ДНЕПРОГИПРОШАХТ
ПАСПОРТА
на новые технические решения принятые в проектах 1974-1975г.г.
Паспорт нового технического решения
* ПТР-Т1930К-1Ю-1-1
Схема подготовки группы сближенных пологопадающих пластов удлиненными (до 3,0км) столбами по восстанию.
Институт "Днепрогипрошахт", 1975г._
УДК 622.274.2
При применении для очистных работ высокопроизводительных механизированных комплексов, для обеспечения надежной и устойчивой работы лав и наиболее рациональной планировки горных выработок, подготовка пластов осуществляется удлиненными (до 3,0км) стол(^ами, которые отрабатываются по направлению восстани i Длина столбов соответствует длине шахтного поля (блока) по лини i падения пластов. Для возможности отработки пластов по указанной схеме, от места пересечения пластов вертикальными стволами, вскрывающими шахтное поле (блок) у верхней границы, по направлению простирания проходятся панельные (откаточный и конвейерный) штреки.
Вдоль нижней границы шахтного поля (блока) по простиранию проходятся дренажные штреки, которые соединяются со стволами квершлагами. Между панельными и дренажными штреками пластов по линии их падения проходятся выемочные штреки.
Для обеспечения нормативных сроков по доставке людей к очистным забоям и вывода людей при пожаре на участке, а также для обеспечения нормального проветривания при проходке выемочных штреков в середине поля, в направлении простирания, проходится полевой штрек, который соединен со стволами квершлагом, а гезенками соединяется с выемочными штреками. При отработке столбов полевой штрек надрабатывается.
Подготовленный столб отрабатывается угледобывающим комплексом за 1,5-2 года без перемонтажа.
Условный экономический эффект составляет 3,0 млн.рублей.
Очиститель нижней ветви ленты конвейера
Институт "Днепрогипрошахт",1975г УДК 622.647.2:62.766
Очиститель разработан по принципу запатентованного устройства для очистки ленты конвейера Московского горного института (авторское свидетельство # II77I03/22-3). Устанавливается он под нижней ветвью ленты у приводного барабана .
Очиститель состоит из 2-х наборов резиновых дисковых роликов,установленных друг к другу и к ленте под углом.
Такая установка их улучшает очистку ленты и предотвращает ее сход.
Чертежи настоящего очистителя выполнены для шахты Западно-Донбасская # 25/26.
Шахта Западно-Донбасская #25/26 треста "Павлоградуголь"
Чертеж * 1856 -542-502Б-01СБ
Отклоняющие барабан ленточного конвейера
Инотнтут "Днепрогнпрошахт'', 1975г удк 622.647.2
Отклоняют# барабан ленточного конвейера (авторокоа оввдатальство * 383664), обеспечивает центрирование желобчатой ленты в местный перегиб ленточного конвейера, исключи» большое раостоянве для размещения радиуса иагиба ленты.
Наотояияй барабан выполнен для вирикы ленты В«6С0мм.
Шахта им. Изотова комбината,Артемуголъ
Чертеж » 2216К-542-И57-06СБ
фамалва Ермилов -1,Ефи манко
Паспорт нового технического решения
№ ПТР 1979-327-932СБ Ворота раздвижные
Институт "Днепрогипромахт!* 1975г.
УДК 622.014.5
В типовых проектах раздвижных ворот предусматривают уста-* новку их снаружи надоахтного здания, с тем чтобы не увеличивать габариты надмахтного здания или тамбура. Направляющая дверм выходит за пределы здания и для безопасности с обеих сторон делают ограждение, кроме этого направляющие ворот под действием атмосферных осадков быстро ржавеют, возникает иеобхо ■ димость установки специального защитного козырька. В стенах здания пробивались отверстия для пропуска канатов и присоединения их к приводу. Конструкция ворот выходила за габариты здания.
Ворота, рабочие чертежи которых выполнены по вахте им.Дзе) жинского, дают возможность установки их внутри надшахтного здания иди тамбура.
В отведенном положении ворота занимают габарит в 2 раза меньше, что дает возможность установки их в стесненных местах.
|
|
- - r j |
■ |
1- |
Г .Г-. |
j=y=fe
1
1
1
1
1
1
1 |
1 '
1
1
I «d
1 ^ il
_l 4 |
*
г |
Вахта вм.Дзержввского комбвнатайАртемуголь* |
Чертеж * |
Ь 1979-327-932СБ |
|
Начальявк отдела 0П« |
ИСПОЛЯГГАЛЬ |
Начальна* техотдела |
♦“““1 Щанхула |
Фамядка 1 Окиав |
фамшхжа Резун В.Д. |
ялшчалъ V |
_______| ПятЛиякпп» |
1 |
картах, карта |
Паспорт нового технического решения
.V? ПТР 1856-327-17СБ, 1856-327-29СБ |
|
Двери стволовые герметические раздвижные для посадки людей в один или два этажа клети. |
|
к
Институт Днепрогипрошахт,1975год |
|
УДК 622.67.078.32 |
|
Двери стволовые герметические выполнены раздвижными. Каждый подъем оборудован самостоятельными дверьми. Привод дверей индивидуальный, при помоги шкива трения. Натяжение канатов регулируется подпружиненным блоком натяжки, что обеспечивает ■ягкэе безударное закрывание дверей. Створки дверей своими подвесными роликами перекатываются по направляющим. Направляющие в раздепе станка копра где заводится клеть -повротные.
Открыв двери и повернув направляющие можно производить вспомогательные операции; заводку длинномерных материалов в ствол, подвешивание к клети негабаритных грузов, замену клети.
Принятая конструкция дверей и схема расположения привода позволяет двери применять при посадке людей в один (см.карту 2 или два этажа клети (см. карту 3).
Конструкция и схема расположения привода дверей I-го и 2-го этажей аналогична.
Отличаются двери направляющими и несущими конструкциями, (кронштейнами).
При заданных междуэтажных размерах клети, принятая конструкция дверей и схема расположения привода позволили разместить двери I-го этажа под посадочной площадкой дверей 2-го этажа, вследствии этого, при открытых дверях, можно производит одновременную посадку людей в 1-Й и 2-й этаж клети без ее перестановки.
Открыв двери I-го и 2-го этажей и повернув направляющие, можно производить следующие вспомогательные операции:
^аводку длинномерных материалов в ствол^ подвешивание к клети негабаритных грузов,замену клети. |
1
э |
|
i!
Шахта Западно-Донбасская # 25/26 треста Павлоград-__
Чертеж Н 1856-327-17СБ, 1856-327-29СБ |
Начальник отдела 0П( |
Исполнитель |
Начальник техотдела |
фа к-, алия |
Манкулв З.И. |
фамилия |
Гроссман H.J |
фамилии Резун В.Д.. |
подпись |
|
|
|
|
Паспорт нового технического решения
* ПТР 1856-327-17СБ; 1856-327-29СБ |
|
Двери стволовые герметические раздвижные А*я посадки людей в один или два этажа клети. |
|
Институт Днепрогмпрошахт, 1975год |
|
|
УДК 622.67.078.32 |
Шахта "Западно-Донбасская" *2б/вв треста "Павлоградуголь"
Чертеж » 1866-327-17СВ» 185в-327-29СВ |
Начальвва отдела 0П0 |
Испод* гг ель |
Началами техотдела |
|фам- • ’* |
Маняула В.И. |
фамвлвж |
I Гроссман И.Л. |
фшааа* | Равуш В.Д. |
|Подл и |
|
подпись 1 |
1 |
|
КРЕПЛЕНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ^ОРНЫХ ВЫРАБОТОК НАБРЫЗГБЕТ0Н0М
Институт "Дкепрогипроаахт", 1974
УЛК 622.281.4К-7
При креплении выработок *эиолитным бетоном больвой объем . работ приходится на монтаж к демонтаж опалубки. Трудоемкость этого процесса составляет до VOX общих трудозатрат на возведение бетонной крепи. Поэтому перспективность бе.золалубочного бетонирования очевидна.
Сопряжение горных выработок проходится в песчаниках крепостью (по проф. Протодьяконозу) 10-14, Крепление солрчжеия
осуществляется комбинированной крепью-янкера с ыабрыэгбетоном.
Для анкерной крепи принята металлическая распорная штанга ЭС-I конструкции к-тамЭстонсланец" длиной 1,2м. Три анкера эа-| крепляют в кровле выработки в один ряд. Расстояние между рядами анкерной крепи 1м. Анкеры выполняют роль вреыеиной крепи j при проходке выработки.
Иабрыэгбетонная крепь возводится "сухим" способом, маши- ! ной М-60. Толщина набрыэга 30 мм.
НабрыэЮетон состоит из цемента, песка,гранитной крошки, ? воды, ускорн1едл схватывания к твердения. Содержание цемекза
3 I
в 1м сухой смеси -300кг, содержание гранитной крошки о засол-I нителе 30-40£ от объема песка. Для приготовления с».еси приия- j мать сульфатостойкмй портландцемент марки ГОСТ-10178-62,,
гранитную крошку крупностью 2-8мм, крупнозернистый песок без ; глинистых включений. Вода для затворения к поливки набрызгбе-тона должна соответствовать требованиям Г0СТ4797-69. Водоцемен'
ное отионение (В:Ц) составляет 0,4 - 0,5 !
Доотоинства набрызгбетонной крепи следующие: высокий уровень механизации, возможность оперативного изменени толщины крепи посредством многократных набрызгов, чго может быть вызнано горнотехническими условиями. Указанные достоинства набрывгбетоыной крепи приводят к снижению ее стоимости по сравнению с опалубочным бетоном при эквивалентной несуще'' ело-
л---- П_ - —ж...... «пКяям Qon шоольлгл XI Ч n R(>vnuuo И КПйПк
технология и механизация ее возведения" с учетом потерь (2£#) набркзгбетона от отскока предлагаемая крепь дешевле эквивалентной олалуосчнэй крепи на 34-37^.
Применение ыабрызгбетоныой крепи в сочетании с анкерами возможно в широком диапазоне горнотехнических условий.
и
•Л 91
Шахта .Нагольчанская № 1-2 комбината Донбассантрацит
Чертеж МPI663-I38-I-84 |
Начальник отсела |
Исполнитель |
Начальник техотдела |
Фамилии |
Холин Г.В. |
фамилия |
1§дат*г- |
фамилия |
Резун В.Д* |
подпись |
|
ППППВГЦ |
ЛйзббЬЬТГС'.И. |
пллттшли |
|
|
Подомотома " Проверявшими” АОУПаахтм.
Институт "Дмепрогмпрошахт", 1974г. 2 1
Расчетных1 о€ли1ШМ РО(Х<? da oojci’yxa
Л,л Мнем ош и т —f 'СиРНиАиуац it я о пррдельнь/х бела
чинах рас ха get Ор.щ</ ха J
Р>ыУо6 НО 1\и*НРо£ую
(J НФОРМОциЯ по Сь/Зобы
индикацию |
~1[ан£ль~
Ю Ра Оленея прооетрооани емЕкнспхи уп/обления/оею лиишохо Крайних поломе HU АХ РРв)_ |
Табло neede/тю&ле Чи* иниюр-мании |
ПУЛЬТ КОД/0/000 |
di
К
_а |
л
£
е_ |
ь |
|
пу тку-г |
|
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛИСПЕ
ТЧЕРСКИЙ ПУНКТ
|
С J О I с8етс<РОР
О орт о 8 ой штрен ла£ь |
СтДоРеРа О К1 на |
Л&еРЬ |
Рееулхтое расход Муха РР& S |
Функциональная схема подсистемы "Проветривание1
Шахта "Самарская" треста "Павлоградуголь" |
Чертеж IP2450-223-I-3, 1Р2450-223-1Б-4 |
Начальник отдела ЭМ( |
Исполнитель |
Начальник техотдела |
Фамилия 1 Петренко В.К. |
♦“•““l Й5Кцк«|гй.с |
'фамилия |
Резун В.Д. |
подпись I |
подпись! Чпяияпв* к и |
ппт1Л |
|
Централизованное диспетчерское управление энергоснабжением вахты в комплексе с автоматическое газовой защитой (АГЗ)
Институт "Днепрогипромахт", 1974г.
УДК 622:621.313
Проект предусматривает:
- автоматизацию ЦПП и РПП-бкВ в вахте с помощью блоков АПВш F АВРв;
- централизованное управление подземными подстанциями с помощью аппаратуры телемеханики ПСУ-2 и поверхностной подстанцией по многоканальной схеме;
- использование в качестве средств представления информации секций энергоснабжения энергощита в составе диспетчерского комплекта К0Д1 Быковского экспериментального завода средств автоматики;
- комплексную автоматическую газовую защиту (АГЗ) электрооборудования очистных и подготовительных забоев с воздействием от аппаратуры AMI-3 на отключение высоковольтных ячеек РВД-6.
Двухярусная подстанция 35/бкВ
Институт "Днепрогнпромахт",
УДК
Необходимость разраби-отки двухярусной подстанции 35/бкВ вызвана условиями блокирования подстанции с другими зданиями иахты и уменьшения размеров промышленной площадки, располагаемой на ценных для сельского хозяйства землях.
Проектом предусматривается сооружение закрытого одноэтажного здания распределительного устройства 6кВ, имеющего обычну! компоновку помещений, во отличающегося усиленной прочностью несущих стеновых конструкций и плоской крыши. На уровне планировки площадки открыто устанавливается два силовых трансформатора 35/бкВ.
На крыше здания подстанции разм» даются железобетонные ш металлические конструкции для крепления электрооборудования 35кВ, электрические соединения которого выполняются без силовых выключателей по упрощенной схеме.
Ппаам«шал*юиа илвпО алвлтпуапиы ПЛ1ГТЙНПМ Яй/бкВ ЯВЛЯ-
1
управляющим эвеном подсистемы является диспетчер!определяющий необходимость регулирования и осуществляющий это регулирование;
П этап внедрения:
- подсистема замыкается на управляющую вычислительную машину Ы 6000.
Проектом предусмотрена установка датчиков количества воздуха ДКВ-I и регуляторов расхода воздуха РРВ-2, разработанных Днепропетровским горным институтом им. Артема. (Опытная партия датчиков выпущена Днепропетровским заводом нахтной автоматики ,опытная партия регуляторов выпускается Антрацитов-скнм рудоремэаводом).
Аналоговый сигнал от датчиков поступает в комплекс Н 6000, где сравнивается с заданным значением расхода воздуха. Сигнал об отклонении выдается диспетчеру, который изменяет пропускную способность исполнительных устройств РРВ-2 для достижения заданного режима. Кроме того, диспетчер оперативно вмеиивается в процесс проветривания в аварийных ситуациях. Передача сигналов 1У-1С производится с помощью аппаратуры 1КУ-2. Предусматривается автоматический пропуск иахтного электровозного транспорта через регулирующие устройства, при. этом, закрытие двери диспетчером во время прохождения состава исключается.
Экономический эффект от внедрения АСУП нахты совместно с подсистемой "Проветривание" - 130,0 тыс.руб. в год.
2
УДК 622.4165.011.56
Для рационального распределения и использования вовдуха, а также для разжижения метана до бевопаоных хоищвнтраций
предусмотрено автоматизированное управление проветриваихвм
шахты.
I этап внедрения: