Министерство путей сообщения Российской Федерации
ПРИКАЗ
12 ноября 2001 г. №41
НОРМЫ
допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного
транспорта
Москва 2001
Министерство путей сообщения Российской Федерации
ПРИКАЗ
12 ноября 2001 г.
НОРМЫ
допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта
Москва «Транспорт» 2001
для типов верхнего строения пути, в элементах которого при данных скоростях не возникает перенапряжений.
При более легких типах верхнего строения и в других, не предусмотренных настоящими Нормами случаях условия обращения отдельных видов подвижного состава должны согласовываться с Департаментом пути и сооружений МПС России.
1.5. При расчетах допускаемых скоростей учтено, что изменения в нагрузках отдельных осей не превышают значений, установленных в технических условиях на изготовление соответствующих типов и серий тягового подвижного состава. Скорость движения поезда определяется допускаемой скоростью самого медленного типа подвижного состава, включенного в его состав.
1.6. В таблицах настоящих Норм приняты следующие буквенные обозначения:
К — конструкционная скорость подвижного состава;
Н — максимальная допускаемая скорость движения подвижного состава в кривых участках при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 и возвышении наружного рельса 150 мм;
Л—допускаемая скорость движения подвижного состава, установленная при его испытаниях по величине соотношения горизонтальных поперечных и вертикальных сил, действующих на путь. При превышении этой скорости возможны нарушения по-перечной устойчивости пути и устойчивости колеса против вкатывания на рельс.
Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности пути.
В характеристиках конструкции пути буквы означают род балласта:
Щ — щебеночный, Ас — асбестовый, Гр — гравийный, П — песчаный.
Расположенная после типа рельсов цифра «6» в скобках обозначает приведенный износ рельсов в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости. Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5. Такая же норма скорости может быть принята и при большей величине приведенного износа, если в соответствии с действующими указаниями по параметрам износа рельсы не являются дефектными.
1.7. Скорости движения по кривым промежуточных радиусов (по сравнению с приведенными в таблицах настоящих Норм) устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до цифр, кратных 5 км/ч.
Скорости движения в кривых радиусом менее 300 м для поездных локомотивов, электропоездов и дизель-поездов, автомотрис, паровозов и вагонов устанавливаются на 15—20 % ниже, чем для кривых радиусом 300 м при условии непревышения нормы непогашенного ускорения в кривых согласно табл. 2. Для ма-
невровых тепловозов скорости движения в кривых радиусом менее 300 м устанавливаются согласно разделу 3 настоящих Норм.
1.8. Допускаемые скорости движения по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются в соответствии с разделом 6 настоящих Норм, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.
1.9. Скорости движения по стрелочным переводам на станциях, а также по стрелочным переводам на перегонах устанавливаются исходя из конструкции и фактического состояния стрелочных переводов с учетом радиусов кривых на стрелочных переводах и закрестовинных кривых, а также местных особенностей. Скорости движения по стрелочным переводам, расположенным в прямых участках пути, не должны превышать допускаемые скорости, указанные в табл. 85 раздела 5 настоящих Норм.
При установлении допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках пути, следует руководствоваться положениями раздела 5 настоящих Норм, регламентирующими эти скорости по условиям непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.
1.10. При пересылке в недействующем состоянии одиночных локомотивов или сплоток локомотивов следует руководствоваться инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
1.11. Допускаемые скорости движения специального подвижного состава при его обращении по железнодорожным путям федерального железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с нормами допускаемых скоростей, утвержденными МПС России и иными нормативными актами МПС России.
Допускаемые скорости движения при транспортировании путевых машин тяжелого типа, в том числе хоппер-дозаторов ЦНИП-ДВЗ цельнометаллических и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3, приведены в инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, а хоппер-дозаторов других типов на тележках модели 18—100, хоппер-цементовозов и хопперов со снятыми дозирующими устройствами устанавливаются отдельными нормативными актами МПС России.
Условия пропуска грузовых вагонов длиной по осям сцепления более 21 м по S-образным кривым радиусом 150 м и менее без прямых вставок и переходных кривых устанавливаются отдельными нормативными актами МПС России.
При пропуске по железнодорожным путям многоосных транспортеров различных типов и конструкций, а также специальных вагонов-контейнеров в груженом и порожнем состоянии следует руководствоваться требованиями единых технических ус-
11
ловим эксплуатации транспортеров и других нормативных актов МПС России. При пропуске транспортеров по мостам необходимо учитывать грузоподъемность, класс нагрузки и фактическое состояние мостов.
1.12. Скорости пропуска локомотивов с осевыми нагрузками 25 тс при одиночной и сдвоенной тяге, шестиосных и восьмиосных полувагонов и цистерн, транспортеров различного типа и грузоподъемности по мостам, рассчитанным на нагрузку Н8 или С14, не ограничиваются. По мостам, рассчитанным на нагрузку ниже Н8 или С14, а также по мостам, имеющим коррозионные или механические повреждения, скорости пропуска такого подвижного состава устанавливаются на основании сопоставления грузоподъемности пролетных строений с учетом фактического технического состояния всех элементов моста с классом подвижной нагрузки.
1.13. Допускаемые скорости движения вновь вводимого в эксплуатацию подвижного состава, не включенного в настоящие Нормы, устанавливаются отдельными нормативными актами МПС России на основании результатов комплексных динамических испытаний этих типов подвижного состава по воздействию на путь и стрелочные переводы.
В исключительных случаях допускаемые скорости движения нового подвижного состава могут быть установлены МПС России, исходя из допускаемых скоростей движения ранее испытанного аналогичного подвижного состава, расчетные параметры которого (длина кузова, осевые нагрузки, высота центра тяжести, тип тележки, полная и жесткая колесная база, жесткость рессорного подвешивания и неподрессоренный вес) отличаются не более чем на 5 % от нового.
1.14. Применяется следующий порядок определения допускаемых скоростей движения подвижного состава.
Допускаемые скорости движения в прямых участках пути определяются в соответствии с нормами скоростей движения, приведенными в разделах 2—4 настоящих Норм, для конкретного подвижного состава и конкретной конструкции пути.
Допускаемые скорости движения в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с разделами 2—4 настоящих Норм и по табл. 2 при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 и установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с разделом 6 настоящих Норм, исходя из скорости изменения непогашенного ускорения в переходной кривой и скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.
Скорости движения подвижного состава по сопряжениям
12
кривых в плане определяются в соответствии с разделом 6 настоящих Норм и сопоставляются со скоростями, приведенными в разделах 2-4 настоящих Норм для конкретного подвижного состава, конструкции пути и радиуса кривых. За допускаемую скорость принимается наименьшая из определенных.
На перегонах с близко расположенными кривыми малых радиусов, между которыми находятся участки (длиной менее 3 км), где практически невозможно реализовать более высокую скорость, устанавливается одна общая скорость в соответствии с радиусами наиболее крутых кривых.
Допускаемые скорости по главным путям станций определяются так же, как и на перегонах, но с учетом требований раздела 5 настоящих Норм. При этом не рекомендуется по главным путям станции устанавливать допускаемые скорости выше, чем на прилегающих к ним перегонах.
1.15. Скорости движения по перегонам, главным и приемо-отправочным путям железнодорожных станций определяются службой пути железной дороги, исходя из настоящих Норм и фактического состояния пути на данном участке, и утверждаются начальником железной дороги.
Скорости движения по сортировочным, погрузочно-выгрузочным, вытяжным, деповским и другим путям определяются дистанциями пути и утверждаются начальником отделения железной дороги, а где нет отделения — первым заместителем начальника железной дороги.
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
Прямая |
Радиус к |
ривых, м |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас, Гр и тяжелее |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 2000 Щ, Ас |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
95 |
90 |
80 |
75 |
75 |
Р50(6) 1840 Щ, Ас |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
95 |
90 |
85 |
75 |
70 |
70 |
Р50(6) 2000 Гр |
К-100 |
К-100 |
К-100 |
95 |
85 |
80 |
70 |
70 |
65 |
Р50(6) 1840 Гр |
К-100 |
К-100 |
95 |
85 |
80 |
75 |
65 |
65 |
60 |
Р50(6) 1600 Щ, Ас |
К-100 |
100 |
95 |
90 |
85 |
75 |
65 |
60 |
60 |
Р50(6) 1600 Гр |
К-100 |
90 |
80 |
75 |
70 |
65 |
55 |
55 |
50 |
Р50(6) 2000 П |
К-100 |
85 |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
50 |
Р50(6) 1840 П |
К-100 |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
45 |
Р50(6)1600 П |
К-100 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
40 |
40 |
35 |
Р43(6) 1840 Щ, Ас |
80 |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
35 |
30 |
30 |
Р43(6) 1600 Щ, Ас |
80 |
60 |
55 |
50 |
45 |
35 |
30 |
25 |
25 |
Р43(6) 1840 Гр |
75 |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
15 |
Р43(6) 1840 П |
65 |
45 |
40 |
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
15 |
Р43(6) 1600 П |
55 |
35 |
35 |
30 |
30 |
25 |
20 |
15 |
15 |
Таблица 4. Электровозы типа 2о-2о-2о-2о серий ВЛ80К от № 026 и последующие, ВЛ82 от № 001 по № 024 включительно
с увеличенной жесткостью буксовых поводков и осевой нагрузкой 23 тс |
Тми рельсов, их приведенный износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
Прямая |
Радиус к |
рнвмх, м |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее |
K-I 10 |
К-110 |
К-110 |
К-1 10 |
К-110 |
Н-105 |
Н-95 |
11-85 |
Н-80 |
Р65(6) 1840,2000 Гр |
К-110 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
II-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 2000 Щ, Ас |
К-1 10 |
К-110 |
к-по |
ПО |
по |
105 |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 1840 Щ, Ас |
К-110 |
К-110 |
105 |
105 |
100 |
95 |
95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 2000 Гр |
J00 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
95 |
90 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
?50(б> то гр |
100 |
Л-100 |
95 |
95 |
95 |
85 |
85 |
80 |
80 |
Р50(6) 1600 Гр |
100 |
90 |
85 |
80 |
80 |
75 |
75 |
70 |
70 |
Р43(6) 1840 Щ, Ас |
80 |
65 |
60 |
60 |
55 |
55 |
55 |
50 |
45 |
Р43(6) 1840 Гр; Р43(6) 1600 1Ц, Ас |
80 |
60 |
50 |
50 |
50 |
45 |
45 |
40 |
40 |
Р43(6) 1600 Гр |
80 |
50 |
45 |
45 |
40 |
40 |
40 |
35 |
35 |
Р43(6) 1840 11 |
70 |
45 |
40 |
40 |
35 |
35 |
35 |
30 |
30 |
Р43(6) 1600 П |
60 |
40 |
35 |
35 |
30 |
30 |
30 |
25 |
25 |
|
Таблица 5. Электровозы типа 2о-2о-2о-2о серии ВЛ80К от № 037, 191, 193, 197, 201, 211, 217, 219 с люлечным подвешиванием, увеличенной жесткостью буксовых поводков и осевой нагрузкой 23 тс |
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
Прямая |
Радиус кривых, м |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее |
К-110 |
К-110 |
К-110 |
К-110 |
К-110 |
Н-105 |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р65(6) 1840,2000 Гр |
К-110 |
К-110 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 1840,2000 Щ, Ас |
к-по |
К-110 |
110 |
105 |
100 |
95 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 2000 Гр |
100 |
100 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
90 |
90 |
80 |
80 |
Р50(6) 1840 Гр |
100 |
100 |
Л-100 |
Л-100 |
95 |
85 |
85 |
85 |
Н-80 |
Р50(6) 1600 Гр |
100 |
95 |
95 |
90 |
85 |
85 |
80 |
80 |
75 |
Р50(6) 2000 П |
100 |
90 |
90 |
85 |
80 |
80 |
75 |
75 |
70 |
Р50(6) 1840 П |
100 |
85 |
85 |
80 |
75 |
75 |
70 |
70 |
65 |
Р50(6) 1600 П |
100 |
80 |
75 |
70 |
65 |
65 |
60 |
60 |
60 |
Р43(6) 1840 Щ, Ас |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
60 |
55 |
55 |
50 |
Р43(6) 1840 Гр; Р43(6) 1600 Щ, Ас |
80 |
65 |
60 |
60 |
55 |
50 |
45 |
45 |
40 |
Р43(6) 1600 Гр |
80 |
55 |
50 |
45 |
45 |
40 |
40 |
35 |
35 |
Р43(6) 1840 П |
70 |
50 |
45 |
45 |
40 |
40 |
35 |
35 |
30 |
Р43(6) 1600 П |
60 |
40 |
35 |
35 |
35 |
30 |
30 |
25 |
25 |
|
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
Прямая |
Радиус к |
)ИВЫХ, м |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее |
к-по |
к-по |
К-110 |
К-110 |
К-110 |
Н-105 |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р65(6) 1840, 2000 Гр |
К-110 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-95 |
Л-85 |
Л-80 |
Л-75 |
Р50(6) 2000 Щ, Ас |
K-I10 |
К-110 |
по |
105 |
105 |
100 |
95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 1840 Щ, Ас |
К-110 |
110 |
100 |
95 |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
Р50(6) 1600 Щ, Ас |
К-110 |
95 |
90 |
90 |
85 |
80 |
75 |
70 |
65 |
Р50(6) 2000 Гр |
100 |
Л-100 |
100 |
100 |
90 |
85 |
80 |
80 |
75 |
Р50(6) 1840 Гр |
10 0 |
100 |
90 |
90 |
85 |
80 |
75 |
70 |
65 |
Р50(6) 1600 Гр |
100 |
85 |
80 |
80 |
75 |
70 |
65 |
65 |
60 |
Р50(6) 2000 П |
100 |
80 |
75 |
75 |
70 |
65 |
65 |
60 |
55 |
Р50(6) 1840 П |
100 |
75 |
70 |
70 |
65 |
60 |
60 |
55 |
50 |
Р50(6) 1600 П |
90 |
65 |
60 |
60 |
55 |
50 |
50 |
50 |
45 |
Р43(6) 1840 Щ, Ас |
80 |
60 |
55 |
55 |
50 |
45 |
40 |
40 |
35 |
Р43(6) 1840 Гр;Р43(6) 1600 Щ, Ас |
80 |
50 |
45 |
45 |
45 |
40 |
35 |
30 |
25 |
Р43(6) 1600Гр |
65 |
40 |
40 |
35 |
35 |
30 |
25 |
25 |
20 |
Р43(6) 1840 П |
60 |
40 |
35 |
35 |
35 |
30 |
25 |
25 |
20 |
Р43(6) 1600П |
50 |
30 |
30 |
25 |
25 |
25 |
20 |
20 |
15 |
Таблица 7. Электровозы типа 2о-2о-2о-2о серий ВЛ80Т №№ 158, 159, 1004 и последующие с люлечным подвешиванием,
ВЛ80р и ВЛ80С с осевой нагрузкой 24 тс |
Тип рельсов, их приведенный шнос, мм; число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
Прямая |
Радиус к |
эивмх, м |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее |
к-по |
К-110 |
К-110 |
К-110 |
К-110 |
Н-105 |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р65(6) 1840, 2000 Гр |
К-110 |
К-110 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-100 |
Л-90 |
Л-80 |
Л-75 |
Р50(6) 2000 Щ, Ас |
К-110 |
К-110 |
К-110 |
К-110 |
по |
105 |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 1840 Щ, Ас |
К-110 |
К-110 |
к-по |
ПО |
105 |
100 |
95 |
Н-85 |
Н-80 |
Р50(6) 1600 Щ, Ас |
К-110 |
105 |
100 |
95 |
90 |
85 |
85 |
80 |
75 |
Р50(6) 2000 Гр |
100’ |
100 |
л-юо |
Л-100 |
100 |
95 |
90 |
85 |
80 |
Р50(6) 1840 Гр |
100 |
100 |
100 |
100 |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
Р50(6) 1600 Гр |
100 |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
75 |
70 |
65 |
Р50(6) 2000 П |
100 |
90 |
85 |
80 |
75 |
75 |
70 |
65 |
60 |
Р50(6) 1840 П |
100 |
80 |
75 |
75 |
70 |
70 |
65 |
60 |
55 |
Р50(6) 1600 П |
95 |
70 |
65 |
65 |
60 |
60 |
55 |
50 |
50 |
Р43(6) 1840 Щ, Ас |
80 |
65 |
60 |
60 |
55 |
50 |
50 |
45 |
40 |
Р43(6) 1600 Щ, Ас |
80 |
55 |
50 |
50 |
45 |
45 |
40 |
35 |
30 |
Р43(6) 1840 Гр |
80 |
55 |
50 |
50 |
45 |
45 |
40 |
35 |
30 |
Р43(6) 1600Гр |
75 |
45 |
40 |
40 |
35 |
35 |
30 |
25 |
25 |
Р43(6) 1840 П |
65 |
45 |
40 |
40 |
35 |
35 |
30 |
25 |
25 |
Р43(6) 1600П |
55 |
35 |
30 |
30 |
30 |
25 |
25 |
20 |
20 |
|
ю
о
Таблица 8. Электровозы типа 2о-2о-2о-2о серии ВЛ82М № 025 и последующие с люлечным подвешиванием и осевой нагрузкой 25 тс |
Тип рельсов, их приведенным износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
Примая |
Радиус к |
)ПВЫХ, м |
1000 |
800 |
700 |
6(Ю |
500 |
400 |
350 |
300 |
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее |
к-по |
К-ПО |
К-ПО |
К-ПО |
К-ПО |
Н-105 |
Н-95 |
Н-85 |
H-8G |
Р65(6) 1840, 2000 Гр |
к-по |
К-! 10 |
Л-100 |
Л-100 |
л-too |
Л-100 |
Л-90 |
Л-80 |
Л-75 |
Р50(6) 2000 Щ, Ас |
K-U0 |
К-ПО |
к-ио |
ПО |
105 |
100 |
95 |
85 |
80 |
Р50(6) 1840 Щ, Ас |
к-по |
ПО |
105 |
100 |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
Р50(6) 1600 Щ, Ас |
к-по |
95 |
90 |
85 |
85 |
80 |
75 |
70 |
65 |
Р50(6) 2000 Гр |
100 |
100 |
100 |
95 |
95 |
85 |
80 |
75 |
70 |
Р50(6) 1840 Гр |
100 |
100 |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
70 |
65 |
Р50(6) 1600 Гр |
100 |
85 |
80 |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
Р50(6) 2000 П |
100 |
80 |
75 |
75 |
70 |
65 |
65 |
60 |
55 |
Р50(6) 1840 П |
100 |
75 |
70 |
70 |
65 |
60 |
60 |
55 |
50 |
Р50(6) 1600 П |
90 |
65 |
60 |
60 |
55 |
55 |
50 |
45 |
40 |
Р43(6) 1840 Щ, Ас |
80 |
60 |
55 |
50 |
50 |
45 |
АО |
35 |
30 |
Р43(6) 1840 Гр; Р43(6) 1600 Щ, Ас |
75 |
50 |
45 |
45 |
40 |
35 |
30 |
30 |
25 |
Р43(6) 1600Гр |
65 |
40 |
35 |
35 |
30 |
30 |
25 |
20 |
20 |
Р43(6) 1840 П |
60 |
40 |
35 |
30 |
30 |
30 |
25 |
20 |
20 |
Р43(6) 1600 П |
50 |
30 |
30 |
25 |
25 |
20 |
20 |
15 |
15 |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации
от 12.11.2001 г. № 41 «О нормах допускаемых скоростей движения
подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм»..............4
Приложение 1 к Приказу МПС России от 12.11.01 № 41. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта..................................................................................................................... 5
1. Общие положения.................................................................................5
2. Нормы допускаемых скоростей движения поездных
локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и паровозов...................................................................................................14
3. Нормы допускаемых скоростей движения маневровых
тепловозов................................................................................. 74
4. Нормы допускаемых скоростей движения грузовых
четырехосных вагонов на тележках модели 18-100................................81
5. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по стрелочным переводам..............................................................83
6. Указания по определению максимальных допускаемых
скоростей движения подвижного состава по кривым и сопряжениям кривых в плане...........................................................................96
7. Критерии установления допускаемых скоростей движения
подвижного состава................................................................................121
Приложение 2 к Приказу МПС России от 12.11.01 № 41. Перечень утративших силу нормативных актов МПС России............................................
МИНИСТЕРСТВО путей сообщения РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МПС РОССИИ)
ПРИКАЗ
« 12 »ноября 2001 г. Москва № 41
О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм
Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2002 г. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта (приложение 1 к настоящему Приказу).
2. Начальникам железных дорог обеспечить соблюдение допускаемых скоростей движения подвижного состава, установленных настоящим Приказом.
3. Признать утратившими силу нормативные акты МПС России, приведенные в приложении 2 к настоящему Приказу.
И.о. министра А. В. Целько
4
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Приказу МПС России от 12.11.01 №41
НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 (1524) мм ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Нормы допускаемых скоростей движения (в дальнейшем — Нормы) распространяются на участки пути и подвижной состав (кроме специального подвижного состава), удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержденных в соответствии с ними иных нормативных актов МПС России. Допускаемые скорости движения подвижного состава определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков пути, показателями взаимодействия подвижного состава и пути. Конструкционные скорости тягового подвижного состава приведены в табл. 1, где указаны вид и серия подвижного состава, а также осевые нагрузки в служебном состоянии (для
Таблица 1. Основные характеристики тягового подвижного состава |
Вид подвижного состава |
Серия |
Осевая нагрузка, тс |
Конструкционная скорость, км/ч |
Номер таблицы допускаемых скоростей |
■ Электровозы переменного тока |
ВЛ60К, ВЛ60П |
23,0 |
100 |
3 |
ВЛ80К, ВЛ82 |
23,0 |
ПО |
4,5 |
ВЛ80Т |
24,0 |
по |
6,7 |
ВЛ80Р, ВЛ80С |
24,0 |
по |
7 |
ВЛ82М |
25,0 |
по |
8 |
ВЛ84 |
25,0 |
120 |
9 |
ВЛ85 |
24,0 |
по |
10 |
ВЛ85 |
23,0 |
по |
И |
ЧС8 |
21,9 |
160 |
12 |
ЧС4, ЧС4Т |
21,0 |
160 |
13, 14 |
ВЛ65 |
22,5 |
120 |
15 |
ЭП200 |
’ 21,0 |
160 |
33 |
ВЛ41 |
23,0 |
70 |
16 |
|
5 |
Продолжение таблицы 1 |
Вид подвижного состава |
Серия |
Осевая нагрузка, тс |
Конструкционная скорость, км/ч |
Номер таблицы
допускаемых
скоростей |
Электровозы
постоянного
тока |
ВЛ8 |
23,0 |
80 |
17 |
ВЛ8М |
23,7 |
90 |
18 |
ВЛ10У, ВЛ12 |
25,0 |
100 |
19 |
ВЛ10, ВЛ11, ВЛПУ, ВЛ11М, ВЛ11С |
23,0 |
100 |
20, 21 |
ВЛ15 |
25,0 |
100 |
22 |
ВЛ15 |
23,0 |
100 |
23, 24 |
ВЛ22, ВЛ22М, ВЛ61Д |
22,0 |
80 (90*) |
25 |
ВЛ23 |
23,0 |
100 |
26 |
ЧС1 |
21,5 |
120 |
27 |
чсз |
21,25 |
120 |
28 |
ЧС2, ЧС2Т |
20,5 |
160 |
29 |
ЧС6 |
19,5 |
160 |
30 |
ЧС7 |
21,5 |
160 |
31 |
ЧС200 |
19,5 |
200 |
32 |
Тепловозы магистральные с электрической передачей |
ТЭП80 |
22,5 |
160 |
33 |
ТЭП70 |
22,5 |
160 |
34 |
ТЭП70, ТЭП60, 2ТЭП60 |
21,5 |
160 |
35 |
ТЭП10, ТЭП10Л |
21,5 |
140 |
36 |
ТЭ7 |
21,0 |
140 |
37, 38 |
2тэтт |
23,0 |
120 |
39 |
2ТЭ121 |
25,0 |
100 |
40 |
2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У ЗТЭ10В, зтэюм ЗТЭ10У, 4ТЭ10С |
23,0 |
100 |
41 |
2ТЭ10Л |
23,0 |
100 |
42 |
тэю |
22,6-22,8 |
100 |
43 |
2ТЭ10Л |
21,6 |
100 |
44 |
2ТЭ10 |
21,0 |
100 |
45,46 |
тэз, зтэз |
21,0 |
100 |
46 |
ТЭМ7, ТЭМ7А |
22,5 |
100 |
47 |
ТЭМ7 |
21,0 |
100 |
48 |
ТЭ2 |
21,25 |
95 |
49 |
ТЭ1 |
20,7 |
95 |
50 |
Да |
20,4 |
95 |
51 |
М62
2М62 |
19,8 |
100 |
52 |
20,0 |
100 |
2М62У, ЗМ62У |
21,0 |
100 |
53 |
|
6
Окончание таблицы 1 |
Вид подвижного состава |
Серия |
Осевая
нагрузка, тс |
Конструкционная скорость, км/ч |
Номер таблицы допускаемых скоростей |
Тепловозы
магистральные
с
гидравлической
передачей |
ТГ106 |
23,7 |
100 |
54 |
ТГ106 |
23,0 |
100 |
55 |
ТГ102 |
21,1 |
120 |
56 |
ТГ102 |
20,0 |
120 |
57 |
Электропоезда |
ЭР200 |
До 16,4 |
200 |
58 |
ЭР2Р, ЭР2Т |
До 19,1 |
130 |
59 |
ЭТ2, ЭТ2М |
19,6 |
130 |
59 |
ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9Т |
До 17,9 |
130 |
59 |
ЭР9П, ЭР9 |
До 17,9 |
130 |
60 |
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9М |
21,0 |
130 |
59 |
ЭРЦЭР2 |
До 16,0 |
130 |
60 |
Дизель-поезда |
ДР1А, ДРШ |
До 19,2 |
120 |
61 |
ДиД1,ДМ1 |
До 17,5 |
120 |
62 |
ДЛ2 |
22,5 |
120 |
63 |
Автомотрисы |
АЧ2 |
До 20,0 |
120 |
64 |
Паровозы |
П36 |
18,5 |
100 |
65 |
СУ |
18,0 |
115 |
66 |
ФД20 |
21,0 |
90 |
67 |
Л, лв |
18,1/18,8 |
90 |
68 |
COI7 |
18,0 |
75 |
69 |
Еа, Ем |
18,0 |
80 |
70 |
Эр |
16,7 |
65 |
71 |
эм |
17,8 |
65 |
72 |
Тепловозы маневровые с электрической передачей |
ТЭМ 17 |
21,2 |
100 |
73 |
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2АМ, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2УМт |
21,0 |
100 |
74 |
ТЭМЗ,ТЭМ16 |
20,6 |
100 |
75 |
ВМЭ1, ВМЭ2 |
18,6 |
80 |
76 |
ЧМЭ2 |
18,5 |
80 |
76 |
чмэз, чмэзэ, чмэзт |
21,0 |
95 |
77 |
ЧМЭ5 |
21,0 |
95 |
78 |
ТЭМ 18 |
21,0 |
100 |
53 |
Тепловозы маневровые с гидравлической передачей |
ТГМ1 |
16,0 |
50 |
79 |
ТГМЗ, ТГМЗА, ТГМЗБ |
17,0 |
60 |
80 |
ТГМ23 |
13,0 |
60 |
81 |
ТГМ23 |
14,2 |
60 |
82 |
ТГМ23 |
16,0 |
50 |
83 |
|
* С дополнительными опорами кузова. |
7
моторвагонного подвижного состава с учетом номинальной заполненности пассажирами). В табл. 2 приведены допускаемые скорости движения в кривых участках пути при непогашенном ускорении 0,7 м/с2. В разделах 2—6 настоящих Норм приведены нормы допускаемых скоростей движения, обусловленные показателями взаимодействия подвижного состава и пути. Критерии установления допускаемых скоростей движения подвижного состава приведены в разделе 7 настоящих Норм.
1.2. Содержащиеся в разделах 2—6 настоящих Норм дифференцированные по типам подвижного состава, верхнего строения пути и плану линии допускаемые скорости определяются по условиям динамического воздействия подвижного состава на путь, прочности и стабильности пути, непогашенному ускорению в кривых и устойчивости колеса против вкатывания гребнем на поверхность катания рельса.
Допускаемые скорости предусматриваются для звеньевой конструкции пути с деревянными шпалами и для участков бесстыкового пути, эксплуатируемых согласно техническим указаниям по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути при условии обеспечения прочности рельсов при экстремально низких температурах. При невыполнении этого требования допускаемые скорости снижаются в соответствии с техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.
Для пассажирских поездов, состоящих из вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ и ЦНИИ-5, допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 140 км/ч.
Для линий, удовлетворяющих требованиям инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, допускаемые скорости движения пассажирских поездов не должны превышать 200 км/ч.
Для поездов, состоящих из рефрижераторных и контейнерных вагонов и платформ на тележках КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау, допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 120 км/ч.
Для грузовых поездов допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 90 км/ч.
Во всех случаях допускаемая скорость тягового подвижного состава не должна превышать на пути с рельсами Р65 на гравийном балласте 140 км/ч; с рельсами Р50 на щебеночном и асбестовом балласте — 120 км/ч; с рельсами Р50 на гравийном и песчаном балласте — 100 км/ч; с рельсами легче Р50 — 80 км/ч. Скорости движения по пути с рельсами Р75 устанавливаются такие же, как для пути с рельсами Р65.
1.3. Скорости движения четырехосных вагонов на тележках
Таблица 2. Допускаемые скорости движения в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 |
Радиус
кривой,
м |
Допускаемые скорости, км/ч, при возвышении наружного рельса в кривых, мм |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
ПО |
120 |
130 |
140 |
150 |
150 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
200 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
55 |
60 |
60 |
60 |
60 |
65 |
250 |
45 |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
65 |
65 |
70 |
70 |
75 |
300 |
50 |
55 |
55 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
350 |
55 |
60 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
400 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
90 |
95 |
500 |
65 |
70 |
70 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
95 |
100 |
105 |
600 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
105 |
105 |
110 |
115 |
700 |
80 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
105 |
105 |
ПО |
ПО |
ПО |
115 |
115 |
125 |
800 |
85 |
85 |
90 |
95 |
95 |
100 |
105 |
105 |
ПО |
115 |
115 |
120 |
120 |
125 |
125 |
130 |
900 |
90 |
95 |
95 |
100 |
105 |
105 |
ПО |
115 |
115 |
120 |
125 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
1000 |
95 |
100 |
100 |
105 |
ПО |
115 |
115 |
120 |
125 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
1100 |
100 |
100 |
105 |
110 |
115 |
115 |
120 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
145 |
150 |
1200 |
105 |
105 |
1 10 |
115 |
120 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
145 |
150 |
155 |
160 |
1300 |
105 |
ПО |
115 |
120 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
145 |
145 |
150 |
155 |
155 |
160 |
165 |
1400 |
ПО |
115 |
120 |
125 |
130 |
135 |
135 |
140 |
145 |
150 |
150 |
155 |
160 |
165 |
165 |
170 |
1500 |
115 |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
160 |
165 |
170 |
170 |
175 |
1600 |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
165 |
170 |
175 |
180 |
180 |
1700 |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
ПО |
175 |
180 |
185 |
185 |
1800 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
1900 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
2000 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
2100 |
135 |
140 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
|
2200 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
2300 |
140 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
2400 |
145 |
150 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
2500 |
150 |
155 |
160 |
165 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
2600 |
150 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
2700 |
155 |
160 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
2800 |
155 |
165 |
170 |
175 |
185 |
190 |
195 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
2900 |
160 |
165 |
175 |
180 |
185 |
190 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3000 |
165 |
170 |
175 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3100 |
165 |
175 |
180 |
185 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3200 |
170 |
175 |
185 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3300 |
170 |
180 |
185 |
190 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3400 |
175 |
180 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3500 |
175 |
185 |
190 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3600 |
180 |
185 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3700 |
180 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3800 |
185 |
190 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3900 |
185 |
190 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4000 |
190 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4100 |
190 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4200 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4300 |
195 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4400 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
модели 18-100 (типа ЦНИИ-ХЗ) с осевыми нагрузками до 23,5 тс включительно, а также скорости движения шестиосных и восьмиосных вагонов с осевыми нагрузками до 22 тс включительно определяются в соответствии с разделом 4 настоящих Норм. Скорость пропуска их по станционным путям с рельсами Р38 и легче не должна превышать 25 км/ч.
1.4. Таблицы в разделах 2—4 настоящих Норм применяются
9