ПРАВИЛА
4
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ (ПКПС)
Часть VI «Электрическое оборудование»
Часть VII «Средства радиосвязи»
Часть VIII «Навигационное оборудование»
МОСКВА 2015
УДК 629.12.002.00133 (470)
Российский Речной Регистр. Прайма (в 5-и томах). Т. 4.
В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов: ч. VI «Электрическое оборудование», ч. VII «Средства радиосвязи», ч. VIII «Навигационное оборудование».
Правила классификации и постройки судов (НКНС) утверждены Приказом Федерального автономною учреждения Российский Речной Регистр «гг 09.09.2015 №35-11 и вступают в силу с даты вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене рас-поряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11.2002 Л? HC-140-p.
Выпушено по заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр»
Ответственный за выпуск II.Л. Ефремов
Оригинал-макет Е. Л. Багров
ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-89-5 (т. 4)
Никакая час it настоящею ииания не коал для целей продали воспрокию.шться. вкладываться в по«сков>ю систеку иди передаваться в .нобоА форме иди дюбыки с ре ле теаки. включая электронные, кехянические. фотокопировальные иди иные средства, бет получения прелварнтелысото писькеккояо ра «решения фелерктитото автономного учреждения -Российский Речной Регистр-
(О Российский Речной Регистр. 2016 / Общие положения
мл море 1974 г. с последующими поправками.
.11 КОСНЛС-СЛРСЛТ — международная система поиска и спасания судов и самолетов, терпящих бедствие, использующих систему спутников на око-лополярных орбитах.
.12 Морской район Л1— район в пределах юны действия в режиме радиотелефонии береговой ультракоротковолновой (УКВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифровою избирательного вызова (ЦИВ).
.13 Морской район Л2 — район, за исключением морского района Л1. в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии береговой промежугочноволпо-|юй (МВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифро1юго избирательного вызова.
.14 Морской район АЗ — район, за исключением морских районов Л! и Л2. в пределах юны действия системы геостационарных спутников ИИМЛРСЛТ. обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии.
.15 Морской район Л4 — район, находящийся за пределами морских районов Л1, Л2 и ЛЗ.
.16 Н Л В Т К К С — международная автоматизированная система оповещения, станции которой через каждые четыре часа осуществляют координированную передачу информации но безопасности на море (навигационные предупреждения, метеорологические предупреждения, ин-формацию о проведении поисковых и спасательных операций, а также иную информацию, влияющую на безопасность мореплавания в районе действия этих станций), а приемники — автоматический прием указанной информации на частоте 518 кГц с помощью узкополосной буквопечатающей (УБПЧ) телеграфии на английском языке.
.17 Непрерывное наблюдение — непрерываемое радионаблюдение. |
кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании, ремонте или проверках.
.18 Носимая радиостанция — радиостанция, предназначенная для обеспечения радиотелефонной связи спасательных средств с судном, поддержки швартовных и специальных операций, передачи аварийных команд из рулевой рубки, имеющая собственный источник пигания и приспособленная для работы при переноске.
.19 II В/ К В- радиостанция — радиостанция, работающая в диапазоне промежуточных и коротких волн.
.20 Подвижная земная станция — земная станция подвижной спутниковой службы, предназначенная для работы во время движения или во время остановок в произвольных пунктах.
.21 11 о м е х и — воздействие нежелательной энергии, вызванное о;шим или несколькими излучениями, радиациями или индукциями, на прием в системе радиосвязи. и проявляющееся в ухудшении качества, ошибках или потерях информа-ции. которых можно было бы избежать при отсутствии такой нежелательной энергии.
.22 Портативная радиостанция — носимая радиостанция, масса которой не превышает I кг.
.23 Радиооборудование — технические средства, предназначенные для связи, вешания и трансляции.
.24 Радиосвязь общего назначения — радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности.
.25 Расширенный групповой вызов (PIB) — служба широковещательной передачи сообщений бедствия, безопасности и срочности через систему подвижной спутниковой связи ИНМЛР-
СЛТ. |
.26 Регламент радиосвязи — локумечгг, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действующей Мсждунаро;шой конвенции электросвязи.
ПКПС. Часть VII •Средства радиосвязи*
.27 Резервный источник питания — аккумуляторная батарея, не зависимая от энсрпгтичсской установки и судовой электрической системы, предназначенная ятя питания средств радиосвязи в случае неисправности основных и аварийных источников электрической энергии судна.
.28 Система охранного оповещения (СОО) — система, обеспечивающая формирование и передачу с судна в адрес уполномоченной организации скрытого сип шла или сообщения о нарушении охраны судна или о том, «но судно находится под угрозой несанкционированного проникновения .
.29 Спасательная ели ни на — объект (судно, вертолет и др.). укомплектованный обученным персоналом и оснащенный оборудованием ятя проведения I юис кошт-с 1 тасател ы i ых работ.
.30 С у л о в а я земная станция — подвижная земная станция морской 11о:1нижиой спутниковой службы, установленная на борту судна.
.31 У з ко но л ос на я бук во н е -
чатаюшая (УЫ1Ч) телеграфия — способ связи, использующий автоматическую тс.1С1р41<1»нук> аппаратуру. которая соответствует рекомендациям Мсжтуна-родного союза электросвязи (МСЭ).
.32 У К В-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи — аппаратура У К В-диапазона, npe;uia-шаченная ятя связи между плавучими снасатслытыми средствами и судном, а также между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей.
.33 Цифровой избирательный вызов (11И В) — соответствующий рскомемяшиям Международного консультативного комитета по ра;цю и использующий цифровые коды способ связи, котхзрый позволяет радиостанции |
устанавливать связь и передавать ин<}х>р-мацию другой станции или группе станций.
.34 '•) к с и л у а та ц и о и и а я У К В -радиотелефонная станция — радиостанция, предназначенная ятя передачи и приема служебных сообщений.
1.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИООБОРУДОВАНИЮ
1.3.1 На кахоюм самоходном судне смешанного (река-море) плавания, находящемся в эксплуатации, состав радшхзбзь рудовавия должен обеспечивать:
.1 передачу оповещений о бедствии в направлении «судно - берег» не менее чем двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из когорых должно использовать различные виды радиосвязи;
.2 прием оповещений о бедствии в направлении «берег - судно*;
.3 передачу и прием оповещений о бедствии в направлении «судно - судно*;
.4 передачу и прием сообщений ятя координации поиска и спасания;
.5 передачу и прием сообщений на месте бедствия;
.6 передачу и прием chi патов ятя оп-ределения местишхожде11ия;
.7 передачу и прием информации по безопасности в рейсе и прием такой ин-<|х>рмании при нахождении судна в порту;
.8 передачу и прием ралиосообшсний общего назначения через береговые системы и сети связи;
.9 передачу и прием сообщений «рулевая рубка - рулевая рубка»
При выполнении перечисленных требований должны быть обеспечены меры ятя предотвращения подачи ложных с Игнатов бедствия.
1.3.2На каждом самоходном судне внутреннего плавания октан ратшхзбору-дования должен обеспечивать:
.1 передачу оповещений о беле i вин в направлении «судно - берег»;
.2 прием оповещений о бедствии в направлении «берег - судно»; |
/ Общие положения
.3 передачу и прием оповещений о бедствии н направлении «судно - судно»;
.4 передачу и прием ин|(>ормации но безопасности в рейсе;
.5 передачу и прием навигационных и других шитых о судне к системах оповещении. кошгроля за соблюдением условий плавании и безопасностью судоходства, если передача указанных данных преду-смотрсна для судов, эксплуатирующихся в районе действия таких систем.
1.3.3 1*абоггоснособносгь родиооборудо-вании на судах смешанного (река - море) плавании должна обеспечиваться следующим образом:
.1 на cy;iax, оснащенных ра;щообору-дованисм в соответствии с 2.2.1 и осуществляющих плавание в морских районах Д1. а также Л1 и Л2. работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться одним из следующих способов:
дублирование оборудования (см. табл. 22.1);
береговое техническое обслуживание и ремонт;
обеспечение технического обслуживания и ремонта в море, выполняемого судовым радиос не пиал истом с дипломом радиоэлектроника первого или второю класса;
или сочетанием них способов.
На судах, оснащенных радиооборудованием в соответствии с 2.2.3 и осуществляющих плавание в морских районах Л1, а также Л1 и Л2. работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться с помощью берегового техническою обслуживания и ремонта;
.2 на судах, оснащенных радиооборудованием в соответствии с 2.2.1 и 2.2.3 и осуществляющих плавание в морских районах Л1, Л2 и ЛЗ. а также Л1, Л2. ЛЗ и Л4. работоспособность раджкэборудования должна обеспечиваться двумя способами из перечисленных ниже:
дублирование оборудования (см. табл. 2.2.1);
бсрствое техническое обслуживание и ремонт; |
обеспечение технического обслуживания и ремонта в море, выполняемого судовым радиос нс циалистом с дипломом радиоэлектроника первого или второго класса;
.3 на каждом судне для обеспечения технического обслуживания и ремонта радиооборудования независимо от способов его технического обслуживания и ремонт должны быть предусмотрены необходимые инструменты, запасные части и измери-тслыюе (испытательное) оборудование;
.4 на каждом судне, совершающем рейсы в морских районах А1. Л2 и ЛЗ иди Л1, Л2. ЛЗ и Л4, независимо от способов технического обслуживания радиооборудования должны постоянно находиться описания, руководства по эксплуатации каждого вида радиооборудования, а также должны быгь предусмотрены необходимые инструменты, запасные части и измерительное (испытательное) оборудование, необходимые для проведения технического обслуживания радиооборудования;
.5 на судах, совершающих рейсы в морских районах Л1 или А1 и Л2, обьсм технической ;юкументации. инструмс1ггов, измерительных приборов, запасных частей и измерительного (испытательного) оборудования должен устанавливаться изготовителем в технической документации на оборудование ;
.6 если работос1юсоб|юсть радиоэбо-рудования обеспечивается сочетанием способов. одним из которых является береговое техническое обслуживание и ремонт. то на судах должно быть соглашение на береговое техническое обслуживание с изготовителем оборудования или с уполномоченным изготовителем на то предприятием, или должна быть представлена письменная дек;iaрация / план, в кото-рой(ом) должен быть указан способ обеспечения берегового технического обслуживания. При этом должна бьгп» обеспечена возможность технического обслуживания и ремонта радиооборудования в морских районах, в которых эксплуатируются такие суда. |
ПК ПС. Часть УП «Средства радиосвязи*
1.3.4 Замену радиооборудования на од-потимжх: разрешается прои iik>;ihti> без согласования с Речным Регистром, если эта замена производится без изменения места прокладки или замены кабелей и изменения места ее размещения.
1.3.5 Радиооборудование, не предусмотренное табл. 2.1.1, 2.2.1 и 2.2.3. разрешается к установке на суда в качестве дополнительного при условии:
Лею соответствия установленным Правилами требованиям по параметрам элскгромашитной совместимости, электрической безопасности, допустимому нагреванию корпусов приборов и отсутствию вредных излучений; |
.2 соответствия требованиям ч. VI Ира. вил в отношении сю подключения к судовой сети электропитания;
.3 положительных результатов проверки надежности приспособлений ятя крепления приборов, обеспечивающих ею безопасную эксплуатацию в условиях воздействие крена. ди(|х1>срс1па и качки в соответствии с 6.1.2;
.4 положительных результатов проверки, подтверждающих соответствие его размещения и монтажа требованиям 4.1. 4.5, 4.10, 5.4 и 5.5 и обеспечение доступа ятя ремонта и обслуживания оборудования, установленного в ссхттвстствии с 2.1.1. 2.2.1 и 2.2.3;
.5 наличия согласованной с Речным Регистром локумагг.шии на его установку. |
2 Состав радиооборудования
2 СОСТАВ РАДИООБОРУДОВАНИЯ
2.1 РАДИООБОРУДОВАНИЕ СУДОВ КЛАССОВ «М>, «О», .р. И -Л.
2.1.1 На каждом самоходном судне в :и-висимосги от организации связи, обеспе
чивающей безопасность плавания в районе эксплуатации судна, для выполнения требований, указанных в 1.3.2, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1 |
Радиооборудование |
КоНРПХТИО й ЧЛВИСИМОСЦ!
да бассейна района жеаг |
Л рлфя ятшии |
-М. |
•о. |
-р. |
«л. |
1. ПИ/КВ-радиостлнния и.ж судовая земная станция' |
1 |
1 |
1г |
1г |
2. Главная УКВ-радиотелефонная станция (300,025-300.5 MI и)’ |
1 |
1 |
1* |
1’ |
3. Эксплуатационная УКВ-радиоте,1сфонная станция |
1* |
1* |
1* |
— |
(300,025-300,500. 336,025-336.500 Ml к) |
|
|
|
|
4. Портативная (носимая) УКВ-ралиотслсфокная станция |
3 |
1 |
1 |
— |
(300,025-300.225 МГц)м |
|
|
|
|
5. Ра жолоклнионный ответчик" |
1 |
— |
— |
— |
6. Устройство громкоговорящей святи и трансляции |
1 |
1‘ |
Г |
|
|
1 Не требуется установка радиооборудования на судах, совершающих рейсы в пределах непрерывной зоны действия системы береговых УКВ-радиотелефонных станций, акватории порта, рейда а также совершающих переходы в составе каравана или выполняющих работы в составе группы су нж, при услоти. что в составе каравана или группы судов имеются суда, оснащенные полным соетап»>м средств спя ж. требуемым для плавания в .данном районе и с ними судами поддерживается постоянная ражосвяш с иена штопанием УКВ-радиотслсфонных станций.
•' Допускается установка слупшкового АРЬ системы КОСПАС-ОАРОАТ вмссп> IIB/KB-ралиоустаповки и.ж судовой земной станции при ус.мпии. что па судне обеспечивается прием путевой, навигационной и метсоратогической информации другими средствами.
’ Па судах классов *Р» и «Л» докой менее 25 м. достаточна установка портативной (носимой) УКВ-рялиотслсфонной станции с питанием от бортовой сети и подключенной к внешней стационарной антенне. Такая радиотелефонная станция нс должна заменять радиотелефонную станцию, укачанную в П. 4 таблицы, и.ж являться такой станцией.
‘Требуется только для пассажирских судов и судов длиной 25 м и более или судов с мощностью r.ianaifдх .двигателей 367 кВт и более.
* Требуется только для пассажирских судов длиной 25 м и более.
‘Портативная (носимая) УК В-радиотелефонная станция может иметь частотный жапазон 300.025-300.225. 336.025-336.225 МГц.
Требуется то.шко для пассажирских судов.
' Ести на судне установлена только главная УКВ-радиотелефонная станция, то она должна имел, диапазон частот 300.025-300.500. 336.025-336.500 МГц.
’Для пассажирских судов класса «О. — 3 комплекта, класса «Р» — 2 комплекта, класса «Л* —
1 комплект.
10 Нс Требуется для судов, совершающих рейсы в пределах акватории порта или рей да_
ПКПС. Часть VII •Средства родиосвяш
2.1.2 Несамоходные суда, имеющие на борту экипаж или снсциалы1ый персонал, лолжны быть оснащены радиооборудова-пнем и соответствии с табл. 2.1.1 как суда класса «Л*. При установке спутниковою АРБ системы КОСПАС-САРСАТ вместо 11 В/КВ-радиостанции на несамоходных судах допускается не иметь иных средств приема путевой, навигационной и метео-роло I ичсской информации.
2.1.3 Суда внутреннею плавания, экс-плуатируюшисся на участках с морским режимом судоходства, должны иметь У КВ-радиотелефонную станцию с частотами морской подвижной службы, которая должна получать постоянное электропитание от судового источника электрической энср[ ии в течение всего периода нахождения судна на участке с морским режимом судоходства.
2.1.4 Суда должны быть снабжены эксплуатационными документами на радиооборудование.
2.2 РАДИООБОРУДОВАНИЕ СУДОВ КЛАССОВ «М-СП., «М-НР. II .О-ПР.
2.2.1 Для выполнения требований, ука-занных в 1.3.1, на каждом пассажирском судне, а также на каждом судне валовой вместимостью 300 и более, совершающем международные рейсы, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с табл. 2.2.1.
2.2.2 При использовании табл. 2.2.1 необходимо руководствоваться следующим:
.1 если судно совершает рейсы в морском районе А1. то в дополнение к радиооборудованию. указанному в табл. 2.2.1 для этого района, в качестве второго независимого средства передачи оповещения о бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ПИВ без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ПИВ на 70 канале, либо УКВ API», либо НВ-ралиоусгаиовка с ПИВ (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станпиями с |
ПИВ), либо КВ-рилиоусганонка с НИВ, либо судовая земная станция ИНМАРСАТ, либо спутниковый АРЬ системы КОСПАС-САРСАТ. Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2 или А1, А2 и АЗ. то в дополнение к радиооборудованию. указанному в табл. 2.2.1 для них морских районов, в качестве imv рою независимого средства передачи оповещения о бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная станция ИНМАРСАТ. либо спутниковый АРЬ системы КОСПАС-САРСАТ, либо КВ-ралиоусглнонкл с ЦП В (если она нс установлена в качестве основной, указанной в табл. 2.2.1 для морских районов А1. А2 и АЗ). Если судно совершает рейсы в морских районах А1. А2. АЗ и А4. то дтя этих морских районов в качестве второго независимою средства передачи оповещения о бедствии может быть использован спутниковый АРЬ системы КОСПАС-СА1*САТ. Если работоспособность оборудования на судне обеспечивается его дублированием. то второе независимое средство подачи оповещения о бедствии может не предусматриваться при ус:юнии наличия сю в дублирующем оборудовании;
.2 допускается комбинированная радиоустановка или радиоустановка в виде отдельных устройств;
.3 допускается применение непрерывного слухового наблюдения на 16-м канале УКВ;
.4 указанное оборудование нс требуется при наличии ПВ/КВ-радиоустаиовки;
.5 если в радиотелефонной станции не обеспечиваются передача и прием сообщений общего назначения на рабочих частотах в диапазоне 1605-4000 кГц. то для •утих целей должна быть предусмотрена отдельная радиоустановка или IIB/KB-ралиоустановка. обеспечивающая передачу и прием ралиосообщсний общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей тела рафии, или судовая земная станция ИНМАРСАТ;
.6 указанное оборудование нс требуется при наличии судовой земной станции ИНМАРСАТ; |
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ Часть VI
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1 Общие положения
1.1 Область распространении.............. 10
1.2 Документация................................. 10
2 Общие требования
2.1 Термины и их определения........... II
2.2 Условия эксплуатации................... 12
2.3 Требования к конструкции........... 13
2.4 Материалы...................................... 13
2.5 Соединения токонсдуших частей . 14
2.6 Защитное заземление..................... 15
2.7 Электромагнитная совместимость 17
2.Х Размещение электрического оборудования........................................ 20
2.9 Специальные электрические помещения .......................................... 20
2.10 Взрывозашишсннос элскгричс-
ское оборудопание......................... 23
2.11 Дополнительные трсбонания к установке электрического ттбору-донапия в малярных помещениях. 23
3 Основные источники электрической энергии
3.1 Количество и мощность основных источников электрической терши............................................ 24 |
3.2 Аккумуляторная батарея как основной источник злектриче-
ской знерши.................................. 24
3.3 Иринод генераторов....................... 25
3.4 Регулирование напряжении генераторов переменного тока............ 25
3.5 Рсчулированис напряжения ieiic-
раторов постоянною тока............. 26
3.6 Распределение нагрузки при параллельной работе генераторов. 26
3.7 Автоматизации электростанций... 27
4 Аварийные электрические >становки
4.1 Общие требовании......................... 2Х
4.2 Аварийные источники электри-
чсской знерши............................... 28
4.3 Помещения аварийных источников электрической энергии.......... 29
4.4 Распределение электрической
энер! ии от аварийных источников................................................... 30
4.5 Аварийные потребители электрической знерши............................... 30
5 Распределение электрической энергии
5.1 Системы распределения................ 33
5.2 Допустимые напряжения и частота .................................................. 34
5.3 Питание ответственных устройств.............................................. 34
5.4 Питание электрических потребителей толкаемых барж................... 35
5.5 Питание от внешнею источника. 36
5.6 Подача элскгроэнсрши на другие суда........................................... 36 |
Правила Российского Речного Регистра. Том 4 |
|
6 Распределительные устройства. |
|
|
8 Аккумуляторы |
|
тдектрические аппараты, трансформаторы |
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Конструкция аккумуляторов........ |
55 |
6.1 |
Koi icrpyxi 1ия распределитель!i ых |
|
8.2 |
Защита аккумуляторов.................. |
55 |
|
щитов.............................................. |
37 |
8.3 |
Зарядные устройства аккуму.тя- |
|
6.2 |
Электрические аппараты. Общие |
|
|
торных батарей............................... |
55 |
|
Требования...................................... |
39 |
8.4 |
|
55 |
|
|
|
1 1 b 11Ц|МV 1’МЫЛ 1**11.IJX.I1......... |
6.3 |
Электрические аишрвты с ма- |
|
8.5 |
Размещение аккумуляторных ба- |
|
|
шинным приводом......................... |
40 |
|
тарой |
56 |
64 |
Выбор электрических аппаратов.. |
41 |
8.6 |
Отопление и вентиляция аккуму- |
6.5 |
Электроизмерительные приборы.. |
41 |
|
ляторпых помещений.................... |
57 |
6.6 |
Установка аппаратов и измери- |
|
8.7 |
Меры зашиты от взрыва............... |
57 |
|
тельных приборов.......................... |
42 |
|
|
|
6.7 |
Защитные устройства..................... |
43 |
|
9 Электрические отопительные |
|
6.8 |
Размете 11 ие рас i |релелтел ы i ых |
|
|
и нагревательные приборы |
|
|
ШИТОВ.............................................. |
44 |
9.1 |
Общие требования......................... |
58 |
6.9 |
Силовые статические ирсобразо- |
|
9.2 |
Отопительные и нагревательные |
|
|
вате л и.............................................. |
44 |
|
Приборы.......................................... |
59 |
6.10 Трансформа-юры............................ |
45 |
9.3 |
Системы е применением кабелей |
|
6.11 |
Источники бесперебойного пи- |
|
|
ишрева............................................ |
59 |
|
тания................................................ |
46 |
|
|
|
|
|
|
10 Освещение и сигнально-отличительные |
7 '-Электрические машины и криводы |
|
|
фонари |
|
7.1 |
Общие требования....... |
47 |
10.1 |
Обшис требования......................... |
61 |
7.2 |
Электрические машины................ |
47 |
10.2 |
Питание цепей основного ос вс- |
|
7.3 |
ккжировки электрических при- |
|
|
шения.............................................. |
62 |
|
подов. Коммутационная апнара- |
|
10.3 |
Выключатели в цепях освещения |
63 |
|
ТО*'.................................................. |
49 |
10.4 |
111тепсеяьные соединения............. |
63 |
7.4 |
Отключающие устройства безо- |
|
10.5 |
Сеть переносного освещения....... |
64 |
|
нас1юсти.......................................... |
49 |
10.6 Светильники тлеющего разряда... |
64 |
7.5 |
Электрический привод рулевых |
|
10.7 |
Chi нал ыю-отл ич тельные <|к>- |
|
|
устройств......................................... |
50 |
|
пари............................................... |
64 |
7.6 |
Электрический привод якорных |
|
10.8 |
Прожекторы................................... |
65 |
|
и швартовных механизмов............ |
51 |
|
|
|
7.7 |
Электрический привод шлюпоч- |
|
|
11 Внутренняя свягь и сигналя>аиия |
|
|
пых лебедок.................................... |
52 |
11.1 |
Машинные электрические теле- |
|
7.8 |
Электрический привод насосов и |
|
|
|рафы.............................................. |
67 |
|
вентиляторов.................................. |
52 |
11.2 Служебная внутренняя связь........ |
67 |
7.9 |
Электрический привод и эле к- |
|
11.3 Авоальная сигнализация.............. |
68 |
|
трическое оборудование ipy«>-1ю:п>смных устройств..................... |
52 |
11.4 |
Пожарная сигнализация............... |
69 |
7.10 |
Электрический привод устройст- |
|
11.5 |
Сигнализация огкрьггия ним- |
щ • |
|
ва для подъема рулевой рубки...... |
53 |
|
минаторов....................................... |
71 |
7.11 |
Электромагнитные тормоза.......... |
53 |
11.6 |
Сигнализация вы юна механиков. |
71 |
7.12 |
Электрический привод водоне- |
|
|
12 Кабельная сеть |
|
|
проницаемых и противопожвр- |
|
|
|
|
|
ных дверей...................................... |
53 |
12.1 |
Обшис требования......................... |
72 |
|
('<нк’ржание
12.2 Выбор кабелей и проводов по
нагрузкам........................................ 73
12.3 Проверка кабелей по палению
напряжения..................................... 75
12.4 Прокладка и крепление кабелей .. 76
12.5 Проходы кабелей через палубы,
переборки и их уплотнения......... 78
12.6 Прокладка кабелей в трубах и
каналах............................................ 79
12.7 Подключение и соединение кабелей................................................ 80
12.8 Маркировка кабелей...................... 80
13 Мо.1ние>ашктные устройства
13.1 Общие требования......................... 81
13.2 Молниеуловитсль........................... 81
13.3 Огволяший провод......................... 81
13.4 Заземление...................................... 82
13.5 Соединения в молниеотводном
устройстве....................................... 82
13.6 Устройства молниезащитного
заземления...................................... 82
14 'Электрическое оборудование напряжением более 1000 В
14.1 Общие требования......................... 83
14.2 Распределение электрической
знерши............................................ 83
14.3 Устройства зашиты........................ 84
14.4 Защитные заземления.................... 84
14.5 Размещение и степень зашиты
электрическою оборудования...... 84
14.6 Распределительные устройства..... 85
14.7 Клеммные коробки........................ 86
14.8 Трансформаторы............................ 86
14.9 Кабельная сеть............................... 86 |
16 Дополнительные требования к отдельным типам судов
16.1 Пассажирские суда........................ 89
16.2 Нефтеналивные суда..................... 91
16.3 Суда для перевозки транспорт
ных средств с топливом в баках и автомобильных писари для трмчих жидкостей........................ 95
16.4 Суда для перевозки изотермических контейнеров........................... 95
16.5 Суда-кагамараны........................... 97
16.6 Плавучие краны............................. 97
16.7 Стоечные суда................................ 97
16.8 Доки................................................ 97
17 Гребные электрические установки
17.1 Общие требования......................... 102
17.2 Напряжение питания..................... 102
17.3 'Электрические машины................ 102
17.4 Выключатели в главных пенях и
пенях возбуждения........................ 104
17.5 Защита в цепях гребной электрической установки........................... 104
17.6 Измерительные приборы исш-
пали зания....................................... 104
17.7 Управление 1рсбной электрической установкой............................. 105
17.8 Гребные электрические установ
ки с полупроводниковыми преобразователями .............................. 105
17.9 'Электрические муфты................... 106
18 Запасные части н предметы снабжения
18.1 Запасные части............................... 108
18.2 Предметы снабжения.................... 108 |
|
15 Электрическое оборудование |
|
|
холодильных установок |
|
15.1 |
Распределение элсктрической |
|
|
энержи............................................ |
87 |
15.2 |
Веш иляпия и запасное освсше- |
|
|
нис................................................... |
87 |
|
Приложения
1 Степени зашиты электрического
оборудовании..................................... 109
2 Классификация взрывоопасных
смесей................................................. Ill
3 Испытания кабельных изделий на
нераспространение горения............. 112 |
Правила Российского Речного Регистра. Том 4
Часть VII СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ 1 Общие положения
1-1 Область распространения.............. 116
1-2 Термины и их определения........... 116
1.3 Обшие требования к радиооборудованию....................................... Ц8
2 Состав радиооборудования
2.1 Радиооборудование супов классов
«М». «О». «Р* и «Л*....................... 121
2.2 Радиооборудование судов классов
«M-СП*. «М НР. и «О-ПР.......... 122
3 Источники питания
3.1 Источники питании ра,чиообору-донания судов классов «М*. «О»,
«р. и «л.......................................... 127
3.2 Исгочники питания ршдоообору-
донания судов классов «М-СП*. •М-IIP* и «О-ПР*.......................... 127
4 Ра tv еще ни е радиооборудования и монтаж кабельной сети
4.1 Обшие требования......................... 130
4.2 Радиорубка...................................... 131
4.3 Размещение радиооборудования
в радиорубке................................... 132
4.4 Аппаратная..................................... 133
4.5 Размещение радиооборудования
в рулевой рубке.............................. 133
4.6 Aipcianuu....................................... 135
4.7 Аккумуляторная............................. 135
4.8 Размещение оборудовании гром
коговорящей свя »и и трансляции................................................... 136
4.9 Размещение радиобуев, радиоло
кационных ответчиков, передатчиков ЛИС, УКВ-аппаратуры..... 137
4.10 Монтаж кабельной сети................ 137
5 Антенные устройства и та тем.тения
5.1 Общие требования......................... 139
5.2 Антенны судовой земной станции ИНМЛРСЛТ........................... 141 |
5.3 Дженна УКВ-рцдиотс.тс(|к»шой
станции........................................... 141
5 4 Вводы и прокладка airreinibix
кабелей внутри помещений.......... 141
5.5 Заземления..................................... 142
6 I ребования к ра.тиооборулова ник»
6.1 Обшие требования......................... 144
6.2 Технические требования к средствам радиосвязи........................... 148
6.3 II В/К В-радиоустановка................. 150
6.4 УКВ-радиотслс<|«онная станция ... 154
6.5 Устройство |ромко1онорншсй
связи и трансляции...................... 155
6.6 Командное трансляционное устройство............................................ 156
6.7 НВ-ралиоустановкл........................ 156
6.8 УКВ-радиоустинонка..................... 157
6.9 Приемник расширенного ipyiuio-
ного вызова..................................... 159
6.10 Приемник службы НАBTI КС 161
6.11 Приемник КВ-буквопечатающей радиотслстрафии для приема ин-<}я»рмапни но безопасности на
морс................................................. 163
6.12 Судовая земная станция ИН-
МЛ1Ч:ЛТ......................................... 164
6.13 Общие требования к аварийным
радиобуям (ЛРЬ)............................ 165
6.14 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСИАС-СЛРСЛТ.. 166
6.15 Аварийный УКВ-радиобуй-
указатсль местоположения (УКВ АР1>)................................................ 166
6.16 Радиолокационный ответчик (судовой и снасателыиях средств).... 167
6.17 Устройства отделения и включе-
ния свободно вс1ьтываюшего ава-рийною радиооборудова11ия......... 168
6.1X У KB-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи снаса-тсльнмх средств.............................. 168
6.19 Носимая У КВ-анпаратура дну-
сторонней радиотелефонной связи с воздушными судами............. 170
6.20 Стационарная УКВ-аппаратура
двусторонне й радиотелефон ной связи с воздушными судами........ 171 |
('(нк’ржание
6.21 Интегрированная система
средств радиосвязи ГМССБ.......... 172
6.22 Система охранною оповещения... 173
6.23 11срсдатчик автоматической еден-
ти<|)Иканиошюй системы (судовой и спасательных средств)......... 174
6 24 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелес|>ониой святи спасательных средств.......... 175
Часть VIII
НАШИ АНИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1 Обшие требования
1.1 Область распространения.............. 178
1.2 Термины и их определения........... 178
1.3 Состав навигационного оборудовании ............................................... 180
2 Размещение навигационного оборудования
2.1 Общие требования......................... 185
2.2 Размещение радиолокационной
станции........................................... 185
2.3 Размещение магнитного компаса.. 188
2.4 Ра змещение гирокомпаса.............. 188
2.5 Размещение авторулевого и стабилизатора курса............................ 189
2.6 Размещение эхолота...................... 189
2.7 Размещение лага............................ 190
2.8 Размещение антенн и нрисмо-
инликлторов систем радионавигации и IIICC ГЛОНАСС. GPS. ГЛОНАСС/GPS, ГАЛИЛЕО......... 191
2.9 Размещение указателя скорости
2.10 Размещение системы отображения электронных нави1лцио1шмх карт и информации (СОЭНКИ).. 192
2.11 Размещение системы управления
1юворога.......................................... 191
трае кгорие й судна.......................... 192
2.12 Размещение автоматической
идентификационной системы....... 192
2.13 Размещение регистратора данных
рейса................................................ 193
2.14 Размещение аппаратуры приема
внешних звуковых сигналов......... 193 |
2.15 Размещение радиолокационною
отражателя...................................... 193
2.16 Размещение интегрированной
навигационной системы................ 193
3 Требования к навигационном) оборудованию
3.1 Общие требования......................... 194
3.2 Требовании к радиолокационной
станции........................................... 200
3.3 Требования к магнитному компасу............................................... 216
3.4 Требовании к гирокомпасу........... 218
3.5 Устройство дистанционной передачи курса....................................... 219
3.6 Требования к авторулевому и
стабилизатору курса....................... 220
3.7 Требования к эхолоту.................... 220
3.8 Требования к ;wiу.......................... 221
3.9 Требования к комбинированно
му ирисмоннликагору I НСС ГЛОНАСС/GPS............................. 223
3.10 Требования к присмоиндикатору
глобальной навигационной спутниковой системы GPS................... 225
3.11 Требования к присмоиндикатору
ГЛОНАСС...................................... 227
3.12 Требования к присмоиндикатору
навигационной спутниковой системы ГАЛИЛЕО............................. 229
3.13 Требования к указателю скорости
поворота.......................................... 230
3.14 Требования к представлению
навигационной ин<|х>рмации на судовых средствах се отображения................................................... 232
3.15 Требования к системе отображе
ния электронных навигационных карт и информации...................... 239
3.16 Требования к электронной кар-
тографической >шии1'ационно-информационной системе............ 246
3.17 Требования к системе управления траекторией судна (СУТС).... 257
3.18 Требования к судовой аппаратуре
автоматической идентификационной системы............................... 260 |
Правило Российского Речного Регистра. Том 4
3.19 Требования к регистратору данных рейса........................................ 262
3.20 Требования к упрощенному речи-
стратору данных рейса................... 266
3.21 Требования к радиолокационному отражателю............................ 268
3.22 Требования к интегрированным
навигационным системам............. 269 |
3.23 Требования к аппаратуре приема
внешних туковых сигналов......... 269
3.24 Требования к системе chi наливании о несении ходовой вахты.. 269
3.25 Требования к оборудованию сис
темы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии........................................... 271 |
Часть VII СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ
ПК ПС. Часть УП «Средства радиосвяш
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1.1.1 Б настоящей части I (ранил прицелены технические требования к срслстнам радиосвязи судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, а также требования к их составу и параметрам.
1.1.2 Действие настоящей части Правил распространяется на проектируемые суда, суда в постройке и эксплуатации, если в соответствующих разделах и главах настоящей части не указано иное.
1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.2.1 Б настоящей части Правил используются следующие термины.
. 1 А ва р и й н ый радиобуй (АРБ) — радиомая к-указатель места бедствия, станция подвижной службы, излучение которой служит для обеспечения поисковых и спасательных операций.
.2 Время пуска — период времени, необходимый дли приведения радиооборудования в действие, считая с момента подачи напряжении питания на обору-дование.
.3 Б и утре н н и й рейд акватории порта — участок водной поверхности порта в установленных ipaimnax. защищенный от волн естественной береговой линией или внешними oiразительными сооружениями, обеспечивающий стоянку судов.
.4 I л а в н а я У К В - рад и от с л е -
ф о II и а я станция — радиостанция, предназначенная для передачи и приема оповещений о бедствии, навигационных предупреждений, метеоролошческих прогнозов. медицинских, срочных и иных |
сообщений, необходимых для обеспечения безопасности плавания.
.5 Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (I МССБ) — международная система радиосвязи. разработанная Мсжлунарошюй морской организацией (ИМО), требования к контрой включены в поправки 19ХХ-19Х9 гг. к главе IV «Радиосвязь» Мс-ждуна|'одной конвенции но охране человеческой жизни на морс 1974 г. и в настоящую часть Правил.
.6 Д л и II а с у л н а — длина судна по конструктивной ватерлинии.
.7 Идентификаторы I МССБ — идентификатор в морских подвижных службах, позывной сигнал судна, идентификаторы в системе И НМЛ PCЛТ и идентификатор серийною номера, которые могут переминаться судовым радиообору-донанием и используются для идыггифи-кании судна.
.8ИНМЛРСЛТ — организация, учрежденная конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи, припивай 3 сентября 1976 г., с 9 декабря 1994 г. — Международная организация подвижной спутниковой связи.
.9 Информация но безопасности на море (ИЬМ) — навигационные и метеорологические предупреждения. метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, необходимые для обеспечения безопасности плавания, пе-рсдаваемые для судов.
.10 К о н не н п и я — Международная Конвенция по охране человеческой жизни |