Министерство угольно* промышленности СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ (НИИОГР)
ТИПОВОЙ ПРОЕКТ
НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПРИ ЭКСКАВАЦИИ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ЭКСКАВАТОРОМ ЭКГ-12,5 С ПОГРУЗКОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Министерство угольной промышленности СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ (ННИОГР)
УТВЕРЖДЕН Заместителем мииистри упомтй н|>> ммшленности СССР
Г. И. Нужяихииым
1Ь ниши 1982 I.
ТИПОВОЙ ПРОЕКТ
НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПРИ ЭКСКАВАЦИИ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД ЭКСКАВАТОРОМ ЭКГ-12,5 С ПОГРУЗКОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Кеме|и<|и> ПМ!(
|| 84 S11 В
5Uli:!S'll,i W*J 'lliliiliSisi}:s:j 1:П:е”:е5|н:
ih,ih43hi4ii?iS:i:
* 8S-S-3 S 5 “-3 j[ g |
iHJ
inn ilsiiiiiiliiillin |
|
w:
8 |
^ыпод-! Числа |
месяца |
графи-|1!2 |3 |4 »5 i6 (7 \Ь \9 ! 10 «XI jl2iI3jl4!l5|l6il7 «'1в i 19 {20 «21 >22 >23 i24 i25 >26 i27j28!29>'3Cj31
KQ 1 1 1 1 t 1 1 1 I 1 1 1 1 1 1 1 1 I 1 t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II |
план |ai12!l2!l2!l2!l2!l2!l2 ll2 !l2 !l2 ! ! il2!24!36»48!60!72»84 \96 «106!120! |
!I2 112 ! 12 ! 12 ! 12 *.12 Ц2 '12 Ц2 * 12 »
!132!144!156•166!180!192»204!216!228!240! |
_ |B!I3!I5!I2!I6!I5«I4!I5 Ц5 ! 10 ' / / / / |
! 13 «Ь !I4 JI6 II6 '15 ;I4 >15 !I5 *16 • . |
! ! 13! 28 • !50!71»65! X00! 1151125» |
!138!153!167!183;199!214!228!243!259!275! |
|
Условные обозначения: |
числитель- план (факт) на сутки знаменатель- с нараставцим итогом
------перегон
--------- -ГТПР
-устройство трассы 3 -выходные и праздничные дни
3* экска- '.Фвктичес- ! затона ’кос выпо>- ! '.некие за 'предыдусие
! докоды : |
План на !
шлпг ! 1
! |
Числа |
дека |
Д ы |
|
II !12«13'14Ц5 ! 16
? i ! ! ! |
! 17 '
! j | I |
18 |
! 19 '20 !
i i i
t* j i |
V I IC8 |
1
60/240 i i |
12 j
120!
1 |
1 IL j !1321 |
12
144 |
! IL 1 ip_ S
! 156 ! 168 I ! ! ! |
Фактическое |
выполнение;!
| |
-/-/-/-/-/ ...... |
» 13 ! ! 138 I |
15
153 |
! 14 ! 16 ! ! 167 ! 183 ! |
Рис.9. Месячный график работы экскаватора VI '.план - 240 тыс.к3)
Рис.10. Декадный график работы экскаватора
Суточный гра£#х оргаимакжи рвботч эксхамтора должен содержать втолмлеяце работы не Суткя, ах объем к :рододжмте ддость.
Сванна граб»к оргенкышк труда яелгвтс* о пера ткань» документе* брхгала экскаватора. Последовательность а прсдоджжттжьиость one рыл* ка гроб яде (р*о. II) определена по датам ;©то*р:«о*ст ранних набдкденхй, ьромдеинюс на реэре at "Степкод* пронэодспелюг© обведамекм ~кнбастуэуголь".
Гр» рас пред* дета с «само го ape mm предусютржметса ылодм-нис робот по снопе, регулировке механизмов. иаджому к репе ж ноту ре юн ту, под гото аде забоя производить ао арен* ттхюлогячееккх перерывов а роботе, обусловленных обменом докомотквосостааов. Обедает аде хода торное звено также во врем* обмена кокслопквоооствов.
1жя сохрадекхя я род о дна те ль нос ~» сод го то am д%ио-э вменят* дамах операнд аеобходнмо, чтобы встреча звеньев гроасходмда а коюе с юны, когда под оседав агорой нет жжомотжвооостава.
На роэроэлх п ромэ воде та* нно го объединения 'Кене роэоу год а'* не реве одного разе в меди предусматривается специальнее дне а ни* стам, а течение ко торах соотэстствумие служба &рсдг.ряягхя выпож-и к гг осмотр, прочим ктнееекяй ремонт ж регулировку димай электропередач ж электрооборудования, подъезд кт путей ж контактной сот* ж другие аспоногаттдвчае работа. 3 это время бркгадв экскаватора производи? осмотр и резюме пи тагам* экскаватор дЗП. персах rente виооководьтмого хабедя Спрн иообходжюстж). тлям* ремонт экскаватора ж другие npottuaxTirtccKiie работа.
5тот опыт можно рекомендовать к пр«*ч«в в других сбгедмче-иккх отрасди.
2.4. Карта оргатэаимх труде
2.4.1. Технолога* рабочего проаесса
Под те* ко догме к рабочего процесса понимается порядок отработки эабоя мажннистсн экскаватора к его а>акоде йотам о иеткестои д окомо таао со с там •
В процессе мскаэаиич mm мне ту экскаватора необходимо разве-дять эабо* не два частя - в не am* я внутреннее. Отработка амеамй частя эабоя производите* «посредстве то при загрузке дуткпров. Горная масса ив заутренней части должна гарезкскавир©ва»ьел во виев-моо ао врат обмена дскомотивосоставов. Этим уметается средней угод поворота т разгрузку, сокращается рабочий амкд экскавации. Предо легальность шла эк сказав к в эаамскиэстя от угда поворота зкек&аатора представлена на рис. 12.
Разработка забоя дэхжш п^.оюэодгтьсг с учетом с»кп горной меси и анет уступа.
|
Рис. 12. Продоямтедлиостз otua экскаваии в замсимости Of угла поворота экскамт©;* |
Мавиимст зкекозат©;* сри оогрузке доджей оржитироватз иввгмге-та докомоткиоосстазо на таку в установку дутара. чтобы его предодынеА ось и оса стреха экскаватор при разгрузке ковас С их* асегха пе^еендикукврмы. Сто создает /сдовня нааямгсту экскаватора ддя беспрм-седьмо» разгрузи хозва. что сокрллеет продсджитсдзмосп. ыисда экска-МШ1*
tea ммоле ас твж мвмнмстов экскаватора ■ докомотива представлено т грь'жжл (рнс. I».
Погрузка дуипевра прока води тс к пседедоватедыио за две передвкк-км. К моменту ©комкаю* погрузка со до вены дунпира ковки ист докомо-тюа опускает торюза и ждет car над от навжнкста экскаватора на дви-ксине. После пол; чек*1 сигнала тягает со:таз с места и ;ста«вливает дуипкор в необходимое положение к очередюЬ разгрузке кевва.
Такое вэаимодежтэ* *•*».*:-с» способствует у стране а в ммкро-сростоев экскаватора к доконотквосостава, ускоряет погрузку состава.
2.*.?. Организация робо«сго места
Оргамзашк рабочего места додам составтствоват* требованиям про вид тс хиичсскоГ экепд; атаип пул разработке угодзиых я сдандгвмж месторокдеима открыт* способом /XI/ • которые состоят в с/еду каем.
Окскаватор в забое доджи устанавливаться на гордой толпой адоаадке. свободней от негабаритов и посторожих предметов. Змсотч. уступа дохдна битв жибодыаей: в рыхлых ззбодх «с более нмеяеп-иов 3wcotv черним я; в крееккх - не боде с 1,5 - хретмоа гмеоти черпаки*. Рзсположиме экскаватора должно битв дсвостороннкм отяссктеда-ио отрабатываемого уступа, е жпрАВденмен «ода экскаватора против подпчм транспорта из погрузку (ряс. 1%). 3 забое экскаватор распо-дсгастся таким оброли. чтобы осз его прохода додала забой на две примерно равноводвхме части. При этом радкус разгрузки экс холе тора доджи незначительно прегигсты радиус черпапм См C.?-C,ft н).
1дя тог», чтобы при погрузке развод ос род* нс выходил эа пре-деду действие коваа экскомтез*, «обходим? выкраивать угод, образованный ©сьо прохода с лхижй. с от д км я осе* змеанке. ньи^лсе удоде ииу в точку ра зада, с центром стоянке зсекАйбТОра, ге Седее «6 град; сов.
*•0. Методы и п^кны труда
Эмсохосроизводитад»м.я работа экскаватор достигается за очет магсижльмг© созж>т»л «асршиЗ кисла экскавации, что предполагает сокращение ауте двюввияд ко вел и устранение перерыве» majy
|
■
цент1
ре миести мбо!
Рис.11. Схема /стоном1 экскаватор1 » забое
|
|
.13. Графи DBMMOXeteflM ИММИИСТО» ЭКСК&ВВТСрЬ В J&BCMOTVJMI при Wpyut <Ш«1 |
|
яакс!
A, -1**"У* »Р“* ж К1ИТ«р1
окс-
MCU- |
/ ^ угли DOBOWta иси-(мм-ц«лпмм1 иаГ.СЮ11ЫШЯ) ОТ 111
112- эоим вселим ■ разгрузки
эдемемтами twii (рлс. IS).
Чврпмша
Втягивание рукояти.э»-ве летал новям ив забоя
Поворот на разгрузку
Установка ковш на раз-груз ху. о пускам*- ко Зав
Разгрузка Подзем коваа Поворот в забой Опускагае кот Зшкяекая рукояти
Ьмамочмо-сс гру вочний иикд
JU« ссммим операций шюв необходим© сравклзлое управления ПрвЬОДвНМ МСЯВ»ВТС^В, КОТОрСЧ MBKClTT ОТ р*ия»Н*1ДОГ0 уПрвВЛЯМИЯ кдаанд©-кситр>оллероми пульта уг.равдеиде. В процессе в« полагая ггада ■обводи» тзброть такое полохения рукояти кс*а*ао-«свтрол-леро, при котором не преходилось бы "Снять его. 1жл обеспечения иадсимвдьи1а механических скоростей комаядо-комтроллирм необходимо дерк&ть • крак^к* поле**ихях.
Кл рис. 16 приведено run ног роима згскаэаиии, со стоне гаак по аргаимпу совмекя мня оперший но осгава хрсмомат радию ньбделений во передовым* игам кл с том и экскаваторов 2ST-X2.S на разрезе •Степной".
Обозна-
ii |
Йослядоватедьиость WI ют* и сотке «ой соя раин и |
“Г |
|
L |
ЯШ |
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
U |
Г" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
“Г" |
"1 |
|
|
|
tt |
|
|
|
|
|
|
|
|
Врезания в забой осуществляя тс к напорным двиит*** «свое до йене иго опускания его но грунт, в момент хосаикх зубьев годовой забоя экдвчается подвои. При о той. по мере удом нм «свая от подойди забоя, иагадзнуе скорость напора увеллчлаят. Досде в;аи/х ковм а ияоблодтда тодщину струнки скорость ндгорв замедляется, а скорость подьемо зюеряооастск ©тиосителыю постоянной ао всея далия черлагая.
Поворот экскаватора не ровгрувку «аеииаетсд почти одмоаремм-нз с окончвнисм мало дня лил ковав, что ссссобстэгвт ро^иоиадыой траектории рабочего органа при чернотам. Кг нова киви ромзае -в чад о повороте втягивается рукоять мь вяхлчилу, ревнуя разили* рсдиуоов чертам*я и разгрузки (0.74.0 м). X окончание поворота яовв опус-кеетоя на высоту разгрузки. При проходе ковка над бортом дунпхаре производится тодохсия двигателя повороте и вкдоч^ме ах а низ из отхрмваиия димап козаа.
Ряс.IS. Грабим иймдиеикя вмямочяо-погруэочного Juecia всскавации
Разгрузка ковеа осуваствлкется с одновременна* его содьемои. Темой прием позьодяат бистра* и дуга* опороянитв коза, так как порода incur веток вод воздействием двух сив - собственного веса и г*«р-иеок«й сиди, мах ба встряхнвагаей «он, обусловлен*) в переменой нал разве ник движем мя ховаа по хертикахи.
После разгрузки ковяа экскаватор, благодаря созневемик эре мега разгона поворотах* двигателей со временем разгрузки ховаа. бистро набирает скорость поворота к зобов. Спускания ковка производите! сразу после в иго л а его *э зоны стояния дутара. К окончокик поворота коза спускается до уровня подохвм забоя, поищите г. к месту очередной стругах к процесс зкекаваави повториется.
2.*.*. Теки кял безопасности при эк с илу* тага к эксказотора
По мспсияемге требований Едим правил безопасности при разработке местороидсиг* поле знак жскоааеимх oi-.ритим способом Д/ и
Проди тех и; ж cio в эксплуатации ар* разработке угони* и сд»«*»|г месторождение открытии споосбои 1\\] мжмиист экскаватора доджи исавтмтж рашгяшф» отработку Kic«, устеиояитк эксказатб? д забое » асядучке по дож* ив. опор лги» ко приходе* жри дм imualuk* отказов. держать емп с бригадой доксмог*жеоостаза со приметим к» разрезе сигналам.
v кедам тс р 9 забое доджи бит* устоааодлем таким обрезом, чтоб* воображаемая дик ж, соединим*** содому забоя с напорю* далей, рос-по л* годясь под угдеи ж «с псе 15° ■ мртчквли.
Разработку забое следует лроиздодm токами перепадами. чтоб* 9 яоииг ког«аhis* расстояние от огроаатедс бадкя рукояти до кясор-кого вс. да б к до из иеже C.I кода рукояти.
Грг роботе зксксдагоря едедует рухозодстюмтзся празидами: ив доаускатз ударов ко ям я рукаста о стрвду. по гусем*** и грунту, подо рота экс к а во тори ори сопржосиодемим кода с забоем, резкого торможения поворота» платформа, копаная одно! сторомод кода, осдоб-Д*«м пэдъеииэго койота при опуеьаа* кожже на груит.
При доз им из ж ими еткаэод д роботе экс»одеторе машиист докам руководством твоя арюерпми ос рс час и пре жид ао ях дикдкдпияи (при* доменке 2).
Г.р»огр ai карта организации труда при зхсказамии дскркзимх пород оке к ах -to (См С КГ-12,5 е погрузкой т, жде? ас до ройный транспорт прадеде ж д г. р мои е нам 3.
3. rziСШ ТГШ
З.Х. Сжяитарио-гигиемч|Ские ю;** тргда
Хмл создание иориадмид усдод|*Д, осоеде чижа к* аодаьяи* с рои» эолите явности труда, беэопасааоств работ и исиаамю г.ро-бессаоиодвде зьбождвн**, рабочие место экскожоторма бригад дожми отмчетж след»щам требомик** (тасд. XI).
Чтобы г.рмде ст и у с до д и* труда д соотдетстрив с мера а приде-декмв»* д табд. II, не о б код иио мгоди/тв одедумив требозвюя.
3.1.1. Те»с.ература доздуда
Ада поддержания постоянного иясрохдимлта д к&бмм моли и иста эдсказотора жобдодяас о скеадг электропечей дсбовитв тспдодсе реде, стпбидиэирудае уроземз температуря! адм ддиеатв эмятрообогремте-ди m ко-аииможри.
Коитролв за tv же роту род доздуда рекомендуется осуаестддяп обгони термометре* на те разгромом.
•ill
I
I а к. 18
Hjcf,
i
If |
|
5 S ft8 USS
is a i и s ?
; 11 |
|
f. > H s; i£
! I 5-3(14 5 3 |
|
>»С.П. аОСХДОМТ«ДМ1ССТ11 B*ttl»*HU бурев >р: |
Псграбмость 9 буревых станка* и эамддо павинол т 1C тыс.*3 cytov о* вэрыамиок горюя массы
Ko>i‘ нимск? крапости пс
• т ■
KOly |
|— |
Буревые стояки |
j Зародим мевхш |
■j Марка J стажа |
;7яа кист*- \ jpp-eica j |
Дшит
скважин,
им |
7 kojww «-г!>&-э'>о-«
|,т- ! II |
2-5 |
га*-гос |
Ww1 |
21% |
0.6 0.06 0.05 0.0% |
|
|
аа;овс чмый |
21% |
0.7 |
|
гас-гсон |
рвувма |
22% |
0.6 |
|
|
юро вечный |
21% |
С.7 |
|
|
мpeer чмый |
2%Э |
0.5 |
|
саь-га |
pemyaici |
160 |
х.с |
|
ОМбО |
рах^сжй |
Х6С |
с.* |
5-7 |
гед-гсс |
рехуаяа |
21% |
х.о с.го.пс.св |
|
|
мрсасшя |
21% |
х.о |
|
2СЕ*-20СН |
Wv* |
21% |
0.5 |
|
|
мрсаечмг* |
21% |
I.C |
|
|
юре вечный |
2%3 |
о.е |
|
саь-ги |
режувий |
260 |
2.1 |
|
|
ас романы Я |
112! |
3.2 |
|
ГХР-16С |
редуаия |
Х6С |
1.9 |
7-20 |
2CS1-2CO |
юре вечны Л |
21% |
1.5 O.J 0.2 0.12 |
|
гсы-гхж |
Mpcutwi |
22% |
1.2 |
|
|
аарсает -*« |
2%Э |
х.х |
|
СЗБ-Л |
сарсэочмыД |
116 |
2.% |
Л II нот лип я
Типовой проект НОТ при экскавации вскрышных пород экскаватором ЭКГ-12.5 с погрузкой в железнодорожный транспорт разработан Кузнецким филиалом научно-исследовательского и проектмо- конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (НИИОГН) ь соответствии с планом нормативно-исследовательских работ по труду Министерства угольной промышленности СССР на 1980-1981 гг.
Проект выполнен на основе обобщении опыта организации работы вскрышных экскаваторов ЭКГ-12.5 н производственных объединениях «Ксисровоуголи». «Экнбвстуэуголь». «Краснов рскугодь».
В работе даются рекомендации по организации и обслуживанию рабочих мест, методам и приемам труда, нормированию. оплате труда и бригадному хозрасчету.
Проект предназначен для практического использования при разработке конкретных планов научной организации труда для рабочих мест при экскавации вскрышных пород экскаватором ЭКГ-12.5 с погрузкой в железнодорожный транспорт.
Проект разработан Приваловым Ю. Я (ответственный исполнитель). Семеновым В. В.. Лифановой С Г. под методическим руководством Колодуба Г. К. и Панина И. И. ШНИЭИуголь)
|
Перечень Dptoom аоксп, рексит нДуе-w дли прямей* тя т открыла гор «л рободо |
/слоек* до-
^rs**в' |
ps $s ■; SGSiS—* jbp« — |
Сухие схм-
■ ЯНЫ * КО Till
иля сухм чаоп обводке mua совий |
«?5Г“ и 15* Й*“го1“ 6V55, г**-у*ит и
fez Tv ЕЖ’ ы&да
«И EF^®1 S*™
Гри нудят АО-% |
ООводмеяюд честь скке-яяя с «про-точко! воде* |
Шотоди *-15. Агмтоли 65/35,АВ Гшико^ 50/50-
■Е" «• ВТОР- KW*
?Зо ТЙ”®' “Г*3504 t57 UfdctOjTST
К»рв4т«лГ*-ЮВ Гм«ит Х/!С~8 r>^-ietoi rgj—е«т ‘Х)/»-вТ£цу*>го1
2ЖГ
ЙГ*" *-*5. |
Сбкодеидо кость :иша
O^EgOТОКИО! |
jUnraJM «.IT. ijMTCA- Ai.C IgdTOJ» «.«-.
£йЙо!51л4А-45 20 Х^с-В I (Аикомол А-45 Рб01,Ит1ю"’®' Громудотод
Грятеикт 3Q/70-B Гримом» дк А-45.
Гроююият 30/70-8 |
Гря« |
чвг*: Кдр^отолы Г2-1СВ ■ Х5Т допущены к г. ромы яде иным ясгытпчмм |
Гл^метрм ■ покдмтедм 67 ров»риг ю робот
|
в}(ЧМ|Г\МО«ЬОО«
л м л ь • • • •
Юд ♦ <л
вЮввивмимм • •••••••••
W N л И\ М р\ « «л да О • •••••••••
000<^«00r-t-'0r-
• ••••••••■
оооооооооо |
о • ••••••••
s*gS8SS**5S
вввввввзч
«Л ^ О О ~ ОГ>«^С
• = о* Ц в я* а я а* я
SRRRRRggpg
8ЙЯ«8ЙЙ«8Л
*гч «Л • •
I. Ш! И ТБАН*«СКАЯ ЧАСТЬ
ДадьтвмД рост объемов производства. улучки* техмнко-жо-номическн* гслщптчвеа рюрсэов в значительной екаеии эаввскт от
уведичвкм МОДНОСТИ ГОрМОТраиСПЗрТМОГО ОбОруДОВ1«#Я.
Постоянное основание желчной текши, рост ос новмости ■ ПРОИЗВОДИТ* явности делает труд рабочие, обеду** вяшнх эту TCIHIUC), Соде с слохкш к ответствен***, повивает требования к соде ранив труда, уду чаяние произволе таки их и битезих условий. Сто требует постоянного сом рве вс твом нт организации труда, что долею достигаться путч» ь мал ремня кв предприятия* тшових проектов, роэробо-таииих мл новое оборудовав*.
Таким проектом, несение нмо, явится в проект на экскаватор С*ЯГ-12,6,аироко виедрм»** а на стоя*се аром на угодами* разрезах.
&*юамсияс такого проекта даст возможность подучать вне труни кт для вивамня* и отраден** спсшкяческих оообегмостеВ оргамт-зашм труда при роботе кес самого экскаватора С КГ-12.5. так и в совокупности с сбслухвватаю его юкимз** ■ иевзковаив,
В квоте «ее 1рекя на р&эреэах отросли а совокуаиостм с ;ксха-воторами СКГ-12,5 работает тягоаме агрегату перемевмого тока CflC-l со мсовм весен 360 т; дуи&карм грузоюдаевностав Ю6, 160 т; бурстовки 02-160. 2СЫ-2СС. 2СЫ-2ССН; буд ад озеру Л-ЭЬЯЛ, А-672. Сто оборудован** будет еирско использоваться на вскравм роботах ■ в дальнейшей, что двет основание проводить все дяльисалне рас-«ту ма его базе.
Z.X. Условия променеидя типового проекта я ос«оэм*е техин-во-зю«юммиескяв показвтсди, которме «гут бита подучет при 1*ед-ре«в pcKOtcmALiia.
Типовой проект разработай приме нетелью к усред»сммум (тигмч-мум) условием отярятух горних работ в угодыюй прсншдемостм (табд. I).
Таблица 1
УС довив приме !С»мч псового проекта |
ь*\ |
Нагие юаеиис телом! |
! Характеристика (ах гора |
.1 ! |
|
|
|
Г. 1 орио геологические |
|
Продолжите табд. I
01 ZZZZZ1Z2ZZZ--Z-Z___L - _ Z Z _ I |
Ха те го геи пород по трудности экс хамим |
Х.ПД.17 |
ддпа (роита работ, кв |
1,2-5,0 |
2. Тед но логические: |
|
южтрукция еронта работ |
гуекковая |
расстояние от обвитого пункта до забоя экскаватора, м |
до 5ССС |
3. Технические: |
|
марка мбойного экскаватора |
гхг-гг.б |
марка локомотива |
<ХТ-1 |
марка думпкара |
23C-2C6.26C-I60 |
бульдозера |
А-]ЫА, А-672 |
и\ука бурового ставда |
|
|
Размори эм не кто в забоя я внркпь рабочей пдосадкя долями удовлетворен требованием Ш я ГХ оря разработка месторвядсммВ поделки* вскопвемик открытии способов (табд. 2.3) Д,1Х,П/.
Сабдииа 2
Тйювнс размера* элементов забоя для экскаватора СКГ-12.5
,у.с* ; еммд.уио'
Зусстп черпания, макет: ль мая, и 25,6
Виоота уступа в педике, в: для ркядмх пород 16,6
для подускальми и сш»па 1юрод ппм одно - в двухрядисм взрмэаиии Z3,6
кирвиа заходки максимальная, и 22,0
Ра ос тон и иг от оси коде экскаватора, м
до:
вмтаей бровка уступа 7,2
в»<утрен«р бровки уступа 14,6 |
7обл тл 3
оючегмя элементе* рабочих пдодадок уступов
Р&еетопие от оси путч до ияшвй бровки |
6,0 |
уступа ^рпзнала). и |
Ре сет ох мю мехду осмии и дс з подо poimux путая, и |
*.1 |
Рас: то* «не о- оси гут» до подоеи электроснабжения, и |
г.5 |
Подсев ддя раэмса.смл устройств эдектросюб-юенпя, м |
6.С |
Недоев хм уехтиент дополнительного обо-рудокмея, и |
6.0 |
Приведенное чакдо дней рдесте экскаваторе в году крм»ии*«тся с учетом мэрмвтгвов мкраионтш сроков и продолжи тел вам те рсмомтод экскаватора.
При лмедремк* ^Konctut;#! типового г, рос к та и собдлдекмк его требований могут Опте достигнути следуй*»* тохпико-окомомлческие по ко доге дм (табл. 6.7). Показа??!* рассчитана исходя ив мори заработки иг экскавации со EJB А/, при 7-часовоЯ рабочеЯ смене, о учетом мероприятия тисового проекте.
Тебдиш 6
Годовая проке водит* дв»ос?в экскаватор UC-22.3 ср* экскавации ваермаких город с погрузке* ив яимзю-до роты а треке Sop?, гие.и3 горкой иееем в плотном яде
Рвостосиие от
pejMjtMOor.r до
Ycxr.-жо-экоиеикческие wwaw* типового проекта рметиша^ исходе к) с дедком го рохмиа рсости экскаватора (табл. %,3) Л* Г?/.
Обвей госмоЯ! косей в,сое-! тою. и* в • !пдотесм теле!
Л»wre | и .пород_по хуеоостм
“1*1 17
7абди»а А
CyTO'OUJ* p«kMM рДбОТЧ ЭКСкаВаТОра |
Показатели |
Змачежя 5 покаэатедеЯ |
Прододахт*лвис<т| рабочей смею», мин |
42С-40О |
Хозе<чиисмт и'полвэовамм рабочего времени с тш |
0.8 |
Количество ргйсчюс спи в сутки |
3 |
|
Таблица 3 |
Годовой рехт экскаватора |
|
.Показа толи |
! г*лчамяи
! показатодей |
Рабоч* дни |
М |
Количество р обо чих смен в году |
735 |
|
1.2. Технологические схемы вдоикжс робот
Расстояние от J Сбзен гор- J Кятогогкж зорок по крепости
сазиюоми до ! по» КАССЫ !----- ^---------- |
абоя, м |
в составе, 1 • м* в плот- •
! моя толе ! |
*
I |
" ! |
ft |
!
1 |
17 |
I |
j___г.. l . 2 _ |
_ 1. |
. 3 |
. -.5. |
.1 |
.6.. |
|
0-500 |
3
?
3 |
! |
1 |
ell |
I |
К< |
7
я
1 |
|
1 |
11 |
Is
ЭДактяВноот» работы экскаюторю» бржгады завысит от правильно* установки эасхаэатора в забое, тоцдеизлде по ре не трое робою* пховалки ■ заСоя, схемы путевого развития на уступе и ее iiMiMtf параютров, хзед Никоим к мзяык/стоэ эккамторв-
Схемы выемка вся рыкни* пород экскаватором ZKT-X2,!* м погр; >-вк ях в средства »е юз подо роимого трог спорта прюят* в соответствия с тюовиим технологическими с>«маха ведения горных робот на 7ГС>и« разрезах, рексмекдовалиымы институтом НХ1Х>Т? /17/ m кзс4-решеим мв ряс. 1ч..
Те ж ио логическая са«зь вскрмамых забоев с отводами осуоесгь/.тет-сж DO транспортным коми/юхасмям. Ввиду тогооорьзия гораотохии^с-кнх усдсан* обаме схемы развитом транспортных кеимунккаыи# риэро-батывеетск в проектах отделано для каядог© разреза.
8 зависимости от /слови* разработки, ко негру кики, претя» н-г ости я скорости подвигаю к (ранга горна ;абот, теммкчесяо* производительности зкекаиаторов и некоторых других факторов ддя каждого в тал а горных робот должна б*тв «эдсбраю юдлсяамл схема путевого развито* на рабочих уступах и место росподоиеник обменных п/вето».
При т/гхяовом (ромто горни* работ ма угольных разрезах ср»-жюаток одно-, двух и трехту вдовые схемы n/тевого развнтяк на рабочих уступах. Двух- я трехтупияовые с*«мм пря ребото охсковаторов tKT-12,5 в принципе нежелательны, так как при атом /сложимте* путовое развит* * уступе и обмен поездов, что, в свое о череда, лрюодмт к сии»ни® производительнее?* экскаваторов.
'/сходные данные к ряс. 1,2 7с ловил приме не инк
Категория город со трудности мскавацми 1-11
Вид транспорта ГедеэиодорсхмыЯ
Схемы путового развития Т-1а.Т-1б,Т-1д,Г-1г
Таблица 6
Пара» три тох«юлогическое схемы
Обоэиа- ! -
чамнев J...."’"'"
I ! - “ - - 2
ПродолжиI* табл, t
A Сирине мдодп no ьедкку, и
Расстояме от оси хода мскавотора до таив* бровки экскаваторной хохолки:
О, вц/трожса, *
О, вне аж», и
Расетойино от оси веде*подо ровног© пути до:
С, «евме» Срош уступа, миикиадвдее, м
С, подоен эле втрое »а6иения, и
£ Расстояние медд« рении м вех но доровних путей (схеме Т-1г), и
£мрим подлом для резигое икс
П> устрюЛзтв эдег.тр;-: юСвгнкя, ■
П досол were явного с бору лова мял, и ш «шиюлдхмы аяряма рабочей ахоаодки: схеме Т-Ie. Т-Хб, Т-1в, « едена Т-Хг. м
Примечай*: Мининалмя вкрина рабочей шьдедки уступа
при схемах 7-16, Т-Х» иа участке расположим* доголмт-иного об*:иного пупс га долина битв до веде во до парметров схема ?-If.
Неходкие да им к рве. 3. *
7с л сакв пр/.ж ас имя Категория город по трудности оксказацав С-17
Категория пород по вхрываемостч Ь- 7
Вид трелс гм ута и лез вод о ровный
Схеим путем го рвз»ит*« 7-b.T-M.f-b.t-Jr
Таблица V
Парамтр» технологической схема
Обохиа-
ченнт |
Наименование |
!2шче.*м для |
. I |
|
|
л |
Змсого уступе, м |
Х%5 |
л |
Lrpna эвходки, м |
21,6 |
|
Расстояние от оси хода в ксса хат о ре до нвд-ией бровки экскахаториой хаходкв* |
|
Продолжим табл. $ |
1. |
1...........2........... |
! 3 |
<7. |
вх^тренжй, и |
ХМ |
0/ |
вне вне й, и |
ь* |
с» |
Расстояние от оси жлеэнодоровиог© пул до: икк-«й бровки уступа, иикваодхиое, и |
6,0 |
С, |
аолоом електроснабхеиж, м |
2.5 |
Е |
?асето*^"|г^ГЖ5У ***"" жлеэмодорожинх путей |
*.5 |
|
Сирина голоси для ревмеаемм: |
|
п, |
устройств эле кт рос небит имя, м |
6.0 |
Л |
дополи иге длю го обо рудо вавм, н |
6.0 |
W |
Mi* жалим вкрина рабочей глоаедхи: Схему T-Ia, Т-16, Т-Хв, и |
*2.1 |
|
схема ?-!г, м |
*6.6 |
|
Лргмэ'явпв: Финальна* гдр на рабочей пдсасдки уступа прв схемах Т-16, Т-Х» на участке pact» лом нм дс~ полнитеянюго обменного пункта доима битв деве дека до параметров схе им Т-1г.
• сходиме ад и» ж к рис* 5.6 Категория пород по трудности муваващг ИХ
Категории пород по гэрмлосис-сгм 71-71
Вид транспорта ходеэюдорояимй
Схем* путевого рахвмтвя T-Xa.T-Id.T-lB.T-Ir
Таблица 1C najaieTpM тех «©логической схемы
Кайме н о х о н и о | АМ
h Дноота уступа, м 23.5
Л £кры«з вддодк* по целику, в 26,0
Расстслммс от оси дода экскавс'.ора до пю^ся бровки экс сед в то; мэо заходсв:
0, внутренней, м U.e
02 вневпем, и 7,2
?дос rc*Kic от оен хеаеэмодороаного г^тм до:
С§ та ней сровки рахИАла. и«м. мдхиое, и 6.С
С, иолоем электроснабжении. м 2.5 |
1
рмитс «рое- <1
1. - шомд^ма 3
Г PUKJC ре:г- я
РУ»