Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

56 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2017 г. Регистрационный № 46852

Оглавление

I. Общие Положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Приложение 1. Перечень территориальных органов Росприроднадзора

Приложение 2. Блок-схема исполнения Росприроднадзором государственной функции

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЭКОЛОГИИ

министерство ЮСТИЦИИ ИКТМгКОЙ ^ДОТАЯЛИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный М б <$S<2~ от “26    20/у?.


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минприроды России)

ПРИКАЗ

г. МОСКВА

N


09.03.2017


79


Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства н использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения


В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325; № 25, ст. 3811; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816; № 38, ст. 5564; № 39, ст. 5658; № 49, ст. 6904) и пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю:

7 * j

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов живОтиого мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

■    ^ШГ'>

Министр

С.Е. Донской

Утвержден    приказом

Минприроды    России

от OS. 03    2017    г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В

ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Наименование государственной функции

1.    Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее-государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2.    Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и ее территориальными органами (список территориальных органов Росприроднадзора приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту).

3.    Участие в исполнении государственной функции иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организаций не требуется.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4.    Государственная функция исполняется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005,

10

2)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3)    проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5)    требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6)    отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8)    превышать установленные сроки проведения проверки;

9)    осуществлять выдачу гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

Не допускается требовать нотариапьного удостоверения копий документов, представляемых в Росприроднадзор или его территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При проведении документарной проверки Росприроднадзор и его территориальные органы не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного

11

информационного взаимодействия    органами    государственного    контроля

(надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия    органами    государственного    контроля

(надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016; 11.10.2016) (далее - Перечень).

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

11. Права лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по надзору.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от Росприроднадзора и его территориальных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов;

4)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

12

6)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Росприроднадзором или его территориальным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

7)    предоставить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Росприроднадзор или его территориальный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ сведений, представить дополнительно в Росприроднадзор или его территориальный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Подлежащие проверке лица имеют право потребовать от должностных лиц Росприроднадзора или его территориального органа представить информацию о Росприроднадзоре или его территориальном органе в целях подтверждения их полномочий.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора.

Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1)    обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2)    обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного надзора, прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

12. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по надзору.

12.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Росприроднадзора и

13

его территориальных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

12.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Росприроднадзора и его территориальных органов об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

13.    Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

14.    По результатам исполнения государственной функции:

составляется акт проверки;

выдаются предписания об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, отвечающих за исполнение обязательных требований (в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации);

выносится постановление о назначении административного наказания или определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

направляются в органы прокуратуры (иные надзорные органы) материалы по фактам нарушений законодательства (в случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований, принятие мер реагирования по которым не относится к компетенции Росприроднадзора).

14

И. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15.    Информация об исполнении государственной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещениях Росприроднадзора и его территориальных органов, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в рамках личного приема, по почте, при ответе на письменное обращение, а также посредством размещения на официальных сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ni) (далее - Единый портал).

16.    Информация о месте нахождения и графике работы Росприроднадзора, его структурных подразделений и территориальных органов.

16.1.    Место нахождения Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д.

4/6.

16.2.    Почтовый адрес для направления документов и обращений: 123995, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6, ГСП-5.

16.3.    Место нахождения экспедиции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.

16.4.    Время работы экспедиции Росприроднадзора:    будние    дни

(понедельник - четверг) с 09.30. до 17.30., пятница с 09.30 до 17.30, выходные дни - суббота и воскресенье. Перерыв в работе экспедиции: с 12 до 13 часов.

16.5.    Контактная информация территориальных органов Росприроднадзора, включая справочные телефоны, электронные почты и официальные сайты, размещена на официальном сайте Росприроднадзора в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», информационных стендах и сайтах (при наличии) территориальных органов Росприроднадзора, а также приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

16.6.    Адрес официального сайта Росприроднадзора, электронной почты и справочного телефона.

Электронный адрес для обращений в Росприроднадзор: ganitsky@rpn.gov.ru.

Многоканальный телефон справочной службы Росприроднадзора: (499) 254-54-00.

Официальный сайт Росприроднадзора в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»: www.rpn.gov.ru (далее - Сайт).

17.    Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1)    достоверность предоставляемой информации;

2)    четкость в изложении информации;

3)    полнота информирования;

4)    наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

15

5)    удобство и доступность получения информации;

6)    оперативность предоставления информации.

18. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

18.1.    Информация по процедурам государственной функции предоставляется специалистами Росприроднадзора и его территориальных органов лично, по телефону, путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью или посредством размещения информации на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов (при наличии).

18.2.    Информирование заявителей организуется следующим образом:

1)    индивидуальное информирование;

2)    публичное информирование.

18.3.    Информирование заинтересованных лиц осуществляется в форме:

1)    устного информирования;

2)    письменного информирования.

18.4.    Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями Росприроднадзора и его территориальных органов при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

18.5.    Специалист подразделения, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

18.6.    Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

18.7.    При устном обращении заинтересованных лиц специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.

18.8.    Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

18.9.    При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для устного информирования.

№ 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, от. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № Ю, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380,2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089;    30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009; 4015; № 41, ст. 4845;

№ 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176;№ 15, 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; №21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155,4158,4164, 4191, 4192,4193,4195, 4198,4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714,2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6728, 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723; 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6752, 6757; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 4, ст. 304; № 8, ст. 717, 718, 719, 720; № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325; № 23, ст. 2871, 2875; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082; № 31, ст. 4191; № 40, ст. 5032; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; №48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566; № 10, ст. 1087; № 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098; № 14, ст. 1553, 1561, 1562; № 16, ст. 1834, 1921; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; № 23, ст. 2927, 2928; № 26, ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395; № 30, ст. 4211,* 4214,4218,4220,4224,4228,4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278, 5615; № 43, ст. 5799, 5801; № 45, ст. 6142; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654; №49, ст. 6928; № 52, ст. 7541, 7545, 7547, 7548, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1, ст., 35, 37, 47, 67, 68, 74, 81, 83,

3

84, 85; № 6, ст. 885; № 7, ст. 1023; № 10, ст. 1405, 1411, 1416, 1427; № 13, ст. 1804, 1805, 1811; № 14, ст. 2011, 2021; № 18, ст. 2614, 2619, 2620, 2623;№21,ст. 2981; № 24, ст. 3367, 3370; № 27, ст. 3945, 3950, 3966, 3972, 3983, 3990, 3995; № 29, ст. 4346, 4354, 4356, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; № 30, ст. 4657; № 41, ст. 5629, 5637, 5642, № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205; 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6711, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11,28, 59,62, 63, 76, 79, 84; № 7, ст. 918; № 9, ст. 1308; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; № 14, ст. 1907, 1911; № 15, ст. 2051, 2066; № 18, ст. 2490, 2509, 2511, 2514, 2515; № 23, ст. 3284, 3285;№ 26,ст. 3864, 3869, 3871, 3874, 3876, 3877, 3881, 3882,3884,,3891;№ 27, ст.4160, 4164, 4183, 41944197,4205,4206, 42174223, 4226, 4238, 4249, 4250, 4251, 4252, 4259, 4286, 4287, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 48, ст. 6733, 6840; № 50, ст. 6975; № 52, ст. 7489, 7508; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47, 51; http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2017) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; №30, ст. 3616; 2009, № 1,ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187,4286; 4291);

Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст.1024; 2002, № 1, ст. 2; 2005, № 1, ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1464, № 21, ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст.6455, 2011, №30, ст.4567, ст. 4567, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 49, ст. 7043; 2012, № 26, ст.3446; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6971, 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3377; № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6642;

2015,    № 1, ст. 52, № 29, ст. 4347, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4187; 2017, № 1, ст. 27); Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; 2013, № 19, ст. 2331; 2015, № 29, ст. 4359, 4370;

2016, № 27, ст. 4160,4282) (далее - Федеральный закон «О животном мире»); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ);

4

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст.2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст.3880, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст.4320, 4322; № 47, ст.6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961; ст. 6979; ст. 6981; 2014, № 11, ст.1092, ст.1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220,4235,4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, 64, 72, 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614, № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; № 45, ст. 6207; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4160, 4164, 4187, 4210, 4287; № 50, ст. 6975) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3390; 2016, № 1, ст. 65; № 26, ст. 3889);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; № 52, ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст.1707, № 22, ст. 2581, № 32, ст. 3790, № 46, ст.5337; 2009, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4081, № 49, ст.5976; 2010, № 5, ст.538; № 14, ст. 1656; № 26,3350; № 31, ст. 4247; № 38, ст. 4835; № 42, ст. 5390; № 47, ст. 6123; 2011, № 14, ст. 1935; 2012, № 42, ст. 5718; 2013, № 20, ст. 2489, № 24, ст. 2999; № 43, ст. 5561, № 45, ст. 5822; 2015, № 2, ст. 491; № 17. ст. 2561; № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816,4832);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301, № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1, ст. 234; № 30, ст. 4928; № 35, ст. 5326; № 38, ст. 5542) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999; 2014, № 13, ст. 1484; 2015, № 1, ст. 279; № 2, ст. 514; № 19, ст. 2831; № 47, ст. 6586; 2016, № 1, ст. 232; № 23, ст. 3330; № 35, ст. 5326) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476);

5

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. №    426    «О федеральном государственном экологическом надзоре»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2535; 2016, № 45, ст. 6267);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; №51, ст. 7406);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г. № 13915) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141) в редакции приказов Минэкономразвития России от 24.05.2010 № 199 (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 № 17702), от 30.09.2011 № 532 (зарегистрирован в Минюсте России 10.11.2011 № 22264), от 30.09.2016№ 620 (зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2016 № 44118);

приказом Росприроднадзора от 19 марта 2015 г. № 224 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2015 г. № 36838).

Предмет государственного надзора

5. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на территории среды обитания объектов животного мира (далее - мероприятия по контролю), посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и

6

гражданами своей деятельности.

6. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационноправовую форму, права и обязанности;

документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Росприроднадзора или его территориального органа;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Росприроднадзора и его территориальных органов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Росприроднадзором или его территориальным органом предписания.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

7

7.    Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, осуществляют государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.    Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1)    запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или его территориального органа о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3)    выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4)    составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5)    направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6)    предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

7)    проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы, разрешающие осуществлять виды пользования животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а

8

также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

8)    привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

9)    производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной от них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

10)    изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

11)    хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

12)    применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

9. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов при проведении проверки обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3)    проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или его территориального органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному

9

предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами проверки;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

11)    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14)    истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росприроднадзора или его территориального органа обязаны представить информацию о Росприроднадзоре или его территориальном органе в целях подтверждения своих полномочий.

10. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Росприроднадзора и его территориальных органов проверка таких требований не входит в их полномочия;