соответствия строительным нормам, правилам и
государственным стандартам.
Результаты
рассмотрения оформляются заключением с письмом за подписью руководства
Министерства или по его поручению - руководителя подразделения.
5.4 Представляемые разработчиком
в Минстрой России своды правил по проектированию и строительству
рассматриваются подразделением-заказчиком в соответствии с приложением А. При
этом определяется соответствие их основным требованиям СНиП
10-01 и
устанавливается, в какой мере положения документа обеспечивают соблюдение
обязательных требований соответствующих строительных норм или стандартов. Состав
представляемых материалов в соответствии со СНиП
10-01 - по
приложению Д.
По
результатам рассмотрения подразделение подготавливает письмо об одобрении
документа. Письмо подписывается руководством Минстроя России или по его
поручению - руководством подразделения-заказчика. В необходимых случаях вместо
одобрения свод правил может быть принят Постановлением Минстроя России (как
основным разработчиком).
Регистрация,
формирование дела документа и сдача его в архив, издание сводов правил
аналогичны порядку, принятому для строительных норм и правил (СНиП).
5.5 Территориальные строительные
нормы, представленные в соответствии со СНиП
10-01 на
регистрацию, рассматриваются подразделениями в соответствии с приложением А, которые
проводят проверку их соответствия обязательным требованиям федеральных и
межгосударственных нормативных документов. Если территориальные строительные
нормы не соответствуют этим требованиям, то в регистрации их отказывают. Письмо
об отказе в регистрации подписывает руководитель соответствующего
подразделения.
6 Разъяснения по вопросам
применения нормативных документов, разрешения на отступления от требований
норм, поправки в нормативные документы
6.1 Разъяснения по содержанию
отдельных требований СНиП, СП и ГОСТ дают научно-исследовательские и проектные
институты и другие организации - разработчики соответствующих нормативных
документов.
В
необходимых случаях разъяснения по вопросам применения СНиП и ГОСТ дают
соответствующие подразделения-заказчики Минстроя России по закрепленной за ними
тематике, указанной в приложении А.
Разъяснения
по вопросам применения РДС дают подразделения Минстроя России, разработавшие
эти документы.
6.2 Просьбы об отступлении от обязательных
требований действующих строительных норм, правил и стандартов, с которыми
обращаются в Минстрой России министерства, ведомства и другие организации,
рассматривают соответствующие подразделения Министерства - заказчики с
привлечением, в необходимых случаях, других заинтересованных подразделений,
организаций-разработчиков и органов надзора.
Для
рассмотрения указанных отступлений должно быть представлено
технико-экономическое обоснование с перечнем дополнительных мероприятий,
компенсирующих предлагаемые отступления, и, в необходимых случаях, заключения
(согласования) соответствующих органов государственного надзора.
Разрешение
оформляется письмом за подписью заместителя Министра. Разрешение на отступления
от отдельных объемно-планировочных, конструктивных, потребительских (при
согласии потребителя) и других требований по поручению руководства могут
оформляться письмом подразделения-заказчика.
6.3 Поправки редакционного
характера в принятые Минстроем России нормативные документы утверждаются
подразделениями-заказчиками в соответствии с приложением А.
Информация
о принятых поправках осуществляется путем публикации в журнале «Бюллетень
строительной техники» (БСТ) и Информационном указателе стандартов.
Приложение А
(обязательное)
Распределение документов «Системы нормативных
документов в строительстве» по подразделениям Министерства
Комплексы документов
|
Подразделение,
ответственное за подготовку документа - заказчик работ
|
Подразделения,
участвующие в рассмотрении документа
|
Системы
по СНиП 10-01-94
|
1
Организационно-методические нормативные документы, в том числе:
|
|
|
Стандартизация,
нормирование, сертификация (комплекс 10)
|
Главтехнормирование
|
Структурные
подразделения Министерства
|
Проектирование
и инженерные изыскания для строительства (комплекс 11)
|
Главпроект
Главградостроительство
(в части градостроительной документации)
|
Главтехнормирование
Главгосэкспертиза
Департамент
архитектуры
|
Производство
(комплекс 12)
|
Главтехнормирование
Строймеханизация
(в части механизации строительства)
|
Главгосархстройнадзор
Департамент
стройиндустрии
Главэкономики
Главстройпрограмм
Главгосэкспертиза
|
Эксплуатация
(комплекс 13)
|
Департамент
ЖКХ
|
Департамент
архитектуры
Главтехнормирование
Главинжоборудование
|
2
Общие технические нормативные документы (комплексы 20, 21, 22, 23, 24)
|
Главтехнормирование
|
Главгосэкспертиза
|
3 Нормативные документы по
градостроительству, зданиям и сооружениям, в том числе:
|
|
|
Градостроительство
(комплекс 30)
|
Главградостроительства
|
Главтехнормирование
Департамент
архитектуры
Главинжоборудование
Главгосэкспертиза
Департамент
ЖКХ
|
Жилые,
общественные и производственные здания и сооружения (комплекс 31)
|
Главтехнормирование
|
Департамент
архитектуры
Департамент
жилища
Главгосэкспертиза
Строймеханизация
Департамент
ЖКХ
|
Сооружения
транспорта, гидротехнические и мелиоративные сооружения, магистральные и
промысловые трубопроводы (комплексы 32, 33, 34)
|
Главтехнормирование
|
Главгосэкспертиза
Департамент
ЖКХ
Строймеханизация
|
4 Нормативные документы на инженерное
оборудование зданий и сооружений и внешние сети (комплексы 40, 41, 42)
|
Главтехнормирование
|
Главинжоборудование
Департамент
ЖКХ
Главгосэкспертиза
|
5 Нормативные документы на строительные конструкции
и изделия (комплексы 50, 51, 52, 53,
54, 55, 56)
|
Главтехнормирование
|
Главпроект
Департамент
стройиндустрии
Строймеханизация
|
6 Нормативные документы на
строительные материалы и изделия (комплексы 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67,
68, 69)
|
Главтехнормирование
|
Департамент
стройиндустрии
|
7 Нормативные документы на
мобильные здания и сооружения, оснастку, инвентарь и инструмент (комплексы
70, 71, 72)
|
Строймеханизация
(комплексы 70, 71)
Главтехнормирование
(комплекс 72)
|
Департамент
стройиндустрии
|
8 Нормативные документы по
экономике, в том числе:
|
|
|
Экономика
строительства, трудовые ресурсы (комплекс 80, 83)
|
Главэкономики
Главстройпрограмм
|
Главтехнормирование
Строймеханизация
|
Ценообразование,
сметы, материальные ресурсы (комплексы 81, 82)
|
Главценообразования
Главпроект
(в
части стоимости проектно-изыскательских работ)
|
Главтехнормирование
Главэкономики
Главгосэкспертизы
Строймеханизация
|
Приложение Б
(рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
НОРМИРОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА _______ ГОД
№№ п/п
|
Наименование работы
|
Результат работы
|
Сметная стоимость, тыс. руб. (в
ценах планируемого года)
|
Срок представления исполнителем
в Минстрой России проекта документа
|
Ведущая организация исполнитель
|
Организации-соисполнители (в
том числе из государств СНГ)
|
Подразделение Минстроя России -
заказчик
|
№ договора и отметка о выполнении
|
Всего
|
Ожидаемое выполнение на начало
199 __
|
199 __
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Приложение В
(рекомендуемое)
Этапы календарного плана
№ п.п.
|
Наименование
работ по этапам и их результат
|
Сроки
выполнения
|
Стоимость
этапов, тыс. руб.
|
1
|
Выдача
задания соисполнителям, в том числе и из других государств и подготовка принципиальной
концепции (макета) документа с согласованием ее с Главтехнормированием
|
-
|
|
2
|
Разработка
первой редакции документа и передача ее в Минстрой России
|
-
|
|
3
|
Рассылка
документа заинтересованным организациям и членам ТКС. Для межгосударственных
документов - передача первого экземпляра документа с пояснительной запиской в
Секретариат МНТКС. Получение отзывов, составление сводки отзывов
|
-
|
|
4
|
Рассмотрение
ТКС сводки отзывов или проведение согласительного совещания с приглашением
соисполнителей и полномочных представителей организаций, приславших
принципиальные замечания, в т.ч. организаций других государств.
Составление
окончательной редакции документа
|
-
|
|
5
|
Согласование
документа с органами надзора, если это предусмотрено. Представление проекта
документа в Минстрой России со всеми материалами по СНиП 10-01.
|
-
|
|
6
|
Участие
в подготовке в Минстрое России проекта документа к принятию, на условиях,
установленных в договоре
|
|
|
Приложение Г
(обязательное)
ОБРАЗЦЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В
ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Образец № 1
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва № _________________
О принятии
строительных норм и правил
«Пожарная безопасность зданий и сооружений»
Министерство
строительства Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Принять и ввести в действие с 1 июля 1995 г. государственные строительные
нормы и правила СНиП 21-01-94 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,
разработанные ЦНИИСКом им. Кучеренко и внесенные Главтехнормированием
Минстроя России.
2.
Признать утратившим силу с 1 июля 1995 г. на территории Российской Федерации СНиП
2.01.02-85 «Противопожарные нормы».
Министр Е.В.
Басин
|
Образец № 2
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва № _________________
О введении в
действие межгосударственного стандарта
«Рубероид. Технические условия»
Министерство строительства Российской
Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в действие с 1 мая 1994 г. в
качестве государственного стандарта Российской Федерации представленный
Главтехнормированием Минстроя России межгосударственный стандарт ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия»,
разработанный научно-производственным объединением «Полимерстройматериалы» и
принятый Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и
техническому нормированию в строительстве.
2. Признать утратившим силу с 1 мая 1994
года на территории Российской Федерации ГОСТ 10923-62 «Рубероид. Технические условия».
Министр Е.В.
Басин
|
Образец № 3
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва № _________________
О принятии государственного
стандарта
«Растворы строительные. Общие технические условия»
Министерство строительства Российской
Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять и ввести в действие с 1 января
1995 г. государственный стандарт Российской Федерации «Растворы строительные.
Общие технические условия», разработанный ЦНИИСКом им. Кучеренко и внесенный
Главтехнормированием Минстроя России.
2. Признать утративший силу с 1 января 1995
г. на территории Российской Федерации ГОСТ 28013-89
«Растворы строительные. Общие технические условия».
Министр Е.В.
Басин
|
Образец № 4
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва № _________________
О принятии изменения к СНиП 21-01-94
Министерство строительства Российской
Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять и ввести в действие с 1 января
1996 г. изменение № 1 к СНиП 21-01-94 «Пожарная безопасность зданий и
сооружений», разработанное ЦНИИСКом им. Кучеренко и внесенное
Главтехнормированием Минстроя России.
Министр Е.В.
Басин
|
Образец № 5
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва № _________________
О введении в действие изменения
к ГОСТ 10923-93
Министерство строительства Российской
Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в действие с 1 января 1996 г. на
территории Российской Федерации представленное Главтехнормированием Минстроя России
изменение № 1 к Межгосударственному стандарту ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия»
разработанное научно-производственным объединением «Полимерстройматериалы» и
принятое Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и
техническому нормированию.
Министр Е.В.
Басин
|
Приложение Д
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
материалов, представляемых организацией-разработчиком для принятия (одобрения) нормативного
документа в Минстрое России
1. Письмо
организации-разработчика о представлении проекта документа для его принятия
(одобрения) Минстроем России
2. Проект нормативного документа в 3-х экземплярах
(один - первый). Для СП - 1 экз.
3. Пояснительная записка к
проекту нормативного документа в 2-х экземплярах.*
4. Проект документа,
рассылавшийся на отзыв (1 редакция).
5. Перечень
организаций, которым рассылался проект документа на отзыв (с отметкой о
получении отзыва).
6. Заключения, полученные по проекту
документа (подлинники).
7. Сводка отзывов.
8. Протоколы
научно-технических (технических, ученых) советов ведущей
организации-разработчика, согласительного совещания или ТКС.
9. Перечень организаций,
которым рассылалась окончательная редакция проекта документа на согласование с
указанием данных о согласовании.
10. Подлинные
документы, подтверждающие согласование.
11. Предложения об отмене
действующих нормативных документов или проекты изменений в них, связанные с
введением нового нормативного документа.*
* Для СП - документы по п.п. 3
и 11 не представляются
Приложение Е
(справочное)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ ГОСТ
25607-94
Предисловие
1
РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом Союздорнии
ВНЕСЕН Минстроем России
2 ПРИНЯТ Межгосударственной
научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в
строительстве 14 марта 1994 г.
За принятие проголосовали:
Наименование
государства
|
Наименование органа
государственного управления строительством
|
3 Взамен ГОСТ 25607-83
4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 1995 г. в качестве
государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Минстроя России
от 1994 г. №
В
Системе нормативных документов в строительстве ГОСТ
25607-94 входит в комплекс 65.
Приложение Ж
(обязательное)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
обязанностей подразделений Министерства по рассмотрению нормативных документов,
утверждаемых Госстандартом Российской Федерации на материалы и оборудование,
применяемые в строительстве, а также при эксплуатации и ремонте объектов
жилищно-коммунального хозяйства
Подразделения, ответственные
за рассмотрение документов
|
Виды
строительных материалов и оборудование
|
Главтехнормирование
|
Металлопрокат листовой и
сортовой.
Металлическая и неметаллическая
арматура.
Лесоматериалы и методы
испытания древесины.
Битумы нефтяные кровельные и
дорожные. Трубы
|
Главинжоборудования
|
Оборудование для инженерных
сетей
|
Главстройиндустрия
|
Химические материалы
(лакокрасочные, полимерные и др.).
Оборудование предприятий
стройиндустрии и строительных материалов.
|
Строймеханизация
|
Строительные машины и
механизированный инструмент
|
Департамент ЖКХ
|
Машины и оборудование для
коммунального хозяйства
|