Донецкий научно-исследовательский угольный институт (Донуги)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАПОЧВЕННЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ ШАХТ ДОНЕЦКОГО БАССЕЙНА
( Временные)
Донецк 1986
Донецкий научно-исследовательский угольный институт (Донуги)
Утверждено Минуглепрсмом УССР 09.12.85
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАПОЧВЕННЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ ШАХТ ДОНЕЦКОГО БАССЕЙНА
(ВРЕМЕННЫЕ)
Донецк 1986
|
Рис.3.3. Транспорт напочвенными дорогами с двумя буксировочными телеаками по наклонным выработкам-уклонам, бремсбергам |
горизонтальной выработке, пршыкающей к уклону. В месте сопряжения с горизонтальной выработкой уклон имеет горизонтальный участок.
Приводная станция I напочвенной дороги размешается в камере не горизонтальном участке, натяжная станция - в уклоне в конце доставки.
В исходном положении буксировочные тележки располагаются: одна буксировочная тележка перед барьером 5, другая -в тупике за специальным стрелочным переводом 3.
7 привода напочвенной дороги размешаются кнопки II дистанционного управления барьером 5 и световой сигнализацией 8.
В узле сопряжения с промежуточным штреком устанавливается лебедка 12, специальный стрелочный перевод 4, барьеры 6 и 7 и сигнальная лампа 8.
Лебедка 12 устанавливается в нише уклона выше специального стрелочного перевода 4 и служит для подачи вагонеток с уклона на раэминовку промежуточного штрека и в обратном направлении. Лебедка 12 имеет местное управление. У лебедки 12 устанавливается сигнальная лампа 9 для подачи кондуктором горнорабочему, управляющему дорогой, сигнала с места прицепки каната на разминовке.
Барьер 6 устанавливается ниже заезда на промежуточный штрек и служит для предотвращения самопроизвольного скатывания Еагонеток вниз по уклону.
Напочвенную дорогу обслуживают три человека: машинист, кондуктор и горнорабочий.
К месту формирования составов груженые и порожние вагонетки подаются горнорабочими, обслуживающими верхнюю приемно-отправительную площадку.
Горнорабочий, обслуживающий напочвенную дорогу, до начала работы откатки проходит по выработке до места предполагаемой доставки вагонеток, выводит всех людей по пути следования подвижного состава, проверяет состояние выработки и рельсовых путей. С места доставки горнорабочий сообщает машинисту напочвенной дороги о возможности производства откатки и переходит к лебедке 12, где ожидает прибытия
состава вагонеток.
В месте формирования составов кондуктор производит сцепку подашшх вагонеток к первой по ходу движения буксировочной тележке и подает сигнал машинисту о готовности состава к отправке.
Машинист включает световую сигнализацию, открывает барьер 5 и включает привод напочвенной дороги. После прохода состава он закрывает барьер.
Кондуктор перед специальным стрелочным переводом 4 дает сигнал машинисту на остановку состава.
После остановки состава горнорабочий производит прицепку каната лебедки к последней вагонетке и отцепляет вагонетки от буксировочной тележки.
Кондуктор подает сигнал машинисту на пуск напочвенной дороги и перегоняет буксировочные тележки таким образом, чтобы первая прошла за специальный стрелочный перевод. В таком положении он дает сигнал машинисту на остановку напочвенной дороги. После этого кондуктор переходит на приемио-отправи-тельную площадку к месту подачи вагонеток, подготовляемых к отправке. Этот участок должен быть свободен от вагонеток.
ХЪрнорзбочий кнопкой 13 открывает барьер 7, включает лебедку и подает вагонетки к разминовке на приемно-отправи-тельной площадке.
Кондуктор производит перецепку каната с поданных вагонеток на подготовленные к отправке, подает сигнал горнорабочему о готовности вагонеток, включив кнопкой 10 сигнальную лампу 9.
Горнорабочий лебедкой подает вагонетки за стрелочный перевод к первой по ходу движения буксировочной тележке и закрывает барьер. &тем производит прицепку вагонеток к буксировочной тележке, отцепляет канат и занимает место в буксировочной тележке для следования на верхнюю приемно-отправитель-ную площадку.
Кондуктор также садится в буксировочную тележку и подает сигнал машинисту на подъем.
При подходе состава к барьеру 5 машинист открывает его, пропускает состав и закрывает барьер.
Горнорабочий отцепляет вагонетки от буксировочной тележ-
ки, после чего кондуктор дает сигнал машинисту на цуск напочвенной дороги. Машинист перегоняет первую буксировочную тележку за специальный стрелочный перевод 3, отключает привод и выключает световую сигнализацию 8.
На этсм цикл отквтки завершается. Подачу доставленных вагонеток на реэмнновку осуществляют горнорабочие, обслуживающие приемно-отправительную площадку.
Схема 4. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой при проведении наклонных выработок по падению (рис.3.4 )
Напочвенная дорога служит для транспортирования грузов в вагонетках при проведении наклонных выработок по падению.
Груженые и порожние вагонетки, транспортируемые напочвенной дорогой, размещаются на раэмяновке в горизонтальной выработке^ которой проходится наклонная выработка. В месте сопряжения о горизонтальной выработкой наклонная выработка meet горизонтальный участок.
Приводиая станция I напочвенной дороги размещается в камере на горизонтальном участке наклонной выработки, натяжная станция 3 - в наклонной части в конце доставки и переносится по мере прохождения выработки.
В исходном положении буксировочная тележка 2 находится на горизонтальном участке наклонной выработки вше барьера 5.
У привода напочвенной дороги разлетаются кнопки дистанционного управления 9 световой сигнализацией 4 и барьером. В конечном пункте доставки устанавливается стационарный барьер 6 и концевой выключатель 7.
В начальном и конечном пунктах транспортирования напочвенной дорогой установлены светильники световой сигнализации 4.
Напочвенную дорогу обслуживают два человека: машинист и кондуктор.
К мосту формирования составов груженые и порожние вагонетки подаются горнорабочими, обслуживающими приемно-отправитальную площадку.
Кондуктор до начала работы откатки проходит по выработке до места доставки у подготовительного забоя, выводит всех
|
Рис.3.4. Транспорт напочвенными дорогами с одной
буксировочной тележкой при проведении наклонных выработок по падению |
лсд ей, находящихся в выработке по пути следования состава, проверяет состояние крепи выработки и рельсовых путей. После этого кондуктор по телефону сообщает машинисту о возможности начала работы откатки, который включает световую сигнализацию. Затем кондуктор возвращается к месту формирования составов, где производит прицепку вагонеток к буксировочной тележке 2, свдится в нее и подает сигнал машинисту о готовности соотава к отправке.
Машинист открывает барьер и включает привод напочвенной дороги. После прохода состава машинист закрывает барьер.
По прибытии состава к месту разгрузки кондуктор подает машинисту сигнал на остановку откатки. Остановка напочвенной дороги может быть осуществлена концевым выключателем 7.
Кондуктор совместно с рабочими проходческой бригады осуществляет разгрузку прибывшего состава. После окончания разгрузки кондуктор заншает место в буксировочной тележке и подает сигнал машинисту на пуск напочвенной дороги.
Машинист включает привод напочвенной дороги и при подходе состава к барьеру открывает его, пропускает состав и закрывает барьер.
После подачи вагонеток к месту формирования составов машинист останавливает напочвенную дорогу и выключает световую сигнализацию.
На этом цикл откатки завершается.
В том случае, если разгрузка вагонеток в подготовительном забое задерживается на длительный период, кондуктор об этом по телефону сообщает машинисту, который выключает световую сигнализацию. Перед возобновлением откатки кондуктор проходит по выработке и сообщает машинисту о возможности продолжить цикл откатки. Машинист включает световую сигнализацию, и откатка производится по описанной выше технологии.
Схема 5. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой при отработке лавами по восстанию (рис.3.5)
Напочвенная дорога сдужит для транспортирования грузов в вагонетках при отработке лавами по восстанию.
Груженые и порожние вагонетки, транспортируемые напоч-
|
Рис.3.5. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой при отработке лаваш по восстанию |
генной дорогой, размещаются на реэмвновке в горизонтальной конвейерной выработке. В месте с горизонтальной выработкой конвейерный ходок элеет горизонтальный учаоток.
Приводная станция I напочвенной дороги размещается в утирении горизонтального участка конвейерного ходка, натяжная станция 5 - в наклонной его чаоти в конце доставки и переносится по мере продвижения очистного забоя.
В исходном положении буксировочная тележка 2 находится на горизонтальном учаотке конвейерного ходка между стационарным барьером 3 и специальным стрелочным переводом 6.
У привода напочвенной дороги располагаются кнопка II управления толкателями 12 и 13, барьером 3 и световой сигнализацией 10.
На грузовом и порожняковом путях резминовки устанавливаются два канатных толкателя для подачи вагонеток к буксировочной тележке и в обратном направлении.
В конечном пункте доставки укладывается специальный стрелочный перевод 7 для образования тупика, в который подается буксировочная тележка во время подачи доставленных вагонеток под лаву. В конце тупика устанавливается концевой выключатель 14 и стационарный барьер 4.
В начальном и конечном пунктах транспортирования напочвенной дорогой устанавливаются светильники световой сигнализации 10.
Напочвенную дорогу обслуживают три человека: машинист, кондуктор и горнорабочий.
К месту формирования составов груженые и порожние вагонетки подаются кондуктором с резминовки не магистрельнсм штреке с помощью толкателя 12.
Горнорабочий до начала работы откатки проходит по выработка до места доставив у очиотного забоя, выводит всех людей, находящихся в выработке по пути следования состава, проверяет состояние крепа выработки и рельсовых путей. Дроверив состояние выработку горнорабочий по телефону сообщает машинисту о возможности начала работы откатки и переходит к лебедке 8, где ождает прибытия состава. Машинист включает светсцую сигнализацию 10.
Кондуктор толкателем 12 подает груженые вагонетки к месту формирования составов, прицепляет их к буксировочной тележке 2 в подает сигнал машинисту о готовности состава к отправке.
Машинист открывает барьер 3, включает привод напочвенной дороги и после прохода состава закрывает барьер.
Кондуктор перед специальным стрелочная переводом 7 дает сигнал машинисту на остановку состава.
После остановки состава горнорабочий производит прицепку каната лебедки 8 к последней вагонетке и отцепляет вагонетки от буксировочной тележки 2.
Кондуктор подает сигнал машинисту о пуске напочвенной дороги и перегоняет буксировочную тележку 2 в тупик через специальный стрелочный перевод 7.
Горнорабочий с помощью лебедки 8 подает груженые вагонетки к очистному забою.
После разгрузки вагонеток кондуктор дает сигнал машинисту на включение привода напочвенной дороги и перегоняет буксировочную тележку за специальный стрелочный перевод 7, где останавливает ее.
Горнорабочий с помощью лебедки 8 подает вагонетки, предназначенные для транспортирования, к буксировочной тележке и сцепляет их.
Кондуктор подает сигнал машинисту на включение напочвенной дороги для осуществления откатки.
Цри подходе состава к барьеру 3 машинист открывает барьер и пропускает состав к месту формирования. Затем машинист останавливает напочвенную дорогу, а кондуктор производит отцепку вагонеток. После этого машинист включает напочвенную дорогу и перегоняет буксировочную тележку через специальный стрелочный перевод 6 в тупик.
Кондуктор, дистанционно управляя толкателем 13, подает вагонетки на реамиковку магистрального штрека.
Машинист включает напочвенную дорогу и подает буксировочную тележку 2 в исходное положение к барьеру з. Завершив эту операцию машинист отключает привод напочвенной дороги и гасит световую сигнализацию 10.
На этом цикл откатки завершается.
В том случае, когда будет и<еть место длительная разгрузка загонеток,буксировочная тележке возвращается в исходное положение резервом. Технология откатки рекомендуется для выработок с уклоном одного направления.
Схемв 6. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой в конвейерных выработках при отработке лавами по простиранию (рис.З.ь )
Напочвенная дорога служит для транспортирования грузов в вагонетках по конвейерным выработкам при отработке лавами по простиранию.
Груженые и порожние вагонетки, транспортируемые напочвенной дорогой, размешаются на приемно-отпревительной площадке вспомогательной наклонной выработки. Конвейерный штрек вдеет участки рельсового пути с повышенным уклоном (более 0,005).
Цриводная станция 3 размещается в уширении конвейерной выработки на приемно-отпревительной площадке, натяжная станция - в конце доставки по конвейерному штреку и переносится по мере продвигания очистного забоя.
В исходном положении букоировочная тележка 4 находится перед специальным стрелочным пер ев ад ом 10 на при емно-о тире витальной площадке.
У проводной станции напочвенной дороги находится кнопка 9 дистанционного управления световой сигнализацией 8.
На грузовом и порожняковом путях приемыо-отправительной площадки устанавливаются два канатных толкателя I и 2 для подачи вагонеток к буксировочной тележке и в обратном направлении.
В конечном пункте доставки укладывается специальный стрелочный перевод II для образования тупика, в который подается буксировочная тележка 4 во время подачи доставленных вагонеток к лаве.
В конечном пункте доставки вагонеток и в тупике устанавливаются стационарные барьеры 5 и 6. Концевой выключатель 13 привода напочвенной дороги располагается в конце тупика.
В начальном и конечном пунктах транспортирования напочвенной дорогой устанавливаются светильники световой сигнали-
УДК 622.6IX.002.7I.00I.I3
"Технологические схемы транспорта с использованием напочвенных дорог ..." предназначены для работников угольных предприятий и проектных организаций. В них приведены технологические схемы транспорта напочвенными дорогами, перечень оборудования, технология выполнения работ при транспортировании грузов у лццей, обязанности обслуживающего персонала и мери по безопасному ведению работ.
Технологические схемы являются обязательными при эксплуатации напочвенных дорог в горизонтальных и наклонных выработках на всех действующих и строящихся шахтах Минугле-прома УССР.
Ряс.3.6. Транспорт напочвенным дорогами с одной буксировочной тележкой в конвейерных выработках при отработке лэвама по простиранию
I. Общее положения
"Технологические схемы транспорте с использованием напочвенных дорог в условиях шахт Донецкого бассейна" являются методическим руководством при проектировании и эксплуатации транспорта напочвенными дорогами в горизонтальных и наклонных выработках в условиях действующих и проектируемых шахт Минуглепрома УССР.
Все находящиеся в эксплуатации выработки, оборудованные напочвенными дорогами, должны быть приведены в соответствие с настоящими "Технологическими схе.'еми транспорта ..."
С взодом данных Технологических схем выполнение их требований является обязательным при оборудовании выработок напочр^нными дорогими на всех действующих шахтах Мшгтлепро-ма УССР.
2. Требования к оборудованию горных выработок напочвенными дорогами
Оборудование горных выработок напочвент и дорогами осуществляется на основании проекта, утвержденного в соответствии с требованиями Правил безопасности и настоящих Технологических схем.
Напочвенные дороги /опускается устанавливать в отдельных выработках либо в выработках с конвейерами.
Установка в одной выработке двух параллельно действующих напочвенных дорог допускается только в горизонтальных выработках.
Запрещается располагать тяговый канат в проходах, предназначенных для передвижения людей.
При оборудовании выработок напочвенными дорогами должны предусматриваться зазоры согласно требованиям §§ 38 и 39 "Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах".
Стационарные посадочные площадки и приводная станция должны оборудоваться телефонычй связью, включенной в обще-шахтную сеть.
3. Технологические схемы транспорта напочвенными дорогами в горизонтальных и наклонных выработках
На шахтах рекомендуется применять следующие типовые схе-ьл транспорта напочвенными дорогами в горизонтальных и наклонных выработках.
Схема I. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой в капитальных конвейерных наклонных выработках (рис.3.1)
Напочтенная дорога служит для доставки в вагонетках грузов для обедут^вания конвейеров и ремонта выработки. Груженые и порожние Г4гсивтх4 размешаются на размвновке, оборудованной в гориэс ii льной выработке, примыкаюигй к конвейерному уклону.
Приводна станция I напочвенной дороги разме лется в горизонтальной выработке, натяжная станция - в конвейерном уклоне.
В исходном положении буксировочная тележка 2 находится в узле сопряжения горизонтальной и наклонной выработок перед дистанционно управляемом барьером 3. Кнопки дистанционного управления световой сигнализацией б и барьером располаге )тся у приводной станции напочвенно/1 дороги.
Напочвенную дорогу обслуживают два человека - машинист и конд- ктор.
К месту формирования сости в груженые и порожние вагонетки подаются горнорабочими, обслуживающими приемно-отправи-тельную площадку.
Ко.дуктор мО начала работы откатки проходит по выработке до намечаег *го места доставки, выводит всех людей по пути следования подвижного с отава, проверяет состояние выработки и рельсовых пу- 3 и "Увешивает преду целительные знаки "Вход запрещен. Работае-** откатка" во всех местах, откуда в выработку могут войти жщи. Затем возвращается на приемио-отправительную площадку, сообщав’* машинисту напочвенной дjporn о воаможности производства откатки и приц< лляет вагонетки к буксировочной тележке, садится в нее и подает сигнал машьлисту о готовности состава к отправке.
|
Рис.3.1. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой в капитальны! наклонных конвейерных выработках |
Машинист включает световую сигнализацию, открывает барьер и включает привод напочвенной дороги. После прохода состава за барьер машинист его закрывает.
По прибытии состава к месту назначения кондуктор подает машинисту сигнал на остановку. Машинист выключает привод напочвенной дороги и блокирует его.
Кондуктор якорит состав вагонеток и производит их разгрузку. После разгрузки вагонеток кондуктор сншзет якорную цепь и подает машинисту сигнал к отправке состава.
Машинист включает привод напочвенной дороги и при подходе состава к приемыо-отправительной площадке открывает барьер, пропускает состав, закрывает барьер и выключает световую сигнализацию.
На этом цикл откатки завершается. Доставку вагонеток на приемыо-отправительную площадку выполняют горнорабочие, обслуживающие ее.
После завершения цикла откатки кондуктор проходит по выработке и снкдает расставленные ям предупредительные знаки.
Схема 2. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксиоовочной тележкой по наклонным выработкам - уклонам ъ бремсбергам (рис.3.2)
Напочвенная дорога служит для транспортирования по нзклонным выработкам грузов в вагонетках. Гружэные и порожние вагонетки равещаются на разлиновке, оборудованной в горизонтальной выработке, пршыкаюией к уклону. В месте сопряжения с горизонтальной выработкой уклон имеет горизонтальный участок.
Приводная станция I напочвенной дороги размешается в камере на горизонтальном участке уклона, натяжная станция -в уклоне в конце доставки. Кнопки 10 дистанционного управления барьером 4 и световой сигнализацией 7 размешаются у приводной станции напочвенной дороги.
В исходном положении буксировочная тележка 2 расположена на горизонтальном участке перед барьером 4. В узле сопряжения уклона с промежуточным штреком устанавливаются ле-
|
Рис.3.2. Транспорт напочвенные дорогами с одной буксировочной тележкой по наклонным выработкам-уклонам, бремсбергам |
бедка 3, специал*яый стрелочный перевод 9, барьеры 5 и 6 ж сягналыше лампы 7 в 12.
Лебедка 3 устанавливается в уклоне выше специального стрелочного перевода 9 и служит для подачи вагонеток с уклона на резюновку промежуточного штрека и в обратном направлении. Лебедка 3 имеет местное управление.
Вэрьер 5 расположен в уклоне ниже специального стрелочного перевода 9, а барьер б - на заезде с уклона на промежуточный штрек. Эти барьеры служат для предохранения от самопроизвольного скатывания вагонеток по уклону и на промежуточный штрек. Управление барьером 6 дистанционное из камеры лебедки 3 (кнопка 13).
Для подачи сигналов лицу, управляющему лебедкой 3, служит сигнальная лампа 12, включаемая кнопкой II о разлиновки в месте перецепки каната о груженых вагонеток на порожние.
Напочвенную дорогу обслуживают три человека: машинист, кондуктор и горнорабочий.
К месту формирования составов груженые и порожние вагонетки подаются горнорабочими, обслуживающими верхнюю прием-но-отпревительную площадку.
Горнорабочий, обслуживающий напочвенную дорогу, до начала работы откатки проходит по выработке до намечаемого места доставки вагонеток, выводит всех людей по пути следования подвижного состава, проверяет состояние выработки и рельсовых путей. С места доставки сообщает машинисту напочвенной дороги о возможности производства откатки. Затем горнорабочий переходит к лебедке 3.
Кондуктор в месте формирования составов производит сцепку поданных вагонеток с буксировочной тележкой, садится в нее и подает сигнал машинисту о готовности состава к отправке.
Машинист включает световую сигнализацию, открывает барьер 4 и включает привод напочвенной дороги. После прохода состава он закрывает барьер.
Кондуктор перед специальным стрелочным переводом 9 дает
сигнал машинисту на остановку состава. После остановки состава горнорабочий производит прицепку каната лебедки к последней вагонетке и отепляет вагонетки от буксировочной телехкв. Кондуктор подает сигнал машинисту о пуске напочвенной дороги, перегоняет (буксировочную тележку за специальный стрелочный перевод 9 и останавливает ее перед барьером 5. Ээтем переходит на приемно-отправительцую площадку к месту подачи подготовленных к отправке вагонеток, которое должно быть свободным.
Горнорабочий кнопкой 13 открывает барьер 6, включает лебедку и подает вагонетки к раэминовке на приемыо-отправителе ой площадке.
Кондуктор производит перецепку квната с поданных вагонеток на отправляемые, после чего кнопкой II включает лампу 12, сигнализируя о готовности вагонеток к отправке.
Горнорабочий лебедкой подает вагонетки за специальный стрелочный перевод и закрывает барьер 6.
Кондуктор занимает место в буксировочной тележке, подает сигнал машинисту на включение напочвенной дороги и подает буксировочную тележку к составу вагонеток.
Горнорабочий производит сцепку вагонеток с буксировочной тележкой, отцепляет канат и садится в буксировочную тележку.
Кондуктор подает сигнал машинисту на включение напочвенной дороги для осуществления откатки. При подходе состава к барьеру 4 машинист открывает его и пропускает состав к месту формирования. Затем он останавливает напочвенную дорогу, закрывает барьер И выключает световую сигнализацию.
На этом цикл откатки завершается.
Схема 3. Транспорт напочвенными дорогами с двумя буксировочными тележками по наклонным выработкам - уклонам и бремсбергам (рис.3.3)
Напочвенная дорога служит для транспортирования по наклонным выработкам грузов в вагонетках.
Груженые и порожние вагонетки, транспортируемые напочвенной дорогой, размещаются на разминовке, оборудованной в