ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя
Руководство
Центральный научно-исследовательский и проектный институт
ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
(ЦНИИП ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА) ГОСГРАЖДАНСТРОЯ
Руководство
по проектированию городов
и поселков АЭС
МОСКВА СТРОИИЗДАТ 1984
в |
|
|
Гд |
'SLffe |
\
>■■---- |
|
У 1**.
V-; -- О |
Щ
ы |
|
|
CZD |
|
Рис. 2 Варианты расселения строительны* и / — АЭС: 2 — гранив* саиитарио-аащитной мим;
4 - существующий населенный пункт. |
) -3 l1!!-*' , as-5
эксплуатационных кадром городои (поселков) АЭС 3 — граница зоны ограничения капитального строительства; 5 — вновь создаваемый поселок (город) или район
не ближе от АЭС, чем на расстоянии минимально допустимого санитарно-защитного разрыва:
А) в одном или нескольких близлежащих городах и поселках с созданием соответственно новых жилых районов;
Б) во вновь создаваемом поселке (городе).
III. Расселение части трудящихся в пределах и части — за пределами зоны ограничении строительства в пределах 30 мтд АЭС:
А) создание нового поселка в основном только для эксплуатационников с расселением строителей за пределами зоны;
Б) создание небольшого поселка для ограниченного количества эксплуатационно-ремонтного персонала и расселение строителей и большей части эксплуатационников за пределами зоны
1.17. Решение о расселении трудящихся по тому или иному из вышеназванных вариантов должно получить специальное технико-экономическое обоснование. При этом следует принимать во внимание не только строительно-технологические и производственно-функциональные аспекты создания АЭС. но и весь комплекс социально-экономических и архитектурно-планировочных факторов, определяющих размещение и перспективы развития всего города в целом.
При решении вопроса о целесообразности проектирования и строительства нового населенного пункта при АЭС, определении его местоположения и перспектив развития необходимо выявить и рассматривать все, как положительные, так и отрицательные, стороны его последующего воздействия на сложившуюся экономическую, социально-демографическую структуру, природные условия и другие характеристики предполагаемого района размещения нового города.
В случаях, когда создание нового населенного п\нкта нс было предусмотрено действующими градостроительными проектными документами (схемами и проектами районной планировки), необходимо специально изучить возможность и целесообразность намечаемого решения и обеспечить корректировку утвержденных ранее проектов.
1.18. Определение перспектив развития городов и поселков АЭС целесообразно проводить в два этапа с учетом факторов, определяющих специфику объекта (рис. 3).
На первом этапе — в процессе подготовки генплана — на основе плановых и проектных разработок развития основных градообразующих объектов населенного пункта выявляются ведущие его функции на перспективу и целесообразная численность населения на I очередь строительства и ориентировочно—на расчетный срок.
На втором этапе—при завершении строительства I очереди — параметры развития населенного пункта уточняются в результате
11
Факторы, определяющие специфики оОьекта |
Радиоактивность |
|
Многовариантность |
Уникальность |
|
производства |
|
развития |
объекта |
|
|
Динамичность
Региональная система расселения |
Уровни рассмотрения ооъекта | |
Стадии управления объектом |
'»£?"*] &. Сри^ьныГ] |«Зкологическ^Г| ^ГТГриктдрно-плонироЬс^ые |
Аспекты градостроительной деятельности ' -- |
Рис 5. ДгЯстьие ф.шоро» олр*дгд«к>щи* еппифику ргшенн» гр.дострон тельных допросе» етремтедьет»» АЭС
анализа условий его функционирования во взаимосвязи с другими населенными пунктами системы. При этом намечаются основные мероприятия по совершенствованию структуры градообразующей базы города с учетом определившейся ситуации.
1.19. Для определения параметров развития городов (поселков) и решения главных принципиальных вопросов их планировочной организации целесообразно руководствоваться комплексной типологией городов (поселков) при АЭС (табл. 1). разработанной с учетом следующих признаков:
величина населенного пункта; основные функции населенного пункта;
положение в системе расселения;
положение в зоне или по отношению к зоне ограничений капитального строительства вокруг АЭС.
Таблица 1 |
Тип населенного места, формирование которого связано со строительством АЭС |
Размещение по отношению к АЭС |
Численность на селения, тыс. чел |
Положение в системе расселения |
I. Специализированный город (поселок) в зоне распространения ежедневных трудовых и культурно-бытовых связей населения с крупным (большим) городом |
В зоне ограничений капитального строительства |
10—20 |
I пояс расселения (/? доступности крупного или большого города до 45—60 мтд*) |
11. Специализированный город (поселок) в группе городских поселений, в зоне распространения ежедневных трудовых и культурно-бытовых связей с двумя городскими поселениями и более |
То же |
8-20 |
R доступности двух городских поселений и более до 45—60 мтд |
III. Специализированный город (поселок) в зоне распространения периодических культурно- |
А. В зоне ограничений капитального строительства |
12-30 |
II пояс расселения (R доступности крупного или большого города — до 93—120 мтд) |
бытовых связей населения с крупным (большим) городом |
Б. За пределами зоны ограничений капитального строительства
1 |
20—50 |
То же |
|
* Первая цифра соответствует радиусам в зоне влияния большого или крупного города, вторая —в зоне крупнейшего города. |
13
Продолжение табл. 1 |
Тип населенного места, формирование которого связано со строительством АЭС |
Размещение по отношению к АЭС |
Численность населения.
тыс. чел |
Положение в системе расселения |
IV. Специализированный город (поселок) в зоне распространения эпизодиче- |
А. В зоне ограничений капитального строительства |
15-35 |
III пояс расселения (R — более 120 мтд) |
ских культурно-бытовых связей с крупным (большим) городом |
Б. За пределами зоны ограничений капитального строительства |
25—50 |
То же |
V. Полифункцио-нальный город в зоне распространения периодических культурно-бытовых связей с крупным (большим) городом |
За пределами зоны ограничений капитального строительства |
25—100 |
I и II пояса расселения (R — до 93—Ii20 мтд) |
\ I. Полифункцио-нальный город с функциями местного центра, расположенный в зоне распространения эпизодических культурно-бытовых связей |
То же |
30-50 |
3 III поясе рас-еления {R — более 90—120 мтд) |
VII. Полифункцио-яальный город без функций местного центра, расположенный в зоне распространения эпизодических культурно-бытовых связей |
» |
20—50 |
Го же |
VIII. Новый жилой район (микрорайон) в сложившемся городе, создаваемый в связи со строительством АЭС |
> |
10—20 |
|
IX. Новые жилые образования в нескольких сложившихся территориально-сближенных городских поселениях |
> |
10—20 |
н— |
|
|
Период I очереди строительства
Период эксплуатации пербого блока АЗС (задершение)
Период завершения зксплу-отоции бее* блокоб |
Период забершения строительства бсех 6локсб
0
1 а « *
- 2 о а ^
*8 Iх0
*е о
g 2 Л
о Л
Ss
* о«®
£252
og2°
;|i:itu
^ Qj СТ» х
с °«о о
а о о
•о
Стабилизация или сокращение населения (прирост населения за счет
Пне. 4. Этапы развития городов (поселков) АЭС (нормативные данные) в связи с особенностями строительства и эксплуатации их градообразующей
базы
1.20. В связи с высокой степенью динамичности градообразующей базы населенных мест АЭС при их проектировании целесообразно выделять следующие этапы развития городов (поселков) АЭС (рис. 4), не считая организационно-подготовительного периода:
I— завершения очереди строительства АЭС (период 5—9 лет после начала строительства до пуска Ь-го и 2-го блоков АЭС);
II— завершения строительства АЭС (период до 10 лет после пуска 1-го блока);
III — функционирования города (поселка) до прекращения эксплуатации всех блоков АЭС (период эксплуатации каждого блока свыше 20 лет);
IV — дальнейшего развития населенного пункта после прекращения эксплуатации блоков АЭС на основе трансформированной градообразующей базы.
1.21. Перспективы формирования градообразующей базы горо. дов (поселков) АЭС на IV этапе их развития в общем случае и
15
УДК 711.45: [621.311.25:621.039]
Рекомендовало к изданию решением научно-технического совета ЦНИИП градостроительства.
Руководство по проектированию городов и поселков АЭС/ Ш1П11П градостроительства.— М:. Стройиздат, 1984.— 160 с.
Выявлены условия, особенности и основные факторы формирования населенных мест, возникающих в связи со строительством градообразующих объектов нового типа — атомных электростанций. Приведены основные положения по размещению городов и поселков в областных система* расселения, изложены методы определения направлений и перспектив их развития, расчета объемов строительства по этапам. Раскрыты принципы общей архитектурно-планировочной организации городов и поселков АЭС и их отдельных функциональных зон, систем общественного обслуживания населения, систем инженерного оборудования.
Для работников архитектур но-планировочных органов, проектных и научно-исследовательских оргакизанлй.
ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя
Руководство по проектированию городов и поселков АЭС
Редакция инструктивно-нормативной литературы Зав редакцией Л. Г. Б а л ь я и Редактор О. Г. Дриньяк Мл. редактор Л. И. Месяцева Технический редактор В Д. Павлова Корректор А В. Федина
н/к
Сдано в набор 10.10.83 г. Подписано в печать 22.11.84 г. Т-19374
Формат 84Х108‘/и. Бумага тип. Л? 2 Гарнитура «Литературная».
Печать высокая. Усл.-псч л 8.4. Уел. кр'.-отт. 8.71. Уч -изд. л 8.96. Тираж 5 ООО экз._Изд. XII 9903._Заказ № 2166._Цена 45 коп.
Стройиздат, 101*442, Москва, Каляевская, 23а
ПО «Луч» Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Мосгорислолкома, Москва, Товарищеская ул., 4
4902030000—607 047(01)-84
Инструкт.-нормат., II вып.—66—84
(g) Стройиздат, 1984
ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящее время в СССР реализуется шнрохая программа строительства АЭС, представляющая собой одно из новых ы важнейших направлений обширной программы развития энергетической базы страны. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года» поставлена задача «обеспечить прирост производства электроэнергии в европейской части СССР в основном на атомных и гндроэлектростанииях. Ввести в действие на атомных электростанциях 24—26 млн. киловатт новых мощностей. Продолжить работы по освоению реакторов на быстрых нейтронах и использованию ядерного топлива для выработки теплоэнергии». В этой связи особое значение приобретает разработка градостроительных аспектов создания атомных электростанций.
Строительство атомных электростанций в нашей стране сопровождается, как правило, возведением мест проживания обслуживающего их населения — городов и поселков АЭС. Особенности .АЭС как основных объектов градообразующей базы этих населенных мест: разнообразие типов станций по конечной мощности, по типам применяемых реакторов, особенности демографического и социального состава населения поселков, динамичность их развития и особые санитарно-защитные требования — все это оказывает существенное влияние на решение вопросов размещения, развития и архитектурно-планировочной организации возникающих при АЭС градостроительных образований и должно пат учить соответствующее отражение в процессе их проектирования и строительства. Так, особенности развития градообразующей базы требуют выделения специфических этапов в развитии городов (поселков) АЭС, а демографический и социальный состав их населения предопределяет особые требования к подбору типов жнлых и общественных зданий.
Актуальность задачи строительства атомных электростанций, новизна и неизученность многих сторон формирования возникающих на их основе населенных мест сделали необходимой разработку настоящего Руководства для оказания помощи проектным институтам, а также другим организациям, связанным с решением градостроительных проблем возведения АЭС. Руководство преследует цель способствовать комплексному решению вопросов размещения АЭС, расселения строительно-монтажных и эксплуатационных кадров и формирования оптимальной среды их жизнедеятельности с учетом не только инженерно-технологических и экономических, но также и социально-демографических, экологических и структурно-планировочных факторов, исходя как из первоочередных, так и из долговременных, перспективных задач развертывания такого крупномасштабного строительства, каким является строительство АЭС, на основе сочетания отраслевых, местных территориальных и общих народнохозяйственных интересов в целом.
В Руководстве приводятся рекомендации по решению градостроительных вопросов последовательно на различных стадиях проектирования (в схеме и проекте районной планировки, генеральном плане города, совмещенном с проектом детальной планировки, и в проекте застройки) в соответствии с иерархией объектов градо-. строительного проектирования: системы расселения, отдельно взя-
3
того населенного пункта, отдельных районов, структурно-планировочных зон и элементов населенного пункта. Учитывая значение вопроса расселения населения, связанного со строительством и эксплуатацией АЭС, специально рассматривается комплекс факторов и условий, определяющих выбор оптимального варианта расселения. Наряду с этим особое внимание обращено на учет специфических факторов, определяющих архитектурно-планировочную организацию городов и поселков АЭС, организацию систем общественного обслуживания н инженерного оборудования, формирования первой очереди строительства. Кроме того, в работу включены некоторые общие рекомендации по планировке городов, не нашедшие отражения в практике городов и поселков атомных п электростанций.
Настоящие рекомендации подготовлены по результатам комплекса научно-исследовательских работ, выполненных в ЦНИИП градостроительства под руководством канд. арх. Е. М. Маркова. Исследования проведены на основании совместного приказа Гос-гражданстроя и Минэнерго СССР о мероприятиях по повышению качества проектирования и строительства поселков АЭС.
Объектами исследования явились различные по у ловиям возникновения. району расположения, численности населения, стадиям строительства, перспективам развития города и поселка и АЭС, построенные, строящиеся и проектируемые в различных республиках СССР. Для выявления характерных для каждой стадии развития особенностей формирования населенных мест в процессе исследования были рассмотрены города и поселки, имеющие различную степень завершенности своей структуры — от подготовительной стадии до практически полностью завершенной строительством I очереди. Специального изучения влияния климатических особенностей различных районов страны на их формирование в работе не проводилось. Исследование выполнено по материалам натурных обследований строящихся населенных мест; данным, полученным в организациях Министерства энергетики и электрификации СССР, включая научно-исследовательские и проектные институты, дирекции строящихся АЭС, строительные управления, осуществляющие промышленное и жилищно-гражданское строительство на площадка* АЭС; в Министерстве здравоохранения СССР; в центральных и местных плановых и статистических органах; госстроях республик; исполкомах областных, районных и городских Советоз народных депутатов, а также по материалам проектов планировки городов и поселков АЭС и результатам анализа их реализации,
В процессе подготовки Руководства к изданию были учтены замечания и предложения, высказанные при его рассмотрении в Государственном комитете по гражданскому строительству и архитектуре, Министерстве энергетики и электрификации СССР и Министерстве здравоохранения СССР. Ряд положений Руководства был проверен и внедрен при проектировании поселков Костромской, Калининской и Курской АЭС.
Настоящее Руководство разработано применительно к условиям расселения н природно-климатическим условиям, характерным прежде всего для средней полосы европейской части СССР. Одновременно следует применять выпущенное ранее ЦНИИП градостроительства сРутсоводство по проектированию малых городов в системах расселения» (М., 1979) и другие рекомендации и по«о-
4
бия по районной планировке, планировке новых городов, жилых и промышленных районов, транспортному обслуживанию и инженерному оборудованию городов и др. (см. список литературы).
Руководство по проектированию городов и поселков АЭС разработано ЦНИИП градостроительства под редакцией канд. арх. проф. В. Н. Белоусова и канд. арх. £. М. Маркова коллективом в следующем составе: канд. арх. £. М. Марков (предисловие, разд. 1, 3, 4, б» 7, 9); инж. С. Б. Титков (разд. 1—4, прил. I); канд. геог-р. наук В. П. Бутузова (разд. 1); арх. Г. Б. Круглов (разд. 3, 9); канд. техи. наук В. А. Щеглов, инженеры В. С. Демяновский. В. //. Коган, (разд. 2, прил. 2); инж. Н. II. Матлахова (разд. 2); канд. арх. В. Я. Хромов при участии арх. М И. Леоновой (разд. 5, прил. 3—5); д-р арх. Ю. П. Бочаров, арх. П. Ф. Сергеичев (разд. 7, прил. 6. 7); канд. техи. наук. И. И. Анохина, инж. Н. У. Чернобаевл, инж. О. В. Клименко (разд. 8, 9, прил. 8); рисунки — при участии инж. Н. И. Володиной.
В работе принимали участие: канд. техи. наук Ю Н. Ставничий (вопросы транспорта); арх. Ю. Н. Куницын (разд. 2, 3), Госграж-данстрой; арх. П. Б. Орлов (разд. 2, 4), ЦНИИЭП жилища. Отдельные положения разд. 5 и прил. 3—5,— архит. Г. П. Г икало и £ А. Тихонова. ЦНИИЭП учебных зданий; канд. арх. В Л. Кулага, архит. А. А, Высоковский, ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений; кандидаты арх. И. Р. Федосеева и Л. И. Сейт-халилов, ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов.
Авторы выражают признательность инж. В. Г. Евдокимову (ВПО Союзатомэнерго) и арх. И. Т. Головиной (Теплоэлектропроект) за ценные замечания и помощь в работе над Руководством.
5
I. РАЗМЕЩЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ АЭС В СИСТЕМАХ РАССЕЛЕНИЯ
1.1. При проектировании населенных мест, создаваемых в связи со строительством АЭС. необходимо во всех случаях изучать условия и выявлять особенности их формирования, функционирования и развития в составе систем расселения. Города (поселки) при АЭС должны быть сформированы как структурные элементы систем расселения различных уровнен: региональных — областных и межобластных (в границах областей, автономных республик и их групп) и местных — районных и межрайонных (в границах групп административных районов или одного административного района). Это положение должно найти отражение в формах организации всех функциональных систем города (поселка) и в построении его архитектурно-планировочной структуры.
1.2. Формирование населенных мест АЭС в качестве элементов систем расселения должно быть подчинено достижению следующих основных целей:
обеспечения строительства в нормативные или расчетные сроки и успешного функционирования АЭС и различных, связанных с АЭС, видов производств с учетом принятой направленности развития и рационального размещения производительных сил в пределах региональной областной и местной районной систем расселения;
создания благоприятных условий для труда, отдыха и всестороннего развития жителей города (поселка) АЭС, обеспечения возможностей для комплексного социально-культурного обслуживания населения независимо от величины города или поселка и его положения в структуре систем расселения;
создания здоровой среды обитания населения, обеспечения рационального взаимодействия планировочной структуры города или поселка АЭС с окружающей природной средой.
1.3. Для достижения основных целей формирования города АЭС в системе расселения следует разрабатывать конкретные градостроительные решения и организационные мероприятия, предусматривающие включение города (поселка) в народнохозяйственный и социально-культурный комплексы региона, а также в планировочную структуру региональной и местной систем расселения
1.4. Включение города АЭС в народнохозяйственный комплекс региона предусматривает: размещение в нем объектов, связанных с развитием энергетической базы региона; кооперирование предприятий, размещаемых в городе при АЭС, с другими объектами народнохозяйственного комплекса региона, развитие устойчивых производственно-экономических связей данного города в пределах региона; пла-
нирование трудовых межселенных связей города АЭС в системе расселения как один из важнейших способов решения проблем трудовых ресурсов, использования трудовых резервов прилегающих районов, расширения возможности выбора мест приложения труда и профессиональной специализации, предотвращения большой концентрации населения в зоне влияния АЭС.
1.5. Включение города АЭС в социально-культурный комплекс системы расселения предусматривает:
формирование комплекса объектов культурно-битового обслуживания в городе с учетом его положения в системе расселения;
дифференциацию комплексов учреждений по мощности и составу в зависимости от положения города в системе расселения;
формирование развитых многопрофильных комплексов учреждений общественного обслуживания в городе с учетом населения тяготеющих сельских населенных пунктов; планирование межселенных культурно-бытовых связей города в целях повышения уровня обслуживания его населения;
развитие передвижных форм обслуживания
1.6. Включение города АЭС в планировочную структуру системы расселения предусматривает:
формирование состава элементов планировочной структуры города и определение степени их развития с учетом его роли в структуре системы расселения;
обеспечение средствами планировочной организации благоприятных условий для осущеетвления транспортных связей города с другими структурно-функциональными элементами системы расселения;
обеспечение взаимосвязанного функционирования и развития инженерной инфраструктуры города со структурой системы расселения.
1.7. При проектировании населенных мест при АЭС в качестве элементов систем расселения необходимо учитывать преимущества, связанные с их положением в системе, которые вытекают из условий рационального развития всей системы в целом.
Наиболее важное значение имеет учет местоположения города (•поселка) по отношению к большим и крупным городам. В связи с этим следует принимать во внимание поясные различия в условиях развития и функционирования города (поселка), вызванные разной степенью его удаленности от большого или крупного города-центра областной (республиканской без областного деления) системы расселения (пп. 1.8—1.10 и рис. 1). В этом отношении города могут развиваться в одном из трех поясов расселения областной системы.
1.8. Города (поселки) АЭС, расположенные вблизи крупного
7
города в I поясе расселения R до 45—60 минут транспортной доступности (мтд)], по своему экономико-географическому положению имеют наиболее благоприятные возможности для развития многоотраслевого энергетического комплекса, и для них целесообразно планировать более тесные связи с крупным городом во всех
отношениях (в том числе по трудовым и культурно-бытовым связям).
1.9. Города (поселки), расположенные во
II поясе расселения (R до 60—90 мтд), сохраняют благоприятные возможности для взаимодействия с крупным городом в основном по производственной линии и по обслуживанию населения. В то же время для этих городов характерно функционирование в составе местных систем расселения в качестве подцентров культурно-бытового обслуживания или рядовых элементов этих систем. При их проектировании необходимо учитывать возможность установления ими достаточно активных связей и с крупным городом, и с сельской местностью.
1.10. Города (поселки), наиболее удаленные от крупного города, расположенные в
Рис I. Группировка городов (поселков) АЭС по формам их включении в структуру областных и местных районных систем расселения
/—города (поселки) в зоне интенсивного влияния регионального центра в I поясе расселения областной системы расселения: 2—города (поселки) в составе группы территориально сближенных городских поселений в 1 и II поясах расселения: 3—относительно обособленные города (поселки) в окружении сельских поселений в структуре местной системы расселения, как правило, в III поясе расселения областной системы
III поясе расселения (/? = 90 мтд и более), характеризуются ограниченными связями с крупным городом и развитыми связями с близлежащими малыми городскими и сельскими поселениями. При проектировании городов (поселков) при АЭС в III поясе расселения необходимо учитывать важную их роль как потенциальных подцентров (а в более далекой перспективе — возможно, к центров), формирующихся местных систем расселения.
1.11. Расселение населения, связанного со строительством и эксплуатацией АЭС, может предусматриваться как в специальных вновь создаваемых населенных пунктах различной величины, так и в новых районах существующих городов и поселков.
Новые населенные пункты могут быть размещены как вблизи АЭС за пределами их санитарно-защитной зоны, так и в удалении от АЭС за пределами зоны наблюдения и ограничения капитального строительства.
1.12. При решении вопроса о расселении населения, связанного с АЭС. следует учитывать как адтересы развития данной отрасли народного хозяйства, так и всего народнохозяйственного комплекса в целом и принимать во внимание, что создание новых городских поселений в таких густонаселенных районах страны с развитой сетью городских поселений, как средняя полоса европейской части РСФСР, Украина, Белоруссия, Прибалтика, SaKaBKaabej не всегда является целесообразным.
1.13. Расселение строителей АЭС во вновь создаваемом городе (поселке), расположенном в зоне ограничений капитального строительства, может создать по завершении строительства АЭС проблему их трудоустройства. Ввиду этого необходимо проводить предварительный сравнительный анализ по всему комплексу экономических, социальных и экологических факторов двух вариантов расселения строителей:
в существующих блчзлежащих городах и поселках;
во вновь создаваемом поселке или городе.
1.14. Определение местоположения нового города или поселка для расселения трудящихся АЭС необходимо проводить одновременно с размещением АЭС.
При определении конкретной площадки АЭС в избранном районе следует принимать во внимание, что ее местоположение должно не только учитывать специальные производственно-технологические требования, но также и обеспечивать оптимальные по комплексу факторов условия расселения трудящихся.
1.15. При определении местоположения АЭС и возникающего при ней населенного пункта необходимо принимать во внимание предложения соответствующих схем районной планировки о характере функционального зонирования территории областной системы расселения. Не рекомендуется расположение населенных мест АЭС в пределах рекреационных зон системы расселения. Целесообразно отдавать предпочтение, при прочих равных условиях. периферийным районам областных систем расселения, имеющим сравнительно низкую плотность населения.
1.16. При решении вопросов расселения строителей и эксплуатационников АЭС следует рассматривать возможные варианты (рис. 2).
I Расселение за пределами зоны ограничений строительства в пределах 30 мтд АЭС:
А) в одном или одновременно в нескольких существующих близлежащих поселках и городах с созданием в них новых жилых районов;
Б) во вновь создаваемом (городе) поселке.
II. Расселение в пределах зоны ограничений строительства, но
9