Центрогипрошахт
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ОБМЕНА И ОТКАТКИ ВАГОНЕТОК В НАДШАХТНЫХ ЗДАНИЯХ И НА ПРИЁМНЫХ ПЛОЩАДКАХ СОПРЯЖЕНИЯ КЛЕТЕВЫХ СТВОЛОВ С ГОРИЗОНТАМИ ШАХТ НОВЫХ, РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
Москва 19 8 4
Центрогипрошахт
УТВЕРЖДАЮ. углГьио/промышленности СССР
|ШЛ
1 20 июля 1^83 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ОБМЕНА И ОТКАТКИ ВАГОНЕТОК В НАДШАХТНЫХ ЗДАНИЯХ И НА ПРИЁМНЫХ ПЛОЩАДКАХ СОПРЯЖЕНИЯ КЛЕТЕВЫХ СТВОЛОВ С ГОРИЗОНТАМИ ШАХТ НОВЫХ, РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
Москва 19 8 4
!
6.1. Полное время одного цикла обмена и обработки вагонеток на приемной площадке*расчитано по циклограммам для варианта отсутствия герметизации и при минимально допустимой протяженности откаточных путей для следующих условий (принимается ориентировочно и подлежит уточнению при конкретной привязке схемы):
длина качающихся площадок на поверхности........................................1,5 м.
общее время открывания стволовых дверей, накладывания качающихся площадок,
и раскрытия стопора............................................................ 5 с
время заталкивания вагонетки (платформы) в клеть с одновременным выталкиванием
замещаемой вагонетки (без реверса толкателя).................................. 7 с
скорость перемещения вагонетки канатным толкателем.............................. 0,5м/с
скорость перемещения перестановочной платформы .............................. 0,4 м/с
скорость вагонеточного конвейера (рабочая) .............................. 0,25 м/с
время полного оборота опрокидывателя ...............................14 с
7. Выбор технологической схемы при конкретном проектировании обмена и откатки вагонеток (платформ) производится с учетом типа используемой вагонетки и функций, выполняемых клетевым подъемом (только вспомогательные без выдачи горной массы, либо вспомогательные с одновременной выдачей горной массы; выдача только горной массы без выполнения других вспомогательных функций); количества подъемов в стволе и этажности клети; наличия камер герметизации; расположения пункта разгрузки вагонеток (в надшахтном здании или за его пределами); сортности и физико-механических свойств ископаемого.
7.1. При конкретном проектировании уточнять:
7.1.1. Конфигурацию и количество откаточных путей, примыкающих к приемной площадке;
7.1.2. Количество и расположение обслуживающего персонала;
7.1.3. Необходимую блокировку и сигнализацию;
7.2. Для условий действующих шахт, а также шахт реконструируемых с сохранением существующих стволов необходимо определить возможность осуществления выполаживания путей на участках самокатного движения вагонеток, а также возможность и целесообразность демонтажа компенсатора высоты.
1 |
|
Е-------- ■ - - ---------- ■ -.....— -------------------------- |
Пояснительная записка. |
|
Лист 5 [Листов 5 |
2. ОБМЕН И ОТКАТКА ВАГОНЕТОК В НАДШАХТНЫХ ЗДАНИЯХ
|
Облает применения -
I. шахты нобые и реконструируете с проходкой стВолоо, а также технически перевооружаемые шахты с аналогичной схемой откатки при переходе на да го метки 8ДН 2,5-300, оборудуемые многоканатными или ооноканатными подъемными установками, Выполняющими Вспомогательные функции (без разгрузки породы на приемной
- размещении 5 стВоле дВп одноклетеВых подъемов с противовесами или одного ВВухкмтеВого подъема
-продолжительности цикла подъема не менее:
30с при однозтажных клетях:
50с при двухэтажных клетях;
- размещении складоВ В блоке Вспомогательного стВола или дне его.
г. Пара метры схем придвдены 5 табл. 1
г таблица 1
Еогонеткс |
Платформа |
Ра з м е р ы ,ми |
я |
6 |
В |
Г |
А |
Е |
Ж J |
ВДК 2,5 |
пут-зоо
П-6
ЛКЖ-900 |
SOSO |
4000 |
12000 |
37500 |
12000 |
2000 |
10100 |
5500* |
5200 |
36500 |
12500 |
2000 |
11100 |
з При использовании схем для услодий шахт технически перевооружаемых с сохранением существующих стВолоВ и Вагонеток с глухим кузоВом на колею 900 мм. рукоВодстВоВаться параметрами приведенными В табл 2.
Вагонетка |
Платформа |
р |
0 3 |
Д7 е |
р ы |
, ММ |
|
|
|
я |
5 |
В |
Г |
Л |
Е |
Ж |
ВГ- 2,5 |
ПУТ-900 П-6 |
SHOD
4500* |
3600 |
12000 |
37500 |
11500 |
1770 |
10100 |
вг-з,з |
ПК Ж-9 00 |
JSffi* |
4000 |
30700 |
12000 |
2000 |
___таблица 2
* Для услабий однопалатного подъёма.
ГПехнические требования
1. После осВаения производства новых агрегатов (дез пусновот уклона) последние должны устанадлиВаться Вместо агрегатов типа АЦ2.
2. При размещении В стВале доух одноклетеВых подъёмов с противовесом и выдаче при атом Вагонеток в дву.х этажах клети неавходимо устанавливать на каждом пути последовательно по два путевых стопора (лоз. 5).
3. Количество последовательно устанавливаемых толкателей в зоне складов определяется В зависимости от протяженности складов текущего расхода и их удалённости от ствола
4- Управление механизмами дистанционное с элементами автоматизации.
5. При применении вагонеток (платформ) с звеньевой сцепкой Вместо расцепителя автосцепок поз. 3, устанавливается стопор путевой поз,(3), а при наличии перед стопором горизонтального участка лутц стопор поэ.(З) не устанавливается.
м
поз. |
Наименование |
Тип |
Кол. |
функции, Выполняемые В схеме |
Примечание |
1 |
КретЬ |
кн |
г |
Обеспечивается автоматически открыВание и закрывание стопоров приводам ПСН |
ЛВпэтошноя или одно-зтожная но одну Вагонетку В этаже. |
2 |
Ягрееат для обмена Вогонеток 6 клети |
ЯЦ |
г |
фиксация Вагонеток перед клетью и их обмен В клети |
С электрическим приВодом |
3 |
Расцепитель абтос цепок |
|
2 |
фиксация партии Вагонеток, расцепление автосцепок |
Со стопорным и противоугонным устройством. Подлежит созданию. |
(3) |
Стопор пут в В ои |
СП |
г |
Дозирование подачи Вагоне-ток на агрегат |
|
Н |
Стопор
путеВой |
СП |
1 |
фиксация положения партии Вагонеток |
|
5. |
Стопор t пит в бои |
СП |
2 |
Задерживание Вагонеток при отсутствии перестановочной платформы (поз. 9) |
|
6 |
Толкатель
канатный |
тко |
2 |
ПодтягиВание партии Вагонеток к расцепителю автосцепок поз.З |
|
7 |
Толкатель
канатный |
ГКО |
1 |
Перемещение партии Ъаго-немок к помещениям складоВ |
|
в |
Толкатель
канатный |
тко |
1 |
СгягиВание Вагонетке платлор-мы, формирование партии и Выталкивание её 5 зону склада |
|
3 |
Платформа
перестановочная |
ПРП |
1 |
Перемещение Вагонеток к откаточному пути или к помещениям Вспомогательного назначения |
подлежит
модернизации |
Ю |
толкатель
канатный |
тко |
2 |
Перемещение Вагонеток от клети к стопору и заталкидание их на перестановочную платформу |
|
Технологические схемы обмена и откатки вагонеток Б надшахтных зданиях. |
Схема 1 |
Лист 2 \Пистов2 |
|
|
|
технологические схемы обмена и откатки Вагонеток 6 надшахтных зданиях. |
Схема 2 |
|
Лист 1 Листов 2 |
Область применения
Перечень оборудования
№
поз. |
Наименование |
Тип |
Кол. |
Функции, Выполняемые В схеме |
Примечание |
1 |
Толкатель
канатный |
ГКО |
2 |
Перемещение Вагонетокк расцепителю автосцепок |
|
2 |
Расцепитель
абтосцепок |
|
2 |
Фиксация партии Вагонеток, расцепление автосцепок |
Со стопорным и противоугонным устройством. Подлежит созданию |
11) |
Стопор
путевой |
СП |
2 |
Дозиробание прохождения Вагонеток |
|
5 |
Дерееат для обмена Вагонеток В клети |
щ |
2 |
Одновременное Выталкивание багонетнииз клети, зоталкиба-ние замещающей вагонетки 6 клеть, Фиксация Вагонетки перед клетью |
о электроприбором |
Ч |
Клеть |
кн |
2 |
Обеспечивается автоматическое открывание ц зак-рьъание стопоров приводом пек |
Одно-или двух этажная на одну вагонетку В этаже |
5 |
Стопор
путебой |
СП |
П |
Фиксация Вагонеток перед Воротами |
|
6 |
Толкатель
канатный |
ГКО |
2 |
Перемещение Вагонеток от клети |
|
1. Шахты нобые а реконструируемые с проходкой новых cm до АО б, а также технииески перевооружаемые шахты газовые и опасные по бнезапным Выбросам с аналогичной схемой аткаткй при переходе на Вагонетки ВАК 2,5-900, оборудуемые многоканатными или одно-канатными подъемными установками, Выполняющими Вспомогательные Функции при:
- размещении б стболе одного дбухклетеВого или дбух одноклетебых с протиВобесом (юдъемоб;
- продолжительности цикла подъема не менее:
38 С при одноэтажных клетях:
58 С при двухэтажных клетях;
2. Г/араметры схемы приведены б табл. 1
Таблица 1 |
Вагонетка |
Пт woo мп |
Ра з м е р ы, мм |
|
Й |
5 |
В |
Г |
ВДК 2,5 |
ПУТ-900
П-б
пюк-зоо |
9800 |
4-000 |
2000 |
20000 |
5200 |
|
3. При использовании схемы для услобий шахт технически перевооружаемых с сохранением существующих стВолоб и Вагонеток с глухим кузоВом на колею 900мм, руководствоваться параметрами приведенными В табл. 2,
Таблица 2 |
Вагонетка |
Шщта |
Размеры, мм |
Д |
6 |
в |
г |
ВГ-2,5 |
ПУТ-900 П- 6
iт-900 |
9200 |
3600 |
то |
24 ООО |
ВГ-3,3 |
9800 |
цооо |
2000 |
20000 |
|
Те х нические требования 1. После осбоения производства ноВых агрегатов, (без пускового уклона) последние должны устанавливаться Вместо агрегатов типа ЙЦ 2
2. При применении Вагонеток (платформ) со зВеньебой сцепкой Вместо расцепителей абта сцепок поз. 2 Устанавливаются стопоры путебые noo.(Z),
3. ОпраВление механизмами дистанционное с элементами автоматизации.
технологические схемы обмена и откатки Вагонеток 5 надшахтных зданиях
Об а асть применения
Шахты новые а реконструируемые с проходкой но дых стволов, а также технически перевооружаемые шахты газобые и опасные по внезапным выбросам с аналогичной схемой откатки при переходе но вагонетки вД К 2,5-900, оборудуемые многоканатными или одноканатными подъемными установками, выполняющими вспомогательные функции при :
- размещении б стволе одного двухклетевого и одного одноклетевого с противобесом подъемов;
- продолжительности цикла подъема не менее:
Н-Н-
поз. |
Наименование |
Тип |
Кал |
Функции, выполняемые в схеме |
Примечание |
1 |
Толкатель
канатный |
ТКО |
J |
Перемещение вагонеток н расцепителю автосцепок |
|
2 |
Расцепитель
автосцепок |
3 |
Фиксация партии вагонеток., расцепление автосцепок |
Со стопарным и противоугонным устройством. Подлежит созданию |
Ю |
Стопор
путевой |
СП |
3 |
Лозирование прохождения вагонеток |
|
3 |
Дгрегат для обмена вагонеток в клети |
ЙЦ |
J |
Одновременное выталкивание вагонетки из клети, заталкива -ние замещающей вагонетки в клеть, Фиксация вагонетки перед клетью. |
с электроприводом |
ч |
Плеть |
нн |
3 |
Обеспечивается автоматическое открывание и закрывание стопоров приводом ИСК |
Одно- или двух этажная на одну вагонетку в этаже |
5 |
Стопор
путевой |
СП |
5 |
Фиксация вагонеток перед воротами |
|
6 |
Толкатель
канатный |
ТКО |
3 |
Перемещение вагонеток от клети |
|
38 С при одноэтажных клетях;
58 С при двухэтажных клетях;
Параметры схем приведены б табл. 1
Таблица / |
ваганепжа |
Шторма |
Ра з м е р ы , мм |
й |
Б |
В |
В, |
Г |
ЦК 15 |
ТГ
ПКЖ-900 |
то |
то |
2000 |
2100 |
20000 |
5200 |
|
3. При использобании схемы для условий шахт технически перевооружаемых с сохранением существующих стволов и вагонеток с глухим кузовом на колею 900мм, руководствоваться параметрами, приведенными в табл. 2
Таблица 2 |
вагонетка |
Плторма |
Размеры, мм |
й |
б |
В |
в, |
г |
ЗГ-2,5
ИЧ[Т |
ПУТ-300 П- 6 ПКЖ-900 |
9200 |
3600 |
то |
2100 |
29000 |
9800 |
то |
2000 |
20000 |
|
технические требования
1. После освоения производства новых агрегатор без пускового уклона) последние должны устанавливаться вместо агрегатов типа ЙЦ2.
г. При применении Вагонеток (пратсрорм) со звеньевой сцепкой вместо расцепителей автосцепок поз 2 устанавливаются стопоры путевые поз. (2).
3 Управление механизмами дистанционное с элементами автоматизации.
технологические схемы обмена и откатки оасонеток 5 над- |
Схема |
3 |
шахтных зданиях |
Аист 2 |
Аистов 2 |
|
тж
Область применения Приёмные площадки надшахтных здании Вертикальных отнесенных стВолаВ на нобых и реконструируемых, а также технически перевооружаемых шахт с аналогичной схемой откатки при переходе на Вагонетки ВЦК25-900, Выполняющих Вспомогательные функции при требующейся малой интенсивности работы подъёмной устанаВки, о также--
- размещении В стболе дВухнлетеоого или одноклетеоого с протиВоВесом подымай с жёсткими проводниками;
- использовании одно или дбухэтажных клетей.
вагонетка |
Платформа |
Разы еры, мм |
А |
Б |
В |
г |
В Г- 2,5; вДК 2,5 |
ПУТ• 900 П-6 ПК Ж -900 |
13000 |
1900 |
0600 |
то |
ВГ-3,Э;8ДК 2,5 |
2000 |
Чоао |
2000(1900) |
|
* для услоВий действующих шахт |
технические требования
1. При использовании качающихся площадок перед клетями могут устонаВлиВаться толкатели типа тцнм.
2. При одноклетеВом подъёме с протиВоВесом из схемы исключается Второй путь с соотВетстВующим оборудованием.
3. При применении Вагонеток (платформ) с зВеньеВой сцепкой Вместо расцепителя аВтосцепок поз.9 устанавливается стопор путеВой поз. (9).
i УпраВление механизмами дистанционное с пульта оператора.
ни
поз. |
Наименование |
Тип |
Кол. |
Функцииг Выполняемые В схеме |
Примечания |
1 |
Клеть |
КН |
2 |
Обеспечибается аВгоматичее-кое открывание и закрывание стопароб приводом пск |
Однотонная или Ябэх-Ратная ю одни Вагонетки 6 зталсе |
2 |
Кулаки
посадочные |
КП |
1
хат. |
Фиксация положения клети |
|
3 |
IJ/м^клете^ |
ПСК |
2 |
Открыдание стопороб В клети |
подлежит
созданию |
4 |
фристВопоВые
щвщюытшш |
|
1
кт |
Ограждение клетеВых лроёмоВ |
|
б |
Толкатель
канатный |
т |
2 |
оытягиВакие вагонетки из клети без обмена и агнатла чеоез отелочный пеоевоа |
|
6 |
Стопов г путеВой |
СП |
2 |
Фиксация багонетни перед клетью |
|
7 |
Толкатель
канатный |
т |
2 |
Перемещение Вагонеток к клети |
|
8 |
ПриБод стрелочного переВода |
пмс |
/ |
|
|
9 |
Расцепитель
аВтосцепок |
|
/ |
Фиксация партии Вагонеток, расцепление аВто-сцеплк |
Со стопорным и прото Возгонным истройа-
Шлелсит созданию. |
(3) |
Стопор гуте Вой |
СП |
/ |
йЦзэирабание подачи Вагонеток на агрегат |
|
10 |
Толкатель
канатный |
ТКО |
1 |
ПодтягиВание партии багонетон к расцепителю аВтосцепок |
Сблокирован стшашрм таз. 7, расцепителей нтеце пок пор£или стопором путевым поз (9). |
Технологические схемы обмена и откатки багонеток 6 надшахтных зданиях. |
Схема 4 |
Лист / |Листоб f |
|
|
Область применения
Шахты ноВые,реконструируемые и технически перезапускаемые при Выдаче (горной массы) на Верхнюю приёмную
площадку надшахтного здания при:
- размещении В стВоле дВухклетеВого адноканатного подъёма с одно-или двухэтажными клетями;
-размещении ВстВале дВух одноклетеВых подъёмоб с пратиВоВесом и одноэтажными клетями;
- продолжительности щит подъёма не менее:
50с при одноэтажных клетях;
1ёс при двухэтажных клетях;
- Выполнении Всех Вспомогательных операций ни нижнеи приёмной площадке надшахтного здания.
Вагонетка |
Платформа |
Размеры, мм |
колея |
А |
Б |
В |
Г |
Л |
ВДК 7,5 |
ЛУТ-бОО
/7-4,0
ЛИУН-бОО |
600 |
6800 |
2250 |
4800 |
/520 |
4500 |
7000 |
3300 |
5000 |
ВДб 2,5 |
Г7УТ-9О0 Л-6 Л КУК-900 |
900 |
3600 |
7770 |
5500 |
7325 |
4000 |
5325 |
7900 |
Пере чень оборудования |
NN
ПОЗ |
Наименование |
Тип |
Кол. |
Функции, Выполняемые В схеме |
Примечание |
f |
Толкатель
цепной |
ЩНм |
2 |
СаталкиВание Вагонетки с платформы В клеть |
С незамкнутой цепью |
2 |
Платформа
перестано
вочная |
ПРП |
2 |
Перемещение Вагонеток между откаточнь/ми путями |
подлежит
модернизации |
2 |
Стопор
пдтебай |
СП |
2 |
Фиксация Вагонетки перед качающейся площадкой |
|
k |
Площадка
качающаяся |
КП |
2 |
Совмещение откаточных путей с рельсоВои колеей В клети |
|
5 |
ПриВод клетевых стоппроб |
ПСК |
2 |
ОткрыВание стопороб В клети |
подлежит
созданию |
6 |
Клеть |
КН |
2 |
05еспечибается автоматическое открыВание и закрывание с то пало В тВодомПСК |
одно или двухэтажная на одну Вагонетку В этаже |
7 |
|
|
7
комп. |
Ограждение клетебых праёмоВ |
|
8 |
Толкатель
цепной |
Щм |
Z |
ВытягиВание Вагонетки из клети и установка на платформу |
С незамкнутой цепью |
9 |
ОШдоВание ,
раргрхзочнои |
|
/
комп. |
~1тры5ание и закрыВание днищ у Вагонеток |
|
10 |
Толкатель
канатный |
|
7 |
Перемещение Вагонетки |
подлежит
созданию |
|
технические требобания
УпраВление механизмами аВтоматизироВаннае наблюдением оператора.
Технологические схемы обмена и откатки Вагонеток 5 надшахтных зданиях.
Схема б Лист 1 \Jlucma6 /
"Технологические схемы обмена и откатки вагонеток в надшахтных зданиях и на приемных площадках сопряжений клетевых стволов с горизонтами шахт новых, реконструируемых и действующих" разработаны институтом Центрогипрошахт совместно с институтами ДонУГИ и ОНИЛ ДЛИ.
Введением в действие настоящих "Технологических схем...." отменяются "Технологические схемы обмена вагонеток и других транспортных средств в надшахтных зданиях шахт новых и реконструируемых с проходкой стволов" (утверждены Минуглепромом СССР 16 июля 1974 г.), а также "Технологические схемы обмена и откатки вагонеток в надшахтных зданиях шахт действующих и реконструируемых с сохранением существующих стволов" (утверждены Минуглепромом СССР 18 мая 1973 г.).
Технологические схемы базируются на использовании внедряемого в угольной промышленности нового подвижного состава и пакетно-контейнерного способа доставки вспомогательных материалов а также, в основном, на использовании серийно изготовляемого оборудования и оборудования, находящегося в,стадии разработки.
"Технологические схемы обмена и откатки вагонеток......" предназначены для работ
ников угольной промышленности, занимающихся вопросами вспомогательного транспорта при пректировании, строительстве и эксплуатации угольных шахт.
СОДЕРЖАНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
$ Хз листов |
НАИМЕНОВАНИЕ |
$ Хз листов |
I. Пояснительная записка |
6; 7; 8;
Q • ТП |
СХЕМА 9 |
|
|
Ь», 1U. |
Трехклетевой подъем, без разгрузки вагонеток на приемной |
|
2. Обмен и откатка вагонеток в надшахтных зданиях |
|
площадке надшахтного здания, движение двухстороннее |
25 - 26 |
СХЕМА I |
|
СХЕМА 10 |
|
Двухклетевой подъем без разгрузки вагонеток на приём- |
|
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВДК) на |
|
ной площадке надшахтного здания, движение двухстороннее |
12 - 13 |
приемной площадке надшахтного здания, движение двух |
|
|
|
стороннее |
27 - 28 |
С X Е М А 2 |
|
|
|
Двухклетевой подъем без разгрузки вагонеток на приём- |
|
СХЕМА II |
|
ноГ площадке надшахтного здания, движение одностороннее |
14 - 15 |
Трехклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВДК) на |
|
|
|
приемной площадке надшахтного здания, движение двух |
|
СХЕМА 3 |
|
стороннее |
29 - 30 |
Трехклетевой подъем без разгрузки вагонеток на приём- |
|
СХЕМА 12 |
|
ной площадке надшахтного здания, движение одностороннее |
16 - 17 |
| Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВГ) на |
|
СХЕМА 4 |
|
верхней приемной площадке надшахтного здания |
31 |
Отнесенные стволы с малой интенсивностью подъема |
, 18 |
СХЕМА 13 |
|
П Y Т? М А С |
|
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВГ) на |
|
U л Л М А 0 |
|
приёмной площадке надшахтного здания, движение одно |
|
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВДК) |
|
стороннее |
|
на верхней приемной площадке надшахтного здания |
19 |
|
32 - 33 |
СХЕМА 6 |
|
СХЕМА 14 |
|
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВДК) на |
|
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВГ) на |
|
приемной площадке надшахтного здания, движение одно |
|
приемной площадке надшахтного здания, движение двух |
|
стороннее |
20 - 21 |
стороннее |
34 - 35 |
СХЕМА 7 |
|
СХЕМА 15 |
|
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВДК) на |
|
Двухклетевой подъем без разгрузки вагонеток на прием |
|
приёмной площадке надшахтного здания, движение двух |
|
ной площадке надшахтного здания, движение односторон |
|
стороннее |
22 |
нее с герметизацией |
36; 37; |
СХЕМА 8 |
|
СХЕМА 16 |
38 |
Двухклетевсй подъем, без разгрузки вагонеток на прием |
|
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВТ) на |
|
ной площадке надшахтного здания, движение одностороннее |
23 - 24 |
приемной площадке надшахтного здания, движение двух |
|
|
|
стороннее с тупиком |
39 - 40 |
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
Н А И М ЕНОЗАНИЕ |
& Jfe листов |
|
СХЕМА 17
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВГ) на приёмной площадке надшахтного здания, движение одностороннее |
41 - 42 |
|
СХЕМА 18
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВГ) на приёмной площадке надшахтного здания, движение круговое |
43 - 44 |
1
i |
СХЕМА 19
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВГ) на приёмной площадке надшахтного здания, движение двухстороннее тупиковое |
45 - 46 |
|
СХЕМА 20
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВГ) на приёмной площадке надшахтного здания, движение одностороннее с герметизацией |
47 - 48 |
|
С X Е М А 21
Двухклетевой подъем, разгрузка вагонеток (типа ВГ) на приёмной площадке надшахтного здания, движение одностороннее с герметизацией |
49 - 50 |
| |
3. Обмен и откатка вагонеток на приемных площадках сопряжения клетевых стеолов с горизонтами шахты |
|
|
СХЕМА 22
Двухклетевой подъем. Приемная площадка горизонта. |
52 - 53 |
|
СХЕМА 23.
Трехклетевой подъем. Приемная площадка горизонта |
54 |
|
СХЕМА 24.
Приемная площадка горизонта на отнесенных стволах с малой интенсивностью работы подъема.
1 . |
55 |
|
|
/. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Технологические схемы обмена и сткацки вагонеток (платформ) в надша/;ио: - зда>жи и на приемных площадках сопряжений клетевых стволов с горизонтами разработаны институтом Центрогилрошахт совместно с институтами ДонУГИ и 0НШ1 ДЛИ в соответствии с планом НИР на I98I-I982 гг. по отраслевому ЦКОП 15 "Повышение технического уровня основного и вспомогательного подземного транспорта и транспорта на поверхности на базе широкого использования применяемой, создания и внедрения новой технологии и средств механизации и автоматизации работ".
1.1. С вводом в действие настоящих "Технологических схем...." отменяются утвержденные Iter /глепромом СССР в 1974 г. "Технологические схемы обмена вагонеток и других транспортных средств в надшахтных зданиях шахт новых и реконструируемых с проходкой стволов" , а также "Технологические схемы обмена и откатки вагонеток в надшахтных зданиях шахт действующих и реконструируемых с сохранением существующих стволов", утвержденные Минуглепромом СССР в 1973 г.
1.2. Под технологической схемой обмена и откатки вагонеток (платформ) на нижнел или верхней приемных площадках клетевого вспомогательного ствола следует понимать совокупность технологических операций, узлов сопряжений, транспортных связей и средств их реализации в пределах надшахтного здания, обеспечивающих поточность движения принудительно перемещаемых транспортных сосудов.
1.3. Под технологической схемой обмена и откатки вагонеток (платформ) на приемной площадке сопряжения клетевого ствола с горизонтами шахты следует понимать совокупность технологических операций, узлов сопряжений, транспортных связей и средств их реализации,расположенных между стрелочными переводами входной (грузовой) и выходной (порожняковой) сторонами приемной площадки, обеспечивающих поточность движения принудительно перемещаемых транспортных сосудов.
2. Разработанные технологические схемы:
2.1. Отражают в общем виде (без детализации) основные транспортные связи приёмной площадки со службами вспомогательного назначения и являются базовыми при проектировании для конкретных условий всего комплекса обмена и откатки вагонеток в надшахтном здании, а также в клетевой ветви околоствольного двора
2.2. Обеспечивают возможность компоновки сложных схем путём объединения более простых схем или их узловых элементов при привязке к разнообразным условиям шахт действующих, а также реконструируемых с сохранением существующих стволов.
Пояснительная записка.
2.3. Охватывают условия использования как вагонеток типа ВДК с разгрузкой через дно, так и вагонеток с глухим кузовом (тип НГ), оборудованных обычной или автоматической сцепкой, а также грузовых платформ и специальных вагонеток с ходовой частью, выполненных на базе указанных типов вагонеток.
2.4. Позволяют при переходе на эксплуатацию вагонеток с разгрузкой через дно типа ВДК (взамен вагонеток с глухим кузовом типа ВТ), установить вместо опрокидывателя, расположенного над разгрузочной ямой (приемной воронкой) оборудование для открывания днищ и толкатели для перемещения вагонеток .
2.5. Учитывают поэтапный переход в отрасли на вагонетки типа ВДК, в связи с чем схемы с разгрузкой вагонеток в круговом опрокидывателе предназначаются для тех действующих шахт, на которых применение вагонеток типа ВДК намечается после 1990 г., а также для тех реконструируемых до 1990 г. шахт, на которых к моменту сдачи их в эксплуатацию будут оставлены вагонетки типа ВТ.
2.6. Базируются на использовании серийно изготовляемого оборудования с учетом возможности перехода на оборудование,подготавливаемое к серийному производству.
3. На технологических схемах приводятся транспортные связи, обеспечивющие последовательность перемещения вагонеток (платформ) в процессе их обмена и откатки, а также указаны основные виды оборудования, предназначенного для выполнения механизации этих работ.
3.1. Технологические схемы разработаны с учетом имеющегося практического опыта использования действующих схем, утвержденных Минуглепромом СССР в 1973-1974 гг., а также наиболее прогрессивных проектных решений и новых видов оборудования (вагонетки ВДК, агрегаты АПГ и др.)
4. Технологические схемы обмена и откатки вагонеток (платформ) решают следующие комплексные задачи:
4.1. Технологические - бесперебойную работу клетевого подъема при расчетной его производительности исходя из условия, что продолжительность цикла подъема должна быть больше продолжительности полного цикла обмена и откатки вагонеток (платформ); возможность принудительного, (без участков с пусковым уклоном) обмена вагонеток (платформ) как в режиме замещения, так и в случаях, когда замещающая вагонетка перед клетью отсутствует; обмен и откатку вагонеток (платформ) с звеньевой сцепкой с учетом дальнейшего перехода на использование автоматической; возможность бесп^регрузочной доставки контейнированных материалов, в том числе длинномерных г- негабаритных грузов, большегрузных узлов горного оборудования, а также пропуска электровозов, породопогрузочных машин и другого подвижного оборудования без применения при этом ручного труда и дополнительных вспомогательных работ.
Лист 2 Листов 5
4.2. Экономические - компактность объемно-планировочных решений приемных площадок надшахтного здания; обеспечение высоких технико-экономических показателей за счет достижения наивысшей производительности труда в процессе обмена и откатки вагонеток (платформ); достижение минимальных затрат времени на выполнение операций в начальном, промежуточном и конечном пунктах транспортной цепи, а также в процессе транспортирования грузов; комплексной механизации и автоматизации операций; обеспечения минимального количества обслуживавшего персонала, наименьших капитальных затрат и эксплуатационных расходов.
4.3. Эргономические - обеспечение простоты управления транспортным процессом и комфортных условий для обслуживающего персонала.
4.4. Повышения уровня безопасности - за счет исключения технических, технологических и организационных факторов, приводящих к травматизму, соблюдения надлежащих санитарно-гигиенических условий труда.
5. Разработанные технологические схемы предусматривают:
5.1. Схемы основного применения для условий шахт новых и технически перевооружаемых, когда клетевыми подъемами выполняются вспомогательные функции без выдачи породы;
5.2. Схемы ограниченного применения для условий шахт новых и технически перевооружаемых, когда соответствующими технико-экономическими обоснованиями определена целесообразность выдачи клетевыми подъемами установленного количества вагонеток с породой или с боящимися дробления углями ценных марок;
5.3. Перспективные схемы, базирующиеся на оборудовании находящемся в стадии разработки, а также необходимом при переходе на использование новых вагонеток (типа ВДК);
5.4. В качестве основного варианта применение агрегатов для обмена вагонеток без пускового уклона
(типа АЦм и АПГ). До освоения серийного производства этих агрегатов допускается применение изготовля-мых промышленностью агрегатов АЦ1 и АЦ2.
5.4.1. Если удлинение прямолинейных участков пути перед клетями в условиях действующей шахты практически невозможно, необходимо в соответствующей схеме предусмотреть использование вместо агрегата комплекта оборудования, состоящего из посадочного устройства, стопора путевого, стволовых предохранительных дверей , привода клетевых стопоров, толкателя с незамкнутой цепью (типа ТЦН) и пульта управления.
Пояснительная записка.
5.5. Принудительное,без затрат ручного труда, перемещение вагонеток (платформ) по откаточным путям, включая участки со стрелочными переводами и съездами. Допускается свободный выбег вагонеток (не превышающий общей длины вагонетки) на прямолинейных участках или участках малой кривизны, когда дальнейшее перемещение этой вагонетки (платформы) будет осуществляться принудительно толкателем;
5.6. Отсутствие участков с пусковыми уклонами;
5.7. Дистанционное с элементами автоматизации управление комплексен обмена и откатки вагонеток (платформ). Местное управление предусматривается для условий выполнения ремонтных работ. В режимах работы "люди” и "ревизия ствола” все механизмы обмена вагонеток автоматически отключаются.
5.8. Управление комплексом обмена и откатки вагонеток (платформ) одним оператором. Количество помощников оператора и выполняемые ими функции устанавливаются при конкретном проектировании в зависимости от типа и разветвленности технологической схемы и возможности использования промышленных телевизионных установок и др. устройств, обеспечивающих дистанционный контроль и управление комплексом;
5.9. Размещение складских подразделений как в блоке вспомогательного ствола, так и (полностью или частично) на промплощадке шахты. При этом размещение складских подразделений и помещений вспомогательного назначения может быть в направлении длинной оси клетей, а также складских подразделений по длинной
и вспомогательных служб по короткой осям клетей. Конфигурация транспортных связей на участках складских подразделений может быть прямолинейной, кольцевой или ортогональной.
5.10. Спуск длинномерных материалов в пакетах путем установки их в клети в вертикальном положении или подвешивая под клетью.
6. Увязка пропускной способности приведенных технологических схем (по условиям взаимодействия предусмотренного оборудования) с возможной производительностью шахтных подъемов предусматривается из условия, что все операции по подготовке очередной вагонетки (платформы) для спуска-подъема должны заканчиваться не менее, чем за 5с до того, когда очередная клеть остановится на уровне приемной площадки, т.е. Тп Тов+5, где Тп- продолжительность цикла подъема, с; Тов - продолжительность полного цикла обмена вагонеток (платформ).
Лист к