ii»
РСФСР
МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
TVV:A;.>4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ
ТИПРОРЕЧТ РАНС"
1щ)
Г*
■ Л: ?,’Л*|
УКАЗАНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ
СН-РФ 54.1-85
Ь\ГА
Ш^мт -rrrrF-----
..' Г _ ‘ '
^ф. '&:0ь^‘|му lff
----- IV»
Щ||щ- РАСчЕ_т АНКЕРНЫХ ТЯГ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ -!
-V^ ’V^'v}--------------------
----------------------
V ■"•••”:
’ № WSa ~ “;
мщйР
ММШ&ШМЙни
РСФСР
МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ ‘ТИПРОРЕЧТРАНС"
Утверждены Министерством речного флота РСФСР 6 февраля 1985i.
УКАЗАНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ СН-РФ 54.1-85
КНИГА 4
ДОПОЛНЕНИЕ № I РАСЧЁТ АНКЕРНЫХ ТЯГ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ
ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, СТЕРЕОТИПНОЕ
МОСКВА-1987
-10-
S3JA,S}A - вертикальные перемещения конца тягя в узлах крепления соответственно к анкерной опоре и в лицевому элементу, принимаемые не более предельной величина перемещения, во емс жного для рассматривав >юй конструкции узла; в узлах, выполненных по типу скользящей опоры, значения £>уэл и 5ЭЛ допуокаетоя определять по указаниям п.7;
Л - то же значение, что и в формуле (I);
5вр- осадка грунта под тягой, при которой реализуется предельная нагрузка от зависания грунта на анкерной тяге; допускается значение $пр определять по формуле
S„p* 0,05 (1-Ю (19)
Ц J W
К - коэффициент уплотнения грунта засыпки над анкерной
тягой; при отсутствии опытных данных допускается принимать значение К по пЛ5 (табл. 5) ; d - диаметр или ширина оечения анкерной тягя о учётом толщины антикоррозионного покрытия; при отоутотвии данных толщину антикоррозионного покрытия допуокаетоя принимать равной I ом; f - удельный вео воды;
%р~ пРвД0Льное значение нагрузки ф , определяемое:
а) для анкерных тлг из круглой иди полосовой стали по формуле
?.р-Л</(ГжЬаЧ.)Св1г±+9гр;
б) для всех других случаев по формулам:
при ZhgtjfjK
% - Г(Г„Л ♦?.) fJCotU,
но не более, чем по формуле (20):
-II-
при 2hetjTJ0ei [„ fa" C(r„ch'+t.){?Ь„ tf'fSoc*d)~rsacha tJ Pj«e]CoiJ., (22) но не болеё» чем по формуле (20);
где |ig — глубина от поверхности заоыпки до оои анкерной тяги в середине ев длины;
Y пГ - соответственно угол внутреннего трения и удельный
*«W 9 joc
вео грунта засыпка выше анкерной тяги;
(9 - раоотояние между анкерными тягами;
~ максимальная равномерно раопределенная нагрузка на поверхности ваоыики в пределах участка длиной L или 0»5JL , примыкашэго к лицевому элементу; неравномерную нагрузку допускается заменять равномерной» ооред-няя ев в пределах указанных протяженностей;
А - коэффициент давления грунта» определяемый по формулам:
при > 5d |
|
А - А,р ; |
(23) |
при d « е *■ 5d |
|
А- 1-К>.25( Д„-1) - I). |
(24) |
предельное значение коэффициента давления грунта»определяемое по табл Л или по формуле
Л*>"(*} WW*Wty4»T ♦ Ceffjtt) • (25)
Цтр~ оила тРения по боковой поверхнооти анкерной тяги на I М ев длины; для анкерных тяг круглого оечеяня
Чтрш °* в оотальннх о^учаях значение атр вичиоляетоя по формуле
9 (l‘5i* W (ЪсК*ъ) tjf ; (26)
a - высота оечения анкерной тяги.
Таблица I |
'fiac ,град. |
26 |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
Л.Р |
4,7 |
5,2 |
6,9 |
6,6 |
7,2 |
6,2 |
9,5 |
10,4 |
П.7 |
|
Примечания: I. Коэффициент ^ определяется следующим образом:
а) принимают в первом приближении ^ » 0,3 и вычисляют
значения и (j ;
б) затем, при этих значениях £ . SyfЛи ф определяют
по формуле (16) значение Ц во втором приближении и снова вычисляют значения и tf для следую
щего приближения;
в) аналогичным образом производят последующие приближения до тех пор, пока значения в двух последовательных приближениях не будут равны о точностью до двух значащих цифр.
2. в тех случаях, когда значение 5усл-0, анкерную тягу следует раоочитывать только на растяжение по формуле (41).
3. В тех случаях, когда площадь сечения анкерной тяги не задана, предварительно значение fHT можно определять из условия. (41), принимая f^mxam Tft.
4. Коли возможна осадка грунта основания ниже засыпки, то это должно быть учтено при определении $ , Son и 5М •
5. Боли анкерная тяга укладывается на промежуточные неомевремые по выооте опоры, то значения 5 и Son определяются в середине учаотжа анкерной тяги длиной It между промежуточными опорами, а 50Я , 5уэЛ и SJA - относятся к концам этого участка.
6. Коэффициент и> , учитывающий податливость анкерной опори
и компенсатора, вычисляется по формулам:
а) при отоутотвии под тягой промежуточных опор:
при пружинном помпе но ато ре
оря срезном момпвяоаторв сг
t+ Щ?-9
oj т -Т~~п-
1~р
б) при наличии промежуточных опор; при пружинном компенсаторе
и- 11 С*”Ц£М- L, ;
где Е, РигДЛ* - те яв значения, что на п.5;
9- податливость анкерной опоры от единичной силы,принимаемая не менее 0,01 к/Ш (0,0001 м/то):
при иаиеотном горизонтальном омэщеняи \1т анкерной опоры под действием нивеотной силы Тоц
для вертикальных анкерных плит
4м Ля
5M(hM- ооответопеняо миря на и вноота анкерной плиты;
К„ - ковффициент ооотеля грунта перед анкерной плитой; дин пеочаянх ваоыпок вредней пдетяоотн (ковффициент уплотнения грунта К-0,9) депуохавтоя принимать Нц • 10 т/»9 (1000 то/м3), в других случаях К»
( в МН/м3 ) довусхаетвв онределять по формуле
-14-
й» = у— ; (33)
- податливость пружинного компенсатора, определяемая по формуле (44);
fi - коэффициент о ни квния усилия в анкерной тяге срезным компенсатором, принимаемый в пределах от 0,1 до 0,2.
7. Вертикальное перемещение гонца анкерной тяга в узле крепления и анкерной опоре ( 5де ) или к лицевому элементу ( SM ), выполненному по типу скользящей „опоры» следует учитывать только в том олучае, если в рассматриваемом узле соблюдается следующее условие
Н ♦ R„ictjA>2fT(,(HctjX»R«) , (34)
где Н и Rw - значения, определяемые соответственно по указаниям п.4 и п.З при jS^/Ои 5М - 0; f - коэффициент трения в рассматриваемом уэле крепления.
Коли условие (34) выполнено, то значения Syj«* 5в, определяют подбором следующим образом:
а) задаются значением SyW и $,д (142 ом) и определяют по указаниям п.4 величину Н, а по формуле (7) - величину Rlfl $
б) затем го полученным значениям Н в RM для каждого узла крепления гонца анкерной тяга проверяют условие (34).
Если при этом условие (34) выполняется, то снова увеличи-вают SV1A и £м на 142 см, вычисляют Н и ROT и проверяют условие (34). Приближения производят, пока соблюдается условие (34).
Настоящий том включает дополнение Л I к разделу I СН-РФ 54.1-85 (к прилоюэнию 3 "Расчет и конструирование анкерных устройств") •
Дополнение разработано отделом научных исследований и экспериментального проектирования Гипроречтранса (ответственные исполнители к.т.н. В .3. Дерево кий, инж.В.А.Еоиновский и М.А .Орлова) на основании исследований, выполненных в 1975-80 г г. Настоящая редакция составлена М.А.Орловой в 1981 г.
При издании в 1987, г. поправлены ссылки на нормативные документы и внесены незначительные редакционные уточнения. Сиотема буквенных обозначений принята той же, что и в ранее выпущенных разделах 1*7, и не приведена в соответствие с использованной во вновь выпускаемых главах СНиП.
Министерство речного флота |
Ведомственные строительные ношы |
CH-FJ> 54.1-85 |
Указания по проектированию причальных набережных (дополнение A I) |
Вводится
впервые |
|
РАСЧЕТ АНКЕРНЫХ ТЯГ В ОСОШХ СЛУЧАЯХ
Общие полоиэния.
Г. В соответствии о указаниями настоящего дополнения производятся раочёты стальных и железобетонных анкерных тяг о учётом:
осадки грунта прд тягой;
строительного подъёма пли провиоа тяги;
различных опосабов закрепления концов тяги;
прувинных или ореэяых компенсаторов;
промежуточных не смещаемы* по высоте опор;
изменения температуры тяги после засыпки её грунтом;
смещения концов тяги*
Примечание* Расчёт стальных анкерных тяг круглого и прямоугольного сечений о учетом перечисленных факторов может бить выполнен на ЭВМ "Наири-З" по программе РАНИТ -81* разработанной Гипроречтрансом [и на ЭВМ ЕС 1035 по программе РАНИТ* являющейся составной чаотью I очереди САПР "Гидротехника"].
2. Расчёт анкерных тяг должен включать:
определений усилий;
расчёт прочности;
расчет по раскрытию трещин для железобетонных анкерных тяг; расчёт компенсаторов*
Утверждены
Министерством речного флота КЗДСР
_ejfep mw.J 985-Et,
Внесены
Государственным институтом проектирования на речном транспорте
Срок
введения
06 *02*85 г.
Усилия в анкерной тяге определяются в соответствии с указаниями п.З, расчет прочности выполняется по указаниям пц.Ю и II. Расчет железобетонных тяг по раскрытию трещин производится в соответствии о требованиями СНиН П-Ьб-77 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооруженийи, при этом усилил в тяге определяются согласно указаниям п.З при нагрузках и характеристиках грунтов, вычисленных соответственно с коэффициентами надежности по нагрузке и грунту, равными единице. Расчет компенсаторов следует выполнять согласно указаниям ппД2 и 13.
Определение усилий в анкерных тягах (рисЛ)
3. В анкерных тягах определяются следующие усилия: максимальная растягивающая сила Тшко ;
максимальный изгибающий момент Ммакс от зависания грунта на тяге при осадке нижележащего грунта;
растягивающая сила Т в сечении о максимальным изгибающим моментом.
Значения усилий вычисляются по формулам:
при шарнирном закреплении концов тяги (рис. 1,а)
т = ; (3)
при жестком закреплении (защемлении) концов тяги (рис. 1,6)
(4)
макс т
при шарнирном закреплении одного конца тяги и жестком закреплении
Рис. I. Расчетные схемы к определению усилий в анкерной тяге [при оС в О, S„* 0, и L "Li
а- схема при шарнирном закреплении концов анкерных тяг ; б- то же, при заделке ; в- то же, при заделке одного конца тяги и шарнирном закреплении другого ; I- лицевой элемент набережной ; 2- анкерныя плита ; 3- положение анкерной тяги до осадки грунта под ней ; 4- то же, после осадки грунта ; 5- эпюра изгибающих моментов
- по формуле (5), Т -по формуле (6).
В формулах (I) - (6): т« ~ коэффициент условий работа, принимаемый при наличии срезных компенсаторов равным 0,9, а в остальных случаях - I;
И - растягивающая сала в середине длины анкерной тяги (распор), определяемая в соответствии о указаниями п.4;
Rort - опорная реакция от зависания грунта на тяге, определяемая по формуле ^ ц
<jf - равномерно раопределенная нагрузка от зависания грунта на анкерной тяге, определяемая согласно указаниям п.5; при Н > Та значение if то же, что и при определении величины Н; при Н*Та значение f вычисляется при коэффициенте ^ , определенном по указаниям п.8;
Та - растягивающее усилие в анкерной тяге, определяемое из расчёта лицевого элемента набережной по формуле (0);
РмгАч А 4 коэффициенты, определяемые по указаниям п.9;
Л - горизонтальная проекция длины анкерной тяги; при наличии под анкерной тягой промежуточных неомещаешх по выооте опор следует принимать /v - L| ;
I, - расстояние между промежуточными опорами;
<L - угол наклона анкерной тяги к горизонтали.
4. Растягивающую силу Н в середине длины анкерной тяги (распор) определяют путём последовательных приближений следующим образом:
а) вычисляют раотягиважхцев усилие Та в анкерной тяге по фор
где Ца - максимальная горизонтальная реакция в месте крепления анкерной тяги к лицевому элементу (на единицу длины сооружения)» определяемая в соответствии о указаниями по расчёту отдельных видов причальных набережных;
Р„ - расстояние между анкерными тягами; tL - угол наклона анкерной тяги к горизонтали; д Гг - растягивающая сила, вызванная изменением температуры анкерной тяга после её засыпки грунтом (ом.пЛ4); /зила д Гг учитывается только при возведении набережных в районах оо среднегодовой температурой воздуха tc & 0° в случае выполнения заоыпки анкерных тяг летом;
б) вычисляют в соответствии с указаниями п.5 величину равномерно распределенной, нагрузки tj от зависания грунта на анкерной тяге;
в) принимают в пером приближении величину распора Н-Т :
В
г) определяют во втором приближении значение раопора Н по фор
где EtFHT» L . Ы - те же значения, что и а п.5 при определении
нагрузки <} ;
f - прогиб анкерной тяги» определяемый по формулам: при f£ * 5,са
<10>
при
и__Sm_
^ - прогиб анкерной тяги под действием нагрузки ф (без учёта опирания анкерной тяги на нижележащий грун*)» определяемый при Н-1а по формуле
m,
где В, $„, /л(, SHCA| II - те же значения, что и в в.5 при определении нагрузки с} ;
д) воля во втором приближении получили значение Н ^ T&i то оледует принять Н«Та;
е) если полученное во втором приближении значение И > Tft, то оледует продолжать приближения, определяя величину Н по формуле (9) я принимая в формуле (22) значение Н, вычисленное в предыдущем приближении; приближения повторяют до тех пор, пока значения Я л двух последующих приближениях не будут равными»
Примечания; I* Боли получили Н > Та ^лТт , то это означает, что статический раочёт лицевого элемента набережной должен быть уточнён о тем, чтобы в месте крепления анкерной тяги к лицевому элементу горизонтальная реакция была р .
Ke U
2. Усилия в анкерных тягах оледует определять также и при минимальном Rd *
5. Равномерно распределенная нагрузка ф от зависания грунта на анкерной тяге (на I м длины) определяется по формулам:
пр« Sj/и 9 S„p
VU s (13)
при < S„p_
rf-Vt? ’ w
где SiCA- уоловяая осадка грунта основания под анкерной тягой, определяемая по формуле
^ ~'Л ) J Coi,L * (I5)
при 0 тяга рассчитывается только на растяжение от усилия Тц^д'Тд + ьТ^ (см. п.Ю) ;
-9-
s,s„-
ч -
E -
fW-L -
ы -
m i -
В -
E«-
3«V
V
соотввтотввнно средняя осадка грунта под анкерной тягой и ооадка анкерной опоры; руш эаонпки]при от-оутотвии данных значения S и дрпуокаетоя оп
ределять по указаниям пЛ5; коэффициент, определяемый путём последовательных приближений (см .примечание) по формуле
об)
(17)
(18)
модуль упрупюти материала анкерной тяги (для железобетонных тяг - модуль упругооти арматуры); площадь сечения анкерной тяги (нетто); то же значение, что ив п.З;
коэффициент, учитывающий податливость анкерных опор и пружинного компенсатора и определяемой по ухааанжям
п .6;
коэффициент уоловий работы: при шарнирном закреплении обоих концов анкерной тягл mf ■ I; при жестком -т,« 4,8; при жеотхом закреплении одного конца mt«2,4; жаоткооть анкерной тяги: для отельных тяг В * EJ ; для железобетонных тяг ; для, анкерных тяг
из шарнирно соединённых отдельных звеньев или трооов В«0;
начальный модуль упругооти бетона; моменты инерции соответственно оеченяя стальной ж приведенного оеченил юлезббетонвой анкерной тяги; строительный подъём или провио анкерной тяги; величина провиоа принимается оо знаком минус;