ЦНИИП градостроительства Госком архитектуры
Рекомендации
по планированию
и организации
жилищно-гражданского
строительства
при застройке городов
градостроительными
комплексами
Центральный
научно-исследовательский и проектный институт
по градостроительству
(ЦНИИП градостроительства) Госкомархитектуры
Рекомендации
по планированию
и организации
жилищно-гражданского
строительства
при застройке городов
гр ад остр оите л ьны м и
комплексами
Москва Стройиздат 1988
2.13. Для обеспечения своевременной и качественной подготовки проектносметной документации на строительство градостроительных комплексов при планировании проектно-изыскательских работ следует предусмотреть: в пятилетием плане проектно-изыскательских работ - задания, средства и лимиты для проектирования градостроительных комплексов; в перечнях проектов, подлежащих разработке в планируемом пятилетии - проекты микрорайонов, застраиваемых градостроительными комплексами, с указанием основных технико-экономических показателей: численности населения, тыс. чел.; общей площади жилых домов, тыс. м2; расчетной стоимости строительства, в том числе стоимости строительномонтажных работ, тыс. руб.; сроков строительства, годы начала и окончания; в титульных списках проектно-изыскательских работ для дальнейшего строительства - данные, аналогичные приводимым в перечнях и уточненные в соответствии с годовыми планами; в пятилстних и годовых тематических планах проектно-изыскательских работ - плановые задания по разработке проектно-сметной документации градостроительных комплексов; в заданиях на проектирование жилых микрорайонов - указания о выделении в их составе градостроительных комплексов, их основных технико-экономических показателей; в системе оперативнопроизводственного планирования проектно-изыскательских работ - директивные графики разработки и комплектного выпуска проектно-сметной документации на объекты и работы градостроительного комплекса отделами и мастерскими проектного института; при планировании, учете и отчетности по проектной продукции - включение в состав законченной и принятой заказчиком проектной продукции комплект рабочей документации на объекты и работы градостроительного комплекса (при нормативной продолжительности его строительства до двух лет).
2.14. При планировании производственной деятельности строительно-монтажных организаций, осуществляющих жилищно-гражданское строительство при застройке микрорайонов градостроительными комплексами, следует предусмотреть: в пятилетием и годовых планах ввода в действие производственных мощностей и объектов - ввод в действие градостроительных, пусковых комплексов и объектов, входящих в их состав; в пятилетием и годовых пообъектных планах товарной строительной продукции - объемы товарной строительной продукции по сдаваемым в эксплуатацию градостроительным и пусковым комплексам; в пятилетних планах развития и использования производственных мощностей - расчет плановой мощности, соответствующей объемам и структуре комплексного жилищно-гражданского строительства, мероприятия по наращиванию мощности подразделений, выполняющих работы и строящих объекты, по которым имеется отставание от планируемых объемов строительства, например, по инженерному оборудованию и благоустройству территории, по строительству объектов ряда отраслей культурно-бытового обслуживания населения; в годовых планах подрядных работ и планах развития и использования производственных мощностей - балансирование мощностей подрядных организаций с планируемыми объемами строительно-монтажных по типам объектов и основным комплексам работ: нулевой цикл, возведение надземной части зданий, отделочные работы, инженерное оборудование территорий, благоустройство и озеленение; в оперативно-производственном планировании - распределение объемов работ и потребных трудовых ресурсов в соответствии с календарными графиками застройки градостроительных
10
комплексов и на их основе разработка графиков движения бригадных потоков по объектам.
2.15. Принципиальной основой непрерывного планирования жилищно-гражданского строительства при застройке микрорайонов градостроительными комплексами должны служить перечни (планы) вновь начинаемых микрорайонов и градостроительных комплексов и единые титульные списки на весь период их строительства с выделением в них градостроительных комплексов. Перечни (планы) и титульные списки рекомендуется утверждать в составе сводного пятилетнего плана жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства по городу для обеспечения непрерывности действия планов жилищно-гражданского строительства и повышения ответственности заказчиков и подрядчиков за комплексную застройку жилых микрорайонов.
Проекты перечней должны разрабатывать УКС (ГлавУКС) горисполкома совместно с архитектурно-планировочным управлением на основе: контрольных цифр по показателям плана капитальных вложений на предстоящую пятилетку по отраслям жилищно-гражданского строительства и проекта размещения строительства; проектов детальной планировки жилых районов города; комплексных укрупненных сетевых графиков на застройку города и жилых районов.
2.16. В перечнях (планах) должны указываться: подчиненность, отрасль строительства, наименование и местонахождение стройки, когда утвержден проект застройки микрорайона или проект детальной планировки жилого района, генподрядчик, год начала и окончания строительства, а также основные технико-экономические показатели жилых микрорайонов и их градостроительных комплексов: территория, га; численность населения, тыс. чел.; общая площадь жилых домов, тыс. м2. В планах должны устанавливаться задания по вводу в действие жилых домов и объектов культурно-бытового назначения (с разбивкой по годам пятилетки), и также лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ в целом на градостроительный комплекс и с распределением по отраслям непроизводственного строительства. План капитальных вложений на примере Ленинграда приведен в табл. 2.
1 а б л и и а 2 |
Показатели |
Всего |
Задание по годам |
|
|
1986 |
| 1987 |
1-1
о
00
00 |
Общая площадь жилых домов, тыс. м2 |
169,19 |
- |
111,72 |
57,47 |
Детские сады-ясли, мест |
700 |
— |
280 |
420 |
Школы, мест |
1280 |
— |
- |
1280 |
Торгово-бытовой комплекс, блок, м2 общей площади |
6/8078 |
- |
4/4180 |
2/3898 |
Капитальные вложения, млн. руб. В том числе по отраслям: |
42,29 |
10,04 |
25.39 |
6.86 |
жилищное строительство |
38,44 |
9,76 |
23,74 |
4,94 |
бытовое обслуживание населения |
0,3 |
— |
— |
0.3 |
связь |
0,22 |
- |
— |
0,22 |
просвещение |
3,85 |
0,28 |
1,65 |
1,92 |
|
11 |
Потребные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ должны устанавливаться на основе расчетной стоимости строительства микрорайона (градостроительного комплекса), которую рекомендуется определять по Сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех природно-климатических зон страны.
2.17. На основе указанных перечней строек, лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ, проектно-сметной документации, норм продолжительности строительства объектов (СНиП 1.04.03-85) и норм задела в жилищном строительстве (СНиП 1.05.03-87) рекомендуется разработать титульные списки на весь период строительства микрорайона (градостроительного комплекса) с разбивкой заданий по годам.
В титульных списках строек-комплексов указывается: наименование, местонахождение стройки; подчиненность; отрасль, подотрасль; кем, когда утверждена проектно-сметная документация; сроки строительства; капитальные вложения; ведущая проектная организация; организация, комплектующая оборудование, а также должны устанавливаться задания по вводу в действие объектов и основных фондов; капитальные вложения и строительно-монтажные работы с распределением по отраслям: жилищное строительство, просвещение, торговля и общественное питание и т.д.; объем товарной строительной продукции. Титул вновь начинаемой стройки на примере жилого квартала № 2 района Шувалово-Озерки Ленинграда приведен в табл. 3.
Таблица 3
Показатели стройки |
Проектно
сметная
документа
ция |
Задание по годам строительства |
1985 |
1986 |
Ввод в действие: |
|
|
|
площади жилых домов, тыс. м2 |
112,61 |
— |
112,61 |
детских садов-яслей, мест |
280 |
— |
280 |
школ общеобразовательных, мест |
1296 |
— |
1296 |
блоков торгово-бытового обслужива- |
4/5,39 |
— |
4/5,39 |
ния, тыс. м2 общей площади |
|
|
|
Ввод основных фондов, тыс. руб. |
24674,29 |
1171,36 |
23502,93 |
В том числе: |
|
|
|
товарная строительная продукция, |
22208.64 |
1072,09 |
21136,55 |
тыс. руб. |
|
|
|
капитальные вложения, тыс. руб. |
24674,29 |
19600,25 |
5074,04 |
В том числе по отраслям - жилищное |
22385,18 |
16402,96 |
5982,22 |
строительство |
|
|
|
Из них отчисления: |
|
|
|
на торговлю и общественное питание |
1002,38 |
556 |
446,38 |
на бытовое обслуживание населения |
248,02 |
152 |
96,02 |
просвещение |
2289,11 |
1782 |
507,11 |
Строительно-монтажные работы, тыс. руб. |
22208,64 |
17640,22 |
4568,42 |
В том числе по отраслям - жилищное |
20339,03 |
14762,66 |
5576,37 |
строительство |
|
|
|
Из них отчисления: |
|
|
|
на торговлю и общественное питание |
858,08 |
500,4 |
357,68 |
на бытовое обслуживание населения |
222,62 |
136,8 |
86,62 |
просвещение |
1869,61 |
1603,8 |
265,81 |
Незавершенное строительство на конец |
- |
18428,89 |
- |
|
года
12 |
Показатели титульных списков формируются в соответствии с календарными планами застройки градостроительных комплексов, разрабатываемыми в составе проектов организации строительства.
2.18. В титульные списки строек-комплексов должны включаться только те жилые микрорайоны, по которым на 1 июля года, предшествующего плановому, имеются утвержденные в соответствующем порядке генеральный план застройки и проект застройки первого градостроительного комплекса микрорайона с рабочей документацией на все объекты и работы комплекса (при сроке строительства до двух лет) или на годовой объем работ (при сроке строительства градостроительного комплекса свыше двух лет); к 15 апреля года, предшествующего плановому, имеются данные о потребности в инженерном и техническом оборудовании, приборах, арматуре и кабельных изделиях для каждого объекта строительства, подтвержденные соответствующими спецификациями.
Титульный список стройки-комплекса включает объекты, финансируемые за счет всех источников капитальных вложений. При этом предусматривается объединение капитальных вложений, выделяемых по разным отраслям непроизводственного строительства.
2.19. Титульные списки строек-комплексов утверждаются исполкомами городских Советов народных депутатов в том случае, если сметная стоимость отдельных объектов, входящих в стройку, нс превысит лимитности горисполкома.
Если в составе градостроительного комплекса предусмотрено строительство объектов со сметной стоимостью, превышающей установленный лимит для утверж дения горисполкомом, то на предпроектной стадии следует согласовать задания на проектирование комплекса в Совете Министров республики и оформить поручение исполкому городского Совет? на утверждение проектно-сметной документации и титульного списка стройки-комплекса независимо от стоимости отдельных зданий и сооружений.
2.20. Утвержденные титульные списки должны быть неизменным плановым документом на весь период строительства, обязательным для заказчиков, подрядчиков. плановых, финансовых и снабженческих органов, поставщиков оборудования и конструкций.
2.21. В составе годовых планов капитальных вложений УКС (ГлавУКС) разрабатывает внутрипостроечные титульные списки, предусматривая в них распределение капитальных вложений и других показателей стройки по отдельным объектам, работам и затратам. Пример внутрипостроечного титульного списка на жиле й район Шувалово-Озерки приведен в табл. 4.
Внутрипостроечные титульные списки составляются по установленной форме на основе утвержденных титульных списков строек - ГК, локальных и объектных смет, ведомостей сметной стоимости товарной строительной продукции, календарных планов застройки ГК в составе проектов производства работ.
В условиях осуществления в городе непрерывного планирования жилищно-гражданского строительства при составлении внутрипостроечных титульных списков используются двухлетние адресные программы строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства.
Внутрипостроечные титульные списки согласовываются с генподрядной организацией и утверждаются заказчиками. Вместе с титульными списками строек они используются при заключении подрядных договоров, для финансирования строительства, организации производства строительно-монтажных работ.
13
Предприятия, пусковые комплексы. объекты и затраты
Год и месяц начала
строительства |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
Остаток сметной стоимости на начало года, тыс. руб. |
План капитальных вложений.
тыс. руб- |
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
|
строительно-монтажные работы |
обору
дование |
|
строится ьно-моитаж-ные работы |
обору
дование |
|
строи-тел ьмо-монтаж-ные работы |
оборудо
вание |
|
Градостроительный комплекс N* 1 пусковой, м3 общей площади |
1985.
март |
2356.18 |
2185.95 |
40.43 |
243.22 |
191.21 |
40.43 |
243.22 |
191,21 |
40.43 |
1985, |
2201.9 |
2069,22 |
40 |
88.9 |
48.9 |
40 |
88.9 |
48.9 |
40 |
февраль
1985.
апрель |
2199.48 |
1794.31 |
335.71 |
832 |
472.66 |
335,71 |
832 |
472.66 |
335,71 |
1985,
июль |
399.15 |
355,71 |
30,2 |
248 |
241.71 |
30.2 |
284 |
241.71 |
30.2 |
_ |
7156.71 |
6406.19 |
446,34 |
1448.12 |
954.48 |
446.34 |
1448.12 |
954.48 |
446.34 |
1985,
январь |
693.5 |
565.04 |
109,27 |
93.5 |
66.47 |
30.2 |
93.5 |
66.47 |
30,2 |
1984 |
512.9 |
495.91 |
36.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1985, |
133.44 |
128.51 |
- |
61.4 |
60,5 |
- |
61.4 |
60.5 |
- |
апрель
1986. |
42.42 |
39,91 |
- |
42.42 |
39.91 |
- |
42.42 |
39.91 |
- |
апрель |
8538.97 |
7599.56 |
591.71 |
1645.44 |
1121.36 |
476.54 |
1645.44 |
1121.36 |
476.54 |
- |
55.42 |
|
- |
19.4 |
|
• |
19.4 |
“ |
|
- |
13,48 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
_ |
8607.87 |
7599.56 |
591.71 |
1664.84 |
1121.36 |
476,54 |
1664.84 |
1121,36 |
476.54 |
|
Жилой дом. корп.1 Жилой дом. корп. 2 Общежитие, корп. 2
Блок обслуживания, корп. 11 Итого
Детский сад-ясли на 280 мест, корп. 12 Инженерное оборудование Благоустройство
Озеленение
Итого Затраты на технадзор и авторский надзор Проектно-изыскательские работы Всего
Продолжение табл. 4 |
Предприятия, пусковые комп- |
Год и месяц |
Ввод в действие мощностей и основных фондов |
Незавершенное производство СМР. тыс. руб |
Объем товарной строительной продукции по сметной стоимости СМР. тыс. руб. |
hvh%H| VvKK Ш
и затраты |
niwie
строитель
ства |
Количество, м? обшей площади |
Сметная стоимость вводимых в действие основных фондов, тыс. руб. |
Срок ввода в действие |
на начало
года |
на конец года |
|
Градостроительный комплекс N* I пусковой, м‘ обшей площади |
Жилой дом, корп. 1 Жилой дом, |
1985. |
15058,5 |
2356.18 |
1986. |
1943.79 |
- |
2186.95 |
март
1985, |
14314.4 |
2201.9 |
ШГ |
2020.32 |
_ |
2069.22 |
корп. 2 Общежитие, |
ГпТ |
12268,67 |
2199.48 |
январь
1986. |
1321.65 |
_ |
1794.31 |
корп. 2 |
апрель |
|
|
июнь |
|
|
|
Блок обслужи |
1985. |
2380,7 |
399.15 |
1986. |
114 |
— |
335.71 |
вания, корп. 11 |
июль |
|
|
май |
|
|
|
Итого |
— |
47022.7 |
7156.71 |
_ |
5399.76 |
- |
6406.19 |
Детский сад-ясли |
1985. |
280 мест |
693.5 |
1986. |
498.57 |
— |
565.04 |
на 280 мест. |
январь |
|
|
январь |
|
|
|
корп. 12
Инженерное
оборудование |
1984 |
- |
- |
- |
- |
- |
128.51 |
Благоустройство |
1985, |
- |
133.44 |
1986, |
68.01 |
— |
Озеленение |
апрель
1986. |
_ |
42.42 |
июль
1986. |
|
_ |
39.91 |
|
апрель |
|
|
июль |
|
|
7139.64 |
Итого |
— |
— |
8026.06 |
— |
5966.34 |
— |
Затраты на технадзор и автор |
— |
— |
|
“ |
36.02 |
— |
|
ский надзор Проектно-изыс |
_ |
_ |
_ |
|
_ |
_ |
— |
кательские |
|
|
|
|
|
|
|
|
|6оты |
УДК 69.003:658.5
Рекомендованы к изданию решением секции по проблемам экономико-математических методов и управления развитием городов Научно-технического совета ЦНИИП градостроительства.
Рекомендации по планированию и организации жилищно-гражданского строительства при застройке городов градостроительными комплексами / ЦНИИП градостроительства. — М.: Стройиздат, 1988. — 128 с.
Изложены методы планирования, проектирования и управления жилищно-гражданским строительством градостроительных комплексов. Приведены состав и порядок разработки организационно-технологической и проектно-сметной документации. Изложены методы разработки и оптимизации календарных планов строительства, расчета комплексных потоков и их параметров, дана техникоэкономическая оценка комплексной застройки микрорайонов.
Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.
Табл. 27, ил. 19.
р !9_92030000^ -_293_ Инструкт.-нормат., 1 ВЬ1П. _ 156 - 88 047 (01) - 88 ©Стройиздат, 1988
ПРЕДИСЛОВИЕ
Одна из важнейших проблем застройки городов - обеспечение их комплексного развития.
Анализ практики городского строительства показал положительные изменения в вопросах комплексной застройки. Комплексно застраиваются микрорайоны в городах Киеве, Львове, Запорожье, Красноярске, Ташкенте, Тбилиси. Исследованиями СибЗНИИЭП установлено, что комплексность жилой застройки повышается в 2-2,5 раза при планировании, проектировании и строительстве микрорайонов на основе градостроительных комплексов.
Внедрение в практику городского строительства новых методов проектирования, планирования и осуществления застройки микрорайонов градостроительными комплексами предполагает изменения в существующей системе непроизводственного строительства, направленное на повышение комплексности застраиваемых территорий, финансирования стройки на основе титульных списков, внедрения хозяйственного механизма в части расчетов за готовую строительную продукцию и системы договорных цен на эту продукцию.
Рекомендации разработаны ЦНИИП градостроительства (инж. Н.П. Сугробов, канд. техн. наук В.А. Щеглов, инженеры С.В. Любимов и Г.В. Жегалина - разд. 1, 3, 4, 7, 8 и прил. 1, 8, 13) при участии ЦНИИОМТП Госстроя СССР (канд. техн. наук Н.С. Авраменко - разд. 7), ЛИСИ (д-р техн. наук Н.А. Боборыкин, канд. эконом, наук Н.И. Барановская, канд. техн. наук С.А. Болотин, инженеры В.Ф. Александрова и В.П. Осташенков - разд. 2, 3, 5, 6, 8 и прил. 1-5, 9-12, 14), СибЗНИИЭП (канд. техн. наук В.В. Герасимов - разд. 4 и прил. 6, 7).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации устанавливают порядок проектирования, планирования и строительства комплексов в городах, новых и реконструируемых жилых микрорайонах, состоящих из группы жилых домов, учреждений и предприятий обслуживания, обеспеченных необходимыми видами инженерного оборудования.
1.2. Застройка городов градостроительными комплексами должна предусматривать: нормальные условия жилищ новоселов сразу же после заселения в построенные дома, т.е. до завершения строительства и приемки в эксплуатацию всех объектов общественного назначения; повышение эффективности капитальных вложений, направляемых в непроизводственную сферу народного хозяйства, за счет сокращения объемов незавершенного строительства и устранения непроизводительных затрат, возникающих в результате неоднократного выполнения строительно-монтажных работ по инженерному оборудованию и благоустройству территории на одном земельном участке города; качество строительства и внешний облик районов новой застройки в городах.
1.3. Возможность планомерной застройки жилых микрорайонов и последовательного осуществления строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов, общественных и коммунальных зданий и сооружений в виде законченных комплексов может быть обеспечена, в основном, в столицах союзных и автономных республик, административных центрах краев и областей и других городах с населением более 100 тыс. жителей, в которых образованы в установленном порядке службы единого заказчика по строительству указанных объектов и планируемые годовые объемы их строительства позволяют завершить застройку жилого микрорайона в короткий срок.
1.4. Условиями застройки новых и реконструируемых микрорайонов градостроительными комплексами являются: сосредоточение капитальных вложений на строительство жилых домов и объектов культурно-бытового назначения у единого заказчика - в исполкоме местного Совета народных депутатов, или у предприятия (организации), министерства или ведомства, осуществляющего в городе основные объемы строительства объектов производственного или непроизводственного назначения, путем передачи ему в порядке долевого участия капитальных вложений, направляемых на строительство жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства предприятиями (организациями) независимо от их ведомственной подчиненности, расположенными в этом го-
роде; сосредоточение проектных работ в одной проектной организации - Граж-данпроект либо проектной организации отраслевого Министерства (ведомства); выполнение работ по градостроительному комплексу, в том числе работ по подготовке и инженерному оборудованию и благоустройству всего микрорайона единой подрядной строительно-монтажной организацией; осуществление координации взаимодействия участников строительства путем создания в жилом районе Управления комплексом из представителей городского Совета народных депутатов, заказчика, проектной и строительной организаций, оперативно подчиненного генеральному подрядчику.
1.5. Распределение объектов жилого микрорайона между входящими в него градостроительными комплексами, определение числа таких комплексов и очередности их осуществления может быть выполнено в процессе разработки проекта застройки микрорайона с учетом его размещения в структуре города, размеров и конфигурации земельного участка, расчетной численности и демографической структуры населения, количества и вместимости объектов общественного обслуживания.
1.6. Следует учитывать, что уровень общественного обслуживания населения с момента сдачи в эксплуатацию первоочередного комплекса до полного завершения застройки жилого микрорайона должен постепенно возрастать - от минимально необходимых до нормативных требований, предусмотренных нормами и проектом застройки микрорайона.
1.7. При осуществлении застройки микрорайона градостроительными комплексами обеспечивается:
своевременность выполнения сводных пятилетних и годовых планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства;
тесная взаимосвязь народнохозяйственных планов с генеральным планом города, проектом размещения строительства на очередную пятилетку, проектами детальной планировки и проектами застройки;
сбалансированность плановых заданий между проектной и строительной генподрядной организациями;
равномерный ввод в эксплуатацию в течение года жилых домов и объектов культурно-бытового назначения;
обоснованное планирование технологического задела по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам;
соблюдение нормативной продолжительности строительства объектов; применение сквозных поточных бригадных подрядов и рост производительности труда при выполнении строительно-монтажных работ;
улучшение использования строительных машин, механизмов и средств транспорта (за счет концентрации ресурсов и оптимального срока строительства комплекса) ;
ускорение ввода в действие основных фондов.
Внедрение в практику застройки градостроительных комплексов обеспечивает социальный и экономический эффекты.
5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ
2.1. Непрерывность планирования застройки города градостроительными комплексами обеспечивается органической взаимосвязью перспективных и текущих планов проектирования и строительства. Основной формой государственного планирования жилищно-гражданского строительства в городах является сводный пя-тилетний план жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства, разработанный с учетом требований комплексной застройки и сбалансированный с материально-техническими ресурсами и мощностями строительно-монтажных организаций.
Непрерывность перспективного планирования развития социальной и инженерной инфраструктур города достигается путем разработки экономического и социального развития города и схем развития и размещения отраслей городского хозяйства на 15 лет. Через каждые 5 лет в эти документы вносят необходимые уточнения.
Основой непрерывного текущего планирования жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства в городе должны служить предусмотренные в пятилетием плане экономического и социального развития годовые задания (на планируемый и следующий за ним годы). В соответствии с ними разрабатываются двухлетние и годовые планы.
Система планов жилищно-гражданского строительства в городах и их взаимосвязь с архитектурно-планировочной и проектной документацией показана на рис. 1.
2.2. При разработке планов жилищно-гражданского строительства в качестве объектов планирования принимаются: для планирования на долгосрочный период (10-15 лет) - жилой район или его часть, работы по инженерной подготовке территории, крупные объекты инженерного оборудования и транспортного обеспечения (головные сооружения, магистральные сети и т.п.); для среднесрочного (пятилетнего) планирования — жилые микрорайоны с выделением градостроительных (пусковых) комплексов, объекты инженерного и транспортного обеспечения (уличные сети, котельные, газораспределительные пункты и т.п.); для текущего планирования на 1-2 года - градостроительные комплексы, здания и сооружения, внутриквартальные сети, объекты благоустройства и озеленения.
2.3. Основными исходными материалами, обеспечивающими своевременность составления и обоснованность планов жилищно-гражданского строительства, являются: проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального строительства и инженерного оборудования; плановая структура и адресная программа жилищного и культурно-бытового строительства; предложения по развитию и использованию мощностей территориальных подрядных организаций; мероприятия по инженерной подготовке территории.
2.4. В сводных пятилетних и годовых (двухлетних) планах жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства по городам, составляемых и утверждаемых в действующем порядке.
Необходимо дополнительно устанавливать задания по градостроительным комплексам по следующим показателям: ввод в действие жилых домов, тыс. м2 обшей площади; в том числе: ввод в действие учреждений,предприятий, связанных с обслуживанием населения; ввод в действие основных фондов по отраслям непро-
6
|
Рис. 1. Схема взаимосвязи проектно-планировочной и плановой документации |
изводственного строительства, тыс. руб.; лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ по отраслям непроизводственного строительства, тыс. руб.; объем товарной строительной продукции, тыс. руб.
В пятилетних планах показатели даются с распределением по годам пятилетки, в годовых (двухлетних) планах - по кварталам года.
2.5. Формирование сводных пятилстних и двухлетних планов жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства, отвечающих требованиям комплексности застройки города, должно быть основано на тесном взаимодействии планирования с градостроительным проектированием, выполняющим в данном случае роль предплановых обоснований и разработок.
2.6. Адресная программа жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства, разрабатываемая на примере Ленинграда, формируется совместно единым заказчиком - горисполкомом и генподрядной организацией, с соблюдением требований комплексной застройки, концентрации ресурсов на пусковых стройках, организации поточного производства строительно-монтажных работ, сбалансированности с производственными мощностями строительных организаций.
Исходными материалами для составления адресной программы служат: задания по вводу в действие объектов на соответствующий плановый период; лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ по отраслям жилищно-гражданского строительства; проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального строительства и инженерного оборудования территорий на очередное пятилетие; перечни и титульные списки строек (комплексов и отдельных зданий и сооружений); проектно-сметная документация; данные о производственных мощностях строительных организаций.
В составе адресной программы рекомендуется разрабатывать: адресную программу жилищного строительства; адресную программу культурно-бытового и коммунального строительства; программу строительства и сдачи в эксплуатацию микрорайонов и градостроительных комплексов.
2.7. Объекты, включаемые в адресные программы жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства, рекомендуется группировать по группам: объекты, входящие в градостроительный комплекс; объекты, строящиеся по самостоятельной проектно-сметной документации.
В каждой группе следует выделить вводимые и задельные объекты, источник финансирования и строительную организацию.
2.8. Рекомендуемая форма для составления программы строительства и сдачи в эксплуатацию микрорайонов и градостроительных комплексов приведена в табл. 1. В программе выделяются 4 раздела в соответствии со стадией строительства и завершения микрорайона (градостроительного комплекса): вновь начинаемые и заканчиваемые в текущем плановом периоде; вновь начинаемые в текущем плановом периоде и переходящие на следующие годы; переходящие с прошлых лет и заканчиваемые в текущем плановом периоде; находящиеся в заделе на начало планового периода и переходящие на следующие годы.
На основе составления указанной формы могут быть получены данные в целом по городу, его административным и планировочным районам, о количестве микрорайонов (градостроительных комплексов), одновременно застраиваемых, вновь начинаемых в плановый период, сдаваемых в эксплуатацию в плановый период, находящихся в заделе (незавершенном строительстве) на начало и конец планового периода.
8
Таблица 1 |
Административные |
Технико-экономические показа7ели |
Г од нача- |
Г од ввода |
районы (градостроительные комплексы) |
числен
ность
населе
ния,
тыс. чел. |
сметная
стои
мость,
тыс.
руб. |
состав объектов |
тельства |
тацию |
|
Переходящие с прошлых лет Жилой квартал N* 2 10 41,5 Жилые дома 1984 1986 |
Вновь начинаемые и заканчиваемые в текущем плановом периоде
Жилой квартал № 24А 10 42,3 Детские сады, 1986 1988
торговые здания
Вновь начинаемые в текущем плановом периоде и переходящие на следующие годы
Жилой квартал № ЗЗА 12,7 44,8 Жилые дома, 1989 1991
школа, детские сады
2.9. При непрерывном двухлетнем планировании проекты адресных программ рекомендуется составлять в два этапа. На первом этапе определяется перечень пусковых, переходящих и задельных комплексов, включаемых в программы строительства планового периода. Первоначальные варианты проектов адресных программ и совмещенных графиков должны быть переданы заказчиком генподрядным организациям для согласования и установления сроков строительства комплексов и отдельных объектов.
2.10. Генподрядные строительные организации должны согласовать проекты совместных графиков. После их согласования (к 1 июля года, предшествующего планируемому), совместные графики представляются УКСом на утверждение исполкома горсовета.
2.11. Проекты адресных программ рассматривают генподрядные организации и дают предложения по срокам строительства отдельных комплексов и объектов, распределению заданий по вводу в действие по кварталам года, размерам переходящих заделов.
Сроки начала и окончания строительства жилых домов, объектов социально-бытового и коммунального назначения, инженерной подготовки, инженерного оборудования и благоустройства территорий, размеры переходящих заделов по капитальным вложениям и по строительно-монтажным работам определяются на основе сводных проектов производства работ по комплексной застройке жилых микрорайонов (градостроительных комплексов), графиков поточного строительства жилых домов и объектов социально-бытового назначения, разрабатываемых строительно-монтажными объединениями, трестами и ДСК.
2.12. С учетом предложений генподрядных организаций заказчики уточняют проекты адресных программ на два года и представляют в плановую комиссию горисполкома. После рассмотрения и согласования плановая комиссия представляет проекты двухлетних адресных программ на утверждение исполкома горсовета до 15 октября года, предшествующего плановому периоду.
9