МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект
РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
Москва 1985
пассажиров на рейсы с двумя я более промежуточными пооад-ками, выполнявший самолетами Ш группы.
Упрощенный метод регистрации применяется при обслуживании пассажиров прямых (ties промежуточных посадок) рейсов и рейсов с одной промежуточной посадкой дня самолетов В и 1У групп.
3.5. Следует выделять один пункт регистрации для обслуживания пассажиров одного рейса самолета Ш группы кии 2-3 рейсов самолетов 1У группы.
3.6. Ручная кладь после оформления находится при пас-» сажвро, досматривается в пункте досмотра вместе с пассажиром, доставляется им в воздушное судно. Погрузка я снятие ручной клади с воздушного судна осуществляется методам самообслуживания под руководстве» дежурного службы организации перевозок и контролем бортпроводника в соответствии с установленным порядке».
3.7. Досмотр ручной клади и личный досмотр пассажиров организуется в зоне контроля, состоящей из одного вое нескольких пунктов досмотра. В аэропорту зона контроля должна быть оснащена необходимыми техническими средствами досмотра согласно положениям, действующим в гражданской авиации.
3.8. Досмотр должен начинаться, как правило, одновременно с регистрацией билетов ж заканчиваться не позднее чем за 16 мин до отправления воздушного судна.
3.9. Рекомендуется организовать обслуживание вылетающих пассажиров таким образом, чтобы после регистрации билета пассажир попал непосредственно в зону контроле к исключался контакт с посторонними лицами.
3.10. Состав персонажа назначается в зависимости от технологии обслуживания пассажиров, установленной дяя каждого конкретного аэропорта. Примерный состав персонала, назначаемый дна организации обслуживания пассажиров, приведен в табл. 5. В аэропортах Q и Ш категории возможно совмещение обязанностей персонала.
10
Таблица 5 |
Служба или группа |
Состав персонала |
Служба организации |
Диспетчер |
перевозок |
Дежурный по регистрации |
|
Дежурный по встрече ж посадке
Дежурный по досмотру |
Отделение милиции |
Сотрудники милиции |
Работники агентства (только в аэропортах ; I категории) |
Киоскеры |
|
3.IX. В аэропортах, в которых валив удельный вес транзитных пассажиров, при задержке рейсов целесообразно организовать передачу информации о наличии высвободившихся мест по прямой связи диспетчеру группы транзита, который обязан провести быстрое распределение мест при наличии опроса:
дежурному но транзиту для отправки пассажиров с открытой датой вылета;
в кассу, выделенную для пассажиров, имеющих право внеочередного обслуживания;
в кассу допродали для пассажиров, желающих приобрести билет на данный рейс за наличный расчет.
3.12. Для организации обслуживания пассажиров, оформленных на допосадку, целесообразно выделить в аэровокзале отдельную стойку регистрации ж обслуживающий персонал, который должен иметь связь о соответствующим дежурным по регистрации, проводившим оформление основного потока пассажиров на рейс, о каооой допродали, принимать дополнительных пассажиров о билетами на допосадку, осуществлять безопасную и своевременную их доставку к воздушному судку.
3.13. Доставка пассажиров к воздушному судну осуществляется сразу пооле окончания досмотра или хздтшами по мере накопления пассажиров а зове ожидания пункта
II
досмотра (в накопителе). При нахождении воздушного судна на расстоянии свыше 70 и от аванперрона длн доставки пассажиров должав использоваться автотранспорт.При меньшем расстоянии пассажира могут следовать пешком, но только в сопровождении дежурного по посадке. Потоки пассажиров и автотранспорта не должны пересекаться.
3.14. Технологической схемой обслуживания пассажиров должно быть предусмотрено обслуживание транзитных пассажиров во пролету (ветрена, сопровождение к аэровокзалу), обслуживание в аэровокзале у диспетчера по транзиту или
в кассе. Транзитные пассажиры в аэропорту промежуточной посадки не проходят регистрации билетов, направляются в аону ожидания посадки, в которой размещен необходима комплекс услуг. При отсутствии такой зоны или комплекса услуг в ней транзитные пассажиры направляются в операционную аону вылета.
3.15. Длительность обслуживания вылетающих пассажиров гавксит от установленной технологии обслуживания и технолого-планировочного решения аэровокзала. Рекомендуется производить операции досмотра в те же контрольные сроки, что и регистрацию билетов. В атом случае длительность обслуживания составляет не более 30 мин до момента отправлении воздушного судна.
Продолжительность обслуживания пассажиров в аэропортах I шторой представлена в табл. 6 к 7.
fMhujfi 6 |
Перечень операций |
Продолжительность обслуживания вылетающих пассажшров, юн |
Регистрация билетов |
15 |
Доставка транзитных пассажиров |
5 |
Досмотр |
15 |
Сбор к следование (доставка) к воздушному судну |
2 |
Посадка, передача документации |
5 |
|
12 |
Таблица 7 |
Перечень операций |
Продолжительность оболу-кивания прилетевших пас-сахаров, мин |
Отдалю дверей, установка |
I |
Разбор ручной клади ж выход из воздушного судка |
5 |
Следование пассажиров к
аэровокзалу |
г-а |
Джктаяьаасхь обслуживания пассажиров составляет 8-9 мин.
Состав средств механизации, оборудования для выполнения технологических процессов обслуживания пассажиров и ручной в аэропортах МВД I и П категорий следует принимать
но датпя» табд.8. в аэропортах MBS Ш категории в составе средств механизации не предусматривается средства для обслуживания транзитка пассажиров и для доставки их к воэ-дудаоцу судку.
Таблица 8
Технологический процесс |
Состав средств механизации |
I |
2 |
Продажа билетов |
Касса для продажа билетов |
Выд ача устных .сдавай |
Стойка справочного бвро |
Обслуживание транзитных пассажиров |
Стойка делурного по транзиту |
Реггстгадия бииетов ж офорюзнне ручной клада |
Стойка диспетчерская Васы багажные Каооа доплаты Касса допосадки |
|
Счетно-вычислительные мяяппга (или счетное устройство)^ |
Досмотр пассажиров и их ручной клади |
Стационарный металлоискатель Реытгенотелевизионный интроскоп Ручные детектор! |
|
13 |
I |
2 |
Поставка пассажиров к воздушен? судну |
Перронные автобусы |
Примечание. Перронные автобусы применяется только в аэропортах I и П категории при удалении места стоянии самолета па перроне от аэровокзала более 70 м.
3.16. Обсдукивание самолетов на перроне производится в соответствии с храмиком оперативного технического обслуживании (рис.1) в зависимости от типа самолета.
3.17. Принципиальные схемы обслуживания пассажиров с багажом, обработки грузов и почты в зависимости от метола обслуживания с указанием средств механизации по жаждой операции приведены на рис. 2-6. В случав отсутствия в аэропорту указанных средств механизации необходимо использовать средства, аналогичное производительности или груеоподьем-ностк в соответствии с табелем средств механизации.
3.18. Принципиальные схемы технологических процессов обслуживания вахтовых перевозок пассажиров и грузов ПАНУ и вертолетных подразделениях азропортов МВД и технологических процессов вертолетного подразделения ПАНХ приведены на рис. 7.
4. СОСТАВ ЗДАНИЙ И С00ЕУЖШИЙ В АЭРОПОРТАХ MBI И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ГЕНЕРАЛЬНОМ ПИАНЕ
4.1. Требования к проектированию генеральных планов азропортов МВ1 аналогичны требованиям к проектированию клао-»«}ид|пм1тит азропортов к приведены в ВНШ 1.
Цри планировке служебно-технической территории (G&) необходимо соблюдать требования главы СНиП "Генеральные мины прочиленшд предприятий”.
4.2. Мощность адвннй ж сооружений определяется расчета! ш основе исход ных данных по настояна? Руководству > действующим ведомственным нормам проектирования.
Ориентировочный состав яцпшга я сооружений приведен в приложении 1. Обьеш я площади аданте к сооружений расочх-
14
Яаоэоовоаоо *дрвв а
ЙСЗОЛШТРЛ*! |
1 |
AC.if* |
а |
Оожюшроаооя |
■
S |
ac-t54 |
Ш |
Тошиюомдрмвзп |
|
в |
Амвтсхмшг no comoHopfAttBaaа» |
|
Ыртршя , («вмметвш) |
Хоотомяво |
is |
Борте иш» |
|
йовато» трот |
ДиД тс шогргл» |
|
Гкртси |
•ij |
, emnt f ,'тапсса
!_ |
|
тмсоовв^ Р^ото»бтцад<с |
Тояобтуашжме содаооору домял»
звллвдотедьдао
гввра модна
_„Доражма ccmaoto _ — ^
' pebotg _ ««мод — — —
t Усюоош Взтоаорс Мофюмом
отстое
ПрОООЯР ОДВЮТСТ! ОТ А1Б О ООЯТСТСВАО К С0ТС17
Стсввва, трава у оеатста _ ^ ^
ПОДРОТОИ» Зввуож TiSqfcS ЗспигооаЭ . Оповж теяэ»
ftic. I. Исходны! твяножогячесетй графа* подготовка Ан-24 к начально^ рейсу
ткрывание двере: |
Выход пассажиров |
|
Следование пас- |
|
Регистрация билетов |
|
из самолета |
|
Сатаров в аэровокзал |
|
у диспетчера по транзиту |
|
|
Самоходный I пассажирский 1 [трап (1-2шт.) | |
Экипаж |
| |
Самоходный пас-» сажирский трап и-2шт.1 |
|
Пешком, автобус пассажирский перронный АПП-4 а-гшт.) |
|
Стойка диспетчера |
V |
W |
|
^7 |
V |
W |
IОтгон трапа и 1закрывание Up,* саж,?та_ |
* |
Посадка а самолет |
* |
Следование в ' самолету |
|
Сбор в зоне ожидания посадки в самолет |
4 |
Дополнительное
обслуживание |
- ' 1......... |
|
|
1 |
_ L |
1 |
Трал пассажирский самоходный (I—2шт«) |
|
Трап пассажирокжйА
—“SSS.j 1 |
Пешком, автобус
пассажирский
перроншФ^АЩ1-4 |
|
Зона ожидания в
аэровокзале или за перроне |
|
Туалетные комнаты, буфет я т.д. |
|
Рис» 2. Принципиальная схема обслуживания траноферннх (транзитных) пассажиров |
Ж
Продажа
балетов
Кассы в аеровок-
3!!!з) | |
Камара хранения, туалетные комнаты, буфет н др. |
Дополнительное
обслуживание
Рапгстраци бнлетов я багажа
ж
ж |
<1 |
Посадка вао-сахнров в самокат |
|
Следование пассажиров к самолету |
|
Специальный контроль пассажиров ■ ручной клади |
|
Обработка багажа: сортировка; упадка на транспортное средство |
|
|
_l_ |
|
. 1 |
|
__1__ |
|
_ 1 |
|
|
Трал пассажирский
Пешком, автобуо перронный пассажирский А^П-4
Рентгенотелевжет-онный интроскоп, металлоискатель, ручкой детектор
Электро- как авто-карм vl—3 пт#) |
Стойка диспетчерская, ведомости, счетно-вычислительные устройства
Рхо. 3. Принципиальная схема обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах местных воздушных доний. Основной метод
Служба, ответственная за проведение технологической операции:
А - агентстве воздушных перевозок;
СП - служба организации перевозок;
ЩСП - производственно-диспетчерская служба, предприятия;
Он - отделение «шци
8
Раэбор вдсашзраин ручкаа кладя* выход васссшароа
Следование пассата-роз з аэровокзалу |
1 -% |
|
______________L_____ ,,- |
|
Tgauro^ga^ 1 1 |
|
|
Пеяком, автобус гассатарский АШМ (1-2ит.1 |
МВвдача багааа тссаяаграи
/ «eeasseaeasssassme^ |
|
|
В городское траве m |
Посадка В город порта* ородо | |
[Огцршвсо danuaaw |Яшодаиа ffarea ‘ I, доягоя rpee-J [сооруякс среда» богат
Доогаваа dense з автовокзал |
|
Рхс. <1. Црякшшявдввас сггш odasysasaEB* щш*е*бмих вассаяжроа
|
Выгрузка грузов из поддонов |
Выгрузка грузов жэ самолёта
Доставка поддонов с грузом к месту шгрузкн
Транспортировка грузов х месту хранения я установка на место хранения
Тягач» телекхж
(I комплект)
Электро- жлн автокары (1-2ат.) ж бржгада груэчж-хов (1-3 дел.)
Транспортер,
1ЧИКЖ поддонов
Транспортер, погрузчики поддонов, краны-штабелеры
Рас. 5. Пцтндиежыиж ехав обработка хрузов нрвлвтвниаго ошохата
УДК 656.71
В настоящем Руководстве рассмотрены вопросы категорировали а проектирования аэропортов 1BI, технология ах работы, метода определения основных исходных показателе! дне пксплуаташюнно-техшгаескнх расчетов, необходима для проектирования аэропортов, отдельных адани! к соорухена!, уч— теш особенности проектирования аэропортов 1ШХ в районах Крайнего Севера.
Руководство преднаяначеио для специалистов. осуществляющих проектированже аэропортов UBJL.
Руководство разработано под обще! редакцией халд, гвхи, внук В,И, Смоляка, инженеров Н.И. Зеяава, А.В. Яр-сева.
Руководство утверждай" Министерством гражданской авиации 28 ноября 1983г.
|
Разгрузка груза о автомашин отпразн1 на складские подлога |
|
транспортировка, укладка в —"— стеллажей, лектование в хранение груза |
Загрузка груза на подлога и в контейнеры и взвешивание
I Электро- к атэ°----ЗЧККИ
scicmsss
Автомобильные веек РШМО, 13 I пт*
Стеллажи, под но-комплектовоч-ннй стол ПКС-5 | |
|
[Автопогрузчик I яг.» вручную 2-3 чаи. |
Ж |
Доставка груза к самолету |
j |
Оформление доцг* 1 ментации, илом- 1 бироваяие I |
1............, |
|
ГСагаЧр тележки» в йаатодогруечаки я
Г I «я* ......J 1 |
| Вручную 2-3 чел. |
|
Рве. 6. Цржащшиааьнад технология обработки грузов, прибывших из города
I. ОБЩЕ Ш10ЖЙШ
1.1. Настоящее Руководство распространяется на проектирование еошх, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих авропортов местных воздушных линий (UM).
Примечание. Проектирование авропортов UB1 должно осуществляться применительно к "Нормам тахнолоппеокого проектирования аэропортов* ВНПГ1 джя авропортов Гкласса.
1.2. При проектировании зданий, сооружений и оборудования аэропортов UM, наряду с настоящим Руководством, следует руководствоваться нормами годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов, требованиями соответствующих нормативных и инструктивных документов, утвержденных или согласованных с Госстроем СССР и МГА.
1.3. При проектировании отдельных объектов, зданий и сооружений необходимо использовать ведомственные норм* технологического проектирования отдельных сооружений аэродромов, аэровокзалов, цехов бортового питания, грузовых комплексов, объектов авиатоплнвообеспечения, объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки, светосигнального и электрического оборудования систем посадки, аэропортовой электросвязи, командно-диспетчерских пунктов, авиационно-технических баз.
1.4. При эксплуатации в аэропортах УВХ вертолетов, как правило, для работ по применению ямниртг в народном хозяйстве, следует предусматривать здания и сооружения, обеспечивающие их безопасные и регулярные полеты. Проектирование этих аэродромов следует производить применительно к "Инструкции по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации" и СНиП "Аэродромы. Нормы проектирования".
1.5. Определение основных исходных данных для эксплуатационно-технических расчетов при проектировании зданий ж сооружений аэропортов следует выполнять применительно к методическим положениям "Пособием по проектированию аэропортов".
3
1.6. Проект аэропорта допев разрабатываться о учетом перспективы его развитая не менее чем на 20 нет после ввода его в эксплуатации.
В составе проекта разрабатывается охема генерального алана на 20-летнпо перспективу после ввода аэропорта в эксплуатацию, проектно-сметная документация разрабатывается на первую очередь строительства.
1.7. Первая очередь строительства (расширения, реконструкции) включает комплекс зданий, сооружений я оборудования для обслуживания всех видов перевозок в объемах, планируемых на 10-4 год после ввода аэропорта в эксплуатации (окончания расширения, реконструкции) н обеспечивай-НИХ безопасность я регулярность движения воздушное судов, уровень обслуживания перевозок, предусмотренных норматив-ними документами.
2. КАТЕГОРИРОВАНИЕ АЭРОПОРТОВ Ш И ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДО ЖСПЛУАТАЩШНО-ТЕШИИЖИХ РАСЧЕТОВ НРИ ПРОНСТИРОВАНИИ
2.1. К аэропортам МВД отвоонтся аэропорта, в которих регулярно (по расписаний) эксплуатируются воздушные суда И и 17 групп о годовым объемом пассажирских перевозок не более 500 тао.чел., не входящие в перечень ооюавых аэропортов, утвержденный ИГА.
Примечавие. К самолетам ffi группы относятся воадунные оуда типа Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40 к другже магистральные Слияние самолеты 0 и ш классов в ооответот-9яи о их клаоскфгваливй, данной в "Наставлении по производству полетов в гражданской авиации СССР”
НОЛ ГА-^78; в самолетам 17 группы относятся воадув-нне суда типа Д-410, Ая-28, Ан-2, Д-610 я друга» само* »тн МВД J7 класса.
2.2. Категория аэропорта определяется годови» объв-мпм wnoi'amrpfjRire перпвоэок (паоаежврообМеяом), т.е. сум-
4
—рямм количеством всех цридеташкх к шлетагащх дасоажк-ров» включая транзитных пассажиров:
Категория Годовой объем пассажирских пер»-
аэропорта возок, тыс.чел о
I ....................... 100 - 500
D .................... 25 - I0C
О ............ до 25
Доля транзитных пассажиров в обмен ооьеме касс&жжр-сиях перевозок (в %) дня различных категорий аэропортов МВД составит: дия аэропортов I категории - 3-5 %, для аэропортов П категории - 0-3 %„ в аэропортах Ш категория транзитных пассажиров нет.
2.3. Проектирование зим™* к сооружений для обслуживания грузовых ж почтовых перевозок производится исходя кв прогнозируемых объемов переработки грузов к почты в аэропорту. При отсутствии необходимых данных годовой объем переработка грузов и почты но категориям аэропортов МВД допускается принимать по табд. I.
Таблица -
Годовой объем перевозок, т |
аэропорта | |
Грузов 1 |
[ почта |
всего |
г б |
6000-12000 |
1000-2000 |
7000-14000 |
П 1 |
1300-6000 |
200-1000 |
1500-7000 |
в |
до 1300 |
до 200 |
ДО 1500 |
|
Примечания: I. Объем почтово-грузовых перевозок аэропорта определяется как суммарное количество всего объема прибытия и отправок почтя и грузов» величая одедушке гран витой через аэропорт.
2. Для аэропортов Крайнего Севера объеш грузовых перевозок следует определять по прогнозу о учетом фактического или планируемого соотношения между прибытием и отправкой грузов.
5
2.4. Основными исходными данными дня зксплуатацвонно-технжческих расчетов при проектировании зданий и сооружений аэропорта является:
годовой объем перевозок;
интенсивность движения самолетов по группам;
приписной парк самолетов по труппам.
2.5. Годовой объем перевозок, включая транзитные перевозки, устанавливается задания! на проектирование.
Максимальный суточный и часовой объем пассажирских я 1ру8овшс перевозок определяется с учетом ях неравномерности в течение годового и суточного периодов с использованием соответствующих коэффициентов суточной Кс и часовой неравномерности по ВШИ I.
2.6. Коэффициенты неравномерности перевозок £с я следует принимать на основании анализа фактических данных за 5-10 лет для проектируемого аэропорта или по данным аэропортов, находящихся в аналогичных условиях эксплуатации. При отсутствии необходимых данных ориентировочные значения коэффициентов суточной и часовой неравномерности перевозок можно принимать по табл. 2.
Таблица 2
|
Зона расположения аэропорта |
Категория
азропорха |
холодного климата |
умеренного ж теплого климата |
|
*с |
*ч |
хс |
|
I |
3,0-4,0 |
|
3,2-4,0 |
2,0-3,0 |
3,2-4,0 |
П |
4,0-5,5 |
|
4,0-5,5 |
3,0-3,75 |
4,0-5,5 |
Н |
5,5 |
|
5,5 |
3,75 |
5,5 |
Примечание. Ыеныяее значение соответствует максимальному объему перевозок, большее - минимальному.
2.7. Продолжительность работы аэропортов МВЛ устанавливается заданием на проектирование и зависит от годового объема пассажирских перевозок и интенсивности дмгжмтр
6
воздушных судов. При отсутствии необходимых дяяимг про— дояяитеяьпость работы аэропорта можно принимать следущумг
Категория Продолжительность работы
аэропорта аэропорта, ч
I.............................. 16
П..............................12-16
Ш .............................. 12
Примечание. Больнее значение соответствуем максииахь-ному объему перевозов, меньшее - минимальному.
2.8 .Годовая интенсивность лишения пассажирских и грузовых самолетов устанавливается, исходя из голового объема перевозок, его распределения по группам самолетов при их загрузке, равно! 8Qj( от количества пассаанрових иресбя, иди предельно! коммерческой загрузки.
Значение максимально! суточной И??8®0 и матоимигьно! часаво! И*8*® иптенсивностн движения самолетов в зависимости от годавой интенсивности их двикения э аэропорту следует устанавливать о учетом налгав Kg я К^.
Пра отсутствии данннх ораевтнровочную годовуа интенсивность движения самолетов а аэропортах ¥ВК следует щ*-яжмать по яй1. 3.
Таблица 3 |
Группа
самолетов |
Годовая интенсивность движения самолетов по категориям аэропортов, тис. валетов к |
I |
п | ш |
В
и
Всего |
2,25-10,0 2,75-10,0 5,0 -20,0 |
0-2,25
1.75- 2,75
1.75- 6,0 |
0-1,75
0-1,75 |
|
Примечание. Больнее эиачэняе соответствует максимальному объему перевозок аэропорта, меньшее - минимальному объему перевозок.
7
Цриписвой парк, т.в. количество бааирущихся в азропорту воздушных судов, определяется путей расчета в соответствии с "Пособием по проектированию аэропортов" (в развитие ЗНТП 1-80) жлх устанавливается заданием на проектирование. Ори отсутствии исходных данных состав приписного парка в аэропортах MBI I категории следует првниг-иать дм самолетов Ш группы - 5; 1У группы - 30 (в тем чжоде оамохеты дм ДАНХ - 25).
J. тдоодапиняшЕ процессы И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
3.1. Технологическая схема организации основных погодой в аэровокзале, на прнвокэальноЖ поцеди и пасса-ккрсдои перроне долина обеспечивать:
смстрое и качественное обслуживание пассажиров в соответствии с порядком работ и в установленные контрольные сроки;
эффективна г использование сооружении н технических средств обслуживания на уровне современных требовании;
следование пассажиров в аэровокзале по наиболее пре-шок маршрутам, не допуская, по-воаможности, жх пересечения при подходе и очередным пунктам обслуживания;
безопасность движения пассажиров и персонала, нежлв-чанже пересечения путей движения основных потоков пассажиров, ручной пади со средствами транспорта я механизация (при зтом по мере необходимости следует использовать ооответствувцне надписи и знаки);
быстрый вывод пассажиров с ручной кладью из зоны контроля при отмене вылета рейса.
3.2. Для обслуживания пассаКиров в аэровокзале доданы Оыть предусмотрены определенные зоны. Состав вон обслуживания основного технологического назначения приведен в табл. 4.
в
Таблица 4
Зова
Операционная вша вылета
Назначение ма
Операционная зона привета
Обслуживание вылетающих пассажиров я сощкасидввдц. нх лиц
Обслуживание прилетевших пассажатав, встречающих, транзитных пассажиров
Зова хсвтрсля
Зова ожидания посадки (предусматривается только в аэропортах МВ1 I я П категорий)
Раааещение тахиологачеокого оборудования пунктов регистрации балетов
Раеыещение пунктов досмотра пассажиров я ручной клади
Обслуживание транаитивт пассажиров. Она додана быть размещена в пункте досмотра, иметь выход на перрон под контролем группы досмотра, здесь доданн бнть предусмотрены дополнительные услуга для пассажиров: туалетные комнаты и помещения предприятий общественного питания
3.3. При проектировании пассажирских сооружений, хек правило, следует предусматривать применение лорейсового метода регистрации билетов и оформления рунной клада к перевозке, который выполняется на рабочих местах, аахрев-лвяныг га определенными номерами рейсов.
3.4. Основной метод регистрации билетов, прж котором ведется ведомость регистрации отправок пассажиров я багажа, взвешивается багаж важного пассажира, принимается адата га перевозку сверхнормативного багажа я выдается багажная квитанция, рекомендуется принанять црж оформлении