4.2. Мостовое полотно.
Мостовое полотно, включающее ездовое полотно, конструкцию его одежды, тротуары, ограждения, системы водоотвода, конструкции деформационных швов и др., предназначено для обеспечения нормальных условий безопасного движения транспортных средств, пешеходов и отвода воды с поверхности покрытия. Важнейшим элементом мостового полотна пролетных строений с ортотропной проезжей частью является одежда (покрытие).
Проблема устройства долговечного, прочного покрытия проезжей части - одна из самых трудных и пока еще окончательно не решена даже для более легких условий эксплуатации,чем те, в которых предполагается эксплуатация проектируемого пролетного строения.
В этой проблеме самым сложным является антикоррозийная защита покрывающего листа ортотропной плиты и обеспечение соответствующего сцепления с ним покрытия.
6. ОПОРНЫЕ ЧАСТИ.
Пролетное строение устанавливается на опорные части типа. СЛ-/1М и
@ сищ
изготавливаемые по типовому проекту серии 3.501—129 (инв.*
-1265) " Опорные части железобетонных пролетных строений длиной от tyObo 3^2 м доп железнодорожных мостов* проектировки Аенгипротронсмоста J9&H.
7. МОНТАН ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ .
Монтаж пролетных строений должен осуществляться по проекту монтажа, разработанному СКБ Главмостостроя, являющемуся составной частью настоящего проекта, включающего проект производства работ (ППР) и рабочие чертежи сложных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ).
Установка металлоконструкций пролетного строения в пролеты моста предусматривается двумя способами:
I. Продольной надвижкой с помощью аванбека длиной 21,0 м без устройства временных промежуточных опор,объединенных между собой двух и белее пролетных строений или, при отсутствии аванбека, с устройством по одной промежуточной опоре в пролетах.
2. Сборкой в полунавес на временных опорах с установкой крана на смонтированных конструкциях пролетного строения или с земли (льда). Количество временных опор в пролетах устанавливается при разработке проекта монтажа.
Продольную надвижку допускается производить по восьмирольным кареткам грузоподъемностью 45С тонн или скользящим устройствам на основе нафтлена 2 или фторопласта при длине соприкасающихся поверхностей не менее 2,5 м, устраиваемым на каждой опоре. Надвижка может осуществляться непосредственно по нижним поясам главных балок пролетного строения. При этом головки болтов в пределах стыковых накладок монтажных стыков должны прикрываться стальными перфорированными листами или фанерными прокладками.
Конструкция стальной ортотропной плиты допускает устройство по ней асфальтобетонных покрытий толщиной 6-8 см по типу покрытий, устраиваемых в соответствии с "Предложениями по конструкции одежды ездового полотна на ортотропной плите вантового пролетного строения моста через реку Днепр в г.Киеве" СоюздорНИИ, выполненного по теме ИЗ-08-75 р.2, утвержденными начальником Главного технического управления 29.08.76 г. Однако, применение асфальтобетонных покрытий для заданных условий по ряду причин, и, в частности, из--за отсутствия АБ8, является невозможным. Поэтому проектом предусмотрено покрытие мостового полотна, как опытное, в виде железобетонной плиты толщиной 12 см - в пределах ездового полотна и б см - на тротуарах, устраиваемой из монолитного бетона в теплое время года.
Бетон покрытия должен быть на мелком щебне с фракциями 15--20 мм, иметь марку по прочности не ниже М400, по морозостойкости Мрз-300, по водонепроницаемости марку не менее В8 и иметь осадку конуса не более 2-3 см.
Железобетонное покрытие в пределах проезда армируется сварными или вязаными сетками из стальных стержней класса А-П марки ВСт5сп2 или ЮГТ по ГОСТ 5781-75 с расстояними между стержнями 100 мм, проходящими вдоль моста, и 115 мм - поперек моста.
На тротуарах покрытие армируется стальной плетеной сеткой *45 - 2,5 по ГОСТ 5336-57. Количество арматуры в железобетонном покрытии определено из условия обеспечения раскрытия трещин в покрытии не более 0,02 см, исходя из предположения, что железобетон ная плита жестко объединена с ортотропной плитой для совместной работы на местный изгиб как элемента проезжей части, и от общего изгиба балки.
Связь железобетонной плиты с ортотропной запроектирована в виде гибких упоров, привариваемых к специальным подкладкам, которые в свою очередь высокопрочными болтами прикрепляются к стальному листу ортотропной плиты.
Бетон плиты предполагается укладывать на антикоррозийный слой сцепления из битумной мастики, изготовленной с применением битума марки "Пластбит".
Состав бетона покрытия, технология укладки его и др. принимаются в соответствии с рекомендациями СоюздорНШ, приведенными в проекте производства работ, разработанном СКБ Главмостостроя.
Ко устройства железобетонного податия допускается движение трарепортто средств е певк1%тмй седостям* н§доер|дет1внно по покрывающему листу ортотропной плиты. Отвод воды с проезжей части осуществляется сбросом за пределы пролетного строения за счет поперечного уклона проезжей части, принятого равным 2$. Для обеспечения лучшего водоотвода с проезжей части пролетное строение на мосту рекомендуется устанавливать на продольном уклоне не менее 0,5$. |
Тротуары пролетного строения - в уровне проезжей части с полужесткии барьерным ограждением высотой 0,6 м. Перила-стальные облегченного типа.
Допускается изготовление перил по типовым проектам серии 3.503-18 инв.*767 сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов.
Деформационные швы запроектированы перекрываемого типа применительно к деформационным швам типа 1Ю-С-2Ю пролетных строений по типовому проекту серии 3.503-50 "Пролетные строения для автодорожных мостов сталежелезобетснные разрезные и неразрезные с ездой поверху, пролетами в свету 40, 60 и 80 м под габариты Г-10 и Г-11,5 в обычном и северном исполнении" (инв.*1180/8), разработанному Ленгипротрансмостом в 1979 году.
5. СМОТРОВЫЕ ПРЮПОСОЕЛЕНИ:!.
Смотровые приспособления предусмотрены в виде одного смотрового хода, расположенного вну'гри пролетного строения посередине между главными балками и лестниц для спуска на опоры с тротуаров (по одному спуску на опору).
В случае возможности входа на смотровой ход с конуса устоя, лестница с тротуаров на опоры допускается не устраивать. 8. ПРИТОКА ПРСШШЯХ СТРОЕНИЙ 8 ИЮГШШАЦР.При приему* прметвдх етревни* в пйвтминув эксплуатадив,
законченные монтажом пролетные строения, включая опорные части, должны быть обследованы с целью установления соответствия их проекту и требованиям глав СНиП Ш-18-75 и СНиП Ш-43-75 и дополнительно испытаны. |
При испытании должно быть проверено соответствие работы
сооружения под нагрузкой принятым в проекте расчетным предпосылкам.
9. О КОМПЛЕКТОВАНИИ ПРОЕКТА.
При комплектовании проекта пролетного строения под габариты Г-8 и Г-10 чертежами М, а также при разработке заводских чертежей НМД, необходимо учитывать следующее: чертежи,имеющие в основной надписи пометку Г—8 или Г—10, входят в состав проекта пролетного строения указанного габарита, а без этой пометки являются общими для пролетных строений одного и другого габарита.
Uh&*tfsnodtt. \Подписьз&Эжя<? \83ам. uh&M
<х |
\ |
|
ШСШ |
|
и*м- |
коо |
_ подпись_ |
А |
STf |
|
|
|
|
378КМ2 |
|
|
|
|
|
|
|
( |
Уачин-тя |
Тимохин |
|
|
Стальные пролетные строения с орлютролной проезжей Оастью дпя автодорожных мостов Западной Сибири |
Гл.инж.ч*) |
4&QCUH |
|
|
Нач.отд. |
Воловик |
MktjL/ |
|
Пролетное строение Lp-бЗм Габариты Г-<8 и Г-/0 |
Стадия |
Лист |
Листов |
Глупей,. |
Степанов ‘ |
|
ttw |
ТР |
2и |
|
Гл.инхпр. |
Шилов |
|
|
Рук• zp. |
Линченко |
|
|
Пояснительная записка ( продолжение) |
Ленгипротрансмост |
Проверил |
Зиноенко |
|
|
исполнил |
Галахов |
|
|
|