Постановление
Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 19
"Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке,
систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических
обследований"
В соответствии с Федеральным законом "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о требованиях, предъявляемых
к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных
энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и
добровольных энергетических обследований.
Председатель Правительства
Российской Федерации
|
В. Путин
|
Положение о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке,
систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических
обследований
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 19)
1. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах,
составленных по результатам обязательных энергетических обследований,
осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основе
надлежаще заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в
установленном порядке саморегулируемыми организациями в области энергетического
обследования на бумажном носителе с приложением этих документов на электронном
носителе (оптическом диске) или в электронном виде по телекоммуникационным
каналам связи в форме электронного документа в формате Portable Document Format
(PDF) и в форме структурированного электронного документа в формате Еxtensible
Markup Language (XML).
2. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах,
составленных по результатам добровольных энергетических обследований,
осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем направления
запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического
обследования. Запрос включает перечень информации согласно Федеральному закону
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
и формы ее предоставления. Саморегулируемые организации представляют ответ на
запрос в форме электронного документа в формате Portable Document Format (PDF)
и в форме структурированного электронного документа в формате Еxtensible Markup
Language (XML).
Саморегулируемые организации в области энергетического
обследования направляют в Министерство энергетики Российской Федерации данные
энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных
энергетических обследований, в течение 15 дней со дня получения запроса из
Министерства энергетики Российской Федерации.
3. Документы на бумажном носителе, представляемые в
соответствии с настоящим Положением, должны быть подписаны руководителем
(уполномоченным лицом) саморегулируемой организации в области энергетического
обследования и скреплены печатью.
В случае представления данных в форме электронного документа
по телекоммуникационным каналам связи электронный документ должен быть заверен
электронной цифровой подписью (при наличии) руководителя (уполномоченного лица)
саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
4. Министерство энергетики Российской Федерации:
а) осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных
энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных
энергетических обследований;
б) анализирует представленные копии энергетических
паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических
обследований, и данные энергетических паспортов, составленных по результатам
добровольных энергетических обследований, на соответствие требованиям к
энергетическому паспорту, установленным законодательством Российской Федерации
об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
в) формирует электронную базу копий энергетических
паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических
обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам
добровольных энергетических обследований, обеспечивает ее сохранность.
5. Регистрация и обработка копий энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных
энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных
энергетических обследований, осуществляются по мере их поступления.
6. При обработке копий энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных
энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных
энергетических обследований, проверяется соответствие наименования показателей
и единиц измерения требованиям, предъявляемым к энергетическому паспорту.
7. В случае направления копий энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных
энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных
энергетических обследований, с нарушением требований, установленных настоящим
Положением, либо несоответствия данных энергетического паспорта требованиям
законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении
энергетической эффективности Министерство энергетики Российской Федерации
вправе вернуть представленные документы для устранения выявленных нарушений.
8. В ходе обработки копий энергетических паспортов,
составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных
энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных
энергетических обследований, формируются:
перечень организаций, в отношении которых проведены
обязательные энергетические обследования;
перечень организаций, индивидуальных предпринимателей,
продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены
добровольные энергетические обследования.
9. Данные энергетических паспортов систематизируются и
анализируются по следующим показателям:
а) оснащенность приборами учета используемых энергетических
ресурсов;
б) объем используемого энергетического ресурса и его
изменение;
в) энергетическая эффективность;
г) величина потерь переданных энергетических ресурсов;
д) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии
энергетических ресурсов;
е) перечень типовых мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности;
ж) использование вторичных энергетических ресурсов,
альтернативных (местных) видов топлива и возобновляемых источников энергии;
з) потребление энергетических ресурсов основными
технологическими комплексами;
и) использование электрической энергии на цели освещения;
к) тепловая характеристика зданий, строений, сооружений.
10. Данные энергетических паспортов систематизируются и анализируются
по каждому из показателей, указанных в пункте 9 настоящего Положения, по
следующим позициям:
а) органы государственной власти Российской Федерации,
органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
б) организации с участием государства или муниципальных
образований;
в) организации, осуществляющие регулируемые виды
деятельности;
г) организации, совокупные затраты которых на потребление
природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля,
электрической энергии превышают 10 млн рублей за календарный год;
д) организации, осуществляющие производство и (или)
транспортировку воды;
е) организации, осуществляющие производство и (или)
транспортировку природного газа, тепловой энергии, электрической энергии,
добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку
природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
ж) организации, осуществляющие мероприятия в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые
полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов;
з) организации и индивидуальные предприниматели,
многоквартирные дома, обследованные в добровольном порядке;
и) виды экономической деятельности организаций, выполняемые
работы, оказываемые услуги, производимая продукция и технологические процессы.
11. При анализе данных энергетических паспортов и
сопоставлении показателей энергосбережения и повышения энергоэффективности
учитывается динамика потребления энергетических ресурсов по годам, объем
продукции, производимой за год, выполняемые работы, оказываемые услуги,
технологические процессы, территориально-климатические условия.
12. Результаты анализа данных энергетических паспортов
предоставляются Министерством энергетики Российской Федерации по запросам
органов государственной власти Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций, физических лиц и используются ими для подготовки
рекомендаций по применению опыта энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций и получения объективных данных:
а) об оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов;
б) об объемах используемых энергетических ресурсов и их
изменении;
в) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности;
г) о показателях энергетической эффективности;
д) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для
организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
е) о потенциале энергосбережения и оценке возможной экономии
энергетических ресурсов;
ж) о лицах, достигших наилучших результатов по итогам
проведения энергетических обследований, об органах и организациях, имеющих
наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности;
з) об иных получаемых в результате энергетического
обследования показателях.
13. Полученная по результатам анализа данных энергетических
паспортов информация размещается в государственной информационной системе в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.