инструкция
О ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, ШВАРТОВКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ И ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ Ан-26 И Ан-26Б В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
|
МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 198.1 |
УТВЕРЖДАЮ заместитель Министра гражданской авиации
Б. Е. Панюков 25 ноября 1981 г.
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, ШВАРТОВКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ И ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ Ан-26 И Ан-26Б В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1983
|
Рис. 5. Кинематическая схема транспортера П-157:
/ — колонка ручного привода; 2 — трансмиссия; 3 — звездочка грузовой цепи; 4 — грузовой упор; 5 — грузовая цепь |
Подробное описание конструкции и работы транспортера приведено в «Инструкции по технической эксплуатации транспортера П-157».
Примечание. Эксплуатацию транспортера производите в соответствен с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации транспортера П-157».
1.2.3. Оборудование для погрузки колесной техники транспортером П-157.
Погрузка несамоходной колесной техники осуществляется транспортером с помощью погрузочного приспособления. При этом разрешается погрузка колесной техники «поездом», общая масса которого не должна превышать 1 500 кг.
Погрузочное приспособление (рис. 6) состоит из двух ремней 7 с крюками 8 на одних концах ремней и серьгами 4 с вилками 3 на других концах. Между собой ремни соединены распорной трубкой 5. Фиксация ремней производится замками 6. Закрепляется 10
погрузочное приспособление на транспортере шпильками 2 к грузовым упорам. Перед погрузкой ремни должны быть надежно зафиксированы в замках и отрегулированы на одинаковую длину.
1.2.4. Оборудование для погрузки и выгрузки колесной техники тягачом.
Погрузка несамоходной колесной техники осуществляется тягачом с помощью погрузочного троса и системы блоков (рис. 7, 8).
Неподвижный блок 9, передний конец погрузочного троса 2 и отводной блок 8 с помощью крюков крепятся к швартовочным узлам на полу фюзеляжа. Подвижный блок 4 своим крюком соединен со стренгой 3, надетой на буксировочный крюк груза. При наличии у груза двух буксировочных крюков погрузочный блок (рис. 9) и буксировочные стренги соединяются двурогим крюком (рис. 10).
Для страховки погружаемого груза предусмотрены упорные колодки (рис. 11). Поперечные соединительные трубки / и 2 с помощью винтов фиксируют колодки в необходимом положении в зависимости от ширины колеи погружаемой колесной техники. В походном положении соединительные трубки укладываются вдоль упорных колодок и фиксируются стопорными винтами. В рабочем положении колодки устанавливаются на настил под колеса вкатываемого груза.
Капроновые стренги, применяемые для соединения погрузочного троса с тягачом, смягчают резкие толчки в момент страгивания тягача. Погрузочный трос в нерабочем положении наматывается на специальную катушку (рис. 12). К основанию рамы шарнирно крепится стопор 2 с крюком для стопорения барабана в походном
|
Рис. 7. Погрузочный трос:
/ — крюк; 2 — трос; 3 — стренга |
|
Рис. 8. Схема погрузки колесного груза тягачом: |
I — катушка для погрузочного троса; 2 — трос; 3 —7 _
вижной блок; 5 - двурогий кРюк;. 6 - СТдРО неподвиж*ый блок упорная колодка; 8 ~ отводной блок; 9 — неподвижный
|
Рис. 12. Катушка с погрузочным тросом:
/ — барабан; 2 — стопор; 3 — лирка; 4 — стренга; 5 — трос; 6 — крюк погрузочного троса; 7 — ручка; 8 — рама |
положении К барабану приклепаны фланец с отверстиями по ок ружности, который обеспечивает стопорение барабана в походном положении
|
Рис 13 Схема расположения настилов / — крепление лямки, 2 — настил |
Для предохранения пола грузовой кабнны от повреждений при вкатывании колесной техники предусмотрены веревочные настилы которые укладываются на пол колеи, но которой перемещается техника, и крепятся лямками к швартовочным узлам (рис 13)
I 3 ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА Ан-26Б
Погрузочное оборудование состоит из верхнего и нижнего погрузочного оборудования, служащего для перемещения поддонов 1.3.1. Верхнее погрузочное оборудование грузовой кабины Верхнее погрузочное оборудование (рис 14) состоит из двух электролебедок БЛ-56 3 и 4, двух кареток 8, двух блоков 14 с крюками, отводных роликов 12 и 13 и ряда других узлов
С помощью верхнего погрузочного оборудования поддоны с грузом поднимаются с земли или грузовой платформы и перемещаются вдоль грузовой кабины до шп № 29
Грузоподъемность, кг — 2 500
Скорость подъема и опускания груза от электроприводов, м/мии — 1
Скорость подъема и опускания груза от ручного привода (при вращении рукояток лебедок со скоростью 35 об/мин), м/мин — 0,25
Усилие на рукоятке ручного привода (при усилии на трос 500 кге), кге — не более 15
Ход кареток по монорельсу, мм — 2378
Максимальный подъем крюков над землей, мм — 2 940
Основные данные верхнего погрузочного оборудования
1.3.2. Нижнее погрузочное оборудование грузовой кабины.
Нижнее погрузочное оборудование (см. рис. 14), предназначенное для перемещения и швартовки поддонов с грузом в грузовой кабине самолета, состоит из механизма для перемещения поддонов, роликового оборудования и узлов крепления роликового оборудования к полу грузовой кабины.
|
Рис. 14. Погрузочное оборудование самолета АЯ-26Б:
/ — упор для поддона; 2 — ручки со штырями; 3, 4 — электролебедки БЛ-56; 5 — механизм ограничения нагрузки на тросах лебедок; 6 — крюки замков; 7 — лямка; 8 — каретка; 9 — соединительная тяга; 10 — монорельс; // — задний упор для кареток; 12 — передний обводной ролик; 13 — задний обводной ролик; 14 — подвижной блок; 15, 17 — пороговые ролики; 16 — роликовые дорожки; 18 — звездочка; 19 — оттяжной ролик; 20 — желоб тяговой цепи; 21 — упор; 22 — захват; 23 — тяговая цепь; 24 — педали замков; 25 — толкатели рельсовых замков; 26 — тяга; 27 — фитинг; 28 — рельсы; 29 — гидропривод; 30 — тяговое колесо; 31 — кожух; 32 — гидропансль; 33 — люк; 34 — колонка ручного привода; 35 — втулка; 36, 38 — фитинги; 37 — узел
крепления |
Поддоны швартуются с помощью замков, расположенных в рельсах роликового оборудования, а передний поддон, кроме того, — четырьмя специальными хомутами.
При перевозке груза; спакетированного на полу грузовой кабины самолета, роликовое оборудование устанавливается в походное положение (рис. 15).
Основные данные нижнего погрузочного оборудования: Максимальное количество поддонов ПАВ-2,5, размещенных на нижнем погрузочном оборудовании, шт. — 3
Максимальная масса брутто трех поддонов ПАВ-2,5, размещенных на нижнем погрузочном оборудовании, кг — 5200
Максимальная скорость движения тяговой цепи, м/мин — 14,3
|
Рис. 15 Установка секций роликового оборудования в походйое положение-/ — секция роликового оборудования; 2 — ремень; 3 — скоба |
Время работы гидропривода (на режиме «быстро»), необходимое для погрузки в самолет, мин: переднего поддона 1,5—2
среднего поддона 0,75—1
заднего поддона 0,5—0,75
1.4. ШВАРТОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТОВ
В комплект швартовочного оборудования самолета Ан-26 входят:
одинарные швартовояные узлы (рис. 16) — 28 шт; двойные швартовочные узлы (см. рис. 16) — 20 шт;
швартовочные ремни (рис. 17, 18) — 34 шт; рем ни-стяжки (рис. 19) — 4 шт; швартовочные сетки / (рис. 20) — 2 шт; чемодан для швартовочных узлов (рис. 21) — 1 шт.
|
Рис. 16. Одинарный И двойной швартовочные узлы:
/ — кольцо одинарного узла; 2, 10 — валик; 3 — шайба; 4 — ушковый болт; 5 — кольцо двойного узла; 6 — ухо; 7 — установочный винт; 8 — штырь; 9 — ухо |
|
d 7
Рис. 17. Швартовочный ремень (по самолет № 02010):
I, о, 8 — крюки; 2 — кольцо, 3 — клиповый замок; 4 — капроновый ремень; 5 — серьга; 7 — лямка |
|
Рис. 19. Ремень-стяжка: 1 — ремень; 2 — замок |
|
Рис. 20. Схема швартовочного оборудования:
/ — швартовочная сетка; 2 — лямка; 3 — швартовочный ремень; 4 — швартовочный узел; 5 — чемодан для швар-товочных узлов |
Самолет Ан-26Б снабжен швартовочным оборудованием в объеме серийной комплектации для самолета Ан-26 и дополнительно имеет специальные замки для швартовки поддонов на нижнем погрузочном оборудовании, а также сетки для поддонов.
1.4.1. Швартовочные узлы.
Швартовочные узлы предназначены для крепления груза к полу грузовой кабины. 82 швартовочных гнезда расположены на полу грузовой кабины по шп. № 11—32 (рис. 22).
В швартовочные гнезда ввертываются одинарные и двойные швартовочные узлы 2 и 5, при этом в гнезда, расположенные вдоль направляющих рельсов транспортера, устанавливаются только одинарные швартовочные узлы, а в гнезда, расположенные по бортам фюзеляжа — двойные швартовочные узлы.
Одинарный швартовочный узел (см. рис. 16) состоит из ушко-вого болта, шарнирно соединенного со швартовочным кольцом. Выступ на торце болта обеспечивает совместное вращение болта 4 и пробки, которая предназначена для предохранения швартовочных гнезд от загрязнения в случае, если гнезда не используются для швартовки груза. Между пробкой и основанием швартовочного гнезда имеется резиновый упор 1 (см. рис. 22), предотвращающий заклинивание ушкового болта.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Грузоподъемность самолетов Ан-26, Ан-26Б и установленные на них бортовые средства механизации (БСМ) погрузочно-разгрузочных работ позволяют перевозить на этих самолетах следующие виды груза:
на самолете Ан-26:
— груз в жесткой и мягкой упаковке, спакетированный на полу грузовой кабины самолета, с массой одного места до 1 500 кг (по самолет № 03310) и 2000 кг (с самолета № 03401) и общей массой до 5 500 кг;
на самолете Ан-26Б:
— груз в жесткой и мягкой упаковке, спакетированный на поддонах ПАВ-2,5, с массой брутто одного поддона 2 500 кг и с общей массой брутто на трех поддонах 5 200 кг;
— груз в жесткой и мягкой упаковке, спакетированный на полу грузовой кабины и переносимый внутри фюзеляжа вручную;
на самолетах Ан-26 и Ан-26Б:
— самоходную и несамоходную колесную технику массой до 4 500 кг.
ИНСТРУКЦИЯ О ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, ШВАРТОВКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ И ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ Ан-26 И Ан-28Б В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Редактор Н. Ю. Ладанова Художественный редактор В. В. Платонов Технический редактор О. В. Колоколова Корректор О. А. Мясникова
Сдано в набор 04.05 83. Подписано в печать 17.08.83. Формат 60X 90'/м.
Бумага тип. № 3. Гарнитура литературная. Печать высокая.
Уел. печ. л. 3,0. Уел. кр.-отт. 3.0. Уч.-изд. л. 2,8. Тираж 5030. Зак. 81. Изд. Nt 1426.
Бесплатно.
Издательство «Воздушный транспорт», 103012, Москва, Старопанскнй пер., 5. Тип. изд-ва «Воздушный транспорт», 103012, Москва, Старопанскнй пер., 5.
|
Рис. 21. Чемодан для швартовочных узлов:
1 — крышка; 2 — корпус; 3 — замок; 4 — ручка; 5 — петля; 6 — ячейка для одинарного узла; 7 — ячейка для двойного узла |
Двойной швартовочный узел состоит из штыря 8 (см. рис. 16), имеющего крупную резьбу для ввертывания в швартовочное гнездо. На штырь соосно надеты два уха 6 и 9. Каждое ухо шарнирно соединено со швартовочным кольцом 5 и может устанавливаться в плоскости действия силы от швартовочного ремня. Установочный винт 7 удерживает ухо на штыре, когда штырь вынут из швартовочного гнезда.
1.4.2. Швартовочные ремни.
Швартовочный ремень (по самолет № 02010) состоит из крюка 1 (см. рис. 17) для соединения со швартовочным узлом, кольца 2, 20
Глава 1. ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ШВАРТОВКИ ГРУЗА
1.1. ГРУЗОВАЯ КАБИНА
Габаритные размеры грузовой кабины, допустимое давление па ее пол и грузоподъемность самолета определяют размеры и массу перевозимого груза. Габаритные размеры грузовой кабины самолета Ан-26 и Ан-26Б одинаковы (рис. I). Таблицы допустимых давлений на пол и рампу грузовой кабины приведены на рис. 2, 3.
|
Рис. 1. Габаритные размеры грузовой кабины самолета Ан-26 |
Грузовая кабина самолета герметична. Нормальный перепад между давлением в кабине и давлением наружного воздуха, начиная с высоты 500 м, составляет (0,3±0,02) кге/см2.
Нормальный температурный режим внутри кабины поддержи-вается 5—25°С.
На самолете Ан-26 единая система кондиционирования для кабины экипажа и грузовой кабины, на самолете Ан-26Б — раздельная система кондиционирования, обеспечивающая нормальные условия для работы экипажа и содержания груза.
|
^ Грузовая дорожка____ |
|
|
|
|
|
|
Центральный настил Рельсы транспортера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S? Грузовая дорошна____ |
|
|
|
|
|
шп. .NY 10| шп № 17| шп. .NY 20 I шп. I шп. I рампа
_I I I .'A 26 I № 331 |
Давление на участок, кгс/см* |
3100 |
5 000 |
300011 500 |
распределенный груз |
грузовая дорожка |
давление, кгс/м* |
2 500 |
8 000 |
2 500 |
центральный
настил |
800 |
800 |
800 |
техника на шинах |
грузовая дорожка |
усилие на ось, кгс |
1 520 |
2 560
3 600** |
1520 |
усилие на колесо, кгс |
760 |
I 280 |
760 |
центральный
настил |
усилие на колесо, кгс |
500 |
500 |
500 |
техника на обрсэик. колесах шириной более 100 мм* |
грузовая дорожка |
усилие на колесо, кгс |
400 |
400 |
400 |
центральный
настил |
усилие на колесо, кгс |
200 |
200 |
200 |
|
Усилие на каждые 500 мм рельсов транспортера — 800 кгс, на один рельс — 400 хгс |
техника
техника лесах 100 мм’ |
|
|
усилие на ось, кге |
4 400 |
5000 |
4 400 |
2 200 3 100” |
на шинах |
грузовая дорожка |
усилие на колесо, кге |
2 200 |
2500 |
2 200 |
1 100 |
|
центральный
настил |
усилие на колесо, кге |
900 |
900 |
900 |
900 |
на обреэин. ко-шириной более |
грузовая дорожка |
усилие на колесо, кге |
500 |
500 |
500 |
500 |
центральный
настил |
усилие на колесо, кге |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
Рис. 2. Таблица допустимых давлений на пол и рампу самолета Ан-26 |
Грузовая до ром на __- |
|
|
|
|
|
5, | центральный настил |
|
|
|
|
|
5il |
|
Грузовая дорожка __. |
|
|
|
|
|
шл м ю |
шп М 171 шп St 20 I шп I шп I St 26 1 St 33 |
Давление на участок, кгс/см* |
3100 |
5 000 |
3000 1 500 |
распределенный груз |
грузовая дорожка |
давление, кгс/м* |
2500 |
2 500 |
2 500 |
центральный
настил |
800 |
800 |
800 |
техника на шинах |
грузовая дорожка |
усилие на ось. кгс |
I 520 |
1 520 |
1 520 |
усилие на колесо, кгс |
760 |
760 |
760 |
центральный
настил |
усилие на колесо, кгс |
500 |
500 |
500 |
техника на обреэин. колесах шириной более 100 мм* |
грузовая дорожка |
усилие на колесо, кгс |
400 |
400 |
400 |
центральный
настил |
усилие на колесо, кгс |
200 |
200 |
200 |
|
|
гоузовая пооожк'й |
усилие на ось, кге |
4 400 |
4 400 |
4 400 |
2 200 3100** |
|
техника на шинах |
|
усилие
кге |
на колесо, |
2 200 |
2 200 |
2200 |
1 100 |
В процессе погрузки |
|
центральный
настил |
усилие
кге |
на колесо. |
900 |
900 |
900 |
900 |
техника на обреэин. ко- |
грузовая дорожка |
усилие
кге |
на колесо, |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
100 мм* |
центральный
настил |
усилие
кге |
на колесо. |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
Рис. 3. Таблица допустимых давлений на пап и рампу самолета Ан-26Б |
1.2. ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА Ан-26
Погрузочное оборудование состоит из верхнего погрузочного оборудования, транспортера П-157, оборудования для погрузки несамоходной колесной техники тягачом и оборудования для погрузки несамоходной колесной техники транспортером П-157.
1.2.1. Верхнее погрузочное оборудование.
Верхнее погрузочное оборудование (рис. 4) предназначено для подъема груза с земли или грузовой платформы, установленной под грузовым люком, перемещения его вдоль грузовой кабины и установки его на транспортер или пол грузовой кабины.
|
Рис. 4. Верхнее погрузочное оборудование самолета Ан-26:
1 — электролебедка БЛ-56; 2 — стопор каретки (по самолет № 03310); 3 — фиксатор троса; 4 — передний упор; 5 — подвижной блок с грузовым крюком; 6 — каретка; 7 — монорельс; 8 — трос; 9 — задний упор; 10 — обводной ролик; 11 — траверса |
Основные данные верхнего погрузочного оборудования: Грузоподъемность, кг — 1500 (до самолета
№ 03310)
— 2000 (с самолета № 03401).
Ход каретки между шп. № 28—40, мм — 3 560 Скорость подъема и опускания груза электролебедкой БЛ-56, м/мин — не менее 1
Скорость подъема и опускания груза от ручного привода (при скорости вращения рукоятки 35 об/мин), м/мин — 0,25
Усилие на рукоятке ручного привода (при усилии на трос 500 кгс), кгс — не более 15
Максимальная высота подъема груза (ход грузового крюка), мм — 2 330
Каретка с грузом перемещается на катках по монорельсу, расположенному в плоскости симметрии фюзеляжа на потолке грузовой кабины. Для ограничения перемещения каретки на монорельсе установлены передний и задний упоры. Фиксацию каретки на любом участке монорельса обеспечивает тормозное устройство. Управление стопорением осуществляется с помощью лямки. Траверса II предназначена для подвески груза, который невозможно подвесить непосредственно на грузовой крюк (крупногабаритный груз и груз, не имеющий такелажных узлов).
1.2.2. Транспортер П-157.
В грузовой кабине самолета на полу установлен транспортер П-157 для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Транспортер представляет собой конвейер цепного типа (рис. 5), встроенный в конструкцию пола грузовой кабины и приводимый в действие гидроприводом.
Грузоподъемность, кг
Расстояние между грузовыми цепя |
— 4 550 |
ми, мм |
— 590 |
Высота грузовой цепи над полом гру |
|
зовой кабины, мм: |
|
в рабочем положении |
— 50 |
в походном положении |
— 10 |
Максимальная загрузочная длина, мм Максимально допустимая равномер |
— 10250 |
но распределенная нагрузка на метр грузовой цепи, кг |
- 855 |
Скорость движения грузовых цепей, м/с: |
|
на режиме «быстро» |
— 0,95—1,0; |
на режиме «медленно» |
— 0,33—0,35. |
Основные данные транспортера П-157: