ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ КАПИТАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НИИОГР ЧЕЛЯБИНСК, 1979
министерство 'Угольной промышленности ссср
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ
Утверждаю: Начальник управления промышленного транспорта Г. В. Апонасенко 4.04.78 г.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ КАПИТАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ РЕМОНТОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕЛЯБИНСК 1979
9 |
40-
2D- |
20 чел. . Л 2мош. ^чеЛ% ' 72 чел. 0.
/V |
8 |
40-20] |
7 |
40-20• |
6 |
40\ 20■ |
Обеденный перерыб |
5 |
40-
20- |
'—^------ *
,—------
20 чел. 20 чел.
6 чел.
Х^***^^^ 4 2 чел. |
Ч |
40-
20- |
3 |
40-
20- |
2 |
40-
20- |
1 |
40-
20- |
Часы и минуты |
Фронт работ - бООлог.м |
[F1
I
I
1
& |
|
Рис. 1.2» График производства основных работ |
железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности», «Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР», «Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», «Правила по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве», «Правила ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий угольной и сланцевой промышленности».
11. Перед открытием перегона после основных работ путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов по месту работ со скоростью 5—б км/ч.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Подъемка пути на подкладки машиной ПРМ
и—
Расшивка шпал машиной ПРМ
Смена шпал с использованием МСШУ-3
Рихтовка и выправка пути для пропуска хоппер-дозаторного состава
Выгрузка щебеночного балласта из хопперов-дозаторов
Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками
Монтаж изолирующих стыков
Подтягивание болтов, добивка костылей, перешивка пути
Уборка шпал, погрузка и вывозка на дрезине АГМу
Оформление закрытия перегона и пробег машин к месту работ
11
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
Работы по среднему ремонту пути делятся на подготовительные, основные и отделочные. Выполняются эти работы в следующем порядке.
Подготовительные работы
Подготовительные работы на участке протяженностью 500 пог. м выполняются в течение двух дней (см. график распределения работ по дням).
В первый день 8 монтеров пути и 2 машиниста грузят на базе и выгружают на ремонтируемом участке пути краном дрезины АГМу рельсы, скрепления и шпалы, затем до конца рабочего дня монтеры пути производят ремонт шпал, лежащих в пути, и зачистку заусенцев на шпалах с обмазкой мест зачистки антисептиком. 8 монтеров пути выполняют разгонку с разрывом рельсовой колеи, опробование и смазку стыковых болтав. 6 монтеров пути занимаются очисткой рельсов и скреплений от грязи, одиночной сменой рельсов и скреплений.
Во (второй день 3 монтера пути и 2 машиниста выполняют сборку смененных рельсов и скреплений, погрузку на платформу дрезины АГМу и вывозку их на базу. Затем разбирают постоянный переездный настил. 10 монтеров пути занимаются вырезкой балласта в концах шпальных ящиков.
На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.
Основные работы
Основные работы на участке протяженностью 500 пог. м производятся во время закрытия перегона или пути на 5 ч и заканчиваются после обеденного перерыва (см. график производства основных работ). Работы выполняют 40 монтеров пути и 6 машинистов.
Работы, выполняемые в «окно»
Основные работы в «окно» выполняются в такой последовательности: 2 монтера пути с машиной ПРМ поднимают путевую решетку на деревянные подкладки, 30 монтеров производят вырезку загрязненного балласта внутри колеи (при поднятой на подкладки путевой решетке). После окончания подъемки машину ПРМ возвращают к исходной точке и приступают к расшивке дефектных шпал. Вслед за машиной ПРМ начинает работать машина МСШУ-3, при помощи которой производится смена шпал. В начальный период машину
МСШУ-3 на смене шпал сопровождает 10 монтеров пути, а затем через 30—35 мин к ним присоединяются еще 10 монтеров, закончивших вырезку балласта. После окончания вырезки балласта 20 чел. переходят на рихтовку и выправку пути с частичной подбивкой шпал для пропуска хоппер-дозаторного состава.
После дозировки щебня все рабочие переходят на выправку и частичную подбивку шпал и выполняют эту работу до обеденного перерыва, после чего путь открывается для движения поездов со скоростью (по месту работ) 5—6 км/ч.
Работы, выполняемые после «окна»
По окончании обеденного перерыва 20 монтеров пути занимаются выправкой пути и подбивкой шпал, 12 монтеров пути— рихтовкой, выполняя эти работы до конца рабочего дня. 4 монтера пути ремонтируют изолирующие стыки, затем переходят на уборку смененных шпал.
Отделочные работы
Отделочные работы на участке протяженностью 500 пог. м выполняются в течение двух дней (см. график распределения работ по дням, участок № 2).
В первый день 14 монтеров пути в «окно» продолжительностью 4 ч поднимают путь на свежий щебень машиной МСШУ-3 на высоту 8—10 см и производят сплошную подбивку шпал машиной ШПМ-02. После окончания подбивки и открытия перегона эти же монтеры до конца рабочего дня занимаются рихтовкой пути с постановкой кривых по расчету, монтируют постоянный переездный настил.
Во второй день 12 монтеров пути выправляют путь в местах отступлений по уровню с подбивкой шпал электрошпало-подбойками, 8 монтеров рихтуют путь и 4 монтера перешивают путь в местах отступлений от нормальной ширины колеи, добивают костыли и подтягивают стыковые болты. После обеденного перерыва 24 монтера пути переходят на оправку балластной призмы и выполняют эту работу до конца рабочего дня.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБНЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА Машины и механизмы Путевой инструмент |
Машина МСШУ-3 |
1 |
Ломы лапчатые |
11(0 |
Машина ПРМ |
1 |
Ломы остроконечные |
|
Машина ШПМ-02 |
1 |
Ключи гаечные, путевые |
8 |
Хопперы-дозаторы * |
12 |
Клещи рельсовые |
6 |
|
13 |
Дрезина АГМу 1
Кран стреловой 1
Электр остан ци и передвижные 2
Электрошпалоподбойки 16
Гидравлические домкраты 12
Г идравлические приборы раз го-ночные 2
Гидравлические рихтовочные приборы 4
Автосамосвалы или прицепные тракторные тележки 1
Рельоорезный станок 1
Рельсосверлильный станок 1 |
Дексели |
6 |
Скобы для перегонки шпал 5 |
Лопаты железные |
30 |
Инструмент для ремонта |
шпал |
(комплект) |
6 |
Тележки однорельсовые |
2 |
Оптические приборы или |
ВИЗИР' |
ки (комплект) |
1 |
Скребки металлические |
4 |
Зазорники (комплект) |
1 |
Шаблоны путевые |
4 |
Шаблоны универсальные |
2 |
Бачки для воды |
2 |
Молотки костыльные |
10 |
|
* Используются по скользящему графику
КАЛЬКУЛЯЦИЯ № 1 СРЕДНЕГО РЕМОНТА 1 КМ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АГМу, МСШУ-3, ПРМ, ХОППЕРОВ-ДОЗАТОРОВ,
ШПМ-02
Изме |
Техническая норма време |
Стоимость на |
Объем |
Норма времени на объ |
Стоимость на |
ритель |
ни на измеритель, чел.-ч. |
измеритель,
руб. |
работ |
ем, чел.-ч., маш.-ч. |
объем,
руб. |
I. Подготовительные работы
А. Работы на станции (б а з е)
§ 18 |
Выгрузка шпал из полувагонов стреловым краном |
100
шпал |
1,15 |
0—636 |
40Э |
4,6 |
2—54 |
§ 169 |
Кран стреловой
Выгрузка скреплений с платформы: а) накладки |
маш.-ч. 1 т |
0,25 |
0—.112 |
0,24 |
М-4
0,06 |
0-6*3 |
|
б) подкладки, противоугоны |
1 т |
-0,34 |
0—152 |
2,8 |
0,95 |
0—42 |
|
в) костыли, болты, шайбы |
I т |
0.45 |
0—201 |
0,4 |
0Л8 |
0—08 |
§ 26 |
Сверление костыльных отверстий в шпалах с заливкой отверстий |
100
отв. |
0,26 |
0—1,35 |
3200 |
8,32 |
4—32 |
§ 24 |
антисептиком Р аскл а д ка шп ал из пакетов вручную |
100
шпал |
1,34 |
0—652 |
400 |
Й.36 |
2—61 |
§ 25 |
Забивка П-образных скоб в новые шпалы |
ООО
скоб |
0,352 |
0—297 |
3200 |
17,66 |
Т
Сл
О |
§ 43 |
Клеймение новых деревянных шпал |
100
шпал |
0,483 |
0—21 |
400 |
1,93 |
0—84 |
Обосно
вание
норм |
Наименование работ |
Изме
ритель |
§ 16—ь- |
Выгрузка рельсов с подвижного |
ШО т |
153' |
состава стреловым краном |
|
|
Кран стреловой |
маш.-ч. |
К7а |
Укладка шпал в пакеты |
10 шпал |
КИШ |
Попрузка шпал на платформу |
100 |
дрезины краном АГМу |
шпал |
Кальк. |
Дрезина АГМу |
маш.-ч. |
МПС п. 54 |
|
§ 150 |
Погрузка рельсов на платформу |
10 |
дрезины краном АГМу |
рель- |
|
сов |
Кальк. МПС п. 54 |
Дрезина АГМу |
,маш.-ч. |
§ lP-'l— |
Погрузка скреплений на плат |
|
15)1 |
форму дрезины АГМу: |
|
|
а) накладки |
L т |
|
б) подкладки, протнвоугоны |
1 т |
|
в) костыли, болты, шайбы |
1 т |
§ 150 |
Выгрузка старогодных рельсов |
m |
с платформы дрезины кранам |
рель- |
|
АГМу |
соь |
Продолжение |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч., |
Стоимость на
измеритель,
руб. |
Объем
:работ |
Норма времени на объем, чел.-ч., маш.-ч. |
Стоимость на объем, руб. |
310,6 |
18—93 |
3,86 |
1,18 |
0—73 |
|
|
|
0,16 |
|
ода |
0—.112 |
400 |
9jl2 |
4—48 |
1,62 |
0—816 |
400 |
6,48 |
3—26 |
|
|
|
2,2 |
|
0,88 |
0—44 |
6 |
0,52 |
0—26 |
|
|
|
0,17 |
|
0,64 |
0-286 |
0,24 |
ОЛ5 |
0—07 |
1,0 |
0-447 |
2,8 |
2,8 |
1—25 |
1,35 |
0-591 |
0,4 |
0,54 |
0—24 |
0,88 |
0—44 |
6 |
0,52 |
0—26 |
|
§ 169 |
Выгрузка старогодных скреплений с платформы дрезины АГМу: |
|
|
а) накладки |
1 т |
|
б) подкладки, противоугоны |
1 т |
|
в) костыли, болты, шайбы |
1 т |
Кальк. МПС п. 54 |
Дрезина АГМу Итого:
Б. Работы на перегоне |
маш.-ч. |
§ 80 |
Разгонка стыковых зазоров с разрывом рельсовой колеи |
1 км |
Кальк. МПС п. 83 |
Гидроприбор |
маш.-ч. |
§ 13 |
Разборка постоянного переездного настила |
10 м2 |
К26® |
Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута |
100 пог. м нити |
§ 15Q |
Выгрузка рельсов с платформы дрезины краном АГМу |
т
рель
сов |
§ 155 |
Развозка рельсов по местам сме- |
1 т |
ны однорельсовыми тележками
п |
эодолжение |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч. |
Стоимость на
измеритель,
руб. |
Объем
■работ |
Норма времени на объем, чел.-ч., маш.-ч. |
Стоимость на объем, руб. |
0,25 |
0^113 |
0,24 |
ода |
0--03 |
0,34 |
0—1'5(2 |
2,8 |
0,95 |
0—42 |
0,45 |
о-чт |
а,4 |
0,13 |
0-08 |
|
|
|
1,6 |
|
|
|
|
6iLy56 |
31—42 |
93 |
5(0—22 |
1,0 |
93,0 |
50—22 |
|
|
|
3,7(2 |
|
1,4 |
0—7(55 |
50 |
7J0 |
3—78 |
ЩО |
0—'447 |
2000 |
20,0 |
8—94 |
0,88 |
0
1
4* |
6 |
0,52 |
0—26 |
1,(07 |
0—535 |
3,86 |
4,12 |
2-06 |
Обосно
вание
норм |
Наименование работ |
Изме
ритель |
§ №9 |
Одиночная смена рельсов Р-50 |
1 рельс |
§ 1*50 |
Погрузка старогодных рельсов на платформу дрезины краном АГМу |
10
рель
сов |
Кальк. МПС п. 54. |
Дрезина АГМу |
маш.-ч. |
§ 8 Вырезка балласта из шпальных ящиков внутри колеи (балласт «Б») |
Ю пог. м |
§ 169 Выгрузка скреплений с платформы дрезины АГМу: |
|
|
а) накладки |
1 т |
|
б) подкладки, противоугоны |
1 т |
|
в) костыли, болты, шайбы |
1 т |
Кальк. МПС п. 54 |
Дрезина АГМу |
маш.-ч. |
§ Ш6 Раскладка скреплений по фронту работ с транспортировкой однорельсовой тележки: |
|
|
а) накладки |
1 т |
|
б) подкладки, противоугоны 1 т |
|
в) костыли, болты, шайбы |
1 т |
Продолжение |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч. |
Стоимость на
измеритель,
руб. |
Объем
■работ |
Норма времени на объем, чел.-ч., маш.-ч. |
Стоимость на объем, руб. |
2U |
ill—17 |
6 |
112,6 |
7—02 |
0,88 |
0-44 |
6 |
0,52 |
0—26 |
|
|
|
3,2 |
|
0,65 |
о—аш |
1000 |
65j0 |
81—G0 |
|
0,25 |
0—112 |
0,24 |
оде |
0—03 |
0,34 |
0—152 |
2,8 |
0,95 |
0—42 |
0,45 |
0—201 |
0,4 |
0,18 |
0—08 |
|
|
|
0,38 |
|
1,06 |
0-543 |
0,24 |
0,25 |
0—13 |
1,22 |
0—625 |
2,8 |
3,42 |
1.—7*5 |
2,22 |
Ь—138 |
0,4 |
0,89 |
0—45 |
Обосно
вание
норм |
Наименование работ |
Изме
ритель |
|
Одиночная смена скреплений: |
1<0 |
§ 134 |
накладки |
стыков |
§ 135, |
подкладаи |
10 шт. |
§ 136 |
болты |
10
болтов |
§ Ш |
костыли |
i!lO шт. |
§ 139 |
протиэоугоны |
10 шт. |
§ 31 |
Разметка мест положения осей шпал на шейке рельса краской |
100
шпал |
§ 137 |
Опробование и смазка стыковых болтов в пути |
.100
болтов |
К192 |
Выгрузка пакетов деревянных шпал с платформы дрезины АГМу |
ЮО
шпал |
Кальх. МПС п. 54 |
Дрезина АГМу |
маш.-ч. |
§ 1164 |
Развозка новых шпал по местам смены на однорельсовой тележке (10% от общего количества) |
10 шпал |
§ 24 |
Раскладка деревянных шпал по местам смены |
т
шпал |
§ 1126 |
Ремонт шпал в пути с забивкой П-образных скоб |
10
концов
шпал |
п |
родолжение |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч. |
Стоимость на
измеритель,
руб. |
Об ьем работ |
Норма времени на объем, чел.-ч., маш.-ч. |
Стоимость на объем, руб. |
4,5 |
2-682 |
1(2 |
5,4 |
3—22 |
1,17 |
0—706 |
400 |
46,8 |
28—24 |
а,62 |
0-334 |
40 |
2*48 |
1—34 |
•0,98 |
0—5*28 |
900 |
8,82 |
4-74 |
0,1(22 |
0—065 |
3(50 |
4,26 |
2—28 |
0,572 |
0—308 |
1,729 |
9,82 |
5—30 |
4,3 |
2—094 |
920 |
39,5(6 |
19—26 |
0,9(2 |
0—463 |
400 |
3£8 |
1-—86 |
|
|
|
ЬЗ |
|
0,04 |
От—482 |
40 |
3,76 |
1—92 |
134 |
0—652 |
360 |
4,82 |
2—34 |
0,545 |
0—283 |
600 |
32,7 |
16-98 |
УДК 625.1:73.6
«Типовые технологические процессы капитальных и средних ремонтов железнодорожных путей предприятий угольной промышленности» разработаны научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом по добыче полезных ископаемых открытым способом в соответствии с приказом министра угольной промышленности СССР за № 283 от 23j06JIJ971 г.
Исходными материалами послужили представленные пред-дриятиями угольной промышленности схемы транспортных коммуникаций, паспорта железнодорожных путей и основные показатели существующей технологии путеремонтных работ. При разработке технологических процессов были использованы обобщенные данные, рекомендации и предложения производственных объединений «Донбасстрансремонт», «Караган-дапогрузтранс», «Краоноярскуголь», «Челябинекуголь», «Эки-бастузуголь».
Замечания по содержанию и оформлению настоящих «Типовых технологических процессов» просим направлять по адресу: 454673, Челябинск-73, проспект им. В. И. Ленина, 83, НИИОГР.
В подготовке «Типовых технологических процессов» принимали участие: И. А. Тынтеров, В. И. Шаправский, Б. С. Ви-
тушкин, А, И. Матанцев, Н. И. Тихомиров, М. В. Клыков, Н. С. Кононец, Л. Г. Швец.
Отв. за выпуск—Б. С. Витушкин Редактор Л. Н. Важенина Оформление И. С. Колотыгиной
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (НИИОГР), 1979
§ 127| |
Зачистка заусенцев на шпалах с обмазкой зачищенных мест атисеп-
ТИКОМ1 |
100
концов
шпал |
§ 166 |
Сбор скреплений после смены с транспортировкой однорельсовой путевой тележки: |
|
|
а) накладки |
1 т |
|
б) подкладки, противоугоны |
1 т |
|
в) костыли, болты, шайбы |
1 т |
§ 16-1-1Й1 |
Погрузка старогодных скреплений на платформу дрезины АГМу: |
|
|
а) накладки |
1 т |
|
б) подкладки, противоугоны |
1 т |
|
в) костыли, болты, шайбы Итого: |
1 т |
|
II. Основные работы, выполняемые в «окно» |
|
§ а |
Вырезка балласта в концах шпальных ящиков (балласт «Б») |
Щ
пог. М |
Расчет |
Расшивка шпал машиной |
1 шпала |
НИИОГРа |
ПРМ
Машина ПРМ* |
маш.-ч. |
Продолжение |
Техническая норма време |
Стоимость на |
Объем |
Норма времени на объ |
Стоимость на |
ни на измеритель, чел.-ч. |
измеритель,
руб. |
работ |
ем, чел.-ч., маш.-ч. |
объем,
руб. |
|
1,43 |
0—667 |
204Ю |
29,16 |
13-60 |
lkG6 |
0—543 |
0,24 |
0,25 |
&-13 |
1*22 |
0-625 |
2,8 |
3,42 |
1—75 |
2,22 |
1—138 |
0,4 |
0,89 |
0—45 |
0,64 |
0—т28 |
0,24 |
0,(15 |
О1—07 |
1*0 |
0—438 |
2,8 |
2,8 |
1—25 |
1Д5 |
0-591 |
0,4 |
0,54 |
0—24 |
|
|
|
407,82 |
21,1-98 |
1,59 |
0—774 |
1ЮО0 |
150,0 |
77—40 |
|
|
400 |
2,0 |
|
ВВЕДЕНИЕ
В настоящий сборник включены типовые технологические процессы (ТТП) среднего и капитального ремонтов железнодорожных путей, разработанные применительно к различным производственным условиям предприятий угольной промышленности.
В основу рекомендуемых ТТП положены результаты исследований, проведенных институтом НИИОГР совместно с производственными объединениями «Донбасстрансремонт», «Карагандапогрузтранс», «Челябинскуголь».
Типовые технологические процессы предусматривают применение и максимальное использование современных путевых машин, механизмов и инструмента с целью сокращения доли тяжелого физического труда и общих трудозатрат на ремонты.
При разработке ТТП был учтен передовой опыт предприятий МПС, а также опыт отраслевых путевых машинных станций Донецкого и Карагандинского угольных бассейнов.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Технологический процесс — это руководящий документ, определяющий способ и порядок производства работ с учетом имеющейся техники, людских и материальных ресурсов при непременном обеспечении техники безопасности и безопасности движения поездов.
Типовые технологические процессы предназначены в качестве методического руководства по разработке технологических процессов для конкретных условий предприятий и практического пособия по организации и технологии ремонтов для путеремонтных подразделений и предприятий угольной промышленности.
Рекомендуемые ТТП рассчитаны на применение их как отраслевыми путевыми машинными станциями, так и укрупненными путевыми ремонтными колоннами или механизированными бригадами.
3
В этой связи при выборе оптимального фронта работ в «окно» учитывались реально существующие возможности ремонтных подразделений по концентрации рабочей силы в день производства основных работ. Наиболее приемлемым в условиях отрасли оказался фронт работ протяженностью 500 пог. м, при котором концентрация рабочей силы для выполнения основных работ, в зависимости от технологического варианта, колеблется в пределах 24—55 чел. Для отраслевых путевых машинных станций при достаточном контингенте рабочих фронт работ может быть увеличен до 1000 пог. м.
Продолжительность «окна» определялась с учетом специфических особенностей работы предприятий угольной промышленности. Исследования показали, что оптимальная продолжительность «окна» составляет 5—6 ч при выполнении основных работ и 4 ч при выполнении отделочных работ с использованием на сплошной подбивке шпал машины ШПМ-02.
При составлении калькуляций ремонта 1 км пути трудовые затраты на выполнение отдельных видов работ определялись по отраслевому справочнику «Единые нормы времени (выработки) на ремонт железнодорожного пути широкой колеи» (М., 1975), а при отсутствии в указанном справочнике необходимых норм — по сборнику 16 «Единые нормы и расценки» (М., 1969) и по сборнику «Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. «Технолого-нормировочные карты» («Транспорт», 1972). *
В соответствии с изложенным в графе 1 (обоснование трудозатрат) приведенными калькуляциями приняты следующие условные обозначения:
— знак § перед цифрами означает, что норма взята из Отраслевого справочника, цифры указывают номер параграфа;
—■ знак § с первыми цифрами 16—1 указывает, что норма взята из сборника 16 «Единые нормы и расценки», выпуск первый;
— буква «К» перед цифрами указывает, что норма взята из технолого-нормировочных карт, цифры указывают номер карты.
При подсчете расходов на заработную плату в приведенных калькуляциях не учитывался районный коэффициент. Для угольных бассейнов, расположенных в районах с соответствующим коэффициентом к заработной плате, необходимо вводить поправку на расходы по заработной плате.
При подсчете стоимости материалов верхнего строения пути, расходуемых в процессе ремонта, условно были приняты цены на материалы для 13-го района (Карагандинский угольный бассейн). Для других угольных бассейнов при расчете стоимости ремонта 1 км пути необходимо принимать цены на материалы, действующие в этом районе.
4
К приведенным в сборнике калькуляциям приложены графики трудозатрат в зависимости от фронта работ, с помощью которых можно приближенно определить потребность в людских ресурсах при любом фронте работ.
Отсутствие на предприятиях отрасли некоторых путевых машин, необходимых для составления технологических комплектов, а также существование различий в стоимости материалов и коэффициентов к заработной плате обусловливают необходимость разработки технологических процессов.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке технологических процессов капитального и среднего ремонтов пути
Технологические процессы устанавливают последовательность и темп выполнения отдельных работ, количество работников основного производства, потребность в машинах, механизмах, инструменте и содержат необходимые данные для управления производством работ.
При разработке технологических процессов за основу следует брать наиболее приемлемый типовой технологический процесс, откорректировав его с учетом оснащенности предприятия путевыми машинами и механизмами.
Корректировку типового технологического процесса начинают с уточнения объемов работ и определения затрат труда на их выполнение. Затраты подсчитывают по упомянутым выше нормативным источникам. Зная общий темп (время) выполнения работ (из типового процесса) и затраты труда на выполнение данной работы (из нормативного справочника), определяют потребное количество монтеров пути, разделив трудозатраты (чел.-ч) на время (ч). Для полученного числа монтеров пути в графике показывают выполнение данной работы, связывая его по времени как с предыдущими, так и с последующими операциями (работами). В случае необходимости корректировку производят по любому из трех периодов ремонта.
При корректировке типовых процессов необходимо учесть следующее:
— для доставки новых материалов верхнего строения пути (подготовительный пе<риод) и уборки старых (отделочный период) при среднем ремонте целесообразно использовать автотранспорт, обеспечивающий выполнение работ без занятия перегона;
— при капитальном ремонте пути более рационально предусматривать (развозку вновь собранных звеньев вдоль ремонтируемого пути, размещая их на обочине, что позволит исклю-
5
чить доставку их на платформах непосредственно в день производства основных работ;
— при разработке графиков организации работ не следует предусматривать переброску бригад (звеньев) монтеров пути с объекта на объект в течение рабочей смены.
Разработанными на предприятиях технологическими процессами можно пользоваться до приобретения и внедрения новой путевой машины. При внедрении жаждой новой путевой машины технологический процесс необходимо корректировать.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС № 1 среднего ремонта пути с деревянными шпалами
В технологический комплект входят следующие машины: дрезина АГМу (ДГКу), путевые машины МСШУ-3 и ПРМ, хоппер-дозаторный состав и машина ШПМ-02.
АГМу (ДГКу) + МСШУ-3 + ПРМ + хоппер-дозаторы + + ШПМ-02.
Оптимальный фронт работ в «окно» — 500 пог. м.
Продолжительность «окна» — 5 ч.
Численность монтеров пути при .выполнении основных работ в «окно» — 40 чел.
Продолжительность ремонтного цикла — 5 дней.
Стоимость ремонта 1 км пути — 9585 руб.
Трудозатраты на ремонт 1 км — 2100 чел.-ч.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПУТИ
1. В плане путь имеет 70% прямых и 30% кривых.
2. Верхнее строение:
рельсы и балласт всех типов;
шпалы деревянные;
скрепление костыльное.
УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
1. Данный технологический процесс рекомендуется к применению как на перегонах, так и на станционных путях.
2. Технологический процесс приемлем и для отраслевых ПМС, и для ремонтных путевых колонн ПТУ (ПТО).
3. Объем основных работ, подлежащих выполнению:
— вырезка загрязненного балласта до подошвы шпал вручную — 500 пог. м;
— добавление нового балласта — 450 м3;
— замена деревянных шпал — 200 шт.;
— ремонт деревянных шпал в пути — 300 шт.
4. Шпалы, рельсы и скрепления, необходимые для замены дефектных, предварительно выгружаются на базе (или прилегающей станции), а затем доставляются на перегон.
6 |
|
|
Тмаш. |
5 |
|
|
'////////////у |
4 |
|
|
Ючел.^р^А' ^02*^ Очел. |
J |
|
|
. дче. 10 чел., |
2 |
|
Z777///////A |
|
/ |
?Цчел. |
6 чел. |
|
Дни |
Участок №/ 500пог.м |
Участок №.2 500пог.м |
Участок О? 5 500пог.м |
|
Рис. 1.1. График распределения работ по дням |
5. Загрязненный балласт вырезается вручную до нижней постели шпал, а щебень выгружается и дозируется хопперами-дозаторами.
6. Выправка пути с частичной подбивкой шпал в «окно» и после «окна» производится электрошпалоподбойками, а в отделочный период — машиной ШПМ-02 в «окно» продолжительностью 4 ч.
7. Руководителями бригад являются неосвобожденные (в отдельных случаях освобожденные) бригадиры пути.
8. До закрытия перегона путевые машины и груженый хоп-пер*дозаторный состав сосредоточиваются на станции, ограничивающей перегон по ходу работ.
9. На перегон путевые машины и рабочие поезда отправляют, руководствуясь «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах СССР».
10. При выполнении работ по технологическому процессу необходимо соблюдать «Правила технической эксплуатации
в
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Выгрузка рельсов, скреплений и шпал, по местам смены
Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи, опробование и смазка стыковых болтов
Очистка рельсов и скреплений от грязи, смена рельсов и скреплений
Ремонт шпал в пути, зачистка заусенцев с обмазкой мест зачистки антисептиками
Сборка и погрузка рельсов и скреплений, разборка постоянного переездного настила
г-\^гл
Вырезка балласта вручную в концах шпальных ящикоа
Основные работы, выполняемые в «окно» и после «окна» в день закрытия перегона
Подъемка пути на балласт машиной МСШУ-3
Подбивка шпал машиной ШПМ-02
Постановка кривых по расчету
Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками
Перешивка пути, подтягивание болтов, добивка костылей
Оправка балластной призмы
Монтаж постоянного переездного настила
9