минуглепром усср
Дом«ц*ий яду.чо исследоид’
ДОЛЬНЫЙ MHCTKTyt
л: ДоиУГИ |
В О СОЮЗШАХТОПРОЕКТ
8<есо*о>ний научно исслсдоадтслм >ий и про*«тмый институт угольной про*лмшпвииости ЦЕНТРОГИПРОШАХТ |
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ
ПОТОЧНОЙ
ЛОКОМОТИВНОЙ
ОТКАТКИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
СХЕМЫ
(ВРЕМЕННЫЙ,)
Донецк Москва 1978
МИНУГЛЕПРОМ УССР
Дометив нхучмо-ясомдомтепьский угольный институт ДонУГИ
В. О. СОЮЗШАХТОПРОЕКТ
Вевсовмии и*у»ю чоидомтииси* и про««’И»» институт угольной промы...«мости UtHTPOf ИПРОШАХТ
УТВЕРЖДАЮ Заместитель «меты
угольно* ЛрОМЫШ.«имО(
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПОТОЧНОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ ОТКАТКИ
(ВРЕМЕННЫЕ)
ленточный конбейер горный бункер
присыпая воронка (разгрузочная я на)
одноколейный рельсобый путь
одноколейный рельсобый путь с разыинобкой
дбух колейный рельсобый путь со съездани
направление движения груженых састсбоб (уголь, горная ыасса/
потребление дбижения порожних состабоб
Обозначение быоаботок конвейерный бреисберг
конвейерный уклон
Ьспоыогатсльный бреисберг (грузовой
ходок)
Ьслоиогательный уклон (грузабой ходок)
бемнота тельный бреисберг (грузолюдской ходок)
Ьсломппелкый уклон (грузолюдской ходок)
— |
•алрабление дбижения груженых с ос та боб С оспа йога гель ними материалами
потребление дбижения порожних состабоб для бспомогательных материалоб
направление дбижения состабоб с породой |
— |
монорельсовая дерюга с на нот ной тягой |
|
лебедю для агнат ни нонцебым нанятом |
о»
“#■ |
мононанотная подбесная дорога ногхзнбенная канатная дорога толкатель клетебой стбол снипобой стбол |
7 - |
людской бремсберг |
8 - |
людской мон |
9 - |
главный откаточный штрек |
/0 - |
обходная выработка |
И - |
горный бункер |
2. ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРНЫХ СХЕМ
ПРИЁМНО- ОТПРАВИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ
|
|
|
Принципиальные технологические схемы поточной локомотибней откатки |
Условные обозначения |
Лист 5 |
|
В) Выдача горной массы нонВейером; Вспомогательный транспорт по Вспомогательному |
К стВопы |
|
> '6 7 |
1 |
н -1 |
Г I
I i
i > |
|
У" •! \ |
i J |
Г
ii |
|
Принципиальные тттесме схемы потной шшиВной оттпи
Пряацяавалмыв »мяаеэгм*.хм охами ооточяов хохоиотявлоа лклм разработали ■ соотввтствая о ори а* эи Кхлтглеорсаи ОСР I 2» от 30.06.1976 г. *0 мерах со ддхь-я«£яеку оомрмяагяоваяш аохлмлого траяоаорта aa 1976-1960 гг.*.
□рвлзяаяальаыв твхвохогкчвокхе вхожи оэточвоД хохожтявясЛ откатхя орохяаэпчв-яи АЛЛ вапаяизоямял оря проецировали лома. роколотрухрувмм я до2от»уюв*х вахт я горявоятоа.
Схожи разработали отделом иохгвмяаго трааеэорта ДояУГИ (Г.Я. Паханг, С.С.Крав-чяяоклЯ. И.0.Освоен хо. В.В. Uaxapcoa, Э.Д. Бааеаея, Й.В. Калвавая) а Эхе кромехаляче-окем отделом яястятута Цекрогадроаахт (Г.Я.ПвЗоаховяч, Х.А.Бервэмя. А.Д. Оотровопв. И.Г.Оотроаокая, Н.И. Чвравзава) оозмеотло с отходом содввмлого граяссорга 1Ъхлячвсхого управления Кялугхоарош СССР (И.П. Рейхаов, I. А.Чубаров) я отделом гадливого трале аорта Технического уоравхеляя Мядугдвпрсш УССР (Н.Т.ЧорооОрямц. В.В.Сухарев).
о) Выдача угле и породы конвейерами, вспомогательный транс пору по Вспомогательно мд уклону - монорельсовый
\L
|
ГТ
В) выдача горной массы конвейером; Вспомогательный транспорт по Вспомогательному и людскому уклонам - канатное откатка |
Принципиальные технологические поточной локомотивной откат.
Ьг
схемы
_ откатки
Верхние прием*}-отграйительные станцл уклоноб(промеупточные).
X. Поясмлтсльная велмска Схеме двявемля составов Условные обоэкечеяжя 2. 3f«iiepM мн>,«тсрн>ц стен яриеуно-отп;.,-
А. Нмяимс врнеммо-отпревятедьхыс стая-
ад л бремсбергов (промежуточные)
е) :ыал\й гормо! массы кон воПером, вспомогательны* траиспорт-канат-мал откатке
б) выдача гор ноя мессы конвейером, вспомогательны* траяспорт по весомогатсявному бремсбергу -канатная откатке, по адскоыу бремобергу - ыонэрельсовая дорога
в) выдача soроды и угля конмЛвремя; вспоыогетедьмыД траяспорт ао вспомогатсльиоыу бремсбергу - мо-корельеовм*
г) выдача породы к угдя конвеЮраии, вспоыогетельмы! транспорт по вспо-ыогетедьмоыу бремсбергу - можореяв-соныд, по дгдекоыу бремсбергу -неявная откатке
д) выдача горнод мессы хоивеДорэи вспомогательны* транспорт по вспомога-тедьмому бремобергу - монорельсовый.
Б. Михеле прмеммо-отпрввнтсльмые станин
уклонов (промежуточные)
в) выдаче горно* мессы коявелором,вспомогательны* транспорт по вспомогете-двному я дшекому уклоном - моноре дьо о вы* 9
б) выдача гормон массы кои вене ром,вспо-
могетедвны* транспорт по вспомогательному и конвелержому уклонам -мояоредвсовыН 9
в) выдача горном массы ком мае ром, вспо
могательный транспорт во вспомогательному уклону - иалочмхиая канатная дорога, ао адскому укяоку - монорельсовая дорога 10
г) выдача горно* массы коявеДсром.вс&о-
могателвиин транспорт по вспомогательному уклону - яапочвенная канатная дорога, по конвейерному уклону -монорельсовый 10
д) выдача горном массы конм*ером, вспо
могательны* транспорт по вспомогательному я дедекому уклонам - налетная откатка II
•) выдаче гориоД массы - коим лером; всяомогатедыш* траяспорт so вспомогательному уклону-каяатиая откатка, по адскому укдояу-моморелвсовал дороге XI
*) выдача угля к породы козаоКорам/., вспо-могвтелмыа транспорт по вспомогательному уклону - монорельсовые 12
а) выдача угля и породы коявелсрамя.вопо-могптолышд транспорт во вспомогатоль-нону уклону - монорольсо*!!, по лпдско-ыу уклону - канатная откатка 12
к) выдача угла к породы коивеКорамм, вспомогательны» транспорт по вспомогатехь-коиу уклону - МОНОрвЛЬСОВЫ» 13
к) выдача гормо» массы коне до рои, вспомогательны! транспорт по вспомогательному м лодскому уклонам - канатмая откатка 13
В. Кммно прнсыио-отярвьнтедьние стан-пни бремсбергов (концевые)
а) клоча горне л массы коивеЯером, вспо
могательные транспорт - канатная откатка 14
б) выдача горное массы конвеаерэм,вспомогательны» транспорт по вспомогательному бремсбергу - канвтння откатка, по лмскому бремсбергу - монорельсовая
дорога 14
в) выдача породы и угля коньеЛорамк,вспо
могательные транспорт во вспомогательному бремсбергу - монорельсовые 15
г) выдача породы к угля конвеКерамх,вспомогательны» транспорт по вспомогательному бремсбергу - монорельсомы», по
дедскому бремсбергу - юнитная откатка IS
л) выдача горное массу конвейером, вспомогательны! транспорт по вспомогательному н ямскому бремсбергам - канатиал откатка 16
Г. Кипа врнемно-отаравнтедьяыо стаи цен
УКЛОН'}» (КОЯЦОВЫО)
а) выдача гормо! массы конаеЛером, вспомогательны! транспорт по вспомогательному
н ямсксну уклонам - монорельсом! 17
б) выдача горно! массы коимЛвром, вспомогательны! транспорт по вспомогательному
м конвейерному уклонам - монорельсовые 17
в) мд&ча горнов массы конвейером, вспомо
гательные транспорт по вспомогательному уклону - напочвенная канатная xopcra.no лехскому уклону - монорельсовая дорога 18
г) выдача горнов массы нонвехерем, вспомогательный транспорт во жонвеаврхому уклону - монорельсо выв. по вспомогателмому
уклону - напочвенная канатная дорога 18
д) выдача горно! массы конвейером, вспомогательный транспорт по вспомогательному
м ледсному уклонам - ианвтвая откатка 19
а) выдача гориоЛ массы конваЛером, вспомогательный транспорт по вспомогательному уклону - канатная откатка, по лехскому уклону - монорельоовая дорога 19
ж) выдача угля в породы конвейерами; вспомогательный транспорт по аспомогатель-вому уклону - монорельоовый 20
Наямеиоввнво
• ) змдача угли я сором хонкЛсравя; вспомогательны» транспорт so всповогательвому уклону - монорельсовый; по далекому уклону - канатная откатке 20
в) задача угля я породи хоивейеравк; вспомогательным транспорт со вспомогательному ухло-ву - монорельсовый 21
х) задача горной носса конвейерами, вспомогательны» транспорт го вспомогательному в лыскому уклонов - канатная откатка 21
Д. Срмемно-отправдтельние станин при отработке столбов* по восставав.
а) выдача горной насси конвейера**,вспомогатель
ный транспорт по кон ведерным ходков - монорельсовые 22
б) выдача горной косей ковзойерава, вопсвога-
тодьнмй транспорт по конвейерным ходкам -монорельсовый 28
3. Зркмерм характерных схем околостволь-иых дворов
Круговой охолоствольамй двор |
<Х *0° для |
|
приема горной массы |
|
2* |
Круговой околоствольнмй двор |
Л-90° дм |
|
приема горной массы |
|
25 |
Летлезо* околоствольный двор |
для приема |
|
горной носом |
|
26 |
Крутою» околоствольвнй двор |
с*.0° дм |
|
приема раздельно угля я городи |
27 |
|
Круговой околоствольвнй двор С*. -90° дм прдеыа раздельно угля я породы |
Петлею» околостводвда л юр ш приема рваделмо угля м порош 29
4. Примеры рорммроаавня составов
Для 1-го at ала (о частичном эдементамм автомативши) 30
Для 2-го этапе (с автоматмчесвхм волдеамсм
повздо») а:
5. Примеры схем поточно» локомотивной ответ км Компоновка петлевого околостволвного хвора с одноа ярдеммо-отаровмтвлмоа ст&дцдеа (концевоа). Гдавкма откеточмиа атрек-двух-
путево» 82
Коыпояовха петлевого охолоотволмого двора с пряемво-отправмтелвиов стаиилел (вро-мелуточмоа). Главаиа откаточных втрех -двухпутевоа 83
Ксыпоховха петлевого околостволвного двора с одноя приекяо-отзравителмоД станине»
(кониевоИ). Два глазных откаточных атрека -
- однопутевые 3»
Компоновка петлевого околостволвного двора с прнемяо-отправателвноа стоя леей (прсмс-жуточдоа). Два главных откаточных атрека -
- одкопутевые 35
Компоновка кругового о холост водвкого двора
с одноеторокллм раслолохенкем прнемно-от-пралмтелвкых станцк! (комаевых) на двух пластах. Главные откаточные втрекм - двух-путевые. 36
Компоновка кругового околостволвного двора о двухсторонним расположенном пркеммо-отправитенвных станин* (коксовых). Главные откаточные играм - двухпутевые. ЭГ7
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
1.4.1. Прююзеиия хая отпаяв угля (горвов маосы) сэе:«-хаоирогапп'л: слиораэгрухшосяхся дохомотвэо-составов, т.е. постояв но со ,-/печного хохоиотяза о болы>:грузаш1 саморвэгрухад-цвисл coctowiis
Т.4.2. Одазсторояявго лампы грухочис ■ сорсччях составов по обособленным охяопутопш! магистральным вмрпбогхам аса со двухдуговым ш^абогхал.
1.4.3. Срвло.емвл технологических схвм орясхяо-отп.'агхтод^-яих стаяла а охохоствольных даоров. обсссечавыхих замкнутый косгур хыхеяая главна я порохши составов о хоюмоишом в
ГОЛОЙО ПЭвЗЗа.
1.4.4. Ндхвчхл акду^лв/усслх вюоства в местах загрузи ж разгрузи соотавэв.
1.4.6. Транспортированы угля а порода вэ оолгогоштель-аих забоев опвоиляэяропаяг^я оо от аваля в вагопстхах с я грузкой через дао.
1.4.6. Работа вспомогательного транспорта в созтветсхвда е Тех нохоглчоекямя схаиля едхетяо-коитойдервой доставка *х?е-Р валов в шхту от эавохов - азготовятелей, РРЗ. ЩШ9 баз а окладов”*
1.4.7. Ооровозка дгхей сазцвахыиамв оаооахжэсхдяв ваго-яоткака.
1.4.8. Пр1мв1!виял веобходамаа орсдств автоаитака а упрад-лояш*.
1.5* Применяемые твхяолэгачесхва схемы аряемяо-от правит едь-
aia отдадай в околосгводыих дворов пра поточлой лохомэтаваой откатке додам обеспочазапь: |
I.5.X. Пряемно-отправательяые оголяла:
- незачсямэсть выполняема сог^узочикх робот основного груэопотсва от потууэодых, разгрузочных. перегрузочных а mviob-ров« jxi6ot на сопрягаемых звеньях всооыэглгелыюго трале порта;
- аккумулирование Грузопотоков ословяого а воооглтэ.тьлого трояспорта;
- траяэвтпо* дго.жеияо пэсэлов юаю ореолио-отпргвотвльпих 0ТШ1ЦВ2 без каруовнжя яорщльаой работа оогрузочиого пункта;
- юялмадануе орохоиателыюсть в удобство вмооляеш il>-аепроша оосращи средств вспомогательного транспорта;
- раздаете a я да ki ость работы ерлхетв мехшэ^тяя я а*-ToiuTaa.i'iea для выпахнеалт погрузочло-разгрузочта опера?**;
- развит»? рельсооих путая у поглэочяых пупятов, обосее-чяэатее: в) сряСатве в отправ/епяе груженых ■ oopcxhiu составов с лечо кот воем, вахода^нися в голове потеха; б) шиншммо за:рати времоля ш обмен составов; в) раз»?ясна о яолячестм составов аз расчета «поста акхумулнрущвго бумкора а обосг. :чо-аая т ракитного дгяхежи составов мяло п^ее«>о-отправательхо2 стаятая в продассо оогругхтя.
1.5.2. Онолоствэльчио дворы (сглаоеля ветвь):
- поточность даяавтан посохов;
- разгрузку ооставэв о углом ■ оэролоЯ в елвпяаяияяровая-ные ямы, расположенные последовательно па отходам их путях дяухпу»# ВОЯ виргЗотхв;
- аж17Иулхрозапио грузопотока. пра атом омпозть бункеров дол хна определяться расчетом вс холл аз реххма работ гр депорта я а ода та в уточняться по конструктивным сообраделк»; |
Принципиальные технологические схемы поточной лономотиЬной откаткиПояснительная за лиспа