(Ж 6112" 90. ВЫПУСК 1
ШУМ03А1ЦИТА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ
Г. МОСКВЫ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГЛАВН01: УПРЛВЛННИ1: ЛР/ИТНКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ^ Г. МОСКВЫ
проектный институт М0СИ1-1ЖПР01ЕКТ
СК 6112-90.выпуск 1
ШУМОЗАЩИТА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ
Г. МОСКВЫ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ИНСТИТУТА ТИМОФЕЕВ Л.К.
НАЧАЛЬНИК ПИСК КОЗЕЕВЛ Н. 1C.
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
указанием по институту
МОСИНЖПРОЕКТ N" Ч) ОТ Ц.а.Ш
МОСКВА 1000
Расчеты для помещений проводились с учетом шумопонижения окна с открытой ©орточной
Таблица 6.
СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ‘ШУМА РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ .ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ |
Ширина j м J |
Конструкция и дендрологически |
-г
i |
Снижение |
ПОЛОСЫ, j ft j
V I I |
состав полосы. |
Г |
уровня шума, • дБА |
|
10 |
* L Аок “
Все расчеты выполнены по программе, составленной для персональной
ЭВМ.
4. КОНСТРУКЦИИ шоащкш ЭКРАНОВ.
Планировочные репения выполнены с применением:
- Сборных экранов высотой - от. I,В до 6,6 м различной конфигурации из .панелей с гофрированным алюминеЕЫм покрытием, экструзионных асбестоцементных панелей и железобетонных панелей лоджий.
- Экранов~вые.мск и экранов-насыпей с крутизной откосов 1:1,5 при H=I2 м;/1:С,5 при Н=15 м.
- Экранов-подпорных -стенок при Н = 7м.
- Зкранов-зелекых насаждений.
- Комбинированных экранов: сборных в сочетании с насыпями, вы-емками, подпорными' стенками и др.
Конструкции сборных экранов и экранов с использованием поперечного профиля земляного полотна улиц к дорог позволяю? сочетать их с коммунально-бытэвыми постройками (гаражами, складами и др.) высотой до 3 м и вертикальной нагрузкой о? них до 2 тсД»^.
Конструкции сборных экранов, -экрано-подпорных стен, экранов с использованием откосов повышенной крутизны, армированных геотечсти-лем, приведены в альбоме СК 5111-90 "2ук«озацитные экраны для г.Уоскзы. Технические репекия”.
Конструкции экранов-подпорных стен из сборного железобетона следует принимать по альбому СК 6104-87 "Конструкции внешнего обустройства городских дорог. Материалы для проектирования." Поперечные профили земляного полотна обычной крутизны следует* принимать по альбому* СК' 6101-85 "Дорожные конструкции, для г.Москвы., Типовые конструкции.”
Конструкции экранов-зеленых насаждений должны выполняться с учетом требований таблицы 6. |
1 Три ряда лиственных деревьев: клена 4-5
остролистного, вяза обыкновенного, липы мелколистной, тополя бальзамического (в рядовой конструкции посадок) с кустарником в живой.изгороди или подлеском из
клена татарского, спиреи калиноллстной, жимолости татарской
2 Четыре р~да лиственных деревьев - липы 5-6
мелколистной, клена остролистное, тополя бальзамического ,(в рядовой :*::нст-
рукцки посадок), с кустарником в двухъярусной яги в ой изгороди и подл-езуш из акапии желтой, спиреи калинолистной,
Рордови.кы, жимолости татарской
2 Четыре ряда хвойных деревьев - ели, 8-10
лиственницы сибирской (в шахматной конструкции посадок), с кустарником
в двухъярусной жлвой изгор'оди из дерна белого, клена татарского, акации желтой, жимолости татарской
3 Пять рядов лиственных деревьев - липы 6-7
мелколистной, тополя бальзамического,
вяза обыкновенного, к-лена остролистного (в шахматной конструкции посадок), с кустарником в двухъярусной жив:' изгороди и подлеском из спиреи калйнс-ли.стной, жимолости татарской, боярышника сибирского
3 Пять рядов хвойных деревьев - листЕен- 9-II
ницы сибирской, ели обыкновенной 'в шахматной конструкции посадок), с кустарником в двухъярусной живой* изгороди У подлеском из спиреи калинолистно#, акации желтой, боярышника сибирского
4 Шесть рядов лиственных,деревьев - клена 7-8 остролистного, вяза обыкновенного, липы мелколистной, тополе бальзамического (в шахматной конструкции посадок), с кустарником в двухъярусной живой изгороди
и- подлеском из дерна белого, боярышника сибирского, клена татарского.
ПЗ.Вып.1
UH&NgnOJtA. [ПОДПИСЬ turn- 1ШМ.ЦЦ&Ц«- |
Продолжение ?®52ицы*6.
| Конструкция и дендрологичеокки j состав полосы
30 5*»б Семь-восемь рядов лиственных деревьев 5-5
- jpim* мелколистной, клена остро лист-норо» топодя бальзамического, вяза обыкновенного (в шахматной конструкции посадок) с кустарником в двухъярусной нивок изгороди и.подлеском из клена татарского, жимолости татарской, боярышника сибирского*, дерна белого.
jr п - CM CTft BQr
Деревья в полосах зеленых насаждений, используемых для защиты от шума, должны иметь высоту не менее 7-8\м, кустарники не менее 1,5 ы. Возможны схемы рядовой и шахматной посадки деревьев.
Возможные схемы планово-высотных решений сборных экранов, а-также Общие виды экранов представлены на стр.75; М-,/3.
Выбор конструкции экрана, его формы, цветового оформления должен определяться строительной и архитектурной задачей с учетом наличия строительных материалов и решаемой акустической задачи.
Кроме того, по приведенным типам экранов рекомендуется учитывать следующие их ^юобенности;
Тип Э1 Э4 позволяет решат> проблему устройства экрана у :ста-новок общественного транспорта, сочетать планировку экрана с зелеными посадками, автостоянками, киосками, бензоколонками и другими сооружениями.
Тип Э5 в сочетании с ограждениями дорог повышает безопасность г— движение
Тип Эб дает возможность устройства козырька, что приближает экран к источнику шума и повышает его эффективность. Конструкция козырька позволяет делать подвеску силовых линий для троллейбуса, освешение h— улиц и дорог, частично защищать от выпадения осадков. Кроме того варианты данного типа экрана с ломанной поверхностью экрана способствуют рассеиванию звука.
I Ломанная поверхность экрана в сочетании с панелями гофриро
ванного алюминиевого листа рекомендуются для дорог и улиц с наиболее еысокими уровнями шума при двухсторонней застройке.
Вогнутая поверхность экраьов с использованием панелей лоджий и экструзионных асбестоцементных панелей рекомендуется при односто- |
ранней застройке.
Использование в качестве экранов-пздпорных стен из железобетонных элементов, подпорных стей и откосов повышенной крутизны, армированную реотекетилем грунта дает значительную экономию городской территории против откосов обычной крутизна. Коябтрушр!* из армированного груйта позволяют создавать специальные земляные шумозащитные валы, поддающиеся озеленению и посеву трав, что наиболее органично вписывается в городской ландшафт.
5. РЕШЕНИЕ СБОРНЫХ ЭКРАНОВ У ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА. СОВМЕЩЕНИЕ ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ СБОРНОГО ЭКРАНА С АВТОСТОЯНКАМИ. КОНСТРУКЦИЯ ЭКРАНА ВДОЛЬ УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГИ. ШУМОЗАЛЩШЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ.
Запроектированные в составе альбома планировочные решения сборных экранов у остановочных пунктов исходят из ямцовых решений альбома СК 6101-85. В их. основе заложена возможность выхода пассажиров на гоеод-дкую территорию без снижения акустического эффекта экранов. Приведены два возможных принципиальных решения: перехлест экранов и устройство переходных тамбуров с автоматически закрывающимися дверями по типу входов в метро.
Проработано 3 типа решений устройства автостоянок в переделах планировки экрана. Размеры площадки под одну легковую машину приняты 3x4,5м. Разработанные решения показывают возможность сочетать автостоянки с устройством площадок отдыха, пунктов питания и т.д.
Изменение режима движется автотранспорта вдоль улицы и дороги должно учитываться корректировкой высоты экрана. С этой целью построены гра- I фики зависимости увеличения высоты экрана, дНэк^ от принимаемой noirpap-ки^^дэкв* Se7™4^8- поправки принимается в соответствии с разделом пояснительной записки. Начальные и конечные участки сборных экранов, а также участки изменения высоты экрана решаются плавно с учетом архитектурной задачи*.
Щумозащитные дорожные одежда разработаны по рекомендациям МАЛИ и основываются на международном и отечественном опыте строительству покрытий из дренирующего асфальтобетона с добавлением противогололедных добавок. Гранулометрический состав асфальтобетона обеспечивает фильтрацлг
|
/г
дождевой вода в слои основания или подстилающие песчаные слои с последующим отводом воды в канализацию. Ранение отвода воды в бетонном основании с помощью ровиков, совмещенных с устройством поперечных Деформационных швов, необходимость в которых при этом отпадает, что упрощает производство работ. Отзод воды в песчаном слое осуществляется по решениям альбома СК 6IQI-85 для 2-3 категорий увлажнения земляного пслстка. Противогололедные добавки на основе хлоридов (разработка РОСдорШЗ) вводится в процессе получения асфальтобетона на заводе без устройства дополнительного оборудования. Оптимальная шероховатость дренирующего асфальтобетона (0,9*1,0 мм) при отсутствии воды на поверхности позволяет снизить щум более чем на 2-3 дБА.
Снижение шума также может быть достигнуто применением резинсбитумных смесей в слоях износа. Составы смесей аналогичны ТУ-400-24-П6--76, разработанным НИШссстроем. Конструкции дорожных одеЖд по альбому СК 6101-86. По зарубежному опыту резинобитумныэ. смеси дают акустический эффект 2-3 дБА, однако данные конструкции в условиях г.Москвы требуйт экспериментальной проверки.
6. ШУМОЗАЩИТННЙ ЭКРАН ДЛЯ ДУБЛЁРА ВОЛГОГРАДСКОГО
ПРОСПЕКТА СИЯОПОРТОВАЯ УЛИЦА. ЛК2*ПКГ8)
Рассмотренный участок характеризуется следующими данными:
- Интенсивность движения транспорта на перспективу в одном направлении по справке ШЛИ Генплана г.Москве - 29QQ авт/час.
- Количество полос движения - б брз разделительной полосы
- Продольный уклон - 2Q3k
- Покрытие - асфальтобетонное
- Застройка - односторонняя.
В соответствии с исходными данными по предложенной методике ЦНИЙП
Градостроительства определена звуковая характеристика улицы £
_ аэкс*7 z.
- 80,3-дБА. 7>0
Для решения акустической задачи - соблюдения допустимой санитарной нормы внутри хилого помещения - 40 дБА - разработаны два варианта
шумопонижения:
- шумсзащитный сборный экран с сохранением -вертикальней планировки и схем движения транспорта и пешеходов по проекту МетроГипротранса и мастерской №6 Мосинхпроэкта. Вариант Л.
- шумсзащитный сборный экран на земляном валу с небольшими измене |
ниями с.хемы движения транспорта и пешеходов. Вариант Б.
ВариантА в сочетании с зелеными посадками дает решение акустической задачи для помещений по 3-й зтаж включительно и частично понижает уровень дума на остальных этажах. Полное снижение зууа на этажах выше 3-го может быть достигнуто устройством шум о защитных окон.
Вариант Б снижает дум до допускаемых норм на всех этажах 4-6 этажных, домов.
При проработке вопросов устройства экранов и шумезащитных земляных валов не рассматривались вопросы, связанные с подземными инженерными коммуникациями.
Конструкция сборного экрана имеет в среднем высоту б,б м при некоторых отклонениях в местах перепада отметок поьерхности земли. Форма экрана прямая с применением на участке с тротуаром, прилегающим к проезжей части (Вариант Д), козырька. Козырек, кроме акустической задачи, может решать задачи освещения и защиты от осадков. Конструкция экрана рассчитана на применение экструзионных асбестоцементных панелей ПЭА-СГ-бхС,6x0,12 и ПЭА-СТ-ЗхО,6x0,12 с покрытием красками ПХВ.
Конструкция земляного вала имеет откосы повышенной крутизны -1:1 с армированием грунта геотекстилем и обычной - 1:1,5 без армирования. Высота земл'чгого вала со стороны проезжей части колеблется ст 8 до II м. На откосах земляного вала как армированного, так и из чистого грунта, предусматривается посев трав. На участке ca-voro высокого откоса для увеличение устойчивости предусматривается устройство бермы с возможностью посадки кустарников.
При разработке вариантов особое внимание уделено пересечениям, съездам и концевым участкам экрана. Пересечения экрана с улицей Сб-я Колуховокая), с тротуаром и съездом на ПК4 выполнены с перехлестом экрана, исключающим прямой выход звука от источника шума. Вариант Б возможен при отказе от организации съезда транспорта на 6-ю Кожуховскую ул.
7. ЭФФЕКЖШЮСТЬ ШПЮЗЩ5ТННХ ИЕГОПРКЯГКЙ
Технико-экономические показатели щумозацитных экранов - снижение экранами уровня звука в дБА. и удельные стоимости снижения уровня звука в руб/дБА на I п.м, даны в выпуске 2 настоящего альбома. В данном разделе приведена методика определения эффективности экранов с приведением разновременных затрат к одному году и учетом возможного ущерба здоровы) людей без устройства шумозацитних экранов.
СК с11'с-9о ПЬ.ЬоД.- |
В соответствии с приведенными решениями акустическая эффективность сборных экранов достигает 13 дБА, комбинированных экранов без зеленых посадек 24 дБ А, социальных зеленых насаждений до 10 дБ А, устройство покрытий одежд из дренируптзх асфальтобетонов и битумийизированных смесей до 3 дБА. Экономическая эффективность экранов может быть наедена по "Бреуеннэй типовой методике определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды”, одобренной постановлением Госплана СССР, Госстроя СССР и Президиумом Академии наук СССР. Кроме того, могут быть использованы ’’Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве" СН 423-71 и методика, изложенная в книге; П.И.Поспелов, В.К.ТБ/ркин "Защита от шума при проектировании авт оуобильных дорог ’*.
Величина приведенных капиталовложений в строительство чумсзащитных сооружений может быть определена по формуле
vUA к: к2
(7).
ногэ ущерба, вызываемого воздействием зима на население.
Lm<* LT“
iit - 2? А(Ь)-МЛЬ) Wt).N^(L) (i) b=SL5 bs25
HH(L) - число людей, проживающих в комнатах, в которых эквивалентный уровень «очных щупов имеет значение между целыми числами U и L+I.
. tr * Lm ^ LH (9)
”д(Ь) - число людей, проживающих в комнатах, в которых уровень дневных щумов и«еет значение, равное или лежащее' между целыми числами Ьи L-I
L ^ Ьд L*H (40)
A(L), B(L) - показатели экономического ущерба, вызванного пребыванием человека в комнате с уровнями, соответственно, ночных и дневных шумов в пределах от L до L+I - определяются по таблицам вызе указанной технической литературы.
Годовой экономический эффект определяется 3t = 4ft ~ КnPt (*0
Определение абсолютной экономической эффективности рассмотрим на примере шумозащитного экрана по Варианту X дублера Волгоградского просгекта
Цэет7>5 “ 80-3 Ораднетвяевой £^^,3 дЕА
аЬдэкв рас " ^
%ок * 10д^
где Kj - сметная стоимость шумозащитных сооружений;
KJ - стоимость инженерного оборудования взамен изымаемого для строительства »шумозацитных сооружений;
К- - затраты на приобретение машин и механизмов для содержания щумозащктнгГ*: сооружений;
- дополнительные затраты на оборудование зданий лумога-щитными конструкциями (окнами);
Kjj - прочие капитальные затраты, необходимые для проведения шумозащитных мероприятий;
*‘Лг,Ци/и - разница во времени (в годах) между годом Кт осуществления капиталовложений соответственно Kg*Kg,К^. Ид и годом к которому приводятся все единовременные и теку шие затрата;
Енп- норматив для приведения разновременных затрат к одному году. и
Срок сравнения ©Довременных и текущих затрат 30-35 лет.
Экономическая оценка годового ущерба от транспортного шума, наносимого населению, U*. представляет собо^ стоимостную оценку социаль-
Эквивалентный уровень звука в помещении в дневное время
кэквпом.д.= ^.3 - 10 - 10 - 55»3 *БА
в ночное время
Чк, яои.н.= 55-3-10 * «*3 ^
для ночного времени показатель A(L) * 117,3 руб/чел.г.од для дневного времени показатель B(U) = 48,6 руб/чел.гэд
Население 3-х этажей всех домов, защищаемых экраном по I-му варианту: в ночное время ЮСЭ чел. в дневное время 500 чел.
Ущерб за весь срок службы экрана - 35 лет
%= 35-1000*117,3+35*500*48,6 » 4956000 Стоимость сметная за I vr - I15 руб.
стоимость сметная на всю длину экрана
Кт = 115x6,6x640 - 485760 руб.
Стоимость эксплуатации экрана - ТО* от Kj. Но = 4858С руб.
Общие затрата:Кj+Kgs: 534340 губ. Экономическим эсЬФект (абсолютный
ставит 4956000-534340= а 4421660 руб.
Сл 6112-90 ЯЗ.ВыцД Сл 6112-9J.Oi.BanI CK 6112-90.02. йщ1 СЛ 6112-90.03.Вып1 СЛ 6112-90.Ощ.ВыцГ СЛ 6112-90. Оэ.ВыпЗ СЛ 6112-90.0о.Вып1 СЛ 6112-90.07.Ban! СЛ 6112-90. Оо.Вшй СЛ 6112-90.09.Вып! СЛ 6112-90.10.ЙЛЙ
пояснительная Записка.
Общий вид экрана типа 31.
общий вид экранов типа Э2-35.
общий вид экрана типа 36.Основной вариант
общий вид экрана типа 36.Вариант 1.
общий вид- экрана типа Эб.Взриант 2.
Общий вид экрана типа 36.Вариант 3^
Общий вид экрана типа ЗЛ. общий вид экрана типа 301. общий вид экрана типа 302. общий вид экрана типа 3D3.
СЛ бЦ2-90.хх.Вып1 пртограмма транспортных по1:оков.
СЛ 6112-90.^.Вып! Состав и пропускная способность транспорта на магистральных дорогах скоростного
5
15
16 17 1$
19
20 2(
22
23
29
25
Состав и пропускная способность транспорта на магистральных дорогах регулируемого
СЛ б112-90..4.йий СЛ 6112-90. ib.Bd СЛ 6112-90.^о.ЕЬпЗ
движения.-
Состав и пропускная способность транспорта на магистральных улицах общегородского значения,: непрерывного движения.
Состав и пропускная способность транспорт i на магистральных улицах общегородского значения { регулируемого движения.
Состав и пропускная способность транспорт, i на магистральных улицах районного значение
транспортно-пешеходных. .
Состав и пропускная способность транспорт, i на улицах и дорогах местного значения: улицах и дорогах научно-производственных, промышленных и коммунально-складских райо нов.
.Поперечные профили магистральных дорог скоростного движения.
|
|
СХР. |
Сл 6112—9о.д.-.ВкСГ |
поперечные профили магистральных дорог |
33 |
|
скоростного движения с местными проездами |
|
СН 6112-9о.2и.йп£ |
поперечные профили магистральных дорог регулируемого движения. |
39 |
Сл Ы12-9и.21.2&ц1 |
поперечные профили магистральных улиц общегородского значения : непрерывного движения. |
35 |
Сл 6Ii2-9u.2b.ad |
поперечные профили магистральных улиц общегородского значения ; регулируемого движения. |
3 6 |
СК о112-9о.23.Band |
поперечные профили магистральных улиц районного значения : транспортно-пешеходных. |
37 |
Сл о112-9о.С4.Ш351 |
поперечное*профили улиц и дорог местного значения г улиц и дорог научно-производственных, промышленных и коммунальноскладских районов. |
за |
Сл 6Il2-90.25.BBd |
Разбивочные параметры и размеры поперечных профилей улиц и дорог. |
39 |
Civ-61i2-9U.2c.E&d* |
•игивязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории, дороги скоростного движения. |
АО |
Сл 6II2-9U.27.Bsd |
привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Магистральные дороги регулируемого движения. |
АЗ |
Сл oll2-9o.2b.ad- |
привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Магистральные улицы непрерывного движения |
AS |
. |
|
|
|
СК 6112-90.00.Вып.I |
|
|
|
|
теш: |
шшг |
|
|
тштц |
IfWHT |
|
|
|
ггщх |
ТЙГП |
ЬМСТМ |
Й. Ц»*» |
. пепин |
|
|
|
ТР. . |
{ |
3 |
|
ьцеппн |
//7~С. |
|
Содержание |
Мосиижпроскт |
|
лАУшлЬилаЛУш |
*тх-* is4JT * |
|
иВо^ЬАЧлЫ^ |
|
»/ х* « |
|
|
привязка застройки из условия совладения |
|
|
СК 6Ц2-9и.4и.Кыги |
РазбкЕочные схемы для планово-высотных |
73 |
|
|
санитарных норм до шуму на территории. |
|
|
|
решений сборных экранов 31 * 36. |
|
|
|
Магистральные улицы регулируемого движе- |
|
|
СК Ь112-9и.4т.13ыгц1 |
Раз блочные схемы шумозащитных полос |
ВО |
|
|
ния. |
|
|
|
зелёных насаждений. |
|
|
Сл о11^-9и.30.вшьЕ |
привязка застройки из условия совладения |
52 |
|
СК 6И2-9о.42.ВыпЦ |
шанкревечные решения остановочных пункте |
в S1 |
|
|
санитарных норм до щуку на территории» |
|
|
|
для обшественного транспорта ( троллей |
|
|
|
Транспортно-пешеходные ушицы. |
|
|
|
бусы и автобусы ) с установкой сборных |
|
|
Сл Ш2-9а.31.Вш$ |
Привязка застройки из условия совладения |
SS |
|
|
шумоз&пкткых экранов. |
|
|
|
санитарных норм ло шуму на* территории» |
|
|
СК ЬИ2^9а.43.Кыга |
планировочные решения стояцок для легко |
вг |
|
|
дороги промышленных и коммунально- |
|
|
|
вых автомобилей при совмещении с шумо |
|
|
|
складских районов» |
|
|
|
защитными сборными экранами. |
|
|
СК MI2-&u..ii.£*ini |
Привязка застройки № условия совладения |
55 |
|
СК bII2-9u.44.BbflU |
дорожная одежда с покрытием из дрени |
вг |
|
|
санитарных норм по шуму внутри наметен ил. |
|
|
|
рующего асфальтобетона.Конструкция |
|
|
|
дороги скоростного движения* |
|
|
|
АД - I*. |
|
|
СК oli2-9J.3*i.oi£U |
Привязка застройки из условия совладения |
Si |
|
СК б112-*и*4&.Вьп1 |
лонструктивный поперечный профиль доро |
5* |
|
|
санитарных норм По шуму внутри помещения. |
|
|
|
ги с покрытием из дренирующего асфальто |
|
|
|
дороги регулируемого движения. |
|
|
|
бетона. Конструкции дренирующих ровиков. |
|
|
Сл о1*.2-$дд34.Кы1Ц |
Привязка застройки из условия совладения |
6к |
|
СК Ы12-9и.46.Выги |
^орожная сдежда с покрытием из дрени |
г$ |
|
|
санитарных норм ло шуму внутри помещения. |
|
|
|
рующего асфальтобетона.Конструкция |
|
|
|
Магистральные улицы непрерывного движения. |
|
|
|
А - 1д. |
|
|
Сл 0«и2-9^.30.Кый£ |
Привязка застройки из условия совладения |
Ь7 |
|
f СК 6iI2-9u.4?.buni |
магистраль по дублёру Волгоградского |
ев |
|
|
санитарных норм По шуму внутри помещения. |
|
|
|
проспект а. Схема района г>хнопортовой |
|
|
|
А^агистральные улицы регулируемого движение |
|
|
|
улицы. |
|
|
Сл oij.2-yj.3o.i$bcU |
привязка застройки из условия совладения |
10 |
|
Сл 6ix2-9j.4o,BfaiiU |
поперечный профиль,принятый к строи |
V |
|
|
санитарных норм по шуму внутри помещения. |
|
|
|
тельству в красных линиях по Южно- |
|
|
|
транспортно-пешеходные улицы. |
|
|
|
портовой улице. |
|
|
Сл 6±i2-9vj.37.i±bm |
привязка застройки .из условия совладения |
73 |
|
Сл Ы12-9и.49.Выги |
Установка пуыоэащитного экрана в |
68 |
|
|
санитарных норм по луму внутри помещения. |
|
|
|
сочетании с зелеными посадками при |
|
|
|
дороги промышленных и коммунально |
|
|
|
организации рельефа и движения |
|
|
|
складских районов. |
|
|
|
лещеходсь по проекту ыетрогипротран- |
|
|
Сл Ы12-9и.Зо.ЬьеЦ |
Графики корректировки высоты шумозащитно |
76 |
|
|
са.план.вариант А. |
|
|
|
го экрана по поправкам уровней звука. |
|
|
|
|
|
|
Сл Oii^u.jy.boini |
Графики для определения снижения уровня- |
11 |
|
|
|
|
звука сборньаш экранами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Щ |
|
Сл 6П2-9о.иО.Вып.1 |
Сtz 6Н2-90.50,Вьш Ск 6112-90,51.^
Сл 6112-90.52.иый
Сл 6112-90,оЗ.эъд! Ск 6Ц2-9О.54.0ьд1 с« 6112-90.5О.ЙИЦ 61X2*90.oo.uaiU Сл 6Ц2-90.57.ы,за
Ск 61i2'90*oo.jjbI1j
продольный Профиль СО .УЕНСЛОрТОБСЙ улице с установкой цуыслашитного экрана ЛЬ 2 - мК 1ь. поперечный профиль с установкой луио-зещитндго экрана к организацией рельефа по проекту ^етрсгилротранса. иК 4.
иопкречннй профиль с установкой шумо-защитного экрана и организацией рельефа по проекту ыехрсгндротранса. ил 7.
поперечный профиль с установкой щумо-защитного экрана и организацией рельефа до проекту метрягяпротранса* m Ii>.
поперечный профиль с установкой лумо-защитного экрана и организацией рельефа до проекту лвгрсгилротранса. ал 11 + 3^.
поперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана и организацией рельефа по проекту Петрсгидрстранса. ал 14.
поперечный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту щетрс гипротранса.
ЫЛ 16.
аоперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана и организацией рельефа по проекту ^етрсгплротранса. ал lb.
Установка шумозащитного экрана на земляном валу.план.оариант Б.
ОБОЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СТР. |
СК 6112-90.EQ Jibiu |
Общий еид шумозацктного экрана на земляном Балу. |
<0< |
СК 61I2-90.60.aBd |
продольный профиль по Оанопортовой улице с установкой шумозащитного экрана на земляном валу .ПК 2 - ал 16. |
юг |
СК 6112-90.Б1.авя1 |
поперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана на земляном валу.
ПК 7. |
J,QB |
СК 6И2-9и.62.ашЛ |
Поперечный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу.
ПК 1U. |
<07 |
СК 6112-9 J. 63. БьлЛ |
Поперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана на земляном валу, iih 14. |
<08 |
СК 6112-90.б4.*лЛ |
Поперечный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу. ил 15. |
■<09 |
Сл 0112-90.65. bcSjJL |
Поперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана на земляном валу. or*. 1о. |
НО |
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Данный альбом СК 6II2-9C "Щумозащита на улицах и дорогах г.Мэс-лш.Иатеркалы для проектирования."Выпуски I и 2 разработаны на основании задания УИТО Главмосархитектуры (заказ 9С-ЗС05) с учетом предложений и рекомендаций сектора Транспортной экологии ЦНИИП Градостроительства Гос-комархитектуры при Госстрое-^ СССР.
В состав настоящего выпуска I альбома вошли решения по снижению дума та улицах и дорогах г.Москвы с применением шумозашитных сборных, экранов, экранов - подпорных стен, экранов - откосов обычной и повышенной крутизны, зеленых насаждений, комбинированных шумозащитных сооружений. дорожных одежд с покрытиями из шумопэглэщающих дренирующих асфальтобетонов с противогололедными добавками. Кроме того, в альбоме приведены решения и рекомендации по учету характера застройки, вида покрытия и его шероховатости, наличия пересечений, уклонов дороги и др. Даны плакировочные решения по устройству шумозащитных сборных экранов остановок общественного транспорта, а также решения по совмещению стоянок для легковых автомобилей со сьорнуми экранами.
Разработанные проектные решения предназначены для проектирования: магистральных дорог скоростного»движения, магистральных дорог регулируемого движения, магистральных улиц общегородского к районного значения, улиц и дорог местного значение
В выпуске 2 наетоящегд альбома даны технико-экономические показатели шумозащитных экранов разных типов: снижение уровня звука в дБА и удельные стоимости экранов в рублях на I дБА снижения уровня звука.
Приведенные решения следует применять на стадиях проектирования. Т-Э?, ГЭО, АПЗ, "проект" при последующем их уточнении на стадии "рабочий ..проект" и "рабочая документация".
2. ШУМОВЫЕ ХАШЙК Я7КИ УЛИЦ И Д5Р0Г.
Основная шумовая характеристика улицы или дороги - эквивалентный уровень звука - может быть 1рлучена на основании теоретического расчета пэ предлагаемой ниже методике ЦНИИП Градостроительства или на основании статистической обработки натурных измерений шумов в соответствии с действующими*нормативными документами.
Для предварительных расчетов может быть принят эквивалентный уровень звука по проекту СНиП "Защита от шума" (см. таблицу I). |
Таблица I.
Расчетные характеристики транспортных потоков (по проекту СНиП 2.01.05-85 "Защита от шума")
Шумовая J характеристика}
В соответствии с рекомендациями сектора Транспортной экологии ЦНИИП Градостроительства принята следующая модель теоретического определения эквивалентного уровня звука, дающая результаты, близкие к экспериментальным измерениям:
- определяется интенсивность движения в час "пик" по каждой полосе для грузовых и легковых автомобилей. Рассчитывается средняя скорость движения пбтока по полосе;
- рассчитывается эквивалентный уровень звука на каждой полосе движения;
- рассчитывается уровень звука от каждой полосы движения в расчет-
jЧисло полос дви-{жения проезжей {части в обоих направлениях
экв., дБА ! |
Магистральные дороги: |
|
|
скоростного движения |
8
6 |
83
82 |
регулируемого движения |
6 |
76
75 |
|
I |
72 |
Магистральные улицы: |
|
|
непрерывного движения |
8
б |
80
79 |
регулируемого движения |
6
4. |
78
76 |
|
*Т
2 |
73 |
Дороги промышленных и коммунально-складских районов |
4
2 |
77
74 |
|
|
|
—— |
|
CK6II2-S0 ПЗ.Вып.Х |
|
|
|
|
VU4.0U. |
ШЕЕ! А |
|
|
ТК.СПЕЦ |
ЬФОиии |
|
|
|
Стадия |
Кист |
К ИСТО 8 |
Ц. КОНТР |
1ДЕЛИИ |
|
|
Поясните льная записка |
TV. |
* |
S |
гип |
иипин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М0СииЖ1\Р0Е*т |
|
н:й точке источника цума для улицы и дороги (7,5 м от бровки проезжей часrz);
Перенос уровня звука может быть выполнен также по формулам:
- определяется расчетный эквивалентный уровень звука улицы или дороги путем сложения уровней звуков от каждоД полосы движения в расчетной точке источника щума.
Уровень звука для полосы движения определяется в соответствии
= ?=р,улой: . иоми*“*'и‘3 н>
д1»Арас ■ I2>70< V- *|7) при S = 7.30 м;
АЬАрао ” 8 + I4.I2C6JS - СаЗС) при S = ЗС+80.м;
ikpac • 14 + is.oecejs - цво) при s = 80.200 м;
*Чрас * 20 + - 42со) 200 “
Суммирование уровней звука «выполняется в соответствии с формулой: Ьаэкв, 5 = 10 ^(I0U™</<° + <0Ь*«чю*1/.о+ MQU«»n^ v^(5)
£аэкв.д.пол- эквивалентный уровень звука легковых автомобилей на полосе движения в дБА;
ул - средняя скорость потока легковых автомобилей в км/час;
|4Л - интенсивность движения легковых автомобилей в час.
Ьаэкв.г.пол ■ 20^г - +11-5 <*>
Vr - средняя скорость потока грузовых автомобилей в км/час;
)4г - интенсивность движения_грузовнх автомобилей в час.
При смешанном потоке V д = Vr.
За грузовой расчетный автомобиль следует принимать автомобиль груггы А с параметрами, принимаемыми в соответствии с приложением. I г ЗСН 45-83. Все грузовые автомобили разных марок приводятся к авто-м:билг группы А по коэффициентам табл.2 данного приложения.
Перенос уровня звука от каждой полосы движения.* расчетную точ-кг источника шума (7,5 м от броЕки проезжей части) выполняется с по-уодьг графика рис Л.
где L^3KB? - суммарный эквивалентный уровень звука улицы или дзроги в расчетной точке источника шума;
^Азквпол£ - эквивалентный уровень звука L-ой полосы движения в расчетной точке источника щума.
Шумовые характеристики рассчитываются для разработанных в составе альбома типовых поперечных профилей в "нулевых отметках", насыпях и выемках. Разбивэчные параметры и размеры поперечных профилей приняты в соответствии со СНиП 2.C7.CI-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Состав движения по видам автомобилей и его интенсивность должны быть указаны в задании на проектирование. Допускается принимать состав движения в соответствии с зонами города (рис.2) по табл.2, рекомендованными НИПЯ. Генплана Главмосархитектуры для проектирования улиц и дорог.
плсшт от ищчтк шмк
М ТОЧШ
Таблица 2. |
№ |
1 |
! Вид |
! % содержа- ! |
зоны |
, Краткое описание зоны ! |
t
! транспорта |
’ ние транс- ! ! порта в ! ! потоке ! |
|
|
легковой |
85 |
I |
В пределах Садового кольца |
грузовой |
? |
|
|
общественный |
8 |
|
В пределах между Садовым |
легковой |
58 |
П |
кольцом и полукольцами |
грузовой |
21 |
|
городских магистралей |
общественный |
21 |
|
В пределах между полуколь |
легковой |
58 |
Ш |
цами городских магистралей и внутренним кольцом |
грузовой |
21 |
|
общественный |
21 |
|
В пределах между внутрен |
легковой |
52 |
1У |
грузовой |
24 |
|
ним кольцом и МКАД |
общественный |
24 |
|
В соответствии с табл.2 настоящей пояснительной записки и разработанными поперечными профилями в альбоме приведены состав движения и пропускная способность по полосам движения для различных категорий улиц и дорог, рекомендуемые для расчета эквивалентных уровней звука. Интенсивности движения транспорта в единицах, приведенных к легковому транспорту, могут быть приняты по картограмме транспортных потоков, составленной НИЛИ Генплана г.Москвы на перспективу 2010г.(см. стр. 24)
Для получения шумовой характеристики улицы и дороги интенсивность в легковых автомобилях приводят через переводные коэффициенты и коэффициенты плоскости (СНиЛ ’’Транспортные сооружения”) в соответствии с табл.2 пояснительной записки к натугальным единицам, с распределением по полосам движенияI Далее определяют .s ^-аЭКВ7 5 по вышеприведенной методике.
Определенный эквивалентный уровень- звука уточняется поправками, учитывающими:
- преобладающую частотную характеристику звука (назначаемую по большему % содержанию того .или иного вида транспорта)
р .
Д1 Аэкв«7 5 =л£Аэкв7 5 + А
иреднеге ометриче ские частоты активных цэлос, гц
-6,6
6,2
-2,2
профиль, тип покрытия, наличие пересечений
Численная величина поправок,
Of*-’--»------ --p
I. & асфальтобетон;
--- г
!
4-
c&ow цементобетон
О О 1
-
Ев€§ брусчатка
,! регулируемые f ! в одйсу !
,* дороги !
гэдкой ка-! * (Тегории
! га £ Г
i gg дзгзгн j i (L ! разных ка ? д>»!тегорий ?
Численная величина поправки разрыве между зданиями,
Таблица 5. |
-..44 - 4 ^ V. 4..* J ! i |
более 30 |
|отЗО до20;от20 доЮ - |
менее 10 |
Двухсторонняя при пикрине улицы между линиями застройки, м
более 50 |
|
|
|
от 40 до 50 |
- |
+1 |
+1 |
+1 |
от 30 до 40 |
+: |
+2 |
+2 |
-3 |
от 20 до 30 |
+2 |
+3 |
+4 |
^5 |
от 10 до 20 |
+4 |
+5 |
+6 |
47 |
Односторонняя при расстояний от линии застройки до края проезжей части, у
6-12 |
+1 |
+2 |
43 |
-3 |
12-25 |
+1 |
+1 +2 |
-2 |
25-40 |
- |
- +1 |
+1 |
более 40 |
- |
- - |
- |
|
- изменение скорости и шероховатости покрытия поправка принимаете? по графикам на стр. 77 Суммарная величина поправок принимается ке более 10 дЕА, а эквивалентный уровень звука ЦдЭКВг. - 95 дЕА.
Составные шумопонижение
Шумопонижение расстоянием aLa рс-с
(по графику рис.1)
Предложенная ЦНИИП Градостроительства методика определения ЬдЭ1гв дает хорошие совпадения с результатами натурных измерений ж в средне* дает меньший уровень звука на 2-3 дБА в сравнении с данными СНиП "Залита от чума".
3. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ИЗ УСЛОВИЯ СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОРМ ПО ШУМУ. РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ.
Основные принципы планировочных решений по размещение хилой аыттой-чи должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений”. |
- Е данном “разделе рассмотрены решения, определяемые размещением застройки из условия выполнения санитарных норм'по шуму, принимаемых в соответствии с главам СНиП "Защита от пума".
3 альбоме тшгведекы таблицы для определения расстояний от элементов поперечного профиля, шумозащитных экранов до линии жилой застройки, исходя из двух принципов соблюдения санитарных норм:
- на прилеганий к застройке территории;
- внутри помещения в зависимости от этажа его расположение.
Рассмотрев» слегающие территории и виды застройки в условиях строительства улиц и дорог в "нулевых отметках", выемках и наскппс:
- Территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и санаториев;
- Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданием поликлиник, домов отдыха, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и др.;
- Территории, непосредственно прилегающие к зданиям гостиниц и общежитий.
Решения праеедены как для случаев без устройства специальных экранирующих сооружений, так и с устройством сборных экранов, экранов - подпорных стен и экранов - откосов повышенной крутизны в сочетании со сбор ными экранами.
Fac4e? пумодгнижения и назначение соответствующего планировочного решения с применением экранирующего сооружения выполнены из условие работы бесконечного в плане экрана. В случае ограниченной длины экрана данные таблиц должны быть откорректированы в соответствии с методикой СНиП "Защита от шума".
Для разработки решений были приняты следующие расчетные схемы:
"Нулевые отметки"
а) без- экрана
и
с
%
п
А
С
О |
СК 6112-90 пЗ.щпД
Щумопонижение расстоянием &1*Арас и зелеными насаждениями
Щумопонижение расстся-
теи - кЧрас
экраном-выемкой и сборным экраном -hL^3K^
Ь^Аэкв ==^-,Арас + ^^Аэкр ^Аэкр = ^(л + i-c)
|
в) экраном из сборных элементов |
^Азел {см.раздел конструкции шумозащитцых экранов)
^Аэкв * ^^Арас + ^^Азел
а) без экрана |
|
Шумопонижение рас-стоянием - »ЬЛрас
экранэм-насыпью |1гАнас
*Чэкв =л^рас+^кнас
Р.Т. ^Цнас*
Р.Т.
СК 6П2-9и пЗ.Вып.1 |
Шумопонижение расстоянием ^Арас
и экраном ьЬдэир
*Чэ*в +^АЭкр
Суммирование Звуков в Р.Т. от ИШ1 и ИШ£ „ Выполнять по формуле5 на стр.6' пс пените ль ной записки.
Щумопонижение расстоянием ” ^Арас
экраном-насыпью и сборным экраном
АЬАэкв=^Арас+^Аэкр АЬАэкр = f(O'* ^"с
+ t- с) определяется по СНиП "Зашита от чума".
Шумопонижение расстоянием *Црас
и экраном-ломкой * ЬАвыем
^Аэкв = Ь^Арас + А1(Авыем
iLA*sev ’flb+L- О