РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 28.06.16
Корр.
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СУДОВ
Том 4
Часть V
ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ
Санкт-Петербург
2016
Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 июля 2016 года.
Настоящее издание Правил подготовлено на основе Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов издания 2015 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания Правил.
Правила изданы в четырех томах, в которые включены следующие части.
Том 1: часть I «Общие положения по техническому наблюдению»;
часть П «Техническая документация».
Том 2: часть Ш «Техническое наблюдение за изготовлением материалов».
Том 3; часть IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий».
Том 4; часть V «Техническое наблюдение за постройкой судов».
С вступлением в силу данных Правил теряют силу Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов издания 2015 года.
В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
ISBN 978-5-89331-336-9 |
Российский морской регистр судоходства, 2016 |
Таблица 2.2.3 |
№
п/п |
Объект техническою наблюдения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид контроля |
|
|
|
|
|
|
|
при изготовлении деталей, узлов и секций |
|
|
|
|
при постройке корпуса |
|
|
|
|
|
&
1
1
ай
1
Си
С |
еч
1
1
f |
*5
1
№ |
Контроль размеров 4 |
Нераэрушаюпщй контроль сварных швов s |
Испытания на непроницаемость 6 |
Проверка тех нической документации 7 |
Контроль материала 8 |
1 Наружный осмотр 9 |
Контроль размеров 10 |
Неразрушающий контроль сварных швов 11 |
Испытания на непроницаемость б |
Проверка готовности судна к спуску на воду 12 |
Освидетельствование при достройке на плаву i3 |
Освидетельствование защиты от коррозии, покрытий 14 |
Освидетельствование твердого балласта 15 |
•о
М
1
5
1
6
7
а |
Освидетельствование грузовой марки 17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Корпус судна, ПБУ, ППБУ и МСП |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+ |
+ |
4 |
+ |
4 |
4 |
|
4 |
4 |
4 |
4I8 |
4* |
2 |
Штевни, брусковые шли, мортиры
и кронштейны гребных валов, дейдаудные трубы и втулки, якорные, швартовные и буксирные клюзы |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
+1* |
+ |
+ |
-1- |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Наружная обшивка н конструкции, образующие непроницаемый контур с набором, неповорошые насади |
|
|
|
|
|
|
4- |
|
4 |
|
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
4 |
Палубы и платформы, перемещаемые палубы и платформы (или их участки), рампы и .другие аналогичные конструкции, включая шорные консгрутшии на бортах, падубах, переборках; пиллерсы или тяги для подвешивания, обеспечивающие их установку в рабочем положении |
+ |
|
|
|
|
+20 |
|
|
|
4 |
+20 |
+20 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Второе дно |
+ |
-Н |
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
-1- |
+ |
+ |
-1- |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
6 |
Водонепроницаемые переборки и цистерны |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
|
|
|
7 |
Шахты и туннели гребных валов и туннели подруливающих устройств |
+ |
-Ь |
|
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
-1- |
+ |
+ |
-1- |
+ |
|
|
|
|
|
8 |
Фальшборт, надстройки, рубки |
+ |
+■ |
|
+ |
4.21 |
|
|
4 |
4 |
4 |
421 |
421 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
9 |
Фундаменты под главные механизмы н котлы |
+ |
-ь |
|
+ |
4 |
|
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Комингсы, тамбуры и другие ограждения отверстий в корпусе судна |
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Д^ЦЧМЛЯЭи^й'Ч'И.Т ГИ"1ТТ TyTffitd'iVWIWW^TTIl'iy81 iTjUjwWSftO.аЛм. 1 ЛЛДIkJWiUl l«l.w 11ж*11ж%1
механизмы, оборудование и устройства, входящие в Номенклатуру PC |
|
|
|
|
-|--22 |
|
|
|
|
|
+20 |
+21> |
|
|
|
|
|
|
12 |
Конструкции ПБУ, ППБУ и МСП23 |
+ |
+ |
+ |
4. |
* |
+20 |
+ |
4 |
4 |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
1 См. 2.2,6,1 и 2,73,2,1,
1 См. 2.2,6,2 и 2.7.3.2.2.
3 См. 23.6.3 и 2,7.3.2,3.
4 См. 23.6.4 и 2.7.33.4.
5 См. 23.6.5 и 2.7.33.5.
6 См. 2.12.
7 См. 23.6.1 и 2,11.4,5. “См. 23.6.2,2.6 и 2.11.4.6.
9 См. 23.6.3,39, 2.11.4.7 и 2.11.4.8.
10 См. 23.6.4 и 2.11.4.9.
" См. 23.6.5 и 2.11.4,10.
12 См. 2.13.
13 См. 2.14.
14 См. 315.
,3 См. 316.
16 См. 317.
17 См. 318.
18 Судна в целом.
В предусмотренных случаях — испытания на герметичность.
20 В предусмотренных случаях.
21 Надстроек и рубок.
22 Сварные соединения с полным проваром подлежат выборочному контролю просвечиванием.
23 К конструкциям ПБУ, подлежащим техническому наблюдению Регистра, кроме указанных конструкций, относятся:
шахты и их подкрепления для прохода опорных колонн, бурового инструмента и колонн погружных подпиточных насосов;
колонны (кессоны) погружных и полупогружных ПБУ;
фундаменты и их подкрепление под буровое оборудование;
придонные площадки (опорные платформы) колонн;
связи и настил превенторной площадки;
портал и подкрепления под опорные колонны;
опорные колонны самоподъемных ПБУ.
Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением ’материалов и изделий для судов
ку, флюсы и др.) должны сопровождаться документами, оговоренными в условиях контракта;
2 соответствие данных, указанных в свидетельствах и других документах на материалы, требованиям правил и одобренной технической документации применительно к освидетельствуемой конструкции;
.3 соответствие данным свидетельства и/или сертификата поставщика;
.4 соответствие марок материалов требованиям чертежей.
2.2.6.3 Наружный осмотр.
Инспектор проверяет:
.1 соответствие конструкции объекта наблюдения чертежам и технической документации, форму, совмещение, сопряжение и соединение деталей, узлов и других элементов, качество выполнения обработки и другие конструктивные требования;
2 выполнение требований правил, относящихся к объекту наблюдения;
.3 отсутствие видимых дефектов (в том числе деформаций, трещин и т. п.) и отклонений, качество удаления временных монтажных деталей и приспособпший;
,4 соответствие типа соединений и конструктивных элементов сварных швов требованиям чертежей и таблицы сварки, отсутствие видимых недопустимых дефектов сварных швов.
2.2.6.4 Контроль размеров.
Проверяются следующие конструктивные размеры на соответствие указанным в чертежах:
.1 толщина деталей из листового материала;
.2 размеры деталей сварных н катаных балок, книц, ребер, элементов фундаментов, комингсов, шельфов и т, п.;
.3 расстояния между балками набора;
.4 отстояние сварных соединений от балок, концов книц;
.5 разнесение сварных швов;
.6 размеры вырезов, расстояния между ними, их отстояния от кромок деталей и от опор, радиусы скруглений;
.7 скосы балок, притупления, зазоры у торцов;
.8 величины разностенностей, смещений связей и деталей;
.9 прямолинейность связей; утлы их присоединения к полотнам и балкам;
.10 величины местных деформаций (выпучив, вмятин, гофров, ребристости полотнища и иных построечных сварочных деформаций), которые должны находиться в допустимых пределах, указанных в технологической документации (см. приложения 1 и 2);
.11 размеры конструктивных элементов сварных швов (ширина шва, форма и высота усиления, катет шва, длина и шаг прерывистых швов);
.12 размеры конструктивных элементов заклепочных швов (ширина перекроя и полок угольника. |
шаг заклепочного шва, расстояние между рядами заклепок и от оси заклепок до кромки листа (полки угольника), размеры элементов заклепок и др.).
Замеры должны представляться органом технического контроля верфи и по требованию инспектора мотут быть проведены на месте в его присутствии.
2.2.6.5 Неразрушающий контроль сварных швов.
Используются методы неразрушающего контроля
сварных швов, допущенные Регистром к применению и освоенные верфью.
Инспектор должен убедиться в проведении органом технического контроля верфи неразрушающего контроля сварных швов. При этом проверяется следующее:
.1 наличие одобренной схемы контроля сварных швов;
.2 соответствие метода контроля допущенному Регистром для применения на данной верфи и объекте наблюдения;
.3 соответствие количества испытанных участков сварных швов и мест их расположения схеме контроля и указаниям инспектора с учетом дополнительных и контрольных участков;
.4 результаты контроля по документам органа технического контроля верфи.
По требованию инспектора предъявляются для проверки рентгено- и гамма-снимки, бюллетени ультразвукового и других признанных методов контроля; в отдельных случаях может быть потребовано вскрытие шва для уточнения характера дефекта
2.2.6.6 Испытания на непроницаемость.
Испытания проводятся согласно 2.12 и приложению 9.
2.2.7 По требованию инспектора верфь должна обеспечить производство замеров по проверочным и контрольным операциям, выполнение контрольных проверок вскрытием и методами неразрушающего контроля и лабораторных проверок, испытаний и анализов, а также технологических проб, необходимых для контроля качества металла и других материалов.
2.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ
2.3.1 При осуществлении технического наблюдения инспектор Регистра руководствуется технической документацией согласно части Т «Классификация» правил, перечисленных в 2.1.1, с учетом требований части П «Техническая документация» настоящих Правил и 2.2.6.1 настоящей части.
2.3.1.1 Комплект проектной документаций судна в постройке, одобренный Регистром, передается верфью в подразделение PC, а его копии — на участки по месту постройки корпуса. |
2.3.1.2 Рабочая конструкторская, а также технологическая документация, как правило, хранится и обрабатывается в соответствии с правилами ведения чертежною хозяйства га предприятии. Кроме рабочих конструкторских чертежей, предъявляемых по требованию иншектору, ему передаются:
.1 перечень чертежей по корпусной части;
.2 схема разбивки корпуса на секции и блоки с указанием типов конструктивных модулей, если таковые применяются;
.3 принципиальная технология сборки и сварки;
#4 таблица сварки,
.5 перечень действующих при постройке корпуса tcxhojtoi ичсских. документов.
.6 описание основных технологических процессов;
.7 схема контроля сварных швов.
При модульной постройке судов на участок подразделения передается перечень и описание сборочных единиц с приложением их схем, а также чертежей несущих конструкций, подлежащих освидетельствованию согласно 2.23.1.
2.3.1.3 Типовые технологические процессы, регламентируемые Регистрам, должны быть им сдобрены.
Иные документы, относящиеся к технологическим процессам или затрагивающие объем и методы технического наблюдения Регистра, должны быть представлены подразделению на рассмотрение.
Документы, относящиеся к технологическим процессам и операциям, не подлежащим наблюдению Регистра, согласовываются. Однако, если будет обнаружено, что их применение может привести к нарушению требований правил, верфи должны быть предъявлены соответствующие требования.
В технологических процессах должны быть указаны операции технического контроля, на что инспектор должен обратить особое внимание.
2.4 ГОЛОВНОЕ СУДНО
2.4.1 Приступая к осуществлению технического наблюдения, инспектор должен тщательно изучить материалы технического проекта, основные технологические документы, рабочие чертежи и другую техническую документацию, относящуюся к постройке корпуса. Все возникшие при этом вопросы должны быть заблаговременно решены. Технологические и другие документы, подлежащие одобрению или согласованию, должны быть им рассмотрены.
Руководствуясь знанием и изучением конкретных производственных условий верфи и опытом наблюдения, инспектор должен оценить подготовленность верфи к постройке корпусов новой серии судов с учетом их особенностей. При необходимости инспектор подготавливает требования к верфи и |
через подразделение (участок технического наблюдения) направляет их для исполнения.
Особое внимание следует уделить организации рассмотрения инспектором исправлений и изменений, вносимых в конструкторскую и технологическую документацию проектантом и верфью по опыту постройки головного судна.
2.4.2 Объем и содержание конструкторских и технологических документов по корпусу, представляемых на рассмотрение Регистру и используемых при техническом наблюдении, для головных судов являются такими же, как и для серийных. При необычной конструкции корпуса или отдельных его элементов, либо принципиально новой технологии или использовании новых материалов Регистр оставляет за собой право потребовать дополнительную документацию для обеспечения надлежащего технического наблюдения за постройкой корпуса головного судна.
2.4.3 Основные особенности технического наблюдения за постройкой корпуса головного судна.
2.4.3.1 Освидетельствования по перечню и периодические проверки на головном судне должны осуществляться в большем объеме, чем это практикуется при техническом наблюдении за постройкой корпусов серийных судов на данной верфи. При этом инспектор руководствуется проектно-технической документацией и непосредственно правилами, по которым судно проектировалось. Инспектор контролирует также выполнение конструкторских и технологических нормативов, не регламентированных указанными правилами, но влияющих на выполнение их требовании.
2.4.3.2 Объем освидетельствований по корпусу головного судна принимается согласно табл. 2.23.
Осмотры и контрольные операции, осуществляемые при серийной постройке корпусов в процессе периодических проверок, на головном судне могут быть включены в перечень.
2.4.3.3 При модульной постройке проверяется конструктивное соответствие сборочных единиц условиям их использования при монтаже конструктивных модулей и корпуса в целом; объем контроля дополнительных работ; выполняемых на модульных конструкциях при стапельной сборке корпуса (установка дополнительных связей, деталей насыщения, вырезка отверстий и т. п.) и возможное влияние несущих конструкций, не являющихся корпусными, на работоспособность и доступность для освидетельствования основных элементов корпуса.
Инспектор определяет степень выборочное™ и характер выборок, необходимых при осуществлении технического наблюдения за изготовлением сборочных единиц в цехах и при монтаже корпусов судов на стапеле.
2.4.3.4 Проверяется выполнение конструктивных требований правил на изготовленных конструкциях |
для выявления нарушений и отступлений, возникающих при постройке, или ошибок в проектно-технической документации независимо от факта ее одобрения.
По опыту технического наблюдения за постройкой головного судна перечень эквивалентных замен (ем. 3.12 части П «Техническая документация» Правил) должен быть откорректирован.
2.4.3.5 По результатам технического наблюдения при необходимости предъявляются требования по корректировке проектно-технической документации по корпусу. Изменения рабочей документации проводятся в согласованном с Регистром порядке.
2.4.3.6 Контролируется освоение верфью новых для нее конструкций и технологии, а также состояние системы технического контроля верфи с учетом конструктивных особенностей объектов технического наблюдения.
2.4.3.7 При швартовных и ходовых испытаниях должны быть проведены измерения общеходовой и местной вибрации корпуса по программе, одобренной подразделением (см. разд 18).
2.4.3.8 Перечень объектов технического наблюдения на суда серии корректируется по опыту постройки головного судна.
2.5 КОНТРОЛЬ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.5.1 Контролю Регистра подлежит правильность применения материалов корпуса, указанных в разделе «Материалы» Номенклатуры PC в соответствии с одобренным техническим проектом судна.
Материалы, применяемые в корпусных коис-трукциях, должны быть изготовлены под наблюдением Регистра и должны отвечать требованиям части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.
2.5.2 Подразделению должен быть представлен документ о порядке учета, хранения и использования материалов, принятый на верфи. Этот порядок должен обеспечивать возможность предъявления инспектору свидетельства на металл, из которого изготавливаются детали корпуса на любой стадии его постройки.
Должна быть обеспечена четкая система контроля поступающего на верфь металла, маркировка деталей, в том числе и при использовании металла, не имеющего полистной маркировки при изготовлении. При автоматической машинной маркировке может быть применена система шифров или другие методы.
2.5.3 При освидетельствовании по перечню инспектор проверяет материалы, примененные на конкретном объекте технического наблюдения, руководствуясь положениями 2.2,б.2. |
2.5.4 Соответствие материалов требованиям чертежей и стандартов должно подтверждаться органом технического контроля верфи.
2.5.5 При проведении периодических проверок инспектор проверяет выполнение принятого порядка учета, хранения и использования материалов (см. 2.5.2).
2.5.6 При освидетельствовании по перечню и выполнении периодических проверок инспектор должен убедиться в отсутствии дефектов металла: трещин, расслоений, раковин, пузырей, плен, рванин, вкатанной окалины и др. Для выявления внутренних пороков в обоснованных случаях инспектор может потребовать проверки металла методами неразрушающего контроля или иными методами.
2.5.7 При невозможности идентифицировать материал и обнаружении дефектов, обнаружении несоответствия материала требованиям чертежа, правил и признанных стандартов, отсутствия или недостаточности документов на материал и т. п. инспектор должен не допускать ало применения для данной конструкции или допустить исправление дефектов по согласованной технологии и потребовать дополнительных контрольных испытаний и анализов, а также изменения порядка контроля материалов на верфи.
В особых случаях Регистр может потребовать введения входного контроля материала.
Отбор образцов и их контрольные испытания должны проводиться согласно части ХП1 «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.
2.5.8 Перед спуском судна на воду верфь должна передать подразделению ведомость примененных материалов, выполненную по форме, согласованной с подразделением. Орган технического контроля верфи должен подтвердить применение металла в соответствии с проектом,
2.6 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА
2.6.1 Контролю подлежит принятая на верфи технология обработки металла в части, определяющей качество корпусных конструкций. Инспектор должен убедиться, что методы и результаты обработки металла не могут вызвать ослабления или недопустимых дефектов конструкции.
2.6.2 При периодических проверках инспектор контролирует операции правки проката, его очистки, разметки, маркировки, механической обработки, тепловой резки, правки деталей и гибки. При этом инспектор руководствуется указаниями приложения 3. |
2.7 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИТЫХ И КОВАНЫХ ДЕТАЛЕЙ КОРПУСА
2.7.1 Техническому наблюдению подлежат штевни, брусковые кили, мортиры и кронштейны гребных валов, дейдвуцные трубы и втулки, клюзы якорные, швартовные и буксирные или их части, изготавливаемые из отливок и поковок1.
2.7.2 Отливки и поковки должны быть изготовлены согласно требованиям части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов, а также одобренной технической документации.
2.7.3 Для освидетельсгвошния по перечню изделия должны предъявляться инспектору подготовленными к монтажу в составе корпусной конструкции. Если изделие состоит из частей, соединение их в единое целое должно производиться до приварки к корпусным шнетрукциям. При невозможности выполнения этого изделия больших размеров изделие может изготавливаться по частям, а размер каждой части должен обеспечить формирование укрупненной секции или блока.
2.7.3.1 Если перечнем предусмотрено, инспектору должен быть предъявлен к освидетельствованию состоящий из частей пробный монтаж объекта наблюдения на проверочной плите, где проверяется центровка, сопряжение и пригонка элементов конструкции и др.
2.7.3.2 При освидетельствовании проводится:
Л проверка документации согласно 2.2.6.1; кроме того, проверяются документы об испытаниях гидравлических и бросанием, а также термической обработке после сварки, если они предусмотрены;
.2 контроль материала согласно 2.2,6.2; кроме того, проверяются результаты испытаний механических свойств металла после термической обработки, если она выполнялась;
.3 наружный осмотр согласно 2.2.6.3; при этом следует убедиться в отсутствии видимых дефектов отливок и поковок;
.4 контроль размеров, при котором проверяется соответствие прочных размеров чертежам, выполнение требуемых допусков по местам присоединения к корпусным конструкциям, качество сварных и клепаных соединений согласно 2.2.6.4.11 и 2.2.6.4.12;
.5 неразрутпающий контроль сварных швов согласно 2.2.б.5; если предусмотрено технической документацией или по специальному требованию, проводится такой контроль отливок и поковок;
.6 испытания на герметичность, если предусмотрено чертежом.
2.7.4 При выполнении периодических проверок инспектор должен убедиться в следующем: |
.1 отливки и поковки имеют свидетельства и предварительные клейма Регистра;
.2 маркировка и клейма надлежащим образом сохраняются или переносятся;
.3 основные технологические процессы (сварка, термическая обработка, клепка и др.) выполняются в соответствии с согласованной технической документацией;
А опбор образцов для испытаний механических свойств проводится согласно части ХП1 «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов;
.5 исправление порогов, вскрытых при обработке, производится по одобренной Регистром технологии.
2.8 ИЗГОТОВЛЕНИЕ УЗЛОВ И СЕКЦИЙ
2.8.1 Техническому наблюдению Регистра подлежит изготовление полотнищ, балок набора, в том числе рамного, плоскостных и объемных секций2 и отдельных узлов, образующих корпусные конструкции основного корпуса, надстроек и рубок.
2.8.2 Если узлы н секции изготавливаются как изделия по кооперации, а также когда признано необходимым осуществлять их освидетельствование перед монтажом блогов или корпуса на стапеле, они должны быть предъявлены инспектору согласно перечню.
Необходимость такого освидетельствования определяется подразделением с учетом особенностей конструкции и технологии, качества изготовления, степени укрупнения секций и др.
2.8.3 При постройке корпусов серийных судов подразделением может быть признано достаточным ограничиться периодическими осмотрами законченных секций и отдельных узлов без предъявления их инспектору для освидетельствования по перечню. Решение о достаточности периодических осмотров законченных секций и узлов без предъявления их по перечню должно оформляться в письменном виде, утверждаться руководством подразделения PC, ведущего техническое наблюдение за постройкой, и содержать подробное техническое обоснование для принятия такого решения, в том числе ссылки на документы, подтверждающие положительный опыт технического наблюдения за постройкой предыдущих судов. В этом случае их освидетельствование должно проводиться на следующих стадиях постройки корпуса: в составе блоков секций, частей корпуса на предстательных позициях или в составе корпуса на стапеле. |
Настоящее издание Правил (2016 г.), по сравнению с предыдущим изданием (2015 г.), содержит следующие изменения и дополнения.
ЧАСТЬ V. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ
1. Раздел 2: пункт 2,3.1.2.5 исключен, соответственно изменена нумерация последующих пунктов; глава 2.15: текст полностью переработан с учетом изменений относительно организации технического
наблюдения за защитой корпуса от коррозии и за покрытиями;
приложение 9 удалено с целью исключения дублирования аналогичных требований к методам испытаний водонепроницаемости корпуса, приведенных в приложении 1 к части II «Корпус» Правил классификации и постройки морских судов; нумерация существующих приложений 10 — 16 и ссылки на них изменены на приложения 9 — 15 соответственно; уточнены существующие ссылки на вышеуказанные приложения в пунктах 2.8.4.3, 2.8.5.5, 2.12.1, 2.12.2, 2.13.2, 2.14.3.2.6, 2.17.2, 2.17.3, 2.18.6, 2.19.7.2.4, 2.19.7.6, 2.19.8.2, в таблице 3.9.1, в пунктах 8.2.4.5, 17.4.11.2.
2. Раздел 5: приложение дополнено новым пунктом 1.1.8, уточняющим режимы проверок двухтопливных двигателей внутреннего сгорания (ДТД) при работе на газовом топливе.
3. Раздел 6: в пункты 6.6.3.4 и 6.6.3.8, касающиеся требований по измерениям крутильных колебаний, внесены изменения с учетам УТ МАКО М51 (Rev.4 Feb 2015).
4. Раздел 10: глава 10.1 дополнена новым пунктом 10.1.13 о техническом наблюдении за электрохимической защитой наложенным током (катодной);
в пункте 10.2.3 уточнено требование;
пункты 10.3.1.2 — 10.3.1.5 исключены, соответственно изменена нумерация последующих пунктов; в главу 10.4 внесены изменения с учетом результатов НИР № РС-9/2014;
приложение 5: в пункте 13 уточнено требование в отношении величины сопротивления заземления; приложение 6: внесены изменения с учетом результатов НИР № РС-9/2014.
5. Раздел 12: в пункте 12.4.4 уточнены требования;
глава 12.6: дополнена новым пунктом 12.6.3 о проверке согласно положениям анализа последствий отказов (FMEA) для систем динамического позиционирования на судах со знаками DYNPOS-2 и DYNPOS-3 в символе класса.
6. Раздел 17: пункты 17.1.8, 17.6.8.5 исключены; глава 17,4: внесены изменения в название;
пункты 17.6.7.2, 17.6.8.1, 17.6.17.3 исключены с изменением нумерации последующих пунктов; в пунктах 17.4.2, 17.4.2.1, 17.4.2.2, 17,4.2.3, 17.4.2.4, 17.4.2,5, 17.4,3, 17.4,4, 17.4,7.1, 17,4.8.1, 17.4.8,3, 17.4.11, 17.4.18, 17.6.2, 17.6.7, 17.6.7.1, 17.6.7.3 (существующий), 17.6.8.3 (существующий), 17.6.8.4 (существующий) уточнены требования;
в пунктах 17.4,20.1 и 17.6,17.1 уточнены требования с учетом 6,2,6,3 и 6.4 Технического кодекса по NO, и резолюции ИМО МЕРС. 198(62).
7. Раздел 18: введено новое приложение 1 «Требования по проведению испытаний ДВС после установки на судне» в соответствии с УТ МАКО М51. (Rev.4 Feb 2015); нумерация существующею приложения 1 изменена на приложение 2.
8. Раздел 19: в пункте 19,1.7 примечание 1 исключено; нумерация примечания 2 и ссылки на УИ МАКО SC234, LL76 и МРС96 исключены;
пункт 19.7.2.1 дополнен ссылкой на УИ МАКО МРС2 с поправками; в пунктах 19.7.4, 19.10.1, 19.13.2 и 19.14.7 уточнены требования;
в пункте 19.14.2 ссылки на резолюции ИМО МЕРС.214(63) и МЕРС.234(65) заменены ссылками на МЕРС.254(67) и МЕРС.261(68) соответственно; исключена ссылка на циркуляр ИМО MEPC.l/Circ.816;
в пункте 19.14.3 ссылки на резолюции ИМО МЕРС,212(63) и МЕРС,224(64) заменены ссылками на МЕРС.245(6б) и МЕРС.263(68) соответственно.
9. Внесены изменения редакционного характера.
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ V. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ПОСТРОЙКОЙ судов Приложение 10. Инструктивные указания
по кренованию судов...........46 |
I |
Общие положения............ |
9 |
Приложение 11. Инструктивные указания |
|
2 |
Корпус .................. |
9 |
|
по взвешиванию судов.......... |
64 |
2.1 |
Общие положения............. |
9 |
Приложение 12. Допустимые отклонения |
|
2.2 |
Техническое наблюдение Регистра. . . . |
10 |
|
при из!ШОВяении и монтаже секций |
|
2.3 |
Документация.............. |
12 |
|
железобетонных корпусов судов..... |
66 |
2.4 |
Головное судно ............. |
13 |
Приложение 13. Нормы испытаний железо- |
|
2.5 |
Контроль применяемых материалов . . . |
14 |
|
бетонных судов и плавсредств на |
|
2.6 |
Обработка металла . .......... |
14 |
|
непроницаемость............. |
68 |
2.7 |
Изготовление литых и кованых деталей |
|
Приложение 14. Окончательныйинспекци- |
|
|
корпуса................. |
15 |
|
онный отчет № о подготовке |
|
2.8 |
Изготовление узлов и секций...... |
15 |
|
поверхности к нанесению защитного |
|
2.9 |
Элементы сварных конструкций..... |
19 |
|
покрытия................. |
70 |
2.10 |
Изготовление блоков.......... |
20 |
Приложение 15. Лист согласования |
|
2.11 |
Постройка корпуса на стапеле...... |
21 |
|
окрасочных работ............. |
72 |
2.12 |
Испытания корпуса на непроницаемостъ |
24 |
3 |
Устройства, оборудование и снабжение . |
74 |
2.13 |
Готовность корпуса к спуску на воду . , |
24 |
3.1 |
Общие положения............ |
74 |
2.14 |
Достройка корпуса........... |
26 |
3.2 |
Техническое наблюдение Регистра .... |
74 |
2.15 |
Защита корпуса от коррозии, покрытия , |
27 |
3.3 |
Документация.............. |
76 |
2.16 |
Твердый балласт............... |
29 |
3.4 |
Рулевые устройства............ |
76 |
2.17 |
Опыт кренования и взвешивания .... |
30 |
3.5 |
Якорные устройства........... |
79 |
2.18 |
Грузовая марка............. |
30 |
3.6 |
Швартовные устройства......... |
80 |
2.19 |
Корпуса железобетонных судов..... |
31 |
3.7 |
Буксирные устройства.......... |
81 |
2.20 |
Определение маневренных характеристик |
|
3.8 |
Сигнальные мачты............ |
82 |
|
судов ........ .......... |
37 |
3.9 |
Закрытия отверстий в корпусе. |
|
При |
ложение 1. Допустимые величины стрелок |
|
надстройках и рубках........... |
82 |
|
прогиба, бухтин, ребристости (гофрировки), |
|
ЗЛО |
Оборудование помещений........ |
82 |
|
вмятин и «домиков» на листах полотнищ |
|
3.11 |
Оборудование для крепления |
|
|
корпусных конструкций ......... |
38 |
|
палубного лесного груза......... |
86 |
Приложение 2. Допустимые величины |
|
3.12 |
Тросы стальные, растительные |
|
|
стрелок прогиба и перекоса набора |
|
|
и синтетические судовые всех назначений |
86 |
|
корпуса................. |
38 |
3.13 |
Аварийное снабжение........... |
86 |
Приложение 3. Обработка металла (ос- |
|
3.14 |
Подъемное устройство судовых барж. . . |
86 |
|
новные положения по контролю) .... |
39 |
4 |
Противопожарная защита........ |
87 |
Приложение 4. Допустимые отклонения |
|
4* 1 |
Общие положения............ |
87 |
|
при сборке корпуса судна........ |
41 |
4.2 |
Конструктивная защита.......... |
88 |
Приложение 5. Контроль монтажа корпуса |
|
4.3 |
Системы пожаротушения......... |
88 |
|
на стапеле................ |
41 |
4.4 |
Противопожарное снабжение, запасные части |
|
Приложение 6. Контроль вырезки отверстий |
|
|
и инструмент............... |
92 |
|
и вварки деталей, узлов и конструкций |
|
S |
Механизмы............... |
93 |
|
в замкнутый контур........... |
43 |
5.1 |
Общие положения............ |
93 |
При |
ложение 7. Допустимые отклонения |
|
5.2 |
Общие положения по техническому |
|
|
от размеров фундаментов........ |
44 |
|
наблюдению за монтажом механизмов . . |
93 |
Приложение 8. Контроль монтажных стыков |
|
5.3 |
Главные двигатели внутреннего сгорания |
|
|
при постройке корпуса по частям |
|
|
и вспомогательные двигатели внутреннего |
|
|
с последующим раздельным спуском . . |
44 |
|
сгорания мощностью 55 кВт и более . . . |
97 |
Приложение 9. Допустимые отклоне- |
|
5.4 |
Вспомогательные двигатели внутреннего |
|
|
ния, мм, от размеров корпуса в зави- |
|
|
сгорания мощностью менее 55 кВт .... |
98 |
|
симоеш от длины судна......... |
45 |
|
|
|
|
5.5 Главные паровые турбины и турбины
электрогенераторов........... 99
5.6 Вспомогательные паровые турбины ... 100
5.7 Газотурбинные двигатели и газовые
турбины для привода электрогенераторов ................. 100
5.8 Передачи и разобщительные муфты
главных механизмов...........100
5.9 Передачи вспомогательных
механизмов............... 100
5.10 Вспомогательные механизмы......101
5.11 Палубные механизмы..........101
5.12 Телеграфы механические........102
5.13 Вентиляторы машинных и других
помещений............... 102
5.14 Моторы и насосы гидросистем.....102
5.15 Швартовные испытания.........102
5.16 Ходовые испытания...........107
5.17 Ревизия механизмов и контрольные
испытания................ 107
Приложение. Длительность испытаний главных и вспомогательных механизмов на швартовных и ходовых испытаниях . 108
6 Валопроводы.............. 109
6.1 Общие положения...... 109
6.2 Техническая документация ....... 110
6.3 Монтаж дейдвудных устройств..... 111
6.4 Монтаж и центровка валопроводов ... 112
6.5 Швартовные и ходовые испытания ... 115
6.6 Расчеты и измерения крутильных колебаний
Приложение 1. Примерный перечень электрического оборудования хозяйственного и бытового назначения. . 156
Приложение 2. Обобщенная таблица минимальных расстояний от электрического оборудования до горну сных конструкций и
Приложение 5. Методические указания по измерению сопротивления ИЗОЛЯЦИИ электрического оборудования при
Приложение, Инструкция по оформлению материалов по крутильным колебаниям валопроводов судовых пропульсивных установок и агрегатов.......... 118
валопроводов судовых пропульсивных установок и агрегатов.......... 115 3 4 |
9 Котлы, теплообменные аппараты
и сосуды под давлением........ 141
9.1 Общие положения........... 141
9.2 Монтаж................. 141
9.3 Внутреннее освидетельствование .... 142
9.4 Гидравлические испытания....... 142
9.5 Паровая проба котла.......... 142
9.6 Швартовные и ходовые испытания
котельных установок.......... 143
9.7 Проверка в действии теплообменных
аппаратов и сосудов под давлением. . . 148
9.8 Оформление документации....... 148
10 Электрическое оборудование..... 149
10.1 Общие положения........... 149
10.2 Техническая документация....... 150
10.3 Освидетельствование электрического
оборудования при монтаже....... 150
10.4 Швартовные и ходовые испытания . . . 151
соседнего оборудования......... 156
Приложение 3. Методические указания по осмотру элетпричесюго оборудования при
постройке судна............ 157
Приложение 4. Методические указания по способам проверки герметизации кабельных проходов и трубопроводов....... 164
постройке судна............ 164
Приложение 6. Методические указания по проведению швартовных испытаний
электрического оборудования...... 166
Приложение 7. Методические указания по проверке качества коммутации электрических
машин................. 182
Приложение 8. Сведения для проверок и испытаний электрического оборудования
судна.................. 183
Приложение 9. Испытание электрической
прочности изоляции.......... 186
Приложение 10. Продолжительность проверок и испытаний электрического оборудования при швартовных и ходовых испытаниях судна............... 186
11 Холодильные установки........ 188
11.1 Общие положения........... 188
11.2 Освидетельствование при монтаже ... 190
11.3 Испытания СХУ в действии....... 191 |
Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов
Приложение 1. Условия проведения испытаний классифицируемых СХУ.....193
Приложение 2. Измерение параметров
классифицируемых СХУ........194
Приложение 3. Испытания классифицируемых СХУ с использованием имитационных средств.............. 195
12 Оборудование автоматизации..... 198
12.1 Общие положения............ 198
12.2 Техническая документация.......198
12.3 Освидетельствование в период монтажа. 199
12.4 Освидетельствование в период швартовных
и ходовых испытаний .......... 199
отдельных систем и устройств автоматизации 201 12.6 Дополнительные указания по испытаниям
систем динамического позиционирования 207
12.5 Дополнительные указания по испытанию
12.7 Выдаваемые документы.........210
13 Спасательные средства........211
13.1 Общие положения............211
13.2 Спусковые устройства спасательных/ /дежурных/сжоросшых дежурных шлюпок
и спасательных плотов.........211
13.3 Спасательные шлюпки н спасательные плтоы 213
13.4 Спасательные круги и спасательные жилеты 215
13.5 Гидротермокостюмы и индивидуальные
теплозащитные средства......... 216
13.6 Линеметательное устройство......216
13.7 Предметы снабжения спасательных
шлюпок.................216
14 Сигнальные средства.........217
14.2 Техническое наблюдение за сигнальными
средствами в период постройки судов . . 217 Приложение 1. Проверка установки
сигнальных средств на судах......218
Приложение 2. Освидетельствование
сигнальных сред ств в период швартовных и ходовых испытаний судов.......221
судна в процессе его постройки и испытаний с целью оформления и выдачи на судно свидетельств, регламентируемых международными конвенциями
14.1 Общие положения............217
15 Радиооборудование...........222
15.1 Общие положения............222
15.2 Техническая документация.......223
15.3 Освидетельствование при установке и
электрическом монтаже.........223
15.4 Освидетельствование в период швартовных
и ходовых испытаний .......... 224
16 Навигационное оборудование.....232
16.1 Общие положения............232
16.2 Техническая документация и монтаж . . 232
16.3 Освидетельствование в период швартовных
и ходовых испытаний..........233
Приложение 1. Рекомендации поустановке
магнитных компасов...........241
Приложение 2. Рекомендации по определению «безопасного расстояния» для магнитного компаса...........241 |
Приложение 3. Размещение электрического и электронного оборудования на ходовом
мостике и вблизи него......... 242
Приложение 4. Рекомендации по установке судовой аппаратуры автоматической
идентификационной системы...... 244
Приложение 5. Руководство по установке судового радиолокационного оборудования.............. 249
17 Устройства по предотвращению
загрязнения с судов.......... 252
17.1 Общие положения........... 252
17.2 Техническая документация....... 252
17.3 Техническое наблюдение Регистра . . . 252
17.4 Освидетельствование и испытания на судне после монтажа оборудования и устройств
по ПЗС................. 252
17.5 Гидравлические испытания....... 259
17.6 Проверка в действии.......... 260
17.7 Оформление документации....... 264
18 Швартовные и ходовые испытания. . 265
18.1 Общие положения........... 265
18.2 Швартовные испытания......... 267
18.3 Ходовые испытания........... 268
18.4 Ревизия и контрольный выход..... 269
18.5 Особенности технического наблюдения
за испытаниями головных судов .... 269
18.6 Испытания судовых механизмов
и оборудования с использованием имитационных методов и средств, , . . 270
18.7 Измерение вибрации на морских судах . 279
Приложение 1. Требования по проведению испытаний ДВС после установки
на судне................ 280
Приложение 2. Технические требования к выполнению измерений вибрации на морских судах............ 282
19 Первоначальные освидетельствования
и кодексами.............. 287
19.1 Общие положения........... 287
19.2 Первоначальное освидетельствование для
оформления Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (Конвенция СОЛАС-74)...... 289
19.3 Первоначальное освидетельствование
для оформления Свидетельства о безопасности
грузового судна по инструкции
(Конвенция СОЛАС-74)......... 296
19.4 Первоначальное освидетельствование для оформления Свидетельства
о безопасности грузового судна по радиооборудованию (Конвенция СОЛАС-74) . 303 |
19.5 Первоначальное освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности пассажирского судна
(Конвенция СОЛАС-74)......... 306
19.6 Первоначальное освидетельствование для
оформления Международного свидетельства о грузовой марке или Международною свидетельства об изъятии для грузовой марки (Конвенция МК-66)........ 320
19.7 Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (Свидетельство ЮРР) с Дополнением А или В
(Конвенция МАРПОЛ 73/78)...... 321
19.8 Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом (Конвенция МАРПОЛ 73/78). , 325
19.9 Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами
(Конвенция МАРПОЛ 73/78)...... 326
19.10 Первоначальное освидетельствование
для подтверждения вьшолнения требований предотвращения загрязнения мусором (Конвенция МАРПОЛ 73/78)...... 326 |
19.11 Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о годности судна к перевозке опасных химических грузов наливом
(Кодекс МКХ-83)............ 327
19.12 Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о годности судна
к перевозке сжиженных газов наливом (Кодекс МКГ-83)............ 329
19.13 Первоначальное освидетельствование
для оформления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы (Свидетельство IAPP) (Конвенция МАРПОЛ 73/78)...... 332
19.14 Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства об энергоэффективное™ судна (Свидетельство IEE)
(Конвенция МАРПОЛ 73/78)...... 334
19.15 Первоначальное освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности судна специального назначения (Кодекс по безопасности
судов специального назначения 2008 г.). 336
19.16 Первоначальное освидетельствование
в соответствии с Международной конвенцией о контроле за вредными противо-обрастающими системами на судах 2001 г. (AFS-Конвенция) и Правилом ЕС 782/2003 Европейского парламента и Совета ЕС,
2003 г. (Правило ЕС 782/2003)..... 337 |
ЧАСТЬ V. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Положения настоящей части Правил технического наблюдения за постройкой судов и гздотовпв-нием материалов и изделий для сущ»5 применяются три техническом наблюдении за постройкой судов, подлежащих техническому наблюдению Ряистра.
1.2 Положения настоящей части могут применяться с учетом особенностей и отличий в процессах постройки судна6, присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение.
13 Положения настоящей части могут применяться при техническом наблюдении за переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов. |
1.4 Термины и их определения, сокращения, относящиеся к общей терминологии, приводагся в части I «Общие положения по техническому наблюдению».
1.5 Требования настоящей части относятся к техническому наблюдению за постройкой судов на предприятиях с установившимся производством. В других случаях объем требований устанавливается Регистром в каждом случае отдельно.
1.6 Общие положения по техническому наблюдению излажены в части I «Общие положения по техническому наблюдению», по технической документации — в части П «Техническая документация». |
2 КОРПУС
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1 Положения настоящего раздела применяются при техническом наблюдении за объектами наблюдения, указанными в Правилах шгассификации и постройки морских судов, Правилах классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ и Правилах постройки корпусов морских судов И плавучих сооружений с применением железобетона, а также в Номенклатуре PC, приведенной в части I
w Л, ' лГ “
«Общие положения по техническому набшодению» настоящих Правил.
2.1.2 Положения настоящего раздела применяются при техническом наблюдении за постройкой следующих корпусов судов и плавучих сооружений, которые по типу, размерениям, конструкции и примененным материалам соответствуют предусмотредным вышеуказанными правилами:
стальных сварных; из алюминиевых сплавов; железобетонных судов и плавучих доков; плавучих буровых установок. |
К корпусам судов и плавучих сооружений, отличающихся по типу, размерениям, конструкции и материалам от регламентируемых вышеуказанными правилашт, положения настоящего раздела могут применяться в той мере, в какой это будет признано Регистром целесообразным.
2.1.3 Общие положения по организации технического наблюдения изложены в части I «Общие положения по техническому наблюдению», по технической документации - в части П «Техническая документация».
2.1.4 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, приведены в части П «Корпус» правил, указанных в 2.1.1, а также в части I «Общие положения по техническому наблюдению» настоящих Правил. Прочие судостроительные термины соот-Бегству тот терминам, принятым в стандартах и в практике технического наблюдения.
2.1.5 В соответствующих главах настоящего раздела регламентируются порядок, форма и объем технического наблюдения применительно к наиболее распространенным типовым технологическим процессам, принятым при постройке судна секционным, блочным или блочно-секционным методами с фор- |
Пропила технического ■наблюдения за постройкой судов и изготовлением •материалов и изделий для судов
мированием корпуса на стапеле1 пирамидальным, островным или блочным способами.
При применении иных методов постройки или штедрснии иной технологии, по которым в разделе отсутствуют указания, соответствующие требования должны быть разработаны подразделением, осуществляющим техническое наблюдение, с учетам конкретных условий производства н специфики объекта.
2.1.6 Если объекты технического наблюдения полностью или частично изготавливаются по кооперации и поставляются на верфь, строящую судно, как изделия для корпуса, на них распространяются соответствующие главы настоящего раздела с учетом указаний части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий».
2.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕГИСТРА
2.2.1 Общие положения по техническому наблюдению PC на верфи2 изложены в разд. 13 части I «Общие положения по техническому наблюдению».
Специальные требования к освидетельствованию корпусов судов, указанных в п, 3 приложения 3 части I «Общие положения по техническому наблюдению», установлены в приложениях 3 и 4 указанной части настоящих.
2.2.2 Техническое наблюдение за постройкой корпуса судна осуществляется инспектором Регистра. При установившемся производстве и системе обеспечения качества по усмотрению подразделения могут быть применены другие виды технического наблюдения.
2.2.3 Перечень должен быть разработан верфью и согласован с подразделением3. Перечень составляется на основании табл. 2.2.3 по каждому головному (единичному) судну, а также судам серии (см. 13.3 части I «Общие положения по техническому наблюдению»),
2.2.3.1 В перечне указываются объекты технического наблюдения по конструкции корпуса и технологии его постройки: литые или кованые конструкции (либо их части), узлы, плоскостные и объемные секции, укрупненные секции, блоки, корпус в целом или часть его, отдельные отсеки или районы корпуса и др.
Несущие конструкции сборочных единиц не включаются в перечень, за исключением случаев, когда это будет признано целесообразным (по требованию инспектора или по согласованию с ним).
2.2.4 Указания по осуществлению периодических проверок даны в соответствующих главах раздела. |
однако они могут быль расширены, исходя из конкретных условий (см. 13.4 части 1 «Общие положения по техническому наблюдению»).
2.2.5 При применении выборочного контроля инспектор определяет характер и число выборок, проб и контрольных проверок, исходя из конкретных условий производства, качества выполнения работ, особенностей и ответственности объекта технического наблюдения и его элементов. В соответствующих главах приведены указания о техническом наблюдении на определенных стадиях постройки корпуса. Однако за инспектором сохраняется право контроля объектов наблюдения вне зависимости от состояния постройки.
2.2.6 При выполнении освидетельствований по перечню инспектор должен руководствоваться требованиями 2.2.6.1 — 2.2.6.6.
2.2.6.1 Проверка технической документации.
До начала освидетельствования инспектору
предъявляются:
.1 комплект одобренной технической документации согласно части I «Классификация» правил, перечисленных в 2.1.1, относящейся к освидетель-ствуемому объекту наблюдения, технологические инструкции, методики, а также стандарты и другие нормативные документы, содержащие сведения для проверки выполнения требований Регистра. Под комплектом одобренной технической документации для закладки судна понимается необходимый ее объем, применимый к конкретному объекту наблюдения. Для оформления Регистром Свидетельства о закладке (форма 3.1.10) и Акта освидетельствования судна (форма 6.3.10), подтверждающих факт закладки судна, достаточным условием считается выполнение требований 2.11.2 и предоставление верфью инспектору PC копии акта верфи о закладке судна с указанием места и времени закладки;
.2 перечень эквивалентных замен и документы, допускающие отступления от чертежей или другой технической документации, согласованные с Регистром;
.3 одобренные изменения, внесенные в рабочую конструкторскую и технологическую документацию;
.4 документы органа технического контроля верфи о готовности объекта наблюдения к предъявлению Регистру.
2.2.6.2 Контроль материала
При проведении контроля материала проверяется:
. 1 наличие свидетельства или заверенных инспектором PC сертификатов поставщика на листовой, полосовой, профильный, сортовой прокат, трубы, на отливки и поковки или литые и кованые изделия. Сварочные материалы (электроды, провал о- |
1
При изготовлении указанных объектов наблюдения или их частей из проката техническое наблюдение за ними осуществляется, как за узлами и секциями корпуса.
2
К секциям могут бьпь отнесены такие блоки секций и модули при их изготовлении в цехах секционной сборки и сварки.
3
Движители............... 123
7.1 Общие положения............ 123
7.2 Техническая документация....... 124
7.3 Гребные винты фиксированного шага . , 124
7.4 Гребные винты регулируемого шага и
обслуживающие их системы....... 125
7.5 Крылвд атые движители.........125
7.6 Движительные колонки......... 125
7.7 Швартовные испытания движителей. . , 125
7.8 Ходовые испытания движителей..... 1.26
4
Системы и трубопроводы.......127
8.1 Общие положения............ 127
8.2 Техническое наблюдение за монтажом
систем и трубопроводов.........128
8.3 Освидетельствование систем
и трубопроводов в процессе швартовных
и ходовых испытаний..........135
Приложение. Методические указания по
монтажу гибких соединений.......139
5
В дальнейшем — Правила.
6
Здесь и далее имеется в виду стапельное место любого типа, где производится формирование корпуса судна.
Верфь — судостроительное предприятие или группа петое, занимающихся изготовлением вюрпусиьгх конструкций и постройкой судна Здесь и далее под подразделением понимается также участок подразделения на верфи в соответствии с положением об участке.