ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ
на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности ЭКСКАВАЦИЯ и ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Часть II
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ СОСТАВАМИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ОДНОКОВШОВЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ
Книга I
Москва — 1981
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности
ЭКСКАВАЦИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ СОСТАВАМИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ОДНОКОВШОВЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ
Москва
Продолжение таблицы 1 |
<
с
о.
о
<х |
н
S Л 4» Ж
^ Р
cf |
Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием |
Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием |
|
а.
о
U
и |
о 2 §: |
|
емкость |
ковша, м3 |
|
емкость ковша, м3 |
Е
С |
2 |
ui |
4.0 | |
4.6 J |
6,0 | |
6.3 | |
8.0 1 |
12.5 |
4.0 | |
6,0 | |
6.3 |
8.0 | |
15,0 |
* |
V |
50 |
571 |
564 |
630 |
611 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
60 |
631 |
656 |
726 |
700 |
757 |
— |
_ |
|
|
_ |
_ |
30 |
|
80 |
604 |
619 |
662 |
638 |
709 |
— |
— |
_ |
|
_ |
_ |
31 |
|
85 |
662 |
709 |
763 |
733 |
824 |
|
__ |
. |
|
_ |
— |
32 |
|
100 |
603 |
633 |
666 |
668 |
730 |
787 |
_ |
_ |
— |
_ |
___ |
аз |
|
105 |
633 |
644 |
699 |
674 |
734 |
826 |
|
|
— |
— |
- - |
34 |
|
180 |
|
765 |
790 |
811 |
851 |
994 |
— |
— |
— |
— |
— |
33 |
|
Расстояние откатки 4—6 км (в том числе по передвижным путям 1,5—2,5 км) |
I |
50 |
1034 |
1064 |
1140 |
1115 |
1334 |
|
985 |
1009 |
1015 |
1087 |
|
1 |
|
60 |
1196 |
1223 |
1290 |
1314 |
1385 |
— |
1135 |
1116 |
1189 |
1263 |
|
2 |
|
80 |
1108 |
1127 |
1173 |
1188 |
1239 |
1323 |
1057 |
1027 |
1082 |
1135 |
— |
3 |
|
85 |
1100 |
1118 |
1164 |
1179 |
1230 |
1313 |
1049 |
1020 |
1074 |
1126 |
- - |
4 |
|
100 |
1109 |
1149 |
1218 |
1189 |
1274 |
139-1 |
1054 |
1070 |
1077 |
1167 |
1298 |
5 |
|
105 |
1164 |
1177 |
«243 |
1249 |
1338 |
1409 |
1107 |
1082 |
1131 |
1225 |
1363 |
6 |
|
180 |
1223 |
1254 |
1329 |
1326 |
1403 |
1539 |
1159 |
1151 |
1194 |
1272 |
1476 |
7 |
II |
50 |
929 |
954 |
1034 |
1002 |
1069 |
|
883 |
903 |
911 |
965 |
|
8 |
|
60 |
1054 |
1076 |
1146 |
1162 |
1230 |
— |
999 |
979 |
1049 |
1)00 |
— |
9 |
|
80 |
992 |
1010 |
1061 |
1С68 |
1119 |
1201 |
948 |
917 |
971 |
1007 |
. |
10 |
|
85 |
982 |
1000 |
1051 |
1058 |
1108 |
1190 |
939 |
908 |
962 |
997 |
__ |
11 |
|
100 |
990 |
1028 |
1102 |
1067 |
1149 |
1268 |
944 |
956 |
964 |
10.35 |
1174 |
12 |
|
105 |
1037 |
1050 |
1120 |
1119 |
1205 |
1276 |
989 |
962 |
1011 |
1085 |
1231 |
13 |
|
180 |
1087 |
1115 |
1196 |
1185 |
1259 |
1392 |
1033 |
1021 |
1064 |
1119 |
1331 |
14 |
III |
50 |
759 |
781 |
805 |
820 |
874 |
|
725 |
689 |
744 |
791 |
|
15 |
|
60 |
899 |
956 |
1022 |
983 |
1100 |
— |
850 |
862 |
871 |
979 |
. |
16 |
|
80 |
832 |
873 |
950 |
916 |
1004 |
1082 |
790 |
811 |
819 |
898 |
t |
17 |
|
85 |
844 |
858 |
934 |
901 |
987 |
1064 |
802 |
797 |
805 |
883 |
- „ |
18 |
|
100 |
975 |
904 |
968 |
932 |
1007 |
1108 |
826 |
821 |
829 |
892 |
1068 |
19 |
|
105 |
981 |
924 |
935 |
978 |
1057 |
1164 |
844 |
827 |
871 |
936 |
1122 |
20 |
|
180 |
791 |
822 |
872 |
861 |
907 |
986 |
— |
|
778 |
813 |
939 |
21 |
IV |
50 |
637 |
658 |
679 |
693 |
739 |
. |
610 |
580 |
627 |
667 |
|
22 |
|
60 |
718 |
737 |
790 |
801 |
853 |
_ |
682 |
665 |
716 |
756 |
|
23 |
|
80 |
673 |
683 |
736 |
710 |
770 |
861 |
642 |
630 |
635 |
687 |
— |
24 |
|
85 |
725 |
762 |
801 |
802 |
843 |
955 |
688 |
674 |
716 |
742 |
|
25 |
|
100 |
658 |
681 |
722 |
718 |
769 |
840 |
628 |
618 |
647 |
690 |
814 |
26 |
|
105 |
671 |
693 |
753 |
726 |
802 |
876 |
639 |
644 |
650 |
720 |
805 |
27 |
|
180 |
|
708 |
758 |
747 |
807 |
882 |
|
|
|
721 |
840 |
28 |
1 |
а |
б |
в |
Г |
Д |
е |
* |
3 |
„ |
к |
л |
|
|
Продолжение таблицы I |
§
CL
о
с
к
S |
н S ев
£ О ** Ь |
Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием |
Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием |
|
о. |
° m |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
с ® |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и.
н
п |
S -о £у |
|
емкость |
ковша, м3 |
|
емкость ковша, м3 |
а |
|
ui |
4.0 | |
4.6 | |
6.0 | |
6.3 | |
8.0 | 12.5 |
4.0 | |
6.0 I |
6.3 | |
8.0 | |
15.0 |
t |
V |
50 |
492 |
487 |
535 |
521 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
60 |
551 |
571 |
623 |
603 |
645 |
|
— |
|
_ |
— |
|
30 |
|
80 |
518 |
529 |
560 |
543 |
593 |
— |
|
|
_. |
|
|
31 |
|
85 |
578 |
613 |
653 |
631 |
697 |
|
|
|
_. |
|
— |
32 |
|
100 |
514 |
536 |
559 |
560 |
603 |
612 |
— |
_ |
__ |
_ |
|
33 |
|
105 |
540 |
547 |
587 |
569 |
612 |
674 |
_ |
|
_ |
|
мм |
34 |
|
180 |
|
656 |
675 |
690 |
719 |
818 |
— |
— |
— |
— |
— |
35 |
|
Расстояние откатки в—8 км (в том числе по передвижным путям 1.5—2,5 км) |
I |
50 |
916 |
939 |
953 |
979 |
1144 |
|
878 |
897 |
901 |
957 |
|
1 |
|
60 |
1067 |
1088 |
1141 |
1160 |
1215 |
_ |
1018 |
1003 |
1062 |
1120 |
— |
2 |
|
80 |
984 |
998 |
1034 |
1046 |
1085 |
1149 |
943 |
919 |
963 |
1004 |
— |
3 |
|
85 |
976 |
991 |
1026 |
1038 |
1077 |
1140 |
936 |
913 |
956 |
997 |
-г |
4 |
|
100 |
982 |
1014 |
1067 |
1045 |
1110 |
1200 |
939 |
952 |
957 |
1028 |
1128 |
5 |
|
105 |
1032 |
1041 |
1093 |
1097 |
1166 |
1219 |
987 |
966 |
1005 |
1079 |
1184 |
6 |
|
180 |
1084 |
1107 |
1165 |
1163 |
1222 |
1323 |
1033 |
1026 |
1060 |
1121 |
1277 |
7 |
II |
50 |
826 |
845 |
907 |
883 |
935 |
|
790 |
805 |
811 |
854 |
|
8 |
|
60 |
944 |
961 |
1017 |
1030 |
1082 |
|
900 |
883 |
940 |
981 |
— |
9 |
|
80 |
884 |
898 |
938 |
944 |
983 |
1046 |
849 |
824 |
867 |
895 |
— |
10 |
|
85 |
875 |
889 |
929 |
934 |
974 |
1036 |
840 |
816 |
859 |
887 |
— |
11 |
|
100 |
880 |
911 |
968 |
941 |
1004 |
1094 |
844 |
853 |
860 |
916 |
1023 |
12 |
|
105 |
923 |
933 |
988 |
987 |
1053 |
1107 |
885 |
863 |
901 |
960 |
1073 |
13 |
|
180 |
967 |
989 |
1052 |
1043 |
1100 |
1201 |
924 |
914 |
949 |
992 |
1155 |
14 |
III |
50 |
676 |
694 |
712 |
724 |
766 |
_ |
649 |
620 |
664 |
701 |
_ |
15 |
|
60 |
810 |
857 |
909 |
878 |
970 |
|
771 |
780 |
788 |
875 |
— |
16 |
|
80 |
748 |
781 |
812 |
815 |
884 |
944 |
714 |
731 |
737 |
801 |
— |
17 |
|
85 |
756 |
768 |
828 |
801 |
869 |
928 |
723 |
719 |
750 |
787 |
— |
18 |
|
100 |
861 |
805 |
855 |
827 |
886 |
964 |
743 |
739 |
745 |
795 |
933 |
19 |
|
105 |
799 |
825 |
874 |
869 |
930 |
1012 |
761 |
748 |
767 |
835 |
980 |
20 |
|
180 |
700 |
724 |
762 |
754 |
789 |
848 |
— |
— |
689 |
717 |
813 |
21 |
IV |
50 |
569 |
586 |
602 |
613 |
649 |
|
547 |
523 |
561 |
593 |
_ |
22 |
60 |
647 |
662 |
705 |
713 |
754 |
_»» |
617 |
603 |
645 |
677 |
— |
23 |
|
80 |
600 |
608 |
650 |
6.30 |
676 |
745 |
575 |
565 |
570 |
612 |
— |
24 |
|
85 |
653 |
683 |
715 |
716 |
747 |
835 |
623 |
611 |
646 |
667 |
— |
25 |
|
100 |
585 |
602 |
635 |
631 |
671 |
724 |
561 |
552 |
576 |
610 |
705 |
26 |
|
105 |
597 |
615 |
661 |
641 |
699 |
754 |
574 |
576 |
581 |
636 |
702 |
27 |
|
180 |
|
627 |
666 |
658 |
704 |
760 |
|
|
|
638 |
728 |
28 |
1 |
а 1 |
б |
. 1 |
г |
Я |
1. |
« |
а |
. |
. |
л |
1 |
|
11 |
Продолжение таблицы ) |
в
о
сх
о
с
сс |
и S Л |
Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием |
Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сх |
© 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с-
о
н |
О X
2.Й |
|
емкость |
ковша, м* |
|
емкость ковша, м3 |
в
'с |
я |
СХ5 1— S |
4.0 | |
4.6 | |
6.0 | |
6.3 | |
8.0 | |
12.5 |
4.0 |
6.0 |
6.3 |
8.0 |
15.0 |
* |
V |
50 |
435 |
431 |
469 |
458 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
60 |
493 |
509 |
550 |
5-34 |
567 |
— |
— |
— |
— |
|
_ |
30 |
|
80 |
458 |
466 |
490 |
477 |
516 |
— |
— |
_ |
— |
|
__ |
31 |
|
85 |
518 |
546 |
578 |
561 |
612 |
— |
— |
— |
— |
_ |
_ |
32 |
|
100 |
454 |
471 |
488 |
489 |
572 |
551 |
_ |
.__ |
_ |
_ |
|
33 |
|
105 |
476 |
482 |
513 |
499 |
532 |
578 |
— |
_ |
|
|
__ |
34 |
|
180 |
|
582 |
596 |
608 |
630 |
705 |
|
— |
— |
— |
— |
35 |
|
Расстояние откатки 6—8 км (в том числе по передвижным путям 2,5—3,5 км) |
I
II
III
IV |
50 |
908 |
931 |
939 |
970 |
1132 |
|
60 |
1051 |
1071 |
1123 |
1141 |
1191 |
_ |
80 |
972 |
986 |
1о21 |
1032 |
1071 |
1132 |
85 |
961 |
978 |
1020 |
1024 |
1063 |
1124 |
100 |
967 |
998 |
1049 |
1028 |
1091 |
1177 |
105 |
1016 |
1025 |
1075 |
1080 |
1145 |
1197 |
180 |
1071 |
1093 |
1150 |
1118 |
1205 |
1305 |
.50 |
819 |
838 |
899 |
875 |
926 |
|
60 |
9.30 |
947 |
1001 |
1013 |
1064 |
_ |
80 |
873 |
887 |
926 |
932 |
970 |
1031 |
85 |
864 |
878 |
917 |
922 |
961 |
1021 |
100 |
867 |
897 |
952 |
926 |
987 |
1074 |
105 |
909 |
919 |
972 |
971 |
1035 |
1087 |
180 |
955 |
977 |
1039 |
1030 |
ia% |
1184 |
50 |
666 |
683 |
701 |
712 |
752 |
|
60 |
799 |
844 |
895 |
865 |
954 |
, |
80 |
740 |
772 |
831 |
805 |
872 |
931 |
85 |
747 |
759 |
817 |
792 |
857 |
915 |
100 |
847 |
793 |
842 |
815 |
871 |
947 |
105 |
788 |
814 |
>61 |
856 |
915 |
994 |
180 |
691 |
715 |
752 |
744 |
779 |
836 |
50 |
561 |
577 |
592 |
603 |
633 |
|
60 |
638 |
653 |
694 |
702 |
741 |
|
80 |
591 |
599 |
640 |
620 |
665 |
732 |
85 |
646 |
675 |
706 |
70 7 |
738 |
823 |
100 |
578 |
595 |
626 |
623 |
662 |
713 |
10.5 |
590 |
607 |
653 |
633 |
690 |
743 |
1S0 |
|
620 |
658 |
650 |
694 |
749 |
|
а1б|в|г |д|е | |
12
870 |
889 |
894 |
949 |
|
1 |
1003 |
989 |
1046 |
1102 |
_ |
2 |
932 |
909 |
951 |
992 |
_ |
Я |
925 |
902 |
944 |
984 |
_ |
4 |
926 |
938 |
943 |
1011 |
1108 |
5 |
972 |
953 |
990 |
1062 |
1164 |
6 |
1021 |
1015 |
1048 |
1107 |
1259 |
7 |
783 |
799 |
805 |
847 |
_ _ |
8 |
887 |
871 |
926 |
966 |
|
9 |
839 |
814 |
857 |
885 |
__ |
10 |
831 |
806 |
849 |
876 |
_ |
11 |
832 |
841 |
847 |
902 |
1005 |
12 |
87*2 |
851 |
888 |
945 |
1054 |
13 |
913 |
903 |
938 |
980 |
1139 |
14 |
639 |
611 |
654 |
690 |
|
15 |
761 |
770 |
777 |
862 |
— |
16 |
706 |
723 |
729 |
791 |
|
17 |
715 |
711 |
717 |
778 |
_ |
18 |
733 |
729 |
735 |
784 |
917 |
19 |
751 |
738 |
772 |
823 |
963 |
20 |
— |
— |
681 |
708 |
801 |
21 |
539 |
515 |
553 |
583 |
|
22 |
609 |
595 |
636 |
668 |
_ |
23 |
567 |
ОЭ/ |
562 |
602 |
|
21 |
617 |
баз |
639 |
660 |
_ |
25 |
554 |
546 |
569 |
602 |
695 |
26 |
565 |
569 |
574 |
628 |
692 |
27 |
|
|
|
630 |
718 |
28 |
ж |
3 |
1. |
. |
|
|
Продолжение таблицы 1 |
| Категория пород |
1
Грузоподъемность вагона, т |
Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием |
Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием |
е
Z |
|
емкость |
ковша, м3 |
|
емкость ковша, м |
э |
4.0 | |
4.6 | |
6.0 | |
6.3 | |
8,0 | 12,5 |
4,0 | |
б.о ! |
6.3 |
8,0 |
15,0 |
V |
50 |
428 |
424 |
461 |
450 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
60 |
486 |
501 |
540 |
526 |
557 |
— |
— |
— |
— |
|
— |
30 |
|
80 |
451 |
459 |
482 |
470 |
507 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
31 |
|
85 |
512 |
540 |
571 |
554 |
604 |
— |
— |
_ |
— |
|
— |
32 |
|
100 |
448 |
465 |
482 |
483 |
514 |
542 |
— |
— |
— |
— |
_ |
33 |
|
105 |
471 |
476 |
506 |
493 |
524 |
569 |
— |
— |
— |
— |
— |
34 |
|
180 |
— |
575 |
569 |
600 |
622 |
695 |
|
— |
|
— |
— |
35 |
|
Расстояние откатки 8—10 км (в том числе по передвижным путям 1,5—2,5 км) |
I |
50 |
836 |
855 |
904 |
887 |
1021 |
|
803 |
819 |
823 |
870 |
|
1 |
|
60 |
964 |
981 |
1023 |
1039 |
1082 |
— |
923 |
911 |
959 |
1006 |
— |
2 |
|
80 |
884 |
896 |
925 |
934 |
966 |
1515 |
851 |
832 |
867 |
901 |
— |
3 |
|
85 |
877 |
889 |
918 |
927 |
958 |
1008 |
845 |
826 |
860 |
894 |
— |
4 |
|
100 |
882 |
907 |
949 |
932 |
983 |
1053 |
847 |
857 |
862 |
918 |
907 |
5 |
|
105 |
926 |
934 |
975 |
979 |
1033 |
1074 |
890 |
873 |
905 |
964 |
1047 |
6 |
|
180 |
980 |
999 |
1046 |
1044 |
1091 |
1171 |
938 |
933 |
961 |
1010 |
1135 |
7 |
11 |
50 |
755 |
771 |
822 |
803 |
845 |
_ |
724 |
738 |
743 |
779 |
_ |
8 |
|
60 |
854 |
869 |
914 |
924 |
967 |
— |
818 |
804 |
851 |
885 |
— |
9 |
|
80 |
797 |
808 |
841 |
845 |
877 |
926 |
768 |
747 |
783 |
806 |
— |
10 |
|
85 |
789 |
800 |
832 |
837 |
868 |
917 |
760 |
740 |
776 |
798 |
— |
11 |
|
100 |
793 |
817 |
863 |
842 |
892 |
962 |
763 |
771 |
776 |
821 |
907 |
12 |
|
105 |
831 |
839 |
883 |
882 |
935 |
977 |
800 |
782 |
814 |
861 |
950 |
13 |
|
180 |
877 |
895 |
946 |
939 |
985 |
1065 |
841 |
833 |
862 |
898 |
1029 |
14 |
III |
50 |
609 |
624 |
639 |
648 |
681 |
_ |
587 |
564 |
600 |
630 |
_ |
15 |
60 |
738 |
776 |
819 |
794 |
868 |
__ |
705 |
713 |
719 |
791 |
— |
16 |
|
80 |
679 |
706 |
766 |
734 |
789 |
837 |
651 |
665 |
671 |
725 |
— |
17 |
|
85 |
685 |
694 |
743 |
722 |
77 6 |
823 |
657 |
654 |
659 |
710 |
— |
18 |
|
100 |
771 |
726 |
767 |
744 |
791 |
852 |
675 |
671 |
677 |
718 |
828 |
19 |
|
105 |
724 |
746 |
785 |
781 |
831 |
895 |
693 |
682 |
698 |
754 |
870 |
20 |
|
180 |
631 |
651 |
681 |
675 |
703 |
749 |
— |
— |
623 |
645 |
722 |
21 |
IV |
50 |
514 |
528 |
541 |
549 |
578 |
__ |
496 |
476 |
507 |
533 |
— |
22 |
60 |
588 |
601 |
636 |
643 |
675 |
— |
564 |
552 |
587 |
614 |
— |
23 |
|
80 |
541 |
548 |
582 |
565 |
603 |
657 |
521 |
513 |
517 |
551 |
— |
24 |
|
85 |
594 |
619 |
645 |
646 |
672 |
741 |
570 |
560 |
588 |
606 |
— |
25 |
|
100 |
530 |
544 |
570 |
568 |
599 |
641 |
510 |
503 |
522 |
550 |
626 |
26 |
|
105 |
542 |
556 |
594 |
578 |
625 |
668 |
523 |
524 |
528 |
573 |
627 |
27 |
|
180 |
|
566 |
598 |
591 |
628 |
672 |
|
|
|
575 |
647 |
28 |
| |
а |
б |
.1 |
. 1 |
д |
е |
ж |
3 |
. |
« |
Я |
|
|
13 |
Продолжение таблицы 1 |
ч
о
CL
о
е
к |
ь-
Я Г5 о =: ^ О rf и |
Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием |
Экскаватор
рабочим |
с удлиненным оборудованием |
|
cL
с
о
h- |
£ £ § £ U. s |
|
емкость |
ковша, м3 |
|
емкость ковша, м |
3 |
с
с |
ъс |
4.0 | |
4.6 | |
6.0 | 6.3 | |
00
о |
12.5 |
4.0 | |
6.0 | 6.3 | |
8.0 | |
15,0 |
2 |
V |
50 |
391 |
387 |
417 |
409 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
60 |
446 |
409 |
492 |
479 |
505 |
— |
_ |
— |
_ |
— |
— |
30 |
|
80 |
410 |
417 |
436 |
426 |
456 |
_ |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
31 |
|
85 |
470 |
493 |
51» |
504 |
546 |
— |
_ |
_ |
— |
— |
_ |
32 |
|
1и0 |
40У |
423 |
437 |
438 |
464 |
486 |
|
_ |
_ |
— |
— |
33 |
|
№5 |
430 |
431 |
459 |
448 |
474 |
511 |
_ |
__ |
_ |
— |
— |
34 |
|
150 |
— |
626 |
537 |
547 |
060 |
624 |
— |
— |
— |
— |
— |
35 |
|
Расстояние откатки 8—10 км (н том числе по передвижным путям 2.5—3,5 км) |
I |
50 |
822 |
841 |
888 |
873 |
1001 |
|
791 |
807 |
810 |
655 |
|
1 |
|
60 |
957 |
974 |
1016 |
1031 |
1074 |
— |
917 |
90-5 |
952 |
999 |
—. |
2 |
|
80 |
874 |
886 |
914 |
923 |
954 |
1002 |
842 |
823 |
858 |
891 |
|
3 |
|
85 |
868 |
879 |
907 |
916 |
947 |
995 |
836 |
817 |
851 |
884 |
— |
4 |
|
100 |
874 |
898 |
940 |
923 |
973 |
1042 |
8t0 |
850 |
854 |
909 |
987 |
5 |
|
105 |
917 |
92) |
965 |
969 |
1022 |
1063 |
882 |
856 |
897 |
955 |
1036 |
6 |
|
180 |
969 |
988 |
1034 |
1032 |
1078 |
1156 |
928 |
923 |
950 |
999 |
1121 |
7 |
II |
50 |
743 |
759 |
809 |
789 |
830 |
- -- |
714 |
727 |
732 |
766 |
__ |
8 |
60 |
849 |
863 |
908 |
918 |
959 |
— |
813 |
799 |
846 |
879 |
— |
9 |
|
80 |
788 |
799 |
831 |
835 |
866^ |
915 |
760 |
740 |
775 |
797 |
— |
10 |
|
85 |
780 |
791 |
823 |
827 |
858 |
906 |
752 |
733 |
767 |
790 |
— |
11 |
|
100 |
786 |
810 |
854 |
834 |
883 |
951 |
756 |
764 |
769 |
814 |
891 |
12 |
|
105 |
S23 |
831 |
875 |
874 |
926 |
9,57 |
793 |
775 |
807 |
853 |
941 |
13 |
|
180 |
367 |
885 |
935 |
929 |
973 |
1051 |
833 |
825 |
853 |
888 |
1016 |
14 |
111 |
50 |
605 |
619 |
634 |
643 |
676 |
_ |
583 |
560 |
596 |
625 |
_ |
15 |
60 |
733 |
771 |
813 |
788 |
862 |
— |
701 |
708 |
714 |
785 |
— |
16 |
|
80 |
673 |
699 |
747 |
726 |
780 |
827 |
645 |
659 |
664 |
715 |
— |
17 |
|
85 |
678 |
687 |
735 |
714 |
767 |
813 |
651 |
648 |
653 |
703 |
— |
18 |
|
100 |
764 |
719 |
759 |
737 |
783 |
843 |
669 |
666 |
671 |
712 |
820 |
19 |
|
105 |
718 |
739 |
778 |
774 |
823 |
886 |
688 |
676 |
705 |
748 |
861 |
20 |
|
180 |
624 |
643 |
673 |
667 |
694 |
7 ЗУ |
— |
— |
616 |
638 |
712 |
21 |
IV |
50 |
511 |
524 |
537 |
545 |
574 |
|
493 |
473 |
504 |
529 |
_ |
22 |
IV |
60 |
584 |
597 |
631 |
638 |
670 |
.— |
560 |
549 |
583 |
609 |
— |
23 |
|
80 |
536 |
543 |
576 |
560 |
597 |
650 |
517 |
509 |
512 |
546 |
— |
24 |
|
|
588 |
613 |
638 |
639 |
664 |
732 |
564 |
554 |
582 |
600 |
— |
25 |
|
inn |
524 |
538 |
564 |
561 |
592 |
633 |
505 |
498 |
517 |
544 |
593 |
26 |
|
105 |
536 |
550 |
587 |
571 |
617 |
660 |
516 |
519 |
523 |
567 |
619 |
27 |
|
180 |
|
560 |
591 |
584 |
620 |
663 |
|
|
|
568 |
639 |
28 |
|
.1 |
б |
в |
г |
Д |
. |
1 ж |
з |
. |
К |
1 Л |
1 |
|
Продолжение таблицы ! |
3
£Х
О
С
к |
н
5 Я - ш~ * о |
Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием |
Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием |
|
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
£
ь |
Б 01 |
|
емкость |
ковша, м3 |
|
емкость ковша, м |
э |
с |
X |
|
4.0 | |
4.6 | |
6.0 | |
6.3 | |
8.0 | |
12.5 |
4.0 | |
6.0 I |
6.3 1 |
8,0 | |
15,0 |
£ |
V |
50 |
388 |
384 |
414 |
406 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
G0 |
443 |
455 |
488 |
476 |
502 |
— |
— |
— |
_ |
— |
— |
30 |
|
80 |
407 |
413 |
432 |
422 |
452 |
— |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
31 |
|
85 |
405 |
487 |
512 |
499 |
539 |
— |
_ |
— |
от |
_ |
_ |
32 |
|
100 |
405 |
413 |
432 |
433 |
458 |
480 |
_ |
— |
от |
_ |
— |
33 |
|
105 |
425 |
429 |
453 |
443 |
468 |
504 |
_ |
_. |
_ |
|
_ |
34 |
|
180 |
— |
520 |
531 |
541 |
558 |
616 |
— |
— |
— |
— |
— |
35 |
|
Расстояние откатки 10—12 км (в том числе по передвижным путям 2,5—3,5 км) |
I |
50 |
757 |
773 |
812 |
799 |
906 |
|
730 |
743 |
747 |
785 |
_ |
1 |
|
60 |
878 |
892 |
927 |
940 |
976 |
— |
845 |
834 |
874 |
913 |
— |
2 |
|
80 |
795 |
804 |
827 |
835 |
860 |
899 |
768 |
752 |
781 |
808 |
— |
3 |
|
85 |
789 |
798 |
821 |
829 |
854 |
893 |
762 |
747 |
775 |
802 |
— |
4 |
|
100 |
797 |
817 |
851 |
837 |
878 |
934 |
768 |
777 |
780 |
826 |
890 |
5 |
|
105 |
836 |
843 |
876 |
879 |
923 |
956 |
807 |
793 |
819 |
867 |
934 |
6 |
|
180 |
882 |
898 |
935 |
934 |
971 |
1034 |
848 |
844 |
866 |
907 |
1006 |
7 |
11 |
5о |
685 |
699 |
740 |
724 |
759 |
от. |
660 |
671 |
675 |
705 |
— |
8 |
60 |
780 |
793 |
830 |
838 |
873 |
— |
750 |
739 |
778 |
806 |
— |
9 |
|
80 |
718 |
727 |
754 |
757 |
782 |
822 |
695 |
678 |
707 |
726 |
— |
10 |
|
85 |
711 |
720 |
746 |
750 |
735 |
814 |
688 |
671 |
644 |
719 |
— |
11 |
|
100 |
718 |
738 |
775 |
758 |
798 |
854 |
694 |
700 |
704 |
741 |
810 |
12 |
|
105 |
753 |
759 |
795 |
795 |
837 |
871 |
727 |
712 |
738 |
777 |
849 |
13 |
|
180 |
792 |
807 |
848 |
842 |
879 |
942 |
763 |
756 |
780 |
809 |
914 |
14 |
III |
50 |
555 |
567 |
579 |
587 |
614 |
_ |
536 |
517 |
547 |
572 |
_ |
15 |
60 |
677 |
709 |
745 |
724 |
785 |
— |
649 |
656 |
661 |
722 |
— |
16 |
|
80 |
617 |
638 |
679 |
661 |
706 |
744 |
593 |
605 |
609 |
652 |
— |
17 |
|
85 |
620 |
623 |
667 |
650 |
694 |
731 |
597 |
595 |
599 |
641 |
— |
18 |
|
100 |
695 |
658 |
691 |
673 |
711 |
760 |
616 |
613 |
618 |
652 |
741 |
19 |
|
105 |
660 |
678 |
710 |
707 |
747 |
799 |
634 |
624 |
649 |
684 |
779 |
20 |
|
180 |
567 |
583 |
608 |
602 |
625 |
661 |
— |
— |
560 |
579 |
639 |
21 |
IV |
50 |
469 |
480 |
491 |
498 |
522 |
от |
454 |
437 |
463 |
485 |
от |
22 |
60 |
539 |
550 |
579 |
585 |
612 |
— |
519 |
509 |
538 |
561 |
— |
23 |
|
80 |
491 |
496 |
524 |
511 |
541 |
584 |
474 |
468 |
471 |
499 |
— |
24 |
|
85 |
540 |
561 |
582 |
582 |
603 |
659 |
520 |
512 |
535 |
550 |
— |
25 |
|
100 |
530 |
489 |
511 |
508 |
534 |
567 |
462 |
456 |
472 |
494 |
555 |
26 |
|
105 |
490 |
501 |
532 |
519 |
556 |
591 |
473 |
475 |
479 |
515 |
558 |
27 |
|
180 |
|
509 |
535 |
529 |
559 |
594 |
|
|
|
516 |
574 |
28 |
I |
а |
б |
в |
г I |
д 1 |
е |
* |
3 |
и |
к |
л |
|
|
15 |
Единые нормы выработки на открытые горные работы для преДприя-тий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование. Часть II. Транспортирование горной массы железнодорожными составами при погрузке одноковшовыми экскаваторами (в 2-х книгах).
Сборник «Единые нормы выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование* состоит из трех частей.
Во II части сборника (книга I и 2) содержатся нормы выработки на транспортирование горной массы железнодорожными вагонами-думпкара-ми грузоподъемностью 50, 60, 80, 85, 100, 105 и 180 т.
Нормы выработки на погрузку горной массы в железнодорожные вагоны-думпкары содержатся в I части, а нормы выработки на экскавацию и транспортирование горной массы автосамосвалами — в III части сборника.
Етиные нормы выработки разработаны Центральным бюро нормативов но труду при участии сектора НОТ лаборатории технико-экономических исследований Государственного института горно-химического сырья («ГИГХС»), а также нормативно-исследовательских организаций горнодобывающих предприятий Министерства черной металлургии СССР. Министерства цветной металлургии СССР, Министерства угольной промышленности СССР и Министерства химической промышленности.
Настоящий сборник утвержден постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 15 февраля 1978 г. .N* 49/7-51.
Единые нормы выработки являются обязательными для применения на открытых горных работах горнодобывающих предприятий независимо от их ведомственного подчинения.
С введением в действие настоящих единых норм выработки утрачивают силу «Единые нормы выработки на открытые горные рабокя дли предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование» (М., «Недра», 1971).
Замечания и предложения по настоящему сборнику следует направлять по адресу: Юо012, Москва, К-12, пл. Куйбышева, 1, ЦБ/1Т.
© Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам (НИИ труда), 1981
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Единые нормы выработки разработаны на транспортирование горной массы железнодорожными составами при погрузке одноковшовыми экскаваторами и являются обязательными для применения на предприятиях горнодобывающей промышленности.
2. В основу разработки единых норм выработки положены следующие материалы: данные фотохронометражных наблюдений; технические характеристики оборудования; технические расчеты; результаты анализа организации труда.
3. Единые нормы выработки разработаны с учетом семичасовой рабочей смены; соблюдения условий труда, предусмотренных правилами технической эксплуатации, едиными правилами безопасности и промышленной санитарии; выполнения работ рабочими соответствующих квалификаций; инструкционно-технологических карт и научной организации труда на предприятиях.
4. Нормы выработки расчитаны на рациональные условия работы с учетом наиболее распространенных горнотехнических и производственных условий.
5. Факторы и организационно-технические условия, имеющие непостоянный характер или встречающиеся только на отдельных предприятиях, учитываются с помощью поправочных коэффициентов к нормам выработки. При одновременном действии нескольких факторов соответствующие коэффициенты перемножаются.
6. На работы, не предусмотренные настоящим сборником, предприятиям предоставляется право устанавливать местные нормы на основе технических и расчетных данных в соответствии с методикой настоящего сборника.
7. На тех предприятиях, где фактические нормы выработки выше норм, приведенных в сборнике, сохраняются действующие нормы.
8. Если существующие организационно-технические условия не позволяют применять единые нормы настоящего сборника на отдельные виды работ, то министерствам и ведомствам предоставляется право на период освоения этих норм с
3
применением к ним понижающего коэффициента сроком до одного года.
9. При внедрении нового оборудования, комплексной механизации, более совершенной технологии организации производства и труда, повышающих производительность труда и сокращающих простои, предприятия должны разрабатывать местные нормы более прогрессивные.
10. Если фактический объемный вес породы, полезный вес груза в транспортном сосуде и расстояние транспортирования горной массы больше принятых в настоящем сборнике, го нормы выработки пересчитываются по методике, приведенной в настоящем сборнике.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Работа железнодорожного транспорта организуется по разработанному плану в виде графиков движения поездов. Такая система управления движением поездов должна обеспечивать своевременную подачу порожняка под погрузку и более полное использование экскаватора. В графиках движения поездов следует учитывать: подвижность пунктов погрузки и разгрузки во времени и пространстве; разбросанность забоев по различным горизонтам, переменное влияние на ход производственного процесса ряда естественных факторов.
Руководство и контроль за движением поездов осуществляются через диспетчерскую службу. Диспетчерский пункт должен быть обеспечен связью, сигнализацией. Диспетчерская служба может быть одно- и двухступенчатой. При двухступенчатой структуре в каждой смене дежурят два диспетчера— транспортный и горный. Горный диспетчер контролирует и руководит работой горных участков. Транспортный диспетчер контролирует и руководит работой транспорта. Оба диспетчера работают в тесном контакте.
В зависимости от количества поездов, обслуживающих экскаваторы, определяется форма совместной организации работы экскаватора и подвижного состава. На карьерах распространены три формы организации; замкнутый, открытый и комбинированный циклы. Наиболее эффективен открытый цикл при диспетчерской службе. По открытому циклу диспетчер не только контролирует выполнение планового графика, но и непрерывно и оперативно в течение всей смены планирует работу каждого состава на ближайший отрезок времени.
Рост производительности железнодорожного транспорта достигается за счет сокращения времени оборачиваемости состава, увеличения емкости составов, сокращения времени на простои локомотивосоставов. Время оборачиваемости состава зависит от времени пребывания в пунктах погрузки и разгрузки, включая маневры, ожидание, от расстояния транспортирования. скорости движения, пропускной способности железнодорожного пути.
5
При согласованной работе машинистов экскаватора и локомотива значительно сокращается время на маневры и обмен груженого состава на порожний.
Пропускная способность железнодорожного пути определяется количеством составов, которое можно пропустить ч обоих направлениях в единицу времени (за смену или за сутки). Увеличение емкости составов, а следовательно, и веса поездов повышает провозную способность.
Рациональное использование подвижного состава зависит главным образом от систематического улучшения организации труда поездной бригады. Для улучшения организации труда предусматриваются: тщательный уход за подвижным составом; наиболее полное использование мощности локомотива; соблюдение правил технической эксплуатации при работе подвижного состава; освоение техники скоростного вождения тяжеловесных составов; рациональное использование резервов времени в пунктах разгрузки и погрузки; изучение передовых методов и приемов выполнения рабочих процессов и операций; правильное распределение обязанностей внутри бригады.
При погрузке состава машинист локомотива, наблюдая за работой экскаватора и сигналами помощника машиниста, своевременно подвигает состав в промежутки между выносами ковша экскаватора, обеспечивая последнему наилучший угол поворота.
Ответственной операцией в работе поездной бригады является подготовка состава к выезду. Машинист обязан за 10— 15 мин. ознакомиться с состоянием машины и ее работой в предыдущей смене, а помощник — тщательно осмотреть думпкары. При этом осматривается ходовая часть — крепление подшипников, шестерен, болтов, подвесок, рессор, песочниц; выясняется степень износа тормозных колодок; проверяется смазка букс, подшипников, правильность положения фитилей в буксовых подшипниках, исправность автосцепки; осматриваются тяговые двигатели, аппаратура управления и другое оборудование локомотива.
Для значительного снижения потерь рабочего времени и повышения провозной способности карьерных путей рекомендуются наиболее распространенные и внедренные отдельными предприятиями горнодобывающей промышленности следующие организационно-технические мероприятия:
применение электронно-вычислительных машин, которые получая информацию о прохождении поездов по отдельным участкам, обеспечивают наивыгоднейший режим работы транспорта в целом;
увеличение скорости движения поездов путем применения более мощного подвижного состава или смягчения профиля пути;
6
сокращение времени на связь за счет перехода на автоблокировку и автоматическую локомотивную сигнализацию (автостоп, автомашинист, управление электровозом по радио, управление стрелками с локомотива, телевизионная установка на локомотиве):
применение централизованного управления стрелками и сигналами (механическая и электрическая централизация);
организация пневмообдува железнодорожных стрелочных переводов;
обработка бандажей колесных пар без выкатки из-под электровозов и думпкаров.
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ ЛОКОМОТИВОСОСТАВАМИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ОДНОКОВШОВЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ
Факторы, влияющие на величину нормы выработки при транспортировании горной массы локомотивосоставами
Тип и марка локомотива, сцепной вес, тип и марка экскаватора. Емкость ковша, категория пород по крепости, состояние пород (влажность, вязкость), объемный вес пород, грузоподъемность вагонов, число вагонов в составе, объем горной массы в целике в думпкаре. Величина руководящего подъема. Расстояние откатки. Средняя скорость движения состава по передвижным и постоянным путям. Вид разминовки, расстояние от разминовки до забоя, наличие стрелок, семафоров и скользящих съездов. Разгрузочное устройство. Организация транспортных работ (открытый или закрытый цикл).
Состав работы
Прием и сдача смены. Экипировка локомотива и подготовка состава к выезду, мелкий ремонт, опробование тормозов, предусмотренных в ПТЭ случаях. Движение без груза к забою, установка под погрузку и подтягивание состава при погрузке. Движение с груженым составом, разгрузка горной массы. Продувка воздушной сети — дупкаров после разгрузки. Наблюдение за состоянием железнодорожных путей при движении, наблюдение за производством погрузки. Прицепка и отцепка тягача при двойной тяге, маневры, участие а очистке вагонов и подъеме их в случаях схода.
Состав бригады |
Профессия |
Вид локомотива |
электровоз |
тепловоз |
Машинист
Помощник машиниста |
1
1 |
1
1 |
|
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГОРНОЙ МАССЫ ЛОКОМОТИВОСОСТАВАМИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ЭКСКАВАТОРАМИ ТИПА ПРЯМАЯ ЛОПАТА, м3 ГОРНОЙ МАССЫ В ЦЕЛИКЕ
Таблица I |
Грузоподъемность вагона, т |
Экскаватор с нормальным рабочим оборудованием |
Экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием |
емкость ковша, м3 |
емкость ковша, ч3 |
4.0 | 4,6 | 6,0 | 6.3 | 8.0 | 12.5 |
4.0 | 6.0 | 6.3 | 8.0 | 15.0 |
|
Электровоз, сцепной вес 80 т Руководящий подъем 20%о Расстояние откатки до 4-х км (в том числе по передвижным путям до 1,5 км) |
50 |
1187 |
1226 |
1329 |
1294 |
1600 |
|
1123 |
1154 |
1162 |
1257 |
|
1 |
00 |
1374 |
1409 |
1498 |
1532 |
1629 |
— |
1293 |
1269 |
1364 |
1462 |
_ |
2 |
80 |
1290 |
1315 |
1378 |
1399 |
1471 |
1590 |
1221 |
1182 |
1254 |
1326 |
|
3 |
85 |
1281 |
1305 |
1368 |
1389 |
1460 |
1578 |
1212 |
1173 |
1245 |
1316 |
_ |
4 |
1 СО |
1290 |
1344 |
1439 |
1400 |
1419 |
1693 |
1217 |
1238 |
1247 |
1369 |
1553 |
5 |
105 |
1354 |
1371 |
1462 |
1470 |
1595 |
1697 |
1278 |
1214 |
1310 |
1437 |
1630 |
6 |
180 |
1427 |
1468 |
1573 |
1568 |
1677 |
1876 |
1341 |
1329 |
1387 |
1193 |
1783 |
7 |
50 |
1062 |
1094 |
1200 |
1159 |
1249 |
_ |
1002 |
1028 |
1038 |
1109 |
|
8 |
60 |
1204 |
1234 |
1327 |
1348 |
1440 |
— |
1134 |
1107 |
1198 |
1266 |
_ |
9 |
80 |
1148 |
1172 |
1242 |
1252 |
1322 |
1439 |
1090 |
1049 |
1121 |
1169 |
_ |
10 |
85 |
1137 |
1161 |
1230 |
1240 |
1310 |
1425 |
1079 |
1039 |
1110 |
1157 |
_ |
11 |
100 |
1145 |
1197 |
1297 |
1250 |
1364 |
1535 |
1084 |
1099 |
1111 |
1205 |
1399 |
12 |
105 |
1200 |
1217 |
1312 |
1310 |
1430 |
1531 |
1136 |
1100 |
1164 |
1264 |
1466 |
13 |
180 |
1260 |
1299 |
1409 |
1394 |
1497 |
1690 |
1188 |
1172 |
1230 |
1304 |
1601 |
14 |
50 |
874 |
904 |
935 |
956 |
1030 |
__ |
829 |
783 |
854 |
916 |
|
15 |
60 |
1018 |
1092 |
1179 |
1127 |
1283 |
_ |
956 |
970 |
982 |
1121 |
_ |
16 |
80 |
951 |
1004 |
1108 |
1062 |
1182 |
1292 |
896 |
924 |
934 |
1038 |
_ |
17 |
85 |
968 |
987 |
1089 |
1044 |
1162 |
1270 |
914 |
908 |
918 |
1021 |
— |
18 |
100 |
1139 |
1043 |
1129 |
1080 |
1183 |
1326 |
941 |
9*4 |
945 |
1027 |
1269 |
19 |
105 |
1019 |
1062 |
1144 |
1135 |
1242 |
1392 |
958 |
936 |
993 |
1079 |
1333 |
20 |
180 |
925 |
967 |
1036 |
1021 |
1088 |
1202 |
— |
— |
906 |
955 |
1132 |
21 |
50 |
731 |
759 |
786 |
805 |
869 |
_ |
695 |
657 |
718 |
771 |
|
22 |
60 |
814 |
839 |
909 |
923 |
992 |
_ |
768 |
746 |
812 |
864 |
_ |
23 |
80 |
775 |
789 |
861 |
826 |
908 |
1037 |
735 |
719 |
726 |
795 |
_ |
24 |
85 |
825 |
874 |
926 |
928 |
982 |
11.38 |
778 |
750 |
813 |
848 |
. |
25 |
100 |
765 |
795 |
853 |
847 |
919 |
1022 |
724 |
711 |
7.50 |
808 |
984 |
26 |
105 |
777 |
806 |
888 |
852 |
958 |
1065 |
734 |
741 |
749 |
843 |
963 |
27 |
180 |
|
826 |
895 |
880 |
965 |
1073 |
— |
— |
|
844 |
1011 |
28 |
|
а |
б |
в |
г |
Д |
е |
»1 |
3 |
. |
к |
|
1 |
|