Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Содержание и уборка помещений и усадьбы школы

III. Школьная мебель и рассаживание учащихся

IV. Отопление и освещение школьных помещений

V. Школьные буфеты

VI. Привитие учащимся санитарно-гигиенических навыков

VII. Ответственность за выполнение санитарно-гигиенического режима в школе и контроль за его проведением

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

27. ИНСТРУКЦИЯ О СОБЛЮДЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ШКОЛАХ ГОРОДОВ И РАБОЧИХ ПОСЕЛКОВ

Утверждена Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения РСФСР 12 мая 1952 г.

Все школы городов и рабочих поселков при установлении санитарно-гигиенического режима должны руководствоваться следующими правилами.

1. Общие положения

1.    Количество учащихся в классах типовых школьных зданий следующее: в 1—4-м классах — 40, в 5—7-м классах — 40, в 8—10-м классах — 35.

Количество учащихся в классах нетиповых школьных зданий определяется из расчета площади в 1,25 м* на каждого ученика.

2.    Перерыв между сменами занятий устанавливается не менее одного часа.

3.    Продолжительность уроков и перемен между уроками должна соблюдаться следующая:

а)    продолжительность урока — 45 минут;

б)    продолжительность перемен: первой, третьей и четвертой — 10 минут, второй — 30 минут; в отдельных случаях допускается продолжительность второй и третьей перемен по 20 минут каждая.

613

II. Содержание и уборка помещений и усадьбы шкоды

4.    Помещения школы и приусадебный участок должны содержаться о чистоте и порядке. Усадьба школы должна быть огорожена и озеленена. Территория усадьбы должна ежедневно убираться; весной и летом в сухую погоду дорожки и игровые площадки должны поливаться водой. В вечернее время необходимо обеспечить освещение территории участка. Хозяйственный двор должен быть изолирован от пришкольного участка и иметь отдельный въезд и выезд.

5.    У входа в школу должны иметься скребки для очистки ног. При входе в помещение школы (в тамбуре) должны находиться коврики для вытирания ног, веник для обметания обуви от снега, а в раздевальной — галошница.

Все эти приспособления перед каждой сменой учащихся должны очищаться от грязи, пыли, снега и по мере загрязнения промываться и просушиваться.

6.    До начала занятий все учащиеся под наблюдением дежурного педагога обязаны сдать в раздевальную верхнюю одежду и галоши. Галоши учащихся младших классов сдаются в раздевальную в мешках.

Для каждого класса должна быть выделена отдельная вешалка с номерной системой и с отдельными крючками для каждого пальто. Крючки на вешалке должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 см друг от друга.

Вешалки должны ставиться перпендикулярно к окнам раздевальной. Каждый учащийся должен иметь на вешалке для своего пальто определенный номер.

Одевание учащихся после окончания уроков и выпуск их из школы должны проводиться под наблюдением учителей.

7.    Ежедневно за час до прихода детей в школу и по окончании занятий каждой смены должна проводиться влажная уборка классов, коридоров, учительских и других помещений при открытых окнах и фрамугах (влажное подметание полов, протирание слегка влажной тряпкой столов, классных досок, подоконников, приборов отопления).

Во время уборки парты следует отодвигать и затем устанавливать в строго определенном порядке согласно правилам рассаживания учащихся.

8.    После каждой перемены должна проводиться влажная уборка коридоров и рекреационного зала.

9.    Паркетные полы в классах и коридорах должны один раз в месяц натираться воском.

10.    Особое внимание должно быть обращено на уборку гимнастического зала. Это помещение следует тщательно проветривать между занятиями групп и во время уборки. Влажная уборка гимнастического зала с протиранием спортивного оборудования и инвентаря должна производиться не менее двух раз в день. Маты следует выколачивать на открытом воздухе не реже одного раза в неделю.

Генеральная уборка гимнастического зала и подсобных помещений при нем должна производиться не реже одного раза в неделю. Учащиеся должны допускаться в гимнастический зал только в спортивных костюмах (трусы, майка, тапочки).

11.    Умывальные и уборные после каждой перемены следует тщательно очищать и приводить в порядок, гюлы протирать, унитазы промывать и очищать, сиденья и держки протирать тряпкой, Смоченной дезинфицирующим раствором (2% раствор хлорамина или осветленный раствор хлорной извести). При отсутствии в школе водопровода в умывальных должны быть оборудованы наливные умывальники.

12.    Должно быть обеспечено тщательное проветривание уборных. При наличии вытяжной вентиляции в уборной должна быть обеспечена полная се исправность; при наличии люфтклозетов необходимо обеспечить регулярную работу печи и вытяжки, а также исправное состояние люка выгреба. Необходимо строго следить за эксплуатацией люфт-клозетов: люки выгребных ям и двери люфтклозета должны быть плотно прикрыты.

Устройство вытяжной вентиляции из помещения уборной (люфтклозета), помимо основной вытяжной вентиляции через воронку и выгреб, не допускается. В окне устраивается форточка для проветривания помещения в летнее время.

Объем выгреба люфтклозета должен рассчитываться на хранение в нем нечистот не менее 6 месяцев и не более одного года.

13.    Все помещения школы должны тщательно проветриваться (сквозное проветривание) по окончании занятий вечером и утром перед началом занятий до прихода учащихся, а также в перерыве между первой и второй сменой.

Во время перемен учащиеся обязаны выходить из классных помещений, которые в это время должны проветриваться: учителя перед выходом из класса после урока обязаны проверить, открыта ли форточка. Проветривание коридоров и рекреационных залов должно производиться после звонка к началу урока.

14.    Ежедневно должна проводиться тщательная уборка школьных помещений: протирание стен влажной тряпкой на всем протяжении панелей, удаление паутины и пр.

III. Школьная мебель и рассаживание учащихся

15.    Рассаживание учащихся в классах по партам должно быть обеспечено в соответствии с их ростом, согласно «Обязательным санитарным правилам рассаживания школьников и расстановки парт в классах* (стр. 610).

16.    Парты должны быть промаркированы и расставлены в классе по номерам* меньшие номера — ближе к классной доске, ббльшие номера — дальше.

614

Примечание. Исключение из этого правила допускается для детей с пониженной остротой зрения и слуха, парты которых независимо от их номера ставятся

впереди, в первом или третьем ряду.

17.    Парты должны быть установлены вдоль класса в три ряда. Расстояние между наружной стеной класса и первым рядом парт 0,6—0,7 м, ширина проходов между рядами парт 0,7—0,75 м, расстояние между внутренней стеной класса и партами 0,5—0,6 м.

Расстояние от доски до первых парт должно быть 2—2,75 м, до последней парты не более 8 м.

18.    Парты в классе должны быть расставлены так, чтобы свет из окон падал с левой стороны от учащегося. Самое удаленное от света место занятий не должно находиться от окон далее 6 м.

19.    Маркировка парт, измерение роста учащихся и их рассаживание должны производиться под руководством врачей и медицинских сестер в начале учебного года.

При двухсменных занятиях необходимо обеспечивать размещение в одном и том же классе учащихся смежных возрастов.

IV. Отопление и освещение школьных помещений

20.    В учебных помещениях школы должна поддерживаться температура 16—18е, а в гимнастических залах 15—16°. Топку печей необходимо производить рано утром или вечером, до прихода учащихся или после ухода их из школы. При центральном отоплении запрещается установка ребристых труб, а при местном печном отоплении—железных печей.

21.    Естественное и искусственное освещение в школах должно отвечать следующим санитарно-гигиеническим требованиям:

1.    Все классные помещения школ должны иметь естественное освещение:

а)    окна классных помещений должны быть с левой стороны от учащихся, окна спереди не допускаются;

б)    окна классных помещений запрещается завешивать шторами и занавесами. На подоконниках запрещается устанавливать цветы и другие предметы, препятствующие прониканию света в помещение класса;

в)    потолки и верхние части стен классных помещений должны быть окрашены в светлые тона. Окраска стен и потолка должна производиться не реже чем каждые 2 года;

г)    окна классных помещений ежедневно должны протираться с внутренней стороны влажным способом.

2.    Электрическое освещение классных помещений должно осуществляться светильниками равномерно рассеянного света (люцета сборная, молочный шар):

а)    в типовом классном помещении (50 м*) необходимо устанавливать 6 светильников с лампами мощностью по 200 вт в каждом. Общая установленная мощность на класс 1 200 вт, или 24 вт на 1 м* площади класса;

б)    высота подвеса светильников должна быть не менее 2,8 м от пола;

в)    при отсутствии электричества в классных помещениях должно быть не менее 7 керосиновых ламп по 30 линий или 8 ламп по 20 линий. Высота подвеса керосиновых ламп должна быть не ниже 2,2 м от пола и не ближе чем на 1 м к потолку. Потолок над лампой должен обшиваться кружком из белого железа. Стекла ламп должны ежедневно протираться, фитили подрезываться;

г)    искусственное освещение в классных помещениях должно включаться строго по световому календарю или при заметном потемнении в классе.

V. Школьные буфеты

22.    В школах должны быть организованы буфеты для учащихся. В буфетах должны быть обеспечены гигиенические условия как для приема пищи, так и для ее хранения.

23.    В буфетах по возможности должны организовываться для учащихся горячие завтраки.

24.    Оборудование школьных буфетов и их содержание должны отвечать требованиям, «редъявляемым «Санитарными правилами для буфетов», утвержденными Всесоюзной государственной санитарной инспекцией 18 мая. 1948 г.

25.    Время пользования буфетом должно быть предусмотрено для каждого класса особым расписанием. Учащиеся начальных классов должны пользоваться буфетом под наблюдением учителя.

26.    В соответствии с «Инструкцией об обязательных медицинских осмотрах лиц, занятых в пищевых предприятиях, по санитарному обслуживанию населения в лечебных и детских учреждениях и др.», утвержденной Всесоюзной государственной санитарной инспекцией 24 января 1949 г.1, сИнструкцией о борьбе с носительством брюшного тифа* и «Инструкцией по выявлению больных хронической дизентерией (носителей) и их обезвреживанию», утвержденными Министерством здравоохранения СССР 13 мая 1950 г.*, все работники школьных буфетов должны пройти медицинский осмотр, исследование на

носительство острых кишечных инфекций, на глистоносительство и предохранительные прививки, установленные для работников общественного питания и пищевой промышленности. Обслуживающий школьные буфеты персонал должен иметь на руках «Личные санитарные книжки», утвержденные Всесоюзной государственной санитарной инспекцией 5 апреля 1949 г,

27.    Персонал буфетов обязан иметь санитарную одежду (халаты, колпаки, косынки), полотенце и мыло для мытья рук.

28.    Вода для питья должна быть кипяченой и остуженной. Для воды в школах должны быть бачки с запирающимися крышками и чистые стаканы или кружки.

29.    Директор школы и врач, обслуживающий школу, должны проявлять постоянную заботу о школьном питании и осуществлять повседневный контроль за работой школьного буфета.

VI. Привитие учащимся санитарно-гигиенических навыков

30.    Школа должна систематически прививать учащимся санитарно-гигиенические навыки, для чего:

а)    школьный врач должен организовывать и проводить с учащимися санитарно-просветительную работу, оказывать в этом направлении необходимую помощь учителям начальных классов и классным руководителям 5—10-х классов, консультировать их по вопросам гигиенического воспитания, состояния здоровья учащихся и индивидуального режима для отдельных школьников;

б)    педагогический персонал обязан требовать от учащихся беспрекословного выполнения установленного санитарно-гигиенического режима, соблюдения чистоты помещений и приусадебного участка, тщательного проветривания классов, безукоризненной опрятности костюма (белый воротничок или подворотничок, чисто отглаженный костюм, чистый носовой платок, вычищенные ботинки и т. д.), а также правильной посадки за партами;

в)    медицинская сестра, учителя в начальных классах и санитарный актив учащихся под наблюдением классного руководителя 5—10-х классов должны систематически проверять чистоту рук, тела и белья учащихся, наличие носовых платков;

г)    педагогический персонал должен всемерно содействовать работе школьной организации Общества Советского Красного Креста и Красного Полумесяца.

VII. Ответственность за выполнение санитарно-гигиенического режима в школе

и контроль за его проведением

31.    Ответственность за организацию и соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе возлагается на директора школы и школьного врача.

Систематический контроль за выполнением настоящей Инструкции возлагается на местные органы народного образования и на санитарно-противоэпидемические органы здравоохранения. 2

1

См. кн. II. » См. кн. III.

615

2

См. кн. Ш.

616