МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ
ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГИПРОТРАНСПУТЬ
АЛЬБОМ СТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ ВОДООТВОДНЫХ УСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
МОСКВА 2000
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ
ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГИПРОТРАНСПУТЬ
_ УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель Министра путей сообщения РФ
В.Т. Семёнов
«31» марта 2000г.
АЛЬБОМ СТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ ВОДООТВОДНЫХ УСТРОЙСТВ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
СОГЛАСОВАНО: Главный инженер Департамента
Заместитель руководителя Капитального строительства и эксплуатации
В.Г. Андреев
«30» марта 2000г.
Департамента пути и сооружений Объектов железнодорожного транспорта
А.В. Бушин
«24» марта 2000г.
МОСКВА 2000
Ф-
Ф-
-Ф
Ф-
Ф
-Ф-
Ф
-- Ф
J-
инв N подл, Подп. и дота | Вэои, инв
|
|
|
|
fv.
-'г |
R30 |
_/ |
1 |
|
о
о |
О -
ГУ_ |
|
|
|
r20 ftJ /- |
|
40 |
|
С« |
|
А
1500
-А
-7" |
Обозначение |
Марка |
Размеры |
Приме-
иание |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
3 |
И |
К |
71 |
М |
Н |
0 |
П |
Р |
с |
Междыпатныи лоток шринои 0.4 м |
БУ1-0.3 |
300 |
380 |
100 |
280 |
- |
- |
1375 |
1225 |
1375 |
- |
- |
- |
280 |
60 |
350 |
50 |
1400 |
|
БУРО,4 |
400 |
480 |
150 |
330 |
- |
- |
130 |
1250 |
120 |
- |
- |
- |
380 |
60 |
450 |
35 |
1430 |
|
671-0.5 |
500 |
580 |
120 |
48Q |
250 |
210 |
165 |
1260 |
75 |
75 |
1260 |
165 |
450 |
90 |
550 |
30 |
1440 |
|
БУ1-А6 |
600 |
680 |
150 |
550 |
230 |
300 |
165 |
1260 |
75 |
75 |
1260 |
165 |
600 |
40 |
650 |
30 |
1440 |
|
Крыыко латокав |
КУ1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм, |
Кодл. |
/ист |
Ндок, |
Подп. |
Дота |
МЖБ/1
инв N подл. Подп. и дата Вэом. инв
Бетон Класса В22.5 Овьем Бетона - 0Д25 м
Транспортировать блок в раьочем положении (дном вниз) Перед ыстановнкои блоков в проектное положение стро-повочные петли срезать и затереть цементным раствором.
|
|
|
|
|
|
Блок лотка h—0.3 м |
/ИСТ |
Пэм. |
Ка/им. |
/ист |
Naok. |
Подп. |
Дата |
МЖБУ1 Опалувомныи чертеж |
И |
инь N под/i. Подп. и дота ] Вэак, ина
\-
о
х:
а
о
0- |
□
X
а
п |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол |
Приме
чание |
|
|
|
МЖБ7НБ/1-03 |
Детали |
|
|
БЧ |
|
1 |
МЖБУ1-БУ1-03 -01 |
0В AI ГОСТ 5781-82 1=1144 |
9 |
0.452 |
54 |
|
г |
МЖБ71-БУ1-03 -ог |
J06 AI ГОСТ 5781-В2 1=1450 |
8 |
0.322 |
БЧ |
|
3 |
МЖБУ1-БУ1-03 -03 |
08 AI ГОСТ 5781-82 1=720 |
4 |
0.285 |
|
|
|
|
Материалы ' |
|
|
|
|
|
|
Бетон класса В22.5 |
|
0.146 м 3 |
|
|
|
|
|
|
R л ту лп^пугя — П Qm |
Лист |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Изм. |
Ко/им. |
Лют |
Кдок. |
Подп. |
Дата |
Арматурный чертеж |
N подл. Подп, и дота Бэом. инв
i
Овьем ветона 0,146 Бетон класса. В22,5
Вес Блока - 0,37 т
Транспортировать блок в рабочем положении дном вниз Перед установкой блоков в проектное положение строповочные петли срезать и затереть цементным раствором.
Размеры на чертеже в миллиметрах.
|
|
|
|
|
|
Блок лотко h-04 м |
Лист |
Мэм. |
Ko/LWl |
Лист |
Кдок. |
Подл. |
Дата |
ьЛ \1у р л UMU|' ,,ии'м м и,Т п
Dy Опалубочный чертеж |
13 |
инв N подл. Поди, и дато | Взам. инь
о
Е
Q
О
в- |
13она 1 |
а
о
с: |
Овозначение |
Наименование |
Кол |
Приме
чание |
|
|
|
МЖБ/1-БУ1-04 |
Детали |
|
|
&L |
|
1 |
МЖБЛ-БЛ-04 -01 |
08 AI ГОСТ 5781-82 1=1344 |
12 |
0.53 |
Б1- |
|
г |
МЖБ71-Б/1-04 -02 |
Й6 AI ГОСТ 5781-82 1=1460 |
8 |
0.325 |
Б1 |
1 |
3 |
МЖБУ1-БУ1-04 -03 |
08 AI ГОСТ 5781-82 1=720 |
4 |
0.285 |
|
|
|
|
Материалы |
|
|
|
|
|
|
Бетон класса В22.5 |
|
0.146 м 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пэм. |
Ка/ак |
Лист |
Идок, |
Подп. |
Дата |
Блок лотка h-0.4 м Арматурный чертеж
Введение.............................................................3
^ 1. Общая часть..........................................................4
2. Железобетонные лотки малой глубины...............5
2.1. Общие данные и область применения............5
2.2. Гидравлические характеристики..................6
2.3. Расчет сечения............................................9
2.4. Номенклатура изделий..............................10
2.5. Блок лотка h-0,3 м....................................11
2.6. Блок лотка h-0,4 м.....................................13
2.7. Блок лотка h-0,5 м....................................15
2.8. Блок лотка h-0,6 м.......................................17
2 2.9. Крышка лотка..........................................19
Л I S
с а
3. Дренажи hi полимерных труб..........................22
3.1. Общие даниые и область применения..........22
3.2. Дренажный трубопровод...........................23
3.3. Дренажный фильтр...................................25
3.4. Конструктивные решения дренажей...........28
4. Переходы водоотводов под железнодорожными
путями...............................................................31
4.1 Общие данные и область применения............31
4.2 Типы переходов...................................................31
|
|
|
|
|
|
Альбом стандартных решении водоотводных устройств на железных дорогах |
|
|
|
|
|
|
Нам. |
Ко/т |
У1ист |
Naok. |
Подпись |
Дата |
|
|
|
|
Содержание |
Стадия |
.Лист |
Листов |
|
|
|
4 |
. р |
2 |
|
Г л.инх.инс. |
Пименов |
ш? |
|
ГНПРОТРАНСПУТЬ МПС РФ |
"вне |
Аыпиз |
|
|
|
|
|
|
Введение
Одним из условий обеспечения стабильной работы железнодорожного пути является гарантированный отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, и особенно, в выемках и на нулевых местах, Существующие водоотводы на длительно эксплуатируемых линиях, представленные кюветами, летками и дренажами, как правило, находятся в неудовлетворительном состоянии либо в отдельных местах вообще отсутствуют (погребенные кюветы). Конструкции рамных железобетонных лотков, лотки выполненные из шпал, а также большинство дренажей, устроенных из трубофильтров, не отвечают современным требованиям по их очистке и сроку исправной работы.
Поэтому в соответствии с «Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути» в ходе работ по капитальному ремонту или усилению пути все водоотводные и дренажные сооружения должны быть приведены в состояние нормального функционирования. Если существующая конструкция и материал сооружения не удовлетворяет требованиям долговечности, то они должны полностью заменяться.
Имеющиеся типовые коробчатые междупутные (тип И) железобетонные лотки с глубиной от 0,75 м и более
применяются для отвода как поверхностных, так и грунтовых вод, в то время как на ряде участков при отводе только поверхностных вод могут быть использованы лотки меньших размеров. Поэтому в альбоме предлагаются железобетонные лотки коробчатого сечения малых размеров: глубиной от 0,3 м до 0,6 м.
В качестве дренажных труб в конструкции дренажей предлагаются полимерные трубы, которые в настоящее время имеют меньшую стоимость, технологичны при производстве работ по их монтажу, а также более надежны и допускают возможность прочистки.
Альбом разработан группой специалистов института Гипротранспутъ в составе: А.А. Рябова - начальника отдела земляного полотна института «Гипротранспуть», Кузнецовой З.Ф. - главного инженера проекта института «Гипротранспуть», Стафоровой Е.Н. - заместителя начальника отдела института «Гипротранспуть» под руководством Е.С. Ашпиэа - докторанта МИИТа и В.В. Пименова - главного инженера института «Гипротранспуть», при общем руководстве советника Министра путей сообщения Российской Федерации ГЙ.Н. Зимтинга.)
Альбом стандартных Реыении водоотводных устройств на железных дорогах
Пояснительнаязаписка
Стадия |
/ист |
/истов |
. Р- |
3 |
|
ГИПРОТРАНСПУТЬ |
МПС РФ |
|
1. Общая часть
Альбом стандартных решений водоотводных устройств на железных дорогах разработан для применения в проектировании водоотводов при проведении усиления и ремонтов пути.
Альбом содержит конструктивные решения для железобетонных лотков малой высоты и дренажей из полимерных труб и является дополнением к существующим типовым конструкциям водоотводных устройств, содержащихся в:
• «Альбоме водоотводных устройств на железных и автомобильных дорогах общей сети Союза ССР», Мосгипротранс, инв. № 819, 1971 г.;
• «Альбоме водоотводных устройств на станциях», Мосгипротранс, инв. №984, 1975 г.;
• «Дренажные сооружения железнодорожного земляного полотна», М.: Транспорт, 1976 г. (МПС Главное управление пути).
Альбом разработан с учетом требований:
- «Строительно-технических норм МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм». СТН Ц-01-95 МПС России, 1995; |
«Свода правил по проектированию и строительству. Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520». СП 32-104-98/М.: 1998;
«Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути». ЦП-544/ МПС России. - М.: Транспорт, 1998;
- «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов». ЦРБ-393/ МПС России. - М.: 1996;
- «Технических условий на работы по ремонту и плановопредупредительной выправке пути». / МПС России. -М.: Транспорт, 1998.
Расчет железобетонных лотков на прочность выполнен в соответствии, с требованиями СНиПа 2.05.03-84 «Мосты и трубы. Нормы проектирования.», а расходы воды, пр01тускаемые лотками определялись по методике СНиП 2.04.03-85. «Канализация. Наружные сети и сооружения».
инв N подл. Пода и дато | Вэам. инв
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка |
/ист |
|
|
|
|
|
|
4 |
Нзм. |
Коллн |
Лист |
Namc |
Подп. |
Дата |
|
2. Железобетонные лотки малой глубины
2.1. Общие данные и область применения
В альбоме приведены водопропускные железобетонные лотки глубиной: 0,3, 0,4, 0,5 и 0,6 м.
Лотки приняты прямоугольного сечения шириной 0,4 м с закруглениями дна радиусом 0,05 м.
Лотки - сборной конструкции из железобетонных блоков длиной 1,5 м.
Вес блоков составляет от 0,31 т до 0,47 т.
Толщина стенок лотка принята на основании расчета и составила: в заделке 8 см и в верхней части б см.
Блоки лотков изготавливаются из плотного гидротехнического бетона класса В22.5.
Армирование блоков принято сварными сетками из гладкой горячекатаной арматуры класса А1 диаметром стержней 8 мм поперечного армирования и 6 мм продольного.
В стенках лотков предусмотрены дренажные отверстия диаметром 3 см, располагаемые в один ряд в лотках высотой 0,3-0,4 м и в два ряда в лотках высотой 0,5-0,6 м.
Во избежание засорения, лотки могут закрываться крышками. |
Назначением данных лотков является отвод вдоль пути поверхностных вод в выемках и на нулевых местах с основной площадки земляного полотна и откосов.
При наличии грунтовых вод и необходимости понижения их уровня лотки малой глубины могут приниматься в комбинации с располагаемыми под ними дренажами.
Глубина лотка определяется профильными условиями участка пути. В верховом сечении глубина лотка принимается минимального значения.
Минимальная глубина лотка определяется условием пропуска расчетного расхода воды с уровнем ниже верха лотка на 0,2 м и расположения дна лотка на отметке ниже отметки бровки земляного полотна на 0,3 м.
Продольные уклоны дна лотка принимаются, как правило, равными продольным уклонам пути. На участках горизонтальных площадок минимальный уклон дна лотка назначается не менее 0,002.
Расстояние от оси пути до оси лотков должно быть не менее 2,1 м.
Конструкции лотков применяются в районах с расчетной температурой воздуха не ниже минус 40°С.
|
|
|
|
|
|
Альбом стандартных реиении водоотводных устройств на железных дорогах |
|
|
|
|
|
|
Иэм, |
Колям. |
/ист |
Ыдок. |
Подпись |
Дата |
|
|
|
|
МЖБУ1 Междупутные железобетонные лотки |
Стадия |
/ист |
/истов |
|
|
|
|
Р |
5 |
|
Г /1.ИНЖ.ИНС. |
Пименов , |
Zfez |
|
ГИПРОТРАНСПУТЬ МПС РФ |
вне |
Ашпиз |
>|£<5и£л-) |
|
|
|
~— |
|
|
2.2.Гидравлические характеристики В соответствии с СНиП 2.04.03-85. расчетные расходы дождевых вод Qpuc4) л/с определяют по формуле:
Qpac4 = Црасч F> (О
где :qpac4 - величина стока, л/с на 1 га:
_ .
Урасч ~ ^|.2п-0,1 >
(2)
F - площадь водосбора, га;
z, п, А - эмпирические параметры; при расчетах стока может быть принято с путевой стороны z = 0,125, а со склонов z = 0,064;
Л = <721120"! |
:-ег= |
(3) |
интенсивность |
дождя, л/с |
на 1 га |
продолжительностью 20 мин при Pn = 1 год, mr - среднее количество дождей за год, п, у - показатели степени, принимаются в зависимости от климатического района по черт. 1 и табл. 4 СНиП 2.04.03-85;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм. |
Колж |
/ист |
Naok. |
Подпись |
Дото |
Р — период однократного превышения расчетной интенсивности дождя, согласно норм СТН Ц-01-95 для кюветов и лотков в выемках линий скоростных, особогрузонапряженных, 1 и 11 категорий следует принять Р - 100 лет, линий III категории - Р = 33 года и линий IV категории - Р = 20 лет; |
tr - расчетная продолжительность протекания дождевых вод, мин, определяется как tr= ts + tc;
t, - время добегания дождевых вод по поверхности склона выемки и с путевой стороны до лотка, ts «3-5 мин;
^ - время добегания дождевых вод по лотку до расчетного сечения, мин:
(4)
Lc - длина расчетных участков лотка, м;
Vc - скорость движения дождевых вод в конце расчетных участков лотка, м/с; определяется по формуле
1
Vc=—R6-jRI. (5Ъ
ns
I - продольный уклон лотка;
R - гидравлический радиус, м; определяется по формуле
R = o>/X
где ш - площадь живого сечения потока воды в лотке в расчетном сечении (при расчетной глубине водного потока h0), м;
X - длина смоченного периметра водного потока в расчетном сечении (при расчетной глубине водного потока hu), м;
п3 - коэффициент шероховатости стенок и дна лотка, для железобетонного лотка коэффициент гидравлической шероховатости при обычном состоянии поверхности ns = 0,016.
МЖБУ1 Гидравлические характеристики
инь N подл, Подп, й дото | Вэон. |
Иыбор глубины лотка осуществляется методом последовательных приближений, задаваясь величиной расчетной глубины водного потока h0 и добиваясь разности в расчетом расходе в низовом сечении с пропускаемым расходом при заданном значении hy в пределах 5%.
Пример. Дпя условия линии Санкт-Петербург -Москва максимальный расчетный расход в части, зависящей от района расположения, возникает при следующих параметрах^) = 80 л?с на I га, п = 0,71, т,. = 150 и у - 1,54 (черт. 1 и табл. 4 СИиП 2.04.03-85). |
Следует отметить, что эти условия являются максимальными для всей территории России, исключая ливневые районы Северного Кавказа и Дальнего Востока.
В табл. 1 для климатических условий линии Санкт-Петербург-Москва приведены расчетные гидравлические характеристики для лотков малой глубины, при ширине дна 0,4 м.
Таблица 1
Гидравлические характеристики прямоугольных железобетонных лотков шириной 0,4 м |
Глубина
выемки,
м |
Длина
выемки,
м |
Уклон дна лотка |
0,002 |
0,003 |
0,005 |
h0,
м |
Ус
м/сек |
QfHtC г
я'сек |
h0,
м |
Ус
м/сек |
Qpac >
л/сек |
h0,
м |
Ус
м/сек |
Qpac >
л/сек |
2 |
200 |
0,13 |
0,48 |
25,7 |
0,12 |
0,57 |
28,0 |
0,11 |
0,71 |
31,1 |
600 |
0,20 |
0,57 |
44,8 |
0,18 |
0,67 |
49,7 |
0,17 |
0,85 |
57,4 |
1000 |
0,23 |
0,60 |
54,8 |
0,22 |
0,72 |
62,2 |
0,20 |
0,98 |
75,9 |
6 |
200 |
0,18 |
0,55 |
39,6 |
0,17 |
0,66 |
43,2 |
0,15 |
0,81 |
47,5 |
600 |
0,27 |
0,63 ^ |
66,7 |
0,25 |
0,75 |
74,4 |
0,23 |
0,95 |
85,5 |
1000 |
0,33 |
0,66 |
84,5 |
0,30 |
0,77 |
93,5 |
0,28 |
1,00 |
110,7 |
10 |
200 |
0,22 |
0,59 |
53,4 |
0,20 |
0,70 |
57,9 |
0,18 |
0,87 |
63.8 |
600 |
0,35 |
0,67 |
93,2 |
0,33 |
0,81 |
104,5 |
0,30 |
1,00 |
118,2 |
1000 |
0,42 |
0,70 |
1/4,5 |
0,40 |
0,85 |
130,0 |
0,35 |
1,07 |
150,0 |
|
h„ - глубина водного потока в низовом сечении лотка
К, - скорость движения дождевых в<к) в низовом сечении лотка
0Рш - расчетный расход воды в низовом сечении лотка |
инв N подл. Поди, и дот о j Вэом. инв
|
|
|
|
|
|
МЖБУ1 Гидравлические характеристики |
Лист |
|
|
|
|
|
|
7 |
Мзн. |
Колдк |
Лист |
Идок. |
Подпись |
Дота |
|
Схема загрузки N 2
Схема загрузки Н 1
Шьъенныи вес « грунта *1.вт/м J
2.ЫГОЛ внытр.трения =35*-5*=30в
3X=ta?45*- -?)=0.333
4ft3bHonePHO-pacn-
ределеннол ногрузко на sacyrvtf ср&5т/н 1
5. Толцина приведенного слоя эасы-гми h0= 9. (156 и
6. Козееициент перегрузки n=L4 nq=l+M=l
2./отки росчитоны на воздействие временной автомобильной нагрузки АК, К=6, равномерно-роспределеннаяр нагрузка от которой q=8,5 т/м 1
иЗбьенныя вес 1,Расчет составлен с учетам требовании
грьнто =1,вт/н ® СНиП 2.05,03-84 'Мосты и трубы. Нормы
е.Цгал *30* проектирования'.
3. Ыгол внутреннего
трвння я35*-Я-»31Г
4, Цгол трения грунта о стенки- 0*0 Э.Цгал наклона стенки к вертикали =0
&K=cas г 30**а?5
|
|
|
|
|
|
|
МЖБ/1 Расчетые силовые воздействия |
/ист |
|
|
|
|
|
|
8 |
Нам, |
Колж |
/ист |
Naok. |
Подп. |
Дата |
Расчет сечения
инв N подл. Подп, и дото Взсн. инв
О
ж
ь
о
с:
0
1 X U3 7)
с |
Расчетное
сечение |
§1
2 0 t е S8
й н
О CU С " |
а
X
< 3
S &
2 § п ^
S °
1 Ь |
3
Б
7>
Ь
а
е
а
о
а
о
о
с |
Г
I Высота сжатия | зоны |
-f-
а
л
h
к £
3 £ т О
н *
ОД _
J К
0 5
0 3 а_ q |
1
X
01
Si
0) а
а о с ш |
Проверка на раскрытие трещин |
К
а к I X
S
s а х
fc aj
0 из г Е X §
Q L У
ОЙ**
1 X |
1 QJ
a
н
2 *= 5 ^
ей и
о а
£ О |
Л
Л
X
X 0) (и Б к л с н
Б D С Е О Б
X о |
7) ^ Б О С Е 7) Б О
л
|5
S ° |
н
I
0» к
X Хх
^ »-х
X 3^
е- бЗ & *£
л or а
^ а |
1
X
Е
а
а
IX
а х 7) X
х а
«С Л
а о
Б. Q |
1 X О X ° * Б Од
i|
О о п ^ |
tu 3 О 01 Г Б йд ь-о р * 5
г *
I3
Ч. Б |
И |
h-
h-a |
п
0 |
Fa |
|
Мр |
Мпр=
Rhbx
<h-o t> |
Мн |
2= |
£ =
Мн
FaZ |
Еа |
|
Rr |
QT — а
Еа |
л |
м |
|
см |
см |
ед/мм |
СМ С |
СМ |
тм |
тм |
тм |
QM |
кг/см^ |
кг/см |
— |
см |
СМ |
см |
0,3 |
|
|
XI |
|
8 |
5.5 |
6/8 |
3.0 |
0.51 |
0.138 |
0,32 |
0.13 |
5.24 |
827 |
2.1 ю 6 |
53 |
152 |
0.021 ( |
.03 |
0.4 |
с |
1 |
3 |
/ /\////.
Га |
N |
|
8 |
5,5 |
6/8 |
4.0 |
0,68 |
0.235 |
0,42 |
0.233 |
5.16 |
1129 |
2.1 10 6 |
40 |
114 |
0,022 |
3.03 |
4 |
к |
|
О |
|
0,5 |
|
в=100 |
|
|
8 |
5.5 |
11/8 |
5.5 |
0.94 |
0,371 |
0.56 |
0.366 |
5,03 |
[323 |
2.1 10 6 |
29 |
83 |
0.018 |
,03 |
0.6 |
|
8 |
5.5 |
11/8 |
5.5 |
0.94 |
0,540 |
0.56 |
0.533 |
5.03 |
L927 |
2.1 10 6 |
29 |
83 |
0.027 |
0.03 |
|
1. Марка Бетона 822,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мэм. |
Кол дм. |
У1ист |
Naok. |
Подл. |
Дата |
1
Расчетное сопротивление Бетона на
прочность Ки = 12Q кг/см