Госстрой СССР
|
Ордена Трудового Красного
Знамени
научно-исследовательский институт
бетона и железобетона
(НИИЖВ)
|
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ТРЕЩИН
В БЕТОНЕ
АЭРОДРОМНЫХ
ПЛИТ ТИПА ПАГ
|
Утверждены
директором НИИЖБ
2 августа 1985 г.
|
Москва
- 1985
Печатается
по решению секции заводской технологии НТС НИИЖБ Госстроя СССР от 22 июня 1984
г.
Содержат
основные положения по предотвращению трещин в бетоне при изготовлении
аэродромных плит типа ПАГ в силовых формах с тепловой обработкой в ямных
камерах.
Рекомендации
предназначены для инженерно-технических работников проектных организаций,
занимающихся технологической подготовкой производства, разработкой силовых форм
и карт технологического процесса изготовления аэродромных плит, а также для ИТР
заводов железобетонных изделий.
Табл. 2, илл. 8.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Согласно требованиям ГОСТ
25912.0-83 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для
аэродромных покрытий. Технические условия», ГОСТ
25912.1-83 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных
покрытий. Конструкция и размеры» к ГОСТ
25912.4-83 «Плиты железобетонные предварительно
напряженные для аэродромных покрытий. Конструкция арматурных и монтажно-стыковых изделий», образование трещин в бетоне плит высшей
категории качества в стадии изготовления не допускается.
Рекомендации содержат мероприятия по предотвращению трещин в
бетоне при изготовлении плит в силовых формах. Приведены предложения по
усовершенствованию технологии изготовления, конструктивных решений стальных
форм и камер.
Рекомендации рассматривают условия агрегатно-поточного изготовления аэродромных плит типа ПАГ на открытом полигоне и могут быть распространены также
на условия изготовления плит в отапливаемых зданиях.
Рекомендации составлены на основе результатов исследований,
выполненных НИИЖБ в производственных условиях открытого полигона
производства № 1 ПО «Запорожжелезобетон», а также в отапливаемых зданиях производства № 1 ПО «Донецкжелезобетон» Укртяжстройиндустрии, завода ЖБИ-18 «Моспромжелезобетон» Главмосстройматериалов и Клинского
комбината «Стройиндустрия»
Главмособлстройматериалов.
Рекомендации разработаны НИИЖБ Госстроя
СССР (д-р техн. наук, проф. Н.А. Маркаров,
инж. А.Г. Замиховский).
Дирекция НИИЖБ
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации
распространяются на изготовление плит типа ПАГ
по агрегатно-поточной технологии на открытых
полигонах.
Рекомендации учитывают условия изготовления плит с тепловой
обработкой в диапазоне температур наружного воздуха от -20 °С до +40 °С при
температурах изотермического прогрева от +55 °С до +70 °С.
Рекомендации могут быть также использованы при изготовлении плит в
отапливаемых зданиях при температуре воздуха цеха от +5 °С до +30 °С.
1.2. Рекомендации предназначены для использования при
разработке комплекса мероприятий, обеспечивающих подготовку производства к
выпуску плит, удовлетворяющих требованиям ГОСТ.
Рекомендации следует учитывать при разработке карт
технологического процесса изготовления, при проектировании усовершенствованных
силовых форм, пропарочных камер и режимов тепловой
обработки (при нагреве и охлаждении плит в формах).
1.3. При изготовлении плит с тепловой обработкой, как
правило, в бетоне образуются технологические трещины разной формы и ширины
раскрытия.
Основной причиной образования трещин являются различие
теплофизических характеристик и проявление температурных деформаций стальной
формы и железобетонной плиты в процессе нагрева и охлаждения, приводящее к их
силовому взаимодействию.
1.4. Образование технологических трещин происходит при
действии температурных перепадов при охлаждении, превышающих 25 °С. Вначале
образуются поперечные трещины, и при температурном перепаде, превышающем 30 °С,
трещины под углом к оси плиты у боковых выемок (рис. 2).
1.5. Продольные трещины проявляются в основном при отпуске
натяжения обрезкой арматурных стержней и наблюдаются в направлении от торцов
плиты к ее середине. После отпуска натяжения трещины могут развиваться и далее
в течение последующих нескольких часов. Протяженность продольных трещин может
достигать 1 м от торцов изделия.
1.6. По мере роста температурных перепадов увеличивается
количество различных трещин и ширина их раскрытия до 0,3 - 0,5 мм.
Наибольшее раскрытие наблюдается у трещин под углом к оси плиты у
боковых выемок.
Рис.
1. Расположение технологических трещин на поверхности аэродромных плиты при
охлаждении
1, 2, 3
- поперечные трещины, соответственно, на
открытой, лицевой (рабочей) и боковой поверхностях; 4, 5 - то же, продольные
трещины; 6, 7 - трещины под углом к оси плиты у боковых выемок
1.7. Поперечные трещины распространяются на часть или всю ширину
плиты; они могут пересекать часть или всю высоту боковых граней. Иногда после
кантовки плит могут наблюдаться сквозные трещины на части поперечного сечения.
1.8. Образование, распространение и ширина раскрытия
поперечных трещин уменьшаются или трещины совсем не наблюдаются по мере
снижения температурных перепадов и сокращения длительности совместного
охлаждения плит в существующих формах.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕЩИН
2.1. В соответствии с ГОСТ
25912.0-83 рабочая поверхность плит не должна иметь трещин. На нерабочей
поверхности и боковых гранях плит допускаются усадочные и технологические
трещины шириной не более 0,05 мм и длиной не более 50 мм. В плитах высшей
категории качества трещины не допускаются.
2.2. Образование указанных трещин зависит от длительности
совместного охлаждения плиты и формы до значений, не более допускаемой
длительности Вдоп (табл. 1).
После ранней распалубки и отпуска натяжения не позднее допускаемой длительности
Вдоп (на горячий бетон) образование
этих трещин не наблюдается (табл. 1).
2.3. Образование, распространение и ширина раскрытия продольных
трещин уменьшается или трещины совсем не наблюдаются по мере снижения величины температурного перепада и замены
ускоренного режима твердения на замедленный в начале
подъема температуры (см. табл. 1, рис. 2 и 3,б).
Рис.
2. Температурно-временной режим усовершенствованного изготовления плит в однопакетной камере и вне ее
1 -
режим охлаждения в открытой камере последней плиты с формой; 2, 3 - режим охлаждения, соответственно при транспортировании
и на посту распалубливания; 4, 5, 6 - режимы,
соответственно, чистки формы и установки
арматуры, транспортирования и формования; 7 -
режим транспортирования свежеотформованной плиты в камеру; 8 - 9 - режимы
подогрева формы с плитой, соответственно, в открытой и закрытой камере; 10 - режим тепловой обработки
2.4. Предотвращение трещинообразования
в бетоне плит на существующих формах наблюдается в отапливаемом здании при допускаемом
температурном перепаде 50 °С или на открытом полигоне (с усовершенствованной
технологической планировкой) при извлечении плит из камеры кранами при указанном перепаде
температур.
2.5. Сокращение длительности совместного охлаждения последней
плиты в силовой форме до допускаемой величины отмечается по мере снижения числа
одновременно открываемых камер с трех до одной, сокращения числа пакетов в
камере с двух -
четырех до одного, уменьшения числа рядов в пакете до
четырех - пяти (см. табл. 1).
Таблица 1. Образование трещин в бетоне плит в существующих
формах при различных условиях изготовления
№ п/п
|
Температурный перепад
при охлаждении, °С
|
Режим роста
прочности
|
Число одновременно
открываемых камер
|
Число пакетов в
камере
|
Число рядов в
пакете (штабеле)
|
Длительность
охлаждения плит в формах, мин, В
|
Трещины
|
поперечные при
передаче усилия обжатия
|
продольные
|
на горячий бетон
|
при поздней передаче
|
Вмакс
|
Вдоп
|
В ≤ Вдоп
|
В > Вдоп
|
|
1
|
40
|
Ускоренный
|
3
|
2
|
6
|
445
|
50
|
-
|
+
|
+
|
2
|
1
|
2
|
6
|
135
|
-
|
+
|
+
|
3
|
1
|
1
|
6
|
70
|
-
|
+
|
+
|
4
|
Замедленный
|
1
|
2
|
6
|
135
|
-
|
-
|
-
|
5
|
1
|
1
|
6
|
70
|
-
|
-
|
-
|
6
|
50
|
Ускоренный
|
3
|
2
|
6
|
445
|
35
|
-
|
+
|
+
|
7
|
1
|
2
|
6
|
135
|
-
|
+
|
+
|
8
|
1
|
1
|
6
|
72
|
-
|
+
|
+
|
9
|
1
|
1
|
5
|
60
|
-
|
+
|
+
|
10
|
Замедленный
|
1
|
1
|
5
|
60
|
-
|
+
|
-
|
11
|
1
|
1
|
5
|
35
|
-
|
-
|
-
|
12
|
65
|
Ускоренный
|
1
|
2
|
6
|
135
|
15
|
+
|
+
|
+
|
13
|
1
|
1
|
6
|
72
|
+
|
+
|
+
|
14
|
1
|
1
|
5
|
60
|
+
|
+
|
+
|
15
|
80 - 95
|
Ускоренный
|
1
|
1
|
5
|
60
|
5
|
+
|
+
|
+
|
16
|
1
|
1
|
4
|
48
|
+
|
+
|
+
|
Условные обозначения:
«+» - трещины есть; «-» - трещин нет
2.6. Для предотвращения технологических трещин в плитах на существующих формах при температурном перепаде при охлаждении выше 25 °С рекомендуется применять температурно-временной режим
изготовления, включающий режим тепловой обработки, режим охлаждения в открытой
камере и вне ее, временной режим операции вне
камеры и в открытой камере перед термообработкой (см. рис. 2).
2.7. Режим термообработки в каждом камере назначается в
зависимости от числа рабочих смен, заданной температуры изотермического
прогрева, состава бетона, используемых цементов и добавок и достижения передаточной
прочности бетона в горячем состоянии. При двухсменной работе рекомендуется
следующий ориентировочный режим термообработки в ямной камере со средней
длительностью термообработки 21 ч: подъем
температуры до 60 - 70 °С - 2 ч; изотермический прогрев - 19 ч; охлаждение в закрытой камере - не более 15 мин.
Камера должна быть оборудована средствами контроля и автоматизации управления режимом термообработки.
2.8. Рекомендуется применять замедленный режим роста прочности
(рис. 3), для чего следует
использовать составы бетона с замедлителями роста
прочности в начальной стадии. Начальная прочность бетона перед термообработкой
должна быть не более 0,15 МПа; прочность бетона после 1 ч обработки - не более 0,6 - 1 МПа и в начале изотермического прогрева - не
менее 5 - 10 МПа.
Рис.
3. Режимы изготовления плит
а - режим тепловой обработки и охлаждения; б - режим
прочности бетона
1 - укороченный подъем температуры; 2 - сокращенное охлаждение
плит в формах в открытой камере; 3, 4 - то же, вне камеры,
соответственно, первой и последней плиты; 5,
6 - соответственно, обычный и замедленный рост
прочности бетона в начальный стадии тепловой обработки
2.9. Для обеспечения замедленного режима роста прочности бетона
при подборе составов бетонной смеси на цементах по ГОСТ 10178-76
следует принимать бетонные смеси с осадкой конуса 5 - 6 см. Для этой цели рекомендуется:
применять добавки - СДБ в количестве 0,15 % от массы цемента или разжигатель (суперпластификатор марки С-3 по ТУ 6-14-19-205-78) в количестве 0,4 -
0,8 % от массы цемента;
сократить длительность предварительной выдержки бетона в
свежеотформованных плитах вне камеры до технологически возможного минимума,
который должен определяться временем транспортировки формы с плитой в камеру.
Задержку плит вне камер следует исключить;
сократить длительность предварительной выдержки бетона (в нижней
плите) в открытой камере до возможного минимума времени загрузки пакета,
зависящего в пределах однопакетной ямной камеры от числа плит в пакете и
времени, необходимого для закрытия камеры;
сократить предварительную выдержку бетона в закрытой камере.
2.10. Режим охлаждения в открытой камере и вне ее
рекомендуется назначать из условий:
непревышения максимальной длительности
совместного охлаждения последней плиты с формой Вмакс и в открытой камере над допускаемой длительность Вдоп. Соответственно, Bдоп и для каждого заданного уровня температурного
перепада при охлаждении приведены в табл. 2;
уменьшения длительности совместного охлаждения вне камеры, определяемого временем транспортировки формы с плитой из
камеры и
длительностью операции на посту распалубки, включая длительность отпуска
натяжения до уровня величин, приведенных в табл. 2.
2.11. Посты распалубки и формования должны быть максимально
приближены к камерам термообработки для сокращения транспортного пути и времени
транспортировки после формования и термообработки.
2.12. Для сокращения транспортного пути рекомендуется
установка двух кранов, число постов распалубки целесообразно увеличить и
расположить по фронту камер. Пример схемы
усовершенствованной технологической планировки открытого полигона показана на
рис. 4.
Минимальное число постов распалубки должно соответствовать числу
плит в пакете.
Таблица 2. Условия
предотвращения поперечных трещин в бетоне плит
№ п/п
|
Температурный
перепад при охлаждении
°С
|
Тип формы
|
Температурно-временной
режим изготовления
|
Схема
технологической планировки
|
Число одновременно
открываемых камер
|
Число пакетов
(штабелей) в камере
|
Число рядов в
пакете (штабеле)
|
Допускаемая
длительность охлаждения плит в формах В, мин
|
Вдоп
|
|
одной
плиты
|
1
|
25
|
Существующий
|
Существующий
|
Существующая
|
3
|
2
|
6
|
445
|
430
|
7
|
2
|
30
|
То же
|
То же
|
То же
|
1
|
2
|
6
|
135
|
120
|
7
|
3
|
40
|
"
|
"
|
Усовершенствованная
|
1
|
1
|
6**
|
50
|
35
|
7
|
4
|
50
|
"
|
Усовершенствованный
|
То же
|
1
|
1
|
5**
|
35
|
25
|
4
|
5
|
30 - 90
|
Усовершенствованный
|
То же
|
"
|
1
|
1
|
6
|
50
|
35
|
7
|
6
|
20 - 90
|
То же
|
"
|
"
|
1
|
1
|
6**
|
35*
|
25
|
4
|
7
|
20 - 90
|
"
|
"
|
"
|
1
|
1
|
6
|
50*
|
40
|
4
|
_____________
* При применении
усовершенствованной формы Вмакс
не
ограничивается (см. табл. 1).
** При условии извлечения двумя кранами.
Рис.
4. Схема усовершенствованной технологической планировки опытного полигона
1 - козловый кран; 2
- кантователь; 3 - площадка для выдерживания и хранения плит; 4 -
железнодорожный кран; 5 - платформа; 6 - площадка для ремонта форм; 7 - то же, для
хранения форм; 8 - однопакетная ямная камера
закрытая; 9 - то же, открытая; 10 - пост распалубливания
плит, отпуска натяжения к снаряжения форм арматурой; 11 - установка для электронагрева стержней; 12 - бетоноукладчик; 13 - пост формования; 14 - пост контроля качества поверхности распалубленных плит до и после кантовки; 15 - то же, открытой поверхности при охлаждении плит в
формах
2.13. Перерывы в технологическом процессе (временные интервалы)
между открыванием камеры и извлечением плит, в процессе выгрузки плит и случаи
изготовлении плит, извлеченных из горячей камеры без последующего немедленного
распалубливания, должны быть исключены.
Загрузку пакета отформованных плит в камеру следует производить
без перерывов и промежуточных остановок до заполнения камеры. Длительность
загрузки отформованных плит в пакет камеры должна быть минимальной и не
превышать 35 мин. Не допускаются перерывы между загрузкой последней плиты и
началом термообработки в камере.
2.14. Открывание торцевых и продольных бортов рекомендуется
выполнять на постах механизированной распалубки с помощью соответствующего
оборудования для сокращения времени этой операции до 2 мин.
2.15. Отпуск натяжения на горячий бетон путем обрезки стержней
рекомендуется выполнять одновременно на обоих торцах в
определенной последовательности: сначала производят обрезку стержней нижнего
ряда, затем стержней верхнего ряда в следующем порядке - крайние средние и,
наконец, центральные стержни каждого ряда.
2.16. При установке стержней в упоры силовой формы нельзя
допускать завышенного, по сравнению с проектным, положения верхних стержней,
вызывающего уменьшение величины защитного слоя бетона.
2.17. При температурных перепадах при охлаждении более 50 °С
рекомендуется применять усовершенствованные формы. Возможные варианты
усовершенствования форм даны в разделе 3.
2.18. Предотвращение трещин регистрируют при операционном и
приемо-сдаточном контроле плит.
3.
ОСОБЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИЛОВЫХ ФОРМ И КАМЕР, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
3.1. При температурном перепаде 25 - 50 °С и ранней передаче обжатия на горячий бетон за счет выполнения условия Вмакс
≤ Вдоп в соответствии с требованиями табл. 2 можно применять существующие силовые формы.
3.2. Форма стальная включает: силовой поддон закрытого профиля (с
нижней обшивкой), упоры, приваренные к каркасу поддона и откидные боковые и торцевые борта (рис. 5).
Рис.
5. Поперечное сечение формы с плитой
1 - рифленый лист; 2
- продольная полоса; 3 - продольная балка каркаса; 4 - нижняя обшивка
3.3. Каркас поддона из коробчатых балок выполнен из швеллеров № 24. Сверху к коробчатым балкам приварены продольные полосы
из листа, а к последнему - рифленый лист, образующий рабочую
поверхность поддона.
3.4. Торцевые фаскообразователи и
образователи нижней части выемок для стыковых скоб (вкладыши) приварены к
силовому поддону и выступают над рабочей поверхностью поддона формы (рис. 6, 7).
Рис. 6. Поперечные сечения форм
а - существующая
форма; б - усовершенствованная форма без нижней обшивки с раскосной решеткой,
повышенной высоты; в - модернизированная форма; г - с усилением
преднапряженными стержнями; д - с усилением инварными стержнями; е - с упругими
продольными бортами
1 - продольная балка;
2 - поперечная балка; 3 - нижняя обшивка; 4 - раскос; 5 - элемент усиления; 6, 7 - соответственно, стержни преднапряженные или инварные; 8 упругий борт; 9 - кронштейн.
Примечание. Продольные откидные
борта условно не показаны
3.5. Торцевые борта с приваренными к ним образователями верхней
части выемок для стыковых скоб - откидные
Рис. 7. Продольное сечение формы (а) существующей с защемлением плиты, (б) усовершенствованной без защемления и (в) приторцовые узлы
Узел 1 - с
откидным
торцевым бортом; узел 2 - то же, с заданным отодвиганием борта; узел 3 - то же, с фаскообразователем; узел 4 -
то же, с отодвижным фаскообразователем
1 - выступающие приваренные детали поддона; 2 - продольное усилие
внецентренного сжатия; 3 - детали, перемещаемые вместе с плитой при тепловой
обработке и охлаждении; 4 - борт откидной; 5 - образователь верхней части
торцевой выемки; 6 - то же, нижней; 7 - фаскообразователь; 8 - отверстие круглое; 9 - отверстие овальное; 10 - величина и направление отодвигания; 11 - образователь выемки
«плавающий»; 12 - нащельник; 13 - фаскообразователь; 14
- то же, отодвижной накладной с приваренным образователем нижней части выемки
3.6. Боковые борта с приваренными к ним образователями верхней части выемок для монтажно-стыковых скоб - откидные. Образователи нижней части выемок
- «плавающие» и выполнены в виде податливого
контура их гнутого листа δ = 6 мм.
3.7. Ямные пропарочные камеры
двухпакетные (или двухштабельные) без промежуточной стенки между пакетами
(штабелями).
3.8. Двухпакетные камеры оборудованы пакетообразователями с автоматическими
стойками. В двухштабельной камере штабель формируется за счет подкладок.
3.9. Форму с плитой устанавливает в пакет с
опиранием в четырех точках (на боковых
сторонах поддона) на опоры пакетообразователя. В двухштабельной камере формы с
плитами устанавливает в штабель с опиранием в
четырех точках на промежуточные деревянные подкладки.
3.10. Открывание бортов немеханизировано.
3.11. В течение одного цикла оборота каждая форма в процессе
транспортировки поворачивается (в плане) на 90° четыре раза (в точках поворота).
3.12. Строповка форм и крышек
двухпакетных камер производится различными
грузозахватными устройствами (автоматическим захватом и стропами) с их сменой в
процессе изготовления на специальном посту.
3.13. При действии температурного перепада при охлаждении до
50 °С, при невозможности сокращения длительности совместного охлаждения
плиты и формы и осуществления ранней передачи обжатия на горячий бетон,
рекомендуется применять формы с усовершенствованным конструктивным решением
(рис. 6 - 8).
3.14. В усовершенствованных формах рекомендуется:
устранить силовое взаимодействие плиты и формы при обеспечении свободного
деформирования плиты относительно формы, за счет замены выступающих приваренных
деталей поддона и продольных бортов (образователей нижней части торцевых выемок, торцевых
фаскообразователей и образователей верхней части боковых выемок) и неотодвижных
торцевых бортов на усовершенствованные узлы, а также за счет исключения нижней
обшивки;
усилить каркас поддона раскосной решеткой;
применять поддоны с максимально повышенным центром тяжести поперечного сечения и, следовательно,
минимальным эксцентриситетом приложения этих усилий;
применить трехточечную схему опирания формы на опоры
пакетообразователя.
3.15. При проектировании усовершенствованных форм для
продольных балок каркаса поддона может быть применен швеллер № 27.
Рис.
8. Усовершенствованные узлы образователей выемки для монтажно-стыковой скобы
а - с упругоподатливой прокладкой; б - с податливым контуром из
листа
1 - прокладка между
листом 2 и жестким контуром 3 (из листа толщиной 6 мм), приваренным к
продольному борту 4; 5 - арматурная скоба; 6 - образователь нижней части выемки
«плавающий», прижатый сверху; 7 - устройство для закрепления внешнего контура 8 к борту
при формовании; 9 - резиновая прокладка между внешним 8 и внутренним 10 контурами
Примечание. Скоба 5 в сечениях
1-1 и 2-2 условно не показана
3.16. При модернизации конструкции существующих форм
продольные балки должны быть усилены, например, приваркой швеллера снизу.
3.17. Рекомендуется применить упругие борта из листа δ = 4 мм с упором каждого
борта в середине его длины и по краям, на три кронштейна, располагаемых с шагом
2,8 - 2,9 м.
3.18. При модернизации существующих (реконструируемых) форм
продольные балки из швеллера № 24 рекомендуется усиливать:
преднапряженными арматурными стержнями по а.с. № 935299;
инварными стержнями по а.с. № 903116.
3.19. Образователь нижней части торцевых выемок следует выполнять «плавающим».
3.20. Торцевой борт - поворотно-отодвижным.
3.21. Торцевой фаскообразователь следует или ликвидировать, или
включить в состав поворотно-отодвижного борта,
или выполнить накладным повышенной (до 20 -
25 мм) высоты. При
этом он должен быть прижат торцевым бортом (сверху) и ограничиваться им от
случайного продольного смещения к торцу формы.
3.22. Образователи нижних частей торцевых выемок рекомендуется
включить в состав накладного фаскообразователя.
3.23. Для устранения вытекания цементно-песчаного раствора через
горизонтальные щели между торцевым бортом и рабочей поверхностью поддона
рекомендуется перекрывать клейкой лентой.
3.24. Узел продольного борта, образующий выемку в боковой грани
плиты для монтажно-стыковой скобы должен быть
усовершенствован.
3.25. К образователю верхней части
выемки со стороны, обращенной к плите, должна быть приклеена упругоподатливая прокладка (например, резиновая).
3.26. Рекомендуется применять упругоподатливый контур из листа
δ = 6 мм с временным креплением к продольному борту при формовании.
3.27. Тяги замков должны точно обеспечивать проектные размеры плит
при формовании и затем упругую сдвижку торцевого борта вместе с плитой при
охлаждении - в формах с узлами 2 и 3 (см. рис. 7).
3.28. Однопакетная камера должна быть оборудована образователем пакета с четырехточечной схемой опирания для существующих форм и с трехточечной схемой опирания -
для усовершенствованных форм.
3.29. При проектировании форм следует учитывать требования ГОСТ
25781-83 «Формы стальные для изготовления железобетонных изделий. Общие
технические условия».
Приложение
ТЕХНОЛОГИЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПЛИТ
1. Плиты изготовляют по агрегатно-поточной
технологии в силовых формах, перемещаемых краном и располагаемых при
термообработке внутриямных пропарочных камер.
2. Предварительное напряжение плиты производят электротермическим
способом. Концы напрягаемых арматурных стержней закрепляют на двух уровнях в
упорах формы при помощи временных анкеров (опрессованных шайб). Бетонные смеси
применяют с осадкой конуса 1 - 1,5 см.
3. Лицевая (рабочая) поверхность плиты, имеющая рифление, обращена
книзу и образуется в контакте с рабочей рифленой поверхностью поддона формы.
4. Торцевые грани плиты с фасками, выходящими на лицевую
поверхность, и выемки с выступающими из плиты стыковыми скобами образуются в
контакте с торцевыми бортами, фаскообразователями и
образователями нижней и верхней части выемок.
5. Боковые грани плиты с выемками и выступающими из них монтажно-стыковыми скобами
образуются в контакте с боковыми бортами и образователями нижней и верхней
части выемок.
6. При двухсменной работе полигона в начале смены одновременно
открывают половину камер, которые в конце смены также одновременно закрывают.
7. После распалубки плиту на кантователе переворачивают лицевой
поверхностью кверху.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 1
1. Общие положения. 2
2. Мероприятия по предотвращению
технологических трещин. 3
3. Особенности существующих
силовых форм и камер, предложения по их совершенствованию.. 8
Приложение. Технология изготовления аэродромных плит. 12
|