МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом
НИИОГР
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПОДЪЕМНОГО РЕМОНТА И ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕЛЯБИНСК 1982
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом
НИИОГР
УТВЕРЖДАЮ. Начальник Управления промышленного транспорта Г. В. АПОНАСЕНКО
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПОДЪЕМОЧНОГО РЕМОНТА И ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕЛЯБИНСК 1982
отделывают балластную призму, очищают кюветы, ремонтируют переезд с укладкой постоянного настила.
На этом работу на участке заканчиваются и путь предъявляется к сдаче в постоянную эксплуатацию.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБНЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА
Машины и механизмы Путевой инструмент |
Дрезина АГМу |
1 |
Ломы остроконечные |
2 |
Автосамосвал |
1 |
Молотки костыльные |
8 |
Хопперы-дозаторы |
10 |
Ключи гаечные путевые |
4 |
Электростанция передвижная |
2 |
Клещй рельсовые |
6 |
Электрошпалоподбойки |
8 |
Клещи шпальные |
4 |
Гидравлические домкраты |
8 |
Декоели |
4 |
Гидравлические разгоночные |
|
Вилы щебеночные |
18 |
приборы |
2 |
Когти для щебня |
4 |
Рычажные рихтовочные |
|
Лопаты железные |
4 |
лриборы |
8 |
Скобы для перегонки шпал |
4 |
Ломы лапчатые |
8 |
Скребки металлические |
2 |
Бачки для воды |
2 |
Шаблоны путевые |
4 |
|
|
Шаблоны универсальные |
2 |
|
|
Тележки однорельсовые |
2 |
|
|
Тележки ПКБ |
2 |
|
|
Зазорники (комплект) |
1 |
|
|
Оптические приборы или ви |
|
|
|
зирки (комплект) |
1 |
|
|
Инструмент для ремонта |
|
|
|
шпал (комплект) |
1 |
|
КАЛЬКУЛЯЦИЯ № 1 ПОДЪЕМОЧНОГО РЕМОНТА ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ РУЧНОГО ЭЛЕКТРО- И ГИДРОИНСТРУМЕНТА
Обоснование
норм |
Наименование работ |
Измери
тель |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч |
Стоимость на измеритель, р|уб. |
Объем работ |
Норма времени, на объем, чел.-ч, маш.-ч |
Стоимость на объем, руб |
|
1. Подготовительные работы |
|
|
|
|
|
|
|
А. Работы на станции (базе) |
|
|
|
|
|
|
§ 18 |
Выгрузка шпал из полувагонов стреловым краном |
100
шпал |
1,15 |
0—72,4 |
200 |
2,3 |
1—45 |
|
Кран стреловой |
маш.-ч |
|
|
|
0,58 |
|
§ 169 |
Выгрузка скреплений из подвижного состава: |
|
|
|
|
|
|
|
а) накладки |
т |
0,25 |
0—13 |
0,23 |
0,06 |
0—03 |
|
б) подкладки, противоугоны |
т |
0,34 |
0—17,7 |
0,67 |
0,23 |
0-12 |
|
в) костыли, болты, шайбы |
т |
0,45 |
0—23,4 |
0,19 |
0,08 |
0-04 |
§ 16-1-153 |
Выгрузка рельсов с подвижного состава стреловым краном |
100 т |
30,6 |
18—93 |
3,87 |
1,18 |
0—73 |
|
Кран стреловой |
маш.-ч |
|
|
|
0,16 |
|
§ 24 |
Раскладка шпал вручную из пакетов |
100
шпал |
1,34 |
0—77,7 |
200 |
2,68 |
1-55 |
§25 |
Забивка П-образных скоб |
100
скоб |
0,552 |
0-34,8 |
1600 |
8,83 |
5-56 |
§ 26 Сверление костыльных отверстий 100
с заливкой их антисептиком отверст.
Электродрель маш.-ч
К 79 Укладка шпал в пакеты 10
шпал
К 191 Погрузка пакетов шпал на плат- 100
форму дрезины краном АГМу шпал
§ 150 Погрузка рельсов на платформу 10
дрезины краном АГМу рель
сов
Дрезина АГМу маш.-ч
§ 16-1-151 Погрузка скреплений на платформу дрезины АГМу:
а) накладки т
б) подкладки, противоугоны т
в) костыли, болты, шайбы т
Дрезина АГМу маш.-ч
§ 169 Выгрузка старогодных скрепле
ний с платформы дрезины АГМу:
а) накладки т
п |
одолжение |
Техническая норма аре-ме-ни на изме-. рителъ, чел.-ч |
Стоимость на измеритель, руб. |
Объем работ |
Норма времена на объем, чел.-ч, маш.-Ч' |
Стоимость на объем, руб |
0,26 |
0—15,9 |
1600 |
4,16 |
2-54 |
|
|
|
1,41 |
|
0,28 |
0—11,8 |
200 |
4,56 |
2—37 |
1,62 |
0-842 |
200 |
3,24 |
1^68 |
0,88 |
0-515 |
6 |
0,53 |
0-31 |
|
|
|
2,28 |
|
0,64 |
0—33,3 |
0,23 |
0,15 |
0—08 |
1,0 |
0—52 |
0,67 |
0,67 |
0-35 |
1,35 |
0—702 |
0,19 |
0,25 |
0—13 |
|
|
|
0,36 |
|
0,25 |
0-13 |
0,23 |
0,06 |
0—03 |
|
б) подкладки, протиаоугоны |
т |
|
в) костыли, болты, шайбы |
т |
§ 150 |
Выгрузка старогодных рельсов |
10 |
|
с платформы дрезины краном |
рель |
|
АГМу |
сов |
|
Дрезина АГМу
Итого:
Б. Работы на перегоне |
маш.-ч |
§ 79 |
Регулировка стыковых зазоров |
10
пог. м |
|
Прибор разгоночный |
маш.-ч |
§ 69 |
Монтаж изолирующего стыка |
1
стык |
К 268 |
Очистка рельсов и скреплений |
100 |
|
от грязи и мазута |
пог. м рельсовой нити |
§ 150 |
Выгрузка рельсов с платформы |
10 |
|
дрезины краном АГМу |
рель
сов |
|
Дрезина АГМу |
маш.-ч |
Продолжение |
Техническая |
Стоимость |
|
Норма вре |
Стоимость |
норма време |
|
|
мени на |
|
ни иа изме |
на измери |
Объем работ |
объем, |
на объем, |
ритель,
чел.-ч |
тель, руб. |
|
чел.-ч,
маш.-ч |
руб |
|
0,34 |
0—17,7. |
0,67 |
0,23 |
0—12 |
0,45 |
0—23,4 |
0,19 |
0,08 |
0-04 |
0,88 |
0—515 |
6 |
0,53 |
0—31 |
|
|
|
0,22 |
|
|
|
|
29,82 |
17—44 |
0,48 |
0—31,3 |
1000 |
48,0
4,0 |
31—30 |
4,23 |
2-96 |
1,0 |
4,23 |
2—96 |
1,0 |
0—57 |
2000 |
20 |
11—40 |
0,88 |
0—515 |
6 |
0,52 |
0—31 |
|
|
|
0,13 |
|
мы дрезины АГМу:
§ 169 Выгрузка скреплении с платфор
а) накладки т
б) подкладки, протвоугоны т
в) костыли, болты, шайбы т
Дрезина АГМу маш.-ч
§ 129 Одиночная смена рельсов Р50 1
§166 Раскладка скреплений по фронту работ с транспортировкой одно
рельс
рельсовой тележкой:
а) накладки т
б) подкладки, противоугоны т
в) костыли, болты, шайбы т
Одиночная смена скреплений:
§ 134 а) накладок 10
стыков
§ 135 б) подкладок 10 шт.
§136 в) болтов Ю
болтов
Продолжение |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч |
Стоимость на измеритель, руб. |
Объем работ |
Норма времени на объем, чел.-ч, маш.-ч |
Стоимость на объем, руб |
0,25 |
0—13 |
0,23 |
0,06 |
0—03 |
0,34 |
е-
7
о |
0,67 |
0,23 |
0—12 |
0,45 |
0—23,4 |
0,19 |
0,08 |
0—04 |
|
|
|
0,12 |
|
2,1 |
1—37 |
6 |
12,6 |
8—22 |
|
1,06 |
0—636 |
0,23 |
0,24 |
0—15 |
1,22 |
0—732 |
0,67 |
0,82 |
0—49 |
2,22 |
1—33,2 |
0,19 |
0,42 |
0—25 |
4,5 |
3—15 |
12 |
5,4 |
3—78 |
1.17 |
0—84,2 |
60 |
7,02 |
5—05 |
0,62 |
0—39,1 |
20 |
1,24 |
о
1
ОО |
§ 138 |
г) костылей |
100 шт, |
§ 139 |
д) противоугонов |
10 шт. |
§ 166 |
Сбор скреплений после смены с транспортировкой однорельсовой тележкой: |
|
|
а) накладок |
т |
|
б) подкладок, противоугонов |
т |
|
в) костылей, болтов, шайб |
т |
> 16-1-151 |
Погрузка старогодных скреплений на платформу дрезины АГМу: |
|
|
а) накладки |
т |
|
б) подкладки, противоугоны |
т |
|
в) костыли, болты, шайбы |
т |
|
Дрезина АГМу |
маш.-ч |
К 192 |
Выгрузка пакетов деревянных |
100 |
|
шпал с платформы дрезины |
шпал |
§ 164 |
Развозка новых шпал по местам |
10 |
смены на однорельсовой тележке (10% общего количества) |
шпал |
§ 24 |
Раскладка шпал по местам сме |
100 |
ны |
шпал |
п |
родолжение |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч |
Стоимость на измериг тель, руб. |
Объем работ |
Норма времени на объем, чел.-ч, маш.-ч> |
Стоимость на объем, руб |
0,98 0—61,7 450 4,41 2—78 0,122 0—077 280 3,42 2—16 |
1,06 |
0^636 |
0,23 |
0,24 |
0-15 |
1 ;22 |
0—732 |
0,67 |
0,82 |
0—49 |
2,22 |
1-33,2 |
0,19 |
0,42 |
0-25 |
0,64 |
0—333 |
0,23 |
0—15 |
00
о
1
о |
1,0 |
0-52 |
0,67 |
0,67 |
0—35 |
1,35 |
0—702 |
0,19 |
0,25 |
0—13 |
|
|
|
0,35 |
|
0,92 |
0—524 |
200 |
1,84 |
1—05 |
0,94 |
0—564 |
20 |
1,88 |
1—13 |
1,34 |
0—764 |
180 |
2,41 |
1—37 |
Обоснование к ори
§ 126 Ремонт шпал в пути с забивкой 10
П-образных скоб концов
§ 127 Зачистка заусенцев на шпалах с 100
обмазкой мест зачистки антисепти- концов ком
§ 7 Срезка загрязненной корки бал- 10
ласта (30%) пог. м
§ 11 Очистка щебня в шпальных 1
ящиках на 10 см ниже подошвы пог. м. шпал (7%), в местах выплесков
К 211 иск- Смена шпал вручную при 8 ко- 10
лючить стылях шт.
ц. 11, 13
§ 13 Разборка постоянного переездного настила 10 м2
§ 10 Визирование пути 100
пог. м
§ 67 Регулировка шпал по эпюре 100
шпал
К 129 Перестановка пружинных проти- 100
воугонов (20%) шт.
§ 72 Выправка пути со сплошной 10
К»0,8 подбивкой шпал электрошпалопод- шпал
бойками
п |
родолжение |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч |
Стоимость на измеритель* руб. |
Объем работ |
Норма времени на объем, чел.-ч, маш.-ч |
Стоимость на объем, руб |
0,545 |
0—34,3 |
400 |
21,8 |
13—73 |
1,43 |
0—77,9 |
2640 |
37,75 |
20-57 |
0,66 |
0—376 |
300 |
19,80 |
11—29 |
2,3 |
1—431 |
70 |
161,0 |
100—14 |
10,0 |
6-30 |
200 |
200 126—00 |
1,4 |
0—88,2 |
15 |
2.1 |
1—32 |
0,76 |
0-532 |
1000 |
7.6 |
5—32 |
4,85 |
3—055 |
330 |
16,0 |
10—08 |
1,02 |
0—643 |
450 |
4,59 |
2-89 |
2,08 |
1—47,1 |
1840 |
382,72 |
270—66 |
|
Электрошпалоподбойки |
маш.-ч |
|
Электростанция АБ-4 |
маш.-ч |
К 130 |
Сплошная добивка костылей |
100
шт. |
К 130 |
Подтягивание болтов |
100
шт. |
§ 146 |
Выгрузка балласта из хопперов-дбзаторов |
100 м3 |
|
Хопперы-дозаторы |
маш.-ч |
|
Локомотив |
маш.-ч |
§ 165 |
Сборка старых шпал после смены с отвозкой их на путевых тележках |
100
шпал |
§ 160 |
Уборка смененных шпал с перегона автосамосвалом |
10
шпал |
К 135 и К 138 |
Рихтовка пути с выправкой кривых по расчету: |
|
|
а) прямых |
100 пог. м |
|
б) кривых |
100 |
Техническая |
Стоимость |
|
Норма вре |
норма време |
Объем работ |
мени на |
ни на изме |
на шмериг |
объем, |
ритель. |
тель, руб. |
|
чел.-ч, |
чел.-ч |
|
маш.-ч |
|
Стоимость на объем, руб |
Продолжение
45,0
11,5
0,129 |
0—081 |
14720 |
18,99 |
11—92 |
1,02 |
0—643 |
960 |
9,79 |
6—17 |
0,64 |
0—403 |
200 |
1,28 |
0—81 |
|
|
|
0,64 |
|
|
|
|
0,64 |
|
0,88 |
0—565 |
200 |
1,76 |
1—13 |
0,462 |
0—263 |
200 |
9,24 |
5-26 |
4,3 |
2—746 |
700 |
30,1 |
19-22 |
|
300 24,19
8,73
5—576
16—72 |
Перешивка пути (10%)
Отделка балластной призмы
Очистка кюветов
Монтаж постоянного переездного настила
Срезка обочины земляного полотна
Итого
Продолжение |
Измери
тель |
Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч |
Стоимость на измеритель, руб. |
Объем работ |
Норма времени на объем, чел.-ч, маш.-ч |
Стоимость на объем, руб |
10 концов шпал 0,54 |
0-343 |
184 |
9,94 |
6—31 |
10
пог. м |
1,68 |
1-092 |
1000 |
168,0 109-20 |
10
пог. м |
0,347 |
0,198 |
200 |
6,94 |
3—96 |
10 м2 |
5,1 |
3—57 |
15 |
7,65 |
5—36 |
10 м2 |
1,49 |
О1—849 |
600 |
89,40 |
50—94 |
|
1377,83 891—26
206,67 130—20
1584,5 1021-46
Наименование |
Единица
измерения |
Количест
во |
Цена,
руб |
Сумма,
руб |
Рельсы старогодные |
т 3,87 |
64,00 |
247—68 |
Накладки |
> 0,25 |
139,0 |
34—75 |
Подкладки |
> 0,372 |
123,0 |
45—76 |
Противоугоны пружинные |
> 0,322 |
210,0 |
67—62 |
Костыли путевые |
» 0,17 |
178,0 |
30—26 |
Болты стыковые с гайками |
> 0,02 |
334,0 |
6—68 |
Шпалы деревянные пропитанные |
шт. |
200 |
7,35 1470—00 |
Щебень |
м3 |
200 |
4,61 |
922—00 |
Итого |
|
|
2824—75 |
Стоимость работы |
машин и |
механизмов |
|
Наименование |
Единица |
Количест |
Стоимость ма- |
Сумма, |
измерения |
во |
шино-омеи, руб. |
руб |
Дрезина АГМу маш.-см |
1,0 25—00 |
25—00 |
Хопперы-дозаторы |
> |
1,0 |
16—99 |
16—99 |
Локомотив ТЭМ-2 |
|
1,0 |
98—00 |
98,0 |
Электрошпалоподбойки |
» |
9,0 |
0—39 |
3—51 |
Электростанция АБ-4 |
» |
4,0 |
8—56 |
34—24 |
Домкраты гидравлические |
» |
4,0 |
0—04 |
0—16 |
Разгоночный прибор РН-01 |
> |
2,0 |
0—28- |
0—56 |
Итого |
|
|
178—46 |
|
Стоимость 1 км подъемочного ремонта пути, руб. |
Зарплата основных производственных рабочих 1021—46
Премия 15% 153—22
Соцстрах 9% 105—72
Стоимость работы машин и механизмов 178—46
Стоимость материалов верхнего строения пути 2824—75
Итого прямых затрат 4$ВЗ—61
Накладные расходы (18% от суммы заработной платы) 230—47
Итого 4514—08
Плановые накопления 6% 270—84
Общая стоимость 4784—92
19
УДК 625.173
«Типовые технологические процессы подъемочного ремонта и текущего содержания железнодорожных путей предприятий угольной промышленности» разработаны Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом по добыче полезных ископаемых открытым способом в соответствии с приказами Министра угольной промышленности СССР за № 283 от 23.06.1971 г. и 570 от 15.12.81 г.
Исходными материалами послужили представленные предприятиями угольной промышленности схемы транспортных коммуникаций, паспорта железнодорожный путей и основные технико-экономические показатели существующей технологии путевых работ.
При разработке технологических процессов были использованы обобщенные данные производственной деятельности, рекомендации и предложения производственных объединений «Карагандауголь», «Дон-басстрансремонт», «Челябинскуголь», «Экибастузуголь», «Красноярск-уголь».
Книга предназначена для работников карьерного железнодорожного транспорта, Научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.
Замечания со' содержанию и оформлению «Типовых технологических процессов» просим направлять по адресу: 454073, Челябинск-73,, проспект им. В. И. Ленина, 83, НИИОГР.
В подготовке «Типовых технологических процессов» принимали участие: И. А. Тынтеров, В. И. Шаправский, Б. С. Витушкин,
А. И. Матанцев, М. В. Клыков, Н. И. Тихомиров.
Отв. за выпуск Б. С. Витушкин Редактор Л. А. Новикова Оформление И. С. Колотыгиной
(g) Научно-исследовательский н проект но-конструкторский и н статут
по добыче полезных ископаемых открытым способам (НИИОГР), 1983.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС № 2
подъемочного ремонта пути на щебеночном балласте с деревянными шпалами
В технологический комплект включены следующие машины: МСШУ-3, ПРМ-3, ШПМ-02, АГМУ и хопперы-дозаторы.
Фронт работ в «окно» — 500 пог. м.
Продолжительность «окна» — 4 ч.
Продолжительность ремонтного цикла — 4 дня,
Трудоемкость ремонта 1 км пути— 1059 чел.-ч.
Стоимость ремонта 1 км пути — 4273 руб.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПУТИ
1. В плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых.
2, Верхнее строение пути:
рельсы типа Р43 и Р50;
шпалы деревянные;
противоугоны пружинные.
УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
1. Объем основных работ, подлежащих выполнению на 1 км пути, принят:
— выправка пути со сплошной подбивкой шпал — 1000 пог. м;
— укладка в путь нового щебеночного балласта — 200 м1;
— замена деревянных шпал — 200 шт.;
— ремонт деревянных шпал в пути —200 шт.
2. Шпалы, рельсы и скрепления предварительно выгружаются на базе (станции), а затем доставляются на перегон.
3. Очистка щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал на глубину до 10 см ниже подошвы шпал производится в местах выплесков.
4. Смена деревянных шпал производится с использованием путевой машины МСШУ-3.
20
ВВЕДЕНИЕ
В настоящий сборник включены типовые технологические процессы (ТТП) подъемочного ремонта, а также схемы механизированных работ по текущему содержанию железнодорожных путей предприятий угольной промышленности.
В основу рекомендуемых ТТП и схем положены результаты исследований, проведенные НИИОГРом совместно с погрузочно-транспортными управлениями производственных объединений «Карагандауголь», «Донбасстрансремонт», «Челя-бинскуголь», «Красноярскуголь», «Экибастузуголь».
В предложенных технических решениях предусматривается наиболее полное использование современных путевых машин и механизмов с целью сокращения доли тяжелого физического труда., общих трудозатрат на ремонты и текущее содержание пути, увеличение уровня механизации путеремонтных работ.
При разработках ТТП и схем был учтен передовой опыт линейных предприятий МПС и Минуглепрома.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Технологический процесс является руководящим документом, определяющим способ и порядок производства путевых работ с учетом имеющейся техники, людских и материальных ресурсов при соблюдении правил техники безопасности и безопасности движения поездов.
Типовые технологические процессы предназначены в качестве методического руководства для разработки технологических процессов применительно к конкретным условиям предприятий и практического пособия по организации и технологии ремонтов железнодорожных путей путеремонтными подразделениями предприятий угольной промышленности.
Рекомендуемые ТТП и схемы рассчитаны на применение их как укрупненными путевыми ремонтными колоннами или 1
механизированными бригадами, так и отраслевыми путевыми машинными станциями.
При выборе оптимального фронта работ в «окно» учитывались реально существующие возможности ремонтных подразделений по концентрации рабочей силы в день производства основных работ.
Продолжительность «окна» определялась с учетом специфических особенностей работы железнодорожного транспорта предприятий угольной промышленности.
Исследования показали, что оптимальная продолжительность «окна» составляет 2—3 ч при выполнении основных работ и 4 ч при выполнении отделочных работ с использованием на сплошной подбивке шпал машины ШПМ-02. При использовании на выправке пути со сплошной подбивкой шпал выпра-вочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-ЗООО продолжительность «окна» может быть сокращена до 1—2 ч.
При составлении каькуляции ремонта 1 км пути трудозатраты на отдельные виды работ определялись по отраслевому нормативному документу «Единые нормы времени (выработки) на ремонт железнодорожного пути широкой колеи» (М., 1975), а при отсутствии необходимых норм в указанном справочнике, но «Типовым технически обоснованным нормам времени на работы по ремонту верхнего строения пути» и по «Типовым технически обоснованным нормам времени для учета работ по текущему содержанию пути» (Технолого-нормировочные карты. М., Транспорт, 1972).
В соответствии с изложенным в графе 1 (обоснование трудозатрат) в приведенных калькуляциях приняты следующие условные обозначения:
— знак § перед цифрами означает, что норма взята из отраслевого справочника, цифры указывают номер параграфа;
— буква «К» перед цифрами указывает, что норма взята из технолого-нормировочных карт, цифры указывают номер карты.
При подсчете расходов на заработную плату в указанных калькуляциях не учитывался районный коэффициент к заработной плате. Для угольных бассейнов, расположенных в районах с соответствующим коэффициентом к заработной плате, необходимо вводить поправку на расходы по заработной плате.
Стоимость материалов верхнего строения пути, расходуемых в процессе ремонта, условно была рассчитана по ценам на материалы для 13-го территориального района (Кагаран-динский и Экибазтузский угольные бассейны).
Для других угольных бассейнов при расчете калькуляций на ремонт 1 км пути необходимо принимать цены на
4
материалы верхнего строения пути, действующие в этих районах.
Стоимость работы машин и механизмов, используемых при производстве путеремонтных работ, взята по ценнику № 2 ма-шиносмен строительных машин и оборудования, а также в соответствии с расчетами, выполненными НИИОГРом.
Отсутствие на предприятиях отрасли некоторых путевых машин, необходимых для составления полных технологических комплектов, а также существование различий в стоимости материалов и коэффициентов к заработной плате по угольным бассейнам, обусловливают необходимость разработки технологических процессов непосредственно на предприятиях отрасли для конкретных условий предприятия или производственного объединения на основе типовых технологических процессов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС № 1 подъемного ремонта пути с деревянными шпалами с применением ручного электро- и гидроинструмента
Фронт работ— 1000 пог. м.
Продолжительность ремонтного цикла — 5 дней. Трудоемкость работ— 1378 чел-ч (168 чел.-смен). Стоимость ремонта 1 км пути — 4785 руб.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПУТИ
1. В плане путь имеет 70% прямых и 30% кривых.
2. Верхнее строение пути: рельсы Р43, Р50, Р65; шпалы деревянные; противоугоны пружинные
УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
1. Объем основных работ, подлежащих выполнению на 1 км пути, принят:
выправка пути со сплошной подбивкой шпал—1000 пог. м. укладка в путь нового щебеночного балласта — 200 м3. замена деревянных шпал — 200 шт. ремонт деревянных шпал в пути — 200 шт.
2. Шпалы, рельсы и скрепления предварительно выгружаются на базе (станции), а затем доставляются на перегон.
3. Очистка балласта в шпальных ящиках и у торцов шпал на глубину до 10 см ниже подошвы шпал производится в местах выплесков.
4. Балласт выгружается предварительно из хопперов-дозаторов одновременно для нескольких участков, для чего предусмотрен необходимый резерв затрат труда.
5. Путь рихтуется рычажными рихтовочными приборами.
6. Выправка пути со сплошной подбивко шпал производится электрошпалоподбойками.
7. При выполнении работ по технологическому процессу необходимо соблюдать «Правила технической эксплуатации МУП СССР», «Инструкцию по сигнализации связи на желез* ных дорогах Союза ССР», «Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР», «Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», «Правила по технике безо* пасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве», «Правила ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий угольной и сланцевой промышленности».
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
Работы по подъемочному ремонту пути на участке протяженностью 1000 пог. м выполняются в течение пяти дней (см. рис. 1, график распределения работ по дням).
В первый день три монтера пути и два машиниста выгружают рельсы, скрепления и шпалы. Семнадцать монтеров пути очищают рельсы и скрепления от грязи и мазута, регулируют стыковые зазоры гидравлическими приборами со смазкой стыковых болтов, меняют дефектные рельсы и скрепления, ремонтируют изолирующий стык с заменой негодных частей.
Восемнадцать монтеров пути развозят и складывают шпалы по местам смены, вырезают балласт на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах выплесков, разбирают постоянный переездный настил и укладывают временной.
Во второй, третий и четвертый дни три монтера пути ремонтируют шпалы забивкой П-образных скоб, зачищают заусенцы на шпалах с обмазкой мест зачистки антисептиком. Шестнадцать монтеров пути производят замену дефектных шпал, срезают загрязненную корку балласта и обочин земляного полотна, убирают негодные шпалы и укладывают их в пакеты. Шестнадцать монтеров пути выправляют путь со сплошной подбивкой шпал электрошпалоподбивками, визируют путь, поправляют шпалы по меткам, переставляют противо-угоны.
В пятый день три монтера пути и два машиниста убирают с использованием дрезины АГМу или автотранспорта смененные шпалы, рельсы и скрепления. Пятеро монтеров пути перешивают путь в местах отступлений, добивают костыли, подтягивают стыковые болты. Восемь монтеров пути рихтуют путь с выправкой кривых по расчету. Двадцать два монтера пути
7
/5 день |
3 |
40-
20^ |
18 чел уу у/'4 17 чел |
в
7 |
¥0-
20-
to-
20 |
6 |
|
5 |
_L_1_ |
Одеденныи перерыб . |
4 |
40~
ДО' |
1Sms/X
jy ' 17 чел
Jy Зчел Ху до —■— |
3 |
40~
20' |
2 |
40-
20- |
1 |
40-
20- |
Часы
минуты |
Фронт ра'Вот - 7000пог.м |
Нанято 35монте роб пути и 2 машиниста |
|
Рис. 1а. График распределения работ по дням
5“ день
Условные одазначения
1-
$ |
ко
го- |
|
|
6 |
ко
го- |
22чел f/у/ |
|
7 |
ко
го- |
|
1 |
6 |
40-20' |
//У вчел |
j ^^ 1 |
|
ко
го- |
//бд |
|
5 |
Обеденный перерыб |
|
4 |
|
|
— |
3 |
ко
го- |
/ху/ ^чел |
(И |
2 |
—I— |
/уу в чел |
|
1 |
40-20- |
я=^==::=:::=ТТ^^ oaLssssss=:====^ 2маш |
-» г_ |
Часы |
Фронт раЗат - /ООО лог. м |
|
минуты |
Занято 35монтеров пути и 2машиниста] |
_! j г—s |
Очистка рельсов и скреплений от грязи регулировка сазе род, раскладка и смена скреплений, сборка смененных, скреплений., ремонт изолирующего стыка.
Развозка и раскладка шпал по местам смены, очистка щебня 8 шпальных ящиках на глубину оо /Осм ниже подошвы шпал,разборка постоянного переездного настила.
Ремонт шпал в пути,зачистка заусенцев с обмазкой мест зачистки антисептиком
Срезка загрязненной корки балласта и обочины земляного полотна, смена негодных шпал и рельсов сборка старых шпал после смены в штаоеля, уборка шпал абтосамосвалами
Выправка пути со сплошной подвивкой шпал злектрошпалоподбойк а ми, визирование путиt поправка шпал по меткам, перестановка противоугоно 8
вере шавка пути,сплошная добавка костылей, подтягивание стыковых болтов
Рихтовка пути с Выправкой кривых по рас-чету
Оправка балластной призмы, очистка кюветов, ремонт переезда
догрузка сменных рельсов и скреплений
Рис. 16. График распределения работ по дням
1