МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГЛАВТРАНСПРОЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ мостов
ЛЕНГИГ1Р0ТРАНСМ0СТ
СТАЛЬНЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ С ОРТОТРОПНОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ В СЕВЕРНЫХ И ТРУДНОДОСТУПНЫХ РА! ЗАПАДНОЙ СИБИРИ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ LP =
ГАБАРИТЫ Г-8 И Г-Ю
ТЕХНО-РАБОЧИЙ ПРОЕКТ
ЛЕНИНГРАД 1981
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.ВВЕДЕНИЕ
Техно-рабочий проект стального пролетного строения с ортотропной проезжей частью под габариты Г-8 и Г-10 разработан в составе техно-рабочего проекта "Стальные пролетные строения с ортотропной проезжей частью для автодорожных мостов в Северных и труднодоступных районах Западной Сибири" разрабатываемого в соответствии с "Комплексной программой обеспечения массового круглогодичного скоростного строительства мостов на автомобильных дорогах Западной Сибири в 1981-85 гг.", утвержденной Министерством транспортного строительства СССР 2 декабря 1980 года.
В составе техно-рабочего проекта разработаны чертежи конструкций разрезных и неразрезных пролетных строений для автодорожных мостов с ездой поверху с расчетными тгоолетами 42; 63J
I пЛ /К поди I пЕЛпиСь идот>\язоп- ''"Щ T. «
42+2x63+42 и 42+пх63+42 м под габариты Г-8 и Г-10. Конструкции пролетных строений запроектированы в северном исполнении. Пролетные строения, предназначенные для эксплуатации в районах с расчетной минимальной температурой воздуха ниже минус 40°С до минус 50°С включительно^изготавливаются в северном исполнении А и ниже минус 50°С - в северном исполнении Б.
За расчетную минимальную температуру наружного воздуха Тмин принимается средняя температура воздуха наиболее холодных суток по графе 19 табл.1 главы СНиП П-А.6-72 "Строительная климатология и геофизика".
Проект каждого пролетного строения оформлен отдельно с самостоятельным обозначением, в состав которого включено базовое обозначение (378), марка основного комплекта чертежей (КМ) и номер схемы пролетного строения (1-4),
В соответствии с этим основные комплекты рабочих чертежей обозначены: пролетного строения 42 м - 378KMI, 63 м - 378КМ2, 42+2x63+42 м - 378KM3 и 42+-пх63+42 м - 378КМ4.
Пролетные строения предназначены для установки на автомобильных мостах, расположенных на прямых (в плане) участках дсрог Ш (Г-Ю) и ХУ (Г-8) технических категорий в I и П дорожно-климатических зонах, в северно-климатических и труднодоступных районах при сейсмичности районов не выше 6 баллов.
При технико-экономическом обосновании допускается примене** кие этого вида пролетных строений также в других районах. |
Пролетное строение запроектировано с учетом возможной установки его на мостах, расположенных на площадках, уклонах и вертикальных выпуклых кривых радиусами не менее 5000 метров (Г-8) и 10000 метров (Г-Ю).
2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
При разработке проекта пролетного строения учтены следующие нормативные документы (с учетом изменений и дополнений):
Строительные нормы и правила. Мосты и трубы. Нормы проектирования, СНиП П-Д.7-62*.
Строительные нормы и правила. Правила производства и приемки работ. Металлические конструкции. СНиП Ш-18-75.
Строительные нормы и правила. Правила производства и приемки работ. Мосты и трубы. СНиП Ш-43-75.
Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб. СН 200-62,
Указания по проектированию, изготовлению, монтажу и приемке стальных конструкций железнодорожных, автодорожных и городских мостов, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур (северное исполнение).ВСН 145-68.
Инструкция по проектированию соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов. ВСН 144-76.
Инструкция по механической обработке сварных соединений в стальных конструкциях мостов.ВСН 188-78.
Инструкция по технологии механизированной и ручной сварки при заводском изготовлении стальных конструкций мостов. ВСН 169-80.
3. МАТЕРИАЛЫ
Несущие конструкции пролетного строения запроектированы из стали марок 15ХСНД или ЮХСНД по ГССТ 6713-75^'
Подробные указания о материалах, используемых в конструкции пролетного строения^приведены в спецификациях или на соответствующих чертежах проекта.
4. КОНСТРУКЦИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
4.1. Металлоконструкции
Конструкции пролетного строения запроектировав! с учетом обеспечения типизации, модульности и стандартизации элементов. |
СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ
/1енгипротрансмост. типовой проект серии 3.501- 429 и.нв Ы42В$ "Опорные части железобетонных пролетных строении длиной от 00 доЗВ2м для железнодорожных мостоб *
Ключ для подбора проектов
КМ 1-1и,2й,Зи,4,5.6,8,9,11,13,14,15, 16,17,18,19,20,21,22,23,24,вм-/,вм-з
КМi -1и,2м,3и,4,5,6,7,8,10,12,13,14, 15,16,17,18,19,20,21,22,23, 24,Bit?(BM-4
Заглавный лист. Список чертежей. Пояснительная записка.
Пояснительная записка (продолжение). Паспорт пролетного строения.
Главные балки. Стыки главных балок.
План ортотропной плиты и детали.
Плиты ортотропные П01, П02, ПОЗ и П04. Плиты ортотропные П05 и ПОб. Г-Ю. Домкратпые балки.
Поперечные связи. Г-8.
Поперечные связи. Г-Ю.
Продольные связи. Г-8.
Продольные связи. Г-Ю.
Смотровой ход.
Деформационные швы при сопряжении пролетного строения с устоем.
Деформационный шов при сопряжении пролетных строений.
Перила. Ограждение ездового полотна.
Спецификация металла.
Спецификация металла (продолжение).
Указания по изготовлению конструкций и обработке сварных швов.
Конструкция одежды мостового полотна.
Схема продольной надвижки.
Расчетный лист.
Ра64етйУй Jhtct (продолжение).
Спубк на ьвду*
Ведомости потребности материалов:
Г-8. Северное исполнение А.
Г-Ю. Северное исполнение А.
Г-8. Северное исполнение Б.
Г-ТО. Севеоное исполнение Б.
ВЗАМЕН
чертбмл 378 КМ 1-1
Для чего строгой модульности подчинены продольные и поперечные размеры пролетного строения, составляющие основу унификации конструкций пролетного строения, как в пределах одного пролетного строения под Г-8 и Г-Ю, так и с другими пролетными строениями, входящими в состав проекта.
Монтажные блоки главных балок и ортотропной плиты приняты длиной 10,5м(концевые - 5,55м), что составляет соответственно 1/4 и 1/6 пролетов 42 м и 63 м или длиной 2x10,5=21,0 м. Расстояние между поперечными балками ортотропной плиты приняты равным* 3,5 м, вертикальными ребрами жесткости 35 = 1,75 м, поперечным* связями - 3x3,5=10,5 м и т.д. Этим обеспечивается кондукторное изготовление большинства элементов пролетных строений.
В целях унификации пролетных строений под габариты Г-8 и Г-Ю, упрощения заказа металла, сокращения проектной (чертежей КМ) и производственной заводской документации (чертежей КМД) главные балки их запроектированы одинаковыми.
Несущие конструкции пролетного строения представляют собой две сшгошностенчатые двутавровые сварные балки с высотой стенки гш мм, постоянным сечением верхнего пояса - 560x16 мм и переменным сечением нижнего пояса.
Расстояние между главными балками задано равным 5,32 м в пролетном строении под Г-8 и 7,6 м - под Г-Ю, между главными балками предусмотрены поперечные связи в виде сквозных ферм из уголков с соединениями на заклепках или высокопрочных болтах, устанавливаемых на заводе, и нижние продольные связи крестовой системы с дополнительными распорками^смещенные относительно уровня пояса на 290 мм.
По верху главных балок располагается, включенная в совместную работу, стальная ортотропная плита проезжей части в виде покрывающего листа толщиной 12 мм, подкрепленного продольными ребрами сечением 180x14 мм и поперечными балками. Все монтажные соединения запроектированы на высокопрочных болтах диаметром 22 мм.
Ортотропная плита разбита на монтажные блоки шириной 2480 им и 2270 мм. При этом поперечное сечение ортотропной плиты проезжей части под Г-Ю состоит из 4-Х блоков шириной 2480 мм и одного блока шириной 2270 мм, расположенного по оси пролетного строения, а проезжей части под Г-8 только из 4-х блоков шириной по
2480 мм, образуя соответственно расстояния между главными балками, равные 7,6 и 5,32 м.
Из таких же блоков, по размерам и сечениям, возможно устройство ортотропной плиты проезжей части под Г-8 и Г-Ю и по другим схемам,разрезных и неразрезных,пролетных строений с пролетами 42, 63, 84 м или другими меньшими пролетами кратными 10,5 м.
Монтажные продольные стыки ортотропной плиты с главными балками осуществляются путем прикрепления покрывающего листа внахлестку к верхнему поясу и стенок поперечных балок к поперечным ребрам жесткости главных балок двухсторонними накладками. Стыки ортотропной плиты проезжей части, расположенные между главными балками (один при Г-8 и два при Г-Ю) , перекрываются двухсторонними стыковыми накладками.
Изготовление главных балок допускается, при условии согласования строительной организацией с блоками длиной 21 м (2x10,5) со сварными заводскими стыками поясов и вертикальной стенки.
Строительный подъем пролетному строению придается путем взаимного поворота смежных блоков в монтажных стыках относительно низа (верха) вертикальной стенки главных балок. Достигается это соответствующим расположением отверстий только в стыковых накладках.
В данном проекте строительный подъем на чертеже приведен для случая установки пролетного строения на площадке или уклоне.
При установке пролетного строения на вертикальной кривой, того или иного радиуса, в строительном подъеме учитываются ординаты кривой и соответственно изменяются расстояния между отверстиями только в накладках за счет дополнительного увеличения (или уменьшения) раскрытия стыка и учитывается это при разработке рабочих чертежей КМД.
а |
3 |
|
48.Ю.%Ъ |
|
ИЛИ. |
кол |
ПОДПИСЬ |
лага |
|
|
|
|
378 КМ i |
|
|
|
|
|
|
J |
|
Иач.ин-та |
Тимохин ; |
|
kv |
Стальные пролётные строения с ортотропной проезжей частью для автодорожных мостоВ Западной Сибири |
Глин:
Паи |
ЧШН-1 |
г Васин |
|
|
?mb- |
ВолоВик |
|
Уй» |
Пролётное с/проение 1р=42м Габариты Г~б и Г-ГО |
Стадия |
Лист |
Листоб |
Глспси,- |
Степанов* |
|
|
ТР |
|
2Ц |
(л.инжпр. |
ШипоВ -■ |
жн |
|
Рук-IP- |
Зинченко |
|
|
3агпаЬный лист - _ Список чертежей. Пояснительная записка. |
Пенгипротрннсмосгп |
flpo&epuA |
Зинченко |
|
|
исполни*. |
ГсслахсВ |
(JaupjP |
|
|
формат 2-Lf |
4.2. Мостовое полотно.
Мостовое полотно, включающее ездовое полотно, конструкцию его одежды, тротуары, ограждения, системы водоотвода, конструкции деформационных швов и др., предназначено для обеспечения нормальных условий безопасного движения транспортных средств, пешеходов и отвода воды с поверхности покрытия. Важнейшим элементом мостового полотна пролетных строений с ортотропной проезжей частью является одежда (покрытие).
Проблема устройства долговечного, прочного покрытия проезжей части - одна из самых трудных и пока еще окончательно не решена даже для более легких условий эксплуатации,чем те, в которых предполагается эксплуатация проектируемого пролетного строения.
В этой проблеме самым сложным является антикоррозийная защита покрывающего листа ортотропной плиты и обеспечение соответствующего сцепления с ним покрытия.
Конструкция стальной ортотропной плиты допускает устройство по ней асфальтобетонных покрытий толщиной 6-8 см по типу покрытий, устраиваемых в соответствии с "Предложениями по конструкции одежды ездового полотна на ортотропной плите пантового пролотяого строения мосте реку Днепр а г,Киеве* Сбвздсрйий, выполненного пб Теме ЙС-08-75 р*2, утвержденными начальником Главного технического управления 29.08.76 г. Однако, применение асфальтобетонных покрытий для заданных условий по ряду причин, и, в частности, из--за отсутствия АБЗ, является невозможным. Поэтому проектом предусмотрено покрытие мостового полотна, как опытное, в виде железобетонной плиты толщиной 12 см - в пределах ездового полотна и 6 см - на тротуарах, устраиваемой из монолитного бетона в теплое время года.
Бетон покрытия должен быть на мелком щебне с фракциями 15--20 мм, иметь марку по прочности не ниже М400, по морозостойкости Мрз-300, по водонепроницаемости марку не менее В8 и иметь осадку конуса не более 2-3 см.
Железобетонное покрытие в пределах проезда армируется сварными или вязанными сетками из стальных стержней класса А-П марки ВСт5сп2 или 10ГТ по ГОСТ 5781-75 с расстояними между стержнями 100 мм, проходящими вдоль моста, и ilS мм - поперек моста.
На тротуарах покрытие армируется стальной плетеной Меткой №45 - 2,5 по ГОСТ 5336-57. Количество арматуры в железобетонном покрытии определено из условия обеспечения раскрытия трещин в покрытии не более 0,02 см, исходя из предположения, что железобетон -ная плита жестко объединена с ортотропной плитой для совместной работы на местный изгиб как элемента проезжей части, и от общего изгиба балки.
Тротуары пролетного строения - в уровне проезжей части с полужестким барьерным ограждением высотой 0,6 м. Перила-стальные облегченного типа.
Допускается изготовление перил по типовым проектам серии 3.503-18 инв.№767 сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов.
Деформационные швы запроектированы перекрываемого типа применительно к деформационным швам типа ГС-С-210 пролетных строений по типовому проекту серии 3.503-50 "Пролетные строения для автодорожных мостов сталежелезобетонные разрезные и неразрезные с ездой поверху, пролетами в свету 40, 60 и 80 м под габариты Г-10 и Г-11,5 в обычном и северном исполнении" (инв.№1180/8), разработанному Ленгипротрансмостом в 1979 году;
5. СМОТРОВЫЕ ПРШПОСОБЛЕНЙЯ.
Смотровые приспособления предусмотрены в виде одного смотрового хода, расположенного внутри пролетного строения посередине между главными балками и лестниц для спуска на опоры с тротуаров (по одному спуску на опору;.
8 случав АбВШяОвтЙ ёХодй й4 ЙММрВвбЙ Хбд в ШуСа устоя, яебФййца b трдоуа^би «а оперы допуештбя не убтраивать
6. ОПОРНЫЕ ЧАСТИ.
Пролетное строение устанавливается на опорные части типаСЛ-Ми @ СН-/1М изготавливаемые по типовому проекту серии 3.501 -429 (инв.№ (265) "Опорные, части железобетонных пролетных строений длиной от 4,0 до 34,2м для железнодорожных постов* проектировка.
Ленгипротранс место ( 19&г
7. МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯ .
Монтаж пролетных строений лояжен осуществляться по проекту монтажа, разработанному СКБ Гзавмостостроя, являющемуся составной частью настоящего проекта, включающего проект производства работ (ППР) и рабочие чертежи сложных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ).
Установка металлоконструкция пролетного строения в пролеты моста предусматривается двумя способами:
X. Продольной надвижкой с помощью аванбека длиной 18,0 м без устройства временных промежуточных опор, объединенных между собой двух и более пролетных строений или, при отсутствии аванбека, с устройством по одной промежуточной опоре в пролетах.
2. Сборкой в полунавес на временных опорах с установкой крана на смонтированных конструкциях пролетного строения или с земли (льда). Количество временных опор в пролетах устанавливается при разработке проекта монтажа.
Продольную надвижку допускается производить по четырехрольным кареткам грузоподъемностью 120 тонн или скользящим устройствам на основе нафтлена 2 или фторопласта при длине соприкасающихся поверхностей не менее 2,0 м устраиваемым на каждой опоре. Надвижка может осуществляться непосредственно по нижним поясам главных балок пролетного строения. При этом головки болтов в пределах стыковых накладок монтажных стыков должны прикрываться стальными перфорированными листами или фанерными прокладками.
8. ПРИЕМКА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
При приемке пролетных строений в постоянную эксплуатацию,
законченные монтажом пролетные строения, включая опорные части, должны быть обследованы с целью установления соответствия их проекту и требованиям глав СНиП Ш—18-75 и СНиП 1—43—75 и дополнительно испытаны.
При испытании должно быть проверено соответствие работы
сооружения под нагрузкой принятым в проекте расчетным предпосылкам.
9. О КОМПЛЕКТОВАНИИ ПРОЕКТА.
При комплектовании проекта пролетного строения под габариты Г-8 и Г-10 чертежами КМ, а также при разработке заводских чертежей НМД, необходимо учитывать следующее: чертежи,имеющие в основной надписи пометку Г-8 или Г-10, входят в состав проекта пролетного строения указанного габарита, а без этой пометки являются общими для пролетных строений одного и другого габарита.
Связь железобетонной плиты с ортотропной запроектирована в виде гибких упоров, привариваемых к специальным подкладкам, которые в свою очередь высокопрочными болтами прикрепляются к стальному листу ортотропной плиты.
Бетон плиты предполагается укладывать на антикоррозийный слой сцепления из битумной мастики, изготовленной с применением битума марки "Пластбит".
Состав бетона покрытия, технология укладки его и др. принимаются в соответствии с рекомендациями СоюздорНШ, приведенными в проекте производства работ, разработанном СКБ Главмостостроя.
До устройства железобетонного покрытия допускается движение транспортных средств с пониженными скоростями непосредственно по покрывающему листу ортотропной плиты. Отвод воды с проезжей части осуществляется сбросом за пределы пролетного строения за счет поперечного уклона проезжей части, принятого равным 2£. Для обеспечения лучшего водоотвода с проезжей части пролетное строение на мосту рекомендуется устанавливать на продольном уклоне не менее 0,5$.
CL |
* |
|
18.ШЗ |
|
изм. |
кол. |
'подпись |
дата |
|
|
|
|
378 КМ 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исщ.ич-То |
Тислокин |
|
|
Стальные пролетные строения с ортотропной проезжей Частот для автодорожных мостов Западной u/SuPU |
Гл-чнж. |
Васин |
|
|
Нач.отд. |
Володин |
|
Ь\ъ\ |
Пролетное строение Lp~ вZm Габариты Г-3 и Г-/0 |
Стадия |
Гист |
Листов |
Гл. спец. |
Степанов; |
|
—
ы&ТЛ |
ТР |
2и |
|
Гл.онж-пр. |
Шипов |
|
|
РяпГгр. |
Зинченко |
|
|
Пояснительная записка ( продолжение) |
Ленгипротрансыосгп |
Проверил |
Зинченко |
|
|
исполнил |
Галахов |
|
|