ГОССТРОЙ СССР
Главное управление по строительному проентнрованию предприятий, зданий и сооружений
Воеооюаный проентный и научно-иооледовательоний инотитут промышленнрго транспорта
ПРОМТРАНСШЙПРОЕКТ
РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРИ СРАВНЕНИИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА НА НИХ
Внпусв Ь
Москва 1973
ГОССТРОЙ СССР
Главное управление по строительному проектированию предприятии, зданий и сооружений
Воеооюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ
РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРИ СРАВНЕНИИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА НА НИХ
Выпуск WfO
Утверждено
приказом Промтранониипроекта от 4 июня 1978 г. № 191
0 вводом в действие о
1 декабря 1978 г.
Москва 1978
Продолженне ?абл. I 3) Стонмоозь переусаройотва линий элей*ропередач й связи
щ |
Наименование ооорувенвй |
Единица |
Сгоаыоогь, |
п/п |
|
измерения |
рув. |
|
в |
В |
Г |
|
Пврбуегройоаво перехода воадуиной ЛЭП за деревянных опорах о кеда- |
|
|
|
зобетсишэд яраотавяани о тдвэ- |
|
|
|
яой й автомобильной дорогами, напрякеинем^ чЪг |
|
|
I |
ДО I |
Переход |
800/1300 |
2 |
б-ХО |
S! |
1000/1500 |
3 |
35 |
п |
2500 |
|
То же, на маталличавнат a аелеао-бе*оняых опорах напряжение!^ нВ; |
|
|
4 |
35 |
и |
3000 |
5 |
НО |
И |
5500 |
6 |
220 |
Я |
I00Q0 |
|
Сзронзальсгзо новой (аьшоо) воадуиной ЛЭй на деревянных опорах |
|
|
|
налрявенвен,, нВ: |
|
|
7 |
до I |
ММ |
2000 |
S |
б-Ю |
мм |
3000 |
9 |
35 |
мм |
6000 |
|
То т} на мегелличеоных а ззле-вобэгоннюс опорах напряжением5нВ: |
|
|
10 |
55 |
мм |
7500 |
II |
НО |
мм |
9500 |
12 |
220 |
мм |
15000 |
|
С*роигельо5зо новой (вынао) засольной ЛЭП напряженная,яВ: |
|
|
13 |
до I |
Пароход |
4000 |
14 |
6-10 |
н |
6000 |
|
Переустройство перехода вовдушной янвиа овязя о железном и автомо |
|
|
|
бильной дорогами при чкояе проводов: |
|
|
15 |
до 12 |
л |
ьоо/юоо |
16 |
12-24 |
п |
1200/2000 |
17 |
24-36 |
ft |
2500/3000 |
Продолжение табл, I |
а |
б |
в |
г |
18 |
Строительство новой (вынос) воздушной линии связи при числе проводов:
ДО 12 |
км |
4500 |
19 |
12-24 |
км |
5700 |
20 |
24-36 |
км |
7000 |
21 |
Строительство новой (выноо) магистральной кабельной линии связи |
км |
6000 |
22 |
Строительство новой (выноо) местной кабельной линии овязи |
км |
1700 |
|
Примечание, Над чертой указана стоимость пересечения без укл ни набеля, под чертои-о унладной кабеля иод железной или автомобильной дорогой.
в) Стоимость переустройства сетей водопровода |
№
и /п |
Наименование сооружений и уотройотэ |
|
|
Стоимость I м сооружения,руб |
а |
б |
|
|
в |
|
I Переустройство перехода водопроводными линиями железных и автомобильных дорог при диаметре труб, им: |
1 Переустройство перехода водопроводными линиями железных и автомобильных дорог при диаметре труб, им:
до 100 15
I00-150 20
150-200 30
200-250 50
250-400 80
400-600 НО
600-800 150
800-1000 200
2 Защитные кожухи для водопроводных линий в местах перехода через железные
и автомобильные дороги с диаметром труб,
ММ!
400-600 V
- 13 -
Продолленив гобл. I |
а |
б |
В |
|
800 |
13 |
|
1000 |
17 |
|
1200 |
20 |
|
1400 |
25 |
|
г) Стоимость переустройства наружных оетей безнапорной иапаляаацня
Д |
Диаметр труб,ми |
Стоимость I |
нм, руб |
|
|
|
яв аобоцеиентвых, нерамячоонах и бетонных труб о глубиной ааложения, и |
88 ЧУГУННЫХ *руб о глубиной залоговая, и |
2 |
3 |
5 |
2 |
3 |
5 |
а |
б |
В |
Г |
X |
е |
Ж |
И |
|
150-250 |
15 |
20 |
25 |
25 |
30 |
35 |
|
250-400 |
20 |
25 |
30 |
30 |
35 |
45 |
|
400-600 |
25 |
30 |
40 |
50 |
55 |
60 |
|
600-800 |
35 |
45 |
60 |
70 |
25 |
80 |
|
800-1000 |
50 |
60 |
80 |
100 |
НО |
120 |
Примечание. Стоимость напорной ваналявацнн можно определять по отонмоотн водопроводных оетей (ом. табл. I в).
Продолжение табл. I
д) Переустройство наружных сетей теплоснабжения |
№
п/п |
Диаметр труб,мм |
Подземная пронладяа трубопроводов |
Надземная прокладка трубопроводов |
бесва-
наль-
ная |
- в непроходных вавалях иарвя |
в полупроходных каналах марки |
на од- |на ноярус-!двух-
BUY ‘ЯГПГП- |
на низких свайных
опорах |
КЛ60-30 ' КЛ90-45 |
КЛ120-
-60 |
KCI50-90, КЛС 150--90 |
KC2I0-
-90 |
KCI50-
-150 |
KC2I0-
-150 |
КС360-
-180 |
КС420-
-210 |
опорах |
ных
опо
рах* |
а |
б |
в |
Г
к. |
д |
е |
X |
3 |
в |
К |
Л |
м |
Я 1 |
0 |
I, |
до 150 |
30 |
85 |
но |
150 |
180 |
200 |
230 |
340 |
400 |
100 |
200 |
60 |
2 ; |
150-250 |
60 |
ПО |
130 |
170 |
200 |
230 |
260 |
370 |
430 |
120 |
230 |
80 |
з ; |
250-600 |
100 |
180 |
200 |
240 |
270 |
300 |
330 |
440 |
510 |
200 |
310 |
170 |
4 600-800 |
140 |
240 |
260 |
300 |
330 |
360 |
390 |
500 |
570 |
250 |
350 |
210 |
5 |
800-1000 |
200 |
280 |
300 |
340 |
370 |
400 |
430 |
540 |
610 |
300 |
400 |
260 |
|
Примечание. Показатели стоимости дань при пронладне трубопроводов в две нитки. При изменении числа нитон стоимость должна быть откорректирована на каждую нитну:
Диаметр трубопровода, мм: руб.
" " до 150 ID
" " 150-250 25
" " 250-600 60
" " 600-800 90
" " 800-1000 НО
- 15 -
Возмещение затрат землепользователям за вложенный труд
Таблица 2 |
№
п/п |
Наименование затрат |
Стоимость, |
I |
Вознаграждение за вложенный труд по обработке I га:
леса и лесопосадок |
500 |
2 |
выгона* пастбища* луга |
100 |
3 |
огородов |
390 |
4 |
пашни |
330 |
5 |
садов |
2000 |
|
- 16 -
Таблица 3
НОРМАТИВЫ
стоимости освоения новых вемель ввамон овльоаохойяйогввн-ных угодий, изымаемых для веоельоиохоаяйотвеиных вувд, по союзным республикам*)
а) РСФСР
Эиономичеояие
районы |
Под паонв |
Под выоовопродувтнввые кормовые угодья (оевовооы и пастбища) |
|
Общая
стои |
В том |
числе |
Общая
отои- |
В ¥ОМ |
1 числе |
|
мость,
руб/га |
дапя-
галь-
ВЫ6
вложен
ВИЯ |
из них на скроите л ь-
ЙО-ИОН-
гажныа
рабогы |
мооть,
руб/га |
пат-
саль
ные
вло
жения |
ИЗ ИЯХ
иа строитель-но-fcoa-таяшзе работы |
а |
б |
в |
г |
д |
а |
к |
Северо-западный |
5420 |
4-180 |
3090 |
3780 |
2450 |
1070 |
Центральный |
5790 |
4550 |
3400 |
3120 |
2000 |
1310 |
Волго-Вятокий |
5160 |
4X00 |
3050 |
3250 |
2230 |
12X0 |
Центрально
черноземный |
7060 |
5660 |
4010 |
3610 |
2540 |
15X0 |
Поволйоний |
7200 |
5680 |
4070 |
4770 |
3260 |
Х700 |
Сезеро-Кавяаз-
Овей |
9160 |
7260 |
5270 |
4990 |
3450 |
1820 |
Уральский |
5650 |
4410 |
2950 |
3290 |
2170 |
1270 |
Вападно-Снбир-
еаяй |
7060 |
5390 |
5590 |
3340 |
2060 |
1240 |
ВооЕСчно-Сйбвр-
оввй |
6390 |
4480 |
2860 |
3840 |
2380 |
XI40 |
Дальневосточный |
7190 |
5090 |
2800 |
4090 |
2570 |
ХХ40 |
В среднем по РСФС? |
6960 |
5380 |
3740 |
3740 |
£450 |
1250 |
' При а о <? а ей а о Нормативы угас ряде вы Советов йквасг-ров РСФс? 6/1У-1976 Го поотановленйвм & 211.
В период ооотавлонвя Руководства имеляоь утвержденные нормативы по оеми союзным роспубливам.
- 17 -
Продолжение табл» 3
б) Украинская ССР |
Область |
Общая
стоимость,
руб/га |
Область |
Общая
стоимость*
руб/га |
а |
б |
а |
б |
Винницная |
8390 |
Николаевская |
8160 |
Волынская |
6780 |
Одесская |
7930 |
Ворошиловградсиая |
7350 |
Полтавская |
8040 |
Днепропетровская |
7700 |
Ровенская |
6890 |
Донецная |
74-70 |
Сумская |
8040 |
Житомирская |
5860 |
Тернопольская |
8730 |
Занарпатская |
494-0 |
Харьковская |
8270 |
Запорожская |
7580 |
Херсонская |
8160 |
Ивано-Франновская |
4830 |
Хмельницкая |
8040 |
Киевсная |
8270 |
Черкаоская |
9420 |
Кировоградская |
9540 |
Черниговская |
8390 |
Крымская |
6890 |
Черновицкая |
7010 |
Львовская |
4940 |
В среднем по УССР |
7931 |
|
Приме чание» Нормативы утверждены Советом Министров Украинской ССР З/УП-1975 г» постановлением Ш 327»
Продолжение табл. 3
в) Кааахсная ССР |
Область |
Под орошаемую пашню |
|
Общая |
В том числе |
|
руб/га |
капитальные
вложения |
из них на отроитвдьно-монтажные работы |
а |
б |
В |
г |
Лнтюбиноная |
5300 |
3960 |
3100 |
Алма-Атинская |
5500 |
3900 |
2990 |
Восточно-Казахстан
ская |
5120 |
3960 |
3150 |
Гурьевоная |
5870 |
4170 |
3130 |
Джамбулоиая |
5480 |
3880 |
ЗОЮ |
Джезвазганоная |
5580 |
3880 |
2980 |
Карагандинская |
5300 |
3960 |
3100 |
Кзыл-Ординоиая |
5690 |
3990 |
3180 |
Коячетавоная |
4850 |
3940 |
3230 |
Куотанайсная |
4790 |
3880 |
3180 |
Мангышлаиовая |
5870 |
4170 |
3130 |
Павлодарсная |
5100 |
4090 |
3210 |
Северо-Казахотавсная |
4850 |
3940 |
3110 |
Семипалатинская |
4910 |
3880 |
3140 |
Талды-Курганская |
5480 |
3880 |
3200 |
Тургайоная |
5200 |
3860 |
3220 |
Уральская |
5310 |
3970 |
3250 |
Целвноградокая |
4990 |
3980 |
3270 |
Днивентовая |
5770 |
4170 |
3110 |
В среднем но Кавах-сной ССР |
5314 |
3972 |
3142 |
|
Примечание, Нормативы утверждены Советом Министров Кавахокой ССР 12/УП-1976 г. постановлением № 320.
Продолжение табл. 3
Общая стоимость, руб/га
Сенокос и пастбища |
2970 |
Неорошаемые пахотные земли |
3320 |
Орошаемые пахотные земли |
6820 |
Осушенные земли |
7320 |
Приме ч а н и е. Нормативы утверждены Советом Мини-
отров Грузиьсной ССР 4/I-I976 г. постановлением й? 2.
д) Армянская ССР
Общая стоимость, руб/га |
орошаемых
пашен |
бочарных
пашен |
вино
градников |
ПЛОДОВЫХ
садов |
сенокосов |
пастбищ |
От 5500 |
от 1570 |
от 6400 |
от 5500 |
от 1441 |
от 610 |
До 6800 |
до 2030 |
до 7090 |
до 7450 |
до 1799 |
ДО 732 |
|
Примечание. Нормативы утверждены Советом Министров Армянсной ССР 25/УШ-1976 г.
Окончание табл. 3
а) Латвийская ССР |
Качественная оценка изымаемых сельскохозяйственных угодий, баллы |
Общая стоимость, руб./га |
До 20 |
3105 |
21-30 |
3730 |
31-40 |
4980 |
41-50 |
6230 |
51-60 |
7480 |
Свыше 60 |
8750 |
|
Примечания: I. Нормативы утверждены Советом Министров СССР 4 июля 1977 г. постановлением № 414.
2. Количество баллов для оценки качества сельскохозяйственных угодий определяется по данным соответствующих органов реопублвии.
ж) Эотоноиая ССР |
Качественная оценив сельскохозяйственных угодий, баллы |
Общая стоимость, руб./га |
До 20 |
500 |
21-30 |
1200 |
31-40 |
2200 |
41-50 |
3500 |
51-60 |
5000 |
Свыше |
7000 |
Примечания: I. Нормативы утверждены Советом Министров Эотононой ССР 31 мая 1976 г. постановлением № 260.
2. Количество баллов для оценки качества сельскохозяйственных угодий определяется по данным соответствующих органов республики.
- 3 -
УДК 658,152:658,286
ПРЕДИСЛОВИЕ
"Руководство по определению капиталовложений при сравнении вариантов проектных решений железных и автомобильных дорог промышленных предприятий, включая погрузочно-разгрузочные устройства на них", разработано Промтрансниипроентом по плану пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов и государственных стандартов по строительству и архитектуре Госстроя СССР на 1977 г.
Приразработке Руководства использовались материалы проектов и смет железных и автомобильных дорог промышленных предприятий, складов и погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств, выполненные в Промтранониипроекте за последние годы; действующие типовые проекты зданий и сооружений транспорта, разработанные Промтрановиипроектом, Гипротраностроем, Трано-электропроектом, Гипроавтотрансом, Гипротрансоигналсвязью и другими организациями; а также ранее разработанные Промтрано-ниипроентом показатели отоимооти строительства железных дорог и автомобильных дорог и складок ого хозяйства промышленных предприятий (выпуски Jfe 3430, 3690 и 4245),
При определении стоимости освоения новых земель использованы утвержденные нормативы по материалам НИИЭС Госстроя СССР* При установлении величины показателей капитальных вложений широко использовался способ калькулирования затрат по объемам, выявленным при анализе проектов и дифференцированным по соответствующим признакам, о применением EFEP, УСН, ПРЦ и других сметных нормативов.
Такой способ позволил определить стоимость строительства отдельных сооружений и устройств промышленного железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с прогрессивными техническими нормами их проектирования и исключить нетипичные и случайные виды работ, встречающиеся в отдельных проектах в
- 21 -
Шо ОБЪЕКТЫ ТЭКСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА И СВЯЗИ
А. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Стоимость строительства постоянных сооружений и устройств железнодорожного транспорта и затраты на подвижной состав (в тыс» руб») определяются по обще*' формуле
^ ^ис* ^вс^ V ^эт* ^пс®
где К,п - стоимость возведения земляного полотна, уирепк-
Oil
тельные работы и устройства по снегоборьбе, ввеш~ них и внутренних подъездных путей, тыо„руб (таблс 5-9)5
Кис - стоимость строительства искусственны,.. сооружений (мостов и путепроводов),тыо„ руб„(таблЛ0о)5 Квс - общая стоимость укладки верхнего отроения внешних и внутренних подъездных путой,. стрелочных переводов* переездов и путевых упоров, тыс0рубо(таблЛ1-13)5 Кс - стоимость строительства устройств СЦБ и связи на перегонах, тыс0руб0 (табл. 1й)5 KQT - стоимость строительства железнодорожных станций, тыОоРубо (табл» 15-20)5 КрХ - стоимость строительства локомотиво-вагонного хозяйства (депо, пунктов экипировки локомотивов й пуннтов осмотра ш текущез’О ремонта вагонов), тыо„ рубо (табло 21 и 22)5 Кэт - стоимооть строительства сооружений и уотройсгв
электрификации транспорта, тыс„ рубо (табл„23-25)5 кп0 - стоимооть подвижного состава (локомотивов, вагонов, путевых машин и механизмов), тыс„рубо(табл„2б)0
I„ ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ
Показатели стоимости строительства земляного полотна внешних и внутренних подъездных путей в благоприятных аиае-нерно-геологических условиях приведены в табл0 5 я б, а для неблагоприятных условий - в табл. 7-8,
При необходимости в стоимость земляного полотна следует
При составлении показателей стоимости строительства технические параметры дорог приняты в соответствии о действующими главами СНиП по проектированию железнодорожного и автомобильного транспорта (СНиЙ П.46-75 и СНиП Д.5-72) и другими нормативными документами*
С изданием настоящего Руководства отменяется выпуок 3430 Промтраисниипроекта*
Разделы 1,П,Ш*А и Ш*Б разработаны гл* специалистом Н.й Провоторовым, рук. бригады Г.В.Комиссаровой, ст. инженерами Л.И.Бакшиной, Т.Н.Дврюгивой и Р.А.Казаковой*
Раздел Ш.В (погрузочно-разгрузочные устройства и склады общего назначения) разработан гл. специалистом Ф.Ф.Слаггяном и ст. инженером С.Ф.Михеевой*
Замечания к пожелания по Руководству просьба направлять по адресу: II733I, Москва, В-331, пр.Вернадского. 29.
Главный инженер института
Зам* начальника технического
- 5 -
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Показатели капитальных вложений (показатели стоимости строительства) разработаны для определения стоимости вновь строящихся железнодорожных путей колеи 1520 (1524) мм и автомобильных дорог промышленных предприятий, а также для погрузочно-разгрузочных устройств на них.
Показатели капитальных вложений разработаны с точностью, достаточной для выбора видов транспорта и сравнения вариантов принципиальных решений при разработке технико-экономических обоснований (ТЗО) строительства сооружений промышленного транспорта, схем генеральных планов промышленных узлов и в других случаях.
Показатели могут быть также использованы при определении общей стоимости строительства на предпроектных стадиях.
Показатели капиталовложений не могут быть использованы при определении общей стоимости строительства железнодорожного и автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных устройств на стадии ТЭО и в схемах генеральных планов промышленных узлов в случаях, если они заменяют ТЭО, а так же для определения сметной стоимости строительства в техно-рабочих (технических) проектах.
Показатели капитальных вложений разработаны на отдельные сооружения и устройства транспорта и складского хозяйства, а танке на подвижной состав (локомотивы, вагоны и автотранспортные средства, путевые машины, механизмы и погрузочно-разгрузочные средства, включаемые в капитальные вложения сравниваемых вариантов транспорта).
Показатели капиталовложений настоящего Руководства не распространяются на строительство железных и автомобильных дорог в местностях, не входящих в состав территориальных районов, предусмотренных едиными районными единичными расценками (БРЕР). Стоимость сооружений железных и автомобильных дорог промышленных предприятий в указанных районах и местностях, а также в тех случаях, когда варианты содержат особо сложные сооружения и устройства (уникальные мосты, сооружения на сложных основаниях, нетиповые здания и т.п»), должна определяться
~ 6 -
по индивидуальным сметным расчетам с использованием EiPEP, “Укрупненных сметных норм” (УСИ), “Прейскурантов районных цеи* (ПРЦ) к других сметных нормативов или по аналогам {яри их наличии).
Показатели капитальных йложений составлены для первого территориального района» определяемого "Указаниями по применению ЕРЕР" в ценах и сметных нормах, введенных о I/I-I969 г* Стоимость оборудования и инвентаря» включаемая в общую стоимость зданий ш сооружений транспорта и складского хозяйства, определена н*о оптовым ценам о учетом транспортных и заготовите льно-ок ладен их расходов, затрат на запасные части н комплектацию оборудования в размере 7-Э% от общей стоимости оборудования. Стоимость подвижного состава железных и автомобильных дорог и отдельных погрузочно-разгрузочных машин и механизмов определена но оптовым идеми
Для умета в них транспортных расходов в заготовительно-оняадсяих затрат ва запасные части и комплектацию ® соответ -отвующмх таблицах приведены дополнительные указании»
Стоимость местных строительных материалов, включенных в показатели, принята по ценам 2-й зоны (пояса) Московской области. Для определения отошостя строительства в других территориальных районах показатели капитальных вложений должны корректироваться о применение ншравочных коэффициентов, учитывающих территориальный ра'йон строительства *
При этом стоимость строительства сооружений и устройств в других территориальных районах должна корректироваться по общей формула
Кр = Кт‘<*р, (I)
где Кр - стоимость строительства в рассматриваемом территориальном районе;
Кт - общая стоимость строительства по показателям соответствующих таблиц;
Йр - поправочный коэффициент на строительно-мштажные работы, учитывающий территориальный район строительства (прил. I).
При определении стоимости строительства железнодорожных подъездных путей, путей на станциях, автомобильных дорог и площадей должны учитываться возможные изменения цен на местные
строительные материалы, включаемые в ооотав отоимооти указанных сооружений. Цены на местные материалы, как правило, устанавливаются на основании данных изысканий и получаемых от местных ооветов и организаций*
Корректировка показателей производится при помощи коэффициента В мц, полученного делением меотной цены на цену материала, уназанную в соответствующих показателях, по формулам, приведенным в пояснениях к таблицам.
Для ориентировочных расчетов,коэффициент ^ мц может быть установлен по данным выпуона Промтранониипроента И? 4245 в зависимости от зоны промышленного строительства. Распределение территории СССР по зонам промышленного строительства приведено также в выпусне N? 4245.
Бели в состав общей стоимооти строительства включена стоимость оборудования, то для корректировки отоимооти строительства в зависимости от территориального района строительства следует пользоваться общей формулой :
Кр - (Кт-Коб)- йр + Коб, (2)
где Коб - стоимость оборудования,выделенная в соответствующих таблицах показателей капиталовложений.
При изменении объема и стоимости I м8 земляных работ по возведению земляного полотна железнодорожных путей и автомобильных дорог (по сравнению о установленными показателями) эти показатели должны также корректироваться. Корректировка производится на основании сопоставления установленных в проекте объемов земляных работ, единичной стоимости разработки и дальности возки грунта о приведенными в соответствующих таблицах.
Общая стоимооть строительства железнодорожного и автомобильного транспорта и онладокого хозяйотва определяется по сумме капитальных вложений на подготовку территории строительства м объекты транспортного хозяйства и связи.
Стоимооть подготовки территории строительства определяется по показателям, приведенным в разделе П, а стоимооть строительства объектов транспортного хозяйотва и связи - по показателям разделе Ш настоящего Руководства.
В показателях стоимости строительства жалезнодорожЕОГО в автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных устройств учтены прямые затраты, зависящие от объема работ, включая стоимость благоустройства территории в местах расположения транс-
- 8 -
портных сооружений, участков внешних сетей энергоснабжения, водоснабжа 1я, канализации, газоснабжения и теплоснабжения в пределах площадок, проектируемых сооружений транспорта (без стоимости внешних сетей за пределами площадок сооружений транспорта), а также накладные расходы в размере 16,5% и плановые накопления в размере 6%,
При необходимости определения отоимости строительства железнодорожного и автомобильного транспорта и складского хозяйства с учетом лимитированных затрат на временные здания и сооружения и прочие работы, затраты на содерглаие дирекции строящегося предприятия и авторский надзор, на подготовку эксплуатационных кадров, на проентныа и изыскательские работы, а также на непредвиденные работы и затраты показатели на объекты транспортного хозяйства и связи должны быть увеличены* Размер увеличения устанавливается применением коэффициентов (Jj), приведенных в прял. 8.
П. ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
К работам и затратам по подготовке территории строительства относятся:
а) затраты на отвод и закрепление территории строительства, и др* работы по переносу проекта в натуру, на вырубку леса н кустарника, корчевку пней, срезку растительного слоя я др* работы и затраты на подготовку основания земляного полотна и площадки;
б) затраты на снос строений, разборку существующих дорог и восстановление их в случае необходимости, затраты на перекос и отвод дорог, линий электропередачи, связи, водопровода, затраты на реконструкцию или строительство объектов мелиорации, колодцев, водоемов и других устройств, мешающих осуществлению проекта, затраты на землеустроительные работы, осушение земель ных участков, па приведение нарушенных при строительстве земельных участков в пригодное состоппае (рекультивацию) в др„;
в) затраты на возмещение организациям и частным лицам убытков, прячинепных занятием земель (снос садов, виноградников и др„ культур), возмещение (вознаграждение) за влокенный труд (стойкость незавершенного производства, стоимость урогая
- 9 -
и т.п.)» возмещение потерь сельскохозяйственного производства (ОСВОАЖЯв НОВЫХ ЗвМвЛЬ ИЛИ повышение ЙНТеНОИВНООТИ ИОПОЛЬЗО-вания старопахотных угодий)*
Группа расходов по а."а" включена в состав стоимости земляных работ железных и автомобильных дорог и не должна учитываться при определении общих капиталовложений.
Расходы по п.п* "б" и "в" не включены в состав показателей капиталовложений и должны учитываться отдельно* При определении этих расходов следует пользоваться формулой
Кир « Z (Кпт Яр + Квп), (3)
где Кпт - затраты на оное, переустройство и восстановление сооружений и устройств и др. работ (см.п„"б"), вешающих осуществлению проекта! тыс.руб;
Квп - затраты на возмещение ущерба, причиненного занятием земель, на потери сельскохозяйственного производства и освоение новых земель (см* п* пвн}> тыс.руб;
Кпр - затраты на подготовку территории строительства, перечисленные в п.п. "б”, "в11, тыо. руб;
Яр ~ территориальный поправочный коэффициент (см. прил*
I).
Затраты по п, “О1' на отдельные виды сооружений и устройств можно определить по табл. I, а при восстановлении зданий, сооружении и устройств - по соответствующим таблицам настоящего Руководства (как для вновь строящихся зданий, сооружений и устройств).
Затраты по и. "в" следует определять в соответствии о указаниями’’Руководства по разработке в проектах промышленного транспорта раздела: мероприятия но рациональному использованию земель и охране природных ресурсов** Выпуск It 4225 (И*, Промтранснинпроант, 1976).
Стоимость освоения новых земель взамен сельскохозяйственных угодий,изымаемых для несельскохозяйственных нужд, может Out определена по нормативам, утвержденным союзными республиками и приведенным в табл* 2, а затраты на возмещение аемлепользо нагелям за вложенный труд - но табл. 5.
ООьемы работ по подготовке территории строительства длн жредешпшн капитальных вложений но пп. "б" и *V* должны устл*
10 -
навливатьсн на оонованяи обследования района строительства я обора иатеряалов для проектирования о использованном нарто** графических материалов.
Полные затраты по и* "б" долины определяться о учетом лимитированных затрат о применением коэффициента ос (ирмд* 3), а по пункту "в" - без лимитированных затрат*
Таблица I
а) Стоимость отдельных работ при подготовке территории отроительотва
. . п/п |
Наименование работ и затрат |
Единица
измерения |
Стоимость.
руб. |
а |
б |
в |
г |
I, |
Разборка деревянных зданий |
м3 |
2 |
2. |
То же,кирпичных зданий |
м3 |
5 |
3. |
Сноо оплошного деревянного забора |
м |
0,9 |
Ч. |
Сноо железобетонного решетчатого забора |
м3 |
35 |
5. |
Восстановление железобетонного забора |
м |
27 |
6. |
Постройка жядых кирпичных зданий взамен онооямых |
м3 |
50 |
7, |
То же, рубленых деревянных |
м |
42 |
8, |
То же( нарнаоно-ваоыпыых |
м |
55 |
9. |
Восстановление автомобильных ворот |
IT* |
690 |
10, |
Постройка нового железобетонного забора |
м |
60 |
И . |
Постройка нового деревянного забора |
м |
12 |
12, |
Восстановление (рекультивация) нарушенных земель |
га |
1200 |
13- |
То же. в оложных условиях рельефа (выработанные карьеры о засыпкой оврагов, пойм и т*м.) |
га |
2000 |