Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (ГОССТРОЯ СССР)
Конструкции и детали зданий и сооружений
Шифр 42-74 ВОРОТА РАЗДВИЖНЫЕ СКЛАДЧАТЫЕ ВРС 3,6x3,О; BFC 3,6x3,6; ВРС 3,6x4,2; ВРС 4,2x4,2; ВРС 4,9x5,4
Выпуск I
Техническое описание I.435-16.2.OGOO ТО
13855-DI
ЦЕНА 0-47
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОССТРОЯ СССР
Москва, А-445, Смольная ул., 22
Сдано в печать
Заказ № 2 S /
э
Рамы створок имеет резиновые уплотнители (ск. чертеж 1.435-16.2.0000 СБ3.
Для устойчивости нижнего края полотна предусмотрены специальные рычаги в нижней части каждой створки и упоры в середине проема. Створки подсоединены к бесконечному канату, каждая к разным его ветвям. На одной из крайних кареток установлена тяга, находящаяся в зацеплении с роликами редуктора (кинематическая схема ворот рис.2).
4.3. Электрооборудование
Инь До подл | Подп и да га [ Взам. инв. N° j Лпв N° дубл.| Подп адата
Электрооборудование ворот включает в себя шкаф управления и конечные выключатели. В шкафу управления размещены пусковая аппаратура электродвигателя (магнитный пускатель ШЕ-114), автоматический выключатель АП2-25АЛ-50-ЗМГ, промежуточное реле РПУ-1 220 в для работы цепи воздушно-тепловой завесы. Конечные выключатели служат для отключения привода при достижении створками положения "открыто" или "закрыто".
4.4. Принцип действия
'приводится в действие.
При включении электродвигателя^привод ворот и воздушнотепловая завеса, которая включается только при отрицательных температурах (см. раздел 2) при этом загорается световой сигнал. Работа электропривода заключается в следующем: при включении того или иного электромагнита происходит изменение в конфигурации подвески мотор-редуктора, благодаря чему ролики привода приходят в соприкосновение с тягой, соединенной с приводным канатом полотна. Движение обеих створок синхронное и направлено в противоположные стороны. Направляющие ролики створок, передвигаясь по,направляющим монорельса, заставляют рамы створок складываться в пакеты вне проема.
Крайние положения створок ворот "открыто" или "закрыто" фиксируется конечными выключателями. |
|
|
|
|
|
I.435-16.2.0000 ТО |
[Лист |
|
|
|
|
|
9 |
Иа» |
Лист |
V-* л о кум |
.Подп |
Лате |
|
/38f>6-0! № Формат И |
5.1. Подготовка к монтаиу
5.1.1. Место на объекте для подготовки ворот к монтажу должно быть защищено от атмосферных воздействий и шли, достаточно освещено, иметь столы и подставки для распаковки и расконсервации узлов, инструмент и обтирочные материалы, деревянные или другие мягкие подкладки и распорки, защищающие от повреждений обработанные и окрашенные поверхности узлов и деталей ворот при производстве монтажных работ.
5.Х.2. Необходимо проверить правильность установки ж надежности. закладных элементов в колоннах, предназначенных для крепления опорных консолей для рамы ворот.
5.1.3. Распаковку панели ворот или её составных единиц следует производить с соблюдением мер предосторожности от механических повреждений конструкций.
5.1.4. Произвести внешний осмотр и проверить комплектность изделия в соответствии с комплектовочной ве;гэмосты>(см.табл.З).
5.1.5. Расконсервировать сборочные единицы ворот ветошью, смоченной в бензине.
5.1.6. Проверить соответствие сборочных единиц ворот техническим условиям, обратив особое внимание на отсутствие деформаций в раме и полотне ворот после перевозки их к месту монтажа.
Ознакомиться с документами о согласовании допущенных
отступлений от проекта.
По результатам проверки оформить акт.
При соответствии ворот технической документации изделие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иэм |
Лист |
N» до кум. |
Подп. |
Дата |
____<г
принимается для монтажа.
5.1.7. При поставке по условиям транспортировки ворот на стройплощадку скомплектованными сборочными единицами, панель ворот следует собрать в соответствии с чертежами.
Сборку панели ворот разрешается производить на подставках в горизонтальном положении в следующей последовательности:
а) установить и закрепить на ригеле ворот монорельс шестнадцатью болтами М8, по 4 болта на каждый кронштейн;
б) соединить ригель со стойками рамы при помощи 8 болтов MI6, по 4 болта с каждой стороны;
в) установить и закрепить на монорельсе электропривод дестью болтами М8 и направляющие блоки четырьмя болтами М8;
г) прикрепить к створкам каретки с помощью подвесок гайками MI2, застопорить гайки шплинтами;
д) подвесить створки ворот к монорельсу;
е) установить и прикрепить к каретке тягу болтом М8;
ж) запасовать и прикрепить к кареткам канат;
з) установить рычаги на петлях створок и прикрепить их с помощью кронштейнов к стойкам рамы ворот болтами М8;
и) установить и закрепить на раме ворот конечные выключатели.
5.2. Меры безопасности
5,2.1. Монтаж ворот следует производить методами, обеспечивающими безопасность ведения монтажных работ. При установке ворот в проеме следует надежно закрепить собранную панель ворот монтажными элементами.
|
|
|
|
|
|
^]ИС1 |
|
|
|
|
|
1.435-16.2.ОООО ТО |
12 |
f f эм |
.''нет |
Nf> ДОЖУМ. |
Лодп. |
Л атя |
|
/3*66-0/ /3 ^"Рма- г |
_ *з
5.2.2. Во время передвижения полотна ворот включается сигнализация, запрещающая проезд,и проход людей через проем ворот. Средства сигнализации состоят из ламп красного и зеленого цвета и звонка. Сигнальные лампы установлены по обе стороны проема ворот. При выходе из строя электропривода открывание или закрывание ворот производится вручную.
5.2.3. Рама проема ворот с внутренней стороны помещения и короба воздушно-тепловых завес должны быть окрашены в яркие черножелтые цвета в соответствии с ГОСТ 15548-70. Над верхней кромкой рамы ворот устанавливаются дорожные знаки:
- ограничение скорости средств транспорта;
- ограничение габаритов средств транспорта.
аодл^ Под п. д дата 1 БдамТндв. ,*£| Илв. М дубл^ Л од п. г дата"
5.2.4. Для обеспечения надежности работы электропривода, сигнализации, стопорных и заземляющих устройств необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и освидетельствование ворот ответственными лицами, назначенными руководителем предприятия.
5.2.5. Запрещается эксплуатация ворот с неотрегукированными конечными выключателями и при неисправности сигнали:ации пусковой аппаратуры и кабелей.
5.2.6. Работы по обслуживанию ворот должны поручаться лицам, имеющим необходимую теоретическую и практическую подготовку,практические навыки по обслуживанию электроустановок и знакомство
с правилами техники безопасности. Состав и количество обслуживающего персонала устанавливаются администрацией предприятия с учетом конкретного режима эксплуатации и количества ворот.
|
|
|
|
|
|
^1ист |
|
|
|
|
|
1.435-16.2.0000 ТО |
13 |
||ЭК' |
Лист |
N? аокум. |
Подп. |
Дате |
|
/V формат П |
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (ГОССТРОЙ СССР)
Конструкции и детали зданий и сооружении
.V--i а* .Тi— t*
!- а £
'■^р. р
7Т
v
лл
Ь и =г
О X
* о£ ^ fc к
- f- I
о о
! §1
■Ч Gj О
£ О §
£ d S
^ н й
ШИФР 42-74
ВОРОТА РАЗДВИЖНЫЕ СКЛАДЧАТЫЕ ВРС 3,6x3,0; ВРС 3,6x3,6; ВРС 3,6х4,2; ВРС 4,2х4,2; ВРС 4,9х5,4
Выпуск I
Техническое описание 1.435-16.2.0000 ТО
институтом ЦНИИПромзданиИ ГОССТРОЯ СССР
для применения в строительстве
в целях накопления опыта, изготовления и эксплуатации (.Протокол Госстроя СССР
Введение
Назначение и область применения
Технические данные Описание ворот Монтаж
Опробование, обкатка и сдача в эксплуатацию
Проверка технического состояния
Характерные неисправности и методы их
устранения
Техническое обслуживание Изобретения
3
4 4 6
IX
21
24
27
28 29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иэ^ |
Лист |
.V’ локу м- |
ПОДП. |
На тя |
Раэрвб. |
ТулсдШПГ |
|
|
Пров. |
Луцевич |
|
|
Рук.Ор |
Арих |
|
|
Н ,кснт. |
Луцевич |
|
|
:1 у'гч |
Черепов |
/ |
|
|
аорота раздвижные складчатые
Техническое описание |
ЦНИИПром зданий г. Москва
3 Ф.ормат л л
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Рабочая документация раздвижных складчатых ворот состоит из двух выпусков.
Выпуск I. Техническое описание
Выпуск 2. Рабочие чертежи
Технические условия
1.2. Выпуск X содержит техническое описание СТО) конструкций раздвижных складчатых ворот ВРС 3,6 х 3,0; ВРС 3,6 х 3,6; ВРС 3,6 х 4,2; BPQ 4,2 х 4,2; ВРС 4,9 х 5,4, принцип их действия и сведения необходимые для правильной эксплуатации ворот.
1.3. Выпуск 2 содержит рабочие чертежи и технические условия СТУ) на изготовление раздвижных складчатых ворот.
1.4. Принято следующее условное обозначение ворот, например: ВРС 3,6 х 4,2, I.435-16.2.0000, где
В - ворота
Р - раздвижные
3,6 х 4,2 - соответственно, ширина х высота в м.
I.435-16.2.0000 - обозначение по чертежу.
3 обозначении чертежей принято 0000, ко
торые используются для обозначения чертежей общей сборки или сборочных единиц.
jl'aN |
|
|
|
|
|
|
|
|
•'1 иг т |
V» локум. |
Поли. |
Датя |
|
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Ворота раздвижные складчатые служат для пропуска средств транспорта и предназначены для установки в проемах наружных и внутренних стен отапливаемых и неотапливаемых зданий производственных предприятий всех отраслей промышленности, возводимых в районах со средней температурой наиболее холодной пятидневки не ниже -40°С, в I-Ш ветровых районах СССР. При температурах наружного воздуха ниже -20°С тепловоздушные завесы, установленные у ворот, должны быть переведены на режим непрерывной работы.
Ворота раздвижные складчатые не разрешается применять в зданиях с категориями производств "А“, "Бм, "Е", в качестве противопожарных, а также в качестве эвакуационных выходов.
В зданиях с агрессивной средой применение раздвижных складчатых ворот допускается только с соблюдением мер защиты конструкций и электрооборудования от воздействия этой среды.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1. Тип конструкции ворот - панельные.
3.2. Направление открывания - внутрь помещения.
3.3. Способ открывания - механический и ручной.
3.4. Мощность электропривода - 0,4 квт.
3.5. Время открывания или закрывания
ворот с помощью электропривода - 15 сек
3.6. Время полного открывания или за
крывания ворот вручную не более - I мин
3.7. Ручное усилие, необходимое для
открывания иди закрывания ворот
не более - 15 кто
|
|
|
|
|
|
|Л»с-
1.435-16.2.0000 ТО гу~ |
|
|
|
|
|
|
|
Лист |
ЬЬ до кум. |
Лодп. |
Дата |
/3 Sf - п ' 5~ фг рм* ? |
!
3.8. Напряиение в цепи переменного тока - 220 в
3.9. Габаритные размеры конструкций
ворот приведены в таблице I
Размер проема ворот В х (ширина и высота в м3
3,6 X 3,0 |
4,24 |
3,372 |
3,6 х 3,6 |
4,24 |
3,972 |
3,6 х 4,2 |
4,24 |
4,572 |
4,2 х 4,2 |
4,84 |
4,572’ |
4,9 х 5,4 |
5,54 |
5,772 |
3.10. Технико-экономические показатели приведены в таб-
х\ лице 2.
Таблица 2 |
Наименование со- |
:Ед. |
Размеры проемов ворот |
|
UXODIIDIA
ворот |
:изм. |
Э.6хЗ,0:3,6хЭ,6 |
:3,6x4,2:4,2x4,2:4,9x5 |
I |
: 2 |
3 : 4 |
: 5 |
: 6 |
: 7 |
Рама ворот |
кг |
321 357 |
372 |
385 |
451 |
Монорельс |
кг |
72 72 |
72 |
82 |
94 |
Полотно |
кг |
321 375 |
434 |
478 |
627 |
Ручной привод |
кг |
20 20 |
20 |
20 |
21 |
Электропривод |
кг |
43 43 |
43 |
44 |
45 |
Электрооборудо- |
кг |
47 47 |
47 |
47 |
47 |
|
вание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пэм |
Л ис т |
К’ до кум. |
Лодп. |
Д ятл |
Лист
5
/ЗВЬЬ-О! 6 ФОРма; i|
Окончание таблицы 2 |
I : Масса ворот |
2 : кг |
3
824 |
: 4 914 |
: 5 988 |
: 6 1056 |
: 7 1285 |
Ориентировочная стоимость ворот:
с электроприводом |
руб. |
665 |
714 |
755 |
799 |
926 |
с ручным приводом |
руб. |
312 |
362 |
403 |
429 |
556 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ОПИСАНИЕ ВОРОТ
4.1. Архитектурно-строительная часть
Раздвижные складчатые ворота имеют две складывающиеся створки (Рис.1), составленные из шарнирно скрепленных рамок. Рамки выполнены в виде решетки из стальных спаренных труб прямоугольного сечения. Ячейки решетки заполнены филенками. Размер филенок унифицирован, для чего решетка рамки образует сетку с ячейками одного размера.
Филенки представляют собой трехслойные панели, составленные из листовой плакированной стали и прослойки из технического сукна. Допускается замена этих панелей на бумакнослоистый пластик или стекло. Использование тех или иных филенок или сочетание двух видов, по предложению архитектора проекта позволяет добиться разнообразия архитектурных решений ворот в целом.
4.2. Конструктивные решения
4.2.1. Ворота раздвижные конструктивно выполнены в виде па-
|
|
|
|
|
1.435-16.г.0000 то |
Лист |
|
|
|
|
|
6 |
И эм |
Лист |
№ докум. |
Лодп. |
Дате |
|
7ШПП~Т~ Формат |
7
£
И аь» № подлJTr\ Поддан ддта{ХУ Взбк^цади^| Ицп^Д^дубл,. ПйяДГ'й датв
ВНЕШНИЙ ВИД. ВОРОТ Р И С. I
I.435-I6.2.0000 ТО
кели и состоят из рамы, монорельса, полотна, электропривода
и электрооборудования.
4.2.2, Рама служит обрамлением ворот и предназначена для монтажа на ней монорельса с электроприводом и створками и электрооборудования. Рама представляет собой составную конструкцию. Стопки и ригель рамы выполнены из стандартной стальной прямоугольной трубы 200 х 140 х 4.
В торцах ригеля и верха стоек сделаны выемки для скрытого крепления их между сооой.
4.2.3. Монорельс выполнен сварной конструкцией с кронштейнами, с помощью которых крепится болтами к раме ворот.
Монорельс имеет рельс, на который с помощью кареток навешены створки. В верхней части монорельса с обоих сторон предусмотрены направляющие для роликов, обеспечивающие переламывание и складывание в пакеты створок полотна. На монорельсе установлен электропривод для открывания и закрывания ворот и бесконечный канат с направляющими блоками.
4.2.4. Электропривод состоит из подвески, панели и мотор-редукто'ра, который, в свою очередь, состоит из электродвигателя и планетарного редуктора с двумя выходными валами, на которые насажены ролики
4.2.5. Полотно выполнено из двух створок, рамы которых соединены между собой шарнирно при помощи петель. Каждая створка подвешена к монорельсу на трех каретках, которые установлены на наружных стыках крайних рам и в середине створки между стыками смежных рам. Рамы створки выполнены из стальных спаренных тонкостенных прямоугольных труб (черт. 1.435-16.2,0000 Д1) и заполнены филенками.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ппг, |
Л :;с т |
.V-локум. |
Лоди. |
/1 ЛТП |
|
I.435-16.1.0000 ТО |
Филенки в каркасе рам створок крепятся с помощью резиновых профилей РХ6 (см. черт. 1.435-16.2.0000 Д2).
Л<«ст
д
О! 9 Форм<*г I