МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛЕДОБЫВАЮЩИМИ МАШИНАМИ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ПРИВОДАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЕЗАНИЯ И МЕХАНИЗМОВ ПОДАЧИ
Министерство угольной промышленности СССР Академия наук СССР Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Утверждены заместителем директора института
Ю. Л. Худиным
М декабря 1983 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛЕДОБЫВАЮЩИМИ МАШИНАМИ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ПРИВОДАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЕЗАНИЯ И МЕХАНИЗМОВ ПОДАЧИ
Москва
1985
- мощность» необходимая для погрузки угля исполнительным органом» кВт,
3,1.1, Расчетная мощность Р определяется по формуле
100 Чр.р
- средняя сьла резания на исполнительном органе УМ при Л =4V Ц/м;
- максимальная расчетная скорость резания, м/с.
Значение ц при расчете принимается не менее 0,8.
3.1.2, Среднюю силу резания FA находят по формуле
где Fa - средняя сила резания при А = Аср , Н [I].
СР
рассчитывается по «уравнению
F V погр ур- max расч
= Шо '
где Fnorp - сопротивляемость угля погрузке, вычисляемая по эмпирическому выражению, Н [I] .
3.2. Проектировочное значение Ал рассчитывают, исходя из заданной производительности УМ в такой последовательности.
3.2.1. Вычисляют среднюю скорость подачи УМ Vn ср , и/с:
у =__
"■V хм^дтснрВгг '
3.2.2. Определяют максимальную расчетную скорость подачи УМ
Кгт. max расч * '
- средняя относительная скорость подачи УМ. Находится из зависимости Уп.Ср,0ТН = f(AMmax) (рнс.4). Дня рас-
сматриваемого случая (кривые I и 2 на рис .2) Vf
+ (На УК
«ЗДвтС4*.#. т ,/"даа,.
3.2.3. Вычисляют максимальную расчетную скорость резания: 3,33 Ли V.
. 2^опг
Н‘Р——
- количество резцов в линии резания, = I...3.
3.2.4. ЕСЛИ Ур'фах расч ^ ^р. max доп f ^ A/t ~Amin. + *
ДРИ ^р.тахрасч> ^р. max доп Принимается Ур,так расч~ ^р.тах доп
с последующим перерасчетом Vn тах расч по приведенной выше формуле. Находят Vn. ср, ОТИ = Vncp / Уп тлх pCLC4 , а по графику К.сротн = f(A/Amax) (см.рис.4) значение А/Атах .
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ дан РЕДУКТОРА РЕЗАНИЯ
4.1. Электродвигатель исполнительного органа резания выбирается по ГОСТу на ряды комбайновых электродвигателей с учетом условия Рд$ > Рд& р и рациональных для конструкции УМ соотношений габаритных размеров двигателя и редуктора резания, так как при одинаковой мощности габаритные размеры двигателя растут с умень-
II
шением номинальной скорости, но при этом снижается значение передаточного отношения редуктора, что приводит к уменьшению габаритных размеров последнего •
4.2. Передаточное отношение редуктора резания рассчитывается по формуле
'р.н
где Мр эк£ - эквивалентный крутящий момент на валу исполнительного органа, Н*м;
п - число рассматриваемых участков в диапазоне {Amin*-/4max 1 изменения А • заданного его законом распределения по длине лавы;
/vj - среднее значение крутящего момента на£-м участке:
Г I»
+ Мрь так MPi ~ 2 ’
Мр т1п,мр тах- минимальный и максимальный крутящие моменты, со-
* ответственно при минимальной А„1Л- и максимальной А та*/ сопротивляемостях угля резанию на t-м рассматриваемом участке;
11 - время действия момента Mpi на t-м участке;
Мр - номинальный крутящий момент принятого электродвигателя, Н*м;
К1 - коэффициент, учитывающий изменение возможной тепловой нагрузки (момента) двигателя в зависимости от временных параметров режима работы привода: среднего значения продолжительности цикла и продолжительности включения ПВ%;
К7 - коэффициент усиления нагрузки в двигателе по сравнению с нагрузками на исполнительном органе.
Значения коэффициента Ki для выбранного двигателя принимаются по результатам экспериментальных исследований, К2 - по рекомендациям [2], а затем уточняются при математическом моделировании УМ на ЭВМ.
12
5* ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УМ
5*1. Математические модели УМ формируются с целью оценки показателей, характеризующих статические и динамические режимы работы элементов привода и трансмиссии проектируемой УМ при вариации возмущающих воздействий и конструктивных параметров двигателей и элементов трансмиссии.
5.2. Под статическими характеристиками, которые могут быть получены при математическом моделировании на ЭВМ, понимают:
коэффициенты динамичности передач "производственный механизм-ггриводной двигатель";
зависимость установившихся и максимальных значений якорных токов, упругих моментов трансмиссии, моментов на валах двигателей, угловых скоростей валов двигателей и производственных механизмов (исполнительных органов резания и механизмов подачи УМ), линейных скоростей перемещения УМ, толщин стружки, температур якорных обмоток и потребляемой мощности двигателей от сопротивляемости угля резанию, моментов инерции исполнительных органов, электромагнитных и электромеханических постоянных времени электродвигателей, жесткости кинематических передач, амплитуды напряжения на якорных обмотках приводных двигателей механизмов подачи и исполнительных органов резания.
Под динамическими характеристиками понимают: зависимости выходных координат машины, якорных токов, упругих и электродвижущих моментов, угловых и линейных скоростей, толщин стружки, температур якорных обмоток от времени при известном характере изменения возмущающих и управляющих воздействий -соответственно, сопротивляемости угля резанию и напряжений на якорных обмотках двигателей;
среднеквадратичные отклонения и математическое ожидание перечисленных выше координат при случайном характере изменения основного возмущения - сопротивляемости угля резанию.
5.3. При математическом моделировании на ЭВМ предполагается, что УМ может работать при следующих эксплуатационных условиях:
спокойное залегание пластов, сопротивляемость угля резанию является случайным процессом с нормальным законом распределения;
имеются вкрапления твердых пород и горно-геологические нарушения, воспринимаемые УМ как экстренные возмущения. В этом случае А и связанные с ним интегральные оценки свойств системы
13
"угольный забой - УМ" описываются детерминированными (ступенчатыми, импульсными, гармоническими) функциями.
5.4. В процесс формирования математических моделей УМ входят следующие процедуры:
принятие гипотез о характере изменения основного возмущения и взаимодействии УМ с забоем;
выбор механических и электромеханических расчетных схем УМ; выбор нелинейных математических соотношений, описывающих расчетные схемы УМ;
выбор упрощенных линеаризованных соотношений, описывающих расчетные схемы УМ;
построение программных аналогов математических моделей; расчет параметров математических моделей и их программных аналогов.
5.5. Свойства угольного массива, разрушаемого УМ, описываются обобщенным показателем сопротивляемости угля разрушению M(A,t) [б]. Считаем возмохнши две гипотезы о взаимодействии УМ с забоем. В первой предполагается, что приведенный момент сил реза-ния Мср (t) на валах приводных двигателей исполнительных органов резания и сопротивление подаче FC1) (t) , приведенное к валу приводного двигателя механизма подачи, зависят от М(А, t) и толщины стружки h (t) [б]:
M€.Pl (*) * + C, M (A* t)h(t), (5.1)
Me.Pz(t) = МеР'„2 + СгМ (A,i) k. (t), (5.2)
Fe,„(t) = Fe,n^C3M(A,t)k(t)+C^FTf>, (5.3)
где м , M , F - составляющие момента сил резания и со-'р' 1 'р' 2 * 0 противления подаче (их значения не за
висят от толщины стружки);
С1 , С2 , С3 , Сч - эмпирические коэффициенты;
F - сила трения между опорными лыжами УМ р и скребковым конвейером.
Во второй гипотезе учитывается колебательный характер движения машины с помощью гармонических функций Mn{t) , Fn (t) , зависящих от угловой скорости исполнительных органов, т.е.:
Mc.h(t) « Мс.P.0l+ С, M(A,t) h(t) Mn(t), (5.4)
Mc.pz(t) = Mep.0i + C2M(A,t)h(t)Mn(t), (5.5)
Fc.n (t) = Fc.n+C3M(A,t)h(t)Fn(t) + CtFTp. (5.6)
14
В первом приближении обобщенный показатель сопротивляемости угля разрушению M(A,t) прямо пропорционален сопротивляемости угля резанию А .
Обозначения физических величин формул (5.1).*,(5.6), а также используемые ниже в моделях УМ, приведены в табл. 3.
Таблица 3 |
Обозначение физической величины или параметра |
Наименование физической величины или параметра |
F.TrmTtrrrft
измерения |
I |
2 |
3 |
•Ар, *Дрг 9 А п |
Приводные двигатели первого, второго исполнительного органа резания и механизма подачи |
|
МП |
Механизм подачи |
|
ио1,иаг |
Первый и второй исполнительные органы резания |
|
Ма1 > маг > мап |
Электродвижущие моменты на валах А0 , АРг и Д„ * |
Н-м |
Рп |
Тяговое усилие на валу Д п |
Н |
МсР1'М'-Рг |
Моменты сил резания на И01 и И02 » цриведенные к валам АР1 * АРг |
Н*м |
Рс.п |
Сопротивление подаче, приведенное к валу Дп |
Н
Q |
У1 |
Приведенные моменты инерции якорей Д^ и Д-. в двухмассных расчетных схемах УМ п |
кг.вг |
|
Приведенные к валу соответствующего двигателя моменты инерции исполнительных органов ИО, и И0г в двухмассных расчетных схемах УМ |
кг.м^ |
Ъ |
Приведенный момент инерции якоря Д в двухмассных расчетных схемах УМ |
кг.м*^ |
Ъ
_ / _ > ^1 > З5 |
Приведенный к валу Д„ момент инерции УМ в ее двухмассной расчетной схеме |
кг.м2 |
Приведенные моменты инерции систем Др - И01 , До - И0г в одномассных расчетных схемах УМ (приводятся к валам двигателей) |
кг.м2 |
* |
Приведенный момент инерции системнД -УМ и одномассной расчетной схеме Ум |
кг.м2 |
|
Угловые скорости валов APl * Арг |
рад/с |
|
15 |
Продолжение табл.З |
I |
2 |
3 |
U)7n ,60-2 Pi * 6Рг |
Угловые скорости валов И01 # И02 |
рад/с |
ШЗп>Ш*п |
Угловые скорости валов Дп и тяговой |
рад/с |
звезды механизма подачи |
|
v* |
Линейная скорость подачи УМ |
м/с |
|
Напряжение на зажимах якорных обмоток A Pi и Арг |
в |
Vn |
Напряжение на зажимах якорной обмотки Дп |
в |
Vs |
Напряжение на независимой обмотке возбуждения какого-либо двигателя |
в |
TP1>JP2 |
Токи в якорных обмотках двигателей Д. и А я И1 Рг |
А |
h |
Ток в якорной обмотке двигателя подачи Д п |
А |
I tu * ^ В |
Токи в шунтовой и независимой обмотке |
А. |
|
возбуждения какого-либо двигателя |
|
|
Электрическая конструктивная постоянная какого-либо двигателя |
В. А |
т L$f Lя |
Индуктивность сериесной, шунтовой, независимой и якорной осЗмоток двигателя |
Г |
cvc, ojw |
Количество витков сериесной и шунтовой |
шт. |
|
обмоток двигателя |
|
M |
Взаимная индуктивность сериесной и шунтовой обмоток двигателя |
Г |
C* |
Механическая постоянная двигателя |
Н.м.рад/с |
Ф |
Магнитный поток одного полюса двигателя |
Т |
z* |
Активное сопротивление обмотки якоря двигателя |
Ом |
&Ш> R 6 |
Активное сопротивление шунтовой и независимой обмоток двигателя |
Ом |
|
Радиус тяговой звезды механизма подачи |
м |
. a
L |
Передаточное отношение редуктора |
|
mK |
Масса угледобывающей машины |
кг |
vW^Pi |
Угол поворота валов Д^ и Д^2 |
рад |
|
Угол поворота валов И01 и ИОг |
рад |
4>3n |
Угол поворота вала Дп |
рад |
4>4n |
Угол поворота вала тяговой звезды меха |
рад |
низма подачи |
|
*Vk.a |
Кинематическая погрешность передач какого-либо редуктора |
рад |
|
16 |
Окончим табл.З |
I______ |
2 |
3 |
г * Css t Cj* |
Приведенная жесткость передач соответ-ственно редуктора APi , Арг и А„ |
Н.м/рад |
Pl2 'fits ’ РзЧ |
Коэффициенты вязкого трения в редукторах |
Н.м/рад/с |
Mc.p.o1 > Мс.р.ог |
Постоянные составляющие в MCtp1 и MCtPz |
Н.м |
^с.Пр |
Постоянная составляющая в Fc n |
Н |
cf,c2 |
Эмпирические коэффициенты в уравнениях (5.Г), (5.2), (5*4)7(5.5) |
1/м |
С, |
Эмпирический^ коэффициент в уравнениях |
1/м2 |
|
Эмпирический коэффициент в уравнениях (5.3) и (5.6) |
|
|
Примечание. К обозначениям параметров может добавляться индекс, указывающий тип производственного механизма. Например: Сур^ - механическая постоянная двигателя первого исполнительного органа резания.
5.6. Расчетные электромеханические схемы УМ (рис. 5 и 6) с управляемыми электроприводами исполнительных органов резания и механизма подачи сформированы с учетом следующих допущений [3,4,6]:
в интервале времени перемещения УМ вдоль забоя статические характеристики разрушаемого пласта остаются в среднем неизменными;
влияние реакции якоря, вихревых токов и гистерезиса на электромеханические и тепловые процессы приводных двигателей исполнительных органов резания и механизма подачи можно не учитывать при анализе расчетных схем УМ;
значения индуктивностей обмоток якорей, дополнительных полюсов и компенсационных о Омоток приводных двигателей УМ могут быть приняты постоянными.
Расчетная схема приводного электродвигателя постоянного тока (см.рис.6) представляет собой схему двигателя смешанного возбуждения с дополнительной обмоткой независимого возбуждения. Это позволяет легко получить расчетные схемы двигателей с последовательным, независимым и смешанным возбуждениями, если в исходные математические модели УМ ввести масштабные коэффициенты, исключающие влияние отсутствующих обмоток возбуждения.
Расчетная двухмассная механическая схема типа "производственный механизм - приводной двигатель" (рис, 5,а ) в отличие от одномассной (рис. 5,0") позволяет учесть в моделях УМ жесткость кинематических передач, зазоры, упругие моменты, сухое и вязкое трение. Одномассные модели используются в том случае, когда параметры трансмиссий при дальнейших расчетах УМ остаются постоянными.
|
Рис. 5. Расчетные двухмассные (а) и одномассные (б) схемы УМ |
18
5.7. Под математической моделью УМ будем понимать совокупность аналитических, численных и графических соотношений, описывающих механические, электромеханические и тепловые процессы, происходящие в УМ при изменении возмущающих и управляющих воздействий.
о+ Щ -
1е
|
Рис. 6. Расчетная схема приводного электродвигателя постоянного тока |
В табл.4 приводятся нелинейные уравнения, описывающие упомянутые процессы в УМ. Математические модели УМ на основе уравнений табл.4 формируются следующим образом.
5.7.1. В систему уравнений (1)...(47) шесто индекса С подставляется индекс Р1 для привода первого исполнительного органа резания, индекс Р2 - для второго и индекс п - для привода механизма подачи. В зависимости от типа приводного двигателя масштабные коэффициенты , г$ двигателей постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения принимают значения х^ = = О,
%г = I; для двигателей с последовательным (сериесным) возбуждением хе = I, = 0; а смешанного возбуждения xt - хе =
* 1* %?ъ 9
19
Методические рекомендации по исследованию и проектированию систем автоматического управления угледобывающими машинами с регулируемыми приводами исполнительных органов резания и механизмов подачи разработаны отделом электропривода ИГЛ им.А.А.Скочинского совместно с кафедрой автоматизации производственных процессов Карагандинского политехнического института.
В них приведены алгоритмы расчета мощности электродвигателя исполнительного органа резания и выбопа передаточного отношения для редуктора резания, а также математические модели угледобывающих машин, элементов систем управления ими и программные средства, позволяющие решить задачи анализа динамических процессов, происходящих в конструктивных элементах машины, привода и системы управления.
Методические рекомендации разработали таж.Н.И.Пименов (ИГЛ им.А.А.Скочинского, разделы 1-4) и инж. Б.Н. Фешин (КарПТИ, разделы 5-8, приложения) под научным руководством канд.техн.наук Э.Г.Крауса.
Рекомендации предназначаются сотрудникам проектно-конструкторских и научно-исследовательских институтов, проектирующим угледобывающие механизированные комплексы и системы управления ими.
Институт горного дела им. А. А. Скочинского (ИГД им. А. А. Скочинского), 1985
Нелинейные уравнения, опнсывапдие модель УМ
Модель, учитывавшая жесткость и заворы кинематических передач, сухое и вяе-кое трение, индуктивность обмоток
_S_
Модели влектромагнятных процессов в цриводных
двигателях постоянного тока
r.L
М$1
М( = (шсе/^uig) ЬШ( = ^с/
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
Расчетная схема представлена на ряс.6. Функции (6)#,.(9) дхя двигателе! смешанного и последовательного возбуждения задаются графически или таблично. Для двигателе! с независимой обмоткой возбуждения: в функциях (I) и (4)
(8) ^i(^s^iacans^
СмеФе(1е)яКме= const,
(9) зависимость (8) при
= 00П$ t являв тся линейной ,а * cons t.
В методических рекомендациях на основе принципов системного подхода к вопросам разработки объектов и систем управления ши предлагается итерационная процедура расчета конструктивных параметров, статических и динамических характеристик угледобывающих машин (УМ) с управляемыми приводами исполнительных органов резания и механизмов подачи.
Рекомендуется при проектировании УМ и системы управления ею осуществлять следующие этапы:
выбор основных параметров исполнительных органов резания [i]; выбор спектров эксплуатационной нагруженности трансмиссий
И;
расчет мощности электродвигателей постоянного тока для привода исполнительных органов УМ;
формирование математических моделей УМ;
имитационное моделирование УМ на ЭВМ при вариации конструктивных параметров машины и внешних возмущений;
анализ статических и динамических характеристик УМ, полученных в результате имитационного моделирования, и анализ моделей УМ как объектов управления;
формирование критериев качества, функциональных схем и математических моделей систем автоматического управления (САУ) УМ с фиксированной структурой управляющих устройств;
оптимизация и анализ конструктивных параметров, статических и динамических характеристик УМ и САУ УМ;
принятие решений о приемлемости параметров УМ или о необходимости их корректировки.
I. ОСНОШЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I.I. Определение статических нагрузок привода УМ необходимо для выбора электродвигателей, проверки их по нагреву, расчета рационального передаточного отношения и надежностных параметров машины [3,4].В существующих руководящих материалах [5j даны рас-
3
четы УМ только с неуправляемыми электроприводами исполнительных органов резания. Однако к настоящему времени выполнено значительное количество работ [3, 4, 6, 7] по исследованию процессов формирования нагрузок на исполнительном органе резания УМ с управляемыми эле ктроприводами.
Результаты этих работ использованы при разработке методических рекомендаций по выбору параметров регулируемых электродвигателей УМ со шнековым исполнительным органом*
1.2. В рекомендациях при выборе проектировочного расчетного режима работы УМ исходим из условий обеспечения наибольшей производительности УМ и уменьшения удельных энергозатрат на отделение угля от массива исполнительным органом резания. При этом достигается лучшая сортность отбитого угля и минимальное пылеобразование . Теоретически выполнение исходного условия осуществимо при полном использовании установочной мощности электродвигателя резания [8] и постоянной оптимальной толщине стружки копт во всем диапазоне предполагаемых изменений статических нагрузок. Значение копт (табл.1) принимается в зависимости от мощности разрабатываемого пласта и конструктивных особенностей исполнительного органа резания [9].
Таблица I |
Мощность |
Диапазон изменения |
пласта, м |
максимальной толщины |
|
стружки, см |
0,8...1,0 |
.6,3 |
1,0...1,6 |
5,5...7,7 |
2,0...3,5 |
6,3...9,0 |
Сопротивляемость угля резанию А, характеризующая способность углей противостоять механическим воздействиям, возникающим при резании, является случайной нормально распределенной величиной по длине лавы L [2, 7, 10].
На рис. I изображены относительные зависимости линейных скоростей резания и подачи Vn УМ при работе с постоянными мощностью двигателя резания Рд$ р и толщиной стружки копт от относительной длины лавы L с упорядоченной сопротивляемостью угля резанию А (ось А/Атая ). Для этой лавы отношение Л = Amin/Amax -= 4, где Amin , Атах - соответственно минимальное и максимальное
Рио.I. Скоростные характеристики УМ в лаве: I - теоретическая при Pdg~ const, к = const ; 2 - расчетная проектировочная при работе на участке Amin+ вА с V = const \ к = const
значения А . Особенностью подобных скоростных характеристик в лавах с другим отношением Л является резкое увеличение Ур и Vn в зоне малых нагрузок соответствующих Л, изменяюпршся в диапазоне Amin. .. А т1лщ*‘ » где - среднеквадратичное отклонение Л от его математического ожидания. Расчеты показывают, что при работе с постоянными скоростями резания и подачи в зоне малых нагрузок недоиспользование установочной мощности двигателя (заштрихованная зона на рис.1) составляет а диапазон регулирования
скорости двигателя уменьшается в 1,2...1,3 раза вверх от номинальной, что существенно влияет на упрощение конструкции редукторов исполнительных органов резания и увеличивает надежность работы двигателя.
С учетом изложенного и существующих ограничений максимальной допустимой скорости резания Vp тах доп за проектировочный расчетный режим работы УМ,который должен выполнять управляемый электропривод, принимается: Vp.maxpacM = const, van, honr = const
на участке лавы с А , изменяющимся в диапазоне Amin... Ап; рд&.р - const , honr = const, Vp = van на участке лавы с А , изменяющимся в диапазоне Ап...Атах, где Ап - проектировочное значение сопротивляемости угля резанию в условиях разрабатываемого iuiacTaJ
На рис. 2 изображены возможные проектировочные скоростные характеристики УМ при различных значениях заданной суточной производительности QcyT. Кривая I представляет собой скоростную характеристику УМ при принятом расчетном режиме работы с предельной производительностью Q пред • Увеличение заданной производительности QcyT >Qnped (кривая 3 на рис. 2) влечет за собой невыполнение принятого проектировочного расчетного режима, так как в этом случав недоиспользуется установочная мощность двигателя. При Qcyr > Qnp9d точка П1 перемещается в точку П3 , в пределе точка nL будет иметь координаты [чр.таж Эоп , Атаж } . Этому будет
соответствовать значение Ап = Атах , и тогда для проектировочного расчетного режима регулирование скорости резания теряет смысл.
Определение координат точки л* при соответствующих значениях QcyT приводится в разделе 3 данных рекомендаций.
6
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ» ОГРАНИЧЕНИЯ И ДОПУЩЕНИЯ
При выборе параметров электродвигателей исполнительного органа резания УМ с управляемыми приводами используют данйые, приведенные в табл.2.
Таблица 2 |
Наименование данных |
Обозначение |
Единица
измерения |
Примечание |
I |
2 |
3 |
4 |
Мощность разрабатываемых |
|
|
|
пластов: |
|
|
|
максимальная |
тал |
м |
|
минимальная |
Нт1л
mitt |
м |
|
|
7 |
Продолжение тайл.2 |
I |
2 |
3 |
4 |
Диаметр шнека исполнительного органа |
Яи |
М |
|
Сопротивляемость угля резанию, средняя |
8- |
Н/м |
Указываются хрупко пластические свойства разрабатываемого угольного шастагхруп-кость, вяз кость.., |
Производительность УМ, суточная |
®сут |
т/сут |
|
Максимально допустимая скорость резания |
^р. max доп |
м/с |
0 бу словливается требованиями техники безопасности ведения очистных работ |
Ширина захвата |
В |
м |
|
Плотность угля
Коэффициент полезного действия редуктора исполнительного органа резания
Коэффициент машинного времени
Число добычных смен |
Y
Урр
к»
тд |
т/м3 |
|
Продолжительность добычной смены |
Те |
с(мин) |
|
|
2.1. По заданной мощности пластов Нтах и Hmin определяется количество типоразмеров УМ. Расчетная мощность пласта находится по формуле
2.2. Основной характеристикой изменчивости статической на* грузки на валу исполнительного органа резания является распределение А по длине лавы. За расчетную модель лавы принята лава с нормальным законом распределения А [9,10]. На рис.З приведены зависимости Атак и А от средней сопротивляемости угля резанию Acfi для наиболее часто встречающихся случаев.
8
|
Рис. 3. Зависимость вероятных значений максимальной (I) и минимальной (2) сопротивляемости угля резанию от их средних значений |
3. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА РЕЗАНИЯ
3.1. Средняя расчетная мощность электродвигателя PdS ^ (кВт) составляет
^дВ.р = Рр + ^погр *