ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2017 г. N 231-ПП
Об утверждении Порядка организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городе Москве
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы", в целях организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городе Москве (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.
С.С.Собянин
I (риложение
к постановлению 11равительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 231 -ПП
Порядок организации и проведения работ но регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городе Москве
I. Общие положения
1. Порядок организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы) в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городе Москве (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» и от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам», РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденным 1 декабря 1986 г. Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды (далее - Методические указания), постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. № 866-ПП «О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга», постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 296-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы», а также в целях защиты населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей, а также в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду выбросов в периоды метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятных метеорологических условий, далее - НМУ) в городе Москве.
2. Порядок определяет общие правила организации и проведения работ по
регулированию выбросов в периоды НМУ и является обязательным для Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих в границах города Москвы производственные объекты -территории со стационарными источниками выбросов
(далее - производственные территории) и имеющие нормативы выбросов (предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов), установленные приказом Департамента Федеральной службы в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - природопользователи).
-2-
Ирммсчания
1. Мероприятия но умой.ukиi*o кыбросов^ратрзботаинис по источникам выбросу заносятся к таблицу последовательно <по номерам источников выброса начиная с наименьшего номера согласно утвержденной инвентаряиции источников выбросов) ан первого, второго, третьего режимов работы прои«олс таенной территории в периоды НМУ
2. В |рафе 4 приводятся координаты точечного источника выбросов на кар тс-схеме города Москвы, Lean источник линейный, то координаты его концов приводятся в графах 4
и 5.
3. В |рлфе 16 укатывается эффективность мероприятия по уменьшению выбросов на i источнике загрязнения прои1ВодствеииоА территории по каждому выбрасываемому вредному (загрязняющему) веществу на данном источнике выбросов, эффективность мероприятия по уменьикимю выбросов в целом по каждому источнику выбросов, зффсктивиость мероприятий по умскшкмюо выбросов по каждому режиму работы в периоды НМУ производственной территории
Определение эффективиостм каждого мероприятия по умеиыиеи1ио выбросов на i источнике загрязнения прояпвоаствеииой территории по каждому выбрасываемом) вредному (загрязняющему) веществу на данном источнике (Д и .S) осуществляется по формуле Д М* J М »• 100. где М м • выбросы в атмосферу загрязняющего вещества от источника выбросов, для которого разработано мероприятие, г/с. М * • размер совравеиия выбросов в атмосферу загрязняющего вещества и смет осуществления мероприятия, rfc.
Определение эффективности мероприятия по ) меньше кию выбросов в целом по каждому источнику (Д,.%) осуществляется по формуле Д, • М* J М ,• 100, где М»• выбросы в атмосферу всех загрязняющих веществ от источника выбросов, для которого разработано мероприятие. ГС. М'.-размер сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и счет осуществления мероприятия, г/с.
Определение эффективности мероприятий по уменьшению выбросов по каждому режиму работы в периоды НМУ производственной территории^ «.S) осуществляется по формуле: {маМ mmj М *100. где М - выбросы в атмосферу всех загрязняющих веществ от всех источников выбросов производственной территории до проведения мероприятий по уменьшению выбросов, r/c; М м - размер сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ производственной территории за счет осуществления мероприятий по уменьшению выбросов для i режима НМУ. rfc.
Приложение 3 к Порядку
«УТВЕРЖДАЮ»:
ФИО.
(подпись руководителя прмролополькжатс.тя)
«_»
МП
II.laii-iрафик контроля выбросов вредный (тат ряihutoiuhx) bciuccib я атмосферу в нернолы Hro.iaioHpHuiHi.ix мстсороло|ичсских условиях (НМУ)
для
по адресу:_
Номер
источника |
Иоараислси
ис И производство (UЛ, уч»сто«> |
Контроли
руемое
вещество |
Периодичность контроле в периоды НМУ |
Методика
проведе
ния
контроля |
Норм.
П |
нив выбросов
ЦБ (ВСВ) |
Рстультаты контроля |
Оргаиитация.
осуществляющая контроль |
мг/м
> |
г/с |
т/год |
мг/м’ |
г/с |
т/год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
К |
ч |
10 |
II |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо (рэботн и к ^ответствен м ый та охрану окружающей среды на объекте хотяйствснной или иной деятельности: Ф.И.О.. должность
' Периодичность контроля выбросов вредных <хв> решающих) вещее г» и атмосфер) в периоды НМУ установлена ис реже одною рви в сутки.
Приложение 4 к Порядку
Образец
Письмо о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)
Бланк Департамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы
Наименование природопользователя Почтовый адрес
Настоящим информирую, что анализ представленных материалов показал - разработанные мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ для данной производственной территории _ обеспечивают снижение мощности выбросов в приземном
наимснопанис приролополыоватсля
слое воздуха.
Принято решение о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
_Срок действия согласования _
(согласование вступает в силу с даты регистрации письма о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ)
Департамент согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на периоды НМУ при соблюдении следующих условий:
1. Обеспечить осуществление контроля выбросов вредных веществ непосредственно на источниках выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
2. Строго соблюдать регламентный режим работы технологического оборудования при объявлении НМУ.
3. Обеспечить прием информации о НМУ на сайте www.eco.mos.ru.
4. Назначить ответственное лицо для приема предупреждений о НМУ.
5. Организовать ведение специального журнала мониторинга периодов НМУ и обеспечить соответствие показателей выбросов на источниках выбросов
загрязняющих веществ и в контрольных точках на прилегающей территории показателям выбросов в период НМУ, указанным в плане.
В случае изменения количества источников выбросов, их параметров, качественных и количественных показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух данное согласование считается утратившим силу.
Подпись руководителя Департамента или лица, его замещающего (Ф.И.О.)
Фамилия ответственного исполнителя
11риложение 5 к Порядку
Образец
Письмо об отказе в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)
Бланк Департамента природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы
Наименование природопользователя Почтовый адрес
Настоящим информирую, что принято решение об отказе в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) для данной производственной территории _ по
наименование природопользователя
следующим основаниям: (перечисление конкретных оснований для отказа).
Анализ представленных материалов показал - представленные материалы по своему составу и содержанию не достаточны для согласования плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на периоды НМУ.
Подпись руководителя Департамента или лица, его замещающего (Ф.И.О.)
-2-
В Порядке указаны правила представления информации о НМУ в городе Москве, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления Департаменту и природопользователям (далее - заинтересованные лица) (на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам»).
Данные правила предназначены для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городе Москве в период НМУ.
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения грех степеней опасности (первой, второй и третьей степени), которым должны соответствовать три режима работы природопользователей в периоды НМУ.
II. Прогнозирование НМУ, порядок передачи предупреждений о наступлении НМУ, информирование природопользователей о НМУ
3. Прогнозирование НМУ для города Москвы осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГ'БУ «Центральное УГМС»).
4. Составление прогноза НМУ для города Москвы осуществляется ФГБУ «Центральное УГМС» с учетом текущей синоптической и метеорологической ситуации в период с 13.00 до 15.00 часов местного времени текущего дня.
Уточнение прогноза НМУ для города Москвы производится до 10.00 часов местного времени следующих суток. Непредставление уточненного прогноза НМУ свидетельствует о прекращении НМУ опасной степени по истечении периода, указанного в первичном сообщении, содержащем информацию о НМУ.
5. Прогноз НМУ, уточненный прогноз НМУ для города Москвы размещаются на официальном сайте в сети Интернет ФГБУ «Центральное УГМС» www.ecomos.ru в течение одного часа с момента составления данного прогноза для использования заинтересованными лица при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городе Москве в период НМУ.
6. Прогноз НМУ, уточненный прогноз НМУ для города Москвы
предоставляется ФГБУ «Центральное УГМС» в Департамент по телефонам: (495) 695-84-74, (495) 620-26-63, факс: (495) 691-83-43,
e-mail: mosecom-info@eco.mos.ru.
7. Департамент регистрирует поступившие прогнозы о НМУ с указанием даты и времени их получения.
8 . Департамент в течение часа после получения прогноза о НМУ для города Москвы размещает его на своем официальном сайте www.eco.mos.ru для использования природопользователями и сотрудниками Департамента при
-3-
регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городе Москве в период НМУ.
9. Для отслеживания информации о НМУ природопользователи назначают ответственных лиц, которые обязаны довести прогноз НМУ до сведения всех подразделений и производств, осуществляющих регулирование выбросов, незамедлительно зарегистрировав прогноз в журнале (приложение 1 к настоящему Порядку).
III. Порядок разработки, согласования и проведение природопользователями мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ
10. Разработка мероприятий по регулированию выбросов осуществляется непосредственно природопользователями с учетом специфики конкретных производств. При разработке мероприятий учитываются особенности рассеивания примесей в атмосфере и в связи с этим вклад различных источников выброса в создание концентраций примесей в приземном слое атмосферного воздуха.
Мероприятия по уменьшению выбросов по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - план мероприятий) разрабатываются и утверждаются природопользователями.
11. Необходимая эффективность мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ (далее - мероприятия по уменьшению выбросов) устанавливается в соответствии с обеспечением снижения концентраций вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы по первому, второму и третьему режиму не менее, чем на 15-20 процентов по производственным территориям при условии, что после выполнения настоящих мероприятий максимальные приземные концентрации вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферу от действующих источников загрязнения производственной территории на границе санитарно-защитной зоны, ближайшей жилой застройки и территорий с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха^не превышают 1 ПДК при трех режимах НМУ (далее - до требуемого уровня).
12. В периоды НМУ следует добиваться необходимого для каждого из трех режимов работы производственной территории снижения концентраций при наименьших усилиях. Учитывается также приоритетность загрязняющих веществ, а также уровень фактического загрязнения воздуха в городе, технологические возможности производства, пылегазоулавливающего оборудования, особенности метеорологического режима.
13. Мероприятия по сокращению выбросов могут быть общими, применимыми для любого природопользователя, и специфическими, относящимися к конкретным производствам (приложение 6 Методических указаний).
14. Если в результате расчетов рассеивания максимальные приземные концентрации вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферу от действующих источников загрязнения производственной территории при нормальных условиях^ составляют менее 0,1 ПДК на границе нормативной санитарно-защитной зоны и ближайшей жилой застройки } для таких производственных территорий при разработке мероприятий по сокращению
-4-
выбросов для трех режимов НМУ достаточно разработать только мероприятия общего характера (пункт 5.1 Методических указаний).
Данные мероприятия носят организационно-технический характер, их можно быстро осуществить, они не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности производственной территории^ обеспечивают сокращение концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы примерно на 15-20 процентов.
15. При разработке мероприятий по сокращению выбросов учитываются следующие условия:
- выбор эффективных и практически выполнимых мероприятий по уменьшению выбросов;
- выполнение мероприятий по уменьшению выбросов не должно вести к образованию не учтенных источников загрязнения атмосферы и вредных (загрязняющих) веществ, а также снижать эффективность работы социально значимых объектов;
- обеспечение снижения концентраций вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы по первому, второму и третьему режиму не менее 15-20 процентов по производственной территории до требуемого уровня.
16. Для согласования плана мероприятий Департаментом природопользователь, представитель природопользователя лично обращается в Департамент с заявлением, содержащим следующие сведения о природопользователе:
- если природопользователь юридическое лицо, то: полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи регистрации природопользователя, подтверждающий факт внесения сведений о природопользователе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), юридический адрес, контактный номер телефона и адрес электронной почты, опись представляемых материалов, сведение о местонахождении отдельной производственной территории;
- если природопользователь индивидуальный предприниматель, то: Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя в соответствии с учредительными
документами, государственный регистрационный номер записи регистрации природопользователя, подтверждающий факт внесения сведений о
природопользователе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН), юридический адрес, номер телефогга и адрес электронной почты, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельной производственной территории.
К заявлению должны быть приложены:
- гглан мероггриятий в 2-х экземплярах;
- пояснительная записка к плану мероприятий с обоснованием данного плана мероприятий;
- информация о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов, ггри наличии у природопользователя утвержденных в установленном порядке и действующих временно согласованных выбросов, оформленная согласно приложению 3 к Административному регламенту предоставления
-5-
государственной услуги «Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» в городе Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2016 г. № 465-ПП;
- документ, удостоверяющий личность природопользователя (представителя ириродопользователя);
документ, подтверждающий полномочия представителя природопользователя действовать от имени природопользователя.
17. Пояснительная записка.
Если в результате расчетов рассеивания максимальные приземные концентрации вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферу от действующих источников загрязнения производственной территории при нормальных условия^ составляют менее 0,1 ПДК на границе нормативной санитарно-защитной зоны и ближайшей жилой застройки } для таких природопользователей предоставляется пояснительная записка^ состоящая из следующих разделов:
- характеристика производственных процессов, в результате которых
производятся выбросы;
-инвентаризация источников выбросов, утвержденная
природопользователем;
- план-график контроля выбросов в периоды НМУ (приложение 3 к настоящему Порядку).
Для остальных природопользователей предоставляется пояснительная записка,состоящая из следующих разделов:
- характеристика производственных процессов, в результате которых
производятся выбросы;
-технология проведения каждого из мероприятий по уменьшению выбросов с обоснованием выбранных мероприятий, их экономическая оценка (связанная с сокращением производства);
-расчеты и оценка степени эффективности мероприятия по уменьшению выбросов на источнике загрязнения производственной территории по каждому выбрасываемому вредному (загрязняющему) веществу на данном источнике выбросов, эффективность мероприятия по уменьшению выбросов в целом по каждому источнику выбросов, эффективность мероприятий по уменьшению выбросов по каждому режиму работы в периоды НМУ производственной территории, результаты расчетов вносятся в план мероприятий;
- расчеты рассеивания вредных (загрязняющих) веществ с представлением таблиц «Максимальные расчетные концентрации загрязняющих веществ при нормальных условиях с указанием всех источников выбросов и процентного вклада данного источника выбросов в максимальную концентрацию загрязняющего вещества» и «Перечень вредных веществ, подлежащих нормированию с указанием суммарной мощности (г\с) и валового выброса в целом по производственной территории (т\г)»;
- инвентаризация источников выбросов, утвержденная
природопользователем;
- карта-схема производственной территории и близлежащей жилой застройки с указанием точек контроля (отбора проб в периоды НМУ) и источников выбросов и нанесенной нормативной санитарной защитной зоной;
-6-
- таблица «Характеристика выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ», содержащая показатели сокращения выбросов каждого конкретног о вещества в периоды НМУ в целом по производственной территории (Таблица п.2.1 приложения 2 Методических указаний);
- план-график контроля выбросов в периоды НМУ (приложение 3 к настоящему Порядку).
18. План мероприятий согласовывается Департаментом на следующие сроки:
- на пять лет, при наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается природопользователем;
- на один год, при наличии у природопользователя утвержденных в установленном порядке и действующих ВСВ и информации о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов (если нормативы ПДВ не обеспечиваются природопользователем);
- на срок не более двух лет для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов.
19. Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения плана мероприятий и обосновывающих его материалов согласовывает план мероприятий и нарочно выдает природопользователю информационное письмо по результатам его рассмотрения (приложения 4 и 5 к настоящему Порядку).
20. При согласовании плана мероприятий Департамент устанавливает:
- полноту составления разработанных мероприятий, обеспечивающих снижение концентраций загрязняющих веществ в приземном слое воздуха до требуемых уровней;
- достоверность данных о параметрах и составе выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферу;
- достоверность расчетов, подтверждающих количественное сокращение выбросов для каждого конкретного мероприятия;
- достоверность расчетов, показывающих сокращение концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы для второго и третьего режимов работы природопользователей;
- правильность обоснования возможных минимальных нагрузок на технологическое оборудование и процессы с целью возможного регулирования выбросов в периоды НМУ;
- наличие средств контроля технологических процессов и выбросов на источниках выброса и на границе санитарно-защитной зоны.
21. Основания для выдачи Департаментом информационного письма с указанием причин отказа для устранения соответствующих замечаний в согласовании плана мероприятий (приложение 5 к настоящему Порядку):
- неполнота и (или) недостоверность представленных сведений, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка;
- неполнота разработанных мероприятий, обеспечивающих снижение концентраций загрязняющих веществ в приземном слое воздуха до требуемых уровней;
-7-
- недостоверность данных о параметрах и составе выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферу;
- недостоверность расчетов, подтверждающих количественное сокращение выбросов для каждого конкретного мероприятия;
- недостоверность расчетов, показывающих сокращение концентраций зафязняющих веществ в приземном слое атмосферы;
отсутствие обоснования возможных минимальных нагрузок
на технологическое оборудование и процессы с целью возможного регулирования выбросов в периоды НМУ.
22. При получении прогнозов НМУ природопользователи обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов, согласованные с Департаментом в соответствии с планом мероприятий в течение срока, указанного в прогнозе.
Мероприятия по уменьшению выбросов осуществляются в зависимости от прогнозируемой степени опасности НМУ. Необходимым условием проведения мероприятий по уменьшению выбросов является обеспечение
производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, проводимого в соответствии с планом-графиком контроля выбросов непосредственно на источниках выбросов и на контрольных точках (граница санитарно-защитной зоны и/или жилой зоны) в периоды НМУ (приложение 3 к настоящему Порядку).
IV. Контроль за выполнением мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ
23. Контроль за выполнением природопользователями мероприятий по уменьшению выбросов осуществляется Департаментом в форме плановых и внеплановых проверок объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в периоды НМУ, а также в ходе формирования и ведения Единого городского фонда данных экологического мониторинга совместно с ГПБУ «Мосэкомониторинг».
ГПБУ «Мосэкомониторинг» в течение двух рабочих дней после окончания срока предупреждения о НМУ, в случае регистрации системой контроля промышленных выбросов несанкционированных сверхнормативных выбросов природопользователей, перечень которых утвержден приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. № 866-ГТП «О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга» направляет на электронную почту и по факсу в соответствующее структурное подразделение Департамента информацию о нарушении, содержащую сведения о наименовании (Ф.И.О.) природопользователя и конкретной производственной территории, объеме и суммарной длительности сверхнормативных выбросов, а также фрагмент базы данных ЕГФДЭМ^ содержащий дату, время сверхнормативных выбросов и их количественные характеристики по объектам хозяйственной деятельности, с целью контроля качества атмосферного воздуха и предотвращения угрозы жизни и здоровью населения на территории города Москвы в периоды НМУ. По фактам выявленных нарушений Департаментом принимаются меры административного воздействия в соответствии с законодательством.
Приложение I к 11орялку
Журнал .1.1 и 1аииси информации (прелупреждсний, о1ншсн|сний) о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)
№ п/п |
Дата, время приема информации о НМУ |
Текст информации о НМУ |
Фамилия и инициалы лица, ответственного за прием и передачу информации о НМУ |
Меры, принятые по сокращению выбросов |
11римечанис |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. В графе I укатывается порядковый номер информации о НМУ, ратмешенной на официальном сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в сети Интернет www.eco.inos.nl и принятой ответственным лицом природопольтователя.
2. В графе 4 укатывается, в какие свои подразделения и производства (участок) передана информация о НМУ ответственным лицом.
3. В графе 5 указывается, какие конкретные меры приняты производственными территориями природопользоватсля после получения информации от ответственного лица.
Приложение 2 к 11орядку
ФИО.
(подпись руководителя Дспартамемта природопользования н охраны окружающей среды юрода Москвы )
«_»
_МИ
Мероприятии но уменьшению выбросов вредных < шi ри ihmhiiiimx) inline iii и атмосферный воздух в периоды iic6.iaionpMiiiiii.ix метеорологнчсскнх условий (IIMV) для
_но адресу:_
ФИО.
(подпись руководите.» прмродопользоватедя)
«_ »
МП |
Реаич
работы
в
1КрКЮЛЫ
НМУ |
Иодром едение и npouiao лство (иех. участок) |
номер источника на мртс-схсмс проник» ДСТВСИМ
ой |
Коср
истом
карте
га |
зинкты нижа на
■-схеме
дола |
(рафик
работы
источника.
сут'год.
чеут |
Параметры выбросов источника |
Мероприк
тме |
Наименование выбрасываемых
загрязняющих веществ ты источнике |
Мощность выброса.
гС |
тффсыив*
иость
мероприк-
ти«.Ч |
"7Г |
~7Г |
МЮ7ТЯ
« |
Лин»».
м |
tw-
рсл
WW*-
т
ins
•кЧ |
|
«пет»
т>рк.*С |
в
обычных
усаоаиях |
при »ы полис-
МММ |
ИИ |
меропри»
тик |
' |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
S |
9 |
10 |
II |
12 |
и |
14 |
1У |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество источников выбросов ._ед. Количество выбрасываемых загрязняющих веществ -_шт
Суммарная мощность выброса производственной территории •_г/с. Валовый выброс- _т/г.
Результаты расчета рассеивания выбросов в притсмиоы свое атыосфсрмого вотлуха по конкретным загрязняющим веществам |
мтоист ямиПЛК
Должностное лицо (работник ^ответственный за охрану окружающей среды на объекте хозяйственной или иной деятельности: Ф И »^ладжвосц.